Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Путешествие в стиле фламенко с Гонзало Себаллосом

Можно сказать, мы на пороге серебряного юбилея с того первого дня, когда в нашей жизни появился – и навсегда остался – этот энергетически неукротимый испанец с представляемым им брендом Freixenet. В начале этого года мы с ним совершили беспрецедентный тур по украинским городам, где сеньор Гонзало – экспорт-директор компании «Фрешенет» – провел 5 дегустаций испанской кава.
Тогда мы об этом не подозревали, но оказалось, то было последнее путешествие сеньора Гонзало в Украину в качестве амбассадора марки: после долгих лет работы на предприятии он передал свой пост преемнику. Но все мы, говоря Freixenet, всегда будем вспоминать неутомимого, пылкого сеньора Гонзало Себаллоса. Салют!
Хотя назвать эти встречи просто дегустациями было бы несправедливо. Чтобы передать, какой заряд энергии излучал сеньор Гонзало, комментируя тестинги кавы, нужно напомнить, что за понятие дуэнде –душа фламенко, – которое, по словам Гарсиа Лорки, «как расцветшая роза, подобно чуду и будит почти религиозный восторг».
Словом, это были сеансы магии: затаив дыхание, в течение трех часов подряд Полтава, Киев, Винница, Хмельницкий и Ивано-Франковск слушали истории о семейной винодельне, расширившей границы своей империи на несколько континентов. А под конец этих мастер-классов, граничащих с перформансом, аудитория, не сговариваясь, аплодировала.


Директора магазинов Wine-Time, в которых проходили дегустации Freixenet, с удивлением отмечали: как правило, чтобы удерживать внимание слушателей, модератор дает команду открыть первую бутылку минуте на двадцатой от начала лекции, а у сеньора Гонзало ее выносили на втором часу, и все это время гости даже не замечали ее отсутствия…
Сам же сеньор Гонзало, казалось, не замечал сложностей тура: несмотря на плотный график выступлений, интервью и переездов, без малейших признаков усталости в каждом городе выкладывался, как в первый раз.
И что интересно, каждый раз по-новому звучал его рассказ о семьях Феррер и Сала, основавших в далеком 1914 году производство игристых вин по методу шампенуаз. Он говорил о климате региона, в котором ягоды сортов Макабео, Шарелльо и Перельяда набирают достаточно сахаров, чтобы никогда не прибегать к шаптализации, допускаемой в прохладной Шампани. Об опыте работы на американском рынке, в который были вложены миллионы долларов с единственной целью – обучить потребителей правильно произносить название марки, а вместо этого получили взрыв спроса на “черную” и “белую” бутылки с игристым вином Испании (данный маркетинговый феномен до сих пор изучается в университетах Америки).
Он делился своими впечатлениями и воспоминаниями о Пенелопе Круз, Шерон Стоун, Антонио Бандеросе и других знаменитостях Голливуда, рекламировавших «Фрешенет» в многочисленных ТВ-роликах. О космонавтах, доставивших бутылку «Фрешенет» на орбитальную станцию «Мир». О королевской семье, гостившей в хозяйстве пару недель назад по случаю празднования столетия компании…


Выступления директора по экспорту Freixenet смотрелись так театрально, с таким эмоциональным напряжением, что, как ни парадоксально, но напоминали темпераментную манеру великолепной исполнительницы фламенко Сары Баррас: так увлеченно, с такой гордостью за свой продукт излагал Гонзало Себаллос 100-летнюю летопись хозяйства. Он говорил о симбиозе страсти и профессионализма, воплощенном в мельчайших пузырьках, каждый из которых рожден на дне бутылки, в тиши и полумраке таинственных барселонских подвалов. Он не скупился на факты истории и нюансы теории, подробно объясняя, почему у игристых, произведенных акратофорным методом, пузырьки крупные, как в коле, а у вин, вызревающих годами по классической технологии, – мелкие, аккуратные, и дающие долгую-долгую игру.
А еще сеньор Гонзало поведал нам о трендах, эпохальных событиях вековой истории хозяйства и маркетинговой философии успешной семьи Freixenet.
Сегодня вина «Фрешенет» можно купить в любом из 15 виномаркетов Wine-Time, посетить производство кавы в Барселоне или винодельни хозяйства в 7 странах на трех континентах мира.

Можно сказать, мы на пороге серебряного юбилея с того первого дня, когда в нашей жизни появился – и навсегда остался – этот энергетически неукротимый испанец с представляемым им брендом Freixenet. В начале этого года мы с ним совершили беспрецедентный тур по украинским городам, где сеньор Гонзало – экспорт-директор компании «Фрешенет» – провел 5 дегустаций испанской […]

Ресторатор, кто тебя оценит?

Человечество хотело есть и придумало рестораны. Тотчас появившиеся ресторанные критики есть хотели тоже и создали ресторанные рейтинги. С тех пор рестораторы перестали есть и спать, мечтая об одном: попасть в топовые ряды этих самых рейтингов. Но как туда попасть, да еще так, чтобы не попасть в худшем смысле этого слова?.. На этот вопрос постарался дать ответ корреспондент D+.

Сложно точно определить, что становится основной причиной появления того или иного ресторанного рейтинга. Это и рекламная кампания, и стремление к здоровой конкуренции, и просто забота о приезжих. Ведь в городах, особенно миллионниках, ресторанов всегда немало. Местные жители, как правило, знают все о таких заведениях в городе, а вот приезжим приходится полагаться на удачу. Возможно, именно в целях экономии времени и денег потенциальных посетителей и изобретаются всевозможные ресторанные рейтинги. Со временем некоторые из них исчезают, и на их месте появляются другие. Однако существуют рейтинги, которые не только живут долгий век, но и обретают интернациональный характер.

Среди них – французские Guide Michelin, Gaultmillau, Le Pudlo, Le Guide Lebey, итальянский Gambero Rosso, американский Zagat Survey и множество других. Все они имеют свои особенности в экспертной оценке ресторанных заведений в целом и их кухни в частности, поэтому остановиться на них следует самым подробным образом. Прежде всего, рассмотрим деятельность наиболее авторитетных из них.

Guide Michelin

Более ста лет назад фортуна начала благоволить компании Michelin – знаменитой французской компании по производству автомобильной резины, логотипом которой является узнаваемый во всем мире человечек из рекламы покрышек – Бибендум. Почти через десять лет после триумфального выхода на мировой рынок производства покрышек, братья Андре и Эдуард Мишлен, чтобы подчеркнуть заботу о своих клиентах, выпустили справочник дорог Франции «Мишлен». Первый его экземпляр увидел свет в 1900 году и вмещал также адреса гостиниц (звездочками отмечались те из них, где предоставлялись услуги для автомобилистов), ресторанов и закусочных, бензозаправок (включая цены на горючее), гаражей, станций техобслуживания, общественных туалетов и т.д. То есть, создан он был с целью облегчить автомобильное путешествие, сделав его более комфортным. Небольшая и удобная брошюра вышла тиражом 35тыс. экземпляров и распространялась бесплатно вместе с рекламным буклетом продукции компании.

Однако возрастающая популярность издания требовала его дальнейшего усовершенствования. С 1908г. указанные в нем гостиницы стали ранжироваться не только на основе цены за номер. Теперь учитывались качество и цена еды, удобства, общий уровень комфорта. Со следующего года появился новый критерий оценки: вкусные завтраки и обеды. С развитием автотуризма география справочника «Мишлен» вышла за границы Франции, и к 1914 году он появился в Бельгии, Люксембурге, Голландии, Швейцарии, Испании, Португалии и Великобритании. На то время его тираж насчитывал уже 80тыс. экземпляров. Кстати, гид сослужил добрую службу не только французским солдатам во время Первой мировой войны. С его помощью американцы восстанавливали дорожные карты Нормандии перед высадкой уже во время Второй мировой войны.

История рассказывает, как однажды один из братьев Мишлен случайно заметил в гараже автомобилиста целую груду справочников, которые использовались в хозяйстве в качестве подпорки. Крайне огорченный мсье сделал философский вывод, что человек никогда не оценит по достоинству то, что достается ему даром. В результате с 1920г. гид «Мишлен» стал распространяться за определенную плату, и примерно в это же время началось его перерождение. Изначально перечень гостиниц в нем подавался отдельно от ресторанов. Возле некоторых адресов ставились звездочки, означающие, что это хорошее заведение, где соблюдается соотношение цена-качество.

Первые высокогастрономические «звезды Мишлен», которыми награждают сегодня лучшие кухни ресторанов, зажглись в 1926 году. Но тогда они раздавались скупо, по одной, а к 1933 г. сформировалась квалифицированная система оценки, которая позволила присваивать одну, две или три звезды (чем лучше кухня, тем больше). Эта система оценки существует и по сей день. Еще одно новшество гида датируется 1931г., когда его обложка сменила корпоративный синий цвет на привычный сегодня нашему глазу красный.

Знаменитый Guide Michelin, Красный гид «Мишлен», за свою вековую историю смог завоевать авторитет не только во Франции. Каждый год жители Австрии, Италии, Испании, Германии, Португалии, Швейцарии, Великобритании, Ирландии и стран Бенилюкса узнают из него о лучших ресторанах своей родины. Кроме того, выпускается отдельный гид для крупных городов Европы. Естественно, информация изложена на языке той страны, рестораны которой описываются. С 2005г. эта «священная книга ресторатора» публикуется в Нью-Йорке и вмещает в себя около 500 лучших ресторанов и 50 гостиниц города. В следующем году Красный гид «Мишлен» продолжил «освоение дикого запада» и появился в Сан-Франциско. Экспансия гида вне стран Европы наблюдается и сегодня. В ноябре текущего года Красный гид «Мишлен» появится в Токио. Япония станет уже 22 страной, в которой мишленовские эксперты будут оценивать местные рестораны. Заведения Токио, которые войдут в этот справочник, изучались с апреля прошлого года командой европейских и японских инспекторов. Со временем такую оценку будут проводить исключительно японские специалисты. Справочник выйдет не только на языке Страны Восходящего Солнца, но и на английском.

Гиды встречаются разные: бывают зеленые, красные…

На сегодняшний день гид «Мишлен» объединяет серию из 12 справочников, которые выходят раз в год 1 марта. Среди них Guide Voyageur Practique (практический гид путешественника), Guide Gourmand (гид ресторанов по соотношению цена-качество), Guide Escapade (справочник быстрого питания) и Guide Coup de Cœur (рейтинг отелей). Самое почетное место традиционно занимает ресторанно-гостиничный Guide Michelin (Красный гид «Мишлен»), охватывающий отели и рестораны всей страны.

Однако для путешественников, интересующихся лишь определенным регионом той или иной страны, компания выпускает Guide Vert Michelin (Зеленый гид «Мишлен»). В нем размещена вся необходимая туристу информация, включая алфавитный указатель местных достопримечательностей. Система оценки осталась единой для всех гидов: присвоение звезд от одной до трех. Зеленый гид выпускается на разных языках, он менее объемный и за пределы Европы вышел гораздо раньше Красного: первый Зеленый гид на территории США был опубликован в 1968г. в Манхэттене.

Однако компания Michelin не стоит на месте и наряду с серией гидов выпускает дорожные атласы не только в Европе, но и в США, Канаде, Мексике. Используя достижения научно-технического прогресса, в 2000г. компания запустила новый проект, приурочив его к столетию со дня выпуска первого гида. Была создана дочерняя компания ViaMichelin, в задачу которой входит создание и поддержание Интернет-проекта на основе уже имеющихся печатных изданий. По адресу www.viamichelin.com можно в электронном виде найти не только данные, размещенные в Красном и Зеленом гидах, но и всю сопутствующую информацию для туриста. К последним новинкам относится поддержка GPS-навигации.

Раздача звезд: какой солдат не мечтает стать генералом?

Редкий. Также и редкий ресторатор или шеф-повар не мечтает об одной, двух, а лучше трех мишленовских звездах. Вот только получить их намного сложнее, чем потерять. Например, гид 2004г., изданный в Великобритании, содержит адреса около 5,5тыс. ресторанов. Из них только 98 были отмечены одной звездой, 11 – двумя и лишь 3 – тремя звездами. Больше всего трехзвездочных заведений находится во Франции – 22. Однако, получив такой высокий знак отличия, владельцы ресторанов не расслабляются. Его легко можно потерять при следующей инспекции. Да и шеф-повар, кому в первую очередь нужно быть благодарным, перейдя работать в другое заведение, может унести мишленовскую отметку с собой. В любом случае потери будут оцениваться в миллионы евро, поэтому на поддержание репутации ресторана тратятся круглые суммы. Ведь даже простое упоминание в Красном гиде, при этом абсолютно бесплатное, говорит о кухне высокого уровня.

Как же воплотить звездную мечту в жизнь? К сожалению, никаких заявок и пожеланий от рестораторов составители гида не принимают. Налаживая его выпуск в той или иной стране, они сами решают, какое заведение инспектировать. Чтобы попасть в поле зрения экспертов гида, прежде всего, заведение должно предлагать отличную авторскую кухню и грамотный подбор вин. Менее важным, но все же существенным критерием является гармоничный интерьер и квалифицированное обслуживание. О том, кто и когда инспектирует заведение, владельцы узнают лишь после того, как все уже состоялось. В течение года перед выходом нового выпуска справочника штатные эксперты анонимно обедают в том или ином ресторане. Если же инкогнито по каким-то причинам было раскрыто до завершения проверки, рассекреченный сотрудник больше никогда не будет направлен в это заведение. В тот же день после посещения ресторана заполняется детальный отчет по результатам инспекции в соответствии с четко разработанным методом. Оценка проводится примерно по 14 позициям, которые тоже держатся в строжайшем секрете – для сохранения непредвзятости. По ее результатам составители гида решают, внести ли ресторан в справочник, присвоить ли ему звезду или снять. В среднем заведения повторно проверяются каждые полтора года, чтобы их оценки, отображенные на страницах гида, соответствовали действительности.

Исторически сложилось так, что Красный гид «Мишлен» содержит наиболее полную информацию о ресторанах и отелях, чем его конкуренты. Добиться этого его составители смогли благодаря целой системе универсальных символов, которая позволяет в одной-двух строках рассказать все о заведении до мельчайших подробностей. Правда, в последние годы появились небольшие описания (до трех строк) самых выдающихся отелей и ресторанов.

Для обозначений особенностей ресторанов, прежде всего, используются такие значки:
– перекрещенные ложка и вилка, обозначающие уровень комфорта. От одного до пяти таких символов говорят о степени комфортабельности, максимальное их количество, соответственно, – класс «люкс».

Красный цвет значка указывает на особую обстановку, чистоту и хорошее обслуживание в заведении.
– человечек в кресле-качалке означает уютный и тихий ресторанчик.
– те самые заветные звезды, о которых мечтают акулы ресторанного бизнеса и изобретатели гастрономических изысков. Одна звезда обозначает ресторан хорошего уровня, где в приятной атмосфере можно насладиться блюдами высокого класса. Две звезды – рекомендация посетить заведение, ведь кухня в нем близка к идеалам. Три звезды – это уже повод для путешествия в отмеченный ресторан, где все гарантированно будет на высшем уровне. Кстати, в Зеленом гиде тоже используется система присвоения звезд, но там они пятиконечные и черного цвета.
– Bib Gourmand. Этот значок, изображающий Бибендума, был введен в 1955г. Присваивается он ресторанам, предлагающим отличную кухню по приемлемым ценам. Для Великобритании, например, такая цена установлена на уровне до 25 фунтов.

В справочнике используются и другие символы для характеристики заведений. Но только звезды возвели Красный гид «Мишлен» в статус «священной книги ресторатора».

От Паскаля до пасквиля

Как это часто бывает, – где много тайн, там много споров. При оценке ресторанов экспертами «Мишлен», недоразумения возникают довольно часто, так как нередко критерии, которыми пользуются рядовые инспектора, неизвестны даже руководству. Серьезной заявкой стало обвинение гида в предвзятом отношении к кухням, отличным от французской. Например, после выхода первого номера справочника в Нью-Йорке, многие американские СМИ, в том числе и «Нью-Йорк Таймс», отметили, что более половины ресторанов, награжденных двумя и тремя звездами, предлагают французскую кухню. В трех из четырех лучших ресторанах этого города, по мнению мишленовских инспекторов, шеф-поварами были французы. В четвертом – американец Томас Келлер, обучавшийся во Франции и открывший в Калифорнии свой собственный французский ресторан. Но самые серьезные обвинения были выдвинуты в 2004г. самим членом мишленовской комиссии инспекторов Паскалем Реми. Он утверждал, что при составлении справочника иногда не учитываются необходимые критерии, а звезды раздаются все больше за почетное имя шеф-повара.

В результате ими награждались престарелые именитые повара, а более молодых, но не менее достойных специалистов обходили вниманием. Кроме того, инспекции ресторанов проводятся не вовремя. В доказательство Паскалем Реми были приведены данные, согласно которым заведения проверялись на соблюдение стандартов нерегулярно. Так, вместо установленного полуторагодичного периода, эти заведения посещались экспертами в среднем раз в 3,5 года, да и то лишь в том случае, когда поступали серьезные жалобы от посетителей. И такое положение вещей неудивительно. Еще несколько десятков лет назад простое упоминание в справочнике того или иного ресторана означало его высокую оценку. Сегодня же гид в погоне за званием самого полного справочника включает в перечень ничем не выделяющиеся рестораны, наращивая объем издания. Поэтому никакой армии штатных экспертов не хватит, чтобы за полтора года обойти все 4 тысячи французских ресторанов, указанных в нем, не говоря уже о других странах. Заявление вызвало серьезный резонанс в Европе, многие руководители были уволены. Паскаля Реми постигла та же участь. Но авторитет гида «Мишлен» оказался настолько непререкаем, что скандал нисколько не отразился на его репутации, а инспектору-бунтовщику даже судебное разбирательство не вернуло почетной должности.

В целом, оценивая любой справочник, специалисты ресторанного бизнеса отмечают, что самые адекватные оценки выставлены тем ресторанам, которые недавно получили высокие баллы. В них еще удерживается оптимальный баланс цена-качество. После повторных знаков отличия, заведение, как правило, начинает накручивать цены, пользуясь своим знатным именем. Однако долгое пребывание на одной и той же позиции негативно сказывается на кухне: не развиваясь дальше, она приедается и теряет свою эксклюзивность.

Французская компания, как уже упоминалось, нисколько не умаляя достоинств Красного гида «Мишлен», выпустила туристический гид – Зеленый справочник «Мишлен». По сути, его появление ознаменовало возвращение к истокам. Ведь в нем, как и более ста лет назад в его прототипе, подана лишь информация, интересующая преимущественно туристов. Соответственно, рестораны в нем указываются с кухней высокого качества, но с умеренными ценами (до €50). Особенность Зеленого справочника еще и в том, что он издается отдельно для каждого региона той или иной страны. Однако какое бы издание ни попало вам в руки, его всегда нужно изучать с определенной долей критичности.

Zagat Survey: загадка успеха семьи Загатов

Вторым популярным изданием в мире признан американский ресторанный рейтинг «Загат Сервей» (Zagat Survey). Красному гиду «Мишлен» он уступает разве что в возрасте, а история его создания не менее удивительна, чем у его французского предшественника. Тим и Нина Загат, успешные юристы, на протяжении какого-то времени собирали отзывы своих друзей о ресторанах Нью-Йорка, в которых им довелось побывать. Вскоре обнаружилось, что таких отзывов насобиралось довольно много, и в 1979г. чета коренных ньюйоркцев решила издать первый справочник ресторанов: Zagat NYC Restaurant Survey («Ресторанный обозреватель города Нью-Йорк от Загатов»).

С ростом популярности издания, когда он стал пополняться ресторанами других городов, за ним закрепилось известное сегодня короткое название. За 28 лет своего существования этот справочник карманного формата появился не только в Америке, но и в Азии, в Европе – всего в более 70 городах мира. Изначально освещающий исключительно рестораны, сегодня в нем можно найти информацию об отелях, ночных клубах, магазинах, музыке, кино, театрах и даже гольфе. Также существует Интернет-версия издания, подписавшись на которое, адресату гарантируется доставка справочника по электронной почте.

Совместно с компанией Intel разработан другой электронный вариант путеводителя, который в качестве программного обеспечения можно установить на карманный ПК или мобильный телефон. Кроме того, автомобильная компания Honda устанавливает путеводитель на GPS-навигатор некоторых моделей своих машин, которые продаются в США. Все программы доступны в он-лайн режиме на сайте www.zagat.com, где, кроме рейтингов, можно найти необходимые карты, инструкции для водителей, ежемесячную электронную рассылку ZagatWire и даже сделать Интернет-покупки.

Тайны рейтингостроительства

Особенностью «Загат Сервей» стало то, что все ранжированные рестораны оценивали не штатные эксперты-гурманы, а обычные посетители, ради которых, собственно, и открываются заведения. Сначала для сбора общественного мнения привлекались средства массовой информации, но с 1999г., после запуска сайта обозревателя (в проект которого было вложено около $31млн инвестиций), этот процесс намного облегчился. Теперь любой желающий, зайдя на адрес www.zagat.com, сможет зарегистрироваться и оценивать посещенные рестораны. Но для этого необходимо будет заполнить опросник, составленный сотрудниками обозревателя, который включает вопросы о кухне, интерьере, обслуживании и ценовой политике заведения. Оценивать рестораны предлагается по таким позициям: 3 – отлично, 2 – очень хорошо, 1 – хорошо, 0 – плохо.

А далее – дело техники. Специально разработанная программа собирает полученные в течение года данные. Раз в год в разное время на протяжении 4-6 недель для той или иной категории ресторанов начинается «активный период оценки». В это время на сайте уже можно найти предварительные результаты рейтинга, построенного на средней оценке заведения от общего количества голосов. В течение этих недель посетители добавляют новые мнения, а кто уже успел их высказать, могут отредактировать отправленные раньше. По истечении данного срока подводится общий итог. В среднем за год на сайте свое слово высказывает около 250тыс. человек. По результатам опросов ресторанам присуждаются баллы: 26-30 баллов – от выдающегося до совершенства; 20-25 – от хорошего до отличного; 16-19 – от хорошего до очень хорошего; 10-15 – от приятного до хорошего; 0-9 – от плохого до приятного. Цена рассчитывается, исходя из порции на человека, включая бокал алкоголя и чаевые.

Для новых заведений, которые еще не участвовали в рейтинге, существует отдельный список, где они ранжируются по ценам: VE (Very Expensive) – очень дорогой, Е (Expensive) – дорогой, М (Moderate) – сравнительно дорогой, I (Inexpensive) – недорогой. Символ означает, что на заведение поступило мало отзывов, поэтому его оценка довольно субъективна. Однако публикуемый рейтинг не настолько обезличен. В каждом выпуске присутствует небольшой раздел, посвященный описанию ресторанов с остроумными цитатами из присланных отзывов. Поскольку сравнивать в одном справочнике заведения разного формата просто невозможно, он поделен на 41 раздел, включающий рестораны авторской кухни, среднеценового уровня, кафе, фаст-фуды и т.д.

Сегодня ресторанный справочник «Загат Сервей» не только один из самых продаваемых в мире, у его создателей налажены крепкие деловые отношения с такими знаменитыми компаниями, как Microsoft, MasterCard International, Sony, Toyota и т.д. К тому же, справочник получил признание у экспертов со всего мира как наиболее полный, достоверный, удобный и интересный для чтения.

Фото: www.columnfivemedia.com

Человечество хотело есть и придумало рестораны. Тотчас появившиеся ресторанные критики есть хотели тоже и создали ресторанные рейтинги. С тех пор рестораторы перестали есть и спать, мечтая об одном: попасть в топовые ряды этих самых рейтингов. Но как туда попасть, да еще так, чтобы не попасть в худшем смысле этого слова?.. На этот вопрос постарался дать […]

Хроники Корнинга: наследие доктора Франка

Michael A. Schaefer, член совета директоров Общества Винных Преподавателей (Certified Wine Educator)

Especially for Drinks+ from USA

В северо-западной части штата Нью-Йорк, в регионе, известном под названием Finger Lakes (из-за расположения озер, с высоты птичьего полета напоминающих пальцы приподнятой руки), уютно разместился старинный городок Корнинг. Как и множество других маленьких городов Америки, он имеет свою историю – индейские поселения, наводнения, первые случаи рафтинга… Но всемирную известность он получил вовсе не за это.
Зимой в окрестностях Корнинга нередко случаются морозы до – 25 0С, а слой снега порой достигает трех метров. Весьма неуютные условия для виноделия, согласитесь. Однако именно им сегодня славится долина Finger Lakes. Сначала на протяжении многих лет лозы подпитывали специальным удобрением, чтобы растения становились морозоустойчивыми. Но удобренные лозы никогда не давали такого же восхитительного вина, как от природы сорта Vitis Vinifera. В США есть выражение clean up, что можно условно перевести как резкий подъем, достижение невероятных успехов в бизнесе. Именно данное выражение применимо к истории виноделия северной части штата Нью-Йорк. И именно с историей этих удивительных мест связана жизнь одного украинца – малоизвестного на своей исторической родине, но знаменитого в США.

В 1951 году из Украины в США иммигрировал доктор Константин Франк. Свою ученую степень доктор получил в университете Одессы, защитив дипломную работу на тему виноделия в холодных климатических условиях. Будучи выдающимся ученым, Франк владел шестью иностранными языками. Но, как ни странно, в их числе не было английского. Не имея возможности правильно изъясняться на чужом языке, в Сельскохозяйственной Экспериментальной Лаборатории Нью-Йорка он смог получить лишь позицию сторожа. Все попытки донести до ушей коллег-виноделов свои идеи были безуспешны. Поэтому, вместо того, чтобы совершать cleaning up в виноделии, ему приходилось заниматься клинингом в ресторанах, убирая за посетителями и виноделами, которые, вероятно, обладали даже меньшими знаниями в своей области, нежели он сам…


Говорят, везет тому, кто везет. Как это случается со всеми талантливыми и трудолюбивыми людьми, Константину Франку посодействовала судьба, случайно столкнув его с единомышленником-виноделом из Европы. Чарльз Фурнье, приехавший из французской провинции Шампань, познакомился с Константином Франком случайно. К счастью, французский был одним из языков, на котором Франк говорил свободно. Идеи доктора поразили Чарльза Фурнье, и он принял его на свой винодельческий завод Gold Seal Vineyards в качестве директора по исследованиям. Через некоторое время Gold Seal приобрел 50га виноградников и начал производство вина. Шесть лет проработав в Gold Seal, Константин Франк принял решение начать собственный винодельческий бизнес. В 1962 году он создал Vinifera Wine Cellars – первую винодельню в регионе Finger Lakes, где выращивал сорт винограда Пино Нуар и производил из него вино. Позже к Пино Нуар присоединились Рислинг и даже Ркацители, выращиванием которого в США до этого занималось всего одно хозяйство. Доктор Франк умер в 1985 году в возрасте 86 лет, его сын, Уилли, продолжал традицию, пока не скончался в марте 2006 года. Сегодня его внук – Фредерик – управляет винным заводом и превращает вина доктора Франка в победителей интернациональных конкурсов.


Теперь Корнинг – центр винного туризма. Однако сюда приезжают не только выпить легендарного вина. В стенах местного музея стекла (Corning Museum of Glass), расположенного здесь же, проводится Международный восточный винный конкурс, организованный журналом Vineyard and Winery Management. Тут же демонстрируются секреты производства и разнообразного использования стекла – от первого египетского изобретения до самых последних разработок, хранятся шедевры стекольного искусства. И, конечно же, – известные всему миру изобретения компании Corning: начиная от пирекса (жароустойчивого стекла), который используется в лабораториях, до волоконной оптики и конструкции самых больших в мире зеркал для астрономических телескопов. Ну, а главное в этом мероприятии – более 2000 вин в течение нескольких дней подвергаются тщательному изучению и анализу.


В качестве члена жюри на этот конкурс был приглашен и автор данного материала, винный критик, преподаватель, американский корреспондент D+ Майкл Шеффер. Он и трое его коллег попали в одну из восьми групп, которым в течение трех дней предстояло продегустировать 300 вин. Судьям предлагалось по семь образцов каждого сорта одновременно, их нужно было оценить по всем параметрам и присудить балл. После каждой партии проходило обсуждение оценок, присвоенных винам. Каждая четверка по очереди объявляла свои оценки главе группы, который подсчитывал общее количество баллов и фиксировал их. В большинстве случаев оценки совпадали, однако иногда приходилось обсуждать разногласия. Все члены жюри обладали разными профессиональными навыками – это были журналисты, виноделы, менеджеры по продажам, – и каждый мог поделиться собственным опытом, оценить вино со своей точки зрения. Скажем, винодел хорошо разбирается в химических процессах ферментации, что помогает выявить недостатки вина. Однако, если он знаком лишь с определенными сортами винограда и винными регионами, то наступает черед следующего участника группы. Таким образом, даже те, кто не занимается производством вина, приобретают и опыт, и возможность оценить большое количество стилей напитков. Учитывая это, любое мнение было значимо, и судьи дружелюбно находили компромиссное решение, вынося вердикт тому или иному вину. В целом было рассмотрено более сорока партий вина из Chardonnay, Sauvignon Blanc, Chenin, Merlot, Cabernet Sauvignon, а также напитков, произведенных из разновидностей невинодельческого винограда. На третий день конкурса организаторы мероприятия представили судьям 45 вин, протестированных ранее и отличающихся наивысшим качеством. В свое время награжденные «двойной золотой медалью», в финал были выставлены девять белых, 24 красных и десять десертных, по каждому из которых все члены жюри высказали свою точку зрения: какая марка – лучшая, какую бы исключили и как бы распределили первое, второе и третье место. Семь вин региона Finger Lakes получили серебряные, и три – бронзовые медали. А ведь без изначального вклада решительного и талантливого украинца этого наверняка бы не произошло…
 

Michael A. Schaefer, член совета директоров Общества Винных Преподавателей (Certified Wine Educator) Especially for Drinks+ from USA В северо-западной части штата Нью-Йорк, в регионе, известном под названием Finger Lakes (из-за расположения озер, с высоты птичьего полета напоминающих пальцы приподнятой руки), уютно разместился старинный городок Корнинг. Как и множество других маленьких городов Америки, он имеет свою […]

Австрия. Винтаж 2015 – прогнозы

 
После проблемного прошлого года, 2015-й порадовал австрийских виноделов. Влажная зима и теплая весна благоприятствовали цветению и отрасль вошла в лето с хорошими предчувствиями. Однако оно все же принесло несколько сюрпризов, заставив понервничать в жаркие дни и ночи, когда температура не опускалась ниже 30 градусов. Это негативно сказалось на молодых лозах. Их корневая система не могла противостоять засухе, а системы орошения работали на износ, не в состоянии исправить ситуацию.

Чтобы сохранить витальность, лозы сильно обрезали. К счастью, в середине августа по всей территории страны прошли дожди, принеся влагу. Многие виноградники, развивавшиеся в замедленном режиме, резко набрали мощь. Жаркие дни и прохладные ночи в конце месяца помогли ягодам накопить ароматические соединения и достичь удовлетворительной степени зрелости. Осень пришла в страну спокойной и ровной, не беспокоя виноделов своими капризами. Но летняя жара все же оставила след на винограде и энологи находились в напряжении, понимая что придется решать некоторые проблемы во время винификации и брожения. При этом уже тогда было ясно, что складывается прекрасный винтаж полнотелых вин с типичными сортовыми характеристиками, умеренной кислотностью и хорошим уровнем алкоголя.

Что касается объемов урожая, то, по предварительной оценке, озвученной президентом Австрийской ассоциации виноделов Йоханнесом Шмукеншлагером, он составил 2,4-2,5 млн гектолитров.
Нижняя Австрия

В Нижней Австрии производители довольны легким винтажом. Качество винограда после теплой зимы, прекрасной весны и жаркого лета оказалось столь высоко, что компенсировало потери мая, когда град уничтожил 3 тыс. га виноградников в Ваграме, Кремстале и Кемптале. Ожидая высокого качества при потере урожая, Национальный комитет вин разрешил поднять максимальную урожайность для Qualitätswein до 1800 кг с гектара. Это позволило виноделам смягчить удар.

Сбор урожая в этом году начался относительно рано. Виноград созрел до идеального уровня, он здоров и имеет прекрасную ароматику, что подтвердилось во время брожения. Виноделы Нижней Австрии говорят, что еще долго будут вспоминать 2015 год за качество виноматериала, а также за относительную легкость в работе.

Бургенланд

Погодные условия в регионе были аналогичными Нижней Австрии. С единственной разницей – ливневые дожди обошли Бургенланд стороной. В результате чего уровень сахара в винограде оказался довольно высок, и энологам пришлось потрудиться над винами, чтобы довести уровень кислотности до необходимого уровня. Результат усилий – яркая фруктовость, сортовая выразительность и полнотелость. Что касается умеренной кислотности, то она сегодня приветствуется международным сообществом. А возможность длительного созревания винам обеспечит высокий уровень алкоголя.

Штирия

Град, прошедший в период вегетации, уничтожил здесь порядка 25-30% будущего урожая. А широкий временной промежуток у разных сортов в начале цветения привел к аналогичной разнице в датах сбора урожая. Благодаря высокому качеству и зрелости винограда, а также несколько более высокому, чем всегда уровню алкоголя, можно рассчитывать на будущие мощные вина. Мускателлер уже сейчас показывает высокий стандарт качества. К слову, его, а также Шардонне (Мориллон), в этом году было собрано достаточно много. Зато Вельшрислинга, вопреки ожиданиям, оказалось на 10% меньше. В целом, объем урожая по региону несколько ниже, зато его качество на высоком уровне.

Вена

Несмотря на тревожные ожидания, производители удовлетворены хорошим качеством винограда. Жаркое лето и, соответственно, высокая концентрация сахара в ягодах, потребовали от виноделов повышенной бдительности во время брожения. Они справились «на отлично», что подтвердила презентация винтажа в конце октября, которую провел Юнге Винер.

  После проблемного прошлого года, 2015-й порадовал австрийских виноделов. Влажная зима и теплая весна благоприятствовали цветению и отрасль вошла в лето с хорошими предчувствиями. Однако оно все же принесло несколько сюрпризов, заставив понервничать в жаркие дни и ночи, когда температура не опускалась ниже 30 градусов. Это негативно сказалось на молодых лозах. Их корневая система не […]

Дело о чайном пакетике

 
Евгения Родионова
 

Шотландско-английский врач и писатель Артур Конан Дойль почему-то не задавался целью исследовать содержимое чайных пакетов, пожалуй, ежедневно настаивавшихся в его доме. А ведь какой мог бы выйти детективный роман…

Более ста лет прошло с того дня, когда нога шотландца сэра Томаса Липтона из Глазго ступила на землю Цейлона. «Когда я прибыл в Коломбо, – говорил позже сэр Томас своим друзьям, – о культуре чая мне было известно примерно столько же, сколько Евклиду об автомобилях».

Однако надо признать, что, купив четыре плантации, наняв три тысячи рабочих и впервые использовав для расфасовки чая пакетики с нанесенным на каждый из них именем (кстати, изобретение шелковых упаковок принадлежит вовсе не ему, как принято думать, а американскому господину Салливану, с которым сэру Томасу удалось каким-то образом «договориться»), Липтон значительно повлиял на развитие чайной культуры не только в Объединенном королевстве (известно, что сэр Томас был личным поставщиком королевы Виктории, за что, собственно, и получил со временем рыцарский титул сэра), но и во всем мире.

Используя слоган «С плантации – прямо в чайник» (англ. direct from the tea garden to the tea pot), предприниматель хотел сделать чай популярным и доступным напитком для каждого. Можно, конечно, упрекнуть последователей сэра Томаса в доступности, переходящей в массовость, уступающую качеству, тем более, что истории известны случаи, когда погоня за чайной дешевизной приводила к весьма масштабным проблемам, таким, например, как антиколониальная война, началом которой стало Бостонское чаепитие… Однако мог ли знать сэр Липтон, что спустя десятилетия в эпоху глобализации его революционная идея будет подвергнута критике?

Да и сегодня – спросите любого ревнивца пакетированных чаев, заинтересованного в их продвижении, и он скажет вам, что между пакетированным и листовым чаями никакой разницы нет. А в фруктовых чаях, ей-богу, одни только чаинки и фрукты. Мы не проводили, скажем честно, никаких специальных исследований и дегустаций, но мнение экспертов и гурманов нам, тем не менее, известно.

И оно склоняется к тому, что пакетик – это не чайная церемония, конечно, для ресторанов – не столь эстетично, но зато дешево, надежно и практично. И, в первую очередь, это хороший маркетинг. Кстати, уже в те годы значительную часть сил и средств сэр Томас уделял маркетинговым аспектам, например, пригласив для еженедельной смены вывесок в своем магазине штатного карикатуриста, а также одним из первых зарегистрировав свою торговую марку…

В качестве современных промоприемов компания Unilever, владеющая ТМ «Липтон», практикует проведение научных конференций, посвященных разнообразию полезных эффектов и свойств чайного листа, а также выступления титестеров.

  Евгения Родионова   Шотландско-английский врач и писатель Артур Конан Дойль почему-то не задавался целью исследовать содержимое чайных пакетов, пожалуй, ежедневно настаивавшихся в его доме. А ведь какой мог бы выйти детективный роман… Более ста лет прошло с того дня, когда нога шотландца сэра Томаса Липтона из Глазго ступила на землю Цейлона. «Когда я прибыл […]

Как защитить свою марку на рынке Китая?

Характер прав интеллектуальной собственности, вид правонарушения и предмет иска – все эти факторы определяют то, в какой орган должен обратиться владелец прав интеллектуальной собственности.

Перечислим главные правительственные управления по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности.
Провинциальные и муниципальные патентные бюро, ответственные за административную защиту патентных прав, подконтрольны Государственной службе по вопросам интеллектуальной собственности: www.sipo.gov.cn

Провинциальные и муниципальные бюро по вопросам защиты авторских прав, ответственные за административную защиту авторских прав, подконтрольны Национальной администрации по вопросам авторских прав (NCA): www.ncac.gov.cn

Провинциальные и муниципальные администрации промышленности и торговли (AIC), ответственные за административную защиту товарных знаков и урегулирование споров в отношении нечестной конкуренции, подконтрольны Службе по вопросам товарных знаков Государственной администрации промышленности и торговли: www.saic.gov.cn

Провинциальные и муниципальные бюро технологического надзора (TSB), ответственные за административную защиту от подделок и прочих нарушений касательно качества товаров (в том числе в отношении соблюдения требований к оформлению этикеток), подконтрольны Государственной общей администрации по вопросам контроля качества, проверок и карантина (AQSIQ) www.aqsiq.gov.cn

Общая таможенная администрация отвечает за административную защиту прав интеллектуальной собственности на китайских границах www.customs.gov.cn

Бюро общественной безопасности (PSB) отвечают за защиту прав интеллектуальной собственности на границах www.mps.gov.cn
Министерство сельского хозяйство и Министерство лесного хозяйства совместно отвечают за защиту прав фермеров www.forestry.gov.cn; www.agri.gov.cn

Международная торгово-экономическая арбитражная комиссия Китая (CIETAC): арбитражное разбирательство в отношении доменных имен, поисковых слов в Интернете и т.д. www.cietac.org
Нарушение прав владельца торгового знака («фальсификация»)

Администрации промышленности и торговли (AICs) и местные бюро технологического надзора (TSBs) являются двумя основными административными органами власти, уполномоченными решать вопросы, связанные с фальсификацией товарных знаков в Китае. К их полномочиям относится проведение проверок без ордера на любых коммерческих предприятиях. Кроме того, они также имеют право конфисковать предполагаемые контрафактные товары и наложить административные санкции на нарушителей. Размер сбора по исполнительному судебному производству обычно невысокий – в пределах 6 500 австралийских долларов. Конфискованный товар обычно уничтожается.

Администрации промышленности и торговли и бюро технологического надзора обычно имеют очень узкие полномочия относительно проведения расследования, и большую часть работы по определению местонахождения контрафактной продукции и сопутствующих документов должны выполнить владельцы прав интеллектуальной собственности и нанятые ими сотрудники частного сыска. Органы власти обычно инициируют проведение проверок и конфискацию на основании жалобы, сопровождаемой образцом контрафактного изделия и копией свидетельства о регистрации владельца товарного знака.

Обращаем ваше внимание: в определенных городах – в том числе, Гуанчжоу и Шэньчжэнь – доверенности, выданные местным агентам, представляющим товарный знак, юристам или консультантам, должны быть заверены нотариально и легализированы. Нарушение этого требования может привести к значительному увеличению срока судебного разбирательства. Нотариальное заверение и легализация доверенностей требуется для предъявления гражданского иска в китайском суде.

В каких случаях фальсификация товарного знака может рассматриваться как уголовное преступление и перейти в юрисдикцию «Бюро общественной безопасности»?

В отличие от большинства других стран, применение мер, предусмотренных уголовным законодательством, в Китае требует предъявления доказательств того, что правонарушитель изготовил и/или продал подделки на сумму, превышающую определенный порог, минимальный размер которого составляет около 50 000 китайских юаней (приблизительно 8 570 австралийских долларов). Для изготовителей контрафакта порог снижен до 30 000 юаней (около 5 150 австралийский долларов), если имеет место одновременное нарушение прав по двум или более брендам. Пороги для криминализации дел, касающихся корпоративного нарушения прав, в три раза выше, чем в случае нарушения прав частным лицом. В случае пятикратного превышения указанных выше порогов предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех лет. Уголовная ответственность для обычных перекупщиков установлена в менее строгих рамках – иск будет удовлетворен только в том случае, если истец предъявляет доказательства того, что правонарушитель получил нелегальную прибыль в размере более 100 000 юаней (17 140 австралийских долларов).

Криминальный кодекс Китая предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет за фальсификацию товарного знака. Уголовные дела могут рассматриваться китайской полицией – также известной как «Бюро общественной безопасности» (PSB) – в случае передачи дела административными органами власти или при подаче искового заявления непосредственно в Бюро общественной безопасности.
Также можно подать гражданский иск против правонарушителей – как отдельно, так и после удовлетворения административного или уголовного иска. Закон Китая о защите товарных знаков предусматривает возможность присуждения гражданскими судами компенсации ущерба в размере до 500 000 юаней (около 80 000 австралийских долларах) в тех случаях, когда сложно доказать размер фактически нанесенного ущерба или прибыли, полученной правонарушителем.

Владельцы иностранных товарных знаков обычно не подают судебные иски против правонарушителей в связи с низким размером компенсаций и трудностями, сопутствующими получению доступа к имуществу правонарушителя. Однако в последние годы размер компенсаций, присуждаемых китайскими судами, стал расти, а репутация китайских судов, соответственно, улучшилась после учреждения специализированных трибуналов по защите прав интеллектуальной собственности в крупных городах Китая. Как следствие, гражданские иски становятся все более привлекательным решением для правообладателей для возмещения судебных издержек. Изготовители контрафактных товаров также все чаще стараются добиться урегулирования конфликта на условиях, предусматривающих выплату разумной компенсации. Шансы внесудебного урегулирования возрастают, если правонарушителем является относительно крупная китайская компания, которая дорожит своей репутацией.

Прежде, чем подавать иск в административный, уголовный или гражданский суд, важно получить профессиональную консультацию. Надлежащая регистрация прав на товарный знак в отношении соответствующих товаров и услуг является необходимым условием для их защиты в административных, гражданских или уголовных органах. Владельцы товарных знаков также должны продумать стратегию для предотвращения фальсификации в Китае. Это предусматривает, как минимум, поиск технических мер для усложнения копирования и облегчения мониторинга подделок на рынке; тщательный выбор и мониторинг китайских лицензиатов (которые в противном случае могут содействовать параллельному распространению подделок), требование от бизнес-партнеров немедленно уведомлять о появлении на рынке товаров, которые могут оказаться подделками, инициировать расследование сразу после доказательств, а также использовать правоохранительные меры для обеспечения наказания правонарушителей и создание на рынке практики сдерживания правонарушений.

Правовая оговорка

Данная информация предназначена для того, чтобы читатель получил базовое представление о некоторых принципах защиты прав интеллектуальной собственности. Она не должна рассматриваться в качестве юридической, коммерческой или иной профессиональной консультации.

 

Характер прав интеллектуальной собственности, вид правонарушения и предмет иска – все эти факторы определяют то, в какой орган должен обратиться владелец прав интеллектуальной собственности. Перечислим главные правительственные управления по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности. Провинциальные и муниципальные патентные бюро, ответственные за административную защиту патентных прав, подконтрольны Государственной службе по вопросам интеллектуальной собственности: www.sipo.gov.cn Провинциальные и […]

Продвижение украинских коньяков: «Таврия», «Шустов» и «Шабо»

Производители коньяка всеми способами противостоят превратностям рынка и колебаниям курса, борясь за «голос» и кошелек своего потребителя. Делается это разными путями. Так, лидер по росту производства АПФ «Таврия» пошла двумя путями – выводом новых марок и расширением рынка сбыта. Новинками 2014 года для компании стали возрожденная линейка бренди «Каховский», появление Cave de Askaniac и уникального 4-летнего «Таврия VSO». Что касается географии экспорта, то среди новичков, увидевших алкогольные напитки производства «Таврии», оказались Нигерия, Испания, Канада и Китай. Кроме того, накануне саммита Большой Двадцатки, австралийские розничные сети расширили свой ассортимент украинской продукции несколькими наименованиями таврийских бренди.


Еще один путь повышения продаж, по которому идут отечественные, да и зарубежные производители в погоне за местом в ТОПе продаж, – это новый стильный дизайн. В этом плане «Таврия» выделилась с лимитированной серией к 125-летию предприятия «Таврия VSO», чья этикетка выполнена в желто-оранжевом цвете и оформлена украинскими художниками.
Арт-бутылку представил и «Шустов». А кроме того, с подачи Одесского коньячного завода, в Одессе состоялся фестиваль «ART Шустов». На нем-то и был представлен новый дизайн «Шустов», разработанный лондонским агентством. Бутылка с мозаичным кракелюром стала фирменным знаком как шустовских коньяков, так и «Музея коньячного дела Шустова». Как видно из активности бренда, своего потребителя он «держит» на эмоциональной и культурной составляющей.


На ПТК «Шабо» еще в 2014 году закончили модернизацию технологического комплекса по производству крепких алкогольных напитков виноградного происхождения. Выйдя на новый технологический уровень, «Шабо» представили и визуально обновленную продукцию.
 

Производители коньяка всеми способами противостоят превратностям рынка и колебаниям курса, борясь за «голос» и кошелек своего потребителя. Делается это разными путями. Так, лидер по росту производства АПФ «Таврия» пошла двумя путями – выводом новых марок и расширением рынка сбыта. Новинками 2014 года для компании стали возрожденная линейка бренди «Каховский», появление Cave de Askaniac и уникального […]

Осторожно: Китай!

На земли Поднебесной, распробовавшей вина хорошие и разные, двинули когорты наследников римлян и галлов, скифов и эллинов. Завоевать рынок Китая многим казалось панацеей, которая выведет из черной полосы. Но вот наступил 2013 год. И он принес две новости: плохую и очень плохую…

В 2013 году объемы импорта вина в Китай существенно сократились в связи с общим замедлением экономики и жесткими мерами правительства по сокращению потребления предметов роскоши в стране. Перенасыщение каналов сбыта также способствовало тому, что импортеры начали аннулировать заказы. Импорт тихих вин в 2013 году возрос всего на 5% по сравнению с 2012 годом – до 30,7 млн ящиков, что гораздо ниже цифры, которой этот сегмент определялся в прошлые годы. Импорт французского бутилированного вина вырос всего на 1% (до 14,3 млн ящиков, что составляет 47% от общей доли рынка), ну, а США даже стали единственной крупной страной-поставщиком, показатели которой упали (-1%, до 1,4 млн ящиков).

Отчасти это обусловлено сложностями, связанными с поставками с американского рынка. Главный куш сорвали виноделы Чили – импорт бутилированных вин из этой страны вырос на 23% и составил 2,8 млн ящиков. Аргентина также показала двузначную цифру увеличения объемов импорта. При этом объем импорта разливного вина упал на 27%, до 9,9 млн ящиков. Заметим, что многие из этих партий были предназначены для купажирования с китайскими виноматериалами. Показатели импорта балкового вина упали у Франции на 44%, Австралии – на 49%, у Италии – на 97%, а у Испании – на 71%. И тут лидером рынка снова оказалась Чили – импорт наливных вин из этой страны возрос на 45% и составил 58 млн литров, обеспечив Чили 65% рынка балкового вина. Положительная динамика наметилась и в отношении игристых вин – объемы импорта увеличились на 38% и достигли 966 тыс. ящиков.

По настоящему плохие новости заключаются в том, что рост рынка существенно замедлился во второй половине года, при этом особенно сложным выдался четвертый квартал. Поставки бутилированного неигристого вина упали на 8% в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, а наливного вина – на 7%.

По данным Межпрофессионального совета вин Бордо (CIVB), в 2013 году объем реализации вин Бордо возрос всего на 0,3% (до 61,8 млн. ящиков), хотя по показателю стоимости эти вина упали на 1,4% – до 4,24 млрд евро (5,9 млрд долларов США). Продажи в Китае упали на 16% по объему и на 18% по стоимости, при этом общий размер убытков составил около 60 млн евро (83,2 млн долларов США).

«Падение продаж в Китае главным образом обусловлено политическими изменениями в правительстве страны», – сообщил журналистам глава CIVB Бернар Фарж. Сейчас на долю Китая и Гонконга в совокупности приходится около четверти всех продаж Бордо по объему и стоимости.

Правда, были и положительные моменты: по данным Европейской Комиссии, Китай согласился закрыть торговый спор с ЕС. В 2012 году Китай инициировал расследование того, насколько законно, что субсидируемые правительством европейские производители вин поставляют свою продукцию в Китай по демпинговым ценам. Это расследование считалась местью за решение ЕС ввести пошлины на солнечные панели китайского производства.

Договор, заключенный между Европой и Китаем в отношении закрытия «винного» торгового спора, предусматривает меры по установлению более тесного сотрудничества. Европейские виноделы будут участвовать в обучении своих китайских коллег, а те, в свою очередь, – организовывать дегустации европейских вин в Китае. Так что лед снова, похоже, тронулся. Освоение золотых приисков китайского винного рынка продолжается.

На земли Поднебесной, распробовавшей вина хорошие и разные, двинули когорты наследников римлян и галлов, скифов и эллинов. Завоевать рынок Китая многим казалось панацеей, которая выведет из черной полосы. Но вот наступил 2013 год. И он принес две новости: плохую и очень плохую… В 2013 году объемы импорта вина в Китай существенно сократились в связи с […]

Сайты от винных гуру. Опыт ведения

Сегодня в винной сфере экспертами считают себя все, кто хоть раз посетил дегустацию. Интернет заполонили миллионы сайтов и блогов с «экспертными» мнениями и оценками.

В ход идут различные инструменты интернет-маркетинга, но на поверку оказывается, что здесь важны не столько умение себя грамотно продвигать, сколько знания, опыт и уже заработанное имя. В ТОП редко врывается новичок. В основном, винная интернет-тусовка выбирает имя.

Недавно британский портал Wine Owners представил социологический опрос среди винолюбов на предмет рекомендаций по выбору напитка. Вопрос стоял так: на кого вы ориентируетесь при выборе коллекционного вина. На первом месте оказался Роберт Паркер, за ним Дженсис Робинсон, Нил Мартин и Антонио Галлони .

D+ решил проанализировать сайты винных гуру.

Тем более, что при выборе вина 41% опрошенных доверяют мнению платных интернет-источников, которыми и являются сайты данных экспертов. К слову, на бесплатные ориентируется больше людей – 45,9%. Но вовсе не потому, что не доверяют таким винным патриархам как Паркер или Робинсон, просто платить не хотят.

www.erobertparker.com

Роберту Паркеру доверяют 56% опрошенных, выбирающих себе вино в коллекцию или на важное событие. Сам сайт имеет несколько запутанную систему навигации, зато правильную светлую подложку и читабельные шрифты. Разумеется, в открытом доступе здесь представлено мало информации. Но перечень адвокатов Паркера с активными переходами на их страницы и таблицу винтажей с 1970-го года вы увидите. Причем перечень охватывает не просто страну, но и более подробную для некоторых регионов информацию. Например, вы можете узнать, каким был, допустим, 2008-й для Барбареско, а какой хорош для Бароло. В Пьемонте, разумеется. Можно здесь узнать и о 100-бальной системе оценки вин. А за остальное извольте заплатить.

www.jancisrobinson.com

Дженсис Робинсон (49% голосов опрошенных) – выдающаяся женщина в преимущественно мужском мире вина. Ее сайт также находится в платном доступе. Что касается оформления, то оно выполнено в бело-фиолетовых тонах. Здесь понятная и простая навигация: «Обучение» (сорта, винтажи, основы дегустации, сочетание с едой, словарь терминов и т.д.), «Дегустационные заметки», «Календарь» (со всеми винными событиями), «Карты» (включая регион Черного моря), Free for all и т.д. По последней вкладке вы сможете увидеть не всегда специализированные материалы. На самом деле, на сайте без оплаты делать нечего. А вот за скромные 69 фунтов стерлингов в год вам откроется доступ к огромному багажу накопленных знаний г-жи Робинсон и ее команды.

www.wine-journal.com

Нил Мартин является одним из обозревателей команды Роберта Паркера. Потребители коллекционных вин дали эксперту 29% голосов. Если говорить про его личный сайт, то он до безобразия прост и примитивен. Это его личная страничка в инете с информацией о себе и личными ТОПами. Здесь есть вкладки «10 лучших бутылок», «10 лучших обедов и тестингов» и даже «10 лучших альбомов и песен» а также… переход на сайт Паркера www.erobertparker.com. А вот там уже все материалы Мартина, его наработки, последние дегустационные заметки. Но все не бесплатно.

www.vinousmedia.com

У Антонио Галлони 26% голосов. Развернутый сайт с видео-контентом и стандартным набором тем – дегустационные заметки, вино с едой, отчеты о винтажах, информацией о производителях и событиях в винном мире. Сайт выполнен просто, понятно, он быстро грузится и на нем приятно работать. Информация обновляется регулярно – так, видео появляются чаще, чем раз в неделю. Часть материалов бесплатная, но за полный доступ придется заплатить.

Проект International Wine Cellar изначально принадлежал Стефену (Стивену) Танзеру, которому пользователи отдали 17% своего доверия. Однако он объединился с Галлони и теперь вкладку IWC вы найдет на странице последнего (www.vinousmedia.com). При слиянии он содержал информацию о 180 тыс. вин, сейчас в каталоге их уже более 200 тыс. Но какие именно там вина, – узнаете за отдельную плату.

www.burghound.com

Сайт Аллена Луга – образец простоты и информативности. Единственное «но» – узкая специализация. В отличие от предыдущих примеров, стремящихся к универсальности, данный ресурс посвящен Бургундии. Здесь вы найдете о ней все, если заплатите за доступ. Но часть материалов, как и у всех, бесплатная. Например, прошлогодние видео-уроки с пересылкой на youtube. Стоит сказать, что на данном сайте много именно аудио и видео материалов. Даже интервью. Впрочем, это логично. Не надо тратить время на расшифровку записей.При выборе вин на данный ресурс ориентируются 22% опрошенных.

www.timatkin.com

Тиму Аткину отдали 20% голосов. А вот за его сайт мы дали бы больше. Внешне это наиболее привлекательный информ-ресурс. Оформление стильное, современное, не перегруженное, но, в то же время, не безликое. Белая подложка, бордовые вкладки. Статьи, отчеты, дегустационные заметки, интервью (cork talk). Любопытна вкладка «музыка». Здесь предлагаются вино-музыкальные сочетания. Например, послушайте, как звучит Стинг и Fuligni Brunello di Montalcino 2008.
Музыка бесплатная, как и большинство других материалов, но за отчеты придется заплатить. Причем, за каждый отчет отдельно. Так, Аргентина 2015 – стоит 15 фунтов стерлингов, а Рона доступнее – 10. Но кое-что попадается и бесплатно, например, лучшие производители ЮАР.

www.wineanorak.com

Перебравшись за черту первой пятерки, мы попали на бесплатный доступ. Это блог Джейми Гуда. И на него ориентируются 14% опрошенных пользователей. Типичный винный блог, где информацию надо искать по месяцам (и что же там в архиве за май 2014-го?) или тегам «Рона», «Рислинг», «Румыния», «Ресторан». Не все удобно, но структуру можно понять, статьи читать и комментировать. Кстати, за счет активных комментариев, блог выглядит живым и интересным. Но такой высокий процент доверия все же несколько удивил.

www.matthewjukes.com

Метью Жук имеет 14% голосов. Его сайт посвящен австралийским винам. Отчеты, как-то «Топ 100 лучших вин Австралии», платные. Доступ к другим материалам – бесплатный. Это события, рецензии на книги, статьи на разную винную и околовинную тематику, включая эногастрономию.
Сайт выполнен в деловом стиле, он понятен, имеет белый с бирюзой «окрас» с синими вкладками (что не типично для винных сайтов).

www.howtodrink.co.uk

14% отошли также Виктории Мур. Довольно высокий результат для блога, объясняется самой персоной: автор – не просто винный журналист, но имеет награды в своей области и специализируется на психологии аромата. Поэтому материалы Мур весьма любопытны. Что касается самого блога, то его оформление стандартно и не стоит отдельного описания.

Вилл Лайонс ведет колонку в Wall Street Joournal. Его настолько ценят читатели, что 11% опрошенных безоговорочно ему доверяют. Статьи Лайонса можно прочесть на www.wsj.com. Описывать сам ресурс не имеет смысла, т.к. в целом он не имеет к вину отношения. Но самого Вилла почитать интересно – Will Lyons on Wine.

И замыкает ТОП – Фиона Бекетт с 9%. Она пишет для The Times, Guardian, Daily Mail (the latter on wine), the Telegraph и Sunday Times. О самой Фионе и ссылках на ее твиттер и фейсбук читайте на www.the2fionas.com. Кроме того, есть ресурс www.matchingfoodandwine.com, который Бекетт посвятила сочетанию вина и еды. Удобная навигация, хорошее качество фото, белый фон страницы и салатовые оттенки шрифтов. Здесь вы найдете не только информацию о напитках и сочетаниях их с едой, но и рецепты блюд. Ресурс стал «блогом года» в 2014-м по версии International Wine and Spirit Competition.

Сегодня в винной сфере экспертами считают себя все, кто хоть раз посетил дегустацию. Интернет заполонили миллионы сайтов и блогов с «экспертными» мнениями и оценками. В ход идут различные инструменты интернет-маркетинга, но на поверку оказывается, что здесь важны не столько умение себя грамотно продвигать, сколько знания, опыт и уже заработанное имя. В ТОП редко врывается новичок. […]

Винный рынок Китая: на что клюет спрос?

Роберт Паркер назвал Китай лучшим импортером хорошего вина. И виноделы мира кинулись на малоразработанный рынок, словно искатели золота на Клондайк. Впрочем, застолбить участок – найти удачную нишу и надежного дистрибьютора оказалось не проще, чем добывать драгоценный металл в условиях вечной мерзлоты.

При этом инвестиции для выхода на обширный рынок Поднебесной оказываются соответствующими масштабам страны. А потому сегодня так важно знать ответ на вопрос: какое вино в Китае пользуется спросом? И какой сорт винограда популярен у китайского покупателя вина.

В последнее время эксперты отмечают существенный рост спроса по всему рынку на белые вина, а что касается сортов, то лидеры популярности – Рислинг и Совиньон-Блан. Сегодня, по словам руководителя ведущей компании-импортера Китая – Summergate, Совиньон-Блан и Рислинг по объему продаж в портфеле этой фирмы находятся в «десятке» общего рейтинга моносортовых вин.

При этом стоит отметить, что еще совсем недавно изначальный уровень спроса на эти сорта был весьма скромным. Это отображает развитие непосредственно потребительского спроса, когда потребители все чаще покупают именно то, что им нравится, а не выбирают вина престижных регионов, основываясь лишь на их репутации. Эта тенденция довольно новая, но явно имеющая перспективы развития.

Также наблюдается резкий всплеск интереса покупателей к чилийскому Карменеру, который совпал с общим ростом спроса на вина из Чили. В 2013 году, который был непростым для отрасли алкогольных напитков во всем Китае, объемы поставок вин из Чили в Китай росли быстрее, чем из любой другой крупной страны-производителя вин, и вдвое быстрее, чем из страны, занимающей следующую позицию в этом рейтинге.

А ведущим чилийским винным брендом в Китае, с точки зрения спроса, операторы называют Concha y Toro – бренд, который вот уже пятнадцать лет строит свои продажи в стране. И, наконец, на фоне растущего интереса к благородным бургундским винам на рынке наблюдается резкое повышение популярности Пино Нуар.

Роберт Паркер назвал Китай лучшим импортером хорошего вина. И виноделы мира кинулись на малоразработанный рынок, словно искатели золота на Клондайк. Впрочем, застолбить участок – найти удачную нишу и надежного дистрибьютора оказалось не проще, чем добывать драгоценный металл в условиях вечной мерзлоты. При этом инвестиции для выхода на обширный рынок Поднебесной оказываются соответствующими масштабам страны. А […]

X
Украина