Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківRauzan-Ségla – шато в коммуне Марго, многократно сменившее владельцев, периодически – стиль, а однажды откорректировавшее даже свое название, сегодня идет четким курсом и получает высшие баллы от Роберта Паркера и интригующий статус производителя «невероятно сексуальных вин» от Джеба Даннака.
В какой-то мере последним эпитетом винодельня обязана тому факту, что Rauzan-Ségla с 1994 года входит в винный портфель Дома моды Chanel. Команда Drinks+ посетила шато и продегустировала топовый винтаж 2015 года, который обещает стать легендой – почти как харизматичный парфюм №5.
Пересказывать в деталях длинную историю шато Rauzan-Ségla (Second Growths), пожалуй, не стоит – пробежимся по главным вехам. В 1661 году Пьер Десмезурес де Раузан стал новым владельцем замка, построенного несколько веков назад королем Англии. Пьер де Раузан вряд ли был ценителем архитектуры, но он хорошо отдавал себе отчет в том, что делает, так как отлично разбирался в вине и работал управляющим в двух соседних хозяйствах. И не простых: в Château Margaux и Château Latour! Правда, Пьер на Rauzan-Ségla не остановился и позже купил виноградники, которые составляют винодельческое хозяйство, сегодня разделенное наследниками и известное как Pichon Longueville Baron и Pichon Longueville Comtesse de Lalande в Пойяке! История гласит, что винам Château Rauzan-Ségla отдавал должное Томас Джефферсон, который впоследствии стал третьим президентом Соединенных Штатов. Грустная страница в летопись шато была вписана в 1956 году, когда заморозки уничтожили значительную часть виноградников Левобережья.
В 1983 году владельцы Rauzan-Ségla наняли в качестве консультанта-энолога профессора Эмиля Пейно, которого многие знаменитости винного мира называют своим учителем. Хью Джонсон сказал, что Эмилю Пейно принадлежит такой большой вклад в философию французских вин, которого не удалось сделать ни одному жителю Франции.
Досье D+
В 1994 году поместье Rauzan-Ségla было продано семье Вертхаймеров, владельцам Дома моды Chanel, которая создала винодельческую группу во главе с Дэвидом Орром и Джоном Коласа (оба из Шато Латур). В 2009 году, к 350-летию шато, Карл Лагерфельд создал этикетку для этого вина.
В 2014 Nicolas Audebert, работавший на винодельнях LVMH в Мендосе, стал энологом замка. И во время нашего визита в шато мы получили шанс познакомиться со стилем на сегодня одного из наиболее авторитетных энологов. Напомним, что Nicolas Audebert также является энологом Château Canon, получившего в свежем рейтинге Дж. Саклинга №1 из 100 лучших вин мира.
С 2012 года в Château Rauzan-Ségla начали применять органический подход и использовать для обработки части своего виноградника лошадей древней породы Shire, происходящей от коней римских легионеров. Первых двух крупных лошадей зовут Лайонел и Тит. Как нам рассказали, их любимые лакомства – морковь, яблоки и, конечно, виноград. Органические методы здесь в приоритете, в том числе и для защиты от болезней винограда. Однако, как нам объяснила принимавшая нас Sandrine Bégaud, в чьей парафии контакты с прессой, винодельня не добивается органических сертификатов: «Мы хотим быть свободными. Скажем, как правило, используем около 35 видов органических средств, но когда в прошлом году виноградники оказались поражены мильдью, мы один раз все же применили химическое средство. И сохранили винтаж. А затем вновь вернулись к органике».
Пожалуй, главное богатство Rauzan-Ségla – драгоценная мозаика почв под виноградниками. Терруар в основном гравийно-глинистый. Самые древние пласты, насчитывающие от 65 млн лет и насыщенные известняковыми отложениями, – под участком с лозами, именуемым в хозяйстве «номер один», наиболее молодые насчитывают 1 млн лет. Такой тип почв компенсирует влияние погодных условий. Так называемый третий и пятый виноградники имеют более песчаные, сухие почвы. Подобный набор позволяет энологам складывать уникальные пасьянсы. Средний возраст лоз – 35 лет. В зависимости от номера участка, лозы высаживаются с разным уровнем плотности: от 6 600 до 10 000 штук на гектар.
Что касается сортового состава (а это в основном Каберне Совиньон, Мерло и Каберне Фран), то в хозяйстве во время реконструкции восстановили исторически присущие Château Rauzan-Ségla насаждения Petit Verdot, которому виноделы, несмотря на невысокий процент в блендах (порядка 3%), уделяют особое внимание. В производстве, по словам Сандрин, – никакой магии, процессы просты. Техника – да, самая современная, но лишь для того, чтобы подчеркнуть качество ягод. И ни в коем случае не прятать недостатки. Просто априори избегать. Другая философия.
Урожай собирают рано, чтобы вина получались не слишком алкогольными, иногда дважды с одного участка. Ягоды сортируют только вручную. Винифицируют по отдельным участкам, концентрируясь на балансе. К слову, парк стальных танков соответствует количеству участков. Мягкая винификация идеальна для фруктовых вин с мягкими танинами, характерными для Rauzan-Ségla. Прессование щадящее, чтобы извлечь сок под действием гравитации, не слишком воздействуя на ягоду. Вино поступает в стальные емкости, а с декабря по февраль начинаются дегустации образцов.
В конце февраля виноделами принимается решение, каким же будет следующий бленд. Виноматериал купажируют в стальных емкостях. Потом бочка – от 18 до 20 месяцев для вина Château Rauzan-Ségla. Как правило, применяется 60 процентов новых бочек. Однако для последнего на момент нашего визита винтажа, 2018 года, решили число увеличить, взяв 65 процентов. Сандрин так прокомментировала этот шаг: «65 процентов – это слишком много для нас. Но рискнули, потому что получили чрезвычайно концентрированное вино. 18-й год оказался одним из лучших». Винодельня производит два продукта – Château Rauzan-Ségla и второе вино – Ségla. Значительная часть идет на экспорт. С точки зрения приоритетов, у шато нет целевых рынков. Просто есть большие: Америка, Канада, Азия.
Для тейстинга нам предложили к дегустации несколько винтажей Château Rauzan-Ségla:
1. 2014 год, 13,5 алкоголь. Если говорить откровенно, то вино 14-го года великолепно, лишь чуть уступает последующему. Разница в цене в 10 процентов. 14-й стартует с 70-80 евро.
2. Винтаж 15-го года (бленд 63% Cabernet Sauvignon, 33% Merlot, 3% Petit Verdot, 1% Cabernet Franc); вино гармоничное, роскошное, несмотря на относительную молодость, концентрированное. С характерными нотами малины и молочного шоколада. Оценивается в 98 баллов.
3. 2010-й год был также удачным: элегантное, мощное, хорошая ароматика, бочка вообще не чувствуется.
4. 2005 год. В аромате достойный табак, шоколад. По нашим оценкам, полностью совпадающим с существующими рейтингами: 2005, 2010, 2015 – топ-винтажи. Но 2015-й – это, действительно, вино, которое уже сегодня оценено мировым рынком и реноме которого можно сравнить с успехом прославленных духов «Шанель № 5». Ах, да, когда номер готовился к печати, мы заглянули в рейтинги: винтаж 2018 также получил 98 баллов!
Комментарии экспертов:
Джеб Даннак (Jeb Dunnuck): «Rauzan-Ségla 2015 года – это «гранд» во всем. Богатое, невероятно сексуальное вино, которое предлагает идеальное чувство баланса».
Роберт Паркер: «2015 год стал «настоящим триумфом» для Rauzan-Ségla».
Nicolas Audebert:«Chanel – это компания, несущая культуру истинного совершенства и творчества. И что очень важно, Дом Chanel и Rauzan-Ségla способны вместе максимально эффективно донести эту философию ценностей. Я все еще изучаю индивидуальность характера каждого поместья: бархат Rauzan-Segla и кружево Канона, сдержанную силу Марго и утонченность Сент-Эмильона. Моя работа заключается в том, чтобы сначала выслушать вина, а затем сделать все возможное, используя творческий подход и нарушив нескольких правил, чтобы достичь блеска».
Рекомендация
Вина Rauzan-Ségla сомелье советуют пить по достижении 12-15 лет выдержки в бутылке. Максимального расцвета они достигают в период от 18 до 35 лет после года урожая.
Досье D+
В 2014 году Николя Одбер, бывший винодел в Cheval des Andes, собственности LVMH в Мендосе, Аргентина, был приглашен возглавить производство, чтобы сменить Джона Коласа после его отставки.
Фото: Юлия Шафранская
18.12.2024
17.12.2024
14.10.2024
07.10.2024