Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!
Кучеренко и Плачков

Малому виноделию – большое плавание

17.12.2019, Маркетинг Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

V Национальный винодельческий форум продемонстрировал брожение в рядах. Но специалисты понимают: брожение – это жизнь. Словом, процесс пошел!


Если профсобрания прошлых лет скорее напоминали площадку для отчетов о достижениях отрасли, то в этом году встреча порой перерастала в жаркие митинги. Красок и страстей добавил выход на арену так называемых малых виноделов, многие из которых свое дело называют не просто малым, но более того – микровиноделием. Словом, последние подкинули дрожжей в отечественный винный круговорот. Надеемся, этот естественный процесс приведет, как положено, к качественному результату и в сухом остатке останется истина🙂.

Олег Скрипка на V Национальном винодельческом форуме

Форум еще не открылся, а Facebook уже всколыхнула виртуальная речь (а по сути, расписанные алгоритмы для украинского виноделия) прошедшего все круги отечественного «винодельческого ада» Евгения Шнейдериса (Beykush Winery). Главный посыл – апелляция к государству по налоговым и законодательным мерам. А точнее, полумерам, которые в Украине в последние годы предпринимаются, но ввиду того, что «полу-» и «недо-», так и не создают искомого благоприятного экономического климата. Причем, ни для варягов-инвесторов, ни для своих, родимых виноделов.

Эта тема и стала лейтмотивом всего собрания. Форум стартовал с сакраментального вопроса «О земле». Сейчас в стране проходит инвентаризация, но уже понятно, что есть регионы – скажем, Закарпатская область, где остро не хватает сельскохозяйственных земель. А без земли, согласно закону, виноделу лицензии не получить. Варианты об аренде земли или уже готовых виноградников – не вполне корректные решения. Отсюда – проблемы микровиноделов, которые просто требуют изменений в законодательстве. Они работают без земли, покупают виноград, к примеру, в южных регионах и открыто заявляют, что производят украинское вино, но… без лицензии и права представлять свой продукт на рынке.

Drinks+ на V Национальном винодельческом форуме

Руслан Ковалевский, Korus Wine, г. Кропивницкий: «У меня пока нет лицензии, как и у многих малых виноделов в Украине. Я отношусь к микровиноделам, о которых реально забыли… Государственная политика против меня».

Есть и счастливые исключения.

Леонид Бабчук, винодел, г. Южноукраинск: «Получал лицензию около полугода, но я давно в бизнесе и умею быть настойчивым. Сотрудничаю с Ассоциацией виноделов Причерноморья, у меня своя земля, но планирую и арендовать виноградник, и покупать виноград».

Георгий Молчанов, собственник винодельни Slivino Village: «Проблемы таковы – отсутствие четкой инструкции по получению лицензий, вторая – работа с Государственной фискальной службой. К примеру, если винодел регистрирует декларацию 27.03, а лицензию получает 27.11, то на получение уходит 8 месяцев. Мы предлагаем разместить четкий перечень документов на сайте ГФС и прописать механизм получения лицензии за 30 дней».

V Национальный винодельческий форум прошел в Киеве

Форум продемонстрировал единодушие по акцизу. Прозвучало несколько предложений от самих виноделов: вывести вино столовое из группы подакцизных товаров либо акцизный налог для сухой группы приравнять к нулю, отменить акцизную марку, заменить ежемесячные отчетности на ежегодную декларацию, создать льготный период для получивших лицензии малых виноделов и т.д.

Впрочем, часть сообщества возражает против выделения малых виноделов в особую группу льготников, да и само определение «малых», «микро» и т.д. не сформулировано. А у многих, как оказалось, в принципе вызывает вопросы целесообразность такой дифференциации. Ясно одно: назрела необходимость кардинальной доработки Закона о вине, сделав прозрачными правила для всех, от мала до велика.

Сегодня украинские виноделы с долей зависти смотрят на коллег из ближнего – Грузия, Молдова – и дальнего зарубежья, которым для продвижения на мировых рынках оказывается государственная поддержка. По данным, озвученным корпорацией «Укрвинпром», в 2016 году на эти цели в ЕС было потрачено 237 406 тыс. евро, в 2017 – 239 941 тыс. евро, в 2018 – 240 141 тыс. евро. На самом деле, если присмотреться к цифрам и сравнить со стоимостью стендов на международных выставках, с количеством этих выставок и прочих ивентов в мире, да раскинуть на число стран, потом на число операторов, то выходит, что это не такие уж и астрономические суммы.

И становится ясно, что хоть в ЕС садоводческая и виноградно-винодельческая отрасли получают государственную поддержку, но как дотации или субсидии. Львиная же доля расходов ложится на самих производителей и их объединения. Так что спасение, как мы уже все привыкли, – в наших собственных руках!🙂

Представители Drinks+ на V Национальном винодельческом форуме

И медиа-группа Drinks+ совместно с корпорацией «Укрвинпром» и «Офисом по продвижению экспорта Украины» сегодня уже планирует маркетинговые активности на 2020-2021 гг. для украинского виноделия на крупнейших мировых выставках, которые будут экономичны по бюджету, но эффективны по результату. Приглашаем присоединяться, ближайший форум в феврале в Париже.

Впрочем, на форуме прозвучал и позитив об уже реализованном: наконец был презентован бренд «Украинское вино», а также обнародованы итоги значительной части работ по внедрению географических наименований в Украине.

Proffessional Choice Award.

На форуме увидел свет первый выпуск издания «Укрвинпрома» Proffessional Choice Award. В нем освещены принципы профессиональных дегустаций вслепую, регулярно проводимых корпорацией. А также названы компании-победители и бренды-участники последних тейстингов, состоявшихся на базе ПрАО «Артвайнери» и «Дом марочних коньяков «Таврия».

Генеральный директор корпорации «Укрвинпром» Владимир Кучеренко, как куратор работы над брендом, рассказал о перспективах: «Для нас важно, чтобы бренд «Украинское вино» знали во всем мире. Его создание будет способствовать продвижению отечественной винодельческой продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках.

V Национальный винодельческий форум в Киеве

Над вопросом создания национального бренда мы работали по поручению Кабинета министров Украины совместно с Научным центром «Украинский институт вина» и государственным учреждением «Офис по продвижению экспорта Украины». «Бренд – это имидж и представление нашей страны в международном сообществе», – подчеркнула в своем выступлении Татьяна Миськова, руководитель ГУ «Офис по продвижению экспорта Украины».

V Национальный винодельческий форум

Саверио Савио, руководитель проекта ЕС «Географические наименования в Украине», который на протяжении трех лет трудился с командой над изменением законодательства и разработкой спецнорм, сообщил о готовности досье для регистрации географических наименований как в Украине, так и в ЕС. На наших картах появятся зоны с еще пока предварительными названиями PDO ‘Yalpug’, PDO ‘Shabag’ и PGI ‘Asha-abag’. В процессе – разработка документации для наименований в зоне между Берегово и Мукачево, а также еще одном регионе Одесской области. Будет корректироваться и законодательство – ради приведения в соответствие с европейскими нормами. Кстати, проект финансируется Евросоюзом. И его объем составляет практически 3 млн евро. Так что не все так плохо.🙂

Фото: организаторы форума, Александр Зубко, Ирина Дьяченкова

 
Календарь событий