Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Felicity Carter

Фелисити Картер: «Винные блоги изменили ландшафт винных СМИ»

30.11.2021, Персона Автор: Вероника Бусел

В этом году Drinks+ стал официальным информационным партнером итальянского промышленного бизнес-форума wine2wine, посвященного винному бизнесу. В рамках мероприятия мы пообщались с Фелисити Картер, которая выступила с докладом об исторических перспективах винных блогов.

Наряду с другими 11 всемирно признанными экспертами в этой области Фелисити Картер недавно присоединилась к новому международному проекту Wine Travel Awards, соорганизатором которого стала Коммуникативная медиагруппа Drinks+.


Мисс Картер, расскажите нашим читателям о своей презентации, почему Вы выбрали эту тему, почему, на ваш взгляд, блогеры важны для развития винной и туристической индустрии?

Стиви Ким (Stevie Kim) попросила меня как исполнительного редактора Pix рассказать на бизнес-форуме об истории винных блогов, я знала, что эта тема вызовет интерес у публики. Но когда я начала исследовать тему, то обнаружила, что винные блоги на самом деле изменили весь ландшафт винных СМИ. Ведение блога было связано с личным опытом и выражением личного мнения, в то время как винные СМИ рассказывали о крупных регионах и известных производителях. Винных же блогеров интересовали небольшие производства, персонализированные истории. И когда они начали популяризировать их, нам открылся весь винный пейзаж, который мы никогда раньше не видели.

wine2wine Carter

 


Имеют ли блогеры ценность для виноделен и винного туризма прямо сейчас? Как вы думаете, блогеры помогают продвигать не только сами вина, но и направления?

Прежде всего, изменилось понятие блога. Теперь мы бы скорее назвали это винными коммуникациями, нежели просто ведением блога. Мы говорим о людях, которые используют Instagram, ведут аккаунты в Facebook более старшая демографическая группа; появляется гибридное общение, когда люди переходят из Instagram в блог, в Facebook, в классические СМИ, появляется больше каналов коммуникации.

Говорить о винном туризме сложно, мир сильно изменился. Все, что я говорила о винном туризме, относится к ситуации двухлетней давности, но, безусловно, социальные сети чрезвычайно важны, и не столько для больших компаний, сколько для маленьких. Так что для людей, управляющих малым бизнесом, это, безусловно, отличный инструмент.

Что мы знаем о винном туризме на данный момент? Прежде всего, мы знаем, что путешествовать стало небезопасно, причина Covid-19, и из-за этого пострадали все. Возникли проблемы с заграничным туризмом. Итак, туризм, в частности винный туризм, превратился в отечественный вид туризма. И это интересно, потому что многие винодельческие регионы мира никогда не заботились о местном рынке, они заботились о внешних коммуникациях. И что же мы видим сейчас? Во многих местах люди впервые начали думать о своих собственных туристах. Это довольно интересная тенденция.

Felicity Carter


В профессиональном сообществе недавно обсуждался вопрос о преобразовании моделей винного туризма в цифровые, и социальные сети являются важной его частью. Видите ли вы стратегии, как винодельни и предприятия винного туризма могут сделать этот процесс более естественным?

Они всегда могут сделать много чего! Социальные сети широко используются, но главное в винном туризме – это то, что люди хотят приехать, прикоснуться, увидеть все собственными глазами, хотят познакомиться с людьми, продегустировать вина. Но можно пробовать обеспечить все эти впечатления в виртуальном формате. Вот уже два года мы живем в цифровом формате, и люди еще больше хотят приехать и испытать все самостоятельно.

Фелисити, вы присоединились к Wine Travel Awards в качестве члена жюри. Как вы думаете, может ли этот проект помочь восстановить предложение винного туризма, поскольку он имеет гибридный формат, который служит инструментом для предприятий по преобразованию своих бизнес-моделей в онлайн?

Самым большим и самым захватывающим в пандемии были не Zoom или онлайн-дегустации, а все эти маленькие бутылочкиобразцы, когда люди поняли, что они могут продавать их в любой уголок мира, и это не стоило сумасшедших денег. Теперь мы научились проводить такие онлайн-дегустации, когда к нам присоединяются 20-30 человек, которые пьют вино, не выходя из дома, и общаются с виноделами с помощью цифровых технологий. И я считаю, что это настоящее нововведение, которым люди должны действительно воспользоваться. Это большие перемены.

Мы видели некоторые предприятия, такие как винный клуб 67 Pall Mall в Лондоне, как хороший пример тех, кто преуспел во время изоляции и вывел виртуальную дегустацию вин на новый уровень во время пандемии: они начали рассылать вина в миниформате, параллельно пытаясь найти инструменты, чтобы вино не теряло качества. У них это так хорошо получается, что они построили совершенно новый бизнес, новую бизнес-модель, новый источник доходов.

Felicity Carter


Фелисити, возвращаясь к инструментам интернет-маркетинга, как мы можем прикоснуться к сердцу человека, рассказывая истории или коммуницируя онлайн? Может ли онлайн-общение конкурировать с реальным, привнося в бизнес дополнительные инструменты?

Я знаю, что некоторые компании действительно доминировали в онлайн и преуспели в этом. Мне вспомнились Германия и Австралия, где винодельни начали говорить правду. Они честно признались: «Послушайте, наши вина никто не покупает, мы больше не можем их экспортировать, и нам нужна ваша помощь. Вы знаете, что у нас недостаточно людей, чтобы собрать урожай, вы знаете обо всех бедствиях, которые происходят…» Они начали откровенный разговор, людям надоело наблюдать за яркими зазывающими сообщениями, они хотели слышать правду, в том числе о том, что переживают винодельни и как они действуют. Я думаю, что самое важное, что мы вынесли из пандемии, – это то, что люди не хотят фальшивой жизни. Даже если коммуникация происходит с помощью цифровых инструментов они хотят реальности, люди хотят видеть и слышать правду, а не выдуманные истории.

Мне очень нравится эта идея. Говоря об онлайн-коммуникациях, согласны ли вы с тем, что, когда мы показываем свое истинное «я», когда мы честны, мы можем лучше коммуницировать с другими?

Однозначно! Честно говоря, некоторые из самых катастрофических онлайн-коммуникаций виноделен, с которыми я столкнулась в прошлом году, было то, когда люди решали использовать «голливудские ценности». Они придумывали сценарии, старались быть идеальными во всем, следуя чужому стандарту. И это была катастрофа! Они потеряли свою подлинность. Онлайн-общение уже частично отнимает человеческое присутствие, а здесь еще была и неискренность, фальшь, что только усугубляло ситуацию.

А теперь очень захватывающая часть, прежде чем мы приступим к обсуждению объединения винного мира Западной и Восточной Европы за рамками интервью, как вы думаете, может ли винное сообщество действительно объединиться, действительно ли онлайн-инструменты могут сыграть свою роль в этом? Неужели проект Wine Travel Awards слишком амбициозен, чтобы ставить перед собой цель объединения сообщества?

Если вы посмотрите на коммуникации в мире вина, у нас действительно есть два разных типа миров. Об этом я недавно написала статью. У нас есть Америка, которая является самодостаточным местом, люди часто едут в Америку, чтобы продавать свои вина, там хороший рынок. В свою очередь американцы не были великими путешественниками, и когда они действительно совершали путешествия, они, как правило, сосредотачивались на Франции и Старом Свете. И есть действительно блестящие американские писатели, пишущие о винах, а Wine Spectator всегда интересовался Новым Светом. Но в остальном винном мире всегда доминировал Лондон. Итак, Лондон открыл границы и начал рассказывать всем о вине, в Великобритании инициировали Институт мастеров вина (Institute of Masters of Wine), Образовательный фонд Wine and Spirits Educational Trust, LiveEx, Christie’s с их великими винными аукционами. Лондон действительно задал мировой тон в том, как думать о вине.

Единственная группа стран, которая оставалась закрытой, – это страны, которые ранее были частью СССР. От него осталось то, что мы назвали «языковым платным доступом» (примечание: платный доступ – это метод ограничения доступа к контенту), который становится препятствием для тех, кто желает стать частью большего сообщества винных коммуникаций. И хотя в Восточной Европе есть прекрасные терруары и винные предложения (мы уже открыли для себя несколько отличных терруаров в Венгрии, Болгарии), но люди ничего не знают об Одесском винодельческом регионе или об украинских винах в целом. Они ничего не знают о винодельческом регионе Крыма и его исторических аутентичных винах, или о юге России, потому что все это было заперто за железным занавесом. И теперь мы начали видеть, как эти стены рушатся. Благодаря цифровому воздействию мы начали объединяться, и остальной мир начал открывать для себя сокровища, которыми богата Восточная Европа.

Что касается личностей: если вы блогер, инфлюэнсер из Украины или России, возможно, у вас не было возможности получить винное образование за границей, открыть для себя все винные регионы и дорогие вина, чтобы составить собственное мнение, но вы достаточно амбициозны, чтобы войти в глобальный винный бизнес, было ли это возможно ранее? Будут ли однажды объединены эти большие части винного мира, чтобы стать частью одного контекста, создать одно информационное поле? Конечно, да, я в это верю! И один из самых больших инструментов, который у нас есть и который постоянно развивается, – это Google Translate, так что теперь каждый может продвигать свои коммуникации на других языках, и я считаю, что это единственный способ объединить мир.

И вы знаете, я лично слежу за некоторыми фантастическими блогерами, инфлюэнсерами из Восточной Европы, сейчас они развивают свои блоги, каналы на YouTube. И что мне интересно некоторые из тех, кого я нашла в «Восточном блоке», на самом деле умеют говорить правду. Они не несут чепуху, как люди на Западе. Это иная традиция говорить о вине, и мы находим это очень увлекательным. Вы знаете, когда я говорю с украинскими, российскими сомелье, они прекрасно осведомлены, они действительно знают, о чем говорят.

Felicity Carter

Фелисити, а теперь личный вопрос: почему вы решили присоединиться к Wine Travel Awards, какова ваша мотивация?

Все очень просто. Я обзавелась контактами во время винного конкурса Mundus Vini с некоторыми членами команды Drinks+, и я была очень впечатлена журналом, организацией, журналистами. Я считаю, что они делают работу качественно и ставят большие цели по объединению сообщества, созданию инклюзивных возможностей для предприятий винного туризма и отдельных лиц, таких как блогеры, и, конечно же, я хочу быть частью этого амбициозного проекта, я в него верю!

Mundus Vini

Я искренне надеюсь, что такие проекты, как Wine Travel Awards, основной целью которых является стимулирование развития винного туризма, в будущем получат поддержку на всех уровнях.

Я также хочу узнать больше об этой части мира. Насколько я знаю, у вас есть очень известные бренды, терруары, виноделы, о которых мировое винное сообщество не знает. По моему мнению, вы создаете возможность для людей открывать все это богатство для себя, узнавать больше обо всем, что я перечислила. Я на 100% верю, что люди будут идти к вам, чтобы узнавать обо всем этом, ведь вы даете такую возможность и готовы сопровождать их в этом путешествии.


Досье D+

Фелисити Картер – исполнительный редактор The Drop, контент-подразделения Pix. Ранее она работала в Meininger Verlag, крупнейшем в Европе издательстве о винах и спиртных напитках. Ее усилиями Meininger’s Wine Business International стал единственным в мире глобальным журналом о винном бизнесе, имеющим своих корреспондентов в 30 странах и подписчиков в 38 странах мира.

До приезда в Европу Фелисити писала для газет The Sydney Morning Herald и The Age в своей родной Австралии, а сейчас периодически публикует статьи в The Guardian USA. Картер является международным винным судьей и спикером, а также редакционным консультантом Liv-ex, лондонской биржи изысканных вин.