Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Нуньес

Рикардо Ф. Нуньес: «Самая сильная сторона страны – это люди, которые хотят быть ее частью!»

23.06.2021, Маркетинг

Не так давно Рикардо Ф. Нуньес, основатель и владелец группы компаний Vinos de La Luz, принял активное участие в одном из самых ярких событий винной Украины – Odessa Wine Week. Его выступление на Wine Future Forum, который прошел в рамках одесской винной недели, собрало аншлаг. Многие уже знают, что доктор Нуньес – гениальный рассказчик, и пришли на спикера. Предчувствие собравшихся не обмануло: Рикардо Нуньес не только поделился опытом развития виноделия в Аргентине, разложив по полочкам, на основании каких шагов аргентинским винам удалось добиться мирового признания, но и с высоты своего уникального космополитичного опыта рассказал, что для этого нужно украинским виноделам. Ведь нынешняя ситуация в Украине напоминает Аргентину в начале пути.

Drinks+ публикует основные тезисы выступления Рикардо Ф. Нуньеса на форуме Odessa Wine Week.

В поисках своего стиля         

Аргентина имеет богатую винную историю и культуру. На протяжении всего ХХ века страна была в числе 10 ведущих производителей вина в мире. И только Париж пил больше вина, чем Буэнос Айрес. Но аргентинские винодельни производили большое количество не очень качественных вин. Чтобы улучшить их привлекательность, многие даже стали писать на этикетках: «В стиле Bourgogne», «В стиле Chablis». Мы хотели быть такими, как французы, но все же это было плохое вино… И, признаемся, не очень удачный маркетинговый прием. Особенно это стало заметно, когда страна открыла границы, и мы смогли сравнить наши вина с зарубежными. Для нас оказалось шоком, что другие страны (даже наши соседи, Чили, например) выпускают отличное вино. Мы стали задаваться вопросами, что нужно сделать, чтобы производить такое же вино, а, может, и лучше. Как выйти с ним на мировой рынок и презентовать свой винтаж?

А в 80-х в Аргентине случился кризис, сократилось потребление, и на винодельнях скопилась продукция… В связи с сокращением внутреннего рынка винная промышленность была вынуждена изменить тактику, и с 90-х годов главной задачей, которая стояла перед нами, стал экспорт. Что, в свою очередь, дало старт производству вин высокого качества. И ступенькой к новому витку эволюции стал Мальбек.

Нуньес

Мальбек – аргентинский конек

Еще начиная с XVIII века, эмигранты из Европы привозили в Аргентину разные сорта винограда. Так к нам попал и Мальбек, который на родине, в Бордо, назывался «кот», или пье нуар («черная нога»). Там он был далеко не в фаворе и был на третьих ролях в бордоских ассамбляжах. Но, прибыв в Аргентину, где получил название Мальбек, сорт себя проявил по-настоящему. В 90-е годы мы сосредоточились на этом винограде и начали выращивать преимущественно его. Так сорт получил перезагрузку и, по сути, моносортовой мальбек был разработан Аргентиной. Сегодня 90% мирового мальбека производится именно здесь. И сейчас это вино составляет 84% экспорта Аргентины, в денежном выражении – 840 млн долларов.

После открытия мирового рынка мы покупали землю, приобретали новую технику, внедряли современные технологии. Начиная с урожая 1992 года, в Аргентине стали массово производить хорошие вина. И сегодня мы известны по всему миру высококачественными винами, среди которых, кстати, не только мальбек, но и каберне, шардонне и многие другие, которые приносят большую прибыль стране.

Союз нерушимый виноделов

По последним данным, в Аргентине работает 931 винодельня. Все вместе мы составляем большой и сильный союз по экспорту нашего вина под брендом «Вина Аргентины». Чтобы поддерживать его силу и процветание, все виноделы делают ежегодный взнос. Наша организация постоянно сотрудничает с правительством, побуждая его к предоставлению финансовой помощи, займов виноделам и продвижению наших вин в мире.

Аргентинские вина продаются в Испании, Китае, Японии, Германии и многих других странах. Они всегда присутствуют на различных конкурсах, мероприятиях и выставках. И каждый из виноделов в равной степени делает свой вклад в общую миссию продвижения аргентинских вин. Когда мы находимся за пределами Аргентины, например, на международных выставках, мы всегда вместе за одним столом показываем наши вина под аргентинским флагом. Если говорить о других странах, то в Испании, например, существует ICEX (Испанский институт внешней торговли), который выполняет ту же работу. Именно он представляет и продвигает за границей вина своей страны.

Что делать Украине?

Я не сомневаюсь, что у винодельческой Украины успешное будущее. Об этом уже говорит ряд побед на международной арене. Вспомню, что несколько недель назад украинская компания выиграла три золотые медали в Германии на Berliner Wine Trophy – и, конечно, это не единственная победа ваших виноделов на международных конкурсах. А недавно журнал Drinks+ организовал дегустацию вин с Дженсис Робинсон, которая продегустировала украинские вина и оценила их в среднем на 16 баллов из 20, что является высоким достижением как для такого серьезного критика.

Но этот процесс должен идти регулярно: чтобы Украина постоянно участвовала в таких мероприятиях. Я хочу видеть украинский продукт на конкурсах и международных выставках. Но вы должны постоянно работать над развитием, повышать уже достигнутый уровень качества. Кроме того, украинским виноделам предстоит убедить свой народ пить украинское вино. Как достичь этой цели? Запретить ввоз иностранного и обязать продавать только украинское вино? Все же понимают, что это не выход: ни одна страна не может экспортировать, если нет импорта. Создание нынешней системы торговли – это результат обменного курса. Чтобы продавать на внешние рынки, нужно покупать внутри.

Конечно, многое зависит от правительства, которое должно поддерживать винодельни, снижать налоги, давать виноделам возможность приобрести оборудование для производства хорошего вина и помогать продвигать продукт как на внутреннем, так и на мировом рынке. Участие государства просто необходимо, чтобы поддерживать виноделие и выводить бренд Украины за пределы страны, постоянно наращивая масштабы украинского присутствия в мире.

Чтобы этого достичь, в первую очередь, украинским виноделам нужно объединиться и донести свою позицию до правительства, которое должно максимально поддержать винный бизнес. Такая тактика была успешной для Аргентины и Испании. Интересно, что Италия добилась успеха в экспорте, сделав акцент на итальянской кухне. Только посмотрите, сколько пиццерий и итальянских ресторанов по всему миру! А в таких заведениях всегда есть итальянские вина. И, конечно, очень важно качество продукта. Я пробовал украинские вина, и скажу, что есть много достойных. Но я считаю, для продвижения лучше сосредоточиться на одном-двух сортах винограда (красном и белом), которые будут представлять единый бренд Украины.

Я уверен, что сейчас наступает лучший момент в истории украинского виноделия. Кто-то мне сказал, что украинское вино теперь называют вином «Нового Старого Света». Для меня это лучшая презентация. Я влюблен в украинское вино! Поздравляю вас с этим фантастическим результатом и еще более успешным будущим!

Блиц-интервью

Украинские виноделы с интересом и уважением отнеслись к выступлению Рикардо Ф. Нуньеса – владельца винной империи, продукция которой заслужила признание как специалистов в области сбыта, так и вайнловеров по всему миру. Поэтому без вопросов из зала не обошлось.

Можете назвать сильные стороны виноделия Украины, на которые нам стоит делать ставку?

У вас есть прекрасные земли для выращивания винограда. Глядя на карту Украины, я бы однозначно выделил Закарпатье, Бессарабию и Черноморский регион. Это невероятно потенциальные винодельческие зоны! Но самая сильная сторона страны – это люди, которые хотят быть ее частью. И в которых живет дух виноделия!

Говорят, Аргентина – это страна виноделия. По факту 80–90% виноградников сосредоточены в долине Мендоса. Стоимость 1 га виноградника составляет от 30 до 50 тыс. дол. Многие американские и европейские звезды стремятся иметь виноградники в Мендосе. Интересно узнать, какие шаги Аргентина предприняла, чтобы популяризировать регион среди иностранных инвесторов?

В Аргентине был период, когда она открыла границы. А с 90-х начала активно производить вино в Мендосе. Но что же тогда случилось с землей? Да, в какой-то момент пришли инвесторы, они вложили много денег в землю, внедряя новые технологии для производства вина. Но потом мы сами начали заниматься производством, и сегодня являемся владельцами большинства виноделен. Неверно думать, что виноделие Аргентины в руках иностранных инвесторов, ни в коем случае! Мы садились с ними за стол переговоров и вырабатывали условия и правила сотрудничества, выгодные для всех сторон. Например, нам было интересно, что инвесторы начали представлять наши вина на зарубежных рынках. В мире вина есть место для всех и каждого!

Один из моих профессоров в университете когда-то сказал мне: монополия – наихудшая вещь, которая может быть, когда ею обладают другие, но когда монополия в твоих руках, – это наилучшая вещь, которую ты можешь иметь. И это правда. У вас сейчас монополия на украинские вина. И вы должны вести их к вершине. А до нее уже не так далеко – почитайте журнал Drinks+, сходите на выставку Wine&Spirits Ukraine в Киеве, и вы увидите этот невероятно стремительный рост и развитие украинской винной индустрии.

дегустация Vinos de La Luz

 Авторская дегустация Vinos de La Luz

В рамках программы OWW прошла авторская дегустация Vinos de La Luz для представителей HoReCa и ритейла. Доктор Рикардо Ф.Нуньес рассказал об идеологии своей компании и географии ее хозяйств. Наталия Бурлаченко, бренд-амбассадор Vinos de La Luz в Восточной Европе, лично подобрала вина для первой части дегустации и представила их, не скрывая своей любви к великолепным винам Испании, Италии и Аргентины из портфолио Vinos de La Luz.

VALCERRACÍN 2020 VERDEJO

VALCERRACÍN 2020 VERDEJO, Испания

Виноградник: шпалерная система. Возраст лоз: 70-летние лозы. Сорт: Вердехо. Урожайность: 5000 кг/га. Выдержка: на осадке. Категория: DO Руэда. Вид: чистый и яркий, соломенно-желтый с зеленоватыми бликами, плотное тело. Аромат: яркий, свежий, четко улавливаются нотки диких трав, белых фруктов и цитрусовых, легкая минеральность. Вкус: свежий, живой с ярко выраженными цитрусовыми нотками, хорошей кислотностью и минеральностью. Сочетание: идеально подходит для употребления в качестве аперитива, а также является хорошей парой для морепродуктов (креветки, лангустины, мидии, гребешки) и речной рыбы с легким сливочно-цитрусовым соусом. Терруар: почвы песчаные, богатые минералами, что обеспечивает отличные условия для этого сорта. Высота над уровнем моря: 720 м. Подготовка: ручной сбор урожая, алкогольная ферментация при контролируемой температуре 13 градусов в течение 13-15 дней. Климат: континентальный с осадками от 400 до 450 мм. Производство: 25 тыс. бутылок.

CINEMA ROSSO 2017 SANGIOVESE, Италия

CINEMA ROSSO 2017 SANGIOVESE, Италия

Виноградник: шпалерная система. Почвы преимущественно иловые и богатые железом. Возраст лоз: 30 лет. 7 тыс. лоз на гектар. Сорт: 100% Санджовезе. Урожайность: 4500 кг/га. Выдержка: 6 месяцев в бочках из французского дуба. Категория: Rosso d’Italia. Вид: глубокий рубиново-красный цвет. Аромат: ноты джема из красных фруктов, таких как вишня и черная вишня. Вкус: присутствуют пряные ноты, ноты торфа и графита. Вино сбалансировано, приятное и элегантное, средней структуры и с гармоничным послевкусием. Высота над уровнем моря: 250 метров. Производство: 30 тыс. бутылок.

PAGOS DE VALCERRACÍN 2016 CRIANZA

PAGOS DE VALCERRACÍN 2016 CRIANZA, Испания

Виноградник: шпалерная система. Возраст лоз: около 40-45 лет. Сорт: Темпранильо. Урожайность: 4500 кг с гектара. Выдержка: 16 месяцев в бочках из французского дуба. Категория: DO Рибера дель Дуэро. Вид: чистый и яркий, вишнево-красный, интенсивный тон и хорошая плотность. Аромат: нос сложный, сбалансированный, ноты спелых черных фруктов, кожи, табака, графита и легкие ноты специй. Вкус: среднее по интенсивности тело, отличная гладкость, очень приятные танины и сдержанная кислотность. Спелые фрукты, отличается долгим и приятным послевкусием. Сочетание: мясо дичи, тушеное мясо, телятина, баранина и типичные блюда из этого региона. Температура подачи: 16-18° С. Терруар: в основном глинисто-известковые почвы, в смеси с различными аллювиальными и известковыми отложениями в зависимости от микрорегиона. Высота над уровнем моря: 820-950 м. Подготовка: ручной сбор урожая, с холодной мацерацией в течение трех дней, алкогольная ферментация при контролируемой температуре в 28 градусов 7-10 дней и мацерация постферментационная 7-10 дней. Климат: континентальный с количеством осадков от 400 до 450 мм в год. Потенциал: 8 лет. Производство: 40 тыс. бутылок.

Callejón del Crimen Chardonnay

CALLEJÓN DEL CRIMEN 2018 CHARDONNAY, Аргентина

Возраст лоз: 5 лет. Сорт: 100% Шардонне из Гуальтальяри, Долина Уко, Мендоса. Урожайность: 6000 кг/га. Выдержка: 20% всего сусла проходит ферментацию и выдерживается 4 месяца в бочках из французского дуба. Вид: цвет желтый с зеленоватыми отблесками. Аромат: тропические фрукты, цитрусовые, мед и ваниль. Вкус: ощущается свежесть, благодаря своей естественной кислотности, фруктовому и сбалансированному маслянистому послевкусию. Терруар: известняковая почва, валунная композиция различных размеров с аллювиальными отложениями. Высота над уровнем моря: 1350 метров. Подготовка: традиционная алкогольная ферментация сусла с отборными дрожжами под строгим контролем температуры, природная малолактическая ферментация. Закрывается screw cap (завинчивающаяся крышка) как по требованию зарубежных рынков, так и с целью сохранения тонкости ароматов, полученных при высоте 1350 м над уровнем моря. Производство: 10 тыс. бутылок.

CINEMA PARAISO 2018 SANGIOVESE

CINEMA PARAISO 2018 SANGIOVESE, Италия

Виноградник: Poggiarello, шпалерный тип подвязки. Возраст лоз: 12 лет. Сорт: 100% Sangiovese. Урожайность: 1,20 кг с куста. Montalcino, Toscana, Italia. Выдержка: 12 месяцев в дубе повторного использования. Вид: рубиново-красный цвет с блеском. Элегантное, насыщенное, выдержанное 12 месяцев в славонском дубе. Аромат: деликатный, насыщенный с тонами красных ягод, вишни, черники, сладкими нотами пряностей, лакрицы и табака, легким оттенком графита. Вкус: насыщенный и при этом очень деликатный, полнотелое, гармоничная кислотность и длительное послевкусие. Сочетание: прекрасно сочетается с различными пастами, говядиной или телятиной под красным соусом, выдержанными сырами и различными деликатесами тосканской кухни. Производство: 10 тыс. бутылок.

призы

В завершение дегустации доктор Нуньес представил гостям премиальную линейку вин ILUMINADO, основу концепции которой составляет фокус на лучших отдельных участках избранных терруаров. На день презентации линейка ILUMINADO состояла из трех вин, которые выпускаются ограниченными тиражами в Аргентине из сорта Мальбек (3800 бутылок), в Испании из Темпранильо (3500), в Италии из Санджовезе (3500). Доктор Нуньес анонсировал в 2022 году выпуск четвертого вина этой лимитированной коллекции, которое создано в Калифорнии из сорта Сира, а также релиз в 2023 году пятого вина ILUMINADO, страну происхождения которого он не раскроет вплоть до момента его презентации, запланированной на этот год. Интрига вброшена, ждем развязку! 🙂 Гостям было предложено продегустировать бутылку самого титулованного вина компании ILUMINADO 2015 MALBEC PARAJE ALTAMIRA под номером 3581.

ILUMINADO 2015 MALBEC PARAJE ALTAMIRA

ILUMINADO 2015 MALBEC PARAJE ALTAMIRA, Аргентина

Вино получило 97 баллов от Decanter, звание Best in Show и вошло в ТОП 50 лучших вин мира. Виноградник: Альтамира, Долина Уко. Сорт: 100% Мальбек. Урожайность: 2000 кг с гектара. Выдержка: 12 месяцев в бочках из французского дуба объемом 160 литров и 12 месяцев в бутылке. Вид: глубокий красный цвет, очень интенсивный с глубокими фиолетовыми и синими отблесками. Аромат: спелые красные и черные фрукты, нежные минеральные ноты. Эти ароматы гармонируют с тонкими нотками табака, ванили и шоколада благодаря выдержке в бочке. Вкус: объемный, с плотным телом. Вино насыщенное, с хорошо интегрированной кислотностью. Температура подачи: 18° C. Терруар: неоднородные крупные каменистые почвы, покрытые карбонатом кальция, песком и мелкими речными отложениями. Высота: 1100 м над уровнем моря. Подготовка: длительная мацерация, для максимального сохранения целостности ягоды. На стадии ферментации температура не превышает 28° С. Потенциал: 20 лет. Производство: 3 500 бутылок.

Еще одним особым вином от Рикардо Нуньеса стало натурально сладкое шардонне из его родной Аргентины. Филигранно сбалансированное, с фантастически интегрированной кислотностью и ощущением свежести на всех этапах его дегустации.

CHARDONNAY 2018 DULCE NATURAL

CHARDONNAY 2018 DULCE NATURAL, Аргентина

Сорт: 100% Шардонне. Урожайность: 8000 кг/га. Вид: вино соломенно-желтого цвета. Аромат: обладает приятными ароматами цветов и цитрусов. Вкус: слегка выраженная кислотность, благодаря которой ощущается объемный и свежий вкус, с длительным послевкусием. Терруар: Долина Уко – Гуальтальяри. Экстремальный микрорегион с уникальными характеристиками, учитывая вид почвы и климата. Высота над уровнем моря: 1420 метров. Подготовка: в течение этапа вызревания и до сбора урожая прослеживается зрелость винограда для винификации натурального сладкого вина. Все процессы были проведены с идеальной точностью, в том числе определение момента сбора с целью получения оптимального уровня сахара и естественной кислотности. Этапы производства: используется минимальное прессование собранного винограда, после получается сусло зеленовато-желтого цвета, которое осветляется перед началом этапа традиционного брожения со строгим контролем температуры и органолептических характеристик. Ферментация останавливается, вследствие чего в вине остается 50 г/литр натурального остаточного сахара. Температура подачи: 10-12° С.


Комментарий

Наталия Бурлаченко

Наталия Бурлаченко, бренд-амбаcсадор Vinos de La Luz, сомелье:

Мне посчастливилось не только посетить OWW, но и стать еe активным участником. Прежде всего, как бренд-амбасcадор международной группы компаний Vinos dе La Luz я сопровождала ее владельца Рикардо Нуньеса, который в очередной раз приехал продемонстрировать свою лояльность украинскому рынку и оказать поддержку не только начинающим украинским виноделам, но и всей винодельческой отрасли нашей страны.

На совместной панели с Сергеем Стаховским (Stakhovsky Wines), Гиорги Иукуридзе (SHABO), Ленцем Мозером (Château Changyu Moser XV) и Пьерой Мартеллоццо (PIERA 1899) Рикардо Нуньес делился своими знаниями и наблюдениями на тему будущего виноделия.

По приглашению организаторов, я также стала участником дискуссионной панели «Продвижение бренда «Украинское вино». Создание винной визитки Украины». Для меня это был новый опыт. Участие в дискуссии с коллегами-сомелье высокого уровня позволило узнать их мнения, поделиться собственным и сделать выводы по ключевым вопросам: как работать с клиентами, чего они сегодня от нас ждут, а что из новых трендов им стоит предлагать в ближайшем будущем.

Хочу отметить атмосферу этого удивительного ивента: обсуждались сугубо профессиональные вопросы, но все дни OWW в воздухе витало праздничное настроение и какое-то ощущение того, что мы стоим на пороге чего-то грандиозного!

трио

Конечно же, и компания Vinos de La Luz внесла свою лепту в создание такой светлой атмосферы: ведь свет заложен в генокоде имени компании. Совместно с Рикардо Нуньесом мы провели авторскую дегустацию от винодела. Кульминацией тейстинга, на который пришли журналисты из Одессы и других регионов, преподаватели кафедры сенсорного анализа ОНАПТ, гости и спикеры OWW, стал сюрприз: розыгрыш бутылки суперпремиального вина – Iconic Wine, Iluminado Malbec Paraje Altamira Argentina, которое завоевало 97 баллов от Decanter и вошло в Топ 50 лучших вин мира. Розыгрыш проводился рандомно по номеру паспорта. Правда, так звезды стали, что у нас оказалось одновременно два победителя :). Нужно отдать должное мудрости (и щедрости!) господина Рикардо, который не растерялся и из своих запасов вручил счастливым победителям, точнее победительницам, по бутылке Iluminado Malbec Paraje Altamira. Эти две бутылки уникальны, пронумерованы и вы больше нигде и никогда в мире не встретите тот же номер из лимитированной серии (3800 бутылок). Стоит ли говорить, что счастью обладательниц выигрыша не было границ!

К слову, и одесская винная неделя в целом не знала границ – по крайней мере, для общения, знакомств и нетворкинга всех участников и посетителей OWW!

Печко

Дискуссию ведут доктор Рикардо Ф.Нуньес, владелец Vinos de La Luz, и Владимир Печко, председатель организации «Укрсадвинпром».


Комментарий

Рикардо Нуньес

Рикардо Ф. Нуньес, владелец группы компаний Vinos de La Luz:

На мой взгляд, Odessa Wine Week 2021 – это портал в будущее. Благодаря открытости организаторов, Vinos de La Luz принял самое активное участие в этом мероприятии: мы выступали во время четырех дискуссионных панелей винной недели, а, кроме того, мы провели эксклюзивную дегустацию своих лучших вин, в том числе культовых. Мы хотим поблагодарить за то, что нас пригласили на этот форум, ведь он был организован для украинских производителей – крупных, средних и малых, – а в портфолио Vinos de La Luz пока еще нет украинских вин собственного производства, хотя, следует отметить, что наша приверженность Украине растет с каждым днем. Это был прекрасный опыт – видеть воодушевление в глазах виноделов, c которым они смотрят в будущее. Здорово наблюдать, как они вместе приближают то время, когда их мечты и планы сбудутся. Отмечу также отдельным пунктом, что Odessa Wine Week была очень хорошо организована, ее инициаторы приложили огромные усилия, чтобы в программе, рассчитанной всего на несколько дней, сконцентрировать такое большое число актуальных тем. Отлично были реализованы и технические решения, позволившие авторитетным персонам винного мира из разных уголков планеты виртуально присутствовать на мероприятиях и участвовать в онлайн-дискуссиях в реальном времени.

Итак, OWW уже с успехом состоялась, и теперь каждому, и нам в том числе, предстоит взять на себя ответственность за то, что мы обсудили и наметили. Виноделы должны оправдывать те награды, которые многие из них получили на конкурсе в Одессе. Тем же из них, кто остался без медалей, стоит значительно улучшить качество своих вин.

Гости дегустации

Одесса стала местом встречи представителей всех винных регионов Украины. Это те компании, которые делают ставку на идентичность Украины как винодельческой страны в мировой панораме стран-производителей. Причем некоторые из участников Odessa Wine Week – крупные производители, обладающие развитой культурой производства. Но рядом с ними присутствовали и совсем маленькие винодельни, которые уже научились делать хорошие вина. И с самого начала своей жизни они участвуют в этой напряженной борьбе. Мне представилась возможность рассказать об опыте страны, где Vinos de La Luz производит вина высокого качества в достаточно большом количестве, которые известны во всем мире. Я имею в виду Аргентину и ее знаменитый Мальбек. И поскольку я сам был одним из производителей, которые пережили захватывающий опыт становления, то смог сказать украинским производителям: «Я расскажу вам, как может сложиться история будущего у украинского вина». И если каждый участник осознает важность момента, в котором украинское виноделие находится сегодня, он сможет написать свою собственную историю, состоящую из этапов прогресса и великих достижений в этой индустрии.

Украина должна искать свою собственную идентичность, выбирая лучшие сорта, которые у нее уже есть: один – среди красных, и второй – среди белых. Но до тех пор, пока процент потребления не изменится, титульным сортом должен стать именно красный. Необходимо улучшить качество вин из этого сорта (замечу, уже сейчас из него производятся отличные продукты), чтобы убедить украинского потребителя в том, что это достойный сорт, и он уже выходит на мировую арену. Каждое вино похоже на звездного футболиста: оно принадлежит клубу и является соперником других клубов. Но за пределами страны, когда этот игрок входит в состав сборной, тогда он принадлежит «нашей команде», и если он побеждает, мы чувствуем себя его частью и носим его в наших сердцах. Украинский потребитель будет потреблять больше украинских вин, когда увидит, что это вино поставляется на рынки других стран и его там с удовольствием пьют жители, говорящие на другом языке. Речь идет о «завоевании кубка» иностранных потребителей, а также о том, чтобы убедить критиков и влиятельных лиц: Украина, спустя много лет, пошла вверх по пути развития.

Правительство должно делать свое дело, поддерживая индустрию, которая может приносить стране высокие валютные поступления. Производители обрабатывают землю, из плодов которой производится вино и собирается «урожай» иностранной валюты. Один гектар виноградников дает больше долларов, чем один гектар при выращивании сои, и создает гораздо больше рабочих мест в цепочке создания стоимости от виноградника до потребителя. Но завоевание внутреннего и внешнего рынков не может быть достигнуто одним производителем или несколькими разрозненными производителями. В единстве – сила, и первым делом стоит заняться объединением под брендом «Вино Украины», с которым можно участвовать национальным стендом в международных выставках. Возможно, первая возможность такого объединения очень близка: это выставка Wine & Spirits Ukraine 2021, которая состоится в Киеве в начале ноября.

Все мы знаем, что есть очень крупные производители, которые делают свои собственные стенды, и это очень хорошо, потому что это позволяет правильно позиционировать большие компании в соответствии с их долей на рынке. А что же все остальные? Украина – страна, которой приходилось объединяться на протяжении всей истории, чтобы продвигаться вперед в очень сложных и болезненных условиях. Теперь ей предстоит объединить своих виноделов и выступить одним фронтом перед винным миром, сделав свои вина известными.

В ближайшие несколько лет мы увидим рост направления органических вин в Украине. Уже сейчас качественные вина этой категории производятся в Украине, оставаясь нишевыми. Но очень скоро и этим винам потребуется украинская идентичность, что поможет им нести месседж на международном рынке: «мы органические, но из Украины», имея за плечами бренд, по которому узнается страна.

на дегустации

Неслучайно первая винная неделя, в которой участвовало большинство производителей страны, состоялась именно в Одессе. В воздухе витает мысль, что титульным вином Украины может стать Одесский Черный. Почему нет? Это очень благородный сорт, имеющий два атрибута: его название и то, что местные виноделы производят из него вина очень высокого уровня, которые удивят международных критиков. А как же производители, у которых нет этого сорта? Они получат выгоду от того, что, являясь частью понятия «Вино Украины», на них будет распространяться престиж украинских вин в целом, что будет способствовать их продажам на рынках, где они всегда мечтали присутствовать.

И еще хочу сказать спасибо Drinks+ за то, что вы всегда присутствуете на таких ивентах, как OWW, а также на международных мероприятиях, где представлен ваш журнал, даже если зачастую на мировых рынках еще нет украинских вин. Виноделам Украины очень рекомендую следовать курсом журнала Drinks+. Когда ваше собственное, национальное медиа прокладывает дорогу на рынок, это облегчает задачу по продвижению. Производители Украины, вперед, винная битва бесконечна, но она наполнит вас мечтами и радостями, если мы все сделаем правильно.

Фотоконтент предоставлен Арсеном Федосенко, официальным фотохудожником OWW (в 2022 г. ожидается персональная выставка работ).

X
Украина