Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Родольф Ламейз

Родольф Ламейз: «Мы все очень хотим возобновить наши мероприятия в привычном формате. Это то, для чего живем!»

27.09.2021, Персона Автор: Виктория Палинкаш

Родольф Ламейз (Rodolphe Lameyse) является генеральным директором Vinexposium (объединения выставок Vinexpo и Wine Paris) с апреля 2019 года. Drinks+ поговорил с Родольфом о работе выставочного бизнеса в условиях пандемии, планах на будущее и о том, чего удалось достичь за эти два года на руководящей позиции.


Месье Ламейз, задолго до пандемии вы готовили глобальную реорганизацию: сначала в Wine Paris произошло слияние двух выставочных организаций Vinovision и Vinisud, которое получило дальнейшее развитие в 2020 году благодаря альянсу с Vinexpo. В результате слияния трех компаний на мировом рынке появился новый выставочный оператор – Vinexposium. Прокомментируйте, какие основные цели преследовались при объединении и как распределялась аудитория между запланированными выставками?

Vinexposium – новый ведущий мировой организатор винных и спиртных мероприятий, который стремится играть ключевую роль между винными регионами и международными рынками. Новая компания извлекает выгоду из опыта и глобального присутствия Comexposium как третьего по величине в мире организатора мероприятий и всемирно известного бренда Vinexpo, который специализируется на организации мероприятий по торговле вином и спиртными напитками на трех основных континентах-потребителях вина. Он будет опираться на передовой опыт Франции как второго по величине производителя и потребителя вина в мире и ведущего экспортера по стоимости, чтобы укрепить торговые отношения отрасли во всем мире.

Vinexpo_2019

Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы в ближайшие годы Vinexposium стал предпочтительным партнером для всех заинтересованных сторон отрасли. Нынешняя кризисная ситуация подчеркивает важность этого альянса и делает Vinexposium гибким и устойчивым посредником в мировой торговле винами и спиртными напитками. Мы постоянно поддерживаем связь с нашими клиентами и партнерами, наращиваем нашу способность адаптироваться и предлагаем им как можно больше возможностей.


Досье D+

Vinexposium находится в совместном владении Comexposium и Vinexpo Holding (50/50). С целью развития торговых отношений отрасли во всем мире Vinexposium опирается на предыдущий опыт работы в выставочном бизнесе обеих компаний, а также на опыт Франции как второго по величине производителя и потребителя вина в мире и одного из ведущих экспортеров. Объединение навыков и опыта делает Vinexposium одним из ключевых организаторов винных и алкогольных мероприятий в мире. В настоящее время Vinexposium включает в себя широкий выбор мероприятий, ориентированных на различные сегменты рынка, благодаря портфолио из 10 знаковых, основополагающих ивентов, таких как Wine Paris & Vinexpo Paris, WOW! Meetings, Vinexpo New York, Vinexpo Hong Kong, WBWE Asia, Vinexpo Bordeaux, Vinexpo Shanghai, WBWE Amsterdam, а также Vinexpo Explorer и World Wine Meetings.


Форумы Wine Paris & Vinexpo Paris, запланированные ранее на июнь этого года, пройдут с 14 по 16 февраля 2022 года. Расскажите, пожалуйста, о различиях между этими двумя площадками. А что их объединяет?

Wine Paris & Vinexpo Paris на самом деле является одним и тем же событием с момента создания Vinexposium, поэтому есть только одна площадка, о которой можно поговорить, конечно, с разными зонами, охватывающими винные регионы всей Франции, а также большинство международных винных регионов. Мероприятие также включает в себя зону Be Spirits, полностью посвященную сфере спиртных напитков и миксологии, с самым длинным коктейль-баром в мире под названием The Infinite Bar («Бесконечный бар»).

lameyse-vinexpo

Vinexpo Paris и Vinexpo Bordeaux. Как распределены роли, будет ли выставка Бордо сосредоточена исключительно на предложении французских вин международным покупателям? Есть ли риск того, что Vinexpo Bordeaux станет региональным событием?

Формат Vinexpo Bordeaux, начиная со следующей выставки в июне 2022 года, будет совершенно другим. Возможно, более похожим на деловое собрание, нежели на традиционную ярмарку. Работа все еще продолжается, и мы не можем просуммировать здесь все, но, во-первых, ивент в Бордо будет дополнять Wine Paris и Vinexpo Paris, и, во-вторых, он будет адресован как французским, так и международным профессионалам в области виноделия.

WOW! – платформа, созданная Vinexpo в 2017 году для производителей органических вин, логически превратилась в отдельную выставку и пройдет в феврале 2022 года. Назовите страны и отдельные регионы – лидеров органических вин, наиболее активно участвующих в ваших специальных событиях?

На мировом рынке, где производство и потребление органических и биодинамических вин постоянно растет, встречи в рамках WOW! объединят спрос и предложение под одной крышей. Это уникальное место удовлетворит потребности производителей и все более разнообразного круга покупателей. Крупные международные покупатели и европейские супермаркеты, а также виноторговцы и рестораны извлекут выгоду от специальных деловых встреч. Наша задача – удовлетворить потребности отрасли и максимально соответствовать ее ожиданиям. Проблема, связанная с органическими продуктами, такова, что мы почувствовали себя обязанными организовать это специальное деловое мероприятие. Органический продукт – это уже не просто тренд, а полноценный драйвер отрасли.

Phil Labeguerie

WOW! предоставит органическим винам площадку для деловых встреч накануне нашей ведущей выставки Wine Paris & Vinexpo Paris. Органические вина также будут продемонстрированы в рамках глобальной программы во время Wine Paris & Vinexpo Paris, где производители будут иметь стенды, а также получат возможность выступить и провести специальные дегустации. И зона WOW! и дальше останется неотъемлемой частью международных мероприятий Vinexpo. Объединенный под одним зонтом бренд World Wine Meetings, на котором проводятся деловые мероприятия по всему миру, продолжит набирать обороты на международном уровне и, начиная с 2022 года, будет предлагать новые мероприятия на рынках с высоким потенциалом роста.

Как анонсируется, WBWE Asia пройдет в малоизвестном широкой публике китайском городе Яньтай. В чем специфика места и самого мероприятия? Виноматериал из каких стран и каких мест происхождения сегодня особенно популярен в мире и, в частности, в Китае?

На самом деле Яньтай – крупнейший порт страны, важный как для ввоза, так и экспорта вин. Согласно последнему отчету IWSR-Vinexposium, в то время как отечественные вина составляют 89% потребления, импорт значительно вырос на фоне нестабильного сегмента тихих вин местного производства. В 2019 году первая пятерка стран, из которых Китай импортирует вино по заказу, выглядела так: Франция (15,5 млн 9-литровых ящиков), Австралия (13,7 млн 9-литровых ящиков), Чили (8 млн 9-литровых ящиков), Испания (6,3 млн 9-литровых ящиков), Италия (4,7 млн 9-литровых ящиков).

Что вселяет в вас уверенность в этой выставочной площадке в такое время: рост балка, более надежные партнеры в Китае, что-то еще?

Последние 18 месяцев показали, что выставка и личные встречи очень важны для того, чтобы помочь индустрии вина и спиртных напитков развиваться. Мы действительно научились работать с помощью цифрового взаимодействия, разработав протоколы электронной дегустации. Но невозможно оценить вино, используя лишь ноутбук или мобильный телефон. Наши продукты меняются из года в год. Каждый элемент дегустации имеет значение: аромат, цвет, вкус – все это, увы, пока невозможно ни передать, ни уловить в Интернете 🙂 . Поэтому, несмотря на растерянность, охватившую отрасль в первый год пандемии, спрос на возобновление выставок остается и даже растет. Конечно, ситуация с ограничениями сильно отличается не только на разных континентах, но даже в соседних странах. Поэтому, проводя серию мероприятий по всему миру, мы обязаны учитывать все моменты и предлагать нашим клиентам исключительно безопасные и надежные мероприятия. Мы начнем в Азии, с Шанхая, в октябре и закончим 2021 год в Амстердаме на нашей выставке, посвященной индустрии балковых вин.

В первом полугодии 2022 года мы вернемся в Европу (Париж), Америку (Нью-Йорк) и Азию (Гонконг). Я ожидаю, что в следующем году мы все уже вернемся к нормальной жизни.

Business Vinexpo

Тем не менее, очень смелым шагом можно считать намерение в условиях незатихающей пандемии впервые провести Vinexpo India. По плану она пройдет в Нью-Дели с 9 по 11 декабря 2021 года в партнерстве с индийской выставочной компанией Sial. Насколько нам известно, ваш аргумент в пользу этого решения заключается в том, что миссия Vinexpo – открывать новые рынки и быть путеводителем в будущее. У нас есть такая поговорка: «Кто не рискует, тот не пьет шампанское!» А что пьют в Индии, для каких категорий напитков, по вашему мнению, открыт рынок этой страны?

Снова сошлюсь на данные IWSR-Vinexposium: вино становится все более популярным в Индии, особенно среди женщин, а рынок спиртных напитков в основном состоит из виски, рома и бренди. Потребление вина в Индии увеличилось на 3,9% в 2019 году, при этом стоимость даже опередила рост объема на 4,5%. Рост виноделия обусловлен в основном растущим средним классом в таких крупных городах, как Мумбаи, Нью-Дели-Гургаон и Бангалор, с важными дополнительными объемами в Гоа и Пуне. Наше решение подкрепляется также растущим потреблением вина в городах второго и третьего уровней (хотя предложение не всегда легко сформулировать, учитывая минное поле регулирования), а также растущей потребительской базой женщин, для которых вино считается приемлемым напитком.

Судя по вашим интервью, вы планируете демонстрировать на Vinexpo India и вино, и спиртные напитки. Какова специфика этих сегментов на индийском рынке?

Большая часть винного рынка Индии (по отчету IWSR-Vinexposium) состоит из местных продуктов (81%). Большинство импортных вин поступает из Австралии (37%), за ней следуют итальянские вина (15%). В 2019 году чилийские вина продвинулись вперед, захватив долю как французских, так и испанских продуктов. В 2019 году общий объем импорта вырос на +4,3%, до 0,5 млн 9-литровых кейсов, в основном за счет тихих вин (+4,4%) по сравнению с более медленным сегментом игристых вин (1,5%).

Родольф на Vinexpo

В 2020 году Vinexposium наработал опыт проведения шанхайской выставки на онлайн-платформе. Готовы ли вы перенести все выставки в онлайн и каким видите будущее винных выставок в целом?

С помощью проекта Vinexposium Connect, запущенного в рамках выставки Vinexpo Shanghai, мы адаптируемся к очень сложной среде и официально внедряем мощный инструмент, который могут использовать представители отрасли. Им необходимо налаживать связи, получать информацию и качественные услуги, несмотря на все коммуникативные проблемы. Прекрасно понимая потребности своих клиентов и партнеров, Vinexposium продемонстрировал свою способность адаптироваться к ситуации. Это позволяет нам продолжать оказывать неизменную поддержку торговым отношениям и бизнесу между винодельческими регионами и международными рынками. Vinexposium и в дальнейшем представит множество интерактивных цифровых решений, чтобы разнообразить свое предложение для мировой индустрии вина и спиртных напитков. Новый ассортимент контента, официально запущенный Vinexpo Shanghai, доступен в режиме онлайн 24/7 по всему миру и затрагивает все направления отрасли.

Активным международным торговым покупателям, представителям винной и алкогольной индустрии предложено бесплатно присоединиться к онлайн-сессиям, которые впоследствии стали доступны в виде повторов. Новая схема отдает приоритет профессионалам китайского винного рынка, но расширит аудиторию за счет широкого продвижения и контента, доступного на платформе Vinexposium Connect.

Wine Paris

Как правило, у выставочных компаний есть свои аналитические отделы, которые следят за мировым рынком и делают прогнозы. У Vinexposium сильная команда аналитиков, не могли бы поделиться их наблюдениями: какие тренды особенно интересны и почему?

Vinexposium сотрудничает с Институтом IWSR, который ежегодно составляет для нас пятилетний прогноз. Органическое, биодинамическое, натуральное (или с минимальным вмешательством в процесс производства) виноделие – одна из ключевых тенденций, и мы внимательно следим за ней. Также обращает на себя внимание тренд снижающегося потребления алкоголя. Кроме того, существует глобальная тенденция к снижению уровня алкоголя, особенно на зрелых рынках. И, наконец, что не менее важно, наблюдается четкий интерес к крафту.

Business_Labeguerie

Экспобизнес – одна из отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Тем не менее, как видим, Vinexposium адаптировался к текущим условиям и, судя по всему, разрабатывает новые планы, форматы, направления?

Конечно, пандемия сильно повлияла на нас. Кто бы мог подумать, что нам запретят встречи во всех странах мира? Нам пришлось скорректировать, перенастроить, переосмыслить, как мы можем приносить пользу нашим партнерам. Безусловно, мы приложили значительные усилия, чтобы перейти в цифровую сферу с помощью нашей платформы Vinexposium Connect. Сегодня она служит отличным дополнением личных встреч. Мы предоставляем информацию о рынках, а также стали трибуной для руководителей всех уровней, для значимых, авторитетных в отрасли личностей. Здесь они могут поделиться идеями, взглядами, новостями. И все же мы все очень хотим возобновить наши мероприятия в привычном формате. Это то, что мы сегодня делаем, для чего живем!


Досье D+

Ламейз

46-летний Rodolphe Lameyse – выпускник Kedge Bordeaux (ранее Sup de Co Bordeaux), получил степень магистра делового администрирования в HEC Paris.

  • Занимал должность директора по маркетингу и обслуживанию клиентов Reed Midem во Франции: руководил процессами общего и digital маркетинга, управлял клиентскими потоками.
  • С 2014 года возглавляет консалтинговую компанию, обслуживающую выставочную индустрию. Затем присоединился к Informa Group (ранее UBM), чтобы возглавить Food&Hotel Asia (FHA).
  • Имея за плечами свыше 20 лет опыта, Родольф Ламейз помог своим партнерам и клиентам создавать и стимулировать международное продвижение их брендов, реализовать стратегию позиционирования на международных рынках.
  • C 16 апреля 2019 года генеральный директор Vinexposium.