Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Игорь Назаров, директор компании Brown Forman Ukraine

27.05.2018, Персона Автор:  Людмила Волок

Игорь Назаров, директор компании Brown Forman Ukraine: «Мы заставили кризис работать на нас»

У компании Brown Forman Украина небольшой продуктовый портфель; однако, что ни название – то блокбастер, который стоит десятка, если не сотни «обычных» напитков. Виски Jack Daniel’s и водка Finlandia стабильно и с большим отрывом удерживают лидерство продаж в соответствующих сегментах.


D+: Игорь, как отразился кризис на работе вашей компании?

И.Н.: Благотворно:) С самого начала экономических проблем в стране мы посовещались и решили: кризис будем не преодолевать, а использовать. Ведь совершенно очевидно, что тот, кто выстоит в этот период – тот победит.

Поэтому повели себя, можно сказать, парадоксально. Мы не сокращали расходы, не повышали стремительно цены и не увольняли персонал. Мы искали новые возможности, которые предоставляет рынок вместо утраченных. Перестали работать в Крыму – давайте увеличим поставки в Одессу. Проблемы в Донецке – можно сосредоточиться на западном регионе страны. И в то время, когда конкуренты в стремлении сэкономить средства сворачивали промо-активность, мы увеличили эту статью расходов и сфокусировались на маркетинговых мероприятиях.


D+: И такая тактика принесла свои плоды?

И.Н.: Да, она показала прекрасный результат. Мы закончили год с ростом более, чем 50%.
Кстати, хочу отметить, что и у кризиса есть свои плюсы: например, резко упал уровень контрабанды, по некоторым оценкам – на 60%. И это, конечно, также позитивно сказалось на нашей работе.

Еще мы не сокращали портфель, а наоборот – расширяли. Скажу больше: планируем добавить к существующей линейке несколько новых продуктов; два из них – в течение ближайших шести месяцев.


D+: Весной этого года вы уже добавили новый продукт – медовый виски Jack Daniel’s Tennessee Honey. Возникали трудности?

И.Н.: Конечно, мы его выводили на рынок не один день. Подготовка заняла полтора года. Когда процесс запускался, таких негативных перемен на рынке Украины еще не было; и все же мы не стали его останавливать. Теперь, по итогам полугода присутствия продукта на рынке, могу с уверенностью сказать: это успех. Отзывы, объемы, уровень дистрибьюции, узнаваемость продукта – все на высоком уровне.

Такой бурный рост продаж связываю также и с тем, что у наших продуктов очень высокая узнаваемость, лояльность потребителей, популярность. Это культовые продукты. В каком-то смысле, это также ретрансляция мирового успеха – Jack Daniel’s стабильно входит в топ-100 мировых торговых марок, бренд №1 среди алкоголя. Finlandia занимает больше половины рынка премиального алкоголя в Украине.

Но неправильно связывать высокие показатели продаж только с узнаваемостью бренда. Важная составляющая нашего успеха – активная работа отдела маркетинга нашей компании, а у него чрезвычайно высокие КРIs. Мы значительно нарастили темпы и объемы маркетинговых активностей, более грамотно распределяли их по регионам и направлениям, стали более опытными. И сейчас у нас весьма сбалансированный микс таких активностей. Также немаловажную роль сыграл фокус на сегменте HoReCa.


D+: Расскажите, пожалуйста, подробнее о планируемом расширении портфеля.

И.Н.: В течение ближайшего года мы представим на рынке еще один премиальный виски, премиальную текилу и очень интересный ликер из Франции.
Могу с уверенностью утверждать, что мы ожидаем хорошие продажи этих напитков. Особенно большие надежды возлагаем на новую для Украины текилу – это тоже мировой блокбастер. Именно ее, состоящую на 100% из спирта голубой агавы, любят в Мексике. Выбирая новые продукты, мы должны думать о том, чтобы приучать соотечественников к общей культуре употребления качественных напитков.

В последние годы в Украине открылось множество баров и пабов – они растут, словно грибы после дождя. Это отголоски мировой тенденции. Так же стремительно, думаю, будут развиваться и сети винных бутиков. Самым прогрессивным регионом в этом направлении считаю Львов, там представлены прекрасные алкомаркеты, которым может позавидовать даже столица. Хорошее будущее ожидает Good Wine и Winetime – если они не сбавят темпы, а будут держать высокую планку и дальше.

 

X
Украина