Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Беджамин Тюе: энолог Calvet: «Мое вдохновение – это путь проб и ошибок».

27.05.2018, Інтерв’ю Автор: Yevheniia Pustovit

Блан-де-блан, созданный традиционным методом, но с остаточным сахаром, специально, чтобы его было приятно пить со льдом, – необычно для Франции? Да, но когда такой продукт производит компания с 200-летней историей, с репутацией новатора и в то же время специалиста по белым винам Бордо, это не просто заслуживает внимания, это – тренд, которому будут следовать. Почему – шеф-редактору D+ Марине Маевской рассказал энолог и негоциант Бенджамин Тюё.


D+: Продолжая тему дегустации, расскажите, пожалуйста, о винтаже 2016 года в Бордо.
Б.Т.: 2016 год невероятно удачен для нас, виноделов Бордо, и особенно для Правого берега. Он стал лучшим в плане объемов производства, при этом виноград великолепного качества. Июль и август были засушливыми. Но перед этим выпал годовой уровень осадков. И перед началом сбора урожая в течение 15 дней шел дождь. Затем установилась солнечная погода, и мы собрали великолепный, равномерно вызревший урожай. Винограда было так много, что часть даже не смогли собрать. Если в среднем в Бордо собирается с 5-7 тыс. гектаров, то в 2016 это было 15-16 тонн! При этом виноград превосходной концентрации. Происходящее сегодня противоречит всем правилам, существовавшим до сих пор. Правда, качество урожая будет уступать 2015 году за счет того, что Левому берегу, где расположены Великие шато, не так повезло из-за избытка солнца, так как виноградники расположены на возвышенностях.

D+: Чего Вы ожидаете от украинского рынка?
Б.Т.: Я хотел бы, чтобы на украинском рынке (и такая тенденция наблюдается) потребитель мог оценить более премиальные вина, например, такие как мы сегодня дегустировали. Поскольку мы работаем по всему миру, то на некоторых рынках наблюдаем, что потребитель еще не совсем созрел для премиальных вин, они для него сложные. На дегустации мы наблюдали, что все-таки в Украине этот барьер преодолен. Насколько сложные были вопросы, насколько глубоки знания сомелье, – уровень понимания достаточно высок. Мы должны чаще встречаться, чтобы всем вместе идти вперед. Чтобы потребитель мог понять и оценить наши вина, – над этим нужно работать совместно. Скажем, дебаты о термине «минеральность» – это спор специалистов во Франции. А то, что о нем и здесь знают, и спрашивают мое мнение, – это свидетельствует об уровне энокультуры. Представьте, в других странах, да и закупщики крупных сетей, например, даже во Франции, таких вопросов не задают. Мне очень приятно знать, что вина Calvet знают и пьют в Украине, для нас это большая честь.

D+: Вина, которые мы дегустировали, – это предложение для розницы или для ХоРеКа?
Б.Т.: На наш взгляд, это вина, предназначенные для так называемых традиционных каналов, то есть для ХоРеКа.

D+: Если говорить о традициях, то какой регион Франции сегодня можно назвать наиболее традиционным, консервативным?
Б.Т.: Думаю, что этим славятся Бордо и Бургундия. Все регионы, производящие вина высокого уровня, достаточно консервативны.

D+: Но, тем не менее, в ходе дегустации было понятно, что происходит достаточно много изменений – меняется мода на сорта, появляются новые стили.
Б.Т.: Поскольку мы производим и продаем собственные вина, мы пытаемся адаптироваться ко вкусам клиентов, но есть регламентирующие органы, которые несколько, так сказать, сдерживают наш порыв. Но в этом, собственно, их задача – защитить винодельческий регион, характер терруара, стиль терруара и стиль местного вина. Мы, конечно, ни в коем случае не находимся в оппозиции к регламентирующим организациям. Благодаря им мы защищены от различного рода нарушений. Мы просто пытаемся идти вперед, прислушиваться ко вкусу потребителя, при этом соблюдая все нормы. Они для нас, как родители для ребенка. Эти организации нам тоже необходимы.

D+: Есть ли у Вас любимый стиль вин и влияет ли это на Вашу работу как энолога?
Б.Т.: Сложно сказать – в разные моменты я ценю разные вина. Хотя есть вещи, которые я не люблю, несмотря на то, что я достаточно открыт для разных вин. При этом стараюсь делать так, чтобы мои предпочтения, пусть их и достаточно много, не влияли на мою работу. Иначе я буду делать вина для себя. А не это моя цель. Скажу честно, иногда это очень нелегко.

D+: Вы, как винодел, и в целом компания Calvet – следуете трендам или создаете их?
Б.Т.: Мы, конечно же, наблюдаем тенденции со стороны, но им не следуем. В моем понимании тенденции – это то, что уже есть на рынке. Но мы пытаемся адаптироваться ко вкусу нашего клиента – и в этом выступаем авангардистами. У Calvet репутация создателя моды и новых направлений. Честно скажу, иногда мы ошибаемся. Но когда это срабатывает, мы имеем огромный успех, и потом наши конкуренты нас копируют. Бордо – это все-таки приверженцы традиций, и здесь мы считаемся новаторами, у нас репутация очень современной компании.

D+: Где Вы черпаете вдохновение для новаций и как узнаете, чего хотят ваши потребители?
Б.Т.: Это не вдохновение. Это путь проб и ошибок. И довольно часто новые идеи рождаются в результате какойто ошибки или случайности. Например, в одном из наших замков-партнеров была допущена небольшая ошибка, и получился неожиданный результат. Такие вещи часто становятся для меня толчком к появлению какой-то новой идеи. Это – как знаменитый тарт «Татен», который тоже, как считается, возник в результате ошибки пекаря.

D+: Принимаете ли Вы участие в винных мероприятиях, и в каких?
Б.Т.: Прежде всего, я принимаю активное участие в принятии различного рода решений на уровне Межпрофессионального совета вин Бордо. Поскольку наша компания – один из лидеров на рынке Бордо, я участвую в его собраниях и принятии решений. Мы в какой-то степени принимаем участие в регламентации рынка вин Бордо. Эти решения коллегиальные, в процессе принимают участие как виноделы, так негоцианты и брокеры.

Досье D+
Винный Дом Calvet, основанный в 1818 году как негоциантская компания, сегодня владеет замками и винными угодьями в Бордо, является официальным партнером Великих шато и производит собственные вина. Современные и доступные, но, в то же время, созданные с уважением к канонам классики Бордо, они пришлись по вкусу любителям французских вин во всем мире, и сегодня Calvet – самый престижный Дом, входящий в портфель Les Grands Chais de France.

D+: А с какой стороны принимаете участие Вы?
Б.Т.: От негоциантов. Цели и задачи негоциантов и виноделов, конечно, несколько различны. Дело в том, что мы нуждаемся друг в друге, но при этом каждый думает, что другая сторона «пользуется» им и ситуацией – это старо как мир. Эти отношения всегда существовали и были непростыми. Поэтому в совете участвуют все стороны. Поскольку мы производим, разливаем вина, то, в отличие от большинства негоциантов, я провожу большую часть своего времени непосредственно с виноделами. На мой взгляд, моя позиция довольно понятна и честна. Ни в коем случае я не должен обидеть винодела, ведь я с ним постоянно работаю. Мы не являемся в традиционном понимании негоциантом, у нас особые отношения с виноделом – у большинства таких отношений нет. Для нас очень важно доверие. Мы знаем друг друга очень хорошо, наши отношения длительны и построены на доверии. Мои партнеры иногда шутят – у нас с тобой нет конфликтов, потому что ты нас обманываешь так ловко, что мы этого даже не замечаем. Когда я покупаю вино, я принимаю решение, естественно, по результатам дегустации образца, и он должен соответствовать партии вина, которое мы приобретаем. Если я замечу отличие, наши доверительные отношения могут испортиться. По винам, которые являются лицом нашего бренда, мы работаем с постоянными поставщиками, и таких проблем не возникает.

D+: Являясь негоциантом, Вы все же винодел. Где Вы учились и кого считаете своими учителями?
Б.Т.: Человек, который привел меня в мир вина, повлиял на мой выбор профессии, – это очень известный энолог Дени Дебурдье, который, увы, скончался в этом году. Это самый известный преподаватель и специалист по винам Бордо. Я с ним познакомился задолго до того, как заинтересовался вином – мои родители владели летним домом по соседству с его резиденцией для отдыха. Он был великолепным технологом, блестящим современным виноделом, выдающейся личностью. Он не выносил посредственности.
Мне кажется, даже если бы он работал в другой сфере, он и там был бы выдающимся преподавателем. Он был профессором, консультантом и виноделом – в Бордо таких специалистов сегодня нет. Я многим ему обязан и продолжаю по работе сталкиваться с его учениками. Хотя в Бордо есть разные школы: есть его ярые сторонники и противники. Но все же сторонников и последователей достаточно много. Он был особенно известен благодаря своим белым винам, и в своей работе над белыми винами я следую его традициям.

D+: Говоря об истории Дома Calvet, Вы упоминали о переезде из Долины Роны в Бордо. С чем это связано?
Б.Т.: Соображения были чисто экономическими: Бордо – крупнейший торговый порт, и его потенциал очень привлекателен. Все крупные негоцианты находились в Бордо из чисто логистических соображений.

D+: Сотрудничает ли Calvet с музеем La Cite du Vin?
Б.Т.: В свое время мы передали множество предметов, средств производства в Музей вина Бордо, существующий уже давно. А с Cite du Vin мы напрямую не сотрудничаем, но я знаю, что в их энотеке есть наши вина. Вина им помогал подобрать независимый консультант, насколько мне известно.

D+: Теперь о Вашем участии в международных выставках. Что посоветуете коллегам в плане подготовки к таким мероприятиям?
Б.Т.: Мы – постоянные участники множества выставок. Прежде всего, это Vinexpo в Бордо и в Гонконге, ProWein в Германии и его дочерние выставки в Азии. По сути, эти выставки позволяют нам сделать 80% работы. Еще для нас важна London Wine Fair. Но выставки в Азии не ограничиваются Vinexpo и ProWine, и мы участвуем и в других, в региональных выставках в Китае, Японии. У нас там есть представительство, а кроме того, выставками занимается целый отдел в Calvet. Мы участвуем в максимальном количестве выставок. Очень важно, чтобы все это было заранее организовано. Считать, что раз ты приехал на выставку, то непременно встретишься с клиентами, что они сами к тебе придут, – ошибка. Все нужно готовить заранее. Выставки помогают улучшить уже существующие отношения и пообщаться с прессой, таким образом увеличивая узнаваемость бренда. Но заказы «с неба» не падают, сбыт выстраивается постепенно.

D+: Расскажите о появлении игристого Ice, и о том, как этот продукт воспринимается потребителем.
Б.Т.: Мы представили игристое вино Ice на прошлом Vinexpo. Прежде всего, этот концепт родился, конечно, в отделе маркетинга и в голове владельца нашей компании. Он имеет большой успех на всех наших рынках, включая Францию. Но особенно Ice пришелся по вкусу немцам, которые очень любят игристые вина. В центральной Южной Америке Ice стал напитком ночных клубов и одновременно – торжественных мероприятий, таких как свадьбы. Это вино – простое и понятное, без претензии, во Франции оно отлично идет в сетях.

D+: Ваше любимое сочетание с Ice?
Б.Т.: Бассейн или пляж!

Досье D+
Эксклюзивным импортером и дистрибьютором ТМ Calvet на территории Украины является компания ДДС+.

X
Украина