Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

-319 градусов по Фаренгейту

23.05.2018, Бар

Тяга к новым впечатлениям и ярким переживаниям порождает разное: от прыжков с парашютом до эпатажных коктейлей, на которые и смотреть то страшно. Не то, что ко рту подносить… И если раньше за таким люди ходили на выступление фокусников, то теперь они идут тропой народной в бары…
Если вы, как и я, вместо уроков химии, читали стихи или мирно посапывали на задней парте, – информация для вас. Жидкий азот – это газообразное вещество, напоминающее сероватые клубы дыма, от которых, как от бенгальского огонька, разлетаются искры. Короче – N2O. Чудеснейшим образом жидкий азот в долю секунды способен заморозить все, к чему прикоснется, а потом – исчезает, хитрец. Температура смеси около -195 градусов по Цельсию или -319 градусов по Фаренгейту, поэтому работать с ней нужно аккуратно, касание языком может обернуться печальнее, чем тогда, во времена вашей пятой зимы, на детской площадке… Но киевские бармены – ребята смелые и креативные, взялись укрощать газ и радовать своих посетителей не только вкусными напитками, но и зрелищем.
Первое место, куда мы заглянули в поисках диво-азота – открывшийся в конце августа Fly Bar.

Кто мечтал о кругосветном путешествии на воздушном шаре, но до сих пор покоряет новые станции Киевского метро, – вам сюда. Концепция заведения – страны мира и авиация, о чем говорит дизайн помещения и названия – и бара, и коктейлей (над последними потрудился бармен Константин – бывший бортпроводник, что интересно). В гастро-баре представлены кухни 13 стран мира, от Марокко до Аргентины. Слоган бара: «Fly with us!». Вот мы и полетели. На кухню. Узнавать секрет приготовления коктейля-сорбета с помощью жидкого азота. Последний, кстати, хранится в огромной металлической канистре под названием сосуд дюар. Несмотря на внушающий опасения токсичный внешний вид и контрастирующее название, действует он как термос. Первый сорбет, которым нас удивил повар Игорь Каленченко, – Long Arctic.

В состав входят блю кюрасао и имбирный эль. Сначала все выглядит, как приготовление обычного коктейля, но потом, когда в обиход идет жидкий азот, – кухня начинает дышать волшебством и дымом.  Как в сказке с огнедышащим драконом. Повар, с огромной металлической канистрой в руках, склоняется над планетарным миксером, наполненным бирюзовой субстанцией, и медленно вливает в емкость ручейки белой дымки. Скоро все это парит, клубится, стелется над кухней, повара перестают резать салаты, и мы все благоговейно взираем на чудо-миксер, словно на лампу Аладдина, из которой выползает джинн.

И вот, не проходит и двух минут, как алкогольный сорбет готов. Текстура не похожа ни на мороженое, ни на привычный сорбет. Шарики получаются очень нежными и тают при первом соприкосновении с языком. А еще, это о-о-очень алкогольно. Помните песню: «мама, я не могу больше пить»? Так вот, теперь все это можно есть!


Второй коктейль – Jack Pickford, готовится по такой же технологии. В состав входят грейпфрутовый ликер, лимонный фреш и Jack Daniels. Название коктейля берет истоки от жуткой истории, случившейся с одноименным актером немого кино, который подавился апельсиновой шкуркой. Можете не переживать: при подаче напитка цитрусовых спиралек  я не наблюдала.

Игорь Каленченко – повар Fly Bar, учился на маркетолога, на потом понял, что приготовление блюд приносит ему гораздо больше удовольствия, и начал путешествовать по миру, обучаясь кулинарному искусству. Игорь прожил 13 лет в Англии, потом стажировался в Провансе, где освоил методы классической французской кухни. Сегодня он остановился в Киеве на Fly Bar, где радует гостей заведения необычными кулинарными решениями и экзотическими вкусами.
Следующим пунктом нашего променада по барам стал H-Bar, находящийся в отеле Hilton. Тут царит приятная, джазовая атмосфера. Красно-черная палитра в интерьере, приглушенное освещение и мягкие кожаные диваны. Особенно, к слову, мне приглянулись лампы, которые будто наполнены искрящимися мыльными пузырьками, переливающиеся всеми цветами радуги.  Но вернемся к барной стойке. Местный бармен – Игорь Черных 11 лет обучался в Великобритании. Девиз Игоря похвален: «Все лучшее – гостям»… Пауза. «В пределах разумного».

Первый коктейль под старым-добрым названием Old Fashioned состоит из бурбона, кленового сиропа и двух-трех капель биттера. Просто. Со вкусом. И, разумеется, с дымом. Фишка напитка – насыщение им. Готовый коктейль накрывается стеклянной колбой, под которую помещают трубку от дым-машины.

В машину засыпают тырсу от бочек из-под бурбона, сжигая которые, машинка наполняет бар и сам коктейль приятным дубовым ароматом. Так что, рассказывая о своих впечатлениях о походе в Hilton, будьте готовы, что вас заподозрят в тайной вылазке на шашлыки. Второй напиток – Whiskey Sour состоит из бурбона, лимонного фреша, сахарного сиропа и…. лавандовой пены.

Несмотря на мои попытки раскрыть секрет приготовления пены, Игорь оставался неумолим и признался лишь, что образуется она вследствие действия жидкого азота. Кстати, по словам самого бармена, жидкий азот, да и молекулярная кухня как таковая, уже давно потеряли свою актуальность: «Наши гости – в большинстве своем иностранцы. Они приходят сюда выпить, а не ковырять что-то ложечкой!». Но вот завсегдатаи следующего бара, куда мы отправились, кажется, то ли придерживаются другого мнения, то ли одержимые ложкокопатели.
Добро пожаловать в Pink Freud. Девиз бара: «Секс в каждом напитке». Заведение дышит духом современности и привлекает своих посетителей вкусом юности, свободы и, конечно же, экзотики. Бармен Pink Freud Герасимос Ливиератос – выходец из Греции.

Герасимос начал свой путь в 2006 году и, несмотря на все трудности, самостоятельно постигал все тонкости барменского искусства. «Раньше я занимался музыкой, но потом понял, что работа барменом мне ближе. Кроме того, в этих вещах много схожего. Главное, – найти баланс, создать гармонию» – поделился с нами размышлениями о своей профессиональной судьбе Герасимос. В состав коктейля South Side входит джин, сок лайма, сахарный сироп и свежая мята.

Листья, залитые жидким азотом, распадаются на мелкие частицы, сохраняя при этом свой сочный цвет и аромат. В отличие от предыдущих барменов, команда Pink Freud отличается привлекательной беззаботностью и рисковостью. Словно древнегреческие герои, парни вершат трудовые подвиги – разливают жидкий азот, как будто это не опасное вещество, а обычное молоко. «Этого не нужно бояться, вы этим дышите!» – смеется бармен, пропуская клубы белого дыма сквозь пальцы. Коктейль South Side отличается приятным бодрящим вкусом и может быть достойным эквивалентом для любителей мохито. Nefeli – авторский напиток от Герасимоса, название которого восходит к античному мифу о прекрасной девице, которую Зевс превратил в облако.

Греческое бренди Metaxa, домашний малиновый сироп, свежий апельсиновый сок и настоянный на ромашке джин прекрасно сочетаются с нотками аниса и мускатного ореха. Первые мысли при виде коктейля – тропики, закат, коралловые рифы. Напиток украшен свежими ягодами малины, которые замораживают жидким азотом – получается что-то наподобие свежих ягодных леденцов, покрытых инеем. Кстати, совет от меня, бывалого поедателя и глотателя азота: попросите барменов показать вам малиновый фокус – замороженную азотом ягодку бросают на барную стойку и она распадается на десятки мелких частиц. Вкусно, весело и практично, особенно если вы не любите делиться.
Напитки с жидким азотом – терра инкогнита для украинцев. Приживется ли в наших барах или улетучится, как с белых яблонь дым, – зависит от вас. Пробуйте, экспериментируйте, исследуйте новые вкусы и наслаждайтесь жизнью и, конечно, N2O!

X
Украина