Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Осторожно: Китай!

23.05.2018, Маркетинг

На земли Поднебесной, распробовавшей вина хорошие и разные, двинули когорты наследников римлян и галлов, скифов и эллинов. Завоевать рынок Китая многим казалось панацеей, которая выведет из черной полосы. Но вот наступил 2013 год. И он принес две новости: плохую и очень плохую…

В 2013 году объемы импорта вина в Китай существенно сократились в связи с общим замедлением экономики и жесткими мерами правительства по сокращению потребления предметов роскоши в стране. Перенасыщение каналов сбыта также способствовало тому, что импортеры начали аннулировать заказы. Импорт тихих вин в 2013 году возрос всего на 5% по сравнению с 2012 годом – до 30,7 млн ящиков, что гораздо ниже цифры, которой этот сегмент определялся в прошлые годы. Импорт французского бутилированного вина вырос всего на 1% (до 14,3 млн ящиков, что составляет 47% от общей доли рынка), ну, а США даже стали единственной крупной страной-поставщиком, показатели которой упали (-1%, до 1,4 млн ящиков).

Отчасти это обусловлено сложностями, связанными с поставками с американского рынка. Главный куш сорвали виноделы Чили – импорт бутилированных вин из этой страны вырос на 23% и составил 2,8 млн ящиков. Аргентина также показала двузначную цифру увеличения объемов импорта. При этом объем импорта разливного вина упал на 27%, до 9,9 млн ящиков. Заметим, что многие из этих партий были предназначены для купажирования с китайскими виноматериалами. Показатели импорта балкового вина упали у Франции на 44%, Австралии – на 49%, у Италии – на 97%, а у Испании – на 71%. И тут лидером рынка снова оказалась Чили – импорт наливных вин из этой страны возрос на 45% и составил 58 млн литров, обеспечив Чили 65% рынка балкового вина. Положительная динамика наметилась и в отношении игристых вин – объемы импорта увеличились на 38% и достигли 966 тыс. ящиков.

По настоящему плохие новости заключаются в том, что рост рынка существенно замедлился во второй половине года, при этом особенно сложным выдался четвертый квартал. Поставки бутилированного неигристого вина упали на 8% в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, а наливного вина – на 7%.

По данным Межпрофессионального совета вин Бордо (CIVB), в 2013 году объем реализации вин Бордо возрос всего на 0,3% (до 61,8 млн. ящиков), хотя по показателю стоимости эти вина упали на 1,4% – до 4,24 млрд евро (5,9 млрд долларов США). Продажи в Китае упали на 16% по объему и на 18% по стоимости, при этом общий размер убытков составил около 60 млн евро (83,2 млн долларов США).

«Падение продаж в Китае главным образом обусловлено политическими изменениями в правительстве страны», – сообщил журналистам глава CIVB Бернар Фарж. Сейчас на долю Китая и Гонконга в совокупности приходится около четверти всех продаж Бордо по объему и стоимости.

Правда, были и положительные моменты: по данным Европейской Комиссии, Китай согласился закрыть торговый спор с ЕС. В 2012 году Китай инициировал расследование того, насколько законно, что субсидируемые правительством европейские производители вин поставляют свою продукцию в Китай по демпинговым ценам. Это расследование считалась местью за решение ЕС ввести пошлины на солнечные панели китайского производства.

Договор, заключенный между Европой и Китаем в отношении закрытия «винного» торгового спора, предусматривает меры по установлению более тесного сотрудничества. Европейские виноделы будут участвовать в обучении своих китайских коллег, а те, в свою очередь, – организовывать дегустации европейских вин в Китае. Так что лед снова, похоже, тронулся. Освоение золотых приисков китайского винного рынка продолжается.

X
Украина