Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Красные бленды: динамично растущая категория в США

Винный рынок США остается крупнейшим в мире, и закономерно, что здесь много работают с балковым вином.

В Соединенных Штатах, как под увеличительным стеклом, можно наблюдать действие винного маркетинга и брендинга. Поэтому одним из интереснейших выступлений на World Bulk Wine Exhibition в Амстердаме был доклад Дебры Паркер Вонг, посвященный анализу красных блендов – наиболее динамично растущей категории вин. Приводим тезисы ее анализа и примеры успешных брендов.

Дебра Паркер Вонг/Deborah Parker Wong, винный журналист, редактор журнала SOMM, преподаватель винной программы Santa Rosa Junior College и WSET

В экспортной аналитике в последние годы отмечается стагнация американского рынка, а тренд-прогнозы еще больше сеют сомнения: у миллениалов мало свободного дохода, кто-то отдает предпочтение марихуане, а другие и вовсе выбирают безалкогольный здоровый образ жизни (ЗОЖ) – все это не ведет к росту рынка. Но в то же время, зная и понимая своего потребителя, можно чувствовать себя достаточно уверенно и даже расти. Просто для этого требуются четкие знания и креативный поход.

Посмотрим на потребителей вина и алкоголя в США:

  • 24% – трезвенники (не употребляют ни вино, ни пиво, ни крепкие напитки)
  • 9% – редко пьющие (вино или алкоголь один раз в 2-3 месяца или реже)
  • 27% – употребляют другие напитки (пиво, алкоголь), но не пьют вино
  • 26% – пьют эпизодически (раз в неделю и реже, но чаще чем раз в 2-3 месяца)
  • 14% – часто употребляют вино (чаще 1 раза в неделю)

На сегодняшний день регулярными потребителями вина являются всего лишь 14% взрослого населения. Закономерно, что некоторые винные бренды пытаются играть на соседних полях. Как пример, появляются «легкие» массовые вина (такие как Franzia Bag-in-box, или BiB) или слабоалкогольные винные напитки, такие как Friends Fun Wines.

 

Friends Fun Wine – бренд слабоалкогольной продукции на основе вина (используется балк из ЕС) из Майами. Яркое оформление в стиле поп-граффити (художник Мигель Паредес). Низкая калорийность и невысокая стоимость. На фоне консервативных fine wines яркие fun wines должны привлечь целевую аудиторию: девушек-миллениалов; молодежь (18-34 года); людей, которые начинают употреблять алкогольные напитки и/или употребляют редко; потребителей, которые нацелены на низкое содержание алкоголя; потребителей, которые ищут альтернативные продукты.

Новые вкусы 2018:

  • Кокос-Шардонне;
  • Клубника-Москато;
  • Красная Сангрия.

Канал продаж: пивной (заключен договор с пивным производителем и дистрибьютором FIFCO Inc.).

Каждый элемент маркетинга имеет значение, и все чаще предпочтение отдается нестандартной упаковке. В последние два года все вино поступает в продажу в банках (сегодня это 38% нестеклянной тары); 29% – розлив из кегов; 15% – Tetra-pak; 12% – картонная коробка (за 2017 г. продажи этого формата удвоились); 6% – пластик. Интересно, что в топ-20 продаваемых вин (данные за январь 2018 г.) три строки приходится на продажи в боксах: Franzia – эти легкие красные вина за год принесли The Wine Group $336 млн, 4 строка рейтинга); на 6-м месте с $210 млн – Black Box Wines концерна Constellation); на 12-м – Bota Box компании Delicato Family Vineyards со $146 млн выручки. При этом две последние позиции показали рост +28% и +25% за год соответственно.

А что же в более традиционной бутылке и понятных сортовых трендах?

Пино Нуар – возрастающий в цене и объемах продаж тренд;

Совиньон Блан – приходит на смену популярному до недавнего времени Пино Гриджио, на долю которого все же приходится 8% розничных продаж;

Красные бленды – сегодня их доля в продажах 11%, популярность возрастает быстрее иных вин;

Каберне Совиньон – стабильный лидер, наряду с Шардонне, 16% рынка;

Шардонне – те же 16% и медленный рост (<0,9%);

Игристые – 10% продаж.

Что касается драйверов и быстрорастущих стилей, то к ним, согласно приведенным Деброй исследованиям Brager & Nielsen 2018, относятся Совиньон Блан, игристые и розе (51% из них приходится на Францию, 37% – США и 5% – Италию).

Категория красных блендов интересна по ряду причин, и это не только растущие показатели продаж, но и креативность. Дебра цитирует Кейт МакМанус из Delicato Family Vineyards: «Рынок красных блендов ведут инновации». Мы увидим их у крупнейших игроков американского винного рынка, с которыми прежде всего стоит ознакомиться: это E&J Gallo (продажа 73 млн ящиков в год), The Wine Group (53 млн), Constellation (50 млн), Trinchero (20 млн), Treasury (16 млн).


Самые успешные красные бленды в бутылке:

  • 19 crimes red wine 2017

GSM-бленд из Австралии

Производитель: Treasury Wine Estates, винодел Тони Робинсон

Регион: Юго-Восточная Австралия (Виктория)

Состав: Шираз, Гренаш, Матаро

Алкоголь: 13,5%

Розничная цена: $13

Дистрибуция: Classic Wines

Ориентирован на миллениалов и Generation X. Вкусовой профиль: «Много, много ванильной сахарной глазури» (Дебра), остаточный сахар. Это вино, как и следующие, не очень гастрономично – низкая кислотность делает сочетаемость проблематичной.

В 2017 году, через год после выхода игры Pokemon Go, 19 Crimes стало первым вином с «говорящей» этикеткой. Благодаря технологии дополненной реальности, потребитель может «разговорить» изображенного на этикетке узника, сосланного за преступления в Австралию британской короной. С тех пор приложение Living Wine Label было скачало более 1 млн раз, вино стало культовым продуктом среди потребителей и удостоилось звания game changer среди профессионалов. За узником последовали зомби на этикетке вина The Living Dead: один зомби вырывается наружу, а при поднесении еще одной бутылки между ходячими мертвецами завязывается драка («И знаете, что? Потребители хватают по две бутылки!» !» – берется за голову критик Роберт Джозеф во время презентации книги The World of Wine Has Changed). После чего услугами Living Wine Label воспользовались еще несколько компаний.


  • E4 non vintage

Locations – линейка вин с указанием страны и без года. Е4 соответствует Испании. Вино создано совместно с Raventos. Бленд испанских сортов из Приората, Риохи, Риберо дель Дуэро, Хумильи, Торо.

Производитель: Locations (приобретен компанией E&J Gallo), винодел Дейв Финни

Сортовой состав: Гренаш (Гарнача), Темпранильо, Монастрель, Кариньян

Выдержка в бочке: 10 месяцев

Алкоголь: 14,5%

Розничная цена: $18

Бренд Locations появился 10 лет назад и недавно был приобретен компанией Gallo, которая планирует его развитие. Ориентирован на GenX – то поколение, на которое следует делать ставку следующие 10 лет.


  • Aliara 2013

Производитель: Odjfell

Иллюстрирует бленды для «бэби-бумеров» – это аудитория, которая ценит качество и любит пить то, что ей нравится, в особенности классические бленды: Бордо, Риоха, Рона, Шатонеф-дю-Пап, Амароне. Здесь работает традиционная этикетка. В данном случае мы имеем дело с чилийским блендом в классическом стиле. Необычные сорта нацелены на то, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. При этом Кариньян – с высоких виноградников, со старых непривитых лоз. Дебра: «Красивое вино. 100% органика, что делает его интересным и для GenX».

Производитель: Odjfell, винодел Arnaud Hereu

Регион: Центральная долина Чили (долины Мауле, Курико, Майпо)

Сортовой состав: 65% Кариньян, 20% Сира, 15% Мальбек

Выдержка: 16-22 месяца во французском дубе

Алкоголь: 14,5%

Розничная цена: $38


  • The Prisoner 2016

Производитель: Constellation, винодел Chrissy Wittmann

Регион: Долина Напа

Сортовой состав: Зинфандель, Каберне Совиньон, Пти Сира, Сира, Чарбоно

30% вина выдержано в новом французском и американском дубе

Алкоголь:15,2%

Розничная цена: $49

Винодельня в 1970-x годах была перестроена в «тюремном» стиле. Таким образом создается якорный бренд и иммерсивный опыт для его поклонников. В винном туризме важен экспириенс. В то же время дегустационная лаунж-зона расположена среди художественных мастерских, обитатели которых периодически меняются. Таким образом подчеркивается артизанальная природа виноделия и одновременно – уникальность опыта посещения.

«Бэби-бумеры». На сегодня это – старшее поколение, которое можно назвать самой преданной, состоятельной и многочисленной группой потребителей вина. По естественным причинам эта группа сокращается и постепенно отходит на второй и третий план.

GenX – (поколение, рожденное с середины 1960-х по начало 1980-х) перенимает эстафету «бэби-бумеров», на него делается ставка на ближайшие 10 лет.

 

Фото: funwine.com/new-release/

Винный рынок США остается крупнейшим в мире, и закономерно, что здесь много работают с балковым вином. В Соединенных Штатах, как под увеличительным стеклом, можно наблюдать действие винного маркетинга и брендинга. Поэтому одним из интереснейших выступлений на World Bulk Wine Exhibition в Амстердаме был доклад Дебры Паркер Вонг, посвященный анализу красных блендов – наиболее динамично растущей […]

Рынок винных бочек: стремительный рост к 2027

Ожидается, что к 2027 году рынок винных бочек подскочит в стоимостном выражении до 5,28 млрд долл. США по сравнению с сегодняшней ситуацией – 3,19 млрд долл. США.

Согласно последнему отчету о рынке винных бочек от Future Market Insights, средний темп роста составит 4,7% и будет в основном касаться тары из американского и французского дуба. Последний в настоящее время занимает почти половину – 49,8% мирового рынка винных бочек и, по прогнозам, станет самым привлекательным видом дуба в течение следующих десяти лет.

Бочки сегментированы по уровням обжига, включая категории легкие, средние, средние плюс и тяжелые. Из них средний сегмент обжига является самым популярным, на его долю приходится более 40% доходов во всем мире. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода будет наблюдаться постепенный рост их стоимости в размере 910 млн долл. США.

Средние плюс – вторая по величине категория, на которую в 2017 году пришлось более четверти (26,1%) мирового рынка винных бочек.

В отчете также указаны четыре страны, которые будут принимать активное участие в росте рынка, а именно: Аргентина, Австралия, Китай и Чили. «Всесторонний рост» в течение следующих десяти лет будет отмечаться в Южной Африке, Китае, Бразилии и Индии.

Крупнейшим рынком для бочек останется Старый свет. На Западную Европу в настоящее время приходится более трети – 37% рынка, который, по прогнозам, вырастет на 4,4% в течение следующих 10 лет. Ожидается, что спрос на бочки среднего обжига приведет к дополнительному росту стоимости и их доля в общем объеме рынка вырастет с 26% в 2017 году до 40% к 2027 году.

 

Источник app.vinex.market
Фото: bochkadub.com

Ожидается, что к 2027 году рынок винных бочек подскочит в стоимостном выражении до 5,28 млрд долл. США по сравнению с сегодняшней ситуацией – 3,19 млрд долл. США. Согласно последнему отчету о рынке винных бочек от Future Market Insights, средний темп роста составит 4,7% и будет в основном касаться тары из американского и французского дуба. Последний […]

Champagne J De Telmont

Champagne J De Telmont

Tel.: (+33) 326584033

Fax: (+33) 326586393

Email: export@champagne-de-telmont.com,

info@champagne-de-telmont.com, commercial@champagne-de-telmont.com

Web: www.champagne-de-telmont.com

Address: 1 Avenue de Champagne, 51480 DAMERY


Фамильный винодельческий Дом J De Telmont владеет 96 га виноградников категорий «гран», «премьер» и «крю» в более чем 40 поселках французского департамента Марна.

Завод предлагает такие вина:

  • GRANDE RESERVE BRUT (N.V.)

Villages Côte des Blancs & Marne Valley

Виноградные сорта: 1/3 Chardonnay, 1/3 Pinot Noir и 1/3 Pinot Meunier.

Выдержка в бутылке – 3 года.

Ежегодное производство: 400 000 бутылок.

  • GRAND ROSE BRUT (N.V)

Villages Côte des Blancs, Marne Valley & Sézannais
Виноградные сорта: 85% Chardonnay, 15% Pinot Noir и Pinot Meunier.
Выдержка в бутылке – 3 года.
Ежегодное производство: 60 000 бутылок.

  • CUVEE L.D EXTRA BRUT

Villages Côte des Blancs, Marne Valley

Создано из 100% Chardonnay; 9 лет выдержки в бутылке.

Ежегодное производство: 30 000 бутылок.

  • BLANC DE BLANCS BRUT 2010

Создано из 100% Chardonnay; 7 лет выдержки в бутылке.

Ежегодное производство: 33 000 бутылок.

  • BLANC DE NOIRS BRUT 2012

Создано из 50% Meunier Damery (винифицированного в бочке) и 50% Pinot Noir (нескольких Cuvee); 5 лет выдержки в бутылке.

Ежегодное производство: 4 000 бутылок.

  • GRAND VINTAGE BRUT 2006

Создано из 40% Chardonnay, 40% Pinot Meunier, 20% Pinot Noir; выдерживается 11 лет в бутылке.

Ежегодное производство: 120 000 бутылок.

  • CUVEE « SANS SOUFRE » BRUT

Биодинамическое вино создано из 50% Chardonnay и 50% Pinot Meunier; выдерживается 5 лет в бутылке.
Ежегодное производство: 3 500 бутылок.

  • GRAND COURONNEMENT BRUT 2002

Создано из 100% Chardonnay Grand Cru.

Выдерживается 15 лет в бутылке.
Ежегодное производство: 6 000 бутылок.

  • O.R 1735 – BRUT 2004

Создано из Chardonnay.

Выдерживается 13 лет в бутылке.

Ежегодное производство: 6 000 бутылок.

Champagne J De Telmont Tel.: (+33) 326584033 Fax: (+33) 326586393 Email: export@champagne-de-telmont.com, info@champagne-de-telmont.com, commercial@champagne-de-telmont.com Web: www.champagne-de-telmont.com Address: 1 Avenue de Champagne, 51480 DAMERY Фамильный винодельческий Дом J De Telmont владеет 96 га виноградников категорий «гран», «премьер» и «крю» в более чем 40 поселках французского департамента Марна. Завод предлагает такие вина: GRANDE RESERVE BRUT (N.V.) Villages […]

Ukrainian Food Expo 2018

С 12 по 14 декабря в Киеве состоялась II Международная выставка продовольственной продукции Ukrainian Food Expo.

Организатором выступил Совет по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).

Мероприятие собрало 150 экспонентов и 3200 посетителей, среди которых было 1920 представителей бизнеса из 46 стран мира и 1280 киевлян и гостей столицы.

Тематика выставки охватила все группы продовольственных товаров от эконом- до премиум-сегмента, включая как традиционные, так и нишевые продукты – бакалею, молоко и молочные продукты, мясо и птицу, кондитерские и хлебобулочные изделия, рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, овощи, фрукты и напитки. В рамках выставки действовали также отдельные экспозиции производителей крафтовой и фермерской продукции, поставщики оборудования, технологий и услуг для пищевой промышленности.

Единственный в Украине «продовольственный хаб» стал своеобразной площадкой деловых встреч и переговоров отечественных производителей пищевых продуктов и напитков, перерабатывающих предприятий с национальными и международными дистрибьюторами, закупщиками сетевого и несетевого ритейла, представителями ресторанного бизнеса, иностранными байерами, поставщиками оборудования и технологий для пищевой промышленности.


Своеобразной новинкой мероприятия стала опция «Предлагаю / Ищу» – удобная система оперативного обмена контактами во время выставки: на экранах можно было быстро найти нужный продукт / услугу, а также оставить свой запрос с контактами.

Максимально производительный бизнес-нетворкинг на выставке обеспечила функция мобильного приложения, где единственным кликом можно было легко связаться с экспонентом, отыскать его стенд на плане, а также ознакомиться с деловой программой и списком бизнес-посетителей.

На третий день выставка была открыта для киевлян и гостей города, которым участники мероприятия презентовали свою продукцию и новинки, а также имели возможность вживую пообщаться с потребителями.


Деловая программа выставки включала 12 бизнес-мероприятий: «Мясной бизнес 2018», «Confectionery & Bakery 2018», «Milk Processing 2018», «Beef Conference 2018», «Бакалея 2018», «Fish & Seafood 2018», «Fruits, Berries & Vegetables», IV Конгресс экспортеров «Ukrainian Food 2018», семинар «Экспорт масла из Украины», а также форумы: «Made in UKRAINE: экспортные практики в агробизнесе», «Экспорт агропродовольственной продукции», «VI Украинско-немецкий форум пищевых продуктов».

 

С 12 по 14 декабря в Киеве состоялась II Международная выставка продовольственной продукции Ukrainian Food Expo. Организатором выступил Совет по вопросам экспорта продовольствия (UFEB). Мероприятие собрало 150 экспонентов и 3200 посетителей, среди которых было 1920 представителей бизнеса из 46 стран мира и 1280 киевлян и гостей столицы. Тематика выставки охватила все группы продовольственных товаров от […]

Балк: взлеты и падения

Согласно последним данным Bulk Wine Club, Испания остается мировым лидером по объему экспорта балка, хотя объемы продаж и рост стоимости замедлились.

В прошлом году Испания продала приблизительно 1 177 млн литров балкового вина, что в стоимостном выражении составило 673 млн евро. По сравнению с 2018 годом, объемы снизились на 6,3%, а стоимость упала до 21,2%.

В то же время средняя цена выросла и сейчас составляет 57 центов за литр, что на 29,4% больше показателя 2017 – 44 центов. Тем не менее, обильный урожай 2018 во Франции и Италии, двух ключевых экспортных рынках Испании наряду с Германией, весьма вероятно, замедлят испанский экспорт.

В то же время в Италии также наблюдается снижение объема экспорта балкового вина почти на четверть (24%) в годовом исчислении в натуральном выражении, хотя объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 2% на фоне значительного (35%) роста цен.

В Аргентине объемы выросли почти на треть (30%) после провального урожая 2017 года, хотя падение цены на 40% привело к тому, что счета стали выставлять значительно более скромные.

И наоборот, в Чили и Франции объемы упали, а стоимость продаж увеличилась. Новозеландский балк остается самым дорогим в мире – по 2,23 евро за литр.

Источник app.vinex.market
Фото: thedrinksbusiness.com

Согласно последним данным Bulk Wine Club, Испания остается мировым лидером по объему экспорта балка, хотя объемы продаж и рост стоимости замедлились. В прошлом году Испания продала приблизительно 1 177 млн литров балкового вина, что в стоимостном выражении составило 673 млн евро. По сравнению с 2018 годом, объемы снизились на 6,3%, а стоимость упала до 21,2%. […]

Китай: положительная динамика импортного вина

Результаты исследований позволяют сделать выводы, что в ближайшие четыре года импорт вина в Китай вырастет на 8%. Прогнозируемый рост основан на увеличении числа молодых людей, преходящих к потреблению вина, в то время как категория более взрослых потребителей предпочитает заботиться о своем здоровье, снижая употребление алкоголя.

Вино также показывает отличные показатели в растущем сегменте китайской электронной коммерции, где жесткая конкуренция, а преимущество – низкие цены и быстрая доставка.

Согласно IWSR, именно вино делает сильный и реалистичный долгосрочный вызов традиционному китайскому алкогольному напитку байцзю.

Следует отметить, что большинство факторов роста относятся к импортному, а не к локальному вину, объемы которого, по прогнозам, будут снижаться в обозримом будущем из-за проблем с качеством и имиджем.

«Уровни роста, наблюдаемые в течение последних трех лет, вероятно, не являются устойчивыми, и возможна некоторая пауза либо замедление», – отметили в IWSR.

Источник app.vinex.market
Фото: www.old.vinmoldova.md

Результаты исследований позволяют сделать выводы, что в ближайшие четыре года импорт вина в Китай вырастет на 8%. Прогнозируемый рост основан на увеличении числа молодых людей, преходящих к потреблению вина, в то время как категория более взрослых потребителей предпочитает заботиться о своем здоровье, снижая употребление алкоголя. Вино также показывает отличные показатели в растущем сегменте китайской электронной […]

Кагор или рогомм?

Как украинская дипломатия победила французов в споре за защищенное наименование

Кагор для Украины – напиток почти стратегический. Ведь далеко не каждому продукту в международных торговых соглашениях посвящают отдельный пункт. В Договоре про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, который вступил в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, в разделе о защите географических наименований есть общая декларация, касающаяся названия «Кагор».

В кои веки французы, которые строго следят, чтобы такие слова, как камамбер, рокфор, шабли, коньяк, шампанское не употреблялись всуе, особенно в коммерческих целях, признали за украинскими производителями право использовать название «Кагор» для крепленых вин.

Хотя само слово – переиначенное на славянский лад название французского региона Cahors (Каор), откуда еще в XVIII веке в Российскую империю привозили вино.

Только вот сейчас каорские вина совершенно не похожи на отечественный кагор. Ну, или правильнее сказать, – наш кагор не похож на французские каоры. Как эволюционировало это вино за три столетия в Восточной Европе и как развивались его французские родственники, – об этом и пойдет речь.


Каорское и Петр I: была ли любовь?

Считается, что история каорских вин в наших краях началась с Петра I: французские вина появляются в Российской империи в самом конце XVII века, а уже в 1723 году Петр специально открывает в Бордо консульство, чтобы лучше контролировать поставки вина в Россию ранее купцы жаловались, что пока бордоское доплывает до Петербурга, «половина вина уже украдено, а в бочки бурда налита».

Занимало ли в то время каорское вино какое-то особое место в душе русского царя?

Скорее всего нет.

Бочки с напитком отправляли из Каора по реке Лот до Бордо, там вместе с другими бордоскими винами грузились на корабли, и те через северные моря везли его до Санкт-Петербурга. Вряд ли царь вникал в подробности французских терруаров. Широко распространенную легенду о том, что врачи прописали Петру, страдающему от язвы желудка, принимать каорское, подтвердить невозможно: красное вино Петр, по настоянию врачей, может, и пил, но какое?

Первое письменное упоминание о «красном из Каора» на территории Российской империи французский исследователь Франсуа-Ксавье Нерар находит в накладных петербургского порта за 1728 год, то есть, уже после смерти Петра.

Может кагор на самом деле рогомм?

Первым и самым крупным покупателем вина в Российской империи была православная церковь, которая использовала его в своих обрядах. С XVII века для этих целей организовывали специальные ярмарки, на которых продавали импортное вино.

Было ли оно из Каора?

Конечно, вряд ли. По крайней мере, никаких письменных свидетельств тому не сохранилось.

Но вот интересный факт: как пишет Франсуа-Ксавье Нерар в своем исследовании «От Каора к кагору: наброски к истории вин из Каора в России», в 1902 году на Первом конгрессе виноделов Российской империи были предприняты первые попытки регламентировать, какое же именно вино можно называть церковным. Конечно, к тому времени оно уже давно изготавливалось из местного сырья. Так вот, закрепляя сложившиеся в стране традиции, виноделы определили 2 типа вина (с разными технологиями производства) сухое и сладкое. И именно сладкое в документах названо «кагором».

Итак, ясно, что в Российской империи вино из Каора издавна прочно ассоциировалось со сладким крепленым вином.

Но почему? Ведь в самом Каоре утверждают, что всегда делали только сухое (!) вино. Может, его специально подслащивали для северного рынка?

Другой исследователь Леонард Лабори выдвигает такую версию: возможно, в России каор спутали с рогоммом?

Рогомм старинный, почти забытый сегодня напиток

Его название происходит из старофранцузского языка и означает «смесь».

Метод производства  рогомма в какой-то мере напоминает изготовление порто. Но на самом деле, процесс виноделия уникален и предполагает нагревание высококачественного виноградного сусла сорта Мальбек в большой емкости. После охлаждения виноматериал помещают в старые французские дубовые бочки, и крепят виноградным спиртом (eaux-de vie) до 17% алкоголя. Затем напиток выдерживается в бочке в течение как минимум двух лет, прежде чем он будет готов к купажированию со старым запасом Rogomme.

Смешение старого и молодого вина придает рогомму чудесную сложность: ароматы измельченной бузины, черной смородины и чернослива, хотя и воспринимаются как сладкие, но обладают большой утонченностью из-за естественной кислотности и выразительных танинов Мальбека.

Во времена Французской революции именно рогомм из региона Каор был одним из самых популярных в народе напитков.

Известно, что в Российской империи о рогомме знали это название встречается в торговых накладных, так же как и название «каорское» вино. Почему и когда именно рогомм стали називать каором (если так оно и было), неизвестно.


Каор превращается в кагор

Однако вернемся в XVIII век, когда каорское было еще исключительно французским вином из винограда Мальбек. Винная торговля процветала почти до конца века. Ежегодно в петербургский порт прибывало 35 судов груженых бочками с дурманящим виноградным напитком. Вплоть до 1758 года красное вино составляло половину всех морских поставок, осуществляемых французскими мореходами: потом более популярными стали экзотические товары из колоний Нового Света, прежде всего, сахар и кофе.

Но тут грянула Французская революция. Восседающая на российском престоле Екатерина II ввела санкции против нации, которая казнила своего короля. И решила развивать собственное виноделие: сначала в Астрахани, потом в отвоеванном у турок Крыму, где местные татары уже производили свое вино.

Во исполнение высочайшего повеления князь Потемкин пригласил из французского Лангедока винодела Жозефа Банка сперва в Астрахань, а потом в новозавоеванный Крым, где тот заменил местные виноградные сорта токайскими.

Правда, по настоящему развивать отечественное виноделие взялись в Российской империи гораздо позже, уже при Александре III. Известно, что в это время в царском погребе лежали вина из Каора. Исследователь Пьер Гайет считает, что российские виноделы пытались делать вино, похожее на каорское: для этого на южных окраинах империи, в частности, в Азербайджане, начали культивировать Мальбек сорт винограда, из которого производят вино в Каоре.

Пережив упадок во времена первой мировой, а потом гражданской войны, виноделие в Советском союзе возродилось уже в 30-х, под чутким руководством народного комиссара пищевой промышленности СССР товарища Микояна: кагор производят в Закавказье, Крыму и Средней Азии.

В разных регионах используют разные сорта винограда, но Мальбек нигде не играет первую скрипку. Его используют в Крыму наряду с Каберне, Морастелем, сортами Мурведр и Саперави,  а также в Азербайджане вместе с Тавквери и Матрассой. В Грузии и Казахстане кагор делают в основном из Саперави, в Узбекистане из купажа Саперави и Морастеля или из сорта Тагоби.

Но технология изготовления во всех советских республиках была почти одинакова: для лучшей экстракции цвета мезгу нагревали, по достижению необходимого количества сахара в сусле брожение останавливали добавлением в чан этилового спирта.

За 70 лет, пока советская граница была на замке, о французском Каоре окончательно забыли.


Поражение французской дипломатии

Как в самом Каоре относятся к тому, что название их региона в Восточной Европе превратилось в винный бренд и Евросоюз признал его право на существование?

«Кагор из стран бывшего Союза уже стал частью их культурного наследия и собственной идентичности, признает Жереми Арно, терруар-менеджер Межпрофессионального объединения вин Каора. «Защищая право использовать название «Кагор», украинский министр иностранных дел во время переговоров по договору о свободной торговле Украина-ЕС, все время апеллировал к тому, что речь идет о «сакральном» для украинцев вине, вине для мессы. Но, пожалуй, мы можем назвать это поражением французской дипломатии,» считает Арно, «ведь Франция известна своей жесткой позицией по защите наименований мест происхождения (аппелласьонов), которые считаются коллективным брендом. Но, во-первых, наименование «Кагор» вне тех рынков, для которых это вино производится, не вызывает прямых ассоциаций с винами Каора. Во-вторых, экономический вес вин Каора несопоставим  по значимости с шампанским или даже сансерром».

В прошлом году в страны бывшего СССР (не считая стран Балтии, которые являются членами ЕС) было экспортировано всего 690 литров вина из аппелласьона Каор, причем больше половины этого объема в Украину.

Существование в Восточной Европе вина, которое носит похожее название, сейчас далеко не самая важная проблема  для Каора. Винодельческий регион пытается выбраться из кризиса, в который попал еще в начале 2000-ых годов.

В то время самые крупные местные производители сделали ставку на низкую цену и большие объемы производства. Бренд каорского вина Carte Noire можно было найти во всех супермаркетах Франции. Но тенденции рынка изменились: люди стали пить меньше, но более разборчиво.

Концентрированное, высоко танинное каорское, которое еще называли «черным вином», стали считать старомодным, деревенским, вином для дедушек. У каорского Мальбека появился мощный конкурент: вина из этого сорта винограда сейчас визитная карточка Аргентины.

Виноделы Каора мобилизовались: немного изменили процесс производства вина, «облегчив» его вкус, стали обозначать сорт винограда, из которого сделано вино на этикетках: во Франции это необязательно, достаточно указать географический регион производства. Но для заграничных рынков не лишне: потребителям интересно сравнить мальбек из французского Каора з аргентинским.

Постепенно дошли до понимания того, что необходимо ввести понятия «крю» выделить терруары, обладающие большим потенциалом для производства высококлассного вина. Ведь объяснить покупателю, почему одна бутылка, на которой стоит название Cahors AOC стоит 1 евро, а другая с таким же обозначением – 100 евро, довольно сложно.

Однако пока воз и ныне там. Причин несколько: во-первых, очень медленный и бюрократический процесс всего, связанного с изменением границ и правил аппелласьонов во Франции, который, как правило, затягивается на десятилетия. Во-вторых, отсутствие единой позиции среди самих виноделов, ведь каждому хочется, чтобы его участок вошел в список «привилегированных» зон.

То, что  рынок Восточной Европы для виноделов Каора на данном этапе не имеет первостепенного значения, не значит, что его вовсе списали со счетов. Всему свое время, считает Жереми Арно. По его мнению, то, что на просторах бывшего СССР существует вино с похожим названием, скорее, на руку французам.

«Главное, что есть мощнейшая история, ничего специально придумывать не надо, все уже готово: увлекательный рассказ о каоре как напитке российской аристократии и православной церкви! К этому добавить красивый пекеджинг, отсылающий к царской России, провести мощную пиар-компанию и позиционировать каор как вино премиум-класса», — размышляет французский маркетолог.

Рецепт готов, остается подождать, когда у Межпрофессионального объединения виноделов Каора появится бюджет на завоевание восточноевропейского рынка.

 

Досье D+

В православной церковной традиции кагор используют для причастия, а сама технология производства вина была частично позаимствована у французских вин Каора, а затем «творчески» переработана.

Французский каор — сухое вино, производимое из сортов Мальбек и Таннат с нагревом части сусла с мезгой для повышения экстракции.

В Украине сегодня для производства используются – Каберне Совиньон, Мерло, Одесский Черный, иногда Саперави и другие сорта, а за нагреванием, согласно отечественной традиции,  следует процесс крепления вина. Случаются и весьма свободные интерпретации технологии, когда, минуя нагрев, вино спиртуется с мезгой.

В Молдове для крепления вина используется исключительно виноградный спирт, а название «кагор» запрещено использовать (как относящееся к французскому вину защищенного наименования), поэтому для сладких кагоров был введён новый для нас термин «пастораль».

Старинный напиток  Rogomme до сих пор продолжают производить в Château de Chambert, расположенном вблизи городка Каор. К слову, для его создания не используют сульфиты. Если будете в этих местах, можете заехать на дегустацию: Les Hauts Coteaux, 46700 FLORESSAS.

Rogomme идеально подходит для пейринга с десертами: с темным шоколадом, вылитым на свежую клубнику или с новогодним пудингом. Также он хорошо сочетается с голубыми сырами типа рокфор.

Фото: автора Галина Скибневской, www.holidays-cahors.co.uk, Lot Tourisme, vinodell.ru, Château de Chambert

Как украинская дипломатия победила французов в споре за защищенное наименование Кагор для Украины – напиток почти стратегический. Ведь далеко не каждому продукту в международных торговых соглашениях посвящают отдельный пункт. В Договоре про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, который вступил в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, в разделе о защите географических наименований […]

Мир вина изменился

Появление новой книги винного критика, автора и редакционного консультанта Meininger’s Wine Business International Роберта Джозефа ожидается в марте, однако первая публичная презентация ее уже состоялась в Амстердаме во время World Bulk Wine Exhibition. «Мир вина изменился», – сообщает название книги: «The Future of Wine Has Changed». Далее Роберт эмоционально поведал об изменениях, которые заставили его задуматься о написании книги. Итак…

¤ Дети виноделов не хотят продолжать заниматься вином.

¤ Топовые вина мира, такие как Жевре Шамбертен, можно приобрести на выставке балкового вина.

¤ Вместо Мерло в Бордо, вследствие изменений климата, испытывают посадки новых сортов, таких как Турига Насьональ.

¤ А виноделы Калифорнии выкорчевывают виноградники и высаживают оливки и миндаль, поскольку виноград требует огромного количества воды (Джозеф приводит статистику: 1 л воды требуется для получения 1 мл вина).

¤ Потребитель хочет видеть из года в год одинаковый красный бленд, а не «пробовать винтажи». Так появляется Prisoner – феномен американского рынка, 20-долларовый калифорнийский красный бленд. Тут Роберт Джозеф проводит провокационное сравнение: «Все мы знаем, что такое шампанское – это хорошее вино, смешанное с плохим. Красный бленд это –  то же самое».

¤ Народ хочет развлечения с любым вкусом (и опьяняющим эффектом). Поэтому 19 crimes заговаривает с потребителем благодаря дополненной реальности и рассказывает об истории австралийских ссыльных, а вовсе не о терруаре. А Walking Dead, благодаря тем же технологиям, «выходят» из бутылки и дерутся друг с другом («И люди берут по две бутылки!»).

¤ Винный туризм – это больше не о бочках и не о бокале. А о том, на что люди потратят время. Он должен развлекать. Бассейн на винодельне (Джозеф приводит пример успешного проекта, с бассейном – он полон людей!).

¤ Каннабис – еще один фактор изменений винного и алкогольного рынка. Производством каннабиса занялся интеллектуал Коппола. Constellation продает свои винные бренды и скупает активы в производстве конопли. Об этом же задумывается Coca Cola и Pernod Ricard.

¤ Кто-то сегодня хочет «легкие» вина, а кто-то, наоборот, любит покрепче, поэтому растет популярность вин, выдержанных в бочке из-под бурбона (их крепость достигает 16%). «Представьте себе вино, выдержанное в бочке из-под сумасшедшего и редкого бурбона Pappy Van Winlke!». «Мы же пьем вино не для того, чтобы аккуратно разрезать в тарелке еду ножом и вилкой. Мы пьем розе боксами и нам нравится пьянеть!». Теперь этого можно достичь с помощью каннабиса, спреев с ним, edibles. Вейп может быть ароматизированный и такими же будут спреи из каннабиса, – заключает Джозеф. «А теперь еще представьте, что не нужно будет водить машину, она будет ездить на автопилоте».

«Это не значит, что это мир, который я хочу видеть», –  подводит итог своего эмоционального рассказа критик. – «Это то, что я вижу».

Наверное, это видите и вы. Но если какие-то изменения вы пропустили, то сможете узнать о них из новой книги Джозефа.

Новости и отрывки из книги регулярно публикуются на фейсбук-странице Future of Wine https://www.facebook.com/thewinethinker/

Фото: www.scontent-frx5-1.xx.fbcdn.net, www.scmp.com/lifestyle/food-drink/article

Появление новой книги винного критика, автора и редакционного консультанта Meininger’s Wine Business International Роберта Джозефа ожидается в марте, однако первая публичная презентация ее уже состоялась в Амстердаме во время World Bulk Wine Exhibition. «Мир вина изменился», – сообщает название книги: «The Future of Wine Has Changed». Далее Роберт эмоционально поведал об изменениях, которые заставили его […]

Лайза Циммерман, the Wine Chick и D.W.S.

Лайза Циммерман более 20 лет пишет о вине, коктейлях и гастрономии.

Сегодня она – одна из немногих преподающих винных редакторов в США. Ее поход к вину базируется на богатом опыте и образовании, но в то же время лишен претенциозности. Ведь прежде всего вино – это источник удовольствия. Лайза живет в Сан-Франциско и посетила более 50 стран мира как винный журналист и спикер. Хотя в Украине еще не бывала, относится к нашей стране с теплом, поскольку отсюда происходит ее род.


D+: Что убедило Вас в том, что вино – Ваше призвание?

Лайза Циммерман: Мне нравится способность вина становиться связующим звеном между людьми за столом. Оно питает сообщества и в то же время – душу.


D+: Где и как долго Вы получали винное образование?

Л.Ц.: Я пишу о вине уже 25 лет. Начала, когда жила в Италии, а затем, вернувшись в Нью-Йорк, продолжила. Работала для нескольких важных изданий, в том числе была редактором Wine Enthusiast и Market Watch – профессионального «двойника» Wine Spectator. Еще в 2000 году получила в Нью-Йорке диплом WSET.


D+: По Вашим наблюдениям, люди, разбирающиеся в вине, способны получать от него больше удовольствия, нежели те, кто не обладает особо глубокими познаниями?

Л.Ц.: Думаю, что винным профессионалам для того, чтобы наслаждаться вином, нужна прежде всего расслабленная, неформальная ситуация, где не требуются суждения о нем.


D+: Узнаете ли Вы что-то новое, обучая людей, например, разбираться в ароматах вина?

Л.Ц.: Я обратила внимание, что люди описывают ароматы через призму собственной культуры и сенсорного опыта. Например, тот, кто вырос в тропических широтах, будет чаще находить ароматы тропических фруктов, а не других плодов.

D+: Винная культура развивается и меняется все более быстрыми темпами. Особенно это касается США. Вы можете подвести итоги 2018 года в 10 самых важных «винных» словах или явлениях?

Л.Ц.:

Blends: люди все больше интересуются винными блендами – как красными, так и белыми.


Pale: розе продолжает набирать популярность, и чем оно бледнее, тем более популярно.


Critter wines: люди насытились «животными» винами, такими, где на этикетке изображено животное.


Supermarket: качество вин в супермаркетах по-прежнему оставляет желать лучшего и снижает средний уровень качества по всем каналам.


Sicilian: сицилийские вина – горячий тренд.


Screwcaps: потребителям все еще нравятся винтовые крышки.


Sweet reds: красные с остаточным сахаром популярны у молодой, неискушенной публики.


Cannabis: там, где легальна марихуана, люди начинают пить меньше вина.


Somm: мир по-прежнему без ума от сомелье, поэтому появляются все новые фильмы о них.


Orange: люди хотят пробовать необычные и новые вина, например, грузинские и оранжевые.


Travel: благодаря путешествиям в винные страны потребитель становится все более искушенным.

D+: Можно ли назвать сортовые вина или бленды доминирующим трендом в США?

Л.Ц.: И сортовые вина, и бленды одинаково хорошо принимаются американскими потребителями, но можно сказать, что все лучше начинают восприниматься традиционные европейские бленды, такие как вина Бордо или Доуро.


D+: Где совершают покупки продвинутые американские потребители?

Л.Ц.: У нас есть хорошие винные магазины, плюс доставка, также вина приобретаются на аукционах. Кроме того, некоторые сети, такие как Total Wine, делают довольно качественные private labels.


D+: Что нужно знать о винной сцене Сан-Франциско? Как не упустить самое лучшее?

Л.Ц.: Здесь много вина, ведь мы находимся в центре винного региона. Ближайшие виноградники расположены в 45 минутах езды от Сити. А еще у нас есть многочисленные городские винодельни и дегустационные комнаты. На винной сцене, безусловно, доминирует Калифорния: за винами этого региона к нам приезжают туристы, а также их хорошо знают местные жители. Но и роль импорта растет. У нас работают замечательные винные бары и рестораны, но пить алкоголь могут только те, кому исполнился 21 год. Подробные рекомендации вы можете найти в статьях на моем сайте www.lizathewinechick.com.

 

*Diploma of Wine & Spirits (D.W.S.) – диплом о завершении трехлетней программы, предшествующей степени Мастера вина.

 

Фото: Cristina Taccone, Kingsley Hurley

Лайза Циммерман более 20 лет пишет о вине, коктейлях и гастрономии. Сегодня она – одна из немногих преподающих винных редакторов в США. Ее поход к вину базируется на богатом опыте и образовании, но в то же время лишен претенциозности. Ведь прежде всего вино – это источник удовольствия. Лайза живет в Сан-Франциско и посетила более 50 […]

Топ-5 декантеров, по версии главреда D+

1. Revolving Walnut Wine Decanter

Декантер ручной работы американского дизайнера Патрика Фицпатрика. Заполните этот вращающийся 750 мл графин вашим любимым вином и пустите вихрем.

2. Stemless Fountain Aerating Wine Glass Set

Однажды ночью американец Диллон Берроуз и его отец задались вопросом: «Почему нет бокала, который может сразу раскрыть букет вина прямо в бокале? Декантация бутылки – такой долгий процесс…». В ту ночь (так и видим, как творят в ночи отец, сын и Spirits) был изобретён этот декантер.

3. Whiskey Decanter Set World Globe

Декантер с двумя декорированными бокалами и стальными кубиками для охлаждения виски. Идеально подходит для ежедневного использования и «формального» развлечения.

4. Zazzol Wine Aerator Decanter

Рекомендован новостным порталом Business Insider. Декантер имеет запатентованную многоступенчатую конструкцию, которая обеспечивает эффективную аэрацию вина. А элегантная коробка для презентаций делает его идеальным подарком.

5. You Yah Luxury Electric Wine Aerator

Электронный декантер, со встроенной системой подзарядки. Подходит как для аэрации вин, так и крепких спиртных напитков. С этим устройством вы не прольете ни капли, благодаря продуманной форме, а также сможете контролировать необходимый объем.

1. Revolving Walnut Wine Decanter Декантер ручной работы американского дизайнера Патрика Фицпатрика. Заполните этот вращающийся 750 мл графин вашим любимым вином и пустите вихрем. 2. Stemless Fountain Aerating Wine Glass Set Однажды ночью американец Диллон Берроуз и его отец задались вопросом: «Почему нет бокала, который может сразу раскрыть букет вина прямо в бокале? Декантация бутылки […]

X
Украина