Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Приватизация земли под нашими ногами

Как будет происходить процесс  и будут ли даны преференции для действующих компаний, – об этом сегодня размышляет украинский бизнес.

Владелец бренда «Вина Гулиевых», Президент ОАО «Одессавинпром» Роберт Гулиев объяснил обозревателю  D+, кому выгодно продавать втридорога землю давно работающих частных предприятий.

Против приватизации выступают только коммунисты и менеджмент, откачивающий прибыль с госпредприятий. Все остальные – «за», зная, что в частных руках собственность работает эффективнее, чем в общественных. Вот и мы, акционеры компании «Одессавинпром»,  – обеими руками за приватизацию, которая позволила нам полностью переоснастить  принадлежавшее ранее государству предприятие.  Оборудование, менеджмент, торговые марки и всю производственную инфраструктуру мы создали сами, за счет собственной прибыли. Единственное, что мы не смогли закрепить за собой – землю и недвижимое имущество, которые продолжают оставаться  в собственности государства, или министерств и городских властей, если говорить конкретно. Такой был у нас способ ограничения независимости бизнеса. Частное предпринимательство в общественных стенах, на государственной  земле.


Наконец,  в недрах министерских кабинетов возникает идея продать в частные руки  площади под предприятиями. И предлагается, вроде бы,  прогрессивный механизм такой реализации – через аукционы. Совершенно правильный подход к предприятиям со 100%-ной госсобственностью, но ошибочный по отношению к смешанной.  То есть, винодельческое  предприятие, которое стоит на Французском бульваре в Одессе  полтора века и является собственностью акционеров с 1991 года, теперь должно выйти за ворота со своим персоналом, имуществом, чтобы «на равных» участвовать в приобретении земли по рыночным ценам.  А куда мы отнесем  сотни миллионов гривен, уплаченных нами «за аренду» и в качестве налогов  за годы деятельности?  Куда деться тремстам специалистам, работающим в компании? Кто оплатит десятки миллионов гривен, необходимых  для  демонтажа и вывоза оборудования?  
Боюсь, если аукционный механизм  будет запущен, или  нам дадут  приоритетное право выкупа земли по рыночной, а значит, очень высокой цене, то это приведет к полной остановке завода и большим тяжбам. Сторонникам наполнения бюджета таким способом не мешало бы знать, что  работающий  завод приносит казне гораздо больше  денег, чем продажа земли под его корпусами. Например, за год работы наше предприятие выплачивает в виде налогов 200 – 250  миллионов гривен. Это в три – четыре  раз больше, чем даст аукцион с присутствием самых щедрых участников.  Так кто выиграет от продажи земли под нашими ногами?  
Однажды  нас обокрало государство, заставив выплатить за аренду сумму, которую просто «нарисовали» в правительстве Н.Азарова. Была у них такая мода задним числом издавать указы, по которым потом начислялись «задолженности». Противоправное решение Кабмина  2010 года признали недействительным, но долги с нас не сняли  до сих пор. Объём неправомерного с точки зрения закона и логики иска – 6,5 млн грн.  Не найдя понимания этих вещей в судах, от второй инстанции до верховного суда, (включая высший арбитражный), мы пошли искать справедливость в Страсбургский суд по правам человека. Посещая наши  судебные инстанции, где могли вынести соответствующее постановление, мы не получили ничего обнадеживающего, кроме выжидательных взглядов судей, привыкших к встречным предложениям…
Вот так на сегодняшний день  складываются взаимоотношения в деле приватизации, инструмента, который везде в мире приводит к повышению эффективности собственности в экономике.  Настораживает  келейность  согласования закона. Все знают: есть проект, но никто не ознакомлен с его текстом. Согласования в комитетах он тоже не проходил, и  в профсоюзах его  не видели! Разве  подковерное законотворчество поможет нашей экономике выйти из кризиса?  В нашей отрасли это приведет  к дополнительной нагрузке на работающие компании и никак не  повлияет на персональную ответственность чиновников за принятые им решения и совершенные ошибки.
  Не думаю, что за такими действиями стоит само государство, то есть Кабинет министров, провозгласивший курс на всестороннее содействию бизнесу. Скорее всего,  тут  присутствуют  групповые и личные мотивы людей, желающих  перераспределить собственность в своих  интересах. И приватизация  в таком стиле, естественно,  пополнит бюджеты,  – но только не государственные. 
 

Как будет происходить процесс  и будут ли даны преференции для действующих компаний, – об этом сегодня размышляет украинский бизнес. Владелец бренда «Вина Гулиевых», Президент ОАО «Одессавинпром» Роберт Гулиев объяснил обозревателю  D+, кому выгодно продавать втридорога землю давно работающих частных предприятий. Против приватизации выступают только коммунисты и менеджмент, откачивающий прибыль с госпредприятий. Все остальные – «за», […]

Свободное падение

Представим соревнования прыгунов, где каждый атлет устанавливает планку высоты по своему усмотрению.  Все ее «берут»  – и все рекордсмены.  Один –  с трудом  преодолевая два метра,  а другой, слегка поднимая ногу на 30 сантиметров. Это метафора конкуренции в виноделии, если из правил, по которым живет сейчас отрасль, уберут минимальные розничные цены. Сейчас  они – единственный фактор, обеспечивающий равные условия  для работы всех участников рынка.
Не знаю, кто инициировал идею отменить практику  МРЦ именно сейчас, но уверен – явно  не сторонники европейских традиций.  И вот почему. 
С формальной точки зрения,  установленный государством  нижний предел уровня цен на вино в розничной торговле  – пассаж. Но  что, кроме него, стимулирует производителей  натурального вина?  Уберем МРЦ  – пострадает качество украинского вина. Потому, что законодательство не ответило на главный вопрос для отрасли и потребителей ее продукции: как отличить вино от винного напитка? Как запретить изготовление так называемых вторых вин, где отходы виноделия, сахар и фантазии технологов создают  напитки ниже стоимости бутылки, этикетки и килограмма винограда?
Не в том смысл европейских традиций, чтобы увеличивать число прыгунов за счет понижения  планки стандартов, роль которых  пока исполняют  МРЦ. Давайте сначала примем  законы против демпинга,  правила  маркировки вин, систему контроля их качества и происхождения, независимые   лабораторные  исследования  в розничной торговле и многое другое, что делается во всех винодельческих станах. Но сегодня у нас нет ни антидемпингового законодательства, ни  методов  классификации того, что выпускают производители алкогольной продукции.
Нельзя идти к высокому уровню качества в отрасли, создавая преференции для нижнего ценового сегмента – одновременно  с проблемами для среднего. Потому, что недобросовестная конкуренция,  против которой нет реальных механизмов борьбы, вытеснит с рынка не худшие товары, а лучшие.  Вот почему сохранение МРЦ – не просто прихоть людей, производящих вино  по европейским технологиям, это их шанс оставаться на рынке  в альтернативной  команде. Не все же любят проводить вечера  за литровым пакетом  крепленого от души  «напитка богов»…
Фото: kontrakty.ua

Представим соревнования прыгунов, где каждый атлет устанавливает планку высоты по своему усмотрению.  Все ее «берут»  – и все рекордсмены.  Один –  с трудом  преодолевая два метра,  а другой, слегка поднимая ногу на 30 сантиметров. Это метафора конкуренции в виноделии, если из правил, по которым живет сейчас отрасль, уберут минимальные розничные цены. Сейчас  они – единственный […]

Дмитрий Шолудько: “Чтобы приватизация стала новым импульсом для экономики, она должна пройти открыто”

Будут ли даны преференции для действующих компаний или приватизация станет  очередным трамплином для коррупции – об этом сегодня размышляет украинский бизнес.

Свое видение процесса приватизации в стране представил Дмитрий Шолудько, Глава производственного департамента Global Spirits («Одесский коньячный завод», ЛВЗ «Хортиця», Полтавский ЛВЗ). Опыт и история показывают, что наше государство в редких случаях становится эффективным собственником. Чаще видим обанкротившиеся и замешанные в коррупционных схемах предприятия.

Заводы, которые вносят реальный вклад в экономику, развиваются благодаря частному высокомотивированному менеджменту, грамотно выстроенной системе управления и инвестициям. Поэтому в приватизации предприятий мы однозначно видим позитив. Приватизация – это превентивная мера борьбы с коррупцией. А также новые возможности для развития производства – она упрощает и ускоряет процесс модернизации устаревшей технологической базы предприятий, которая зачастую находится в собственности государства.

Другой вопрос, что сама процедура приватизации прописана не идеально. Необходимые поправки должны быть подготовлены к моменту принятия законопроекта во втором чтении. Государство должно гарантировать права нынешних арендаторов, которые в течение многих лет обеспечивают стабильную работу заводов, создают рабочие места, выплачивают заработную плату и наполняют госбюджет налоговыми отчислениями.

В случае, если приватизация не учтет интересов работодателей и работников, ее последствия будут катастрофическими и приведут к гибели отрасли. Многие предприятия и известные торговые марки будут вынуждены уйти с рынка, а сотни специалистов останутся без работы. И это, в свою очередь, минимизирует поступления в бюджет. Самой уязвимой в данном случае является коньячная сфера. Единичным производителям коньяка по классической технологии уже сейчас приходится жестко конкурировать с обычными боттлерами, которые занимаются розливом по бутылкам дешевых импортных коньячных спиртов. В случае смены собственников и потери технологической базы восстановить производство до прежнего уровня будет практически невозможно.

Для того, чтобы приватизация стала новым импульсом для экономики, она должна пройти открыто, прозрачно, в рамках правового поля и с соблюдением приоритетного права существующих арендаторов. Только в этом случае государство может рассчитывать на развитие производства, приток новых инвестиций и увеличение поступлений в бюджет.

Будут ли даны преференции для действующих компаний или приватизация станет  очередным трамплином для коррупции – об этом сегодня размышляет украинский бизнес. Свое видение процесса приватизации в стране представил Дмитрий Шолудько, Глава производственного департамента Global Spirits («Одесский коньячный завод», ЛВЗ «Хортиця», Полтавский ЛВЗ). Опыт и история показывают, что наше государство в редких случаях становится эффективным собственником. […]

Михаэль Мандель: «Требуется четкое место встречи. В этом, пожалуй, и состоит секрет»

Заместитель генерального директора Messe Dusseldorf Moscow, руководитель проектов, раскрыл шеф-редактору медиа-группы D+ Марине Маевской, как достигла необыкновенного успеха выставка ProWein и куда планирует двигаться дальше.

D+: Михаэль, расскажите, пожалуйста, о факторах успеха ProWein – самой востребованной винной выставки в мире.
М.М.: Хороший вопрос. Скажем так. В Дюссельдорфе есть несколько выставок, которые родились 30-35 лет назад. Есть и такие, которые  имеют историю с 1950-х – переработка пластмасс, например, но  об этом мы сейчас не говорим. У ProWein такая история. Есть у нас выставка Boot – лодки, яхты, катера. Все виды водного спорта на берегу Рейна. Причем здесь Дюссельдорф к яхтам, катерам, парусникам? Все это ассоциируется с портовым, морским городом – Гамбург, Киль или Форт-Лодердейл во Флориде, Генуя в Италии… Когда-то выставка начиналась с одного павильона, а сегодня это самая масштабная выставка лодок, катеров, яхт, байдарок, дайвинга и всего вокруг водного спорта. Это эффект снежного кома – сначала он маленький. Первый ProWein прошел в 1994 году, когда еще был InterWein во Франкфурте и вино как раздел на Anuga. С другой стороны, куча фестивалей и мелких выставок, предназначенных именно для конечного потребителя. Сегодня, например, они проходят в каждом большом и среднем городе Германии, как и в других странах. Это часть винного туризма – ярмарки, выставки средних и мелких виноделов одного региона, страны. Иногда они объединяются и едут по всей стране, например, с музыкой, едой. В свое время была проблема с тем, чтобы определиться между конечными потребителями – любителями вина, и профессионалами. Как во всей Европе и в Украине, России, винопитие не всегда было атрибутом высокой гастрономии, тогда как в винодельческих регионах – Испании, Франции, Италии, вино – это святое.
Расширение ассортимента вин, разнообразие вкусов, развитие винопития как культуры, развитие виноделов, развитие эногастрономии  –  эти факторы привели к необходимости создания платформы, где могли бы встречаться специалисты. Начали с Франкфурта, но потом перебрались в Дюссельдорф. Главное в ProWein то, что это платформа для средних и крупных винодельческих хозяйств, плюс дистрибьюторов, импортеров Старого и Нового света, для четко определенных встреч специалистов, розничной торговли, гастрономии. Добавлю, что в Германии 50% вин реализуется через продуктовый ритейл.  Есть не более 10 крупных продуктовых сетей. Специализированный же ритейл, как винные бутики, появился недавно. Даже в Европе бутики появились лет 20 назад. До этого ассортимент  был в продуктовом ритейле, больших супермаркетах, и всегда, конечно, в гастрономе.
В это же время развивалась и энология, появлялись не только новые вкусы, но и подходы, как, например, биодинамика. Все эти факторы привели к тому,  что требовалась большая профессиональная платформа.
ProWein начинался с одного павильона и 450 экспонентов уже в 1994 году – а сейчас у нас 10 павильонов, в которых размещается 6200 экспонентов из 59 стран мира, количество посетителей превысило 50 тыс. Мы развивались по четкой концепции – отсекали конечного любителя вина, дав доступ только специалистам, закупщикам, сомелье и т.д. Выставка всегда состоит из предложения – это экспоненты, и спроса – это посетители.  И их нужно привести в баланс. Потребовать квалифицированное предложение и дать квалифицированный спрос с рекламой и привлечением классических и новых каналов сбыта – специализированные винные магазины, консультанты, сомелье, не только из Германии, но и соседних стран. Также приглашаются для участия винодельческие сообщества, кооперативы, ассоциации сомелье, кулинаров, гостиничный бизнес и те, кто занимается обучением, и, конечно же, журналисты. Мы собираем важнейших винных журналистов мира и после выставки везем на 2 дня в тур по ближайшим винным регионам. Важно балансировать между этими гранями, тогда все получится. Никто не думал, что Дюссельдорф станет самой значимой винной выставкой мира.
Кстати, у нас на выставке представлены также и винные аксессуары и крепкий алкоголь. Но он не превышает 10% от общего числа экспонентов. Этот раздел не развивался сразу, и сейчас развивается очень постепенно, главный акцент все-таки на вино.
Концепция выставки четкая – для специалистов в области производства и сбыта вина, виноделов и дистрибьюторов, винодельческих сообществ, кооперативов. Поскольку производство вина выросло, потребление растет, требуется четкое место встречи. В этом, пожалуй, и состоит секрет. Но нужно включить и  посредническое звено –  ассоциации сомелье, кулинаров, гостиничный бизнес, тех, кто занимается обучением винным знаниям и промоутирует культуру, плюс специализированные журналы, с которыми мы всегда работаем в тесном контакте. Если сбалансированно продвигаться в этом пятиугольнике,  тогда у тебя это получается.
Все вместе за эти годы позволило выработать действенную концепцию. За 20 лет, которые я живу с этой выставкой, мы минимум 30-40%  площади прибавили. В течение двух последних лет мы занимаем 10 павильонов, причем один отведен под Австрию, полтора – под Францию, полтора – под Италию. В целом, 70% стендов – это страны Старого света. Они с каждым годом просят увеличивать площадь, например, грузины сейчас хотят со 100 до 200 м2 повысить. Венгры имеют 300 м2 и хотят больше. Но мы придерживаемся концепции постепенного, сдержанного роста, где соответствует друг другу предложение и спрос. Есть формула – на каждый кв. метр нужен минимум 1 посетитель – у нас 50 тысяч метров и 50 тысяч посетителей. Будем резко увеличивать – не успеем провести рекламную кампанию и обеспечить нужное число посетителей, согласно этой формуле. Ведь нам нужны дистрибьюторы, сомелье и СМИ из Азии, Северной Америки, Австралии. Я собираю группы международных журналистов. Мы делаем акцент на США, Канаду, Азию, чтобы промоутировать ProWein.
Если у нас большой спрос, мы должны ему  соответствовать и обеспечивать посетителями. У нас всегда было недостаточно места.


D+: Как выбирается рынок для проведения новой выставки?
М.М.: У Мессе Дюссельдорф есть сеть представительств, отвечающих за определенные рынки – отделения есть в Москве, Индии, Сингапуре, Шанхае, Японии, США. Мы смотрим по главным рынкам и видим, что Китай – динамично развивающийся. Многие хотят продавать в Китае. Решение связано с двумя факторами – наши местные сателлиты есть в Шанхае и у нас не только дочерняя компания, но и доля в сингапурском выставочном комплексе: немцы имеют долю 50% и 50% у китайцев. При этом 50% немецких между собой делят Дюссельдорф, Мюнхен и Ганновер.
В Китае ProWine China проходит вместе с  Food and Hotel China. Концепция та же, что и в Сингапуре, но в целом чуть меньше – 5 павильонов. Это профессиональная концепция, т.е итальянцы, испанцы знают, что выставки проходят под одной крышей, и таким образом их проще привлечь. Хотя это и не просто.
Справедливости ради замечу, что в Китае множество выставок вина. Но ProWine China уже заработала хорошую репутацию. Направленная четкая рекламная кампания прошла по всем каналам сбыта. У ProWine ASIA такой же расклад, но Food and Hotel Asia более сегментирована по продуктам, плюс конкурсы бариста, кухни и т.д.
Итак, есть 3 предпосылки – рынок, который вызывает интерес у виноделов и дистрибьюторов, наличие дочерней компании и параллельно существующая выставка такого типа, как  Food and Hotel China. После того, как мы 2 раза провели выставку в Шанхае, мы присматривались к Сингапуру. Мы сошлись с англичанами и стали работать. Так родилась ProWine ASIA. Но не отдельно стоящая, а в сотрудничестве. Даже несмотря на то, что масштабы самой винной выставки Сингапура были в 2 раза меньше, чем в Шанхае, но все прошло весьма неплохо. Согласно опросу экспонентов, на 85% мы оправдали ожидания. 
Пользуясь случаем, хочу сделать анонс: мы решили в рамках такого же сотрудничества провести ProWine Asia Hong Kong в мае 2017 тоже. Она, как и сингапурская выставка, тоже будет проводиться раз в 2 года и тоже в рамках сотрудничества с нашими английскими партнерами – выставкой продуктов и решений для HoReCa –  Hofex.

D+: Расскажите, как Вы попали в бизнес – из мира вина? Или из мира экспо?
М.М.: Я родился в Восточной Германии. Работал во внешней торговле и попал на выставку в Кельне как руководитель коллективного стенда – около 200 м2 и так заразился выставочным вирусом. А с 1995 года я начал работать в офисе Мессе Дюссельдорф в Москве.

D+: Что бы Вы посоветовали компаниям, которые хотят выйти на рынок Китая?
М.М.: В общем могу сказать, что китайцам все интересно, ограничений нет – ни по ассортименту, ни по цене. Наши исследования показали, что вино у китайцев ассоциируется со здоровым образом жизни, изысканностью, западным стилем жизни. В почете люкс и бренды среднего сегмента. Но учтите, что на рынок повлияла борьба с коррупцией, дорогие вещи теперь приобретают с опаской. Особенно сложно в массовом секторе. Но по-прежнему хорошо продвигаются белые вина, розе, игристые и вина с пониженным содержанием алкоголя. При этом вино для китайцев – социальный напиток, они заказывают его в ресторанах, клубах, караоке, распивают на вечеринках. Индивидуальное потребление вина – только зарождается как тренд среди нового поколения. Молодежь интересуется винным образованием и чаще покупает вина онлайн. Несмотря на это, ценность бренда здесь все еще доминирует над вкусом и ценой, важна внешняя сторона процесса. Однако появилась чувствительность к ценам.  Импортные вина присутствуют на рынке главным образом в он-трейде, а поставщики, даже крупные ритейлеры, непостоянны. Набирает рост сегмент онлайн-продаж. Однако спрос и рекомендации стимулируют их интерес. Ценообразование непредсказуемо и непрозрачно. Часто оно зависит от схемы продаж дистрибьютора, нет унификации, и на наш взгляд, оно может казаться нерациональным. Хотя в целом наблюдается падение маржи, стремление больше продавать, чтобы заработать на меньшем проценте.
В бизнесе много притворства, блефа, это важная составляющая спроса в том числе. Маркетинговые стратегии, так же как и бренды, копируются моментально.
Чтобы этого избежать, важно зарегистрировать бренд и все сопутствующие тексты перевести на китайский. Подготовить экспортную документацию. Успешны эксклюзивные SKU. Поэтому есть смысл создавать марки специально для Китая, и в любом случае название вина нужно проверить на местный «феншуй». Чтобы вас не обманывали, нужно находиться в постоянном контакте с партнером и действовать пошагово. Не ведитесь на моментальный большой успех. Постоянная коммуникация многое делает явным. Также приготовьтесь напиваться с партнерами – чтобы увидеть их истинное лицо. Социализируйтесь, приезжайте в гости, собирайте факты.
Еще нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет не по плану. У китайцев есть такое выражение – Jihua buru bianhua!!! Изменения идут быстрее, чем план, так сказать, «пожар пошел не по плану».  В этой ситуации не нужно ждать, что что-то вернется на круги своя, нужно быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Контакты, планы, цифры – это все существует только на бумаге. Нужно все время включаться в ситуацию и адаптироваться. Но думайте дважды. В Китае, сказав А, не обязательно говорить Б (и вряд ли вам скажут!). Просто будьте все время включены в ситуацию, получайте информацию, заведите друзей. Несмотря на сложности, планируйте долговременно, просто будьте при этом гибкими. Не существует единственно верной бизнес-модели. Но в любом случае, портфолио лучше диверсифицировать. Терпение, построение стратегии и отношений, рассчитанных на продолжительность, вклад в винное образование – вот некоторые ключи к успеху. Ведь у ProWein получилось выйти на этот рынок и работать на нем – шансы есть у каждого.

Заместитель генерального директора Messe Dusseldorf Moscow, руководитель проектов, раскрыл шеф-редактору медиа-группы D+ Марине Маевской, как достигла необыкновенного успеха выставка ProWein и куда планирует двигаться дальше. D+: Михаэль, расскажите, пожалуйста, о факторах успеха ProWein – самой востребованной винной выставки в мире. М.М.: Хороший вопрос. Скажем так. В Дюссельдорфе есть несколько выставок, которые родились 30-35 лет назад. […]

От шмурдяка до культовых вин: Заблуждения о балке

История продажи и покупки вина балковыми партиями стара, как само вино. В течение столетий роль негоциантов, продающих, выдерживающих и разливающих вино в бутылки была очевидной и неотъемлемой частью винного рынка. Речь идет в том числе и о выдающихся Крю Бордо и Бургундии вплоть до середины ХХ века. С появлением новых каналов для продажи вина и с развитием мировой торговли рынок балковых вин стал доступен каждому.


С наиболее распространенным заблуждением, касающимся балкового вина, я сталкиваюсь и на занятиях в своей винной бизнес-школе: многие считают, что если продукт выпускается многочисленными партиями и доступен широкому большинству, это автоматически делает его продуктом низшего класса. Короче говоря, само словосочетание «балковое вино» ассоциируется с дешевой выпивкой. По факту, международный рынок балковых вин изобилует широким ассортиментом, от бюджетных массовых товаров до вин высшего класса, выпускаемых в лимитированном количестве.

Зачем винодельне распродавать высококлассную продукцию как балковое вино?

Вариантов может быть множество:

  • легкая трансформация избыточных запасов в капитал;
  • избыточное производство по сравнению с ожидаемыми продажами;
  • вина, которые слегка не дотягивают до стандартов топового бленда;
  • и даже продукция средних и небольших частных виноделен, производимая на регулярной основе и отдаваемая по очень привлекательной цене.

Мне доводилось быть участником сделок по покупке удивительного Шардонне, выдержанного в бочке, и фантастических красных вин из топовых европейских и американских апеласьонов. Недавно я столкнулся с ситуацией, когда заказчик, оплатив товар – немалое количество специально произведенного вина мирового уровня, расторг с поставщиками контракт. Продукция была уже оплачена и мне она досталась за копейки!

Один из наиболее популярных вариантов продаж, предлагаемый современным маркетингом, это онлайн- и клубные распродажи по принципу предложения доступного лишь в течение краткого времени. Напитки такого плана быстро расходятся благодаря имейл-подпискам, специализированным винным клубам, розничным магазинам, ресторанным продажам и веб-сайтам. Многие независимые и розничные торговцы умело пользуются этой возможностью, создавая приватный лейбл, что становится прибыльным дополнением к их базовому ассортименту.


Существует много примеров того, как именитые и уже состоявшиеся на рынке бренды начинали с балка. В создании бренда, ориентированного на долгую жизнь, на балковых  винах, есть свои риски – прежде всего, в том, чтобы  постоянно находить продукт, соответствующий стандартам качества, и обеспечить достаточное количество материалов для поддержания бренда в будущем. Немудрено, что такие бренды рождаются и умирают в зависимости от динамики спроса и предложения на виноград и розничного рынка. Таким образом, тщательное планирование бизнес-ходов и наличие различных вариантов нахождения материала имеют огромное значение для снижения рисков и получения потенциальных выгод.


Для того чтобы достичь успехов в сфере балковых вин, требуется многолетний навык и немалое терпение, ведь потребуется изучить сотни образцов, чтобы сделать верный отбор. В отличие от традиционных вин, где преобладает вертикальная интеграция и длительные модели производства, балковый рынок представляет собой заманчивую «горизонтальную» альтернативу.

Для того чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, потребуются связи в винном мире, которые обеспечат «сарафанное радио», а также участие в специализированных мероприятиях для байеров и продавцов в рамках конференций и профессиональных выставок балкового вина. Это увлекательный, динамичный и важный сегмент винной индустрии, где любому, кто заинтересован в создании бренда, нового продукта или просто хочет глубже понять виноделие, доступен целый спектр вин и возможностей.

От редакции: автор этой статьи Мастер Вина Тим Хиннаи проведет мастер-класс по балковым винам  и будет курировать лабораторию винных и алкогольных блендов на Международной Выставке Балковых Вин и Алкоголя (IBWSS), которая пройдет 26-27 июля 2017 года в Сан-Франциско.

Получите свой билет по цене раннего бронирования или запросите в редакции DRINKS+ льготный пригласительный для профессионалов, заполнив форму под публикацией.

Источник: ibwsshow.com 

История продажи и покупки вина балковыми партиями стара, как само вино. В течение столетий роль негоциантов, продающих, выдерживающих и разливающих вино в бутылки была очевидной и неотъемлемой частью винного рынка. Речь идет в том числе и о выдающихся Крю Бордо и Бургундии вплоть до середины ХХ века. С появлением новых каналов для продажи вина и […]

Роберт Гулиев. Сбор урожая между тюрьмой и сумой

Как сказано в Библии, –  «отдавай всякому должное: кому подать, кому оброк, кому страх, кому честь». Но нельзя отдавать все сразу, потому, что  обязанность  делиться с  кесарем превращается в грабеж от его имени. Увы, система налогообложения в виноградарской отрасли близка к тому, чтобы стать разновидностью грабежа или причиной погружения во тьму, именуемую тенью.
Как всегда, осенью мы проводим тендер по закупке винограда у хозяйств, чтобы перерабатывать его на своем заводе. Годами выверенная и абсолютно прозрачная схема, когда виноградарь продает свой урожай по устраивающей его цене, а предприятие приобретает сырьевой ресурс нужного качества. Но в этом году в торгах появилась одна особенность. Две цены. Одна завышенная до небес, другая – рыночная. Первая – безналичная форма оплаты с «правильными» документами, вторая – наличная без оформления бумаг.
Рецидив из забытых 90-х возник не случайно. В этом году начали действовать утвержденные Парламентом дополнения к Налоговому кодексу, по которым у виноградарей забирают 50% НДС. Раньше налог использовался для стимулирования развития хозяйств. Он шел на возмещение затрат по землеустройству, закупке техники и оборудования, расширению площадей  виноградников. Теперь все это свернуто, и хозяйствам приказано выживать, как получится. Вот они и стали выдумывать схемы сохранения средств.

Для чего это делается? Далек от мысли, что разработчики нормативно-правовой базы для отрасли не представляют последствий  своих решений. Уж в чем, а в этом деле у нас огромный опыт. Почему половина экономики находится в тени, и почему западные кредиторы настаивают на выходе из нее, знают у нас даже школьники. Значит, у кого-то есть мотивы пренебречь правилами и общим благом ради личного. Мне кажется, новым налоговым батогом виноградарей загоняют в тень совершенно осознанно. Скоро появятся десятки уголовных дел, заведенных по фактам «незаконной продажи сельхозпродукции», и пойдут с молотка плантации и фермы нынешних владельцев виноградных полей. Механизм налогообложения будет использован для перераспределения собственности, а уж никак не для наполнения бюджета, как это уже случалось в нашей истории. От сумы и тюрьмы не зарекайся – говорит пословица, родившаяся в годы расцвета крепостного права. Теперь нам предложили возможность выбирать между одним и другим строго по закону.

Фото: landlord.ua, vvv2010.dreamwidth.org

Как сказано в Библии, –  «отдавай всякому должное: кому подать, кому оброк, кому страх, кому честь». Но нельзя отдавать все сразу, потому, что  обязанность  делиться с  кесарем превращается в грабеж от его имени. Увы, система налогообложения в виноградарской отрасли близка к тому, чтобы стать разновидностью грабежа или причиной погружения во тьму, именуемую тенью. Как всегда, […]

Госпожа Изабель Дюмон: «Вино остается символом французского достояния»

Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Украине, госпожа Изабель Дюмон встретилась с главным редактором Drinks+ Ольгой Пиневич. Главред хотела говорить о французских винах и гастрономии, госпожа Посол предпочитала – о музыке и политике. В результате получилось гармонично и познавательно.

О.П.:  Могли бы Вы прокомментировать присутствие в Украине французского бизнеса, инвестиций? Есть ли успешные проекты, о чем Вам хотелось бы рассказать, какие месседжи донести общественности?

Госпожа Изабель Дюмон: Многочисленные французские компании инвестируют и работают в Украине: некоторые из них весьма заметны – как в банковском деле или розничной торговле, –другие менее, но все они вносят свой вклад в украинскую экономику. Франция является крупнейшим иностранным работодателем в Украине, хотя это мало кому известно. Бизнес-форум 28 октября 2016 года продемонстрировал взаимную заинтересованность французских компаний и украинской власти, я надеюсь, что это позволит развивать наши экономические отношения.

О.П.:  Вам, наверное, часто задают этот вопрос, ведь он, скорее всего, интересует многих. Тяжело ли женщине быть послом?

Госпожа Изабель Дюмон: Вы знаете, меня, действительно, многие об этом спрашивают. И я скажу, что нет, не тяжело. Или, если точнее,  – не особенно. Вы можете спросить у Жюли Фор, моего первого секретаря, возможно, со стороны заметнее. Но лично я не чувствую, что для моей команды гендерный принцип имеет значение. Конечно, есть некоторые особенности, например, я не пью крепких напитков, а мужчина, возможно, это делал бы. Я, например, никогда не чувствую, что люди мне будут отказывать в понимании лишь из-за того, что я женщина: посол – это посол.

О.П.:  Чем сегодня является вино во Франции, меняется ли его роль на протяжении времени?

Госпожа Изабель Дюмон: Вино остается символом французского достояния и является одним из важнейших элементов нашей гастрономии. Это также символ дружелюбия: на столе, вокруг которого собирается французская семья, всегда найдется место для бутылки хорошего вина. Употребление вин изменилось за последние 35 лет.  В 1980 году 51% французов заявляли о том, что пьют вино регулярно, в 2015 только 16% французов попали в этот сегмент. Эта тенденция прослеживается также и на уровне поколений: по данным статистики, лица младше 35 лет пьют в три раза меньше среднего уровня по стране, в то время, как лица 50-64 лет пьют в два раза больше среднего уровня. Изменился и подход к употреблению вина: регулярное употребление сменяется употреблением время от времени: по праздникам или по какому-то особому поводу.    

О.П.:  Какое участие принимает ЕС в продвижении вин Франции?

Госпожа Изабель Дюмон: Европейская комиссия ежегодно выделяет 45-50 млн евро на финансовую поддержку европейских кампаний в сфере продвижения сельскохозяйственной продукции и информирования потребителей. Примерно три четверти этих средств ежегодно направлялись на поддержку продвижения сельскохозяйственной продукции на внутренних рынках, остальные – на рынки третьих стран. Что касается видов продукции и секторов поддержки, то на фрукты и овощи приходится около 26% расходов ЕС, на мясо – 11%, на молоко и молочные продукты – 15%, а на вино – около 8%. В разрезе стран, на Францию приходится около 14% расходов, на Италию – 19%, Испанию и Германию –  по 8%.

О.П.: Что можно сделать для увеличения присутствия французских вин в нашей стране?

Госпожа Изабель Дюмон: Безусловно, спрос рождает предложение. Украина уже достигла достаточно зрелого уровня потребления, и этот уровень продолжает расти. Сегодня французские производители видят в украинском рынке большой потенциал для своего бизнеса. Для увеличения присутствия французских вин в Украине необходима дальнейшая стабилизация экономической ситуации в стране. И, безусловно, необходимо и дальше продолжать открывать для украинцев новые, пока малоизвестные в Украине, вина, чтобы украинская профессиональная публика могла снова и снова убеждаться в том, что каждый регион Франции производит прекрасные вина.

О.П: Расскажите, пожалуйста, о концепции Дней Французских вин в мире и в Украине, и об их значении для Франции. Как Вы оцениваете роль этого мероприятия? Как происходит организация, как отбираются производители для участия?

Госпожа Изабель Дюмон: День французских вин – мероприятие, которое проводится Агентством Business France в Украине уже 4-й раз. Цель этого мероприятия – повысить культуру потребления вина и популяризация качественных французских вин в Украине. Мы тщательно подходим к выбору участников, стараясь представить как можно больше винных регионов Франции. Также одним из критериев отбора является оценка потенциала того или иного производителя на украинском рынке, соответствие предложения предпочтениям украинцев. С 2014 года мы объединили День французских вин и Фестиваль коньяков в Украине в единое мероприятие – День французских вин и спиртных напитков. Однако мы надеемся, что с постепенной стабилизацией экономической ситуации на украинском рынке мы сможем привлекать достаточное количество участников на оба ивента. После утверждения списка участников, офис Агентства Business France в Киеве проводит большую информационно-коммуникационную кампанию среди профессионалов сектора вин и спиртных напитков, приглашая представителей крупных компаний-дистрибьюторов и импортеров, специалистов алкогольной отрасли, владельцев ресторанов и шефов-сомелье, СМИ посетить дегустацию. Кстати, после дегустации работа команды «Бизнес Франс» не заканчивается, так как для французских участников на следующий день проводится store-check – визиты на основные винные бутики и супермаркеты. Дни французских вин проводятся также офисами Business France в других странах, порой под другими названиями, однако концепция остается неизменной – французские производители встречаются с профессионалами винной отрасли той или иной страны и представляют свою продукцию в формате дегустации. Это отличная возможность для наших производителей презентовать свои вина и приобрести полезные контакты.  

О.П.:  Можно узнать историю Вашего знакомства с вином? Каковы Ваши предпочтения?

Госпожа Изабель Дюмон: Прежде всего, признаюсь, я пью не очень много вина. Люблю вино за его вкус, изысканность, предпочитая качество количеству. Я люблю многие вина, и мне нравится выбирать вино в соответствии с моими пожеланиями. А если говорить о регионе, то я отдаю предпочтение красным винам Бургундии, которые отличаются утонченностью вкуса.

О.П.:  Вино, гастрономия и… дипломатическая карьера. Существует ли связь? Можно ли «закодировать» послание в блюдах званого/специального ужина?

Госпожа Изабель Дюмон: Я не думаю, что существуют такие «кодировки», по крайней мере, их нет в традициях французской дипломатии. А вот с меню иногда могут возникать проблемы: нужно учитывать предпочтения всех приглашенных, идет ли речь о вегетарианстве, запрете на алкоголь или свинину. В случае визита очень важной персоны, необходимо также обращать внимание на то, чтобы предлагаемые блюда были ему по вкусу. Мы также уделяем особое внимание употреблению сезонных продуктов и уменьшению углеродного следа в нашей пище. Вино также является частью гастрономического наследия, и в этом качестве – это один из инструментов нашего влияния за границей.

О.П.:  А какие самые интересные гастрономические мероприятия Вам доводилось посещать?

Госпожа Изабель Дюмон:  Мне посчастливилось участвовать в ужинах, которые готовили мастера звездного уровня (к примеру, в ресторане Citronnelle в конце ноября 2016-го, где автором выступал мастер-шеф Дюран, а также в моей резиденции в конце апреля – там заправлял мастер–шеф Дюфо). В марте 2016 года мы провели масштабный ивент Goût de France («Вкус Франции»), целью которого является популяризация французской гастрономии за границей. Отныне это мероприятие станет регулярным и будет проходить 21 марта, в первый день прихода весны во Франции.  Я также посещала винные форумы, например, дегустацию, которую организовывала ассоциация Business France в мае 2016-го в Киеве. Мне нравятся такие дегустации, там можно познакомиться с небольшими производителями и открыть для себя новые вина, новый неожиданный вкус.

О.П.:  Что из украинской гастрономии пришлось Вам по душе? Вы видите какие-то аналогии с французской кухней?

Госпожа Изабель Дюмон: Мое любимое блюдо в украинской кухне – это вареники. Они идеально подходят для холодного времени года, придают энергию, как и украинские супы. Люблю борщ, особенно зимой, со сметаной, очень вкусно. Наши кухни имеют достаточно много различий. Например, во Франции чаще едят супы-пюре, реже с мясом или с нарезанными овощами, как принято в Украине. В Украине нечасто едят мясо с кровью, в то время как во Франции – это обычная вещь. Главное общее сходство, на мой взгляд, заключается в том, что кухня и во Франции, и в Украине – очень сытная, она не исключает калорийные, но вкусные продукты, такие как масло или сметана.  Я также люблю и азиатские, и европейские блюда, и африканскую кухню.

О.П.:  Французская кухня чрезвычайно популярна во всем мире, в Украине в частности. Но сделать настоящий ресторан французской кухни вне Франции очень непросто – как Вы считаете?

Госпожа Изабель Дюмон: Открыть за границей французский ресторан может быть и более, или менее просто, все зависит от конкретной страны. Важно для хорошей кухни качество продуктов. В Украине, к примеру, даже если невозможно найти абсолютно все необходимые ингредиенты, существует много доступных продуктов очень хорошего качества. Благодаря развитому сельскому хозяйству и качеству его продукции, всегда можно купить овощи, мясо и молочные продукты местного производства. А это хорошая основа, которая позволяет французским ресторанам демонстрировать здесь качественную французскую кухню.

О.П.: Насколько мне известно, Вы хорошо играете на музыкальных инструментах. Даже выступали вместе с симфоническим оркестром Харьковской областной филармонии. Расскажите, пожалуйста, о Вашем хобби.

Госпожа Изабель Дюмон: Я училась играть сначала на пианино, но, когда пришлось менять инструмент, выбрала виолончель. Мне было лет 8-9 – точно не помню. Я просто училась в музыкальной школе и никогда не была блестящим музыкантом. Но с 15 лет я играла в оркестрах и мне это очень нравится – быть частью ансамбля. Не солистом, а участником группы, мне это импонирует.

О.П.:  А можно провести параллель с Вашей работой?

Госпожа Изабель Дюмон: Да, вы правы! Людям обычно кажется, что посол – это солист, но на самом деле, я вижу свою работу в команде, частью полноценного оркестра. Я, естественно, во главе, но также «играю» свою ведущую роль.

О.П.:  Вы приходите с работы – и музицируете? Как часто такое случается? Каких композиторов предпочитаете?

Госпожа Изабель Дюмон: Представьте себе, очень часто! Я занимаюсь на виолончели почти каждый день, после работы, минут 15 я уделяю виолончели, затем сажусь за пианино. Я занимаюсь регулярно, мне хочется играть красиво. На фортепиано у меня получается, если можно так сказать, хорошо играть – и это как бонус, а вот на виолончели, я считаю, еще серьезно нужно потрудиться. В оркестре предпочитаю романтическую музыку, в камерной музыке мне нравится Моцарт, Бетховен.

О.П.:  Вы живете в Украине – придерживаетесь ли местных традиций, в том числе в наших праздниках, либо следуете французским?

Госпожа Изабель Дюмон: О, я праздную все, что можно праздновать (смеется), – уважая все мировые культуры. Я праздновала Хануку, праздновала Рождество – католическое, а потом православное. И Первое января – по-новому и по старому стилю. То, что хорошо в культуре Украины, и вообще, в зимний период, – что праздники длятся целый месяц. И хорошо, что жив этот дух праздника, он помогает работать.

О.П.:  Благодарим Вас за уделенное время и интересную беседу.

Досье D+

Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Украине, госпожа Изабель Дюмон имеет Диплом углубленного изучения (степень магистра) по славистике, Диплом Института политических исследований. Окончила Высшую Нормальную школу в Фонтене-Сен-Клу. Советник первого класса (Восток).

Предыдущие должности:

в центральном аппарате МИД Франции (управление Европы), 2003-2006 гг.
в центральном аппарате МИД Франции (Стратегическое управление, оборона и разоружение), 2006-2007 гг.
советник МИД, 2007-2009 гг.
первый секретарь Постоянного представительства Франции при ООН в Нью-Йорке, 2009-2011 гг.
Второй советник в Анкаре, 2011-2013 гг.
в центральном аппарате МИД Франции, заместитель директора Управления России и Восточной Европы, 2013-2015 гг.
Чрезвычайный и Полномочный Посол в Киеве, сентябрь 2015 года – по сегодняшний день

Почетные награды:

Почетная медаль (золото) иностранных дел за проявление смелости и преданности (23 октября 2014).
Владение иностранными языками: английский, русский, турецкий, испанский

Фото: А. Ктиторчук

Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Украине, госпожа Изабель Дюмон встретилась с главным редактором Drinks+ Ольгой Пиневич. Главред хотела говорить о французских винах и гастрономии, госпожа Посол предпочитала – о музыке и политике. В результате получилось гармонично и познавательно. О.П.:  Могли бы Вы прокомментировать присутствие в Украине французского бизнеса, инвестиций? Есть ли успешные проекты, о […]

Руслан Вычеров: «Украина отлично развита во вкусах»

Шеф-редактор D+ Марина Маевская узнала у выдающегося украинского кондитера об отличиях в ведении бизнеса и во вкусах в Украине и США.

Досье D+
Руслан Вычеров – шеф-кондитер, Лучший кондитер Украины 2014 и 2015 гг., по мнению  DGF (Франция), открывший более 10 кондитерских в Украине и крупную сеть в США.

Карьеру кондитера я начал около 20 лет назад. Фабрики, хлебзавод, кондитерские цеха советского типа были фундаментом для меня. Но потом я стал быстро расти и трижды проходил стажировку во Франции, у таких мэтров как Патрик Шевало, Патрик Казула, Бруно Пасторелли, Жан Франсуа Ланжевен, Арно Готье, Бруно Кюр. После Франции у меня появился свой почерк, по которому меня начали узнавать.

Я живу миром кондитерского искусства, меня больше интересует шоколад и тонкие вкусы французской  кондитерии. Не приемлю синтетику, добавки, глазурь вместо шоколада, пальмовое масло вместо сливочного и т.д. Прежде всего, сладости для меня – это натурально, полезно, красиво и вкусно! Я открыл более 10 кондитерских в Украине и одну большую сеть в Америке, штат Колорадо, Денвер.

Хочу сказать, что у нас люди более европейского вкуса, много знатоков и ценителей качественного продукта Франции, Европы – в этом смысле Украина очень развита, мы одними из первых следуем моде, принимаем натуральные, уточненные вкусы. Много людей, действительно понимающих вкус шоколада. Мы получаем эстетическое удовольствие от подачи. Особенно за это нашим людям хочется поклониться, так как сам я эстет, и интересная подача это моё всё! Я люблю делать из шоколада такой декор, чтобы сердце дрогнуло, мои десерты это незабываемая подача и тонкий вкус.

Америка – она совсем другая. Там очень любят все сладкое, и если им предложить в меру сладкий десерт, со шлейфовым вкусом пюре манго… они его просто не поймут. Приучены к ярким, я бы сказал, ядовитым цветам кондитерских изделий, а это значит тонны красителя… Чем более замысловатая подача, тем больше они осторожничают, не берут.

Перед запуском проекта сети кондитерских в Денвере были созданы фокус-группы, и результаты меня поразили. Американцы консервативны. Если сравнивать нашу и их культуру производства и поедания сладостей, то это два разных мира. Вначале я брал за основу европейские вкусы и технологии производства. Но работая в Штатах бренд-шефом компании, я через пару месяцев понял, что у них своя субкультура сладостей.

В Колорадо я столкнулся еще с одной совершенно необычной проблемой. Там низкое атмосферное давление, и законы физики требуют совсем другого процесса выпечки. Иначе тесто не хочет подниматься, либо все уходит набок – особенно это сказывается на макарон. Мне понадобился месяц, чтобы изобрести новый рецепт (свой) макарон и приспособиться к местному давлению и влажности. Каково было моё удивление потом, когда я узнал, что мы единственные, кто может изготавливать макарон в этом штате. Было очень сложно, мне приходилось экспериментировать изо дня в день, но результат оправдал усилия – мы продавали 20 000 макарон в месяц.

Я всегда говорю, что кондитерское искусство это настолько живой процесс, нужны руки, думающая голова, опыт и талант! Рынок потребления в Штатах огромен, и нашлось, конечно, чем удивить американского потребителя. Мои часы в стиле Прованс из шоколада с действующим механизмом купили за 3000 долларов. Наша витрина привлекла массу СМИ – и газеты, и ТВ, в кондитерские приходили как в музей, сфотографироваться, о нас «гудел» весь штат. Конечно, брала гордость за нашу страну и мою школу.

В США бизнес окупается быстрее, несмотря на большие вложения. Разрешительная система – дорого, но без взяток. Есть неприятный нюанс, когда хозяин молла, где берешь аренду кондитерской, может вмешиваться в меню (ассортимент), и к этому нужно быть готовым, потому что он получает не только аренду, а еще и процент от бизнеса, что для нас нонсенс. Путем трудной и долгой дипломатии мы решили этот вопрос, но знаю, что так бывает очень редко.

Я не буду описывать плюсы бизнеса в Америке, ее кредиты под 2,3%, налоговые льготы для американцев, стабильность, гарантии и  минимальные риски, если ты с руками, желанием и талантами. Американские подходы бизнеса, к сожалению, у нас не работают, ибо экономическая система страны не позволяет сделать это четко и правильно. Но! У нас необыкновенные люди! Это наш ресурс!

В Америке к тебе приходит «шеф» с 20 годами стажа в ресторанах, и он даже не имеет своих рецептов. Это тоже специфика страны, им не дают весь рецепт, всю технологию производства, иначе они сразу уходят и открываю свой бизнес. Поэтому там есть работники, которые выполняют только часть процесса. Мне было с этим очень сложно. Мозг у них негибкий, думать на производстве они не приучены, тем более чувствовать продукт. Работают, как работы. Как эксперт, который имеет опыт открытия сети кондитерских в США и в Украине, хочу сказать, что у нас большие перспективы и много таких специалистов, как я, готовы работать и вкладывать свой труд в свою страну. Наши вкусы утонченные, воспитанные и изысканные, мы в этом смысле не хуже Европы и тем более, впереди Америки! Нам только грамотную налоговую политику и процветания нашей стране!

Фото: pastrychef-vycherov.com

Шеф-редактор D+ Марина Маевская узнала у выдающегося украинского кондитера об отличиях в ведении бизнеса и во вкусах в Украине и США. Досье D+ Руслан Вычеров – шеф-кондитер, Лучший кондитер Украины 2014 и 2015 гг., по мнению  DGF (Франция), открывший более 10 кондитерских в Украине и крупную сеть в США. Карьеру кондитера я начал около 20 […]

Министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко: «Нужно развивать культуру потребления натуральных вин»

Теперь же, ввиду непрекращающихся экономических трудностей, такой поддержки нет. А между тем, сегодня продукты винодельческой отрасли составляют 10% всей сельскохозяйственной продукции, производимой в Украине. Об этом и о многом другом рассказал в интервью министр аграрной политики и продовольствия Украины  Алексей Павленко.

D+: Хотя вина и не относятся к продуктам первоочередной необходимости, но культура потребления вина – это часть общей культуры нации. Какое место в структуре сельскохозяйственного производства Украины занимает сейчас виноделие?
А.П.: Виноградарство и виноделие всегда были традиционными и высокодоходными отраслями отечественного АПК, которые на 10-12% наполняли государственный бюджет страны, а продукция этих отраслей пользовалась спросом как в Украине, так и за ее пределами. Наибольшего развития эти отрасли получили в 70-80-х годах прошлого века, когда площади виноградных насаждений в стране достигали 210-214 тыс. гектаров, валовой сбор винограда – 1200000 тонн, производство виноградных саженцев – 55 млн штук, а продукция винодельческой промышленности на международных конкурсах награждалась многими золотыми и серебряными медалями.
Сейчас объемы производства винограда и винодельческой продукции достигают 10 млрд грн в денежном эквиваленте, что по отношению к общему производству сельскохозяйственной продукции составляет около 10%.
D+: Жесткие методы регулирования на государственном уровне потребления алкогольных напитков населением страны часто оборачиваются крахом – вспомним хотя бы антиалкогольную кампанию 1985-87 годов, когда отрасль была практически уничтожена. Но определенные ограничения все же необходимы. Регуляторные инструменты применяются для такой цели? Оправдывают ли они себя?
А.П.: Государство постоянно увеличивает налоговую нагрузку на алкогольные напитки. Это, конечно, не только наполняет бюджет, но в некоторой степени препятствует чрезмерному потреблению алкоголя. Однако запреты и тотальное регулирование – не панацея, а лишь дополнительные стимулы для создания черного рынка алкогольных напитков.
По моему мнению, нужно развивать культуру потребления натуральных вин, цели которой – оздоровительные. Такая культура существует во многих странах Европы и имеет хорошие перспективы в Украине.
D+: Концепция импортозамещения сегодня актуальна практически во всех отраслях народного хозяйства. Без собственного производства, стандартизированного по передовым мировым нормам, страна обречена быть лишь сырьевым рынком или рынком сбыта для импортных товаров. А при таких условиях об экономическом подъеме трудно даже  мечтать. Планируется ли дополнительная поддержка отечественных производителей отрасли?
А.П.: Анализ импорта винопродукции в Украине свидетельствует о том, что импорт вина и шампанского превышает объемы производства аналогичной отечественной продукции на 11,2%, шампанского на 64,6%, тогда как по коньяку импорт меньше на 9,1%. При этом экспорт винопродукции отечественного производства составляет лишь 5-15% от производства. Такая ситуация не является благоприятной, поэтому Минагрополитики считает необходимым в меру своих полномочий создать комфортные условия для дальнейшего развития виноградарско-винодельческой отрасли. Прежде всего, за счет создания новых виноградных насаждений в южных регионах Украины, создания новых предприятий с небольшими объемами производства, что особенно важно при создании вин терруарного направления (вин местности). Это поможет не только увеличить объемы производства, а и значительно повысить конкурентоспособность отечественной винодельческой продукции.
Для этого при активном участии Минагрополитики Украины, отраслевой общественной организации «Украинское Бюро винограда и вина» и народных депутатов Украины разработан законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» относительно оптовой торговли алкогольными напитками, изготовленными из собственного виноматериала (не приобретенных) №2739. Законопроектом предполагается предоставить право субъекту хозяйствования, который получил лицензию на производство виноградных и плодово-ягодных вин, и производит их из виноматериалов исключительно собственного производства,  осуществлять оптовую торговлю указанными алкогольными напитками без получения отдельной лицензии.
Кроме того, ситуация относительно значительного подорожания иностранной валюты по отношению к национальной денежной единице также способствовала повышению спроса на внутреннем рынке на украинские вина, шампанское и коньяки. При этом многие украинцы с приятным удивлением начали узнавать, что значительное количество нашей винодельческой продукции, особенно известных национальных брендов, не хуже иностранных аналогов. Тем более, что требования к технологии производства и показателям качества этой продукции в Украине максимально приближены к требованиям и показателям в странах ЕС. Таким образом, создаются предпосылки, чтобы в ближайшее время исправить негативную тенденцию увеличения объемов импорта.
Государственная поддержка развития виноградарства и садоводства осуществлялась в соответствии с Законом Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства». Ранее бюджетные средства предоставлялись субъектам хозяйствования отраслей виноградарства, садоводства и хмелеводства для компенсации их расходов на проектные работы, подготовку почвы и посадку, уход за многолетними насаждениями, сооружение шпалер и капельного орошения, строительства холодильных установок. Это в значительной степени положительно влияло на развитие, в том числе и виноградарско-винодельческой отрасли, и создавало условия для заполнения полок качественной отечественной винодельческой продукцией. Но, к сожалению, учитывая политические и экономические обстоятельства, сложившиеся на сегодня, эта поддержка прекращена.
D+: Сейчас в винодельческой отрасли Украины сложилась ситуация, когда отечественная продукция сопоставимого качества с импортной стоит значительно дороже. В чем Вы видите причины такого явления? Как, по Вашему мнению, можно изменить ситуацию, сделать высококачественную отечественную продукцию доступной для внутреннего потребителя?
А.П.: Позволю себе не согласиться с первой частью вопроса. Даже при том, что на внутреннем рынке вина уже начали появляться терруарные вина, вина местности, производителей с малыми объемами производства, которые производят высококачественные украинские вина, не уступающие в качестве импортным, их цена в разы ниже аналогичной импортируемой продукции. При этом рыночные условия являются неравными, и по отношению к отечественному производителю их можно даже назвать  дискриминационными, поскольку только в нашей стране производитель вынужден платить 500 тыс. грн ежегодно за право на реализацию своей продукции. Эту практику необходимо менять.
D+: Более трех лет тому назад, осенью 2012 г., был введен приказ №731 «Об утверждении Порядка создания энотек, хранения и использования образцов вин из энотек». Был ли воплощен этот проект в жизнь?
А.П.: Да, этот проект действует. В соответствии со статьей 9 Закона Украины «О винограде и виноградном вине» приказом Минагрополитики Украины от 27.11.2012 №731 был утвержден «Порядок создания энотек, хранения и использования образцов вин из энотек». Согласно требованиям, субъекту хозяйствования предоставлено право самостоятельно разрабатывать положения об энотеке. На сегодня ряд производителей уже имеют собственные энотеки, а некоторые находятся на этапе создания таких коллекций.
D+: Согласно приказу №731, определенные образцы винодельческой продукции являются эталонными. Какие именно вина официально считаются национальным достоянием Украины?
А.П.: В соответствии со статьей 9 Закона Украины «О винограде и виноградном вине» для научно-производственных и коммерческих целей в отдельных научных учреждениях и на винодельческих предприятиях создается коллекционный фонд образцов вин (энотеки), эталонные образцы которых являются национальным достоянием Украины.
В ряде винодельческих предприятий уже создан эталонный фонд редких вин отечественного и зарубежного производства, разлитых в бутылки, и эти вина являются национальным достоянием Украины. В каждой энотеке есть перечень таких вин и их эталонные образцы находятся на хранении в соответствии с требованиями.
В качестве примера можно привести вино «Херес-де-ла-Фронтера» 1775 года, 7 бутылок которого хранились в энотеке НПАО «Массандра». Однако по информации, предоставленной СМИ, одна бутылка этого вина была незаконно снята с выдержки нынешним, назначенным оккупационными властями,  руководством предприятия для дегустации исключительно Владимиром Путиным и Сильвио Берлускони.
D+: Каким образом планируется решить проблему зарегистрированных в Украине торговых марок винодельческих предприятий, расположенных в Крыму? В частности, тех, что перебрались на материковую Украину, оставив на полуострове виноградники, а следовательно – терруар, в котором традиционно создавались крымские вина.
А.П.: На сегодня при Минагрополитики создана соответствующая рабочая группа, которая работает над решением этой проблемы вместе со специалистами других заинтересованных государственных учреждений.  Результаты этой работы мы сможем обнародовать через некоторое время.

Теперь же, ввиду непрекращающихся экономических трудностей, такой поддержки нет. А между тем, сегодня продукты винодельческой отрасли составляют 10% всей сельскохозяйственной продукции, производимой в Украине. Об этом и о многом другом рассказал в интервью министр аграрной политики и продовольствия Украины  Алексей Павленко. D+: Хотя вина и не относятся к продуктам первоочередной необходимости, но культура потребления вина […]

Khareba – добрая весть о грузинском вине

В конце прошлого года в Украину впервые официально было поставлено вино крупнейшей грузинской винодельни – Winery Khareba. Это случилось благодаря тому, что в Киеве открылось представительство компании. Так совпало, что как раз накануне сбора урожая в Грузии редакция D+ посетила винодельни компании –  в Кахетии, на востоке Грузии, и в Имерети, на западе страны, побывала на виноградниках, прогулялась по вырубленному в скале бывшему военному тоннелю, а сегодня – погребу Khareba, продегустировала вина из квеври и из бочек, и пообщалась с Владимером Кублашвили – главным виноделом и директором по производству компании Khareba.

 

D+: Владимер, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Кто ее основал? Что означает название?

В.К.: Khareba в переводе с грузинского – «благая весть». Владельцы компании – трое братьев – родом из западной Грузии. В 1990-е они отправились в Россию, а после решили инвестировать в свою страну, в виноделие, так как, традиционно их семья была вовлечена в виноделие в регионе Самегрело, что примыкает к Черному морю. И в 1995 году они купили участок виноградников в Кахетии с винодельней. Тогда здесь был старый советский винзавод. Братья решили ежегодно высаживать новые лозы. Сегодня у нас около 1000 га виноградников, что делает нас самым крупным производителем вина в Грузии.

В 2006 году был приобретен туннель Gvirabi в Кахети, а в 2010 году отстроена и реконструирована вся кахетинская винодельня. В 2004 году владельцы переехали в Имерети, где мы сейчас и находимся, и построили эту винодельню. Почему именно в западной части Грузии? Идея заключалась в том, чтобы развивать как кахетинские сорта винограда – Ркацители и Саперави, – так и западные, автохтонные: Цицка, Крахуна и другие. Здесь построим отель, и высадим так называемый "коллекционный виноградник", где будет 500 сортов лоз со всей Грузии.

 

И по сей день компания Khareba – единственный грузинский производитель, у которого есть винодельня в Имерети. У нас здесь 120 га виноградников, а кроме того, эта винодельня покрывает такие винные регионы, как горный регион Рача, известный вином Хванчкара, и Лечуми. В следующем году мы собираемся построить небольшую винодельню и в Раче. На данный момент у нас в Раче совсем молодые лозы, высаженные лишь в прошлом году. К тому времени, как они начнут давать полноценный урожай, мы хотим, чтобы винодельня была готова.

С 2011 года мы начали умеренную модернизацию, полностью обновили винную лабораторию – теперь она укомплектована немецким оборудованием. Я уверен, что нет другого такого винного завода в стране со столь великолепно оборудованной винной лабораторией. Если бы мы хотели, могли бы даже получить на нее свидетельство научной энологической лаборатории. Наши приборы позволяют получать моментальные результаты анализов и таким образом принимать решение прямо во время сбора урожая. Для некоторых анализов ранее требовалось две недели, сегодня достаточно 30 минут.

В 2015 году мы решили построить здесь центр винного туризма, и в прошлом году начали этот проект. Так что здесь тоже будет отель. Но не для отдыха по системе «все включено», а именно для настоящих ценителей вин. Когда откроется магистраль, которая здесь проходит, мы сможем привлекать любителей вина, путешествующих между Тбилиси и Батуми. Кроме того, в Кутаиси, что в 30 км от нас, есть аэропорт, который все активнее развивается. Мы ведем переговоры с некоторыми авиакомпаниями, работающими в Кутаиси, чтобы представить на бортах свои вина и маркетинговые материалы, продвигать нашу компанию и привлекать туристов из Кутаиси еще и таким образом. К нам легко попасть из Батуми, это не так далеко – всего 120 км. В будущем мы планируем создать туристические зоны – с отелем, винными аттракциями, в том числе и коллекцией автохтонных лоз.

D+:  А где Вы берете редкие лозы?

В.К.: Хороший вопрос. В центральной части Грузии существует специальный государственный виноградник автохтонных сортов, таких как, например, Sapere. И они по нашей просьбе дают нам лозы. Так, год за годом мы увеличиваем количество сортов. Как я уже говорил, у нас будут коллекционные виноградники, как в Кахетии, так и в Имерети. Мы хотим заложить их таким образом, чтобы иметь право быть включенными в специальный каталог Wine World Collection Vineyards. Это будет продвижение как для нашей компании, так и для грузинских вин в целом.

D+:  Планируете ли со временем продавать виноградные лозы?

В.К.: Нет, это не наш бизнес. Мы продаем вино: с 2010 года Winery Khareba  работает на международном рынке. Конечно, вначале количество вин было небольшим. На данный момент производим около 5000т винограда, что позволит экспортировать около 4 млн бутылок. Кроме того, нельзя забывать и о внутреннем рынке, где мы продаем вино балком и в бутылках.

D+:  Какова пропорция между продажами на внутреннем рынке и экспортом?

В.К.: Наша цель состоит в том, чтобы продавать 20-25% наших вин на внутреннем рынке, а остальное – за рубеж. Для нас исключительно важно представить наши вина именно в бутылке на престижных международных винных рынках. На данный момент рынок страны недостаточно емок, чтобы реализовать большое количество бутилированного вина. Ведь, как вы знаете, каждый грузин – винодел. У каждого – собственный виноградник, потребляется в основном собственное вино. Мы активно принимаем участие в различных винных выставках по всему миру, не только в Европе, но и в Азии, строим прочные отношения с потенциальными импортерами. Надеюсь, мы достигнем очень хорошего уровня продаж.

D+:  Какое у Вас на данный момент место по продажам на внутреннем рынке по сравнению с другими компаниями?

В.К.: В настоящее время мы являемся лидерами на внутреннем рынке. Winery Khareba входит в топ-3 ведущих виноделен Грузии. К сожалению, мы не имеем аналогичных позиций в экспорте – здесь мы лишь номер 8, а это значит, у нас есть потенциал.

D+: Какие внешние рынки являются приоритетными?

В.К.: В основном мы продаем в Китай и Россию, эти 2 страны – наши ключевые импортеры. Кроме того, есть продажи во Франции, Нидерландах и Германии.

D+:  А как США?

В.К.:  Если вы хотите развивать свой продукт на международном рынке – в частности, в США, – вы должны учитывать, что импортер должен быть средний, не слишком маленький и не слишком крупный. В нашем случае, идеальна компания именно среднего размера, очень хорошо развитая и высоко профессионализированная в импорте вин, потому как совсем маленькие компании не могут себе позволить развивать ваш продукт, а для крупных компаний мы – ничто. Когда мы говорим о США, должны отметить, что мы не говорим просто о стране. Разные штаты, разные законы, разные подходы и разное понимание вин. Кроме того, в США существует 3-уровневая система: импортеры, дистрибьюторы и розничные торговцы. Это очень сложный рынок и очень интересный. Все сложное очень интересно! (смеется)

D+:  Что самое сложное в том, чтобы делать вино в Грузии?

В.К.:  О, ответ может меняться каждый год, так как в виноделии каждый год преподносит новые проблемы. Хороший винодел должен быть, как хороший спортсмен, – в форме, чтобы правильно ответить на эти вызовы. Для винодельни Khareba сложность, возможно, и в том, что мы производим вино из автохтонных, мало известных сортов винограда, которые неизвестны даже большинству грузин. Можете представить себе, что они тем более неизвестны на международном рынке. Это наша задача, и мы продолжаем этот путь: если эти сорта получат признание, они выживут, а это значит, мы сохраним их для будущего грузинских вин.

D+:  Очень благородно! Скажите, Вы – главный винодел и директор по производству в компании с двумя большими винодельнями, планируется еще одна маленькая. Расскажите о команде – кто работает с Вами, приглашаете ли международных консультантов?

В.К.:  У нас большая и сильная команда. Есть как молодые грузинские виноделы, так и опытные (я не хочу называть их старыми), а также специалист по выращиванию лоз. Мы считаем, что в настоящее время важно учитывать опыт, полученный в разных странах. Поэтому на данный момент работаем с двумя винными консультантами: один из Германии, он отвечает за игристые и белые сухие вина, а другой из Франции, он отвечает за красные вина и вина, выдержанные в бочке.

Немецкого винного консультанта зовут Инго Саймон, он 4-й в Германии по производству игристых. Мы производим игристые с 2004 года – с тех пор, как открыли здесь винодельню. Эти вина производятся по традиционному французскому методу. Игристое вино не является нашим основным бизнесом, как у других компаний. Но дело в том, что регион Имерети славится производством винограда Цицка, который рассматривается именно как сорт для игристых вин. Даже тихие вина из него имеют легкую игру пузырьков – это характерно для данного сорта винограда.

D+:  И мы любим легкую игру!

В.К.: Наш французский консультант Эрве Ромат очень известен, его называют «отцом фильтрации». Он написал много книг по фильтрации, а также является консультантом известных шато – во Франции, Чили, Аргентине, Ливане, Румынии. Кроме того, он – известный дегустатор вин и преподаватель в нескольких университетах.

D+:  А где получали образование Вы?

В.К.: Я закончил Аграрный университет в Грузии, получив степени бакалавра и магистра. Кроме того, получил степень магистра в области микробиологии в университете Cranfield – самом известным аграрном вузе Англии. Еще учился в Германии, в Штутгарте, в Университете Хоэнхайм, и в Украине – в Ялте, в институте Магарач. Все это было техническое образование для виноделов. И в этом году я получил MBA в INSEEC Bordeaux Wine Business School, и буду защищать в декабре этого года там диссертацию. У меня 10 лет практического опыта. Я закончил вуз в 2007 году, и сразу начал работать в этой компании. Кроме того, я являюсь судьей международных конкурсов вина, таких как Citadel du Vin в Бордо, Mundus Vini, Concours Mondial de Bruxelles.

D+: И наши журналисты судят на этих конкурсах…

В.К.: Замечательно – это очень интересно, потому что в моей команде каждый год у меня появляются разные люди: винные журналисты, виноделы, винные специалисты из разных областей. Ведь виноделие – это очень комплексная отрасль. И интересно, как по-разному они видят качество вин.

D+: Вы ежегодно участвуете в Vinitaly, ProWein,Vinexpo, многих других. Что виноделам дает участие в этих форумах?

В.К.: Каждый год мы принимаем участие в ряде выставок Европы и Азии. Но знаю, что некоторые производители недовольны участием в винных выставках: мол, не смогли найти реальных импортеров. Мой ответ таков: винная выставка пройдет так, как вы к ней подготовились. Просто участвуя в выставке и покидая страну сразу же, в день окончания, вы результата не получите. Это работа, бизнес. И очень важно для крупных компаний, таких как мы, представлять свой продукт ежегодно. Это как упражнение, чтобы быть в хорошей физической форме. Вы встречаетесь с разными людьми, они пробуют вина, и если вы получаете интересные комментарии, то можете использовать их для развития в будущем.

D+:  То же самое, наверное, можно сказать о винных конкурсах. Вы продолжаете в них активно участвовать?

В.К.: Вы знаете, в адрес винных конкурсов звучит много критики. Некоторые производители вин даже заявляют, что их винам не нужны никакие судьи. Но это не так. Для участия в конкурсах есть минимум две основные причины. Одна – это то, что в дальнейшем вы получите результаты. Узнаете больше об оценке ароматики, о профиле своих вин. Вы получите эту информацию от организаторов. Кроме того, если вам повезет, вы можете получить хорошие результаты и медали, которые будут продвигать ваши вина на полке. Потому что для начинающих потребителей очень интересно попробовать вина, которые уже признаны международным жюри.

D+:  Мы согласны и поддерживаем Вас. И, конечно же, конкурсы тоже стараются продвигать своих победителей.

В.К.: Я приведу еще один пример. В этом году мы получили самый высокий балл в Бордо за «Кинзмараули». И в результате были приглашены организаторами Vinexpo в Гонконге в этом году на специальное мероприятие только для компаний-победителей конкурсов, куда они собрали очень известных людей из винодельческой промышленности Китая. Это был очень хороший повод и возможность познакомится с этими людьми. Нас было около 10 или 12 компаний – просто идеально. И если бы мы не принимали участия в винных конкурсах, не смогли бы встретить всех этих специалистов.

D+:  Расскажите, пожалуйста, участвуете ли в местных ассоциациях, объединениях? В каких – и какую это приносит пользу?

В.К.: Грузия является членом OIV и членство в этой организации очень помогает стране. Винодельня Khareba – член Georgian Wine Association – негосударственной организации, созданной винными производителями Грузии. Также есть государственный департамент под названием Агентство вина, которое продвигает всех грузинские производителей вина. Насколько это членство помогает нам? Очень. Например, эти союзы организуют различные винные выставки и привозят сюда винных журналистов. Так, в прошлый раз Georgian Wine Association собрала 20 Мастеров Вина со всего мира, и они повели их к членам ассоциации, разумеется. Это была очень хорошая возможность для производителей – принять в гостях таких авторитетных людей. Объединения думают и о будущем. Georgian Wine Association и Агентство вина Грузии дают рекомендации правительству, работают над либерализацией законодательства – потому что жизнь должна быть простой, а не сложной.

D+: Мы просто восхищаемся тем, как развивается виноделие и как действует Закон о вине в Грузии, насколько правильно все построено. В нашей стране отрасль работает для чиновников, у вас уже чиновники работают для вас, и это уже дает свой результат.

 В.К.: Подход, как по мне, должен быть таким: если производитель пытается сделать качественное вино, ему должны помочь настолько, насколько можно. Помощь заключается в том, чтобы упростить законы. Например, в советские времена нужно было все просчитывать: из 1000 кг винограда я получил 800 л вина –  и вы должны были обосновать, почему получили 800 л. Теперь так: если вы получили из 100 кг винограда 200 л вина, то у вас фальсификат, это ясно. Но если вы получаете из 1000 кг винограда 600 л вина высокого качества, то вы – лучшие. Так что, когда вы работаете, чтобы получить качественный продукт, правительство обязано помочь вам. Нам повезло в этом. Кроме того, мы должны рассмотреть опыт других стран. Например, в винном туризме лучшим примером является Новая Зеландия. Конечно, Грузия не должна просто подражать, но нужно принимать во внимание этот опыт.

D+: Мы знаем, что у Вас имеются планы и относительно украинского рынка. Расскажите о них, пожалуйста.

В.К.: Верно. С мая прошлого года у нашей компании есть представитель в Украине. И осенью открылся большой офис Winery Khareba в Киеве – с дегустационным залом, собственным складом, большим винным магазином, чтобы продвигать наши вина.

D+: Какие задачи стоят перед украинским офисом?

В.К.: На данный момент мы не нацелены на конкретные объемы продаж. Однако продвижением в Украине будет легче управлять. Помимо прямых продаж, мы обеспечим нашу продукцию для других украинских дистрибьюторских компаний. И да, это первое официальное появление наших вин в Украине. Уверен, раз попробовав, украинцы будут уже всегда их любить.

D+: О, да, эти вина будут востребованы и в Украине, и во многих странах мира. Удачи Вам!

 

 

В конце прошлого года в Украину впервые официально было поставлено вино крупнейшей грузинской винодельни – Winery Khareba. Это случилось благодаря тому, что в Киеве открылось представительство компании. Так совпало, что как раз накануне сбора урожая в Грузии редакция D+ посетила винодельни компании –  в Кахетии, на востоке Грузии, и в Имерети, на западе страны, побывала […]

X
Украина