Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Захар Уманский, винный эксперт компании «Марком»

27.05.2018, Персона

 Людмила Волок

Захар Уманский, винный эксперт компании «Марком»: «Делаем ставку на демократичные вина, а не на дорогие игрушки»

Ветеран рынка, компания «Марком», все чаще становится темой для обсуждения в профессиональных кругах. Удержит ли гигант свои позиции в сложных и нестабильных экономических условиях? Однако, несмотря на определенные потрясения и некоторые потери, похоже, «Марком» вовсе не собирается сдаваться.
 

D+: Захар, ваша компания была одним из первых импортеров элитного алкоголя в Украине. Как обстоят дела сейчас?

З.У.: Я не думаю, что кто-то в нынешней ситуации может похвастаться на самом деле значимыми успехами, и набирает серьезные обороты. Набирать обороты может только компания, которая недавно начала бизнес с нуля или с какого-то минимума. Если импортировать несколько контейнеров алкоголя в год, то есть все шансы набрать обороты. Если же компания импортирует ежегодно тысячи контейнеров, разумнее говорить о сохранении темпа.

Да, действительно, у нас наблюдается некоторый спад по сравнению с 2013 годом. Тем не менее, компания нормально функционирует и вполне успешно ведет бизнес, перестраивая его в соответствии с ситуацией. Мы несколько снизили маркетинговую активность – с нашей точки зрения, неразумно тратить больше средств на продвижение продукции, если общий объем продаж снизился.

D+: Какие изменения произошли в портфеле?

З.У.: Мы завозим меньше суперпремиальных вин – сейчас трудно продавать малоизвестные дорогие игрушки. Если раньше эти роскошные напитки воспринимались на «ура», то теперь абсолютно все считают деньги и более сдержанно относятся к таким покупкам. Многими вкусными и интересными винами из серии малоизвестных звезд пришлось пожертвовать. Скорее, даже не пожертвовать, а приостановить их продажи. Однако все хорошо известные звезды в нашем портфеле остались – кроме Moët Hennessy. Кстати, не могу согласиться, что наша компания от этой потери сильно пострадала. Сегодня дорогие напитки из категорий шампанского и коньяка продаются хуже, чем другой алкоголь. Например, вместо шампанского сегодня потребители охотнее покупают просекко и каву.

D+: Пожалуй, такие перемены повлекли значительные изменения в структуре продаж?

З.У.: Да, ситуация такая же, как и у большинства других импортеров: в структуре продаж у нас заметно преобладание вин эконом-класса. Прежде всего, это напитки из Чили и Италии. Уменьшилась доля французских вин, но я бы не связывал это только с кризисом. Да, конечно, явления упадка экономики сказались и на этих продуктах; но популярность французских вин в нашей стране снижается закономерно. Мы проходим классический эволюционный путь любого начинающего рынка. Ведь обычно все начинают с французских вин, потому что это – общепризнанная мировая классика винной культуры. Все мы живем ассоциациями. Вино? Франция! Двадцать лет назад других хороших вин на наших просторах не знали. Когда же потребитель узнает вкус вин других стран, то начинает постепенно понимать, что Франция иногда бывает переоценена.

Франция уже последние лет 7-8 не занимает лидирующие позиции в наших продажах. Наш лидер – Чили, Concha y Toro. Мы были первой компанией, которая сделала ставку на вина Нового Света, а сейчас вина Чили, Аргентины, Новой Зеландии – одни из любимых отечественными потребителями.

D+: Наверное, такой же будет и география новинок в портфеле?

З.У.: Конечно, мы ожидаем новинки. Большинство – это доступные по цене вина из Италии, Испании и, конечно, стран Нового Света.

 

X
Украина