Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Вардкес Арзуманян о коррупции и люстрации в ресторане

27.05.2018, Персона

 

Умение продать – это талант или навык? Безусловно, талант, но, как и любой талант, его надо подкреплять профессиональными знаниями. А как быть в ситуации, когда в стране этому не обучают, когда другие приоритеты?

Лет 10 назад у меня появилось желание переделать некоторую мебель в моих ресторанах, просмотрев предложения всех мебельных компаний того времени, остановился на одной, с очень качественным исполнением. Всякие попытки получить скидку не увенчались успехом. Но отступать не очень хотелось, так как был заинтересован в услугах именно этой компании. Я взял тайм аут в переговорах и через пару дней решил подослать к нему одного из своих сотрудников, который якобы должен был повлиять на мое решение, но с условием, что 10% он получит в качестве отката. И вот, – о чудо! – сотруднику удалось «договориться». Когда работа уже была сдана и закрыты все расчеты, я вызывал к себе владельца этой компании, для того, чтобы обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.

Больше всего меня интересовал один вопрос: почему я, владелец бизнеса, обратился к нему, тоже не последнему лицу, с просьбой сделать мне скидку и получил отказ, а мой менеджер, которого я намеренно подослал к нему, получил эти 10%, впоследствии возвращенные мне? Я не мог понять логики принятия таких решений и на мой прямой вопрос я получил ответ: «Все так работают!».

Таких историй за мою двадцатилетнюю практику я могу рассказать много, чего только стоят откровения некоторых поставщиков алкоголя. Суммы, которые отдельные рестораны требуют за зеленый свет на входе к ним, и массовость такого явления впечатляет. Отдельного внимания требуют также и такие заслуженные мастера откатов, как некоторые собиратели проф-тусовок, которые в одночасье разбазаривают маркетинговые бюджеты, перекачивая их в свой уже и без того набитый карман. У всех этих аферистов есть карт-бланш – отсутствие специалистов и профессионалов в ресторанной сфере. На фоне общего незнания, их легенды могут показаться истиной, особенно для тех, кто этой истины не знает.

Коррупция проникла в мозги людей, это раковая опухоль общества, метастазы которой разрастаются с невероятной скоростью. И это уже давно бич не только государственных тендеров, а, к сожалению, правило, которым некоторые компании пользуются по умолчанию.

Крупные компании выделяют огромные бюджеты на откаты чиновникам, от которых что-то зависит. А есть такие компании, где каждый из партнеров имеет свой канал для отката, и, соответственно, свою личную выгоду. Существует много примеров, когда партнеры разбегались именно из-за этих разногласий, кому-то платили больше, например. Даже на рынке продавец обычной картошки закладывает некий процент на откат в стоимость своего продукта. И с этим злом бороться стало бесполезно, это, как и любую болезнь, надо лечить.

Я считаю, что одним из факторов, который привел к этому тотальному непрофессионализму, – это неумение продавать, отсутствие знаний, специального образования, плоды советской неграмотности. Как посетовал один мой товарищ: «у нас полгорода мерчандайзеров, но всякие попытки узнать, какое учебное заведение заканчивали все эти «специалисты», и где обучались своей профессии, – не дало результатов». Самоучки. Как могут. Как умеют. Как понимают. А каждый понимает по-своему, к тому же, язык денег самый простой и понятный.

Неужели и нам все-таки придется принимать на работу иностранцев, для того, чтобы провести вакцинацию общества?