Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років2015 год выдался насыщенным для Chateau Margaux: здесь отметили 200-летие архитектуры Бордо, представили публике инновационные постройки Нормана Фостера, – на гала-ужине, посвященном этим знаменательным событиям, посчастливилось побывать и редакции D+.
Осенью впервые состоялся эксклюзивный аукцион вин Chateau Margaux в рамках Sotheby’s. Накануне наш шеф-редактор Марина Маевская пообщалась с хозяйкой Коринн Менцелопулос которая рассказала, в чем суть ее Великого бордоского вина.
D+: Насколько я знаю, на данный момент Вы заняты на уборке винограда. Как оцениваете новый урожай?
К.М.: Мы заканчиваем сегодня в полдень, и признаюсь, чрезвычайно довольны качеством. Каберне Совиньон собрали при замечательных погодных условиях и думаем, что движемся к выдающемуся винтажу. Мы очень, очень рады!
D+: Каков 2015 по сравнению с предыдущими пятью годами?
К.М.: Год 2010 был выдающимся, но за ним последовали слабые 2011, 2012 и 2013. 2014 был немного лучше, но мы надеемся и практически уверены, что 2015 будет так же хорош, как 2010.
D+: Это великолепная новость!
К.М.: Да, но пока сложно утверждать окончательно, потому что мы не попробовали еще все емкости – продолжается ферментация. Хотя, похоже, все идет к тому, что мы получим хорошо сбалансированное вино. После того, как мы с вами закончим беседу, я пойду наблюдать за окончанием сбора урожая. Завтра собираемся устроить вечеринку и будем танцевать!
D+: Я знаю, что Вы также интересуетесь биодинамическим виноделием и экспериментируете в этом направлении, расскажите нам об этом больше.
К.М.: Верно. На данный момент мы отвели под это 1 га виноградников. Но не можем взять и внезапно поменять все, не зная точно о последствиях. Мы начали эксперименты 5-8 лет назад и существенных отличий пока не увидели. Нам нужно время, потому что можем поставить только один опыт в год. Мы следуем советам специалистов и наблюдаем за виноградом и за вином. Нас консультирует Пьер Массон – он эксперт по биодинамике, у него есть собственный консалтинг.
D+: Какова Ваша роль в хозяйстве, и какие технологии Вы ввели с тех пор, как начали руководить Chateau Margaux?
К.М.: Это много, много, много мелочей. В имении мне помогают многочисленные эксперты. У нас есть директор, который является довольно известным человеком и который блестяще выполняет свою работу в течение последних 32 лет. У меня также есть технический директор, директор виноградников.
Главное, что мы делали здесь в течение всего этого времени – старались позволить почве выразить себя, относясь к каждому участку земли как к индивиду.
Это очень важно для нас. Конечно, стараемся контролировать урожайность, насколько это возможно, щадящее относиться к окружающей среде (сейчас мы на 90% виноградников используем технологии, которые дружелюбны к окружающей среде). В новом погребе у нас имеются емкости, позволяющие винифицировать урожай отдельно с небольших участков. Мы с максимальным уважением относимся к нашей земле и помогаем ей растить великолепный виноград.
D+: Задумывались ли Вы о приобретении виноградников за пределами Бордо или Франции?
К.М.: Нет, потому как я не думаю, что мы могли бы делать столь же хорошее вино в другом месте, и я боюсь терять нашу энергию. Я не хочу растрачивать талант моих коллег, применяя его где-либо еще, кроме «Марго».
D+: Если говорить о создании вина, – Вы прислушиваетесь к винным критикам, они влияют на ваши решения?
К.М.: Нет. Потому что, когда они дегустируют вино, оно уже сделано! Там уже ничего не изменить. А главное, мы создаем вина, которые отражают наше уважение к земле. Мы не хотим создавать “стиль” вина.
Мы не виноделы. Мы виноградари.
Это большая разница.
Потому что, если мы потеряем стиль Chateau Margaux, мы потеряем нашу суть.
D+: Влияние Роберта Паркера по-прежнему ощущается в Бордо?
К.М.: Он больше не пробует винные фьючерсы. Это то, что изменилось. Мы же во многих отношениях благодарны ему за то, что он сделал для Бордо в последние 30 лет. Ведь он действительно вернул регион на карту мира. Но рано говорить, что его влияние уходит. Я думаю, никто не будет иметь такого влияния, как у него. Мы также знаем его как прекрасного, очень трудолюбивого и великолепно образованного человека. К слову, раньше, до своей жизни в мире вина, он был юристом.
D+: Говоря о людях, которые формируют промышленность, особенно интересно услышать от Вас о Вашем отце, который пришел в виноделие из коммерции. Как он решился на такой поворот?
К.М.: Он моментально понял, что Chateau Margaux – это нечто уникальное, он ощутил страсть к нему. И понял, что нужно вернуть качество вин. Поэтому он собрал лучших специалистов в каждой области, чтобы возродить Марго. Вина Бордо были известны на протяжении пяти веков, но в 70-е годы, когда мой отец купил имение, по всеобщему мнению, Бордо пребывало в упадке. Урожаи были плохими. И мой отец был первым, кто увидел скрытый потенциал, особенно в этом месте, классифицированном как Гран Крю!
D+: За сколько он купил хозяйство тогда и какова его оценочная стоимость теперь?
К.М.: Нет-нет, никакой оценочной стоимости, поскольку я не допускаю и мысли о его продаже! Не могу даже представить себе этого! Тогда стоимость составила 77 млн франков. Я не знаю, сколько это было бы сегодня, но в любом случае, это очень, очень низкая цена за такое хозяйство, совершено точно.
D+: Расскажите о Вашем новом погребе.
К.М.: Это длинная история. Поместью уже 200 лет, и оно работало все это время без каких-либо изменений. Замок был построен в 1815 году – в этом году мы праздновали 200-летие архитектуры, что само по себе замечательно. Но нам нужно было увеличить пространство для ферментации и выдержки вина, разместить емкости всех размеров, чтобы винифицировать урожай с участков по отдельности, один за другим, если необходимо. Это помогает нам в селекции, помогает понять каждый участок. Таким образом, нам требовалось расширение. В то же время, я страшно боялась совершить глупость, построив что-либо рядом с нашим необыкновенным шато. Но мне посчастливилось встретить Нормана Фостера, который понял каждый нюанс нашего здания, каждую тонкую деталь.
В «Марго» – один из красивейших замков Бордо, он просто поразителен.
И, кроме того, это исторический памятник. Так что трудно было возвести рядом что-нибудь новое. Но Норман Фостер – великий мастер, он сумел создать роскошное и современное здание, при этом отдав дань уважения и старинной архитектуре. Мы с ним работали в течение пяти лет. И он сделал это великолепно! Это потрясающе! Теперь у нас есть и огромный подземный погреб для хранения вин, с идеальными условиями. И сейчас нам уже кажется, будто все это было у нас всегда, настолько это органично. Норман Фостер великолепен, нам здорово повезло!
D+: А кто консультирует Вас сегодня на виноградниках?
К.М.: В конце 70-х мой отец пригласил в консультанты известнейшего человека – Эмиля Пейно. Затем мы работали с Жаком Буассено, а теперь – с его сыном Эриком Буассено. Эрик приезжал с отцом все последние лет 20, но он заменил его только год назад.
D+: Не так давно Вы запустили производство третьего вина…
К.М.: Все верно. В свое время мы ввели второе вино – Pavillon Rouge Du Chateau Margaux (в 1908 году, если точно). И у нас также с 1997 по 2008 годы имелось третье вино, которое мы продавали оптом, не разливая в бутылки, винным коммерсантам. Но однажды во время дегустации 2009 года мы поняли, что вино настолько хорошо, что решили оставить его в погребе. Когда снова попробовали, оно было все так же великолепно, и мы решили разлить его в бутылки – и выпустить в свет свое третье вино.
Ведь это хорошо – иметь менее дорогое вино, чтобы люди могли позволить себе попробовать что-то из Chateau Margaux. Мы продаем его в ресторанах США, Великобритании, Франции и Японии. Его очень немного, и увеличить количество стран крайне сложно. В ресторанах его предлагают по 100 евро, их список опубликован на нашем сайте.
D+: Я также хотела бы спросить Вас об опыте участия в аукционах. С какими аукционами работаете и как выбираете для них вина?
К.М.: В принципе, мы не работаем с аукционами. Случается, что на аукционы попадает наше вино – но это вино, приобретенное на международном рынке. В этом году произошло так, что Серена Сатклифф, глава винного департамента Sotheby`s, захотела сделать совместный проект с Chateau Margaux. Она убедила меня, что это великолепная идея, и что мы должны поучаствовать. И тогда мы предложили исключительные вина из нашего погреба. Мы сделали прекрасный каталог с большим количеством фотографий, это уникальный каталог. Торги состоятся в Нью-Йорке 17 октября (интервью состоялось до аукциона – прим. ред.). Впервые Sotheby`s будет посвящен исключительно винам Chateau Margaux.
D+: Сколько времени Вы посвящаете работе на виноградниках? Чем еще занимаетесь?
К.М.: Я бы сказала, что Chateau Margaux занимает 75-80% моего времени. Также у меня есть холдинговая компания, которая осуществляет инвестиции по всему миру. Еще я занимаюсь благотворительностью, в особенности помогаю Греции. И делаю много других вещей: я много читаю, люблю спорт, люблю ходить в гости, гулять, кататься на велосипеде. Это простые вещи, – но каждый раз, когда у меня появляется возможность уделить им время, я считаю, что нужно этому радоваться!
Я стараюсь наслаждаться жизнью каждую минуту. Просто прокатиться на велосипеде в прекрасный день – это очень приятно! У меня есть собаки, они бегут за мной. Это здорово! Я много фотографирую, это мое увлечение с молодости. В основном снимаю свою семью и друзей, а друзья часто просят меня снимать и их семьи. Так что я своего рода официальный фотограф для некоторых друзей и для моей семьи, в том числе греческой родни. Некоторые фотографии на веб-сайте Chateau Margaux также делала я.
D+: Планируете ли представить свои фото на выставке?
К.М.: Нет, что вы, это было бы слишком самонадеянно! Мне еще учиться и учиться! Но это здорово, мне это нравится!
D+: Большое спасибо за честь и удовольствие беседовать с Вами. Я надеюсь, что Ваше интервью может вдохновить людей, которые борются за качественное виноделие в Украине. Сейчас у нас интересное и сложное время.
К.М.: Это было бы замечательно!
Досье D+
Аукцион Sotheby`s, посвященный эксклюзивно Chateau Margaux, состоялся 17 октября в Нью-Йорке. На нем была представлена обширная коллекция вин от 1900 года до наших дней, которая была продана с большим успехом: 239 лотов оценочной стоимостью $1,4 млн были проданы за $2,8 млн. Среди лотов, выставленных на продажу, были редчайшие вина, такие как 1900, 1929, 1945, 1953, 1961, 1982 и 1990 гг. «Бальтазар Chateau Margaux» 2009 года, предварительно оцененный в $30 000 – 50 000, был продан за $98 000. Бутылка Chateau Margaux легендарного 1900 года перешла к новому владельцу в обмен на $61 250, что в шесть раз превысило минимальные предварительные оценки.