Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківБарная культура не стоит на месте, а видоизменяется вместе с обществом.
Drinks+ промониторил эти метаморфозы, общаясь с барменами ведущих баров мира во время наших зарубежных туров, а также с миксологами – практиками и теоретиками, приехавшими в Киев на Barometer. В современном социуме нам удалось выловить ряд ярко выраженных мейнстримов. Поговорим о том, во что они выливаются в мире коктейлей.
Тренд 1. Positive Wellness
Позитивный веллнесс или, проще говоря, уход за собой любимым. Это понимание и принятиe себя таким, какой ты есть, позитивное мышление, жизнь сегодня, а не потом, и многие другие модные штучки, включая «следуй за мечтой» и «общайся только с теми, кто заставляет тебя улыбаться».
Для позитивных потребителей очень важна натуральность продуктов, отсутствие синтетики и пестицидов, больше органики и свежести. Здоровую еду и напитки больше никто не считает «скучными», теперь это источники здоровья, молодости и удовольствия, потребитель требует максимум зелени и суперфудов.
Особенности Wellness Positive коктейлей:
♦ Коктейли на основе свежевыжатых соков.
♦ Органические и полезные растительные гарниры для коктейлей. Особенно сейчас популярны гарниры из авокадо, корня и стебля сельдерея, огурца, эстрагона, коктейльные гарниры с цветочной основой: бузина, гибискус, роза; гарниры на основе грибов, ягод годжи, куркумы, чая матча и зеленого чая.
♦ Минимальное количество сахара в коктейлях или полное его отсутствие. В качестве заменителя можно использовать ароматизированную, сельтерскую, кокосовую воду или воду, настоянную на чайном грибе.
♦ Минимальный уровень алкоголя в коктейлях или полностью безалкогольные коктейли по типу Seedlip.
♦ Веллнесс-позитивные гости хотят веллнесс-позитивного бармена. Хотят поболтать с ним о том, что интересно им, узнать, сколько воды он выпивает в день, сколько километров пробегает по утрам и какой смузи предпочитает после обеда.
Тренд 2. Эко-тренд и забота об окружающей среде
На сегодняшний день каждый сознательный житель планеты считает, что именно с него начинается спасение планеты Земля, и прикладывает максимум усилий для этого. Совершенно логично, что, выбирая место, где можно выпить любимый коктейль, потребитель выбирает заведение с теми же эко-ценностями.
Эко-тренд в бартендинге:
♦ Оптимизация отходов. К примеру, использование всех ингредиентов коктейля: мякоть в коктейль, а кожуру и семена – в настойки/соусы/уксусы.
♦ Биоразлагаемая посуда, к примеру, бамбуковые или овощные соломинки, съедобные бокалы. Или вот еще – частое явление, когда бармена просят приготовить коктейль в собственной чашке посетителя.
♦ Использование местных продуктов, к примеру, домашние овощи, фрукты, мед с соседней пасеки, зелень, выращенная на своем огороде. Яркой фишкой может стать применение диких местных растений в коктейле для получения необычных вкусов, к примеру, лесных шишек, можжевеловых ягод, сосновых иголок.
♦ Сезонность продуктов и обновление коктейльного меню в соответствии со временем года. Едим и пьем то, что природа дает нам здесь и сейчас.
Тренд 3. Удиви меня!
Современный мир мчится вперед на полных парусах, картинки вокруг меняются с бешеной скоростью, и то, что было на хайпе вчера, сегодня уже никто и не помнит. Сложно удивлять потребителей в таком насыщенном темпе. Сложно, но нужно.
Как можно удивить коктейлем:
♦ Внешний вид. Мы живем во времена социальных сетей, и внешний вид коктейля гости часто воспринимают через призму картинки в своим Instagram «Лайк/Не лайк». Чем красивее и необычнее оформление коктейля, тем больше шансов, что о нем узнают все друзья гостя. Сейчас особо популярны коктейли нежных лососевых оттенков с розовым ароматизированным джином, а также коктейли с блеском, дымом и светящиеся неоновые коктейли.
♦ Актуальны новые необычные вкусы: кофе, чай, конопля, грибы, умами и соленый.
♦ Необычные ароматы, при этом бармены любят подобрать что-то ностальгическое. Также в тренде музыкальное сопровождение к коктейлям.
♦ Фудпейринг. Предложите к коктейлю идеальную закуску в стоимости коктейля. Да, подобрать к коктейлю закуску не просто, но в этом и есть фишка.
♦ Сторителлинг. Расскажите о своем коктейле историю /легенду/ басню. А еще лучше – анекдот. Сделайте его незабываемым для гостя.
♦ Доставка коктейлей. Да-да, именно доставка коктейлей на дом, в офис, в парк, да куда угодно – это тренд, активно набирающий обороты.
Тренд 4. Тренд Glocal
Glocal – это сочетание глобального и локального, global и local. Соединение культур, но при этом акцент на истоки и корни. Люди много путешествуют, живут и работают по несколько лет в разных странах, видят разные культуры, пробуют разные вкусы, слышат разные языки, но остаются собой. И для них важна частичка собственной культуры.
Как этот тренд выражается в бартендинге:
♦ Уникальные коктейли с названиями местных достопримечательностей или культурных особенностей и из местных ингредиентов.
♦ В классические популярные коктейли добавляются локальные ингредиенты: настойки на местных травах, специалитеты-безалкогольные напитки, ликеры и т.д.
Словом, можно сказать, что если ты экологичен, позитивен, ведешь здоровый образ жизни, делаешь кофейные коктейли с местными можжевеловыми ягодами, предлагаешь к ним закуски, бамбукове трубочки и рассказываешь веселые истории, то ты – идеальный бармен. Звучит, согласитесь?
Для большего позитива – подарок от редакции Drinks+, трендовый коктейль австрийского бармена-трендсеттера Мартина Шламбергера
Досье D+: Мартин Шламбергер – менеджер по инновациям Monin в Центральной Европе. Опыт в барном бизнесе около 25 лет. Владелец барной школы и компании по барному кейтерингу в Вене, Австрия. Принимал участие в более чем в 80 барных конкурсах по всему миру.
•Рецепт•
Morning malt
Сироп MONIN Créme Brûlée –10 мл
Laphroaig 10 Y Islay Whisky – 30 мл
Mushroom Coffee или свежесваренный
Espresso – 20 мл
Creme de Cacao белый – 4 ml
Chocolate Bitters – 3 деша
Апельсин – 1 корка
Гарнир – апельсиновая цедра
18.12.2024
17.12.2024
13.12.2024
12.11.2024