Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Сергей Стаховский: «Для меня сейчас игра в теннис – это отдых, по сравнению с виноделием»

Новый 2020 год стартовал с запуска вина от спортсмена с мировым именем, первой ракетки Украины – Сергея Стаховского. Сергей поделился с Drinks+ своими планами, опасениями и рассказал, зачем он все это «заварил»🙂.


Теннисист Сергей Стаховский

Drinks+: Сергей, расскажите, пожалуйста, как попали в мир вина. Насколько я знаю, лет до двадцати Вы даже не пробовали алкоголь. А решающее влияние на решение создать собственное вино сыграла поездка в Бордо. Можете вспомнить «до» и «после»?

С.С.: В 2010 году меня пригласили выступать на Чемпионате Франции за теннисный клуб Бордо Villa Primrose. В первый же вечер, на командном ужине, нам принесли бутылку французского вина и началась активная дискуссия. На тот момент я не знал французский и мог только догадываться, о чем речь. А за столом бурно обсуждали, как прекрасно вино, которое нам предстоит выпить. И когда я заявил, что не пью в принципе, вот вообще, –  за столом воцарилась тишина. Мне показалось, что она длилась вечность… В конце концов мне вынесли вердикт: жизнь проходит мимо. После чего про меня как будто все забыли и вернулись к дегустации.


За столом бурно обсуждали, как прекрасно вино, которое нам предстоит выпить. И когда я заявил, что не пью в принципе, вот вообще, –  за столом воцарилась тишина. 


Я был поражен. В том числе тем, как много и эмоционально можно говорить о вине… Словом, на третий вечер застолий я сдался, и попросить налить. И тут вся команда оживилась, и мне наперебой рассказали: как правильно пить, как выбирать, о регионах, сортах, истории и культуре. И сейчас, вспоминая тот вечер и то, что моим первым вином оказалось Le Petit Mouton de Mouton Rothshild, думаю, это был знак 🙂.

primrouse

Кстати, турнир в Бордо длится около 3-4 недель, так что винную школу я прошел сразу же серьезную. Как оказалось, спонсорами теннисного клуба являются гранды Бордо – такие, как «Мутон Ротшильд», «О-Брион», «Латур», а их владельцы являются членами теннисного клуба. Я познакомился со многими виноделами и в ту же первую поездку посетил четыре винодельни как турист. Помню, на меня произвело неизгладимое впечатление посещение Chateau Palmer, недалеко от Chateau Margeaux. Я был зачарован, как мир вина отличается от моей обычной жизни.

Chateau Pedesclaux

Chateau Pedesclaux

К следующей поездке в Бордо я готовился и заранее договорился с виноделами не просто о туристических визитах, а попросил показать мне производства. Посещения Chateau Pedesclaux и Chateau Nenin сильно повлияли на мое отношение к виноделию. Особенно поразили производственные мощности Chateau Pedesclaux, на момент моего визита они как раз закончили реорганизацию, и увидеть винодельню, в которую вложено более 200 000 000 евро, поверьте, – дорогого стоит. Я понял, что это не просто другой мир. Это мир, в который я попал, и выбраться уже не смогу, да и не захочу никогда.

Остановиться было невозможно: я постоянно изучал, читал, пробовал. И уже в 2011 году построил в своем доме погреб, в котором заложил коллекцию. На пике коллекционирования у меня насчитывалось более 800 наименований.


Жан-Луи Викар.

Жан-Луи Викар

D+: Сергей, был ли у Вас учитель на винном пути или учились у всех понемногу?

С.С.: Безусловно, был и есть. Наставником стал мой друг Жан-Луи Викар. Его семья уже много десятилетий производит винные бочки, а сам он в 2008 году купил Chateau Candal и хотел поднять это хозяйство в классификации. Но что-то пошло не так, и в 2018 году он его продал. А я к тому времени уже запустил свой небольшой винодельческий проект и Жан-Луи подключил к нему все свои винные связи.


Я понял, что это не просто другой мир. Это мир, в который я попал, и выбраться уже не смогу, да и не захочу никогда.


Поэтому, когда в 2018 Жан-Луи продал Chateau Candal, это стало для меня шоком. Когда я спросил, почему он так поступил, он ответил, что виноделие – это сплошной стресс и что я это тоже скоро пойму…

Как же он был прав! Сейчас, когда у нас уже запущен процесс реализации, я понимаю это как никогда 🙂. Для меня сейчас игра в теннис – это отдых, по сравнению с виноделием. В теннисе за результат отвечаю только я, а виноделии существует миллион дополнительных факторов, на которые я не могу повлиять.


D+: Сергей, почему Вы выбрали терруар именно на Закарпатье? Это связано со вкусовыми и ароматическими характеристиками закарпатских вин или исключительно рациональное решение?

С.С.: Мне, безусловно очень нравится Закарпатье. Там много солнца, плодородная почва, гостеприимные люди, безумно вкусная кухня и отличные термальные источники. Есть и минусы – инфраструктура сильно хромает, но плюсов все же больше.

А производить вино именно на Закарпатье мне предложил мой тесть. Глядя на мой забитый вином погреб и количество бутылок, которые я каждый раз везу из Бордо, он понимал, куда меня ведет судьба. И предложил мне попробовать вырастить виноград на территории винодельни Cotnar. У тестя свой бизнес в этом регионе уже больше 20 лет, и связи налажены соответствующие. Так все и началось 🙂.


Стаховский

D+: На Закарпатье, действительно, очень плодородная почва и мягкий климат, но с сортами, мне кажется, нужно тщательно работать. Вы не думали расширить линейку, и, кроме Мерло, Траминера и Саперави, использовать локальные сорта или соседних стран? К примеру, на этой земле прекрасные результаты  могут дать венгерские сорта.

С.С.: Я не фанат расширенных линеек по 18-20 наименований. Мне ближе бордоские шато, которые производят от 3 до 5 вин. Мы также планируем выпускать не более пяти вин. В следующем году надеемся выпустить купаж Мерло и Каберне Совиньона, местный автохтон – белое вино «Лианка» и, возможно, Шардонне. Саперави, к сожалению, в следующем году не будет совсем, в связи с низкой и некачественной урожайностью. Вообще 2019 год не очень порадовал виноделов погодой, и это еще одна причина, почему винный бизнес – это стресс для меня.


Мне нравится Закарпатье. Там много солнца, плодородная почва, гостеприимные люди, безумно вкусная кухня и отличные термальные источники. Есть и минусы – инфраструктура сильно хромает, но плюсов все же больше.


D+: А планируете ли расширение географическое? К примеру, терруар Черноморского побережья, Киевской области или Бессарабии?

С.С.: Нет, мы концентрируемся на Закарпатье. Подбираем сорта, исходя из данного региона, и хотим здесь же построить свое небольшое шато. Это амбициозные планы на последующие десять лет. А из ближайших – очень хотелось бы сделать качественный рислинг. Мы активно работаем над этим, но пока, к сожалению, не получается. Еще Закарпатье очень удобно для меня территориально, я живу с семьей в Будапеште и могу часто приезжать на винодельню, лично следить за процессом.


Вина Сергея Стаховского

D+: Какие вина, – если не свои, – предпочитает Сергей Стаховский? Старый или Новый Свет? Красное, белое?

С.С.: Я фанат Старого света и максимально много времени посвятил изучению регионов и вин именно Бордо. Бордоский стиль мне очень импонирует. Также уважаю и люблю испанские вина Риохи. Это оптимальное сочетание цены и качества.


Семья СтаховскогоD+: С появлением вин Сергея Стаховского стало ли традицией с семьей, друзьями пить вино? Или теперь для Вас это просто часть рабочего процесса, а на вино распространяются табу, характерные для рациона спортсмена?

С.С.: Теперь это часть моей работы и, дегустируя каждое новое вино, я открываю что-то новое для себя как для винодела. Это беспрерывный процесс обучения, тренировка рецепторов и путь длиною в жизнь.


D+: Сергей, продвижение на международный рынок Вы начали с любимого Бордо. Насколько знаю (а наше знакомство состоялось благодаря Филиппу Массолу, генеральному директору Cite du Vin), Вы провели переговоры с Музеем вина и несколькими бордоскими винными магазинами. Расскажите, как воспринимают французы украинское вино, сравнивают ли с бордоским и какой фидбек?

С.С.: Французы, увлеченные винным миром, в принципе относятся к вину с огромным уважением. Для них нет понятия «плохое вино», есть понятие particularité, в переводе с французского это звучит как своеобразное, другое.

спортсмен Стаховский

Поэтому, когда я в 2017 году привез в Бордо свою первую снятую пробу, то отзыв о вине был именно такой – particularute. Если честно, я и сам был не в восторге от того, что мы дегустировали, но понимал, что без совета профессионалов мне не обойтись и пообещал себе, что в следующий раз я получу позитивный фидбек. В 2018 году отзыв профессионалов был уже приятнее, вино явно стало глубже и гармоничнее. А вот в 2019 году, после выдержки в бочке, вино заиграло совсем по-другому. И моя «личная» дегустационная комиссия теннисного клуба Villa Primrose вынесла вердикт, что вино им нравится. Особенно высоко французы оценили «Саперави». Ресторан при теннисном клубе сразу же сделал заказ на несколько ящиков, что красноречиво говорит об успехе.


Дегустируя каждое новое вино, я открываю что-то новое для себя как для винодела. Это беспрерывный процесс обучения, тренировка рецепторов и путь длиною в жизнь.


А мой графический дизайнер из Бордо, который разрабатывает этикетки для нашего вина, так впечатлился моим вином, что предложил познакомить меня с директором музея вина в Бордо Cite du Vin Филиппом Массолом. А Филипп, в свою очередь, предложил пройти тестовую дегустацию для отбора в культовый магазин вина при музее Latitude 20.

Сказать, что я волновался, это ничего не сказать. Оценивался внешний вид бутылки, этикетка, и, естественно, содержимое. Я предложил всю линейку: «Мерло», «Саперави» и «Траминер». Одобрили «Саперави» и «Траминер». «Мерло» оказалось слишком типичным для французов, в традиционном бордоском стиле, поэтому его не взяли. Но бокалы с «Траминером» дегустаторы допили до дна, для меня это однозначно хороший знак 🙂.

Кроме того, я договорился еще с рядом ресторанов в Бордо о поставках. Так что теперь у нас есть свой склад во Франции, и мы понемногу налаживаем экспорт.


сергей СтаховскийD+: Кроме Франции и Бордо, какие Ваши основные планы по экспорту? Какие страны могут по достоинству оценить вина Сергея Стаховского?

С.С.: Мы планируем на экспорт не более 10-15% от всего объема производства. Моя основная цель это вино для украинцев. Я хочу, чтобы украинцы пили хорошие качественные вина, произведенные в Украине. Но если говорить об экспорте, то это ближайшее зарубежье, Венгрия, Чехия, Словакия, Австрия.


D+: В связи с глобальной пандемией соответственно изменениям каналов сбыта поменялись и каналы продвижения. Как скорректирован Ваш маркетинг на такие изменения? Находитесь ли сейчас в поисках новых онлайн-каналов или определились с выбором среди уже существующих?

С.С.: Да, карантин всем подрезал крылья, и нам в том числе. Мы временно потеряли HoReCа, а также пришлось пока отложить наш event-план, который мы приготовили для любителей вина по лучшим ресторанам Киева и Украины. Сейчас активно уходим в онлайн, так как это то, что поможет нам продержаться в сложившейся ситуации. В середине марта запустили свой сайт, на котором можно заказать наши вина с доставкой по Украине, его и будем сейчас продвигать на интернет-площадках.


Моя основная цель – это вино для украинцев. Я хочу, чтобы украинцы пили хорошие качественные вина, произведенные в Украине.


D+: Сергей, теннис – игра стратегическая. Поэтому вопрос: какие у Сергея Стаховского самые смелые планы по развитию, какую партию планируете разыграть? О каких достижениях для Ваших вин мечтаете, каких пьедесталов им предстоит достичь через 10 лет?

С.С.: В принципе, я почти о всех планах вам рассказал. Но если суммировать, то мы планируем нарастить объемы с 50 000 до 100 000 бутылок в год, построить свой маленький винный заводик в Закарпатье и, безусловно, привить украинцам любовь к украинскому вину.

Фото предоставлены пресс-службой Сергея Стаховского

Новый 2020 год стартовал с запуска вина от спортсмена с мировым именем, первой ракетки Украины – Сергея Стаховского. Сергей поделился с Drinks+ своими планами, опасениями и рассказал, зачем он все это «заварил». Drinks+: Сергей, расскажите, пожалуйста, как попали в мир вина. Насколько я знаю, лет до двадцати Вы даже не пробовали алкоголь. А решающее влияние […]

Патрик Леон: «Мы учимся столько, сколько учим»

Имя этого героя не пишут на этикетках, но без участия Патрика Леона многие вина, которые сегодня считаются самыми престижными и дорогими, не обрели бы славы.


Энолог-консультант первой величины, ампелограф, работавший с легендарными виноделами XX века, создававший вина Château Mouton Rothschild, Opus One, Almaviva и Château D’Esclans. В свои последние годы жизни Леон консультировал винные хозяйства в более чем десяти странах мира – от Франции до Чили, от Израиля до России.

Патрик Леон

Патрик Леон (Patrick Léon) родился в 1943 году в Бордо, он всегда знал, что станет виноделом, во всяком случае, так он говорил прессе. В 1964 он получил диплом Института энологии в Бордо и уже через год основал Центр изучения и информирования энологии при Палате сельского хозяйства в Жиронде и одновременно стал директором у Алексиса Лишина в Château Lascombes и Château Castera. А в 1985 Леон начал работу генеральным директором и энологом в Château Mouton Rothschild.

Патрик Леон создал много великих вин XX века, но при этом был неизменно скромной личностью.

Гид Wine Enthusiast признал Патрика Леона виноделом года в 2002, а в 2005 он основал Léon Consulting, компанию, консультирующую виноделов почти по всему миру.

В 2007 году Патрик Леон присоединился к проекту «Лефкадия», винодельческому хозяйству России, специализирующемуся на производстве сухих и игристых вин. Иногда этого летающего винодела называли учеником Андре Челищева, того самого «отца американского виноделия», но сам Леон отвечал на это так: «Челищев повлиял на меня, когда я был молод. Но я не назову себя его учеником, поскольку никогда не работал с Андре на одной винодельне. Я встречал его на ан-премьерах в Бордо, затем у Алексиса Лишина в Prieure Lichine, потом – нередко в Калифорнии. В конце 70-х чуть было не начал работать с Челищевым, когда Андре уже стал гуру виноделия и гуру Сономы…»

Патрик Леон

Среди других (кроме вышеперечисленных) избранных клиентов Леона за последнее десятилетие были: Cune в Риохе, Pascal Jolivet в Сансере, винодельня FujiSan в Японии, Domaine Faiveley в Бургундии.

В свои последние годы жизни Леон консультировал винные хозяйства в более чем десяти странах мира – от Франции до Чили, от Израиля до России.

Патрик Леон создал много великих вин XX века, но при этом был неизменно скромной личностью. «Мы учимся столько, сколько учим», – так всегда Леон отвечал на вопросы о том, как ему удается столь много знать о вине и виноделии.

Патрик Леон

Сердце Патрика перестало биться в родном поместье Château Les Trois Croix во Фронсак, в возрасте 75 лет. У великого винодела осталось трое детей, один из которых – сын Бертран – вместе с отцом работал в Léon Consulting и продолжает его дело.

Фото: lamuseblue.com, idealwine.com, wine.com, themoderntrobadors.com

Имя этого героя не пишут на этикетках, но без участия Патрика Леона многие вина, которые сегодня считаются самыми престижными и дорогими, не обрели бы славы. Энолог-консультант первой величины, ампелограф, работавший с легендарными виноделами XX века, создававший вина Château Mouton Rothschild, Opus One, Almaviva и Château D’Esclans. В свои последние годы жизни Леон консультировал винные хозяйства в более […]

Domaine de la Commaraine инвестирует в Кот-де-Нюи

Цель – присутствовать на лучших виноградниках Бургундии, чтобы делать вина мирового класса.


Domaine de la Commaraine объявила о покупке 5,8 акров виноградников в Кот-де-Нюи (Côte de Nuits), чтобы дополнить 9,3 акров своих Clos в Pommard Premier Cru.

Вино из этого Clos известно во всем мире на протяжении веков, оно было фаворитом третьего американского президента Томаса Джефферсона во время его визита в поместье в 1787 году.

Domaine de la Commaraine

«Наша цель – присутствовать на лучших виноградниках Бургундии, чтобы делать вина мирового класса и восстанавливать историческое поместье, которое занимало 10 гектаров, – сказал Жан Люк Виту (Jean Luc Vitoux), директор Domaine de la Commaraine.Именно поэтому мы стремимся приобрести выдающиеся участки на прекрасных терруарах, чтобы следовать нашему видению виноградарства и виноделия. Подобная инвестиционная стратегия – часть нашего подхода к совершенствованию, который требует высочайших стандартов, ориентированных на органические и биодинамические методы».

Источник и фото: drinksint.com, winebusiness.com, catawiki.com

Цель – присутствовать на лучших виноградниках Бургундии, чтобы делать вина мирового класса. Domaine de la Commaraine объявила о покупке 5,8 акров виноградников в Кот-де-Нюи (Côte de Nuits), чтобы дополнить 9,3 акров своих Clos в Pommard Premier Cru. Вино из этого Clos известно во всем мире на протяжении веков, оно было фаворитом третьего американского президента Томаса Джефферсона во […]

Сэм Харроп – тот, кто не боится конкурентов

Эти профи обладают тонкой интуицией, богатым опытом, хорошим нюхом и умением предвидеть.


Сэм Харроп (Sam Harrop) родился в Новой Зеландии. Он начал карьеру на винодельнях Villa Maria в Окленде, Австралия. В 1997 году переехал в Лондон в качестве винодела, где и получил титул MW, но после решил вернуться на родную землю. Делать вина под своим именем – вот, чего он хотел. И Харроп воплотил мечту.

Сэм специализируется на производстве вин из Шардонне и Сира, которые произрастают на острове Вайхеке – одном из самых прекрасных новозеландских островов, расположенном в заливе Хаураки. Вайхеке признан во всем мире как культовый винодельческий регион Новой Зеландии, а здешние вина получают многочисленные награды. Харроп, вместе со своей тетушкой, производит вина с виноградников, некогда принадлежавших ее мужу, на том самом живописном и винном Вайхеке.

Сэм Харроп

Виноградники семьи Харроп расположены на высоте 400 метров, большая часть – это Шардонне, который дает 25 гектолитров с гектара. В винном бренде Харропа Cedalion представлены вина, изготовленные из винограда с отдельных виноградников, отобранных за их уникальность.

Делать вина под своим именем – вот, чего он хотел. И Харроп воплотил мечту.

Как в производстве собственных вин, так и в тех, где Сэм Харроп являлся консультантом, – специалист выступает за минеральность. «Это прямое продолжение виноделия и указывает на высокий уровень кислотности и отсутствие бальзамических и эфирных ноток. Я обожаю этот термин, – говорит магистр вина. – Минеральность проявляет себя и в ароматах, и в текстуре. Вина, прошедшие частичное (неполное) малолактическое брожение – когда яблочная кислота превращается в молочную, – отличаются большей минеральной текстурой, потому что кислотная составляющая у них более сложная».

Сэм Харроп

Но говоря о Харропе – виноделе и винном консультанте, нельзя не упомянуть о еще одной его грани – «Самурай Сакэ» (Sake Samurai), престижном звании, которым Сэм был удостоен в 2006 году. «Я знаю о сакэ все», – улыбаясь, говорит в одном из своих интервью Харроп. Он один из сопредседателей конкурса Сакэ IWC.

«Я работаю исключительно с маленькими и средними винодельнями по всему миру, которые стремятся делать вина с реальным характером»

Название своего бренда Cedalion Харроп выбрал, опираясь на древнегреческую мифологию – Кедалион был поводырем незрячего гиганта Ориона, он сидел у него на плече и вел его к Гелиосу, чтобы Орион прозрел.

Сэм Харроп

«Моя репутация основана на производстве коммерчески успешных вин, которые остаются верными своему происхождению. Я работаю исключительно с маленькими и средними винодельнями по всему миру, которые стремятся делать вина с реальным характером, – комментирует свою техническую деятельность Харроп. – За последние 20 лет мне выпала честь работать с некоторыми из самых талантливых и знающих людей в мировой винодельческой отрасли».

Фото: images.squarespace-cdn.com

Эти профи обладают тонкой интуицией, богатым опытом, хорошим нюхом и умением предвидеть. Сэм Харроп (Sam Harrop) родился в Новой Зеландии. Он начал карьеру на винодельнях Villa Maria в Окленде, Австралия. В 1997 году переехал в Лондон в качестве винодела, где и получил титул MW, но после решил вернуться на родную землю. Делать вина под своим именем […]

Тони Джордан: пионер игристых вин

Без преувеличения можно сказать, что Тони Джордан был ведущим австралийским энологом, который специализировался на разработке игристых вин в новых и довольно экзотических местах по всему миру.


Именно с игристыми у многих «сильных винного мира сего» ассоциируется имя Тони Джордана (Tony Jordan), ведь он помог добиться всемирного признания для нового поколения таких вин, в том числе английских. В одном из интервью Джордан сказал, «что самая большая его проблема и важная задача заключается в том, чтобы донести до винодельческого мира, что игристое вино – это не то, что вы покупаете, когда не можете позволить себе шампанское. Игристое обладает собственным преимуществом, которое заслуживает, чтобы его оценили по достоинству».

Тони Джордан являлся президентом Австралийского общества виноградарства и энологии и был награжден орденом Австралии.

Энтони Дуглас Джордан был очень влиятельной фигурой в австралийской винодельческой отрасли. Он – самый известный исполнительный директор австралийского отделения Domaine Chandon. А еще – независимый консультант по всему винному миру.

Энтони Джордан

В 2009 году Энтони Дуглас стал представителем LVMH в Китае. Джордан начал поиск лучшего места для выращивания винограда и производства китайского классического вина в стиле Бордо. В симбиозе с интуицией, глубокими знаниями и опытом, Джорданом был выбран Джундян, город в предгорье Гималаев, который предприимчивые китайцы, с целью привлечения туристов, переименовали в Шангри-Ла*. Здесь и была основана винодельня Moët Hennessy Shangri-La (Deqin), а в 2015 году мир увидел Ao Yun («Парящий над облаками») – особое вино из первого урожая.

Энтони Дуглас Джордан был очень влиятельной фигурой в австралийской винодельческой отрасли.

Виноградники Ao Yun расположены поблизости священной горы Мейли, на высоте 2200-2600 метров, благодаря чему произрастающий виноград сорта Каберне Совиньон имеет оригинальный вкус, отражающий своеобразие этого уникального терруара. Сам Джордан проявил большой интерес к тибетской культуре и стал уважаемой фигурой в этом регионе. А еще он наслаждался исследованием Индии и сыграл ключевую роль в создании винодельни Chandon в Нашике в провинции Махараштра, которая начала производство в 2014 году.

Тони Джордан

…Получив докторскую степень в области физической химии, Тони начал карьеру в винодельческой промышленности в 1974 году преподавателем Riverina College, ныне Университет Чарльза Стерта (Charles Sturt University). В 1978 году Тони Джордан вместе с виноделом Брайяном Кросером (Brian Croser) основал консалтинговую группу Oenotec. В 1985 году компания LVMH попросила Oenotec помочь выбрать участок в Австралии для проекта Domaine Chandon Australia, а затем предложила взять на себя управление молодым погребом в долине Ярра (Yarra Valley). В 2003 году Тони Джордана назначили генеральным директором компаний Cape Mentelle, Chandon и Cloudy Bay, а также консультантом в подвалах Chandon по всему миру (!)

В 2009 году Энтони Дуглас стал представителем LVMH в Китае. Джордан начал поиск лучшего места для выращивания винограда и производства китайского классического вина в стиле Бордо.

В 2015 году Джордан основал собственную винодельню – Spear Gully, но по-прежнему продолжил консультировать винные проекты Австралии, Новой Зеландии, Великобритании…

Дважды в год Тони Джордан посещал виноградник Harrow&Hope в Чилтерн-Хиллз близ Марлоу, созданный его друзьями из семьи Лайтвейт (Laithwaite), которые производят игристые вина из Шардонне, Пино Нуара и Пино Менье.

Тони Джордан

Тони Джордан являлся президентом Австралийского общества виноградарства и энологии и был награжден орденом Австралии. А еще великий винодел обожал садоводство, гольф и делал стулья. Вот таким многогранным был этот жизнерадостный, искрящийся человек. На сайте Harrow&Hope его друзья описывают Джордана как «великого австралийского Sparkling pioneer**, непревзойденного мастера купажей».

Он умер в возрасте 75 лет, в конце августа 2019 года. В его честь компания Wine Australia учредила ежегодную премию имени доктора Тони Джордана – OAM, для самого выдающегося соискателя ученой степени доктора философии Wine Australia PhD.

……………………………………………………

Шангри-Ла (англ. Shangri-La) — вымышленная страна, утопия, описанная в 1933 году в романе писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», описание рая на земле, убежище от современной цивилизации.

** Sparkling pioneer – аллюзия на игристое вино.

 

Фото:  cdn.newsapi.com.au, destinationsmagazine.com

Без преувеличения можно сказать, что Тони Джордан был ведущим австралийским энологом, который специализировался на разработке игристых вин в новых и довольно экзотических местах по всему миру. Именно с игристыми у многих «сильных винного мира сего» ассоциируется имя Тони Джордана (Tony Jordan), ведь он помог добиться всемирного признания для нового поколения таких вин, в том числе […]

Виноделы Италии экспериментируют с грузинским виноградом

Таким образом Castello Banfi борется с изменением климата.


Итальянское винодельческое хозяйство Castello Banfi начало высаживать в Тоскане необычные сорта винограда, чтобы увидеть, как на них будет влиять жара и увеличение осадков в регионе. Так компания намеревается бороться с изменением климата.

В поместье есть «экспериментальный виноградник» площадью 2 гектара, используемый для того, чтобы понять, насколько хорошо здесь могут расти различные клоны Санджовезе без применения пестицидов.

Castello Banfi

«Исследования показывают и производители не сомневаются, что изменение климата несет серьезную угрозу отрасли. Глобальное потепление меняет виноделие, – говорит региональный менеджер Castello Banfi Игор Марини (Igor Marini). – И потому хозяйства Старого света отменяют запреты на неофициальные сорта и «играют» с другими, скрещивая их с привычными сортами, чтобы иметь возможность продолжать делать элегантные вина, шампанское и коньяки, способные выдержать испытание временем». Особенно Марини выделяет один из клонов Саперави.

За последние 30 лет климат Тосканы существенно изменился. Это касается и температуры, и количества осадков. «Климат Италии становится все более и более тропическим, а это означает, что виноград должен быть устойчивым к болезням и иметь толстую кожуру – броню от солнца», – комментируют исследователи.

Castello Banfi

Марини говорит, что Castello Banfi ищет виноград, который устойчив к ботритису, имеет толстую кожуру и нижнее соцветие, что сделает его более приспосабливаемым к климату региона и способным жить без химикатов. Как только виноград созреет, его винифицируют и отправят для оценки на кафедру агрономии и агроэкосистемы Пизанского университета.

Детали эксперимента были раскрыты во время вебинара, проводимого Castello Banfi. Итальянское винодельческое хозяйство и Louis Latour организовали серию еженедельных видеоконференций, чтобы во время карантина поддерживать связь с отраслью и быть в курсе всех новостей.

Castello Banfi

Санджовезе является основным сортом Тосканы, и только несколько других неместных сортов винограда можно использовать в винах с квалификацией IGT. Региональный менеджер подчеркнул, что цель настоящего исследования – «гибридные сорта, которые пока не разрешено выращивать в Тоскане, но в итоге они станут устойчивыми к изменениям климата».

Источник и фото: thedrinksbusiness.com, facebook.com/CastelloBanfi

Таким образом Castello Banfi борется с изменением климата. Итальянское винодельческое хозяйство Castello Banfi начало высаживать в Тоскане необычные сорта винограда, чтобы увидеть, как на них будет влиять жара и увеличение осадков в регионе. Так компания намеревается бороться с изменением климата. В поместье есть «экспериментальный виноградник» площадью 2 гектара, используемый для того, чтобы понять, насколько хорошо здесь […]

Wine 2.0 – кроссоверные вина

Судя по всему, пришло время химер: скрещиваются не только вирусы, но и напитки. Вина, выдержанные в бочках из-под виски, пивные вина, вина с ройбушем. Звучит странно. Но правдоподобно🙂.


Для того, чтобы понять природу возникновения дефиниции «кроссоверные вина», обратимся к первоисточнику. Толковый словарь английского языка объясняет определение «кроссоверный» так – «комбинация двух элементов, собранная для того, чтобы сделать объект более привлекательным», либо «процесс или результат перехода от одного вида деятельности или стиля к другому». Эти толкования абсолютно точно объясняют понятие crossover wines, которое появилось в винной практике не так давно и объединило интересные гибридные позиции в одну категорию, возбудив любителей винных экспериментов.

Пивные гибриды

Пивовары и виноделы, стремясь удовлетворить вкусы милленниалов и поколения «Х», прибегают к парадоксальным решениям: разрушают привычные барьеры, объединяя мир пива и вина. Экспериментаторов вдохновляют древние рецепты, и они, сочетая виноград и зерновые, создают напитки будущего.

В результате этого симбиоза алкогольные рынки получают так называемые пиво-винные гибриды, новый тип «химерных» напитков, которые выходят за рамки бочкового пива на новые ферментационные уровни. Некоторые рецепты включают такие ингредиенты, как виноградное сусло и винные дрожжи, и вот он – напиток из пива и вина🙂.

Пивные гибриды

Если говорить об Америке, стране с огромным количеством частных пивоварен и крафтового пива, то пиво-винное движение возникло там еще в начале 90-х. Пивоварня Dogfish Head Craft в одной из своих линеек в процессе варки добавляла зеленый изюм. Через 10 лет, изучив старинные рецепты, были созданы «Древние эли», сваренные с белым мускатным виноградом, ячменем, полевым медом и шафраном. Позже возникла линейка Noble Rot – гибрид, в котором использовался муст из ботритизированного Вионье и Пино Гри.

Dogfish Head Craft

Далее эксперименты хлынули, как из ведра: IPA с добавлением виноградного сусла из Сиры, имперский портер, выдержанный в дубовых винных бочках с добавлением виноградного сока Темпранильо, выдержанный пейл-эль и рислинг…

Что касается Европы, то родоначальниками этого стиля называют бельгийских пивоваров Bosteels и Malheur, которые в начале 2000-х годов разработали стиль пивоварения bière de Champagne или bièrebrut, имитируя в процессе производства два винодельческих цикла: ремюаж и дегоржаж. Большинство bièrebrut – деликатные, с высоким содержанием алкоголя, сильногазированные. В аромате мало пряностей, цвет bière de Champagne может варьироваться от очень бледного золота до более темного бледно-янтарного.

Вино наизнанку: выдержка в бочке из-под виски

vino5

Что же вино делает в бочках из-под виски? Хотя среднестатистический вайнловер, вероятно, никогда не слышал о Whiskey Barrel Wines, эта тенденция возникла по необходимости: повторное использование старых whiskey-бочек обходится дешевле, чем покупка новых. Но, по счастливой случайности, виноделы обнаружили, что обжиг и соприкосновение с древесиной в бочках из-под виски, которые отличаются от традиционных бочек (они больше и тоньше), фактически придают вину совершенно новый стиль, более богатый и интенсивный. С Whiskey Barrel Wines, или как их еще называют – Bourbon Barrel Wines, достаточно успешно экспериментируют в США. В основном это калифорнийские вина в бочках из-под бурбона из Напы (Napa), Мендосино (Mendocino) и Лодай (Lodi).

1000 stories

Один из известных брендов Калифорнии – 1000 Stories’ в своем портфеле имеет достаточно успешную линейку вин, выдержанных в бочках из-под бурбона. Винодельня начала экспериментировать с бурбоновыми бочками еще в 1980-х, когда традиционные новые дубовые бочки были им еще не по карману. Сам бренд запущен в 2014 году. Вина в бочках из-под бурбона достаточно зрелые, дымные, с ароматами ванили, уваренными ягодными нотами, интенсивными нотками выпечки.

Винодельня

Известная винодельня Robert Mondavi, расположенная в Долине Напа, также предлагает Bourbon Barrel Wines. Бочки из-под бурбона им поставляет дистиллерия в Кентукки. В этих бочках выдерживается вино Bourbon Barrel-Aged Chardonnay 2017, а также Robert Mondavi Private Selection Bourbon Barrel-Aged Cabernet Sauvignon Monterey County 2014 (Каберне Совиньон 85%, Мальбек 10%, Пти Вердо 5%).

Вино наизнанку:

Это вино выдерживалось 10 месяцев в обычных бочках второго налива, а часть купажа выдерживалась в течение трех месяцев в бочках из-под бурбона. Во вкусе ежевика, черника, дымные ноты, малина и ваниль. В вине около 14,5% алкоголя.

Jacob's Creek

Еще один яркий представитель этого стиля – винодельня Jacob’s Creek из Долины Баросса, Южная Австралия. Вина шираз и каберне совиньон выдерживались в традиционных винных дубовых бочках, а затем в бочках из-под шотландского скотча и ирландского виски соответственно. За счет двойной выдержки вина приобретают яркие уваренные ароматы ягод и фруктов, мягкие танины, специи в послевкусии.

Ройбуш – спасет от похмелья

Виноделы из ЮАР

Винодельня Audacia, расположенная в живописном винодельческом регионе Южной Африки, запатентовала новую технологию с использованием при выдержке вместо традиционного дуба чипсов из древесины растений вида Ройбуш и Honeybush. Сегодня многие любители вина ищут более здоровые «модификации» любимого напитка. Виноделы из ЮАР предложили именно такой вариант.

Винодельня в ЮАР

Исследования, проведенные кафедрой виноградарства и энологии в университете Стелленбош, обнаружили, что в Ройбуше и Honeybush присутствуют мощные антиоксиданты, которые могут помочь сохранить вино естественным путем. Этот рецепт позволяет избежать добавления диоксида серы и других консервантов. Новое вино – идея владельца винодельни Audacia Тревора Стридома (Trevor Strydom). В один прекрасный день (история умалчивает, по каким соображениям) он со своим виноделом Майклом ван Никерком (Michael van Niekerk) добавили в вино пакетики с чаем ройбуш, оставив их там на месяц.

Ройбуш2

Полученный результат понравился им по вкусу. А в дальнейшем, исследовав вино лабораторным путем, они обнаружили, что присутствие в вине ройбуша снижает необходимость в вызывающей аллергию сере и других обычных консервантах. Ройбуш, который чаще всего ассоциируется с чаем, ценится за высокий уровень антиоксидантов. В результате винодельне Audacia удалось избежать использования сульфитов, которые часто связаны с головными болями и аллергическими реакциями у некоторых потребителей. На винодельне с помощью этого метода создают вина из сорта Мерло, Каберне Совиньон, Сира и Шенен Блан. Первое вино без добавления серы было произведено из винтажа 2013 года из сорта Мерло. В 2014 году компания KWV South Africa LTD выпустила вина ройбуш из сорта Пинотаж под своей торговой маркой Essence.

К слову, обозревателю Drinks+ посчастливилось войти в число первых винных журналистов, кому презентовали это вино. Эту технологию можно назвать инновационным прорывом, с помощью которого создаются «самые чистые» вина в мире. А винный мир, в стремлении стать более привлекательным, становится все интереснее и разнообразнее.

Фото: burgermeister.ru, dooddot.com, wine-butik.ru, manofmany.com, s3-ap-southeast-2.amazonaws.com, grapefullyyours.live, whiskeyreviewer.com, amstein.ch

Судя по всему, пришло время химер: скрещиваются не только вирусы, но и напитки. Вина, выдержанные в бочках из-под виски, пивные вина, вина с ройбушем. Звучит странно. Но правдоподобно. Для того, чтобы понять природу возникновения дефиниции «кроссоверные вина», обратимся к первоисточнику. Толковый словарь английского языка объясняет определение «кроссоверный» так – «комбинация двух элементов, собранная для того, […]

Переживем карантин вместе!

Bacardi в сотрудничестве с Deliveroo доставляют клиентам коктейли на дом.


Инициатива #RaiseYourSpirits призвана помочь барам и барменам Великобритании и Ирландии в непростой кризисный период пандемии. Совместно с Deliveroo знаменитая Bacardi запустила онлайн-продажи коктейлей местным клиентам.

Проект стартует 16 апреля, более 120 баров предложат свои услуги по доставке любимого коктейля всем желающим.

#RaiseYourSpirits

«Получить сейчас шанс зарабатывать, быть занятым, демонстрировать свое творчество, занимаясь тем, что я люблю больше всего, – просто фантастика! – говорит Крис Таннер (Chris Tanner), один из барменов проекта #RaiseYourSpirits.Сложившаяся ситуация все изменила для сообщества барменов, но онлайн-платформа дает нам возможность улучшить навыки и продемонстрировать нашу коктейльную креативность».

Аманда Алмонд (Amanda Almond), управляющий директор Bacardi в Великобритании и Ирландии, прокомментировала новацию так: «Наши прочные отношения с барами и барменами Великобритании невероятно важны для нас. В настоящей проблеме мы делаем все возможное, чтобы оказывать им поддержку. За 158 лет существования Bacardi знает, как преодолевать кризисы. Мы переживем это все вместе!»

Источник и фото: drinksint.com, standard.co.uk, forbes.com

Bacardi в сотрудничестве с Deliveroo доставляют клиентам коктейли на дом. Инициатива #RaiseYourSpirits призвана помочь барам и барменам Великобритании и Ирландии в непростой кризисный период пандемии. Совместно с Deliveroo знаменитая Bacardi запустила онлайн-продажи коктейлей местным клиентам. Проект стартует 16 апреля, более 120 баров предложат свои услуги по доставке любимого коктейля всем желающим. «Получить сейчас шанс зарабатывать, быть […]

Мальбек. Аргентинский феномен

По инициативе аргентинских виноделов 17 апреля в мире отмечается День Мальбека. Несмотря на то, что исторической родиной сорта является Франция, именно Аргентина смогла раскрыть его потенциал.


Лоза должна страдать… Этот тезис знают все виноделы мира и, начиная разбивать свой виноградник, винодел, в первую очередь, думает не о том, чтобы лозе легко жилось, а сколько силы и мощи ей потребуется, чтобы выжить. И лишь тогда лоза дарит создателю вина со сложным, концентрированным ароматом, непревзойденным вкусом и ошеломляющим цветом. В разных уголках мира лоза страдает по-своему, я же услышала эту фразу от винодела, когда посещала Мендосу, и говорил он о Мальбеке. Ни у кого не возникает сомнения, что, если мы вспоминаем об этом сорте, то, прежде всего, подразумеваем аргентинский Мальбек. Так что необходимо отдать должное тем огромным усилиям, которые приложила Аргентина для создания этого феномена.

Mendoza

Нам есть чему поучиться, поскольку невольно задумываешься, как сильно необходимо любить свое дело, сколько страсти и упорства вложить в развитие теперь уже легендарного сорта, чтобы отобрать пальму первенства у французов. Ведь именно Франция является исторической родиной Мальбека. Но даже она не смогла раскрыть потенциал сорта, и лишь в Аргентине Мальбек расцвел и дал плоды 🙂. Сами аргентинцы с трудом верят в свою удачу и говорят, что за последние 20 лет, благодаря флагманскому сорту, им удалось сделать для мировой славы больше, чем за всю почти 500-летнюю историю развития виноградарства.

Mendoza

Мендоса – уникальный регион по своей завораживающей красоте пейзажей, приветливым людям и огромному потенциалу. Многие пытаются копнуть глубже и поискать причину столь головокружительного успеха мендосийского Мальбека, по стопам которого пытаются следовать соседние страны и даже предпринимают попытки доказать свое первенство с точки зрения истории и чистоты лозы. А копать нужно не в переносном, а в прямом смысле, что и делают виноделы Мендосы.

Mendoza9

Мендоса – это, по сути, пустыня у подножия Анд, и активное виноделие начало здесь развиваться только к концу 80-х годов ХХ века, когда стали применять оросительные системы для полива. Именно этот факт и стал толчком для стремительного увеличения площадей виноградников, так как прежде растительность в пустыне была буквально «привязана» к оросительным каналам, по которым текла живительная талая вода с Анд. Сейчас площадь виноградников составляет 223 тысячи гектаров, 20% из которых занимает Мальбек. В 2020 году урожай Мальбека в Мендосе составил 85% от всего собранного Мальбека Аргентины. Но, как сказал кто-то из великих, – успех таится в деталях. Именно благодаря не только любви к лозе и страсти к виноделию, но и наблюдательности, упорству, новшествам и экспериментам, по авторитетным оценкам винного эксперта Джеймса Саклинга урожай 2020 может стать непревзойденным за всю историю виноделия Аргентины.

менд2

Что касается деталей, то упомяну такой факт: в Мендосе не осталось ни одного виноградника, где бы виноделы не имели так называемую calicata либо trial pit (буквально «испытательная яма»), где специалисты совместно с геологами, геофизиками и энологами проводят свои исследования для дальнейшего дробления терруаров и выделения лучших из них. Как пример, участок Гуальтальяри входит в топ-лучших терруаров Аргентины, а в 2013 году Парахэ Альтамира первым получил классификацию по географическому происхождению (GI), основанную на характеристиках почвы, климатических условий и истории. За Парахэ Альтамира последовали другие регионы Долины УкоЛос Чакайес, Пампа Ель Сепийо и Сан Пабло. История создается на наших с вами глазах.

Если вернуться к тезисам, что лоза должна страдать и успех в деталях, то история винодела винодельческого хозяйства Vinos de La Luz Рикардо Ф. Нуньеса нам это иллюстрирует как нельзя лучше. Имея 8 га экспериментальных виноградников в Пампа Эль Сепийо, изучив детально вопрос местной географии и климатических условий, Рикардо Нуньес пришел к выводу, что его винограднику необходимо «страдать немного меньше» от погодных условий. Именно поэтому с одной стороны участка сооружается черная «занавеска» высотой 5 метров, которая и защитит его от заморозков, приходящих, согласно полученной информации, именно с этой стороны. Такие исследования не единичны в этом регионе, и не будет удивительным, если в скором времени виноделы начнут совместно сооружать подобные приспособления и защищать свои угодья.

Угодья Аргентины

Замечу, что Рикардо Нуньес – не просто гениальный винодел. Он – талантливый первопроходец аргентинского виноделия. А его опыт достоин предметного изучения. И я уверена, что уже в ближайшее время многие возьмут на вооружение его уникальные наработки – и в маркетинге, в строительстве бренда, в производстве, и виноградарстве. И, конечно, в стилистике высококлассных вин, производимых группой компаний Vinos de La Luz. 

Вся эта информация наводит на мысль, что Аргентина еще не сказала последнее слово – и нас все еще ждут удивительные времена всплеска славы аргентинского Мальбека, да и не только его. Профессионалы и знатоки вина с замиранием сердца наблюдают за происходящим в винной сфере Аргентины, пристально следят за уже состоявшимися звездами и ждут новинок. Я уверена, что от аргентинских виноделов, оснащенных современными технологиями, использующих обращение к истокам, а вместе с тем – возможности исследований и «умного» производства, нам не придется долго ждать новых открытий.


Досье D+:
Наталия Бурлаченко – бренд-амбаcсадор, сомелье.

Фото предоставлены автором, vinosdelaluz.com

По инициативе аргентинских виноделов 17 апреля в мире отмечается День Мальбека. Несмотря на то, что исторической родиной сорта является Франция, именно Аргентина смогла раскрыть его потенциал. Лоза должна страдать… Этот тезис знают все виноделы мира и, начиная разбивать свой виноградник, винодел, в первую очередь, думает не о том, чтобы лозе легко жилось, а сколько силы […]

Анна Горкун: «Все начинается с мечты»

Анна Горкун, CEO и основатель 46 Parallel Wine Group поделилась с D+ уникальным и очень оптимистичным опытом запуска нового украинского винного бренда в условиях глобального форс-мажора.


D+: Анна, когда Вы презентовали свою компанию и новые винные бренды – 46 Parallel и Apostrophe, все обратили внимание на магию даты: презентация состоялась 02.02.20. Ивент был очень красивым, стильным, обращающим на себя внимание. Разумеется, о нем, о новом вине и об удивительном сочетании цифр заговорили многие. Кто-то эти знаки трактовал как счастливые и просто желал удачи, иные с долей зависти судачили, что, благодаря магии, бизнес семьи Горкун пойдет, как по маслу. Но чуда не случилось: сейчас мы понимаем, что впереди Вас ждали супер сложности и борьба за выживание. Молодой и многообещающий бренд еще на самом старте столкнулся с вызовами, под которыми прогибаются экономики даже самых развитых стран. Можете рассказать, какие проблемы приходится преодолевать сегодня?


Чем ты сейчас меньше, тем более гибкий и юркий, тем проще тебе будет адаптироваться под требования рынка. Так что мы не отчаиваемся: абсолютно ничего страшного с нами не произошло.


Анна Горкун: Во-первых, скажу, что в нумерологию, наверное, больше верю, чем не верю. В сумме из этой даты получается цифра 8, а она, на самом деле, является счастливой, если учесть все двойки, которые фигурировали при запуске нашего бренда (02.02.2020). Тем не менее важно сказать, что дата регистрации компании ведь совсем другая. Поэтому мы диверсифицировали наши риски, скажем так🙂.

Шутки шутками, конечно, но надо признаться, что мы для себя совсем иначе видели алгоритм вывода бренда на рынок. И, конечно, на момент этого интервью у нас должна была быть построена дистрибуция первой стадии с достаточно хорошим охватом розничной торговли. Но, наверное, маленькому бренду, который еще не успел обзавестись большими обязательствами, период кризиса чуть проще переживать, чем крупным бизнесам, у которых есть достаточно серьезные, в том числе и в финансовом плане, обязательства перед партнерами.

Поэтому, чем ты сейчас меньше, тем более гибкий и юркий, тем проще тебе будет адаптироваться под требования рынка. Так что мы не отчаиваемся: абсолютно ничего страшного с нами не произошло. Сегодняшняя задача для нас состоит в том, чтобы просто слегка подкорректировать запуск продаж в on-trade и в off-trade. Соответственно, пытаемся оперативно отработать все возможности в онлайн продажах, готовясь качественно запуститься в оффлайн, как только это будет возможно.

Анна Горкун3


D+: А с чего все начиналось? Как родилась идея выпускать вино?

А.Г.: Идея запустить вино родилась задолго до того, как пришло осознание, что его необходимо продавать на рынке в виде большого бренда, компании с персоналом, оборотами и т.д. Была просто мечта, когда-нибудь на склоне лет, на красивой зеленой полянке сидеть и любоваться тем, как внуки, правнуки бегают вокруг – и пить вино, желательно своего производства. Вот эта картинка, которую мы все видим в кино, прельщала. Хотелось приобщиться к миру прекрасного, доброго, семейного, и, в то же время, обстоятельного. Это была, скажем так, мечта №1. Амбициозная цель №2 – создать бизнес, который смог бы стать существенным подспорьем для семьи и, который можно было бы когда-то передать детям в управление, по наследству, если им это будет интересно. Оставить после себя след хочется каждому.


Была просто мечта, когда-нибудь на склоне лет, на красивой зеленой полянке сидеть и любоваться тем, как внуки, правнуки бегают вокруг – и пить вино, желательно своего производства.


Вначале не было мыслей, что этим продуктом должно быть именно вино. Но было желание сделать некий реальный продукт, который можно подержать в руках, покрутить и, чтобы он был еще и симпатичный🙂. Это могла быть какая-то косметическая история, а, возможно, кофейня или ресторан, поскольку старшая дочь занималась на определенном этапе кулинарией. Но, соприкоснувшись с маркой «Инкерман» и проработав там 6-7 лет на том этапе, мы поняли, что, наверное, неплохо было бы купить бочку и заложить виноматериал для производства пары сотен бутылок собственного первоклассного вина, сделанного не так, как кому-то хочется, не так, как рынок диктует, а так, как нам бы хотелось.

Горкун7

Поэтому много лет назад мы сделали такого рода инвестицию и заложили виноматериал в бочки. Всего 10 бочек, ничего грандиозного, с точки зрения объемов, мы не преследовали, но во главу угла стало качество. Далее события развивались стремительно: в связи со многими изменениями, которые произошли в группе «Инкерман», стало понятно, что компания могла бы развиться при нескольких условиях: диверсифицировать бренд, наполнить его дополнительными категориями продуктов, которые уже сейчас доступны на рынке, но под другой торговой маркой, и выйдя на экспортные рынки.


Вначале не было мыслей, что этим продуктом должно быть именно вино. Но было желание сделать некий реальный продукт, который можно подержать в руках, покрутить и, чтобы он был еще и симпатичный.


Однако, стратегия «Инкермана» не предполагает отступления от монобрендовости, а внешние рынки более не входят в прерогативу украинской компании. В то время мы видели – и до сих пор так считаем, – что есть достаточно много перспективных, не занятых ниш в категории «вино», которые не соприкасаются с целевой аудиторией «Инкермана», но являются перспективными к развитию. И как совершенно отдельная история – это экспорт. Мы решили окунуться в эту тему более предметно и начали работать, сами того не осознавая, приступив к реализации своей мечты в жизнь в совершенно новой ипостаси, действительно системно подойдя к этому вопросу, разработав стратегию, бизнес-план, позиционирование, затем пошло-поехало с дизайном, с наполнением, с планом выхода на рынок, партнерами и т.д. Поэтому на сегодняшний день, – это первые шаги воплощения мечты в жизнь, которые хотелось бы, чтобы привели к тому результату, который мы изначально себе рисовали в своих картинках и мечтах.


Анна Горкун2


D+: Как принимались решения о том, какие именно вина будут включены в линейку? Вы отталкивались от наличия высококлассного материала из определенного сорта или изначально мечтали, планировали, а затем ставили перед командой задачу включить данное вино в портфель?

А.Г.: Ни то и ни другое, на самом деле. Мы отталкивались от того, что хочет потребитель в настоящее время. Много раз убеждалась на своем примере: чего хочу я, далеко не всегда совпадает с желанием окружающих. Когда речь идет о бизнесе, необходимо хорошо знать свой рынок, целевую аудиторию, какие ниши уже заняты, куда нет смысла пробиваться, а где есть нереализованные возможности. Поэтому, когда мы анализировали перспективы создания своего бренда, то решили, что это будет не один бренд, а два, потому что есть незанятая категория в премиальном сегменте, куда, собственно, и направлена сейчас работа над ТМ 46 Parallel как премиум-бренда. И есть незанятый сегмент качественного вина на каждый день, куда мы решили войти с TM Apostrophe.


Мы отталкивались от того, что хочет потребитель в настоящее время. Много раз убеждалась на своем примере: чего хочу я, далеко не всегда совпадает с желанием окружающих.


Мы абсолютно четко понимали, что хотим работать исключительно с украинским сырьем и наша философия в том, что мы, украинцы, хотим продвигать украинский продукт, основываясь именно на его качестве и на его происхождении. Осознав, с какими целевыми аудиториями нам предстоит работать, мы понимали, какие вкусовые предпочтения у этих потребителей. Таким образом, была сформирована линейка сухих вин премиального сегмента, которая делилась на выдержанные марочные и на более легкие столовые вина абсолютно изумительного качества. Был также сформирован портфель мейнстрима.

С мейнстримом все и проще, и сложнее одновременно. Он диктует разноплановый спрос потребителя на одну и ту же категорию продуктов. Так, в линейке Apostrophe есть и сухие, и полусладкие игристые вина, в ассортимент тихих вин входят и моносортовые, и купажные вина, и сухие, и полусухие, и полусладкие, а также всеми любимый кагор. Это, по сути, такой кубик Рубика, который можно подстроить под любую потребность, существующую на рынке. И именно этот ассортимент позволит нам и удовлетворить спрос на украинском рынке, и создать тот винный портфель, который может представить Украину на экспортных рынках. Таким образом, мы убиваем двух зайцев.

Горкун8

А премиум-сегмент – история нишевая. Небольшой ассортимент, рассчитанный на ценителей вина. С четким пониманием того, что в Украине совсем немного посадок качественного Пино Гриджио, Пино Менье и Пино Нуар, и именно из-за лимитированности предложения и идеи создать небольшую коллекцию, показав как известные европейские сорта проявляют себя на украинской земле, мы решили поработать с семейством сортов винограда Пино.

Так была сформирована линейка тихих вин El Capitan из 3-х SKU вин: Pinot Gris, Pinot Noir и Rose, созданного из сорта Pinot Meunier. Такая линейка действительно уникальна и интересна. Сорт Пино дает нам возможность путешествовать в мире вина, раскрывая для себя разные грани и проявления известных сортов, выращенных в разных точках земного шара, и на 46 параллели, в частности. Мы своего потребителя, своего клиента по этому путешествию имеем возможность провести, дав попробовать проявления украинского винограда в бокале.


Мы абсолютно четко понимали, что хотим работать исключительно с украинским сырьем и наша философия в том, что мы, украинцы, хотим продвигать украинский продукт, основываясь именно на его качестве и на его происхождении.


Горкун6D+: Концепт Ваших вин интересен – под девизом Proudly Ukrainian Вы создаете вина – визитные карточки различных регионов Украины. Можете рассказать о терруарах, которые представлены в Вашем портфеле?

А.Г.: Здесь мы ограничены и своей идеей, и тем, что матушка-природа нам подарила. В Украине, мы понимаем, есть и Закарпатский регион, но он не относится к 46 параллели – и это вина совершенно другого типажа. Мы изначально для себя исключили Западную Украину как терруар, с которым сможем работать. Концентрировались на площадках, хозяйствах, которые расположены максимально близко к заводам, где производится вино. Говорим сейчас, разумеется, об Одессе. В Одесском регионе мы работаем по всей группе игристых вин и большей частью белых. Красные вина, марочные, которые вошли в линейку Grand Admiral, созданы из винограда, который мы закупили в Херсонской области. По сути, мы охватили 2 крупных региона – Одесса и Херсон.


Когда мы анализировали перспективы создания своего бренда, то решили, что это будет не один бренд, а два, потому что есть незанятая категория в премиальном сегменте, куда, собственно, и направлена сейчас работа над ТМ 46 Parallel как премиум-бренда.


D+: Будут ли пополнения в линейке? Понимаю, что расширение в такой критический период неактуально, но, возможно, ранее были планы и реализация уже запущена? О каком еще вине Вы мечтаете?

А.Г.: На сегодняшний день на сайте нашего бренда можно увидеть весь ассортимент, который уже выпущен, а также тот, который мы планируем выпустить в свет по мере расширения дистрибуции или получения заявок на экспорт. В категории игристых вин в ТМ Apostrophe мы запустили 2 из 4-х запланированных вин, а также 6 из 12 тихих вин. Также, мы предлагаем зарубежным партнерам вина под ТМ Apostrophe Prima Maria – это исключительно экспортная линейка, целью которой является не только популяризация украинского вина, но и украинского искусства.

Анна Горкун4

Возвращаясь к ТМ 46 Parallel. Мы анонсировали, что в сентябре выпустим в свет игристое, произведенное по классическому методу шампанизации. И мы это сделаем. А в декабре прошлого года также положили на выдержку, кроме белого брюта, еще и розовый. Далі буде… Только в следующем году🙂.

Что касается линейки El Capitan, крайнее из вин, которые мы планируем запустить, будет доступно в мае. Это Pinot Noir, лимитированная серия, производится один раз в году. Разольем 4000-4500 бутылок. Здесь мы подкорректировали планы: хотели вначале сделать большой релиз, но вмешался карантин, что, к сожалению, внесло свою лепту в планы по объему продаж. Но мы достаточно гибкие, о чем я уже говорила, и смогли адаптироваться под новые реалии.


 ТМ Apostrophe Prima Maria – это исключительно экспортная линейка, целью которой является не только популяризация украинского вина, но и украинского искусства.


D+: Расскажите о людях, с которыми работаете. Назовите 3-5 ключевых специалистов, без которых Вы и не начинали бы такой амбициозный проект.

А.Г.: Наш проект вообще строится именно на людях. И сложно назвать из всей команды нескольких. Давайте разберемся. Невозможно создать ни одно вино, если у тебя нет винодела-технолога, который мог бы это сделать. Можно 1000 раз генерировать идеи, но их должен кто-то воплощать. Соответственно, сердцем винодельческого бизнеса является винодел. Да-да, именно винодел – сердце. Не руководитель и не собственник. Опыт и чутье технолога, персонал на производстве, агрономы и первички, которые выращивают виноград и производят виноматериал… Все это – кровеносная система бизнеса. Убери из этой цепочки кого-то одного, и она рухнет. Собственники – это костяк, который позволяет бизнесу двигаться или же ломается от неправильных движений. Мышцы – твой собственный персонал. Руки, которые передают этот продукт потребителю, – маркетинг. Продажи – ноги. Финансы и администрация – голова. Вот так и движемся вперед🙂.

Команда Анны Горкун


D+: В начале года медиа-группа Drinks+ представляла вина 46 Parallel на международных ивентах в Париже, Нью-Йорке, в Германии перед судьями MUNDUSVINI. Среди тех, кто уже попробовал вино, упомяну авторитетнейшего эксперта Роберта Джозефа, Кристиана Вольфа – директора по дегустациям ведущего конкурса вин мира Mundusvini, главреда журнала Meininger’s Wine Business International – Фелисити Картер. К слову, Фелисити прислала нам отзыв, который мы планируем опубликовать в одном из ближайших выпусков журнала. И мы хотим отметить, что профессионалы высочайшего уровня воспринимали Ваши вина в целом очень позитивно. А как идут переговоры с отечественными каналами продаж, насколько просто с таким качеством, как у вин 46 Parallel, входить в украинские сети? Или там все по-прежнему и решающая роль вовсе не в этом критерии?

А.Г.: Совершенно верно вы представляете ситуацию. Да, качество продукта должно быть аксиомой. Априори. И дальше уже, на единых конкурентных условиях, чтобы бренды боролись за свое место под солнцем. На сегодняшний день, к сожалению, не качество является решающим. Решают бюджеты. Возможность заплатить за листинг – основной вопрос к бизнесу. Когда мы говорим о крупных национальных сетях, это и Fozzy Group, и АТБ, Billa, Novus, МегаМаркет, Metro и т.д. Для того, чтобы стать на полку, необходимо заплатить листинг. Листинг стоит огромных денег и это, действительно, очень большие суммы.


Что касается линейки El Capitan, крайнее из вин, которые мы планируем запустить, будет доступно в мае. Это Pinot Noir, лимитированная серия, производится один раз в году.


В то же время, помимо листинга, существует еще и дополнительная регулярная финансовая нагрузка – обязательный трейд маркетинг и маркетинговые бонусы. Мы для себя решили так: каждый контракт с конкретной сетью мы анализируем как отдельный инвестиционный проект. Если видим, что ROI (Return On Investment) от этого проекта окупается в допустимой для нас перспективе времени, мы готовы идти в эту историю. Если видим, что история совершенно убыточная, то мы отказываемся от таких контрактов, так как рассчитываем только на свои силы, а не на государственную поддержку, дотации либо какие-то другие способы поддержки бизнеса. Тут мы четко понимаем – либо тянем, либо нет. История на сегодняшний день выглядит так: войти повсеместно в национальные сети мы пока не можем себе позволить, у нас недостаточно для этого ресурсов. В первую очередь, мы сконцентрируемся на развитии региональной розницы, строим сильные, хорошие системные отношения с дистрибьюторами по Украине. Далее надеемся, что уже следующим этапом будет работа с национальными сетями.


Сейчас даже часто цитируем шутку: «Кто бОльшим образом повлиял на диджитализацию вашего предприятия CEO или CFO?», – мы отвечаем: «Коронавирус».


D+: Где сегодня можно купить вина Вашей компании?

А.Г.: Первое место, куда мы вышли, была сеть Like a Local’s wine bar. Это достаточно символично, так как ребята продвигают идеологию, по которой украинским винам быть, их нужно знать, ими стоит гордиться и они того достойны. Далее мы продвинулись с HoReCa, подписали договор с сетью ресторанов La Familia. Проблема только в том, что на следующий день после подписания был объявлен карантин. Но ничего, верим, что он скоро закончится, и наши вина будут представлены в этих ресторанах. Следующим этапом стал вход в интернет-магазин Rozetka. На сегодня мы достаточно серьезно сконцентрированы на этом канале сбыта. Сейчас даже часто цитируем шутку: «Кто бОльшим образом повлиял на диджитализацию вашего предприятия CEO или CFO?», – мы отвечаем: «Коронавирус». Если перечислять города, где есть наш продукт, это Тернополь, Ивано-Франковск, Одесса, Ровно, Луцк, Северодонецк, Винница, Днепр, Киев, Херсон.


Горкун5

D+: О чем сегодня мечтает Анна Горкун?

А.Г.: Я мечтаю, чтобы, кроме мира во всем мире, о чем я говорила 02.02.2020, все люди были здоровы. Чтобы вопрос здоровья их не тревожил. Если будет мир, и проблемы со здоровьем на нашей планете перестанут быть первоочередными, я думаю, что у каждого из нас хватит сил и энергии на воплощение любых желаний и планов.

D+: Да будет по-Вашему!🙂

Фото предоставлены 46 Parallel Wine Group

Анна Горкун, CEO и основатель 46 Parallel Wine Group поделилась с D+ уникальным и очень оптимистичным опытом запуска нового украинского винного бренда в условиях глобального форс-мажора. D+: Анна, когда Вы презентовали свою компанию и новые винные бренды – 46 Parallel и Apostrophe, все обратили внимание на магию даты: презентация состоялась 02.02.20. Ивент был очень красивым, […]

X
Украина