Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Как защитить свою марку на рынке Китая?

23.05.2018, Маркетинг

Характер прав интеллектуальной собственности, вид правонарушения и предмет иска – все эти факторы определяют то, в какой орган должен обратиться владелец прав интеллектуальной собственности.

Перечислим главные правительственные управления по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.
Провинциальные и муниципальные патентные бюро, ответственные за административную защиту патентных прав, подконтрольны Государственной службе по вопросам интеллектуальной собственности: www.sipo.gov.cn

Провинциальные и муниципальные бюро по вопросам защиты авторских прав, ответственные за административную защиту авторских прав, подконтрольны Национальной администрации по вопросам авторских прав (NCA): www.ncac.gov.cn

Провинциальные и муниципальные администрации промышленности и торговли (AIC), ответственные за административную защиту товарных знаков и урегулирование споров в отношении нечестной конкуренции, подконтрольны Службе по вопросам товарных знаков Государственной администрации промышленности и торговли: www.saic.gov.cn

Провинциальные и муниципальные бюро технологического надзора (TSB), ответственные за административную защиту от подделок и прочих нарушений касательно качества товаров (в том числе в отношении соблюдения требований к оформлению этикеток), подконтрольны Государственной общей администрации по вопросам контроля качества, проверок и карантина (AQSIQ) www.aqsiq.gov.cn

Общая таможенная администрация отвечает за административную защиту прав интеллектуальной собственности на китайских границах www.customs.gov.cn

Бюро общественной безопасности (PSB) отвечают за защиту прав интеллектуальной собственности на границах www.mps.gov.cn
Министерство сельского хозяйство и Министерство лесного хозяйства совместно отвечают за защиту прав фермеров www.forestry.gov.cn; www.agri.gov.cn

Международная торгово-экономическая арбитражная комиссия Китая (CIETAC): арбитражное разбирательство в отношении доменных имен, поисковых слов в Интернете и т.д. www.cietac.org
Нарушение прав владельца торгового знака («фальсификация»)

Администрации промышленности и торговли (AICs) и местные бюро технологического надзора (TSBs) являются двумя основными административными органами власти, уполномоченными решать вопросы, связанные с фальсификацией товарных знаков в Китае. К их полномочиям относится проведение проверок без ордера на любых коммерческих предприятиях. Кроме того, они также имеют право конфисковать предполагаемые контрафактные товары и наложить административные санкции на нарушителей. Размер сбора по исполнительному судебному производству обычно невысокий – в пределах 6 500 австралийских долларов. Конфискованный товар обычно уничтожается.

Администрации промышленности и торговли и бюро технологического надзора обычно имеют очень узкие полномочия относительно проведения расследования, и большую часть работы по определению местонахождения контрафактной продукции и сопутствующих документов должны выполнить владельцы прав интеллектуальной собственности и нанятые ими сотрудники частного сыска. Органы власти обычно инициируют проведение проверок и конфискацию на основании жалобы, сопровождаемой образцом контрафактного изделия и копией свидетельства о регистрации владельца товарного знака.

Обращаем ваше внимание: в определенных городах – в том числе, Гуанчжоу и Шэньчжэнь – доверенности, выданные местным агентам, представляющим товарный знак, юристам или консультантам, должны быть заверены нотариально и легализированы. Нарушение этого требования может привести к значительному увеличению срока судебного разбирательства. Нотариальное заверение и легализация доверенностей требуется для предъявления гражданского иска в китайском суде.

В каких случаях фальсификация товарного знака может рассматриваться как уголовное преступление и перейти в юрисдикцию «Бюро общественной безопасности»?

В отличие от большинства других стран, применение мер, предусмотренных уголовным законодательством, в Китае требует предъявления доказательств того, что правонарушитель изготовил и/или продал подделки на сумму, превышающую определенный порог, минимальный размер которого составляет около 50 000 китайских юаней (приблизительно 8 570 австралийских долларов). Для изготовителей контрафакта порог снижен до 30 000 юаней (около 5 150 австралийский долларов), если имеет место одновременное нарушение прав по двум или более брендам. Пороги для криминализации дел, касающихся корпоративного нарушения прав, в три раза выше, чем в случае нарушения прав частным лицом. В случае пятикратного превышения указанных выше порогов предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех лет. Уголовная ответственность для обычных перекупщиков установлена в менее строгих рамках – иск будет удовлетворен только в том случае, если истец предъявляет доказательства того, что правонарушитель получил нелегальную прибыль в размере более 100 000 юаней (17 140 австралийских долларов).

Криминальный кодекс Китая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет за фальсификацию товарного знака. Уголовные дела могут рассматриваться китайской полицией – также известной как «Бюро общественной безопасности» (PSB) – в случае передачи дела административными органами власти или при подаче искового заявления непосредственно в Бюро общественной безопасности.
Также можно подать гражданский иск против правонарушителей – как отдельно, так и после удовлетворения административного или уголовного иска. Закон Китая о защите товарных знаков предусматривает возможность присуждения гражданскими судами компенсации ущерба в размере до 500 000 юаней (около 80 000 австралийских долларах) в тех случаях, когда сложно доказать размер фактически нанесенного ущерба или прибыли, полученной правонарушителем.

Владельцы иностранных товарных знаков обычно не подают судебные иски против правонарушителей в связи с низким размером компенсаций и трудностями, сопутствующими получению доступа к имуществу правонарушителя. Однако в последние годы размер компенсаций, присуждаемых китайскими судами, стал расти, а репутация китайских судов, соответственно, улучшилась после учреждения специализированных трибуналов по защите прав интеллектуальной собственности в крупных городах Китая. Как следствие, гражданские иски становятся все более привлекательным решением для правообладателей для возмещения судебных издержек. Изготовители контрафактных товаров также все чаще стараются добиться урегулирования конфликта на условиях, предусматривающих выплату разумной компенсации. Шансы внесудебного урегулирования возрастают, если правонарушителем является относительно крупная китайская компания, которая дорожит своей репутацией.

Прежде, чем подавать иск в административный, уголовный или гражданский суд, важно получить профессиональную консультацию. Надлежащая регистрация прав на товарный знак в отношении соответствующих товаров и услуг является необходимым условием для их защиты в административных, гражданских или уголовных органах. Владельцы товарных знаков также должны продумать стратегию для предотвращения фальсификации в Китае. Это предусматривает, как минимум, поиск технических мер для усложнения копирования и облегчения мониторинга подделок на рынке; тщательный выбор и мониторинг китайских лицензиатов (которые в противном случае могут содействовать параллельному распространению подделок), требование от бизнес-партнеров немедленно уведомлять о появлении на рынке товаров, которые могут оказаться подделками, инициировать расследование сразу после доказательств, а также использовать правоохранительные меры для обеспечения наказания правонарушителей и создание на рынке практики сдерживания правонарушений.

Правовая оговорка

Данная информация предназначена для того, чтобы читатель получил базовое представление о некоторых принципах защиты прав интеллектуальной собственности. Она не должна рассматриваться в качестве юридической, коммерческой или иной профессиональной консультации.

 

X
Украина