Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Опыт создания champagne bars

27.05.2018, Персона

Основатель «Шампанерии Х&Х» Вардкес Арзуманян:

 
D+: Почему выбрали шампанское как основу для открытия нового заведения?

В.А.: Шампанское – это традиция, которая у многих ассоциируется с праздником, яркими событиями, хорошими эмоциями. Шампанское – это повод для встречи, общения, такое, можно сказать, связующее звено. А это уже определенная аудитория симпатичных людей. Вообще, замечено, что люди, не пьющие водку и пиво, очень симпатичны и относятся к еде по-особому. К тому же, это просто –  вкусный напиток с богатой историей и очень интересным процессом рождения. Ну, и самая главная причина – это создать таким образом новый виток развития украинского рынка игристых. Ведь, как ни странно, казалось бы, категория игристых вин есть, но по факту не всегда и не до конца понятно, что под именем «шампанское» предлагает отечественный производитель.


 
D+: Как публика восприняла новый формат? 

В.А.: Она не могла воспринять плохо, потому что именно для них и создавалась «Шампанерия». Мы просто собрали всех симпатичных людей в одно место. Мы знали, чему они могут обрадоваться, и что может их огорчить. Мы за ними наблюдали 20 лет. Их радует табличка в зале, которая сообщает о запрете присутствия водки. Их ни сколечко не огорчает запись в меню о том, что мы не приветствуем распитие пива в этих стенах. Так что в городе достаточно быстро возродилась традиция «сходить на шампанское».
 
D+: Какими были вложения, можно ли уже говорить об отдаче? Оправдались ли Ваши ожидания?

В.А.: Экономика заведений с продажами по бару свыше 30-40% имеет совершенно другую «отдачу». Мы понимали все риски, которые нас ждут. Понимали, что с продажами более 60% по бару априори не получится иметь возможности большого производства и обслуживания официантами. Но желание рискнуть и выпить шампанского в нашей же «Шампанерии» превалировало над строгим соблюдением правил и цифр. Время показало, что мы не ошиблись. И сегодня мы являемся наибольшими продавцами шампанского в Украине, а это порядка 800 литров в месяц. Имеем запоминающийся сервис и вкусное меню, состоящее всего из двух позиций. Хочу заметить, что «Шампанерия» – это единственное помещение, которое находится у нас в аренде, но и при всем при этом, расчеты показывают, что вложенные средства мы вернем в течение года. Впрочем, время покажет.

D+: Почему гастрономическая часть была выбрана в пользу такого нетрадиционного сочетания с шампанским? Это – попытка сделать заведение более демократичным?

В.А.: Скорее, это была попытка сделать заведение понятным. Мы выбрали всего два блюда, над которыми очень долго и скрупулезно поработали. Я объездил почти всю Грузию в поисках идеального хачапури и в Батуми наконец его нашел: хачапури по-аджарски, подаваемый без мякиша. Это именно то, что нужно было нашей симпатичной аудитории, которая следит за своим здоровьем и внешним видом. Далее начались приключения с сырами. Нам не удалось найти во Львове подходящий сыр и мы стали делать его сами. Но парадокс: произведенный нами сыр обходился дороже, чем у поставщика. Но это были правильные сыры, сделанные из отборного молока правильной жирности, и, конечно же, сделанные с душой и любовью. Параллельно мы нашли в Грузии очень интересные вина, которые дополнили наш искренний посыл аудитории. В целом, мы преследовали одну цель: быть понятыми, а для этого надо,  чтобы все было просто. Сегодня у нас в меню всего два салата, около 10-ти видов хот-догов и столько же хачапури. А из напитков много разного шампанского и только грузинские вина, и больше ничего. 

D+: Что для Вас самое главное в данном проекте? Это просто бизнес? Драйв? Или что-то еще?

В.А.: Знаете, драйв  – нехороший двигатель для ресторанного бизнеса, тут, скорее, –желание кому-то конкретному сделать приятно. И это желание начинается с заботы о нем. Я постарался угодить тем людям, для которых открыл шампанерию. И этого же я придерживался и придерживаюсь во всех своих четырех заведениях. У меня не получаются рестораны за месяц и тем более по пять ресторанов в год.

 

X
Украина