Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Винный туризм

Винный туризм в период затянувшегося локдауна?

23.12.2020, Статті Автор: Александра Бантышева

Новые ивенты в пакетах предложений виноделен.


Специалисты считают, что винный туризм вряд ли восстановится в своем полном объеме до 2022 года, при этом доходы от посетителей уже сократились более чем вдвое, а на некоторых винодельнях гости, а, соответственно и доход вовсе отсутствуют в течение 2020 года. И вместе с тем, ряд британских виноделен настроены оптимистично, они сообщают о подъеме туризма между локдаунами.

Опрос, проведенный winetourism.com среди 1203 виноделен в 34 странах, показал, что финансовые потери 32% винных поместий, из-за отсутствия туризма, составили 50-80%, еще 20% заявили об убытках, более чем на 80%. 58% сказали, что ранее 2022 года не ожидают возвращения винного туризма в его прежнее русло, каким он был до пандемии.

Винный туризм

«На данном этапе трудно прогнозировать, но пока мы не видим тенденцию к возвращению винного туризма к прежнему уровню, по крайней мере, до 2022 года, – говорит Беатрис Вергара (Beatriz Vergara), директор по винному туризму компании Gonzalez Byass (Испания). – При этом мы надеемся увидеть интерес к путешествиям уже к концу весны, к лету следующего года, если ситуация с пандемией сбавит обороты, и планы по вакцинации будут реализованы».

Винный туризм

Летом 2020 года Беатрис Вергара открыла в Хересе отель Bodega Tío Pepe. Она решила не откладывать столь долгожданное событие даже из-за COVID-19. «Поскольку мы начинаем с нуля, сложно дать сравнительные цифры, но так как мы являемся единственным отелем, размещенным в винном Bodegas Jerez (в самом сердце Хереса), можем надеяться на успех, когда, наконец, восстановятся нормальные условия жизни».

О благоприятных перспективах винного туризма ранее сообщала Великобритания, где этот сектор бизнеса развивался и уверенно шел вверх. В 2019 году Wines of Great Britain Ltd (WineGB) предсказал, что к 2040 году винный туризм Великобритании может приносить дополнительный доход в размере 658 миллионов фунтов стерлингов в год. Однако в течение 2020 года винодельни испытали значительный спад энотуризма, что может ослабить подобные прогнозы.

винный туризм

Вместе с тем, винодельни, которые открывались для посещения в периоды между локдаунами, сообщили о «здоровом росте цифр», говорится в отчете Wine GB за 2020 год, и многие из них «стремятся закрепить рост в 2021 году, и далее».

Сэм Линтер (Sam Linter), главный винодел Bolney Wine Estate в Сассексе, сообщила о 40%-ом снижении доходов от винного туризма, правда, спрос между локдаунами предотвратил дальнейшие финансовые потери. «Посещаемость между введением первых и вторых ограничительных мер оказалась невероятной, благодаря чему доходы не упали ниже 40%, а ведь могло быть и хуже! – комментирует Линтер. – Гости нас буквально заполонили. Людям отчаянно хотелось побывать на природе и на свежем воздухе. Но приходилось сокращать число посещений из-за социальной дистанции, проводить вдвое меньше экскурсий и дегустаций».

Похожая ситуация в Langham Wine Estate в Дорсете. По словам управляющего Джастина Лэнгхэма (Justin Langham), количество посещений увеличилось после первого локдауна. «Увеличились и прямые продажи. Конечно, потребовалось несколько недель, чтобы набрать обороты после того, как ограничения были сняты в начале июля, и посещения продолжались вплоть до конца октября, когда мы вошли во второй локдаун».

Владельцы Langham Wine Estate адаптировались к ситуации, переоборудовав сельскохозяйственные помещения, они создали в поместье места для пикников на открытом воздухе.

Bolney Wine Estate

«Помогает то, что подавляющее большинство посетителей британских виноделен – местные, учитывая продолжающиеся ограничения на поездки, также плюс в том, что в усадьбах много оборудованного пространства для проведения дегустаций на открытом воздухе. Стоит отметить, что интерес к винному туризму и желание посетить виноградники стал сильнее, чем когда-либо», – рассказывает главный винодел Bolney Wine Estate.

Виноделы Британии отмечают, что набрал оборотов и «винный туризм» онлайн, люди вкладывают в онлайн дегустации и покупки вина через интернет немалые средства, что положительно для будущего виноделен.

Винный туризм

Сэм Линтер признается, что виртуальные дегустации и туры онлайн по виноградникам стали неожиданным хитом для Bolney Wine Estate, многие винодельни добавили виртуальные ивенты в свой пакет предложений, такое решение позволяет избежать серьезных финансовых проблем, заложниками которых стали многие из-за пандемии.

«Люди говорят, что собираются и дальше принимать участие в виртуальных мероприятиях, поскольку, например, навестить семью, если она живет далеко – сложно, – говорит Линтер. – Поэтому многие виноделы внедряют эту практику, но скажу честно, нас до сих пор удивляет, насколько это популярно».

Винный туризм

Линтер согласна с прогнозами, что ситуация не вернется в норму до 2022 года, но не только из-за COVID-19, а еще и из-за дальнейших осложнений связанных с Brexit.

«Но если мы говорим только о пандемии, у меня нет сомнений, что винный туризм в Великобритании будет двигаться по той же траектории. Нет ощущения, что в следующем году что-то изменится, мы планируем снова инвестировать в бизнес с января следующего года, опираясь на полученный опыт».

Виноделы считают, что глобальное восстановление винного туризма зависит от эффективной вакцинации, но укрепление доверия путем различных новых проектов в краткосрочной перспективе станет первым шагом на пути к нормальной жизни.

Винный туризм

«Я горжусь тем, как наша отрасль отреагировала на чрезвычайно сложный год, – говорит Марк Харви (Mark Harvey), коммерческий директор Chapel Down в Кенте. – Необходимо и дальше демонстрировать то же поведение: силу характера, оптимизм».

Виноделы Британии уверены в целесообразности сотрудничества между производителями. Обмен успехами и неудачами в процессе работы позволяет быстро учиться и приобретать уверенность. «Мы сумеем адаптироваться под ситуацию, чтобы посетители чувствовали себя комфортно и хотели приехать в наши поместья еще и еще раз, когда мир вернется к привычному образу жизни».

Источник и фото: thedrinksbusiness.com, lonelyplanet.com, facebook.com/tiopepe, facebook.com/Bolne