Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Liv-ex Power 100 опубликован

Обнародован ежегодный перечень самых влиятельных брендов на рынке Fine Wine.


Пятнадцатое издание рейтинга Liv-ex Power 100, cформированный совместно с компанией Drinks Business, представляет собой перечень влиятельных брендов на рынке Fine Wine.

За год рынок расширился с 996 брендов и 6367 вин в 2019 году до 1420 брендов и 8735 вин в 2020-м, продемонстрировав рост на 12,7%. Такая динамика рынка и его диверсификация вынудили 5 бордоских и 10 бургундских брендов покинуть сотню лучших, их позиции заняли вина Долины Роны, а также Италии, США, Австралии и Испании.

Основные результаты таковы:

Burgundy Domaine Leroy занимает первое место в ТОП-50 по всем категориям рейтинга Liv-ex и уже третий год подряд входит в пятерку лучших. На втором месте – Domaine Leflaive.

Италия продемонстрировала наибольший прирост брендов в рейтинге Power 100 – плюс 9 (всего 17). Несколько брендов достигли рекордно высоких позиций, в том числе Gaja (3-е место), Sassicaia (4-е место), Ornellaia (6-е место), Masseto (9-е место) и Solaia (13-е место).

Domaine de la Romanee Conti выпала из первой десятки впервые с 2013 года, и только одна компания First Growth – Haut Brion – вошла в первую десятку.

Произошло также общее изменение доли региональных рынков в стоимостном выражении: Бордо и Бургундия снизились в стоимостном выражении, в то время как Шампань, а также Италия и прочие укрепили свои позиции.

Наибольший подъем показателей в Power 100 у Италии – четыре супертосканца достигли новых высот, а также у представителей США, Австралии, Германии.

С полным перечнем Power 100 можно ознакомиться здесь.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам liv-ex.com

Обнародован ежегодный перечень самых влиятельных брендов на рынке Fine Wine. Пятнадцатое издание рейтинга Liv-ex Power 100, cформированный совместно с компанией Drinks Business, представляет собой перечень влиятельных брендов на рынке Fine Wine. За год рынок расширился с 996 брендов и 6367 вин в 2019 году до 1420 брендов и 8735 вин в 2020-м, продемонстрировав рост на […]

Экспорт ирландского алкоголя – снижение

В 2020 году показатель экспорта алкоголя из Ирландии упал на 19%.


В отчете дублинского агентства Bord Bia «Экспортные показатели и перспективы на 2020/21 год» отмечается, что в прошлом году экспорт ирландского алкоголя достиг 1,3 млрд евро (1,6 млрд долларов США). Снижение произошло из-за тарифов США и накопления запасов в связи с Brexit, а также из-за закрытия торговых операций во всем мире из-за пандемии.

В 2020 году экспорт виски снизился на 26%, а экспорт ирландских ликеров (Irish cream liqueurs) уменьшился на 14%. В отчете отмечается, что объемы экспорта виски составили 620 млн евро (754 млн долларов США), из которых 57% (356 млн евро/433 млн долларов США) предназначались для США. Экспорт ликеров в 2020 году оценивался в 311 млн евро (378 млн долларов США), из которых 45% (141 млн евро/171 млн долларов США) предназначались для США.

В отчете также говорится, что падение экспорта не оказало влияния на снижение продаж, поскольку значительная часть ирландских спиртных напитков была отправлена в США в начале 2020 года, до введения ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Торговая группа Drinks Ireland заявила, что пандемия также существенно повлияла на производство и внутренние продажи в 2020 году.

Однако в отчете Bord Bia отмечается, что стоимость экспорта алкоголя в прошлом году была на 12% выше, чем до Brexit в 2016 году.

В отчете отмечается, что экспорт ирландского алкоголя на рынок Великобритании снизился на 12% до 198 млн евро (241 млн долларов США). Общий экспорт алкоголя на 27 рынков ЕС из Ирландии упал на 16% до 330 млн евро (401 млн долларов США).

В отчете Bord Bia говорится, что алкоголь является одной из наиболее успешно диверсифицированных категорий. У нее один из самых низких уровней зависимости от внутренних и внешних факторов среди всех основных категорий продуктов питания и напитков, при этом только 15% экспорта направляется на международный рынок. Кроме того, сектор спиртных напитков также пострадал и из-за продолжающихся торговых споров между США и ЕС, которые привели к введению США 25% -ной пошлины на односолодовый ирландский виски.

Подготовлено О.Пиневич-Тодорюк по материалам thespiritsbusiness.com
Фото: turizm.world

В 2020 году показатель экспорта алкоголя из Ирландии упал на 19%. В отчете дублинского агентства Bord Bia «Экспортные показатели и перспективы на 2020/21 год» отмечается, что в прошлом году экспорт ирландского алкоголя достиг 1,3 млрд евро (1,6 млрд долларов США). Снижение произошло из-за тарифов США и накопления запасов в связи с Brexit, а также из-за […]

Великобритания: балковый рекорд

Впервые в истории Великобритании объемы импорта балка превысили импорт вина в бутылках.


По данным Bulk Wine Club, в сентябре прошлого года было выкуплено 61,3 млн литров вина – годовой рост составил 31,5% по сравнению с 60 млн литров бутилированного тихого вина (зафиксирован рост на 3,5%).

Лидирующую позицию продажи балка в Великобританию по объемам занимает Австралия, на ее долю приходится 15 млн гектолитров, что на 3,7% больше, чем в прошлом году, за ней следуют США (0,94 гектолитров, рост на 8,5%).

Новая Зеландия стала третьим по величине поставщиком балка в Великобританию, объемы продаж выросли на 12,7%. Чилийский балк продемонстрировал один из самых больших приростов продаж в Великобританию – почти на четверть (+23,8%), Южная Африка – всего 3,4%.

Новозеландский балк самый дорогой среди всех стран-поставщиков, его средняя цена составляет 2,09 фунта стерлингов, что намного превышает цену, к примеру, балка из Чили, где средняя цена составляла 0,094 фунтов стерлингов.

Аргентинский балк также стал заметным игроком на рынке Великобритании – эта южноамериканская страна стала шестым по величине поставщиком балка с ростом продаж на 92% по объему и на 70% по стоимости при средней цене 1,09 фунта стерлингов за литр.

В течение первых девяти месяцев 2020 года категория балковых вин показала наибольший рост объемов в Великобритании, увеличившись на 10,7%, в то же время это был единственный сектор, в котором наблюдался рост в стоимостном выражении (+14,3%).

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: worldbulkwine.com

Впервые в истории Великобритании объемы импорта балка превысили импорт вина в бутылках. По данным Bulk Wine Club, в сентябре прошлого года было выкуплено 61,3 млн литров вина – годовой рост составил 31,5% по сравнению с 60 млн литров бутилированного тихого вина (зафиксирован рост на 3,5%). Лидирующую позицию продажи балка в Великобританию по объемам занимает Австралия, […]

Мировое потребление алкоголя 2020: снижение на 8%

Известная британская исследовательская группа IWSR проанализировала 19 рынков, на долю которых приходится более трех четвертей общего потребления алкоголя. Согласно этим данным, мировой объем потребления алкоголя по итогам  2020 года сократится на 8%.


Стоит отметить, что снижение объемов потребления произошло не так критично, как предполагалось ранее. Подавляющая часть потерь является прямым результатом закрытия и ограничения работы заведений гостинично-ресторанного бизнеса, санкционированных правительствами. По прогнозам, в Испании сокращение потребления составит 16%, поскольку большая часть алкоголя – более 70% – в стране выпивается в ресторанах и барах, а ограничения сильно ударили по испанскому ресторанному сектору.

Австралии удалось пережить период пандемии практически без потерь, т.к. здесь розничные продажи алкоголя значительно перевешивают количество его потребления в ресторанах, а в непростые времена ограничений жители Зеленого континента перенесли потребление алкогольных напитков исключительно в домашнюю обстановку. IWSR прогнозирует, что потребление алкоголя по итогам года здесь упадет только на 1%.

Почти во всех странах, данные о которых были проанализированы IWSR, видна тенденция к снижению потребления, ей пока противостоят США и Канада, где в прошлом году потребление выросло на 2%.

В то время как происходит снижение потребления алкоголя, связанное с ограничениями во время пандемии, параллельно набирают обороты wellness-тенденции и мода на низкое содержание алкоголя в напитках. В Великобритании рынок безалкогольного пива, по оценкам, будет расти со средним годовым темпом роста 4% в период с 2019 по 2024 год, в то время как слабоалкогольное пиво вырастет на 12% за тот же период.

В Китае, который почувствовал значительное падение уровня потребления, по данным IWSR, ожидаются потери около 9%, это лучший результат по сравнению с первоначальными прогнозами.

В таких странах, как Индия и ЮАР, которые испытали частичную или полную отмену импорта во время пандемии, а также в Мексике, где пиво было запрещено в течение некоторого времени, в 2020 году наблюдается самые большие потери объема среди всех проанализированных стран.

Согласно данным IWSR, только один винный сектор потеряет около 9% за год и вряд ли сможет восстановить объемы в течение нескольких последующих лет. Однако ожидается, что в 2021 году объемы производства игристых вин вернутся к уровню 2019 года, причем Covid меньше всего затронул премиальное Prosecco. По прогнозам, к 2022 году восстановятся и объемы тихих вин премиум-класса и выше.

Явным победителем во время блокировки Covid стала онлайн-торговля алкоголем, объемы которой выросли на всех изученных рынках. Ожидается, что объем онлайн-продаж в 10 основных странах (Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Великобритания, США) вырастет более чем на 40% в 2020 году и достигнет $17 млрд, а к 2024 году увеличится до более чем $40 млрд.

Исключением в достаточно позитивной картине станут национальные спиртные напитки, такие как байцзю (baijiu) и cётю (shōchū), а вот общее количество алкоголя в 19 целевых странах к 2024 году восстановится до уровня 2019 года.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: industrialmeeting.club

Известная британская исследовательская группа IWSR проанализировала 19 рынков, на долю которых приходится более трех четвертей общего потребления алкоголя. Согласно этим данным, мировой объем потребления алкоголя по итогам  2020 года сократится на 8%. Стоит отметить, что снижение объемов потребления произошло не так критично, как предполагалось ранее. Подавляющая часть потерь является прямым результатом закрытия и ограничения работы […]

С вином дома. И не только

 Эволюция потребления вина в Австрии.


Информация освещает дорогу, а сравнительная статистика определяет вектор движения. AWMB предлагает всем игрокам мирового рынка «путеводитель» – очередную порцию данных о динамике продаж вина в стране. Изучаем, анализируем, сравниваем.

Каналы сбыта, цены и прогнозы

Как мы уже писали, в прошлом году примерно три четверти винодельческой продукции Австрии были реализованы внутри страны, а свыше половины (58%) общего потребления вина (около 137 млн литров) пришлись на заведения индустрии гостеприимства. В связи с локдауном в начале нынешнего года самый важный внутренний рынок сбыта вина в течение двух месяцев был перекрыт. За период с середины марта до середины мая примерно 23 млн литров австрийского вина не были проданы, что нанесло ощутимый удар по отрасли. Чтобы иметь представление о развитии различных каналов продаж на этапе блокировки в марте и апреле, AWMB (Austrian Wine Marketing Board) запросил соответствующие данные от Института исследования рынка GfK. Отчет показал некоторые положительные тенденции: 2800 респондентов сообщили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они купили почти на 17% больше вина, потратив на него сумму, бОльшую на 12%. Интересно, что увеличилась частота покупок вина, а также его объем в одной покупке.

Количество потребителей, которые приобретали вино непосредственно у производителей, осталось стабильным по сравнению с предыдущим годом. Как и ожидалось, по сравнению с мартом-апрелем прошлого года, закрытие ресторанов привело к увеличению объемов продаж в розничном продуктовом секторе на 7%.  Если оглянуться на 2019 год, то видим, что в Австрии было реализовано в среднем 238* млн литра вина. Большая часть этого объема (137,0 млн литров или 57,5%) – на торгах или специализированных мероприятиях. Еще 89,3 млн л (37,5%) выпили австрийские граждане на дому. Большая часть объема, потребляемого дома, покупается в продуктовых магазинах (76,7 млн ​​литров или 80,7%). Туристы приобрели около 11,9 млн литров (5%).

Рост потребления имеет нюансы

В 2018/19 финансовом году потребление вина в Австрии составило 2,4 млн гл, что свидетельствует о росте на 4,3% по сравнению с потреблением в 2017/18 годах. На душу населения это 27,7 литров на человека (+ 3,6% по сравнению с 2018 годом). Для сравнения, потребление пива на душу населения составляло 107,1 литра. Сравнительно низкое потребление вина на душу населения не вызывает удивления – так как подобная тенденция демонстрирует спад в течение уже нескольких лет.

По данным Статистического управления Австрии, резкие колебания показателей годового потребления за последнее десятилетие – до 40 млн литров – определенно нереальны. Потребление вина на душу населения все еще снижается из-за нескольких факторов: повышение осведомленности о здоровье и изменение поведения потребителей (внимание маркетологов: традиционный бокал вина во время еды уходит в прошлое!), старение общества (пожилые люди пьют меньше) и иммиграция (рост числа жителей, воздерживающихся от алкоголя по религиозным мотивам). В среднем за последние 15 лет ежегодно потреблялось около 2,5 млн гл вина.

On-trade и импорт низкоценовой категории

В современном винном бизнесе онлайн-торговля играет важную роль в создании имиджа и стимулировании продаж. В 2019 году, по данным GfK, в канале on-trade было реализовано около 137 млн литров. Среднегодовое потребление в Австрии составляет 238 млн литров. Другими словами, более половины выпитого вина в стране продается через on-trade и на мероприятиях (фестивалях). Прогнозируется, что продажи on-trade в сельской местности в винодельческих районах снизятся, но ожидается, после окончания пандемии, дальнейший рост в туристических регионах Западной Австрии, а также в районах, привлекающих культурный и городской туризм.

Спрос на австрийское вино остается высоким. Внутренний ассортимент продолжает расширяться, а импортные вина теряют в ассортименте. В 2019 году доля рынка составила 91% (2003 год: 84%). Столовое вино по бокалам – исключение: здесь наблюдается рост дешевого импорта, особенно самого низкого качества и в сегменте шпритцеров. Они также реализуются в продуктовых магазинах и в дискаунтерах, где продаются в 2-литровых ПЭТ-бутылках по цене от 1,99 евро. Это единственная категория импортных вин с высокими темпами роста.

Cпектр вин, объемы, сорта

Анализ доли красного, белого и розового вина на внутреннем рынке показывает, что белое по-прежнему явно доминирует на рынке on-trade. В настоящее время белое вино составляет 60% объема и 59% стоимости, за ним следует красное, которое составляет 39% как объема, так и стоимости. С 2011 года доля розового вина на рынке оставалась на уровне 1%, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Примечательно, что 89% вина, проданного в розничной и оптовой торговле, варьируется в ценовом диапазоне до 9,99 евро. Самый высокий оборот приходится на диапазон 6,00-9.99 евро (41,6%). В стоимостном выражении позиции со второй по шестую занимают ценовые диапазоны: 10,00-14,99 евро (17,9%), 3,00-5,99 евро (14,4%), менее 2,99 евро (13,8%), 15,00-24,99 евро ( 7,8%) и более 25,00 евро (4,6%). Средние цены на оптовом рынке в последние годы постоянно росли. Из-за исключительно большого урожая в 2018 году и связанного с этим ценового давления средняя цена за бутылку впервые упала в 2019 году до 5,11 евро.

Грюнер Вельтлинер, на долю которого приходится более одной пятой отечественного объема и стоимости, на сегодняшний день является самым важным отечественным сортом винограда на оптовом рынке. Доля рынка в 2019 году в стоимостном и натуральном выражении составила 23% и 24% соответственно. Второе место занимает Блауер Цвайгельт, за ним следуют Вельшрислинг и Пино Блан/Шардонне. На 10 самых важных сортов винограда приходится 49,0% рынка по объему и 58,7% по стоимости. Эти цифры подчеркивают значительную ценность этих 10 сортов винограда для отечественной винодельческой промышленности. Классическая бутылка объемом 75 мл по-прежнему является предпочтительным форматом упаковки в Австрии. Примерно 42% было продано в бутылках емкостью 75 мл, что составляет почти три четверти рынка по стоимости.

С вином дома

Потребление на дому включает все вина, купленные на винодельнях, в нескольких продуктовых магазинах или в других торговых точках (например, в специализированных розничных магазинах) для потребления. Потребление вина австрийцами дома снижается с 2008 года. Продажи австрийского вина оказались под ударом из-за неурожая 2010 года, что привело к увеличению импорта. В результате более высоких розничных цен удалось сохранить стоимостный объем продаж примерно на том же уровне в течение того же периода. В 2019 году на домашнее потребление пришлось 52,7 млн литров австрийского вина (-0,94% по сравнению с 2018 годом), а выручка от продаж составила 265,4 млн евро (-2,17% по сравнению с 2018 годом). Австрийские вина занимают 70,7% рынка домашнего потребления по объему и 78,7% по стоимости. Еще несколько лет назад GfK значительно переоценила ценность специализированных розничных торговцев (2012: 27%!). Однако более точный метод сбора данных исправил эту неточность. Согласно новому методу анализа ответов, на долю специализированных розничных продавцов приходится всего 8,1% всех продаж вина для домашнего потребления.

Продуктовые магазины

За последние 20 лет продуктовые магазины стали наиболее значимым посредником в сегменте домашнего потребления. Ассортимент супермаркетов был значительно расширен, особенно в нишах с более высокой стоимостью (свыше 5 евро за бутылку). Двадцать лет назад многие покупатели брали вино напрямую у небольшого числа производителей, но в наши дни вино покупается в основном в супермаркетах для удовлетворения краткосрочных потребностей. Это превратило канал с множеством продуктовых магазинов в надежного торгового партнера для отечественного винного сектора. Несмотря на то, что объем продаж в продуктовых магазинах оставался относительно стабильным за последние пять лет, наблюдался значительный рост стоимости. В 2019 году продажи выросли на 1,1%. А выручка от продажи вина лишь немного снизилась (-0,8%).

Австрийцы в основном покупают вино в продуктовых магазинах нескольких брендов. В 2019 году доля рынка составила 62,6% по объему и 73,1% по продажам. В 2019 году продажи австрийских вин выросли на 8,6% при росте выручки на 3,0%. Динамика продаж: белое вино: объем + 10,7%, стоимость + 4,0%; красное вино: объем + 4,7%, стоимость + 1,5%; розовое вино: объем + 7,5%, стоимость + 2,8%.

Источник: © ÖWM

Фото: wien.info

 Эволюция потребления вина в Австрии. Информация освещает дорогу, а сравнительная статистика определяет вектор движения. AWMB предлагает всем игрокам мирового рынка «путеводитель» – очередную порцию данных о динамике продаж вина в стране. Изучаем, анализируем, сравниваем. Каналы сбыта, цены и прогнозы Как мы уже писали, в прошлом году примерно три четверти винодельческой продукции Австрии были реализованы внутри страны, а […]

Хорваты пьют свое

Вино является важнейшей частью хорватских традиций и исторического наследия страны – этот факт в очередной раз продемонстрировали результаты исследования винного рынка, которые регулярно проводит журнал Ja TRGOVAC.


Большинство жителей Хорватии старше 16 лет пьют вино – число таких респондентов составляет 85%. Из них 8% употребляют вино ежедневно, а 21% хорватов пьют вино хотя бы раз в неделю. 20,4% опрошенных заявили, что пьют вино хотя бы раз в месяц, и почти такое же количество (20,7%) сообщили, что употребляют вино лишь в особых случаях. Еще 14,8% участников опроса сказали, что пьют вино редко, а 15,2% заявили, что не пьют вино вообще.

Что касается вкусов, то здесь цифры почти одинаковые – 48,4% потребителей предпочитают красное вино, а 44,3% хорватов любят белые сорта, в то время как розовые вина пьют лишь 7,3% опрошенных.

Если говорить о предпочтениях по месту происхождения, то здесь хорваты оказались патриотами – 77,9% респондентов выбирают вина отечественных производителей, и лишь 7,6% опрошенных отдали свои голоса напиткам иностранных брендов.

В рейтинге популярности винодельческих регионов Хорватии лидирует Далмация – вина этого региона, который называют «хорватской Ниццей», предпочитает треть опрошенных (32,7%). Второе место занимает Славония, вина которой любят 20,8%, на третьем месте находится Истрия с 13,9%. За ними следуют Загорье (6%), виноградники Бараньи с 4%, Мославина с 2,4% и Меджимурье с 1,8%. Для 10,8% респондентов регион происхождения не имел значения.

Основным местом для покупки вина в Хорватии являются продуктовые магазины (включая супермаркеты и гипермаркеты), где вино покупают 62,1% опрошенных жителей Хорватии. 19,8% респондентов покупают вино местного производства у друзей или знакомых, 9% приобретают вино напрямую у виноделов, а 5,4% – в специализированных винных магазинах.

По материалам jatrgovac.com

Вино является важнейшей частью хорватских традиций и исторического наследия страны – этот факт в очередной раз продемонстрировали результаты исследования винного рынка, которые регулярно проводит журнал Ja TRGOVAC. Большинство жителей Хорватии старше 16 лет пьют вино – число таких респондентов составляет 85%. Из них 8% употребляют вино ежедневно, а 21% хорватов пьют вино хотя бы раз […]

HoReCa для тех, кому за 20

Обозреватели потребительского рынка Казахстана отмечают, что, в связи с локдауном, профили постоянных посетителей HoReCa сильно изменились.


До карантина рестораны посещали гости старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны на 85% посещают молодые люди (преимущественно миллениалы и поколение Z), и руководство заведений старается привлечь эту аудиторию более современной и прогрессивной кухней, актуальными барными и винными картами.

Несмотря на все прилагаемые усилия, число посетителей сократилось в 10 раз, а, по предварительным прогнозам, к следующей весне закроется треть предприятий отрасли. После туристической индустрии отрасль общественного питания занимает второе место по количеству убытков в стране.

В отчете Всемирного банка по экономике Казахстана говорится, что ВВП Казахстана сократится на 3% к концу 2020 года и восстановится лишь на 2,5% к концу 2021 года. Правительство предприняло определенные меры для поддержки пострадавших отраслей: определены льготы всем сотрудникам ресторанов и баров, которые были вынуждены уволиться, и отсрочка по налогу на заработную плату до октября. Обсуждается также отсрочка НДС.

Фото: flickr.com

Обозреватели потребительского рынка Казахстана отмечают, что, в связи с локдауном, профили постоянных посетителей HoReCa сильно изменились. До карантина рестораны посещали гости старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны на 85% посещают молодые люди (преимущественно миллениалы и поколение Z), и руководство заведений старается привлечь эту аудиторию более современной и прогрессивной кухней, актуальными барными и […]

Узбекистан: положительная динамика производства крепкого алкоголя

Согласно статистике, в первом полугодии 2020 года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло.


В первом полугодии текущего года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло в стоимостном исчислении на 21,4% (до 746,5 млрд сумов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Производство водки увеличилось на 7,5% и составило 23,1 млн литров, коньяка – в 6,6 раза и достигло 3,7 млн литров. При этом на 1,7% (до 8,9 млн литров) снизилось производство натурального виноградного вина (кроме игристого) и пива – на 24,3% (до 118,1 млн литров).

Крупнейшим производителем алкоголя в Узбекистане является АО «Ташкентский винный комбинат», который владеет четырьмя заводами и производит водку и ликеро-водочные изделия (общий объем – более 6,5 млн декалитров в год). Всего в Узбекистане насчитывается около 60 алкогольных предприятий.

Фото: eurobsit.eu

Согласно статистике, в первом полугодии 2020 года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло. В первом полугодии текущего года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло в стоимостном исчислении на 21,4% (до 746,5 млрд сумов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Производство водки увеличилось на 7,5% и составило 23,1 млн литров, коньяка – в […]

Мировое производство вина 2020: первые оценки OIV

Обнародованы данные относительно объемов мирового производства вина в 2020 году.


Выступая на веб-конференции в штаб-квартире International Organisation of Vine and Wine (OIV) в Париже, генеральный директор организации Пау Рока (Pau Roca) представил первые оценки мирового производства вина в 2020 году. Приведем основные тезисы его выступления:

  • После исключительно высокого производства 2018 года второй год подряд ожидаемый объем мирового производства вина будет ниже среднего.
  • В ЕС, где меры по сокращению урожая оказали значительное влияние на Италию, Францию и Испанию, несмотря на общие благоприятные климатические условия, объем производства ожидается ниже среднего уровня.
  • Согласно первоначальным прогнозам относительно урожая в США, его объемы соответствуют показателям 2019 года, однако неопределенность, вызванная лесными пожарами, может привести к дальнейшим пересмотрам этого показателя.
  • Из-за неблагоприятных погодных условий отмечается падение производства вина в Южной Америке, особенно в Аргентине и Чили.
  • В Южной Африке, наконец, установились нормальные условия после нескольких лет засухи.
  • В Австралии зафиксирован низкий урожай из-за лесных пожаров, а в Новой Зеландии – рекордный объем урожая в 2020 году.

Мировое производство

  • Основываясь на информации, собранной по 30 странам, на которые приходилось 84% мирового производства в 2019 году, производство вина в мире (без соков и сусла) в 2020 году оценивается между 253,9 млн гектолитров и 262,2 млн гектолитров, средняя оценка – 258 млн гектолитров.
  • Производство в 2020 году по сравнению с 2019 годом, скорее всего, будет находиться на уровне предыдущего года (+1%). По первоначальным оценкам, уровень производства в текущем году пока остается на отметке ниже среднего. Не обязательно этот факт стоит рассматривать как плохую новость для винодельческого сектора, учитывая современную ситуацию, когда геополитическая напряженность, изменение климата и пандемия COVID-19 создают высокую степень волатильности и неопределенности на мировом рынке вина.

Северное полушарие

  • Сбор урожая в Северном полушарии обычно происходит с августа по октябрь. Что касается урожая 2020 года, меры изоляции для смягчения последствий Covid-19 имели слабое влияние, в отличие от весеннего периода (с апреля по июль).

Евросоюз

  • В Европейском союзе хорошие погодные условия способствовали потенциально высокому урожаю 2020 года; хотя имели место различные ограничительные меры как на уровне правительства, так и на уровне ассоциаций производителей, направленные на смягчение (прямого и косвенного) негативного воздействия пандемии Covid-19 на мировой рынок вина.
  • Объем производства в этом году оценивается в 159,0 млн гектолитров (без соков и сусла), что примерно на 5% или на 7 млн гектолитров больше по сравнению с 2019 годом.
  • Общие предварительные оценки производства вина в странах ЕС в 2020 году указывают на гораздо более неоднородную ситуацию по сравнению с предыдущими годами. Примером может служить тройка крупнейших стран-производителей, где по сравнению с 2019 годом наблюдается снижение на 1% в Италии (47,2 млн гектолитров), небольшое увеличение на 4% во Франции (43,9 млн гектолитров) и значительное увеличение – на более чем 11% – в Испании (37,5 млн гектолитров). Однако следует отметить, что все данные по этим трем странам, на которые в совокупности приходится 49% мирового производства вина и 81% производства вина ЕС, показывают, что предварительные цифры объема производства на 2020 год будут на уровне чуть ниже или значительно ниже средних показателей за последние пять лет.
  • Положительный рост по сравнению с 2019 годом зафиксирован также в других крупных винодельческих странах ЕС, таких как Германия (8,9 млн гектолитров, + 8%), Венгрия (2,9 млн гектолитров, +22%) и Австрия (2,7 млн гектолитров, +10%). Они показывают уровни производства, которые соответствуют средним показателям за последние пять лет или даже превышают их.
  • Португалия с 6,5 млн гектолитров в 2020 году, соответствует уровню производства в 2019-м и среднему показателю за последние пять лет, в то время как такие страны, как Румыния (3,6 млн гектолитров) и Греция (2 млн гектолитров), демонстрируют отрицательные отклонения по сравнению с показателями 2019 года (-7% и -2% соответственно) и уменьшение средних значений за последние пять лет (-12% и -17% соответственно).

За пределами ЕС

  • В Северном полушарии за пределами ЕС уровень производства вина в 2020 году прогнозируется высоким в таких странах, как Россия (4,7 млн гектолитров, + 2%) и Украина (1,0 млн гектолитров, + 1%), в то время как в Грузии и Молдове (переживших засуху) зафиксировано сокращение производства на 1,7 млн гектолитров (-3%) и 1,2 млн гектолитров (-18%) соответственно.
  • Ожидается, что объем производства вина в Швейцарии в 2020 году (0,9 млн гектолитров) будет не только меньше, чем в прошлом году (-10%), но и на 8% меньше, чем в среднем за последние пять лет.
  • В США, по предварительной оценке, производство вина составляет 24,7 млн гектолитров (+1% по сравнению с 2019 годом). Этот показатель основан на прогнозах Министерства сельского хозяйства США по урожаю винограда, но этот показатель может быть значительно пересмотрен в ближайшие месяцы, когда будет доступно больше информации о реальных последствиях лесных пожаров в Напе и Сономе.

Южное полушарие

  • В Южном полушарии, где сбор урожая закончился в первом триместре 2020 года, предварительные данные о производстве вина в этот период года, как правило, более точны и надежны. Что касается объемов, то в основных странах-производителях, за некоторыми исключениями, зафиксировано сильное снижение производства вина. Стоит отметить, что пандемия Covid-19 распространилась в период уборки урожая.
  • Также из-за неблагоприятных климатических условий прогноз производства на 2020 год составляет 49 млн гектолитров, что составляет -8% по отношению к 2019 году.
  • В Южной Америке наблюдается более резкое снижение по сравнению с уровнем производства 2019 года.
  • В Аргентине производство вина в 2020 году значительно упадет – до 10,8 млн гектолитров (-17%) из-за неблагоприятных погодных условий, вызванных Эль Ниньо. В Чили с показателем 10,3 млн гектолитров зафиксировано снижение на 13% по сравнению с 2019 годом, в основном из-за засухи. Обе страны демонстрируют уровни производства, которые значительно ниже средних значений за последние пять лет:  -13% и -10% соответственно.
  • В Южной Африке, где засуха существенно повлияла на урожай в 2018 и 2019 годах, производство вина в 2020 году оценивается в 10,4 млн гектолитров, вернувшись к нормальному уровню.
  • В Австралии отмечается сильное снижение объема производства вина в 2020 году – на 10,6 млн гектолитров (-11% по сравнению с 2019 годом и -16% по сравнению со средним показателем за последние пять лет). Снижение объемов производства можно объяснить сочетанием факторов: засуха, и лесные пожары в период сбора урожая, когда некоторые сорта винограда пострадали от дыма.
  • В Новой Зеландии производство вина демонстрирует противоположную тенденцию по сравнению с Австралией: четвертый год в своей истории она производит более 3 млн гектолитров – в частности, 3,3 млн гектолитров в 2020 году (+11% по сравнению с 2019 и +15% по сравнению со средними показателями последних пяти лет).

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам oiv.int

Фото: oiv.int

Обнародованы данные относительно объемов мирового производства вина в 2020 году. Выступая на веб-конференции в штаб-квартире International Organisation of Vine and Wine (OIV) в Париже, генеральный директор организации Пау Рока (Pau Roca) представил первые оценки мирового производства вина в 2020 году. Приведем основные тезисы его выступления: После исключительно высокого производства 2018 года второй год подряд ожидаемый объем […]

Рекордный спрос на алкоголь в Польше – в прошлом

По информации Центрального статистического управления (GUS), за прошлый год в Польше было выпито рекордное количество алкоголя. Это самый высокий показатель за 26 лет.


В 2019 году в среднем поляк выпил 9,78 л чистого алкоголя. Такая статистика – самая высокая с 1993 года. То есть, согласно данным, потребление выросло на 0,23 литра по сравнению с 2018 годом. В 1993 году, например, эта цифра составляла 6,52 л.

Рост потребления в 2019 году во многом связан с увеличением производства алкоголя, хотя, например, количество выпитого пива уменьшилось: в 2019 году средний поляк выпил 97,1 литра пива по сравнению со 100,5 литра пива в прошлом году.

Что касается статистики 2019 года, то с начала прошлой осени заговорили о повышении акциза на алкоголь, поэтому производители решили выпустить продукции как можно больше по старому акцизу и заполнить склады. К тому же, сказалось обсуждение новой пошлины на сахар с января 2021 года, которая будет взиматься с предпринимателей, в том числе, и продающих алкоголь.

Но уже в августе 2020 года производство польской водки упало, а по итогам  восьми месяцев 2020 года снижение составило 7,4%. По данным агентства Nielsen, первые месяцы 2020 года были плохими для пива, хорошими для вина и относительно нейтральными для спиртных напитков.

Источник: Rzeczpospolita

По информации Центрального статистического управления (GUS), за прошлый год в Польше было выпито рекордное количество алкоголя. Это самый высокий показатель за 26 лет. В 2019 году в среднем поляк выпил 9,78 л чистого алкоголя. Такая статистика – самая высокая с 1993 года. То есть, согласно данным, потребление выросло на 0,23 литра по сравнению с 2018 […]

X
Украина