Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Vinexpo Bordeaux 2019: Большая красная волна

09.07.2019, Маркетинг Автор: Юлия Шафранская

Если о Vinexpo Bordeaux 2017 мы писали в розовых во всех смыслах тонах, то должны констатировать, что нынешняя 20-я выставка отличалась преобладанием красного. И не всегда это означало тип доминантного в Бордо вина или символ праздника.


Для начала традиционно цифры:

  • 1600 международных экспонентов представили часть мирового производства из 30 стран, а также профессиональных посетителей из разных уголков мира (в первую пятерку, не считая Франции, вошли: Китай, США, Великобритания, Германия и Испания).
  • 15% участвовали впервые, новичками стали 3 страны: Швеция, Турция и Вьетнам.
  • Участники и гости провели 2300 профессиональных встреч.
  • 65% персон, принимающих в них участие, являлись первыми лицами с компетенцией принимать самостоятельные решения в бизнесе.

Благодаря четкой Б2Б направленности выставка Vinexpo сохранила реноме ключевой площадки для международного винного бизнеса, несмотря на то, что, по сравнению с 2017 годом, на 30% снизилось число участников и на 25% – количество посетителей. Серьезное падение, согласитесь, породившее каламбур о «бордовом» закате Vinexpo. Тем не менее, по опросам экспонентов, большинство оказались довольны объемом заключенных сделок, временем, потраченным на переговоры, и качеством заключенных контактов.


Характерной особенностью нынешней Vinexpo стало смещение акцента с национальных стендов в пользу индивидуальных. Если в 2017 году с масштабными стендами, объединяющими разновеликих виноделов страны, выступали Китай, Япония, Греция, Италия, Австрия, Грузия и многие другие, то на этот раз глобализм, поддержанный на государственном уровне, остался уделом преимущественно держав Восточной Европы. По-прежнему единым фронтом выступали отдельные виды напитков – саке, к примеру, – а также винодельческие регионы Испании, Португалии, самой Франции и прочих ведущих стран винного мира на тестинг-зонах. Стенды же, как правило, принадлежали отдельным компаниям и корпорациям.

Возможно, благодаря этому разделению стали с большей очевидностью заметны многочисленные, традиционно красные, стенды винодельческих компаний Китая и Японии. А также некоторые вкрапления багрянца добавляли слегка поредевшие, как мне показалось, ряды российских марок.


Пожалуй, самым демонстративным красным пятном на карте Vinexpo оказался стенд компании с символичным названием Great Wall. «Великая Стена» велика по настоящему: входящая в глобальную корпорацию COFCO (всего в составе COFCO Wine 13 заводов, в том числе 2 зарубежных) винодельческая компания выпустила первую в Китае торговую марку сухого вина (красного, белого и игристого). Сырьевая база Great Wall охватывает пять основных областей производства винограда в стране: Shacheng, Changli, Penglai, Ningxia Helan Mountain и Xinjiang Tianshan. Консультирует «Великую Стену» великий Мишель Роллан. И сегодня компания от масс маркета перешла к выпуску премиальных вин, завоевавших высшие награды многих международных профессиональных конкурсов в Париже, Брюсселе и Лондоне, и украсивших банкеты Обамы, Трампа, Меркель, Макрона и других мировых лидеров. О стремлении Great Wall к лидерству говорит и покупка компанией французских шато в Бордо. Ну и, разумеется, маркетинговые усилия винодельческой корпорации направлены на мировую представленность. «Выпей Стену!», – пожалуй, так со временем будет звучать известное древнегреческое крылатое выражение.

Согласно собственным опросам, проведенным D+ в рамках Vinexpo, наиболее эффективной для небольших семейных виноделен оказалась зона WOW! (World of Organic Wines), которая на 100% посвящена BIO-винам. Здесь располагалось порядка 150 производителей био- или биодинамических вин из десяти стран мира.

Представитель греческой династии виноделов и глава компании Α. & G. PAPAIOANNOU – Георгий Папайянни (George Papaioannou) поделился наблюдением:

«Наша винодельня в позапрошлом году уже принимала участие в «Винэкспо» в рамках национального стенда от Греции, поддержанного государством. Однако на этот раз мы приняли решение выступить самостоятельно, представляя наши вина мировой общественности. В качестве площадки для презентации мы выбрали зону WOW!, так как наши виноградники полностью соответствуют всем стандартам, предъявляемым к биовинам. Это наша принципиальная позиция, отстраивающая наши вина от конкурентов. Мы хотели именно на этом сделать акцент и не ошиблись, так как для нас этот год оказался очень удачным – я заключил ряд серьезных контрактов с европейскими и заокеанскими дистрибьюторами. И, как ни странно, больше всего среди них было французов. Думаю, это подтверждает мнение, что греческое виноделие сегодня в тренде. Ну, и, конечно, свидетельствует о том, что качественные греческие вина способны соперничать даже с французскими. Во всяком случае, они вправе занять на европейском рынке вина достойное место».

Правда, на этот раз среди экспонентов WOW! не оказалось так называемых натуральных вин: по заявлению представителей компании Ecocert, проверяющей соответствие сертификатов органических вин, у «натуралов» на сегодня все еще нет прописанных жестких критериев, что позволило бы контролировать качество.


Из ивентов, которыми были насыщены дни Vinexpo, выделю два. Во-первых, рекордное число слушателей – почти семь сотен персон – собрал симпозиум «Акт об изменениях»: тема изменения климата волнует весь мир, а на виноделах природные отклонения сказываются особенно остро. Поэтому обмен опытом и обсуждение прогнозов невероятно актуальны. Vinexpo сделала на это ставку и не проиграла. В дальнейшем анонсируется развитие данной темы в рамках выставок на разных континентах.

Вполовину меньше слушателей, но все равно впечатляющее их число собрала конференция по электронной коммерции «Как оптимизировать онлайн продажи». По представительности спикеров это обсуждение было беспрецедентным: свои наблюдения и прогнозы высказали первые лица таких ведущих e-tail площадок, как Alibaba-Tmall и Vivino, Tannico, Le Petit Ballon и IWSR.

К слову, онлайн-коммуникации стали одним из нововведений юбилейной, 20-й (напомним, выставка проводится раз в два года) Vinexpo Bordeaux, предоставив максимум комфорта каждому участнику и в то же время подчеркнув статус Vinexpo как прогрессивной коммуникативной площадки.

Первое новшество, коснувшееся и D+, – обновленный формат пресс-киосков. Так что, помимо собственного стенда, где мы имели возможность представить эффектный look новой линейки украинского вина от компании «Инкерман Украина», мы получили возможность распространения онлайн версии журнала с медиа-стендов. Их количество увеличилось до 7, что позволило посетителям экспохаба, не изменяя маршрута своего движения, ознакомиться с изданиями в удобной локации. При этом, пользуясь предоставленным планшетом, посетители могли отправлять любые понравившиеся медиа себе на почту в формате pdf, а также получать в полном объеме доступ к винным сайтам, включая платные издания.

Согласно статистике, предоставленной нам организаторами выставки, 

73 процента запросивших онлайн версию Drinks+ 

оказались байерами, которых, разумеется, в первую очередь,

интересовали представленные в журнале бренды.

География запросов имеет широкий охват – от стран Северной Европы, Америки – до Азии. Причем, что интересно (и в очередной раз сигнализирует о расширяющейся экспансии в мировом виноделии), доля азиатских операторов, которых заинтересовал наш журнал, – составила 55 процентов от общего числа запросов.

Эффективно поработала на выставке и печатная версия издания. Выступая информационным партнером Vinexpo 2019, медиа-группа Drinks+ на собственном стенде успешно представила вина торговой марки «Инкерман Украина» мировому бизнес-сообществу. Космичный дизайн винных этикеток по мотивам работ Марии Примаченко привлек к нашему стенду многих заинтересованных в партнерстве с одним из лидеров украинского винного рынка. А на первой обложке Drinks+ дайджест B2B, который был представлен на международной выставке, презентовался традиционный национальный продукт премиального формата от Государственного предприятия «УКРСПИРТ».

Необычной нынешняя Vinexpo стала и тем, что лишь буквально за 30 дней до открытия был назван ее новый генеральный директор (CEO) – Родолф Ламэз (Rodolphe Lameyse). Его комментарий говорит о том, что грядут кардинальные перемены:

«Реальные цифры свидетельствуют о необходимости радикального изменения стратегии для перезапуска Vinexpo Bordeaux и его гармоничного существования с Vinexpo Paris… Мы должны наращивать свои силы, чтобы заново воссоздать себя. Новая стратегия основана на трех китах: бизнес, контент, опыт».


Так что слухи о том, что превалирующий красный цвет на нынешней Vinexpo – это цвет заката, видимо, сильно преувеличены. Уже анонсируется ее переезд в Париж. Возможно, таким образом новое руководство стремится дистанцироваться от Бордо: здесь сложилась парадоксальная ситуация, которую можно охарактеризовать как «слабость в силе» – превосходные вина сильных местных виноделов так или иначе оттягивают внимание байеров от экспонентов из других стран, ослабляя привлекательность Vinexpo.

Париж призван всех если не уровнять, то примирить

Все еще не вполне ясным остается вопрос со сроками проведения винных форумов в Бордо. В этом году байерам, заинтересованным в «ассортименте» Vinexpo, пришлось приезжать сюда дважды за весну – на «премьер» в апреле и на саму выставку в мае. Предполагается, что объединившись с Союзом Гран Крю для проведения ежегодной презентации вин в апреле, и с Wine Paris для ивента в феврале, эта проблема будет решена.

В любом случае, к своему сорокалетию, которое состоится в 2021 году, Vinexpo обретет новое лицо.

Следующие даты Vinexpo:

  • Шанхай (23-25 октября 2019)
  • Париж (10-12 февраля 2020) вместе с Wine Paris
  • Нью-Йорк (2-3 марта 2020)
  • Гонконг (26-28 мaй 2020)

 

Фото: www.drinks.ua, www.enterprisegreeceexhibitions.gov.gr

 
Календарь событий