IV Всеукраинский конкурс кавистов «Лучший кавист Украины 2019» и XVII Всеукраинский конкурс сомелье «Украинский сомелье 2019» завершены, победители объявлены и, скорее всего, уже отпраздновали по полной, призы вручены, Facebook-ленты пролистали лавину праздничных фото.
Вот они, наши Лучшие:
«Лучший кавист Украины 2019»: 1 место – Богдан Дукаль
2 место – Алексей Бондарь
3 место – Александра Воропай
«Украинский сомелье 2019»: 1 место – Богдан Павлюх
2 место – Глеб Кошелев
3 место – Ольга Гирман
Занавес…
Но D+ отказался ставить точку в этом увлекательном действе и решил заглянуть за кулисы конкурса, чтобы выяснить, как создаются вопросы и задания, а судьи – кто, и как проходит отбор в полуфинал и финал. А также, почему так мало наших сомелье стремятся принять участие в непростом, но престижном состязании? Мы хотим, чтобы смелых и устремленных становилось все больше. А робкие и скромные обрели уверенность в собственных силах. Ведь нет ничего невозможного для человека с интеллектом .
Кто на новенького?
В этом году организаторы решили кардинально изменить программу, сделав ее интересной как участникам, так и зрителям. И спектакль удался. Кроме классических заданий, которые в принципе присущи всем конкурсам такого рода, добавили новые туры, а также изменили формат оценок. По словам организаторов, таких разделов, в принципе, не было в европейских практиках: «Энотур» и «Миксология». Что собой представлял «Энотур»? По сути, это работа сомелье в зале с реальной подачей блюд, которые собирал (доготавливал) на сцене су-шеф отеля «Интерконтиненталь» Владислав Агрес. Сам шеф Стефан Вайттинадан дегустировал блюда вместе с вином, которое выбирал участник. Оценка от шефа по фудпейрингу основная. Достаточно сложно было осуществить эту идею, однако все было организованно без заминок, а участники-сомелье справились на твердую тройку. Зато теперь им есть куда стремиться .
2-й тур-новичок – «Миксология». Сомелье пришлось подключить свои теоретические знания в создании коктейля. И не просто разработать микс прямо на сцене, а выслушать пожелания гостя, учитывая его эмоциональное состояние, возраст и даже время суток. И предложить в результате идеальный напиток. Готовил коктейли по рецепту конкурсантов бар-менеджер отеля«Интерконтиненталь» Егор Белов. С этим заданием конкурсанты (и сомелье, и кависты) справились на «отлично». Те наблюдатели, которые выходили на сцену, чтобы озвучить пожелания, остались довольны вкусом коктейлей. И ни один гость не пострадал .
Как мы уже упоминали, были и классические туры: «Декантация» и «Презентация», «Слепая дегустация».Последняя стала сюрпризом: в черном бокале для кавистов оказался брют-сидр, а для сомелье Наталья Благополучная в последнюю минуту заменила сидр на шампанское Billecart-Salmon брют розе. Однако сомелье не распознали шампанское и, несмотря на странную общую ошибку, лучшим в слепой стал Богдан Павлюх, что и привело его к финальной победе. Следует отметить, что Богдан в предыдущие годы уже трижды занимал заколдованное третье место. И вот – прорыв. Впрочем, встречаются конкурсанты и с рекордной настойчивостью: семикратное участие – уже стаж.
Перейдем к сырному конкурсу – в этом году сырная тарелка предлагалась каждому. Этот тур разрабатывался лично учредителем «Сырного королевства» и сырным сомелье Денисом Приймяги и Натальей Благополучной. 3 вида сыра в каждой тарелке подлежали полной идентификации, к тому же, к сыру нужно было подобрать вино (в прошлом году тур «Мясная гастрономия и вино» был у всех, как и «Сырный тур». По жребию тянули – один вид мяса и сыр). Были и новинки в классике: в этом году ТД «Фортуна» и Дмитрий Гуринчик решили обновить «Сигарный тур». В этот раз просили описать сигару с экрана и потом найти ее в хьюмидоре. Здесь оценивалась быстрая ориентация участника и работа с капризным гостем, который либо захотел оставить, либо поменять сигару. Тур «Мясная гастрономия и вино» был включен в программу только у кавистов. Определить технологию приготовления мясных наборов для профи легко, а вот назвать исходное сырье, не пробуя, – вот в чем соль и сложность.
Теория. Первые шагик финалу
За 60 минут 60 вопросов. Причем члены жюри оценивают только полные ответы. Напомним, что в прошлые годы учитывались и частичные ответы. По словам организаторов, результаты этого года оказались не совсем радужными: некоторые ответили всего на 6-9 вопросов. Темы разнообразные – весь мир вина, история, аппелласьоны, сыры, сигары, технологические моменты производства, ошибки в винных картах. Степень тяжести заданий варьируется от легкого к сложному.
В теории отборочного тура среди кавистов и сомелье лучшей стала Ольга Гирман – 41 полный ответ, Богдан Дукаль набрал 37 баллов. В этом году программа включала и отборочную слепую дегустацию для девяти лучших теоретиков, из которых выбраны сильнейшие для полуфинала. И он был очень интересный. И непростой. К примеру, предлагалось найти и обозначить аппелласьоны на карте автомобильных дорог!
Конкурсы в цифрах
На теорию в этот раз из зарегистрировавшихся 75 человек пришли 53. Азарт каждый год все сильнее: из 700 выпускников школы сомелье «Мастер-класс» в этом году свои силы пробует практически каждый 10-й. Для сравнения: в 2002 году, когда проходил первый конкурс, пришло около 30 человек. В 2016 году решили провести первый конкурс кавистов – и число участников с тех пор постоянно растет.
НатальяБлагополучная,президент Всеукраинской ассоциациивиноделов и сомелье, руководительшколы сомелье«Мастер-класс»,прокомментироваласостоявшеесясобытие: «Конкурс – это как олимпиада для спортсменов. И как спортсмены тренируются, участвуют и идут к высотам, так и сомелье, по идее, должны это делать. Но то, что не каждый сомелье готов стать участником состязания, объяснить легко.
Скажем, работает он в конкретном ресторане, знает все вина из винной карты и поймать его на этих вопросах невозможно. А на конкурсе – весь винный мир, огромная карта. И, конечно же, если сомелье не уверен, он не пойдет демонстрировать низкие знания. Не рискнет показать работодателям, коллегам свою некомпетентность.
Что касается партнерской поддержки, то в этот раз нам помог реализовать идеи изумительный человек, доктор Рикардо Ф.Нуньес. Мы с ним много общались, он нас, можно сказать, считывал, прежде чем согласился на спонсорство. Мы рады и благодарны за то, что смогли продегустировать вина такого качества, и с удовольствием готовы в свою очередь поддержать выход этой компании на рынок. Отмечу, что в нынешнем году с технической точки зрения было задумано и реализовано множество новшеств. Это, в первую очередь, заслуга Николая Благополучного. Благодарю всех партнеров, без которых не состоялась бы практическая часть».
Фото предоставлены организаторами конкурса
IV Всеукраинский конкурс кавистов «Лучший кавист Украины 2019» и XVII Всеукраинский конкурс сомелье «Украинский сомелье 2019» завершены, победители объявлены и, скорее всего, уже отпраздновали по полной, призы вручены, Facebook-ленты пролистали лавину праздничных фото. Вот они, наши Лучшие: «Лучший кавист Украины 2019»: 1 место – Богдан Дукаль 2 место – Алексей Бондарь 3 место – Александра […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до За кулисами конкурса
Ученые изготовили фуа гра без принудительного кормления птиц.
«Узаконенная жестокость» – именно так критики называют всемирно известный французский деликатес, точнее, процесс кормления птиц, из-за чего их печень становится гипертрофированной и гурманы получают фуа гра.
Нобелевский лауреат, один из основателей этологии (науки о поведении животных) Конрад Лоренц назвал производство фуа гра «позором для Европы»; актер Роджер Мур снялся в социальной рекламе, призывающей отказаться от потребления этого продукта; актриса и фотомодель Памела Андерсон отказалась от деликатеса, призвав поступить так других; недавно мэрия Нью-Йорка запретила фуа гра в ресторанах города.
И вот французская компания Aviwell* решила примирить любителей фуа гра и жестких критиков деликатеса, выпустив первую партию «естественной» фуа гра. Создатели называют продукт «этическим», поскольку огромных размеров гусиную печень получают не путем насильственного кормления, а с помощью бактерий, запускающих в организме птиц процесс накопления жира, как перед зимней миграцией.
Имя ученого, открывшего бактерии, которые провоцируют накопление жира перед зимней миграцией у птиц – Рэми Бурселин (Rémy Burcelin). В 2010 году он опубликовал результаты своего исследования о связи ожирения людей с определенными видами микроорганизмов, после чего заинтересовался механизмом накопления жира у животных. Ученый предположил, что бактерии помогут получить то, что многие любят, без насильственного кормления птиц.
Птенцам в возрасте двух дней вводят сыворотку с бактериями, запускающими естественный механизм роста, и печень птицы становится жирной и большой. Первая коммерческая партия продукта (200 кг) от Aviwell была доставлена в магазин деликатесов Le Comptoir de l’Hers (Кальмон). Повара отметили, что «этическая» фуа гра все же отличается плотностью и текстурой от аналогов.
Но критики деликатеса неугомонны, они не оценили «гуманный метод» профессора Рэми Бурселина. «Самое гуманное, что вы можете сделать, – дать птицам покой, – говорят они. – Вот это будет действительно этический поступок».
…………………………………
*Aviwell – компания, созданная в 2014 году группой ученых во главе с профессором Рэми Бурселином из Университета Тулузы.
Источник и фото: aviwell.fr, facebook.com/pg/AviwellFrance, ladepeche.fr
Ученые изготовили фуа гра без принудительного кормления птиц. «Узаконенная жестокость» – именно так критики называют всемирно известный французский деликатес, точнее, процесс кормления птиц, из-за чего их печень становится гипертрофированной и гурманы получают фуа гра. Нобелевский лауреат, один из основателей этологии (науки о поведении животных) Конрад Лоренц назвал производство фуа гра «позором для Европы»; актер Роджер Мур […]
В киевском Win Bar прошла дегустация линейки вин известного украинского музыканта Олега Скрипки.
Свои вина Олег Скрипка представлял лично, отвечая на все вопросы гостей-сомелье, и достойно выдержал испытание однозначно другой – винной, не музыкальной – тусовкой. Столичный винный бомонд высказывался положительно: отечественному продукту под лейблом «Країна Мрій» от любимого музыканта дали высокие оценки.
Предыстория создания вина проста – музыкант прожил много лет во Франции, где и влюбился в культуру вина. И вот, мечта сбылась, не без помощи профессиональных виноделов, конечно. Совместно с компанией Chateau Chizay Олег Скрипка производит 3 вина – белое, розовое и красное – из винограда, произрастающего в урочище Чизай Мала гора в городе Берегово. По собственному признанию, музыкант не собирается идти в гаражисты, предпочитает работать в команде. Он активно участвует в процессе производства: частые поездки во Львов дают возможность заехать на винодельню, кроме того, одно из любимых мест отдыха – Закарпатье, где Олег Скрипка бывает в разное время года. Он часто общается с технологом, дегустирует нефильтрованное вино.
Об этикетке: на каждой бутылке изображен сам музыкант, а также цитата из песни, написанная как бы от руки, название вина разместилось на стильной золотистой кайме.
Дегустационные заметки:
“Країна Мрій” Traminer 2019. Чистый вкус, аромат классических тропических фруктов – личи, чайной розы, ананаса, дыни. Уровень кислотности немного выше 2018 года, он был более резким, 2019 – свежЕе.
“Країна Мрій” Rosé Pinot Noir 2019. В аромате спелая клубника, малина, вишня. «У меня была мечта сделать хорошее розе для Украины. Если не знаешь, что пить, – бери розе. С любой закуской, разве что не со стейком. Очень универсальное вино».
“Країна Мрій” Pinot Noir 2018. Вино специально разлили к дегустации пару недель назад. Оно, конечно же, должно еще отдохнуть в винном погребе, но уже виден потенциал, оно сразу же стало нашим фаворитом. Аромат мощный, с тонами переспелых красных ягод, во вкусе плотное, яркое, ягодное.
На вопрос о планах Олег Скрипка ответил, не задумываясь, с присущим размахом: «Я хотел бы переплюнуть «Троянду Карпат»! Но, увы, это невозможно. Скорее всего, следующим моим произведением станет игристое вино».
В киевском Win Bar прошла дегустация линейки вин известного украинского музыканта Олега Скрипки. Свои вина Олег Скрипка представлял лично, отвечая на все вопросы гостей-сомелье, и достойно выдержал испытание однозначно другой – винной, не музыкальной – тусовкой. Столичный винный бомонд высказывался положительно: отечественному продукту под лейблом «Країна Мрій» от любимого музыканта дали высокие оценки. Предыстория создания […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Первое вино Скрипки
Как создать домашний бар для спонтанной вечеринки.
Алкогольные напитки – предмет деликатный. Тонкость, прежде всего, в том, с кем, а главное, как мы их пьем. Важность последнего, то есть «как», сложно переоценить – именно от способа употребления зависит и удовольствие, и настроение. С другой стороны, вечеринка – предмет бурный. Возьмет, нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Ну, а спонтанность потребует особой, тщательной подготовки. Зато, подготовившись раз, вы сможете неоднократно удивлять своих друзей.
Итак, поехали. Крепкие спиртные напитки принято употреблять двумя способами – как самостоятельный напиток или в составе коктейлей. В первом случае все просто: ставим на стол водку (варианты: текила, кашаса, виски или кальвадос), вокруг – расставляем селедку (как вариант – фуа гра, паштет с трюфелем, спаржу под голландским соусом или безе «Павлова» – кому что по вкусу). Называем встречу пейринг-пати.
Коктейли же принято пить в барах, на приемах и лишь самые рисковые отважатся предложить их знакомым людям дома. Сложность с домашним употреблением очевидна: требуется специальный инвентарь для приготовления и умение смешивать напитки. На самом деле, поверьте: минимально необходимого инвентаря и элементарных навыков миксования вполне достаточно для создания особенной атмосферы для приема: как самих напитков, так и гостей.
Что же нужно знать, иметь и уметь для подачи и употребления коктейлей?
Коктейли можно классифицировать, в зависимости от их объемов и момента употребления. Для начала договоримся о терминах.
Хот-дринки (hotdrinks) – горячие или согревающие напитки, разных объемов и крепости;
Аперитивы – напитки, которые подаются перед блюдами для возбуждения аппетита и облегчения пищеварения;
Дижестивы – подаются после блюд и обычно готовятся из выдержанных напитков и ликеров;
Any Time Drinks – напитки, которые употребляются в любое время, независимо от приема пищи.
Теперь арсенал – минимально необходимые инструменты домашнего бара:
Шейкер – барная посуда, один из основных инструментов бармена для приготовления коктейлей методом встряхивания всех коктейльных компонентов со льдом (шейк/shake). В зависимости от ингредиентов и задач, в баре используют три вида шейкеров – бостон-шейкер, коблер-шейкер и французский шейкер (Boston, Cobbler&French shaker). Принципиальное различие их между собой – размер, который в нашем случае имеет значение. Бостон-шейкер, который еще называется американским, имеет два стакана – «основа» объемом 800 мл и смесительный стакан объемом 568 мл (1 пинта). Коблер-шейкер, или европейский шейкер, кроме основы – шейкерного стакана, объемами 500 и 700 мл, и крышки-колпачка, имеет фильтр (сито), который дает возможность процеживать коктейли в бокал без дополнительного использования стрейнера. Французский, или парижскийшейкер, состоит из смесительного стакана и крышки чашеподобной формы.
В выборе шейкера стоит разобраться, какой конкретной цели служит каждый из них, помимо общей – смешать все ингредиенты между собой, быстро охладить напиток и насытить его воздухом, чтобы максимально «оживить» его вкусовые компоненты. Благодаря большему ходу льда в шейкере, напиток сильнее насыщается воздухом, однако и больше обводняется. А значит, использование небольшого коблер-шейкера дает возможность приготовления коктейлей с более утонченным вкусом. Однако не забываем и об объеме – количестве коктейлей, приготовленных за один прием. Французский шейкер более универсален, однако и более капризен в работе: он требует и сноровки при открывании, и качественного изготовления самого шейкера – в ином случае коктейль рискует вообще не попасть в бокал… Поэтому для многоцелевого применения вполне возможно ограничиться американским шейкером.
Никак не обойтись без смесительного стакана, который может быть стеклянной частью шейкера.
Для приготовления нескольких одинаковых коктейлей можно (и нужно) обзавестись большим смесительным стаканом, который позволяет охлаждать напиток, лишь слегка обвождая его и не насыщая воздухом при приготовлении коктейлей методом «стир» (Stir method).
Для «стирования» коктейлей, а также для отмеривания компонентов и возможности разделения их на слои в бокале или рюмке (обычно используется для создания «залповых коктейлей») нужна барная ложка – специальный барный инвентарь в виде удлиненной ложки с тонкой витой ручкой. О блендере умолчим, так как он, по идее, должен присутствовать на каждой кухне.
Чтобы избавляться от осколков льда и мелких частей компонентов, бармены пользуются стрейнерами, которых тоже существует несколько: хоторн-стрейнер, джулеп-стрейнер и файн-стрейнер (Hawthorne, Julep&Fine strainer).
В принципе, можно обойтись только первым (если, конечно, вы не фан «Мятного джулепа» и его вариантов), а вместо последнего использовать маленькое ситечко, скажем, как для фильтрования кофе, приготовленного в джезве.
Но лучше иметь под рукой все виды, особенно, если в описании метода приготовления используется термин «double strain» – фильтрование коктейля одновременно хоторн- и файн-стрейнером, для получения максимально чистого прозрачного напитка.
Если у вас нет соковыжималки для цитрусовых, рекомендуем запастись и сквизером (squeezer) – ручным прессом для них. Также неплохо иметь в наличии джиггер (jigger) – инструмент для дозированного отмеривания жидких компонентов коктейлей, который вполне может уживаться с мерным стаканом, а может и заменить его при работе с порционными объемами жидкостей. Джиггеры могут быть разных объемов, и в зависимости от них, быть более универсальными в работе, но менее удобными.
Вряд ли удастся обойтись без мадлера (muddler) – инструмента, используемого барменом, чтобы разминать твердые компоненты коктейля в шейкере или смесительном стакане, такие как фрукты, травы и специи. Если домашний бар стал частью вашей жизни, хорошо бы обзавестись гейзерами (geyser), которые надевают на бутылки вместо крышек, что экономит время, упрощает отмеривание компонентов и уменьшает проливы. Не лишними будут и вакуумные пробки с насосом, использование которых приостановит процесс окисления откупоренных бутылок с вином.
Посуда для подачи коктейлей выполняет две основные функции – прикладную (удобство и органолептика) и эстетическую. В рецептуре приготовления конкретного коктейля всегда указываются способ приготовления и посуда для его сервировки. Ограничимся лишь перечислением самых популярных бокалов:
Рокс, или олд-фэшн (широкий стакан для напитков в чистом виде и коктейлей со льдом); хайбол (стакан для воды, соков); хайбол (коллинз) – для коктейлей больших объемов; шале (бокалы двух видов, для коктейлей небольшого и большого объемов); коктейльный бокал (для коктейлей средних объемов, «мартинка»); слинг (бокал с изогнутой чашей на ножке для лонгдринков); бокал для вина; флейта (бокал для игристых вин и некоторых коктейлей); рюмка, или шот; бокал для бренди; бокал «Тики»; гленкейрн (для односолодовых виски); медная кружка для «Московского мула» и стакан для «Джулепа» – специальная металлическая посуда, которую, впрочем, можно и не приобретать – пусть приносят в дар начинающему бармену друзья и гости! А что?!
Методы приготовления коктейлей зависят от используемых напитков, способности их к смешиванию, плотности, объемов и задач, которые ставит перед собой бармен. В правильно описанной рецептуре коктейля наряду с перечнем ингредиентов, украшением (garnish), всегда указываются метод приготовления, посуда подачи и прописывается очередность действий. Чаще всего коктейли готовят такими методами:
Шейк (shake) – метод для взбивания, обводнения и насыщения напитка воздухом с помощью шейкера.
Блендинг (blending) – метод для приготовления коктейлей в блендере.
Билд (build) – коктейль готовится непосредственно в посуде подачи, которую обязательно нужно предварительно охладить.
Стир (stir) – метод, при котором смешивание происходит в смесительном стакане или в посуде подачи коктейля и используется для минимального обводнения и насыщения напитка воздухом.
Мадл (muddle) – разминание твердых ингредиентов коктейля с помощью мадлера.
Флейм (flame), сроуинг (throwing), роллинг (rolling), дабл-стрейн (double strain) и смоукинг (smoking) оставим профессиональным бартендерам для работы за барной стойкой – в этом они всегда разберутся лучше…
Последний штрих приготовления – декор.
В коктейлях его роль чаще всего играют оливки, коктейльные вишни (мараскиновые, амарена), ломтики и цедра цитрусовых, мята и другая зелень, слайс или полоска кожицы огурца, клинья ананаса, фруктовые или цитрусовые чипсы и так далее. Нет смысла перечислять все украшения и гарниры, тем более, что в «домашнем баре» можно и нужно импровизировать.
Впрочем, алкоголя, соков (свежевыжатых и пакетированных) недостаточно, ведь важный составляющий вкус напитков – сладость, и она добавляется и балансируется при помощи сиропов.
Многие из них и профессионалы, и любители готовят самостоятельно. Готовить или приобретать – выбирайте сами.
Простой сахарный сироп(simple syrup) – это вода и сахар, в пропорциях 1 и 2 части. В идеале, готовится в сотейнике, медленно, постоянно помешивается, нагревается до кипения, а затем охлаждается. Возможно предварительное приготовление с последующим хранением в стеклянной бутылке. Бывает двойной сахарный сироп (когда пропорция ингредиентов 2:1), и золотистый. Последний, приготовленный в домашних условиях, быстро кристаллизуется, добавляйте 1-2 капли лимонного сока, чтобы это предотвратить.
Медовый сироп (honey syrup) – вода и мед, в пропорциях 1 и 2 части. Воду в сотейнике нагревают до 50 градусов и добавляют в нее мед. Далее все аналогично приготовлению сахарного сиропа.
Сироп васаби (wasabi syrup) – пропорции: сахар 2 части, вода 1 часть и 0,1 часть пасты васаби.
Готовится и хранится также, как и сахарный сироп.
Имбирный сироп (ginger syrup) – 2 части сахарного сиропа и 1 часть свежевыжатого сока имбиря. Очищенный имбирь выжимается, процеживается и смешивается с сахарным сиропом, затем «ждет своего часа» в стеклянной бутылке, лучше в холодильнике.
Ванильный сироп (vanilla syrup) – вода и сахар 1 к 1, с добавлением 2-х стручков ванили. Вода и сахар доводятся до кипения в сотейнике. Затем в полученный сироп добавляются разрезанные вдоль стручки ванили и отделенные от них зернышки. Накрываем крышкой, ждем полного охлаждения, процеживаем, наливаем в стеклянную бутылку и храним.
Сироп чили (chilli syrup) – 1 часть воды, 1 часть сахара и 1/20 часть перца чили. Готовим в точности, как и ванильный сироп.
Имбирный эль (ginger ale) – 8 частей воды, 1 часть имбирного сиропа, ½ части ванильного сиропа и ½ части свежевыжатого лимонного сока. Все компоненты смешиваются и заливаются в сифон, где газируются (при отсутствии сифона можно использовать газировку, но сифон предпочтителен).
В домашних условиях возможно приготовить настои и биттеры, но они требуют более детального и внимательного рассмотрения и отдельных публикаций. За исключением таковых, вот и весь «нехитрый» перечень того, что способно, если и не качественно изменить, то, как минимум, скрасить ваш вечер и усилить ощущение праздника. Конечно же, нельзя забывать про лед, без которого нет смысла «махать» шейкером, и достаточном количестве воды для гостей (по нормам, каждый коктейль нужно сопровождать не меньшим объемом воды, чтобы приятное опьянение не переходило в алкогольное отравление.
Ну и, собственно, алкогольные ингредиенты – как правило, крепкий спиртной напиток и ликер. Используют также так называемые специалитеты (fortified wines) – порт, шерри, мадера, марсала, вермут… и это далеко не все, но наиболее часто используемые. При и после приготовления бармены используют и биттеры – компонент, единицей измерения которого указывается дэш (desh) – это 2-3 капли. Итак, база, или основа коктейля – крепкий алкоголь, наиболее, распространенный и доступный к покупке:
Водка – прекрасный и самый нейтральный крепкоалкогольный коктейльный ингредиент, при его использовании вкус коктейля формируется другими компонентами.
Ром – невыдержанный и выдержанный, последний придает коктейлю более плотный вкус.
Джин – наиболее часто в рецептурах используется London Dry Gin, его и рекомендуем.
Бренди – не самый простой и распространенный для создания коктейлей компонент, но если решитесь на его использование, поэкспериментируйте с хересным бренди (Brandyde Jerez) – испанским бренди на основе хереса.
Текила – как правило, используется blanca и gold, реже reposado, и совсем уж редко añejo (extra añejo употребляйте как самостоятельный напиток). Рекомендуем оперировать Tequila 100% agave, Mixta оставим для студентов.
Виски – наконец-то! Стоит понимать, что речь, как правило, идет о шотландских, ирландских и американских виски.
Scotch – чаще, по понятным причинам, используются blended whisky – чем больше в них солодовых спиртов, тем они вкуснее, но дороже.
Irish whiskey – советуем повременить с их применением еще год-два – индустрия ирландских виски получила в 2015 году новый толчок, да такой, что количество винокурен в Ирландии выросло на конец 2017 года более, чем в четыре раза, до 18, а к 2025 году их количество должно составить более 40. Но так как виски – напиток выдержанный, то нам стоит запастись терпением. Но оно того стоит.
American whiskey – здесь есть где разгуляться, в нашем распоряжении более ароматные и насыщенные бурбоны (Bourbon) и деликатные теннеcсийские виски (Tennessee whiskey), не забываем и о Канадских виски (Canadian whisky), которые по своей органолептике, если обобщить, близки к бурбонам.
Мескали (Mezcal), писко(Pisco), кашасы (Cachaça), женеверы (Jenever), аквавиты(Akevittor, Akvavit), кальвадосы (Calvados) и подобные – имеют место быть, но они не самые частые гости в наших широтах… да и не самые простые в применении.
Ликерная группа – их много, как и вкусов, кондитерских, фруктовых… разных, поэтому иметь все крайне сложно, как и экспериментировать с ними. Выход есть, и он достаточно прост – использовать те, что указаны в рецептурах, за исключением разве что крепких цитрусовых ликеров, один из которых (Blue Curaçao, Triple Sec или Cointreau) стоит иметь под рукой постоянно.
Специалитеты – запаситесь Extra Dry Vermouth, одним из сладких – Bianco, или Rosso, и Vermouth Bitter, остальные (смотрите выше) стоит докупать, по мере вашей готовности к экспериментам.
Игристое вино – стоит отдавать предпочтение провернным сухим игристым из Франции, Италии и Испании. Количество в рецепте указывается весьма условно, так как игристое нужно доливать в конце процесса в бокал – как правило, в шале, или флюте.
Если заговорили об игристом, стоит упомянуть, что оно относится к наполнителям, которыми также являются соки, и лучше свежевыжатые, тоники, газированная вода и, пожалуй, не забудем про имбирный эль…
Как и положено, закончим украшениями и гарнирами (Garnish), которые не только украшают наши коктейли, но и несут вполне функциональную нагрузку, и могут быть коктейльными компонентами – клин, или слайс цитрусовых, цедровый твист, оливки.
Вы уже готовы бросить эту затею и идти в ближайший бар – напиться с горя? А чтобы все заботы взял на себя бармен? Мужайтесь. И окунайтесь – в мир коктейлей. Просто выберите 1-2 рецепта для первого «заплыва» и подготовьте все необходимое для них.
Cheers!
И еще, раз уж вы заинтересовались ролью бармена, пара профессиональных словечек от D+:
Short / long Важно определиться, готовите ли вы микс – лонгдринк, чтобы пить весь вечер, или чтобы опрокинуть одним глотком – шот, и все. “Short drinks” – это напитки от 60 до 120 мл, которые подаются в небольшом стакане, часто со льдом. Зачастую это крепкая база плюс ликеры – амаретто (amaretto), кофейный (coffee). “Long drinks” подаются в высоком стакане, а их объем – больше 120 мл. Один и тот же напиток – например, джин с тоником – можно подать как в варианте шот, так и лонг. Во втором случае туда просто добавляют больше тоника и льда. Как правило, содержание алкоголя в лонгдринке будет меньше.
Topless / naked Расслабьтесь, это не то, что вы подумали. Если клиент заказывает в баре коктейль “topless” или “naked” (к примеру, I would like a topless margarita), то это всего лишь означает, что не нужно делать краст – кромку из сахара или соли на краю бокала.
Досье D+:
Александр Антоненко, алкогольный не дилетант, founder/CEO в Spirits Navigator, spirits-navigator.com AlcoGuide #100
Как создать домашний бар для спонтанной вечеринки. Алкогольные напитки – предмет деликатный. Тонкость, прежде всего, в том, с кем, а главное, как мы их пьем. Важность последнего, то есть «как», сложно переоценить – именно от способа употребления зависит и удовольствие, и настроение. С другой стороны, вечеринка – предмет бурный. Возьмет, нагрянет, когда ее совсем не […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до У вас нет бара? Мы идем к вам!
Дмитрий Гончарук, Head Sommelier лондонского ресторана Hide не так давно успешно сдал экзамен на сертификат Court of Master Sommeliers и стал первым Advanced Sommelier из Украины. Следующий этап, – поделился планами Дмитрий, – Master Sommelier.
D+ поздравил земляка, а заодно попросил поделиться опытом.
Подготовка
«Обычно подготовка к Advanced Sommelier занимает от года до двух, у меня в сумме так и вышло. Но последние 5 месяцев я практически полностью посвятил учебе, занимаясь каждый день минимум по 2 часа, а в выходные – минимум по 4. Часть времени уходила на практику слепой дегустации с коллегами.
Учеба давалась, конечно же, нелегко. Моей слабой стороной была теория, и я сфокусировался на ней. Необходимо держать в голове огромное количество информации – субрегионы и коммуны, содержание сахара и минимальный процент алкоголя множества вин. Все стены в моей квартире были завешаны картами винных регионов, которые я рисовал вручную, этикетками вин, шпаргалками с подсказками, и она стала похожа на жилье помешанного на вине человека.
Я пользовался методикой, созданной Rob Ord, её можно найти в интернете, рекомендую – очень помогает систематизировать процесс обучения. Для поиска информации обращался к сайтуguildsomm.com, где все данные структурированы и постоянно обновляются. Ранее же тратил огромное количество времени на поиски.
Поддержка коллег
Огромный плюс для подготовки – находиться в коллективе единомышленников. Мне посчастливилось работать в одном ресторане с двумя Masters Sommelier – это Piotr Pietras и Toru Takamatsu. У нас также есть несколько сомелье, которые готовятся к экзаменам на Master Sommelier и Advanced Sommelier. В Украине и в Эмиратах у меня такой поддержки не было. Находиться в окружении опытных коллег – уже залог успеха.
Досье D+
Master Sommelier – 4-й и самый высокий уровень сертификации от Court of Master Sommeliers. Это следующий этап после Advanced Sommelier. Курс Advanced Sommelier предназначен для специалистов с большим опытом работы и глубокими знаниями в винном бизнесе, желающими повысить свои знания и навыки на более высокий уровень.
Court of Master Sommeliers был создан в 1977 году и с тех пор стал главным органом, экзаменующим сомелье во всем мире. С момента основания и до 2018 года всего 274 человека во всем мире смогли получить диплом высшего уровня Master Sommelier. Надеемся, Дмитрий Гончарук в ближайшее время пополнит эти ряды.
И экзамен…
Что касается самого экзамена, то он состоит из трех частей: теория – а это 84 вопроса, на нее дается один час; практика – подача шампанского и красного вина с декантацией, параллельно нужно ответить на множество вопросов по производителям, аперитивам, дижестивам, фудпейрингу и т.д.
Последнее задание – слепая дегустация шести вин (3 белых и 3 красных). Здесь необходимо полностью описать вина, назвать страну, регион, сорт винограда и винтаж. На всё это отведено 25 минут.
Что из заданий запомнилось
На практике попросили подать Arras, `E.J. Carr` Late Disgorged, объяснить из какого региона, сорта винограда и особенности выдержки.
Вопросы из теории: основной сорт винограда DOP Bucelas, назвать субрегионы Niagara Escarpment, синоним винограда Nielluccion. Минимальный срок выдержки для: Cava de Paraje, Sekt Grosse Reserve, что такое Flavescencedorée».
Досье D+
Дмитрий Гончарукимеет высшее образование по специальности «Политология», но свою профессиональную жизнь посвятил винному делу. Начал работать с вином с 2004 года, в 2006-м окончил курсы сомелье. Работал в Украине в ресторанах Just Cafe, Sauvage, в отеле Fairmont, и бренд-амбассадором вин «Князя Трубецкого». В 2013 году стал «Лучшим сомелье Украины», в 2014 получил Certified Sommelier CMS. С 2014-го работает за пределами Украины: в Азербайджане, Дубае. С начала 2018 года – в Лондоне. Сейчас занимает должность Head Sommelier в ресторане Hide.
Фото: facebook.com/dmytro.goncharuk
Дмитрий Гончарук, Head Sommelier лондонского ресторана Hide не так давно успешно сдал экзамен на сертификат Court of Master Sommeliers и стал первым Advanced Sommelier из Украины. Следующий этап, – поделился планами Дмитрий, – Master Sommelier. D+ поздравил земляка, а заодно попросил поделиться опытом. Подготовка «Обычно подготовка к Advanced Sommelier занимает от года до двух, у меня в сумме так и вышло. Но последние 5 месяцев […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Тяжело в учении, легко с вином
Не впервые нам доводилось слышать, что некоторые известные актеры и музыканты уходят в алкоголь… В смысле в его производство… И вот опять! Появился анонс от фронтмена немецкой метал-группы Тилля Линдеманна о выпуске водки под брендом Doctor Dick. Ожидается, что к концу года напиток появится в продаже онлайн, но не везде, а пока лишь в магазине фан-товаров Rammstein.
Doctor Dick будет изготавливаться на французской винокурне Ovin Pion. Для производства используется озимая пшеница из северных регионов Франции. Вода поставляется из коммуны Gensac-la-Pallue, где она естественно очищается, проходя через известняковые почвы. Перед розливом напиток Тилля Линдеманна пройдет пять этапов дистилляции!
Стоит заметить, что это не первые шаги Rammstein в производстве алкоголя, ранее были выпущены розовое вино, водка, ром и текила.
Источник и фото: instagram.com
К концу года появится Doctor Dick. Не впервые нам доводилось слышать, что некоторые известные актеры и музыканты уходят в алкоголь… В смысле в его производство… И вот опять! Появился анонс от фронтмена немецкой метал-группы Тилля Линдеманна о выпуске водки под брендом Doctor Dick. Ожидается, что к концу года напиток появится в продаже онлайн, но не […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Солист Rammstein выпустит водку под собственным брендом
D+ посетил ужин виноделов «Сицилия презентует!», организованный Всеукраинской Ассоциацией виноделов и сомелье, первой в Украине Школой сомелье «Мастер-класс».
Эногастрономический полет профессиональной фантазии, одновременно легкого, стильного фудпейринга и 100% попадания в точку пары «блюдо-вино». Погружение в сицилийскую атмосферу с винами Feudo Ramaddini и Terrasol, крепкими напитками от компании Akrai, а также производителями продукции отменного сицилийского качества Minardo, Polara, Adelfio, Latterie Riunite.
Блюда в комбинации с сицилийскими специалитетами были профессионально приготовлены Владиславом Агресом, cу-шефом ресторана «Интерконтиненталь», работающим под руководством известного шефа Stephane Vaitinadame.
Aperitif – невероятно насыщенный, с оттенками корочки хлеба и дрожжей, обогащенный нежными нотами цитрусовых и тропических фруктов брют Terrasol Mandala, а также элегантный брют Ramaddini Perla Marina с типичными ароматами Москато, средиземноморской изюминкой, цветочный и нежный.
Amuse-bouche – «прекрасное развлечение для рта» в дословном переводе. Normandy Scallops – нежный морской гребешок на подушке из яблочного пюре – отменное сочетание со свежими цитрусовыми оттенками, легкими специями и цветами и достаточно стойким послевкусием вина Inzolia Terrasol. Вина из сорта Инзолия – идеальны в качестве пары к рыбным блюдам и морепродуктам.
Salad – Vitello Tonnato – буквально переводится «телятина тунцовая». Тонко нарезанные кусочки маринованной телятины приправлены крем-соусом, произведенным по семейной рецептуре семьи Adelfio. В состав этого традиционного пикантного соуса, как известно, входит тунец. Здесь нам предложили поиграть с несколькими винами из сорта Сира – Syrah, Terrasol, и Nоte Nere от Ramaddini – безупречно!
Специальным блюдом вечера и опять же, предложением пофлиртовать со вкусами, стали пенне с анчоусами и пенне с тунцом. Макаронные изделия компании Minardo изготовлены по древнему сицилийскому рецепту из местных сортов пшеницы Russello и Timilia. Солоноватость анчоусной пасты прекрасно сочеталась с вином отменной кислотности из автохтонного сицилийского сорта Катарата Rama, Ramaddini. Пенне с тунцом и Memoria delle Terra, Terrasol – не менее выигрышная пара, однако наш фаворит все-таки первый.
Основная подача была безупречна.
Main coursе – специально для любителей мясных блюд: антрекот с овощным рататуем и вино из сорта Неро д’Авола, «ягодно-шоколадный взрыв» Patrono 2015 от Ramaddini – фаворит вечера!
Но и любители рыбы в проигрыше не остались: запеченный сибас с соусом Бер Блан (Beurre Blanc) с идеально подобранным к нему вином Nassa, Ramaddini из особенного для Сицилии сорта белого винограда Грилло.
На десерт – фееричная пара: фисташковое и ванильное Creme Brulee с вином Al Hamen DOC Moscato Passito di Noto, Ramaddini. Сладострастная сладость, простите за тавтологию.
Отдельным сюрпризом ужина стал шоколад Cioccolato di Modica IGP Le Magnolie. «Холодное» производство шоколада в сочетании с тщательным контролем температуры обработки ингредиентов позволяет избежать плавления кристаллов сахара и дает продукту ощутимую зернистость, которая является уникальной в мире.
Наталия Благополучная, президент Всеукраинской Ассоциации виноделов и сомелье, основатель первой в Украине Школы сомелье «Мастер-класс»:«Для нас как организаторов этого эногастрономического вечера было нелегко подобрать идеальные пары «блюдо-вино». Ведь никто предварительно ничего не дегустировал, и такой подбор был сделан только ориентируясь на личный опыт и практику. Поэтому вдвойне приятно, что гармония вкуса была соблюдена, а все гости «Ужина Виноделов» отметили прекрасное сочетание превосходной кухни ресторана и вин Сицилии! Для меня наиболее удачная пара вечера – это «Антрекот из свинины с овощным рататуем» и красное сухое вино Patrono Riserva 2015,Ramaddini DOC Noto, из сорта Неро д’Авола. Я выделила это вино из всех красных сухих еще в нашем винном туре по Сицилии в марте этого года. Нежное мясо и овощной рататуй идеально подчеркнули особое вино. Это вино с ароматом лепестков черной розы, лесных ягод, кожи, специй, шоколада. Вкус идеально сбалансирован с оттенками чернослива, фиников, шоколада, с бархатными танинами и очень длительным послевкусием. Вино также хорошо сочеталось с твердыми сырами из Сицилии – Stagionato, Lauro, Basolato и даже с местным черным шоколадом из города Модика. А ведь подобрать шоколад к сухому красному вину очень сложно, но здесь такая пара была идеальной!»
Игорь Демуш, организатор коллективного стенда производителей вин и продуктов питания Сицилии La Sicilia del bello e del buono на Wine&Spirits, Ukraine: «Мы приехали в Украину, чтобы представить вкусы Сицилии, а сицилийцам – показать Украину. Украинцы всегда проявляли большой интерес к итальянской продукции, и мы представили на «Ужине Виноделов» лучших производителей. Прекрасные вина и качественные продукты!»
От себя добавим: Игорь – наш соотечественник, давно живет на Сицилии, отлично знает местную кухню и всячески стремится содействовать развитию связей между Украиной и Сицилией. Он работает пиццайоло в сицилийском ресторане Le Magnolie, расположенном недалеко от города-памятника UNESCO Modica.
Фото предоставлено организаторами и D+
D+ посетил ужин виноделов «Сицилия презентует!», организованный Всеукраинской Ассоциацией виноделов и сомелье, первой в Украине Школой сомелье «Мастер-класс». Эногастрономический полет профессиональной фантазии, одновременно легкого, стильного фудпейринга и 100% попадания в точку пары «блюдо-вино». Погружение в сицилийскую атмосферу с винами Feudo Ramaddini и Terrasol, крепкими напитками от компании Akrai, а также производителями продукции отменного сицилийского качества […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Сицилия на вкус. Эногастрономический полет
Во второй раз состоялась единственная в Украине выставка алкогольных напитков.
В течение трех дней международной выставки Wine&Spirits Ukraine 75 компаний-производителей и импортеров вин, спиртных напитков и пива из 10 стран – Азербайджана, Аргентины, Грузии, Испании, Италии, Молдовы, Португалии, США, Франции и Украины – представляли гостям выставки свои лучшие продукты. Выставку посетили 5440 посетителей – импортеры, дистрибьюторы, представители HoReCa, сетевого и несетевого ритейла, рестораторы из 30 стран мира.
Отмечу положительную динамику выставки по сравнению с прошлым годом – площадь экспозиции увеличилась в 2,5 раза, а количество компаний-участников – почти втрое.
На международной выставке Wine&Spirits рынок Украины был представлен как лидерами – известными алкогольными брендами «ШАБО», «Хортица», «Шустов», «Шато Чизай», «Уркспирт», «Галиция Дистиллери», «Котнар», «Винокурня Аккермана», АМГ, «Биг-М», «Уманьпиво», так и гаражистами, или малыми производителями вин – ФГ «Куринь», «Медовый спас», спиртных напитков – «Хани Баджер», «Брендбар» и крафтовыми пивоварами – «Волынский Бровар», Fanatic и FDB.
Недавно созданная Украинская Ассоциация крафтовых дистилляторов представила производителей крафтовых спиртных напитков – Negotsiant и Black Beetle Distillery.
Что касается иностранных представителей, то Италия – №1 импортер вин в Украине – стала самым многочисленным зарубежным экспонентом: свою продукцию показали 14 компаний из Сицилии, Сардинии, Тосканы, Венето и других регионов страны.
Как обычно, широко презентовались алкогольные бренды Грузии. В этом году впервые на Wine&Spirits посетители знакомились с образцами вин Португалии, Молдовы и Азербайджана. Ключевыми событиями выставки стали конгресс «Wines of Ukraine: Украина – страна виноделия» и Международный Дегустационный конкурс вин и спиртных напитков Ukraine Wine&Spirits Awards.
В течение первых двух дней выставки 50 профессионалов винной индустрии Украины и Европы, включая главного редактора Drinks+, вслепую дегустировали выставленные на конкурс вина и крепкие спиртные напитки, чтобы выбрать самые достойные.
Конкурс проходил под патронатом представителя Международной организации виноградарства и вина OIV – Роберто Гаудио (Roberto Gaudio), при поддержке и участии Ассоциации сомелье Украины и Международной Ассоциации сомелье.
Все образцы оценивались по 100-балльной системе OIV, в процессе оценки баллы сохранялись в профессиональном программном приложении на платформе Gustos.life.
Эксперты брали во внимание такие характеристики: визуальные – цвет и прозрачность, аромат – подлинность, интенсивность и качество, вкус – подлинность, интенсивность и качество, а также давали оценочный балл за общее впечатление о напитке. Программа автоматически подсчитывала оценку. В первый винный день конкурса комиссия (в которую входила и главред Drinks+) во главе с Оксаной Ткаченко, д.т.н., научным руководителем Лаборатории сенсорного анализа, заведующей кафедрой Одесской национальной академии пищевых технологий, оценивали преимущественно белые тихие вина. Красные получали оценки от комиссии под руководством Натальи Благополучной, президента Всеукраинской Ассоциации виноделов и сомелье, руководителя Первой в Украине Школы сомелье «Мастер-класс».
Представитель Международной организации виноградарства и вина OIVРоберто Гаудио со своей группой работал с игристыми. Любые вмешательства в результаты конкурса и изменение первоначальных оценок было невозможно, такие условия гарантировала технология блокчейн. В результате, самые высокие баллы в своих категориях на Дегустационном конкурсе Ukraine Wine&Spirits Awards получили следующие украинские производители:
Лучшее украинское вино конкурса – «Колонист», каберне-мерло «Высокая гамма».
Лучшее игристое вино Украины, изготовленное традиционным методом, – «Колонист», «Биссер».
Лучший коньяк Украины – марочный выдержанный группы КВ «Чайка», Global Spirits.
Лучшая водка Украины – United Stars. Ice, Global Spirits.
В третий день выставки участники Конгресса и профессиональная аудитория обсуждали актуальные проблемы украинского виноделия и делились планами во благо отечественного винного бизнеса.
Игорь Демуш, организатор коллективного стенда производителей вин и продуктов питания Сицилии La Sicilia del bello e del buono, прокомментировал обозревателю D+ свои впечатления о выставке: «Нам удалось найти партнеров, с которыми нас ждет много дел, контрактов и большое будущее. Сицилия была представлена двумя винодельнями: Feudo Ramaddini и Terrasol. Безалкогольные напитки презентовала компания Polara, дистилляты и крепкие напитки – фирма Akrai. Украинцы всегда проявляли большой интерес к итальянской продукции, но на этот раз нас, в свою очередь, поразил высокий уровень украинских продуктов, в частности, вин, и достойный уровень проведения самой выставки. Поверьте, нам есть с чем сравнить: мы принимали участие во многих экспофорумах, которые проводились в Италии, Германии, Болгарии, США».
Drinks+ Editor’s Сhoice
На стенде Drinks+ активно проходили встречи на протяжении всей выставки. В рамках Wine&Spirits Коммуникативная медиа-группа Drinks+ представляла на стенде вина испанской компании Marques de la Concordia Family of Wines в тейстинге Drinks+ Editor’s Сhoice. Группа виноделен, непосредственный производитель всех своих брендов, принадлежит холдингу The Haciendas Company, в который, помимо винного, входят также гостиничный, гастрономический и ритейл-бизнес. На стенде были представлены премиальные вина Marqués de la Concordia и Marqués de Griñon, славящиеся во всем мире отменным качеством. Бренд Marqués de Griñón уже имеет на рынке сложившееся реноме как одно из самых премиальных и качественных вин Испании категории Pago. Марка Marqués de la Concordia менее известна, но была однозначно позитивно воспринята украинскими винными профи. В целом, положительных отзывов от украинских импортеров, дистрибьюторов, известных виноделов было достаточно для того, чтобы в который раз подтвердить высокий уровень испанских вин и заинтересованность в них украинского рынка.
Мария Руденко, менеджер по продажам в Восточной Европе и России Marques de la Concordia Family of Wines, оценила перспективы: «Мы находим Украину весьма интересным рынком для развития винного бизнеса, особенно сейчас, когда испанские премиальные вина занимают все более стабильную позицию на международной арене, в первую очередь, как вина с наилучшим соотношением цена-качество. Наша цель – найти надежного партнера для долгосрочного сотрудничества, с которым можно было бы разделить совместные цели и взгляды на бизнес, который принесет интересную прибыль обеим сторонам. Для этого у нас есть все ресурсы, в первую очередь – качественные вина с характером, способные выражаться и волновать, и интересная вековая история брендов. Помимо того, компания достаточно перспективна и обладает тем, чего нет у других – это гастрономия собственного производства, отель Hacienda Zorita wine hotel&spa, к тому же мы также являемся спонсором Сборной Испании по футболу. Тем самым мы обладаем большим потенциалом для маркетинга и, очень важный момент с моей точки зрения, – желание развиваться и активно участвовать в процессе развития. На выставке мы познакомились со множеством интересных дистрибьюторов и импортеров, обменялись информацией о наших компаниях и обсудили совместные цели. На данный момент первые шаги сделаны, но впереди еще предстоит работа в выборе подходящего партнера».
Вина Marqués de la Concordia Family of Wines, представленные Drinks+ Editor’s Сhoice:
CAVA Marqués de la Concordia Reserva de la Familia Brut Nature 2013 – 30% Шардонне, 25% Макабео, 25% Парельяда, 20% Ксарельо – классическая кава премиум–класса, изготовленная в соответствии с традиционным методом исключительно в лучшие винтажи из отборного урожая. Второе брожение происходит в бутылке, которая остается в подвале в течение 30 месяцев, прежде чем выйти в свет. Кава произвела фурор. И это объяснимо. Во-первых, высокое качество игристого, а во-вторых, – рост спроса на данный продукт во всем мире, где Украина не является исключением. Только в 2018 году импорт кавы в Украине вырос на 12,7%. Логично, что кава Marques de la Concordia Reserva de la Familia Brut Nature получила золотую медаль на Дегустационном конкурсе Ukraine Wine&Spirits Awards 2019.
Marqués de la Concordia Reserva 2014 – наиболее ценная риоха на сегодня, вино – жемчужина для компании. Произведенное из отборных 25-летних лоз в субрегионе Риоха Альта и Алавеса. Выдержка на протяжении 24 месяцев во французских и американских бочках, затем год в бутылке. Вино имеет отличный потенциал – таково общее мнение профессионалов, принявших участие в тейстинге Drinks+ Editor’s Сhoice.
Marqués de Griñon Svmma 2014 – изготовленное из винограда сортов Сира, Каберне Совиньон и Пти Вердо. Вино из региона Кастилья-Ла-Манча из Dominio de Valdepusa категории Pago ранее присутствовало на украинском рынке и было оценено по достоинству украинскими импортерами. Вино категории Pago. Полнотелое, ягодное, мощное. После длительной мацерации в течение 4-5 недель, 12 месяцев выдерживается в новых бочках из французского дуба. Перед бутилированием вино не осветляют и не фильтруют.
Высокий уровень представленных вин был отмечен дипломом редакции Drinks+ “Award of Excellence”.
Комментарии участников выставки:
Виктория Агромакова, СЕО Wine&Spirits Ukraine:
«Уже есть предварительные договоренности об участии в выставке 2020 года от производителей, которые пока присматривались к проекту и присутствовали как посетители. Такой интерес к выставке показывает важность собственной профессиональной площадки для игроков винного, алкогольного и пивного рынка. Было принято решение в следующем году несколько изменить формат мероприятия и сфокусироваться исключительно на бизнес-посетителях – закупщиках алкогольного рынка, для которых готовим насыщенную деловую программу презентаций, конференций и обучающие семинары. Также основной упор будет направлен на привлечение иностранных байеров, которые все больше интересуются украинской продукцией».
Брайан Боствик, менеджер по экспортным продажам Duckhorn Portfolio:
«Целью участия в выставке было продемонстрировать качество и стиль портфеля Duckhorn категории fine wine как для импортеров, так и для конечного потребителя. Кроме того, я сосредоточился на взаимодействии с потенциальными импортерами вина, которые могли бы быть заинтересованы в партнерстве с нашей компанией, и начать процесс импорта ряда вин из Калифорнии и штата Вашингтон на рынок Украины.
На сегодняшний день я еще не заключил партнерских соглашений. Тем не менее, очень позитивно оцениваю перспективу портфеля Duckhorn, который будет представлен в Украине в 2020 году. В настоящее время я экспортирую наши вина в более чем 50 стран мира. Могу сказать, что и любители, и импортеры считают наши вина исключительными. В Киеве реакция была предсказуемой, и тем не менее, приятно в очередной раз услышать и увидеть реакцию на широкий спектр вин, которые представлены. Итог – любители вина и винные профи были поражены!»
Евгений Мельник, Global Beverage Trade, руководитель экспортного департамента:
«Второй день выставки для нас оказался более результативным. На сегодняшний день уже состоялась встреча с потенциальным импортером-дистрибьютором из Южной Кореи, для нас это уникальный опыт, и мы реально рассматриваем этот рынок для нашей продукции, для тихих, игристых вин и для бренди. С рынком Южной Кореи работают наши соседи – Республика Молдова, и для них Юго-Восточная Азия – один из самых важных клиентов, один из самых емких рынков. Так что я думаю, что и мы пойдем по их пути и будем пользоваться уже наработанными стратегиями на этом рынке. На нашем стенде мы представляли всю линейку продуктов, а именно: ТМ Aznauri, ТМ Legard, ТМ Lustdorf. В следующем году мы планируем принимать участие на ProWein».
Александр Ширшиков, руководитель сектора торговли ликеро-водочными изделиями ГП «Укрспирт»:
«В этой выставке мы участвуем уже во второй раз, сегодня представляем крафтовый продукт собственного производства. Это крафтовая водка премиум-сегмента «Украинский дух». На выставке состоялось много полезных знакомств, ощущается заинтересованность в нашем бренде. Как вы знаете, для «Укрспирта» выпуск собственного продукта – не совсем профильная деятельность. Однако наша водка создана как камертон, чтобы показать, какой должна быть правильная продукция, это визитная карточка украинского крепкого алкоголя. Мы принимали участие во многих зарубежных выставках, самые результативные для нас – это Prowein в Дюссельдорфе и Grüne Woche в Берлине. Теперь мы ведем достаточно успешные переговоры с немецкими компаниями. Хочу также отметить две выставки в Лондоне. Одна из них – London Wine Fair, где мы представляли наш продукт на стенде Drinks+ Editors Choice и на первой обложке специального выпуска журнала Drinks+, который распространялся одновременно на выставке в Великобритании и во Франции – на Vinexpo в Бордо.
Закрепили успех в Лондоне, приняв участие в выставке Imbibe live 2019. Такое массированное продвижение на зарубежных рынках, естественно, работает на имидж компании и бренда, и способствует установлению новых контактов, которые со временем превращаются в реальные контракты».
Олег Тымчий, коммерческий директор компании Maxi food Ukraine – официального импортера и дистрибьютора в Украине итальянских вин ТМ Novellina:
«Мы работаем на рынке Украины уже несколько лет и приняли решение участвовать в этой выставке, потому что считаем, что это хороший формат, чтобы поддержать отношения с существующими партнерами и найти новых. Также мы ставили перед собой цель провести на выставке премьеру новинки своего портфеля – Prosecco NOVELLINA и готовый коктейль-аперитив Spritz&Roll NOVELLINA, который, уверены, будет популярен в любое время года. На Wine&Spirits Ukraine мы провели достаточное количество эффективных переговоров, демонстрирующих заинтересованность в наших винах. В этом году участвовали в ProWein (Дюссельдорф), также на выставке в Варшаве. В итоге заключили несколько интересных международных контрактов».
Юлия Свистова, национальный менеджер по работе с клиентами компании Alcohol Management Group Limited:
«Мы участвуем в выставке первый раз, представляем две новые торговые марки – «Мьянка» и Ice Damask. Отзывы на продукцию положительные, больше всего отмечают водку «Мьянка, белый шелк», у нее двойная фильтрация, из-за этого она очень мягкая, и никто не дает 40 градусов, все думают, что она намного легче, пьется очень легко. Участвуя в выставке, хотели показать ассортимент своего портфеля, дать людям возможность попробовать новый продукт, получить обратную связь. Мы нашли новых дистрибьюторов по Украине, также познакомились с зарубежными, и готовы, в принципе, в дальнейшем рассматривать экспортные отношения».
Денис Халупенко, член фермерского хозяйства «Курінь», владелец ТМ «Курінь»:
«Результаты выставки оправданы. Очень много желающих на оптовые поставки. Думаю, что географию рынка будем расширять: и Умань заинтересовалась, и Харьков, и Киев. Сейчас определимся с условиями и обязательно будем публиковать в соцсетях, где наши вина можно приобрести».
Александра Полищук, Chateau Chizay, куратор по вопросам экспорта:
«Реакция посетителей была очень радужная. Многие о нас знают, знают, что мы всегда экспериментируем, что-то новое и интересное запускаем, и наши встречи начинаются с вопросов «Ну, что у вас новенького?». У нас часто есть новинки, всегда есть, чем удивить, потому что много уникальных сортов. У нас очень широкий ассортимент на любой вкус. Широкий ассортимент белых сухих вин – это наша изюминка, уникальные сорта Chersegi, которые мы сейчас дегустируем, это венгерские сорта, но наша компания единственная, которая выращивает их на своих виноградниках, это Furmint, Chersegi и мускаты. Также у нас есть красные сорта, классический европейский Каберне, Мерло. Мы представляем, как столовые молодые вина, так и выдержанные уже в дубе от 6-18 месяцев. Также у нас есть Ice Wine из винограда Рислинг позднего сбора, который мы представляем и который очень хорошо показывает заинтересованность потребителя в этом вине. Наша визитная карточка «Троянда Карпат». Из сладких вин – «Кагор», мягкий сбалансированный. Пока можно сказать, что участие в украинских выставках для нас более эффективно, потому что украинский рынок сейчас более заинтересован в украинском вине, нежели европейский».
Оксана Остапенко, алкогольно-безалкогольный комбинат «Днепр», руководитель экспортного отдела:
«Цель нашего участия в этой выставке – распространить информацию о себе, в том числе по Украине. Было большое количество потенциальных украинских партнеров. Что касается экспорта, я для себя собрала несколько контактов, с которыми буду продолжать общение по поводу экспорта, например, в Алжир, Германию. Скажу честно, я была приятно удивлена реакцией посетителей на дегустацию, особенно понравился образец водки «Петриковская, зерновая», очень высокую оценку дали коньякам и биттерам. Я рассчитывала, что реакция будет положительной, но столь высокую оценку не ожидала».
Эдуард Луценко, коммерческий директор «Уманьпиво»:
«К выставке мы готовились серьезно, продумав образ и атмосферу – гостей стенда ТМ Waissburg приветствовали девушки в баварских платьях, предлагая продегустировать один из сортов свежего кегового пива Waissburg, сваренного по традиционной немецкой рецептуре на заводе «Уманьпиво», а также фирменный «Лимонад из Умани». Хотели бы подчеркнуть, что все пиво, сваренное на предприятии, состоит их трех абсолютно натуральных компонентов: солод, хмель, вода и не содержит мальтозной патоки и других примесей».
Михаил Хундадзе, генеральный директор Shilda Winery:
«Впервые в Украину я приехал давно. Помню первый прилет, те эмоции, с которыми с первого взгляда влюбился в эту страну чудес. Что касается нынешнего визита, я рад, что наши партнеры из компании Vinos de La Luz посоветовали этот форум и пригласили нас участвовать в украинской выставке вина и алкогольных напитков, в которой они принимали участие и в прошлом году. Благодаря тому, что совместно с партнерами мы создали в Украине компанию, которая на начальном этапе будет импортировать вина Vinos de La Luz из Аргентины, Испании, Италии и Shilda Winery – из Грузии, мы в этом году смогли презентовать свои вина украинским потребителям, которые, – я это знаю, – хорошо разбираются в качественных винах и являются самыми объективными ценителями. Нам было интересно наблюдать за произведенным впечатлением.
Знакомство с нашим брендом и продуктами прошло успешно. Чувствовался интерес и желание украинских профи больше узнать о нашей компании и продукции. Впереди долгий путь к сердцам украинских потребителей, который будем проходить с большим трепетом, старанием и, самое главное, с любовью. У нас на стенде была представлена продукция грузинской компании Shilda, это тихие вина, производимые в европейском стиле и традиционным методом в квеври, грузинский бренди и всем знакомая чача. Реакции были разные, но все очень позитивные. Посетители выставки с удовольствием дегустировали любимые ими грузинские вина, представленные пока не известной компанией.
Все обращали внимание на дизайн наших этикеток, которые делают образ продукции выразительным и неизменно привлекают внимание. Наша компания многие годы участвует в мировых винных выставках в разных частях планеты. В данный момент, во время этого интервью, мои коллеги представляют компанию в Китае на выставке China International Import Expo и ProWine China в Шанхае. Регулярно принимаем участие в выставках в Польше, Японии, Балтии, разных странах мира. Каждая выставка интересна по-своему. Но все же, на мой взгляд, самая эффективная Prowein в Дюссельдорфе, который уже второе десятилетие собирает людей со всех континентов, объединяя их по интересам вокруг благородного вина и качественного алкоголя. Уверен, выставка вина и алкогольных напитков в Киеве скоро приобретет такую же популярность.
Хочу еще раз поблагодарить наших партнеров – компанию Vinos de La Luz за возможность предстать перед украинскими ценителями. Также хотел бы выразить благодарность вашему журналу, который всегда у истоков важных, значимых событий, поддерживает развитие украинского рынка, налаживает коммуникации и помогает новым компаниям достойно предстать перед потребителями в Украине и во всем мире.
С любовью из Грузии».
Фото предоставлены организаторами выставки
Во второй раз состоялась единственная в Украине выставка алкогольных напитков. В течение трех дней международной выставки Wine&Spirits Ukraine 75 компаний-производителей и импортеров вин, спиртных напитков и пива из 10 стран – Азербайджана, Аргентины, Грузии, Испании, Италии, Молдовы, Португалии, США, Франции и Украины – представляли гостям выставки свои лучшие продукты. Выставку посетили 5440 посетителей – импортеры, […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Wine&Spirits Ukraine: трехдневный интенсив
Старейший французский коньячный дом представил лимитированную серию уникального продукта
Hennessy регулярно привлекает к работе над дизайном художников-новаторов. Сотрудничество бренда с современным испанским художником-авангардистом Фелипе Пантоне началось летом 2019 года, когда он стал автором оформления новой ограниченной серии Hennessy Very Special. За первым успехом последовало продолжение партнерства, и теперь на свет появилась серия Collector’s Edition.
В пресс-релизе коньячного дома сказано, что новый дизайн с динамичными линиями и яркими разноцветными полосками на белом фоне – это дань уважения художнику Хесусу Рафаэлю Сото, одному из крупнейших представителей оптического арта и кинетического искусства. Сам автор заявил, что новое оформление наилучшим образом передает современную эстетику Hennessy – бренда, имеющего 250-летнюю историю, но интенсивно развивающегося в наши дни.
Добавим, что стоимость коллекционной бутылки составляет $1500.
Фото: hennessy.com, freshnessmag.com
Старейший французский коньячный дом представил лимитированную серию уникального продукта Hennessy регулярно привлекает к работе над дизайном художников-новаторов. Сотрудничество бренда с современным испанским художником-авангардистом Фелипе Пантоне началось летом 2019 года, когда он стал автором оформления новой ограниченной серии Hennessy Very Special. За первым успехом последовало продолжение партнерства, и теперь на свет появилась серия Collector’s Edition. В пресс-релизе […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Hennessy выпустил бутылку в сотрудничестве с художником Фелипе Пантоне
Знаменитые братья-рестораторы Алаймо открывают ресторан в Марокко
Совсем скоро ресторанная империя Массимилиано и Раффаэля Алаймо пополнится еще одним заведением. До настоящего момента семейная сеть включала пять ресторанов в Падуе, четыре – в Венеции, пиццерию в Милане и кафе в Париже. Теперь братья направили свои стопы в Северную Африку, а точнее – в Марракеш, один из прекраснейших и древнейших городов Марокко. Здесь, в удивительном краю колоритной культуры и тысячелетней истории, теперь появится свое место встречи для всех любителей и ценителей итальянской кухни.
Двери нового ресторана братьев Алаймо, получившего красивое название Sesamo, откроются 20 декабря, и это будет их первое заведение, расположенное в гостинице. Как рассказал Раффаэль Алаймо, занимающийся финансами и развитием семейного бизнеса, отель Royal Mansour привлек их своей нарочитой подлинностью, простой красотой, а особенно, духом индивидуальности и ручной работы – всего того, что проповедуют братья в своих заведениях.
Что касается кухни, шеф-поваром которой (без сюрпризов!) станет младший из братьев, Массимилиано, то даже под африканским солнцем она сохранит свой итальянский характер, лишь слегка обогатившись местной экзотикой. Готовя этот марокканский проект, младший Алаймо заранее, в прямом смысле слова, подготовил почву – он направил своего специалиста проинспектировать сельскохозяйственные угодья вокруг Марракеша с целью определить, возможно ли здесь вырастить настоящие итальянские томаты, римскую брокколи и тосканскую капусту. Кроме того, здесь запустили производство оливкового масла из итальянских оливок и изготовление моцареллы a la Italiano.
А теперь несколько слов о самой важной составляющей любого ресторана – меню. Здесь вы найдете блюда, уже опробованные в других заведениях братьев Алаймо: хрустящие рулетики из креветок с чесночным соусом и салатом, рубленная вручную сырая телятина с «лепестками» белого трюфеля, ризотто с шафраном и гремолатой из угря, а также свекольный шербет. Некоторые блюда шеф-повар разработал специально для нового ресторана: например, десерт Apriti Sesamo – кунжутные шарики с миндальным муссом, наполненные нежным шафрановым кремом с маслом нероли, под цитрусовым соусом.
Словом, в Sesamo понравится и поклонникам итальянских кулинарных традиций, и любителям экспериментов. Кстати, само название нового ресторана является знаковым для братьев Алаймо: во-первых, оно перекликается с AMO – именем их классического ресторана в Венеции, проект которого разработал знаменитый дизайнер Филипп Старк. Во-вторых, кунжут (или сезам) является одной из самых популярных и традиционных пряностей стран Средиземноморья. Словом, с декабря все любители первоклассной итальянской кухни, приехавшие в Марракеш, должны запомнить лишь один пароль – «Сезам, откройся!»
Досье D+
Массимилиано Алаймо – один из самых выдающихся шеф-поваров Италии, младший представитель кулинарной династии Алаймо. В возрасте 28 лет он стал самым молодым поваром мира, получившим три звезды Мишлен. Вместе со старшим братом Массимилиано Алаймо развивает семейный ресторанный бизнес, экспериментирует на кухне, являя миру кулинарные ноу-хау, а также пишет книги и создает коллекции гастроэликсиров.
Фото: reportergourmet.com
Знаменитые братья-рестораторы Алаймо открывают ресторан в Марокко Совсем скоро ресторанная империя Массимилиано и Раффаэля Алаймо пополнится еще одним заведением. До настоящего момента семейная сеть включала пять ресторанов в Падуе, четыре – в Венеции, пиццерию в Милане и кафе в Париже. Теперь братья направили свои стопы в Северную Африку, а точнее – в Марракеш, один из […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Островок кулинарной Италии в Северной Африке
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net