Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківТе, кого интересует австрийское вино, наверняка в курсе, что не так давно в Austrian Wine Marketing Board произошла смена руководства: в декабре прошлого года Вильгельм Клингер (Wilhelm Klinger) объявил о том, что оставляет пост управляющего директора. Его преемник, Крис Йорк (Chris Yorke), избранный после тщательного многоэтапного отбора из 90 кандидатов, возглавил AWMB в начале 2020 года. О своей новой должности, о планах и влиянии эпидемии на винный бизнес Крис Йорк рассказал в интервью D+.
Drinks+: Господин Йорк, изучая Вашу биографию в официальных источниках, видим, что Ваша карьера была и раньше связана с винодельческим сектором. Затем Вы кардинально меняли бизнесы: American Express NZ Sony Card Europе, Roche Pharma (Welwyn Garden City), ICI Agrochemicals. Какие профессиональные качества Вы приобрели на столь разных позициях? Чем они полезны сейчас?
Крис Йорк: Вы правы, я работал в разных международных компаниях, но это было ДО того, как я попал в винный мир. Общей чертой моего делового опыта было то, что целевая аудитория, с которой я работал, всегда была премиальной и интернациональной. Понимание потребителя премиум-класса, изменения их предпочтений со временем и в разных странах, является одним из ключевых навыков, необходимых для успешного выполнения моей нынешней работы.
D+: Почему Вы решили принять участие в отборе на должность главы Austrian Wine Marketing Board? Чем Вас привлекает винодельческий сектор?
К.Й.: Я занимал позицию Global Marketing Director в компании New Zealand Wine в течение 15 лет, где получил огромный опыт работы с австралийским вином. В то же время я собирал мнение авторитетов в винном бизнесе о самой успешной компании с наиболее эффективным маркетингом и часто получал ответ: ‘Austrian Wine!’. Когда я однажды узнал, что в этой компании намечается вакансия, я изначально сомневался, возьмут ли международного кандидата. Но было заявлено, что просто выберут лучшего, и вот, я вместе с 90 другими соискателями прошел отбор, – и мне улыбнулась фортуна.
Я собирал мнение авторитетов в винном бизнесе о самой успешной компании с наиболее эффективным маркетингом и часто получал ответ: ‘Austrian Wine!’
D+: Вы были избраны на должность главы Austrian Wine Marketing Board после тщательного многоэтапного отбора. Расскажите подробнее об этапах отбора, какие задания Вы выполняли, кем были конкуренты?
К.Й.: Конкурсный процесс состоял из нескольких собеседований, а затем из презентации для Правления, а также интервью, которое провели по скайпу, когда я был в Новой Зеландии. Заключительное собеседование и презентация для Правления были проведены в Вене. Я налетал 30 часов в одну и другую сторону, чтобы принять участие в отборе. Что касается конкурентов, то все было организованно конфиденциально, и я, на самом деле, не знаю, что это были за специалисты. Однако, как я узнал впоследствии, одним из кандидатов, которого, к слову, мне впоследствии удалось заполучить в свою команду, был Кристиан Цехмайстер (Christian Zechmeister). У Кристиана огромный опыт и поэтому я могу предположить, что общее качество претендентов было весьма высоким.
D+: Были ли слова напутствия от экс-главы? Как проходил процесс передачи управления – сколько времени длился, вы много общались? Что особенно важного Вы услышали от Вилли Клингера?
К.Й.: Нам с Вилли Клингером предоставили трехмесячный переходной период для передачи дел. И он прошел отлично. Мы вместе путешествовали по США и Канаде, а также побывали во многих частях Австрии. Вилли уделял мне много времени, старался представить многим заинтересованным сторонам и объяснить, как мы с ними работаем. Как и большинство винных стран, Австрия довольно сложна с точки зрения структур и регионов, поэтому Вилли уделил этому особое внимание и помог мне разобраться в этих вопросах. Я желаю Вилли всего наилучшего на новой должности CEO Wein and Co в Австрии.
Каждый человек привносит некие новшества на своей позиции, опираясь на свои сильные стороны. Вилли делал так, и делал это очень хорошо.
D+: Ваш предшественник имел огромный авторитет – но, наверное, от Вас мир ждет не повторения его стиля, а чего-то нового. Что Вы думаете по этому поводу? Будет ли Ваш путь развития винного маркетинга абсолютно идентичным пути экс-главы? Если планируете изменения, то какие именно шаги хотели бы предпринять и когда стоит их ждать?
К.Й.: Каждый человек привносит некие новшества на своей позиции, опираясь на свои сильные стороны. Вилли делал так, и делал это очень хорошо. Моя первоначальная задача состояла в том, чтобы создать команду. И мы внесли ряд изменений, в том числе, как и обсуждалось изначально, увеличили количество человек управленческой команды, чтобы усилить ряд направлений. Назову основные задачи.
Более четко сфокусироваться на наших ключевых рынках, Австрии и Германии, и на совместной работе с нашими винодельческими регионами. Акцент на росте экспорта на ключевых винных премиум-рынках. Поддержать коммуникации по онлайн и офлайн каналам.
Мы приступаем к осуществлению этих мер в этом году и планируем их на следующий год.
D+: Вы уже несколько месяцев на новой должности. Что успели сделать за этот период?
К.Й.: Мы создали команду и внедрили стратегию для отрасли. Сейчас работаем над рядом мероприятий, чтобы поддержать то, что я называю нашей стратегией «Бокал в руке» (Glass in Hand). Под этим словосочетанием я подразумеваю, что мы предоставим нашим винодельням больше возможностей для демонстрации своих вин мировому сообществу. Мы убеждены, что, когда трейдеры и потребители дегустируют наши вина и знакомятся с нашими людьми, мы в выигрыше. За счет чего? Да потому, что наши вина отличаются той самой элегантностью стиля и идеальными характеристиками, которые ищут потребители: хорошее качество и стоимость, стабильность, гастрономичность. Кроме того, наши люди очень дружелюбны!
Сейчас работаем над рядом мероприятий, чтобы поддержать то, что я называю нашей стратегией «Бокал в руке» (Glass in Hand).
D+: Какие стратегические рынки важны для Austrian Wine Marketing Board на данный момент? Какими методами будут решаться эти задачи?
К.Й.: Очевидно, что внутренний рынок, на который приходится 80% наших продаж, особенно важен. Но, поскольку у нас такая высокая доля рынка, стратегия заключается в защите и поддержке премиальных сегментов. А наш единственный способ расти – это международные рынки. Германия и Швейцария логичны из-за языка, но у нас есть рынки США, Бенилюкса, монопольные рынки Великобритании, Центральной и Восточной Европы, частично Азии. Мы ориентируемся на рынки и сегменты рынка премиум-класса и осознаем, какие цену и качество предлагаем.
D+: В каких глобальных международных выставках планируете принимать участие? Возможно, будете выходить на новые рынки, новые локальные выставки?
К.Й.: Мы большие поклонники Prowein Düsseldorf, Shanghai, а также Vinexpo в Гонконге, а теперь и в Париже. Мы также рассматриваем и другие выставки. Очевидно, что нынешняя ситуация очень сложна для выставочных компаний, и, вероятно, будут изменения локаций и городов. Мы также принимаем участие в более локальных мероприятиях, например, для органических или биодинамических вин, и всегда ищем новые события, которые соответствуют нашей целевой аудитории.
Мы ориентируемся на рынки и сегменты рынка премиум-класса и осознаем, какие цену и качество предлагаем.
D+: Внес ли коронавирус серьезные изменения в Ваши планы? Как адаптировалась компания к продвижению в условиях глобального карантина? И как Вы относитесь к онлайн-ресурсам для размещения имиджевой рекламы австрийских вин?
К.Й.: Да, коронавирус – тема номер один, как и во всех других компаниях и винодельческих странах! Мы оперативно переориентировали нашу деятельность и запускаем онлайн-кампанию в Австрии, нацеленную на продажу вина в супермаркетах, интернет-магазинах и винодельнях. Надеемся расширить эти меры и на другие страны.
Во-вторых, мы концентрируемся на нашей тактике действий после эпидемии и активно планируем ряд мероприятий, когда австрийские виноделы смогут снова путешествовать. Разрабатываем особые меры для поддержки ресторанов по всему миру, а также по привлечению к дегустациям в местных винных погребах, к винному туризму.
Коронавирус – тема номер один, как и во всех других компаниях и винодельческих странах! Мы оперативно переориентировали нашу деятельность и запускаем онлайн-кампанию в Австрии, нацеленную на продажу вина в супермаркетах, интернет-магазинах и винодельнях. Надеемся расширить эти меры и на другие страны.
D+: Как Вы относитесь к такому безопасному, а потому актуальному приему, как проведение онлайн-тейстингов австрийских вин и презентации их на диджитал-каналах? Скажем, наша Коммуникативная медиа-группа имеет и такие ресурсы, и большой опыт распространения подобной информации среди байеров и дистрибьюторов разных стран.
К.Й.: Мы всегда открыты для актуальных идей. А поскольку на данном этапе такая концепция менее опасна, – это, безусловно, вариант для рассмотрения.
D+: Какие интересные винные события от Austrian Wine Marketing Board ожидают любителей, а также винных профессионалов в ближайшем будущем?
К.Й.: Их очень много! Мы планируем провести дегустации австрийского вина в Москве, Санкт-Петербурге и Торонто, а также другие мероприятия в Чикаго, Базеле, Амстердаме, Копенгагене, Штутгарте. Кроме того, ряд других мероприятий во второй половине года. На данный момент многое приостановлено, но как только все прояснится, будет много интересных ивентов, о которых мы обязательно расскажем!
D+: Как давний партнер AWMB мы надеемся первыми об этом узнать и поделиться с нашими читателями. Спасибо за уделенное время. Успешной реализации всех проектов!
Фото: © Anna Stöcher / ÖWM, austrianwine.com
10.10.2024
07.10.2024