Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківВ рамках Odessa Wine Week состоялась презентация глобальной международной инициативы – Wine Travel Awards 2021-2022 гг.
Несмотря на трудности современного периода и традиционные проблемы виноделия, всегда находятся креативные проекты, способные их преодолеть. Именно такое эффективное решение предлагает новая премия в области туризма Wine Travel Awards. О ее достоинствах рассказала директор Drinks+ Ирина Дьяченкова участникам глобального винного ивента, состоявшегося в мае в Одессе.
Стоит ли объяснять, что Украина – это не Франция. А также не Италия и даже не Молдова. Украинским виноделам, какими талантливыми они ни были бы, сложно конкурировать со странами развитого виноделия. Коммуникативная медиагруппа Drinks+ об этом говорила еще 15 лет тому назад, и в качестве выхода мы уже тогда называли винный туризм.
Скажем, на конференции в Сингапуре, организованной Drinks+ в рамках выставки ProWein, мы рассказывали, как привлекательна наша страна – своей природой, историей и в том числе винами. И поверьте, нас внимательно слушали: конференция собрала аудиторию не меньше, чем тейстинг в соседнем зале вин, отмеченных Робертом Паркером.
Сегодня же винный туризм является инструментом для продвижения как индустриального виноделия, так и малых виноделов, число которых в мире растет. Более того, винный туризм – это тот конек, который может стать флагманом туризма в целом – как для Украины, так и для Молдовы, Грузии, Румынии. Ведь пока в большинстве этих стран нет большого числа грамотно выстроенных дестинаций, нет безупречных дорог, как в Германии, и нет курортов, как в Испании или Турции, нам остается делать ставку на красоту наших стран. А также – на множество уже существующих маленьких виноделен, ферм, ресторанов с локальной едой и винами, готовыми принимать гостей. Сегодня активно складывается институция эногастрономических гидов и амбассадоров, формируются винные дороги, а также Дороги вкуса.
И вот с целью поддержки новых профессий – винных гидов, амбассадоров, винных блогеров, а также дестинаций и отдельных объектов – виноделен, музеев вин, локальных продуктов и т.д. наша медиагруппа в 2021 году основала ежегодную премию Wine Travel Awards.
Wine Travel Awards – это премия нового формата, не столько рейтинг, сколько информационная, маркетинговая кампания для привлечения внимания к людям, регионам, винам представленных стран. Wine Travel Awards в течение текущего года действия премии продвигает номинантов – с помощью гибридной маркетинговой стратегии, адаптированной к условиям локдаунов и постпандемийному периоду, которая соединяет онлайн-, офлайн-ресурсы и профильные ивенты.
Основная цель премии – поддержка туристической и винодельческой отраслей, которые пострадали от локдауна и сегодня нуждаются в первую очередь – вовсе не в субсидиях, как многие считают, – а в продвижении.
Ведь, как известно, туризм является одной из самых прибыльных отраслей в мире. В 2018 году он принес 8,8 трлн долларов, и его рост был более стремительным, чем рост мировой экономики. Причем такая тенденция наблюдалась в доковидный период восемь лет подряд.
Винный туризм тоже демонстрировал очень привлекательные цифры, принося 150 млрд долларов в год. При этом общеизвестно: в то время как среднестатистический турист тратит 50 евро в день, то эногастрономический турист в день расходует 200 евро.
Интересное исследование на эту тему провел немецкий университет Geisenheim в течение 2017 и 2018 годов. И сделал вывод, что в некоторых винодельческих регионах винный туризм часто оказывает бóльшее экономическое влияние, чем, собственно, виноделие. Что еще более важно, винный туризм рассматривается как один из ключевых факторов устойчивого регионального развития, поскольку он создает рабочие места и в то же время защищает и продвигает культурное наследие. Результаты онлайн-опроса среди немецких виноделов вылились в такие цифры: винный туризм составляет 24% от коммерческого оборота винодельни. Причем чем меньше размер винодельни, тем выше этот процент. Например, в случае винодельни с производственной площадью до 7 гектаров услуги винного туризма составляют более трети оборота компании. Ожидается, что в последующие годы эта доля будет возрастать.
Университет Geisenheim делает вывод, что винный туризм жизненно важен для выживания малого бизнеса и практически обеспечивает существование винодельческих семей.
Тем не менее, Covid-19 оказал сильное влияние на индустрию винного туризма. Опрос, проведенный сайтом winetourism.com среди 1203 виноделен в 34 странах, показал, что финансовые потери 32% виноделен из-за отсутствия туризма составили от 50 до 80% от прежних доходов, еще 20% заявили об убытках более чем на 80%. Кроме того, 58% сказали, что ранее 2022 года не ожидают возвращения винного туризма в его прежнее русло, каким он был до пандемии. И такие проекты, как наша премия Wine Travel Awards призваны ускорить восстановительные процессы в этом секторе.
Мы разработали 6 номинаций, среди которых как объекты винных дорог – в первую очередь гостеприимные винодельни и отели с винными инициативами, так и амбассадоры – люди, ассоциации, национальные бюро вина и другие организации, которые вносят вклад в развитие винного туризма.
Хотим обратить особое внимание на номинацию Wine & Food Influencer – это винные журналисты, а также фудфотографы, операторы и блогеры, пишущие о вине во всех странах мира. Вовлечение этой категории в сообщество Wine Travel Awards усиливает в разы информированность как о самой премии, так и о ее других номинантах – винодельнях, дорогах вина, дистиллериях, ресторанах, барах и так далее.
Номинации Wine Travel Awards – это своего рода клубные карточки, открывающие двери в профессиональное комьюнити винных энтузиастов. При этом за чисто символический годовой взнос номинант получает годовую рекламную кампанию на международном уровне в 8 странах мира. Кто обратится в нашу редакцию по адресу contact@winetravelawards.com за дополнительной информацией, сможет убедиться, что премия – чрезвычайно экономичный проект. Напомним, кстати, что на маркетинг дестинаций в мире тратятся весьма значительные средства. Скажем, в среднем европейская страна тратит в год на продвижение туристического продукта практически 32 млн евро. Но вряд ли нужно кому-то напоминать, что всем нам сегодня нужно быть особо экономными 🙂 .
В 2021-2022 году кампания будет вестись на двух уровнях – национальном, в каждой отдельно взятой стране, и на глобальном международном. В список ключевых стран для проведения презентаций Wine Travel Awards на предстоящий год вошли 8 стран.
Проект будет презентован на самых авторитетных винных выставках мира: ProWein (Германия), London Wine Fair (Великобритания), Wine Paris & Vinexpo Paris (Франция), Vinitaly (Италия), Alimentaria (Испания), на Днях вина в Молдове и в Грузии, и в Украине на Wine&Spirits Ukraine в ноябре 2021 года.
Мы приняли решение сосредоточиться не просто на туристических выставках, а именно на винных экспохабах. Ведь как раз эта аудитория на 100 процентов совпадает с ключевой аудиторией номинантов премии и является самой активной с точки зрения винного туризма. Участники и гости этих выставок – тот самый потенциальный турист, который готов ехать по любым винным маршрутам, несмотря на недостаток хороших дорог и невысокое число комфортабельных отелей.
Более того, мы уверены, что именно эта аудитория – к тому же потенциальные инвесторы для винного туризма Восточной Европы и виноделия в целом.
Задача Wine Travel Awards – найти, привлечь к участию в проекте и представить в журнале, на сайтах и в других СМИ ведущие винодельни регионов, рестораны с локалфуд и местными винами, гостеприимные спа-отели, использующие энопродукты, самых ярких амбассадоров и эффективных гидов, работающих в недооцененных и малоизвестных направлениях, создающих увлекательные экскурсии и открывающих новые винные уголки планеты.
Номинанты премии Wine Travel Awards будут представлены:
Победители определятся в двух этапах: сначала пройдет голосование на сайте winеtravelawards.com, а затем компетентное жюри, в которое входят 11 авторитетных личностей мира эногастрономии, выберет из числа финалистов имена тех, кто получит награды Wine Travel Awards.
Однако в премии Wine Travel Awards, благодаря прогрессивной концепции, нет проигравших: даже если кому-то не достанутся финальные призы, все участники получают годовую программу продвижения на информационных ресурсах премии.
Во-первых, вхождение в международное профессиональное комьюнити Wine Travel Awards, а это полезные бизнес-знакомства, расширение возможностей для привлечения клиентских потоков к собственному объекту или к услугам.
Во-вторых, в течение года продвижение на ресурсах премии, а значит, рост узнаваемости бренда, привлечение гостей, а возможно, и инвесторов.
Ну, и победители, как вишенку на торте, получают призы и награды Wine Travel Awards – это, в первую очередь, винные туры, посещения мастер-классов на ведущих выставках и винодельнях мира, образовательные программы.
Международная премия Wine Travel Awards – эффективный инструмент для перезагрузки как внутреннего, так и внешнего туризма. Номинантами премии станут объекты винного туризма из разных стран. Но, пожалуй, именно для Украины и других стран Восточной Европы это наиболее нужный и важный проект.
Уже сейчас, хотя рекламная кампания премии стартует только с сентября, судя по предварительным отзывам специалистов, очевидно, что виноделы оценят ее возможности, надежность, экономичность и беспроигрышность участия.
С 1 июня мы открываем регистрацию номинантов. Чем раньше поступает к нам заявка на номинации, тем более обширную маркетинговую программу вы сможете получить.
14.10.2024