Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!
Винный мир

Винные дегустации: быть или не быть

26.08.2020, Маркетинг Автор: Ирина Чернова

Винный мир накопил опыт проведения тейстингов в условиях пандемии. D+ делится лайфхаками и фактами.


Когда вновь станет возможным проведение отмененных дегустаций и выставок, в каком формате они могут проходить и чем их можно заменить – мировое винное сообщество ищет ответы на эти вопросы.

Из-за пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер в большинстве стран перестали проводиться массовые мероприятия. Не минула эта участь и винную сферу: бОльшая часть национальных и международных винных выставок, дегустаций и форумов были отменены или перенесены.

Американские виноделы в растерянности

Если говорить о США, то часть импортеров, дистрибьюторов и организаторов мероприятий продолжают находиться в растерянности. Стив Слейтер (Steve Slater), вице-президент крупнейшего в США дистрибьютора вин и спиртных напитков Southern Glazer’s Wine&Spirits, работающего в 44 штатах, говорит, что работа организаторов крупных винных мероприятий осложняется тем, что  в настоящее время каждый город, штат или страна устанавливают разные правила и рекомендации. Поэтому сейчас достаточно проблематично определить конкретные меры, которые могут быть применены для повышения безопасности при проведении дегустаций и других мероприятий – в настоящее время попросту неизвестно, в каком формате они могут проводиться.

выставка вина

С ним согласен Джеймс Тидвелл (James Tidwell), соучредитель проводимой в Техасе ежегодной конференции по вопросам виноделия TexSom, которая в этом году была отменена: «Неопределенность, постоянно меняющиеся правила и рекомендации, динамика распространения вируса и различия в восприятии возможной опасности у разных людей – все это не дает нам разработать долгосрочную схему работы».

«По всему видно, что массовые мероприятия в США не будут проводиться, по меньшей мере, до конца 2020 года. Но 4 оставшихся месяца кажутся слишком большим сроком, – говорит Патрик Макатир (Patrick McAteer), менеджер крупнейшего в Техасе дистрибьютора премиальных вин Republic National Distributing Company, чьи запланированные на осень дегустации были отменены. – Еще неизвестно, какой будет уровень посещаемости, сколько людей захотят посетить наше мероприятие, а сколько приглашенных не пожелают рисковать собственным здоровьем».

Организаторы европейских выставок держат кулаки

В отличие от своих американских коллег, европейские организаторы винных мероприятий испытывают осторожный оптимизм после того, как летом число случаев заболеваний COVID-19 снизилось и положение стабилизировалось. Ведущее винное издание Испании Guia Penin работает над организацией ежегодной выставки Top Wines from Spain, которая должна состояться 26-27 октября в Мадриде и участие в которой, как ожидается, примут более 400 виноделен. Мар Мирон (Mar Mirón), директор по связям с общественностью Guia Penin, подчеркивает, что окончательное решение по проведению выставки будет принято в сентябре в зависимости от уровня инфицированности COVID-19 и на основе принципов безопасности, установленных местными властями и национальным правительством: «Большинство наших участников и посетителей из Испании, что облегчает задачу. Надеемся, что осенью ситуация с коронавирусом окончательно стабилизируется, но мы держим руку на пульсе».

guia penin

Подобный ивент, который Guia Penin планировал провести осенью в Нью-Йорке, был отменен, главным образом, из-за того, что большинство испанских участников-производителей не изъявили желания пересекать Атлантику. В то же время все они горячо надеются, что мероприятие в Мадриде все-таки состоится. «Виноделам нужно продавать свое вино, поэтому мы держим кулаки, чтобы Top Wines from Spain прошла в заявленные сроки», – добавляет Мирон.

Майкл Деген (Michael Degen), исполнительный директор отдела внутренних выставок Messe Düsseldorf, на площадке которого проходит известная международная выставка ProWein, говорит, что окончательное решение о проведении ивента в марте 2021 года будет принято за 6-8 недель до назначенной даты. «Здесь, в Германии, мы оптимистично смотрим на возможность провести ProWein на традиционно высоком уровне»,– добавляет Деген.

Провайн

Руководство Messe Düsseldorf рассматривает варианты использования большего количества залов, что способствовало бы требованиям социального дистанцирования. Кроме того, организаторы разрабатывают комплекс мер по охране здоровья и безопасности во время мероприятий, проводимых в выставочном центре. Медиа-группа Drinks+, как постоянный партнер ProWein, планирует принимать участие в выставке в Дюссельдорфе в следующем году и, разумеется, освещать все новости, связанные с этим событием. Следите за анонсами на сайте drinks.ua и в журнале Drinks+!

В поисках новых форматов

В настоящей ситуации часть импортеров и дистрибьюторов переходят в формат виртуальных мероприятий и дегустаций. Генеральный директор Allied Beverage Group, крупнейшей компании-дистрибьютора премиальных вин и алкоголя из Нью-Джерси (США), Кори Бронштейн (Corey Bronstein) считает, что онлайн-дегустации полезны, однако, если не усиливать их регулярной поддержкой инфопартнеров,  они в состоянии охватить лишь несколько десятков участников, поэтому такие ивенты не могут заменить мероприятия, на которых встречаются сотни, а то и тысячи производителей, покупателей и сомелье. «Виртуальные дегустации больше похожи на частные вечеринки, чем на традиционные профессиональные мероприятия», – отмечает Кори.

Изабель Легерон (Isabelle Legeron), основательница Raw Wine (офис в Великобритании), проводящей ярмарки органических и натуральных вин в Лондоне, Берлине, Монреале, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, ищет способы работы в новых условиях. «Мы думаем над виртуальным форматом наших мероприятий, ведь на наш сайт ежемесячно заходят более 50 тысяч уникальных посетителей. Однако есть некоторые нюансы, так как натуральные, органические и биодинамические вина могут кардинально меняться из года в год, а это значит, что их дегустационные профили могут быть совершенно уникальными. Поэтому знакомство с винтажом и дегустация очень важны, а с этим в цифровом формате возникают определенные сложности», – говорит Изабель.

hopwine

Итак, возможно ли участие не десятков, а сотен участников в виртуальном винном мероприятии? Решением этой проблемы может стать идея виртуальной винной ярмарки Hopwine (Франция), которая нашла способ сочетать виртуальные презентации с реальной дегустацией. Во время работы онлайн-выставки профессионалы винной сферы со всего мира могут посещать виртуальные стенды виноделен, беседовать с их участниками и выбирать вина, которые им хотелось бы попробовать. В конце мероприятия вина переупаковывают в небольшие бутылочки по 20 мл и рассылают адресатам.

Дебют Hopwine состоялся в мае, но, по словам соучредителя Матье Лойкевича (Mathieu Lojkiewiez), они начали работу над этой концепцией задолго до начала пандемии и привлекли к сотрудничеству компанию Lyon’s Vinovae, которая разработала и запатентовала систему безопасной переупаковки. Благодаря использованию нейтрального газа для защиты вина во время транспортировки, образцы не теряют своих свойств и остаются пригодными к употреблению в течение 2-3 месяцев.

ярмарка hopwine

Сайт Hopwine начал работать в начале марта, и число регистраций производителей, желающих принять участие в ярмарке, стало быстро расти. «Мы остановились на 150 производителях, что было продиктовано нюансами логистики, и отклонили еще около сотни заявок. Затем у нас было более 3000 посетителей в течение недели работы виртуальной ярмарки, которая открылась 18 мая. Мы выбрали 700 пользователей, которые показались нам серьезными покупателями, примерно половина из них были из Франции, остальные – из США, Канады, Китая и Филиппин. После этого мы связали их с интересующими их производителями», – рассказывает Лойкевич.

Проведение второй винной ярмарки Hopwine запланировано на следующий год. Кроме того, организаторы думают над созданием более локальных ивентов в конкретных винных регионах, чтобы и у малых виноделов была возможность быть представленными таким образом. «Мы не можем заменить обычные винные ярмарки, но мы можем обеспечить надежный первый контакт», – уверен Матье Лойкевич.

Новые вызовы – новые меры безопасности

Скотт Лаук (Scott Lauck), владелец и основатель дистрибьюторской компании Synergy Fine Wines из Колорадо, считает, что решением вопросов безопасности во время проведения массовых винных мероприятий могут стать хорошо продуманные меры – вход небольшими группами по определенному графику, отдельные плевательницы, индивидуальные коробки с водой и крекерами, санитарные пункты и открытые пространства. Все эти опции помогут производителям и продавцам более безопасно контактировать с покупателями и демонстрировать новые вина и винтажи.

меры безопасности

Вход по графику как одну из мер безопасности для проведения выставок Raw Wine рассматривает и Изабель Легерон со своей командой: «Эта опция поможет избежать одновременного присутствия всех посетителей в одном месте. Кроме того, мы думаем о проведении наших мероприятий на открытом воздухе – но это означает, что нам нужны хорошие погодные условия, т.е. время, когда виноделы больше всего нужны не на дегустациях, а на своих виноградниках».

Изабель Легерон уверена, что в долгосрочной перспективе «мы вернемся к традиционному способу дегустации вина во время выставок и ярмарок. Во время таких мероприятий создается уникальная атмосфера, когда много людей, объединенных одним делом, собираются вместе. Это бесценно и это очень эффективный способ работы».

Как выразился Майкл Деген из ProWein, «у нас такое сильное желание встретиться снова, что нам придется найти способ сделать это».

Винные мероприятия в Украине

Информационный партнер ProWein, международная коммуникативная медиа-группа Drinks+, полностью разделяет это горячее желание. И мы намерены всеми способами этому содействовать: делиться лайфхаками, контактами, анонсировать выставки и конкурсы, а также, как всегда, проводить и организовывать ивенты на традиционно для нас высоком уровне.

Ирина Дьяченкова (dimdi@ukr.net), совладелец компании, прокомментировала  планы медиа-группы:  «В этом году, до локдауна, мы успели презентовать Украину и Грузию на выставках Vinexpo Paris и Wine Paris, а также локально – украинские вина в США и Германии. И у нас были масштабные планы по ведущим выставкам: ProweinLondon Wine FairVinitalyInterwine China и др., но, к сожалению, все перенеслось на 2021 год.

В структуру КМГ DRINKS+, помимо сайта и журнала (который, замечу, выпускается по графику и в ближайшее время готовит свой 200-й номер!), входит «Агентство маркетинга MIX». Именно это подразделение занимается организацией тейстингов, презентаций, мастер-классов как в Украине, так и за рубежом. Мы имеем 25-летний опыт и, как правило, на международных площадках в Европе, США и Азии представляем  виноделов, производителей алкоголя и продуктов питания стран Восточной Европы. А у себя на родине, в Украине, организовываем мероприятия, партнерами-заказчиками которых выступают иностранные компании, консорциумы, маркетинговые объединения, отдельные производители, стремящиеся выйти на рынки Восточной Европы.

Так, в этом году в Украине мы планировали провести традиционную дегустацию вин Вальполичеллы, презентацию американских вин в рамках большого ивента по продвижению продуктов США, планировали тейстинг вин Австрии и вели переговоры с организациями других стран. Часть этих планов мы все же надеемся реализовать этой осенью, но те ивенты, которые предусматривали физическое присутствие зарубежных партнеров, переносим на следующий год.

дринкс-о-клок

Мы расширили также диджитал-направление: электронные рассылки, соцсети, собственные информационные ресурсы. Скажем, во время локдауна создали эффективный в условиях глобального дистанцирования  проект – онлайн-газету Drinks’o’clock: презентация рынков Восточной Европы и новых продуктов по уникальной базе мировых дистрибьюторов и операторам сетевого ритейла.  Мы налаживаем новые контакты и намерены максимально оперативно и гибко подстраиваться к новым условиям и требованиям информационного рынка вина».

Украинский бизнес в целом, в условиях карантина, демонстрирует похвальную стойкость. Ведущие экспооператоры, несмотря на вторую волну коронавируса, подтверждают свои осенние активности. Так, основатель выставки Wine&Spirits Ukraine Виктория Агромакова заверяет, что мероприятие пройдет, как и было запланировано ранее, 3-5 ноября в МВЦ. Виктория предполагает, что ивент в такой ситуации даже ждет особый успех: “Так как в этом году все главные мероприятия отменены, мы планируем сделать Киев коммуникативным центром мирового винного рынка 2020 года. Потому особый упор делаем не только на приглашение украинских и восточноевропейских байеров, но и импортеров и дистрибьюторов со всего мира.

Выставка в Киеве

В этом году Wine&Spirits Ukraine предложит много нововведений:

  • Экспозиция организуется автономно и будет иметь отдельный вход и регистрацию посетителей. Но одновременное проведение в МВЦ в партнерстве с WorldFood позволит привлечь большее число посетителей из ритейла и ХоРеКи Украины и мира.
  • Запланирована зона для проведения мастер-классов от производителей и представителей винных регионов мира.
  • Wine&Spirits Bar – зона для презентации коктейлей на основе винной и алкогольной продукции.
  • Байерская программа – ВИП-сервис для приглашенных иностранных импортеров с возможностью организации предварительных встреч и отдельной фуд-зоной для переговоров на выставке.

Также традиционно в рамках выставки пройдут дегустационный конкурс Wine&Spirits Awards и Третий винодельческий конгресс.

конкурс вин

Рынок изголодался по профессиональным мероприятиям, мы уже видим бОльший интерес к выставке со стороны производителей, чем в прошлые годы, и ожидаем значительный рост посетителей, особенно зарубежных импортёров.

Разумеется, безопасность наших участников и посетителей – наш главный приоритет. Мы придерживаемся всех требований МОЗ: проходы экспозиции расширены до 4 метров, введен контроль температуры, соблюдения дистанции и масочного режима, размещены санитайзеры на всей территории выставки, а посетителям будут предоставляться индивидуальные бокалы для минимизации рисков заражения”.

Подготовлено по материалам rawwine.com,  hopwine.com, daily.sevenfifty.com

Фото: Алексея Пономарева, facebook.com/wineandspirits.com.ua, the-buyer.net, medianet.messe-duesseldorf.de,  twitter.com.guiapenin, longwines.com,
facebook.com.hopwine.virtu.real, eussir.fr

Календарь событий