Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Олег Ярмоленко, учредитель компании «Теополис»: «У наших вин есть душа»

27.05.2018, Персона

 
Людмила Волок

ИМПОРТЕРЫ УКРАИНЫ. Опыт выживания в кризис

Олег Ярмоленко, учредитель компании «Теополис»: «У наших вин есть душа»

Виноделие всегда было самым вдохновляющим хобби для богатых и знаменитых. А с конца ХХ века оно стало еще и одним из самых модных. Кто только в шоу-бизнесе не делает вино: Фрэнсис Форд Коппола и Кристофер Ламберт, Стинг и Боб Дилан, Клифф Ричард и Карлос Сантана давно уже радуют поклонников винами с собственных виноградников.
С недавних пор и украинские потребители смогут приобщиться к миру «звездных» напитков – знакомить нас с ними начала молодая компания «Теополис». Ее учредитель и финансовый директор Олег Ярмоленко и директор отдела продаж Юлия Борисова рассказали D+ о своей работе в непростых условиях кризиса.

D+: Чем вас привлекло именно это направление в импорте вина?
О.Я.: Мы очень много путешествуем и в поездках обязательно знакомимся с винной культурой разных стран. Поначалу это было нам интересно просто как туристам. Но в один прекрасный момент поняли, что привозить в Украину новые эксклюзивные вина, которые пока не представлены в нашей стране, – именно то, чем хотелось бы заниматься в плане бизнеса.

D+: С чего решили начинать?

О.Я.: Из всех возможностей мы выбрали ту, которая нас привлекала больше всего: ознакомить украинских потребителей с премиальными французскими винами – от Пьера Ришара. Раньше, до того, как мы занялись их регулярными поставками, они были в Украине представлены лишь однажды – на фестивале «Харьковская сирень». Тогда Пьер Ришар был приглашен на это мероприятие, и небольшая партия вина служила дополнительным элементом представления почетного гостя. Теперь же вина от Пьера Ришара будут доступны в Украине на регулярной основе.

D+: А почему выбор пал именно на эту марку?

Ю.Б.: Мы с самого начала решили чрезвычайно взыскательно подходить к формированию нашего портфеля. Особенно важно было выбрать первый бренд, который поставит определенную планку для всех дальнейших действий и четко укажет, на что мы ориентируемся в бизнесе. Для нас громкое имя и страна происхождения – далеко не все. Главное, чтобы сам хозяин винодельни, главный вдохновитель марки, вкладывал душу в свое вино, любил его и гордился им. Только тогда продукт будет обладать не только прекрасным вкусом и ароматом, но и еще чем-то неуловимым, но очень важным – харизмой и достоинством.

D+: Но ведь многие знаменитости сегодня увлекаются виноделием, и фанаты всего мира, похоже, готовы покупать продукцию уже только потому, что на этикетке стоит звездное имя…

О.Я.: Это так, но это не наш путь. На самом деле, многие знаменитости просто покупают винодельню, дают имя бренду, а затем нанимают менеджеров, энологов, технологов и появляются в своем хозяйстве лишь для того, чтобы провести фотосессию.
Мы же планируем работать лишь с теми людьми, кто сам с удовольствием и восхищением постигает ремесло виноделов, осваивая необыкновенный мир прекрасных напитков.
Понимаем, что мы – первопроходцы, и в нашей стране до сих пор никто не занимался поставками «звездных» вин. Хотя на украинском рынке ассортимент напитков, к примеру, в среднем ценовом сегменте, – огромен. Да, рынок вина очень большой, каждое обладает своим вкусом и другими характеристиками, и в этом мире можно легко затеряться. Поэтому мы стремимся занять свою нишу – нишу вин «с изюминкой». А спрос на эти продукты есть, он довольно высокий и до сих пор далеко не удовлетворен.
Имя Пьера Ришара уже говорит о высшем качестве вина: он просто не позволит себе поставить собственное имя на продукте, в исключительном качестве которого не уверен. Мы имели честь лично наблюдать, как работает господин Ришар, и именно поэтому ни на йоту не сомневаемся в исключительно высоком уровне его вин.
Пьер Ришар купил Бель Эвик – винодельню, у которой уже была своя история: некоторым лозам здесь по 80 лет! Ришар переоборудовал ее, отреставрировал. Кстати, там выпускается всего 80 тыс. бутылок в год – это небольшой тираж. Но месье Ришар лично контролирует производство и относится к нему очень серьезно и требовательно.

D+: А кто продолжит линейку «звездных» вин компании «Теополис»?

Ю.Б.: В ближайшем будущем планируем ознакомить украинских потребителей с биодинамическими винами от Стинга. Эти уникальные напитки получили очень высокие оценки от экспертов рынка. В Украине они пока что не представлены вообще, хотя в Европе стремительно набирают популярность.
Стинг с супругой более двадцати лет назад приобрели виллу с виноградниками, расположенную неподалеку от Флоренции. Они занимаются здесь виноделием, а также выращивают экологически чистые овощи и фрукты. Вина создаются исключительно из винограда, выращенного без химикатов и пестицидов. Поначалу звездная чета производила биодинамическое вино только для себя, но потом решила запустить его в производство. Тираж этого вина также небольшой – около 30 тыс. бутылок в год, но оно пользуется довольно высоким спросом, и мы рады, что получили уникальную возможность привозить его в Украину. Поклонникам Стинга будет интересно знать, что некоторые из вин носят названия песен музыканта, например, When We Dance или Sister Moon. Кстати, вино Sister Moon Il Palagio получило 93 балла по оценке Wine Spectator.

D+: Где в нашей стране можно будет купить эти вина?

О. Я.: Хотя мы и не настроены на широкие продажи в супермаркетах, ведь работаем исключительно в сегменте luxury, тем не менее, у нас большие планы. Прежде всего, предполагаем открытие нескольких своих маркетов – скорее всего, весной следующего года. Это будут камерные винные бутики с оригинальной концепцией и уникальным ассортиментом. А пока что наши вина продаются в сегменте HoReCa и путем прямых штучных продаж. Также планируем продавать продукцию в некоторых партнерских винных бутиках.

D+: Как выбираете рестораны для продажи своих вин?

Ю.Б.: Заведение должно соответствовать двум обязательным критериям: во-первых, оно должно быть самого высокого уровня. А во-вторых, иметь обширную винную карту, в которой представлены интересные вина, вина «с историей».
Наши потребители – это люди, которые много времени проводят за границей, любят путешествовать и у них есть возможность сравнивать. Мы хотим, чтобы и в нашей стране были представлены вина, которые они пробовали в лучших ресторанах мира.

D+: Какие еще позиции, кроме «звездных» вин, есть в вашем портфеле?

О.Я.: Кроме семи вин от Пьера Ришара – белого, розового и пяти красных, а также линейки вин от Стинга, мы представляем премиальные вина из Бордо, Бургундии и Тосканы. Это продукция небольших шато, где вина до сих пор производятся механическим способом. Мы посетили множество виноделен в этих знаменитых регионах и отмечали напитки, исходя из наших уже сформировавшихся критериев: качество, уникальность, достоинство, история…
Выбирая вина, мы смотрим не только на виноградники и производство, но и на то, как их нам представляют. Работаем с теми хозяйствами, где хозяин винодельни вкладывает душу в свое вино.
Мы привезли в Украину также великолепный итальянский кофе элитного класса. Владелец небольшого семейного предприятия, где этот кофе производится, рассказывал нам о своей работе с таким восхищением, что просто не может оставаться сомнений в уникальности продукта! Мы узнали обо всех деталях: как хранятся зерна, как сушатся, как проходит обжарка, даже как выбирается дизайн фирменных чашек… Все это вместе и составляет душу продукта.
Мы хотим, чтобы в нашей стране люди тоже работали так – заботясь о каждой мелочи, переживая сердцем за свое дело. Только тогда создаются продукты по-настоящему высокого класса. И мы хотим привозить продукты такого уровня, чтобы украинские виноделы стремились к такому же качеству, старались производить что-то подобное.
Есть планы на Champagne и Cognac, которые в Украине не представлены, – все это будет в наших бутиках.

D+: Вы планируете открывать гастро-винные бутики или в них будет продаваться только вино?

О.Я.: Пока что мы ориентируемся лишь на алкоголь и кофе, но вполне вероятно будем представлять и деликатесы. Например, оливковое масло от Стинга и, возможно, другие продукты. У нас много планов, и мы верим, что все – впереди!

X
Украина