Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Марко Сабеллико

Марко Сабеллико: «Когда мы работаем над гидом, пробуем в среднем 100 вин в день»

04.07.2021, Персона Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

Марко Сабеллико – один из самых уважаемых винных экспертов Италии, главный редактор популярного гида Gambero Rosso Italian Wines, рассказал D+, как живет одно из главных европейских гастрономических издательств, в чем сегодня «варятся» «красные креветки», а также – какое впечатление сложилось у команды от посещения Украины.


Марко, каковы ваши впечатления от первого визита в Украину в 2020 году, когда Gambero Rosso Italian Wines провели масштабную дегустацию итальянских вин в рамках Wine & Spirits Ukraine?

Во-первых, я был очень удивлен количеством людей, посетивших тогда выставку. Мои мастер-классы были переполнены, нам задавали много вопросов об итальянских винах и гастрономии. И я, и мои коллеги остались очень довольны визитом. Мы планируем вернуться и провести ивент и в этом году, так как понимаем – Украина может стать важным партнером в обмене винным и кулинарном опытом.

Sabellico

Все знают о Gambero Rosso… Но все же, кто эти «креветки»? Расскажите о команде, о редакции, развитии Gambero Rosso как бренда.

Развитие и становление Gambero Rosso – долгая история, которая началась в 1986 году с колонки в ежедневной газете, затем стала еженедельной страницей, далее – ежемесячным приложением. Именно тогда я присоединился к команде. Это было уже достаточно известное приложение к ежедневной газете, и через год, в 1992-м, мы стали независимыми.

Gambero Rosso

Manifesto продал Gambero Rosso крупной редакционной группе, а через несколько месяцев GR купил наш директор Стефано Бонилли (Stefano Bonilli). Так мы начали работать самостоятельно, не являясь частью группы. В 2010-м Стефано Бонилли покинул GR и, к сожалению, через несколько лет умер. Нынешний владелец и президент Паоло Куччиа (Paolo Cuccia) уже несколько лет руководит компанией, которая не только является издательством, но имеет широкий спектр деятельности: телевидение, вебсайты и социальные сети, профессиональные школы, организация ивентов по всему миру. Чуть позже мы вошли в другую крупную редакционную группу Class Editori, владеющую множеством журналов и газет. Здесь мы представляем один из разделов о гастрономии и винном life style. Полтора года назад онлайн-университет Pegaso стал частью Gambero Rosso, и мы будем развивать это направление как часть нашего глобального проекта. Pegaso – онлайн-университет в Италии, который специализируется на современных инструментах онлайн-обучения.

tasting

Не могли бы вы уточнить, как сейчас проходит работа онлайн-проектов, какие уже реализованы?

Мой коллега Лоренцо Руджери (Lorenzo Ruggeri) отвечает за международные проекты. Он также является редактором путеводителя по лучшим итальянским ресторанам, который бесплатно доступен на сайте gamberorossointernational.com в разделе «Рестораны». В этот период мы много работали в сети и, следовательно, над новым международным веб-сайтом, на котором теперь размещается не менее 4-5 новостей в день. У нас также есть диджитал-журнал, который выходит каждые два месяца, он бесплатный и называется Wine Travel Food, а в последние недели мы запустили бесплатный информационный бюллетень Gambero Rosso Weekly, который рассылается каждую пятницу и посвящен темам, касающимся гастрономии и вина с упором на Италию. Все это сделано в ожидании того, что уже с июня мы снова сможем проводить международные ивенты по всему миру.

Лоренцо Руджери

Лоренцо Руджери

Не могли бы вы подробнее рассказать о своей команде?

О, да, моя команда – моя гордость! В офисе GR в Риме нас пятеро, и мы контролируем 70 участников проекта по всей Италии, которые являются фундаментальным инструментом для создания винного гида. Я непосредственно отвечаю за его составление, а это требует колоссальной работы с участниками, разбросанными по стране – от севера до юга, от Пьемонта до Сицилии. Некоторые из них – винные писатели, некоторые – только дегустаторы, но все они прекрасно разбираются в итальянских винах, с ними невероятно приятно работать. Мы тщательно отбирали их на протяжении многих лет, и теперь я могу сказать, что это весьма ценная команда! Я – главный редактор винного гида, у меня есть двое коллег – фрилансеров (работают на длительной контрактной основе), которые вместе со мной принимают участие в создании гида. Один из них – Джанни Фабрицио (Gianni Fabrizio). Он живет в Пьемонте, и это фантастический винный эксперт, весьма известный во Франции, Германии, Швейцарии и многих других странах. У него настоящий талант дегустатора и энциклопедические знания в области итальянских вин.

Второй – Джузеппе Каррус (Giuseppe Carrus), выходец из школы GR, присоединился к нам только в 2020 году. 15 лет назад, после университета, Джузеппе прошел курс журналистики о гастрономии и вине, организованный GR. Он был блестящим учеником, много работал фрилансером, и постепенно мы дали ему больше полномочий по организации винного гида. Теперь он достаточно опытен, чтобы быть главным редактором, как я и мой коллега Джанни. Вот мы втроем и управляем процессом.

дегустация

Как проходит сам отбор – первый и второй. Проводите ли рекламную кампанию? Расскажите нашим читателям о внутреннем механизме, как отбираются судьи, кто они?

Винный мир изначально уведомлен о мероприятиях GR, мы сотрудничаем с ассоциациями производителей (консорциумами). Они собирают образцы, зная о том, что в апреле на VinItaly пройдет крупное мероприятие, в котором участвует весь итальянский винный мир и где мы также можем найти новые винодельни и привлечь их к проекту. Итак, из местных торговых палат мы собираем все образцы и после VinItaly, в конце апреля, начинаем дегустацию. Некоторые регионы отправляют образцы в Рим. В дегустации принимают участие винные профи: журналисты, винные коллекционеры, винные писатели и т.д. Даже банкиры и врачи, увлеченные вином и накопившие за годы достаточный опыт в дегустации вин, могут присоединиться. К нам приезжают дегустаторы со всего мира. Я лично отбираю их, и мы заинтересованы в том, чтобы дегустаторов было много: чем больше, тем объективнее наша работа.

TreBicchieri

Расскажите о технических аспектах дегустации.

Вина, набравшие наивысшие баллы на региональных дегустациях, отправляются в Рим. На финальной дегустации мы (главные редакторы) решаем, кому достанется Bicchieri. На самом деле у нас есть 4 шкалы для гида: 3 Bicchieri, 2 Bicchieri, отмеченные красным цветом, – это вина, которые были приглашены в Рим, но не получили 3 Bicchieri, и другие 2 Bicchieri, отмеченные черным, которые не пробовали в Риме, и 1 Bicchieri. Помимо этих дегустаций, у нас существует еще ряд специальных наград.

Как вы работали в условиях жесткого карантина? Только офлайн или была возможность встречаться? Как путешествовали по регионам, собирались ли за дегустационным столом?

В сложившейся ситуации мы все работали онлайн, я получаю много образцов с виноделен, мои коллеги также. Мы проводим и видеодегустации, и у нас много заинтересованных в этом формате. Одним из видеопроектов была телепрограмма: 7 шеф-поваров готовили рецепты из одних и тех же ингредиентов, а в конце я подбирал вино. Все это мы делали дома с нашими семьями, снимали видео и общались по телефону. Сейчас мы сосредоточены на проекте под названием Stappa con Gambero Rosso, который представляет собой серию коротких видеороликов (6-7 минут), снятых в Città del Gusto Roma, где я представляю винодельню и пробую вино. Все эти дегустации затем выкладываются в социальных сетях.

Марко

Было сложно жить в онлайн?

Да, сложно. Я привык часто путешествовать, и оказалось тяжело так надолго оставаться дома. Но изоляция – единственный способ противостоять проблеме и, конечно, вакцинация. В прошлом году нам повезло. Мы могли много путешествовать по регионам в июне, июле и августе. У нас были небольшие комиссии, в основном три дегустатора, чтобы соблюдать правила социального дистанцирования. Надеюсь, скоро все закончится. По крайней мере, я уже получил свою первую дозу вакцины, поэтому с мая езжу на новые дегустации… Выпуск гида 2022 года вот-вот выйдет в свет… Это будет наше 35-е издание…

За неполный 2020-й команда из 70 специалистов, работающих в Gambero Rosso, продегустировала более 46 тысяч вин – впечатляющая цифра. Сколько вин вы пробуете в день?

Обычно, когда мы работаем над гидом, пробуем в среднем 100 вин в день. Мое любимое время – с 9.30 до 14.00-15.00. Я никогда не делаю больших пауз, сложнее начать дегустацию заново 🙂 . Но это зависит от моего графика, местности, зоны… Не берем за правило, однако стараемся дегустировать по крайней мере 70-80 вин в день, иначе мы не сможем подготовить гид вовремя. И вот еще, никогда не пью кофе во время дегустации, стараюсь не есть даже печенье или хлеб и пить как можно меньше воды.

Ого! Нам казалось, что нужно делать все с точностью до наоборот 🙂 . Кроме кофе, пожалуй… Расскажите о самом напряженном или смешном эпизоде в этом процессе отбора.

Хочу рассказать вам об особенностях работы с моими коллегами. После дегустации мы собираем все дегустационные заметки и тексты, в августе работаем вместе в офисе. Вычитываем тексты, корректируем, вносим информацию в базу. Это время, когда в городе практически никого нет, все разъезжаются… Группой из 5-6 человек работаем в огромном зале. Я беру с собой аппаратуру, включаем музыку, делаем коктейли, готовим, устраиваем ужины вместе, но работаем четко по 8-10 часов в день. Мы живем, словно семья во время отпуска, но при этом очень много работаем! 🙂 Трижды читаем корректуру, а в самом конце нужно начисто прочитать каждую страницу, а их более 1200. Что я могу сказать: четыре глаза лучше, чем два, а шесть лучше четырех, поэтому у меня есть двое очень опытных коллег. Я предпочитаю работать с бумагой, корректировать на бумаге. Меня критикуют, но я неисправимый олдскул 🙂 . Мне нужно видеть перед собой распечатанный текст.

Sabellico official 6

Как мы вас понимаем! Но ведь это и удовольствие – я не о верстке 🙂 – держать в руках принт-издание! Качественная бумага, шрифты, оттенки, дизайнерские детали (диджитал аскетичнее). А вину принт очень к лицу 🙂 . Мы видим, как многие производители поддерживают и доверяют GR. Но в начале пути вы были небольшим изданием…

Да, постепенно росли, с нашими мероприятиями вышли за пределы Италии, и это было удачное решение. С самого начала гид был переведен на английский и немецкий языки, что было очень важно. Затем мы расширились в представленности, перешли на растущие рынки Китая и Японии, и делаем перевод также на язык этих стран.

Как ваше издательство получило поддержку такого огромного количества производителей, консорциумов? Конечно, несравнимо с украинским рынком. Рынки-то кардинально разные, но наши издательства практически ровесники 🙂 .

Людям необходимо знать, какие вина производятся в Италии, их особенности и характеристики. А итальянские виноделы отлично понимают, что им необходимы информационные партнеры, чтобы дать больше информации не только в стране, но и за ее пределами, и объяснять потребителю информацию о винном рынке. Чем больше вы делаете, пишете – тем лучше, больше людей доверяют вам. Тем не менее, даже с таким развитым рынком, как итальянский, нам потребовалось 35 лет, чтобы постепенно завоевывать доверие.

Gambero Rosso International Events office входит в состав Gambero Rosso. Какие планы в развитии международного направления?

Тиина Эрикссон (Tiina Eriksson) отвечает за международные проекты. Их развитие – наша главная задача, и я надеюсь, что мы увеличим представленность, как только это станет возможным. Итальянские производители обращаются к нам, чтобы организовать такие мероприятия на международном уровне, и мы должны это сделать, причем как можно скорее, когда мы снова будем в пути.

Вы продегустировали широкий ассортимент украинских вин. Каковы впечатления?

У меня сложилось впечатление, что в Украине есть очень интересные терруары, к примеру, в Одесской области. Я познакомился с молодыми производителями, которые знают, что нужно для производства качественных вин, предпринимателями, которые хотят инвестировать в этот бизнес. Они все показались мне профессионалами своего дела. Чего им не хватает, так, может быть, опыта? Но мало-помалу опыт придет, ведь это только начало довольно интересного пути, и я настроен позитивно. Считаю, что Украина должна развивать винодельческую отрасль. У вас все для этого есть! Мои предложения? Не следуйте слишком буквально международному стилю, не увлекайтесь популярными сортами. Постарайтесь развивать местные стили на основе автохтонов, а не Каберне, Мерло и т.д. А эти автохтоны у вас есть, и вы сможете это сделать!

Благодарим вас, Марко!

X
Украина