Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Последствия пандемии для винного туризма Италии

Что произойдет с традиционными винными регионами в отсутствие иностранных туристов?


Италия, которая имеет давние традиции виноделия и чьи винодельческие регионы – Апулия, Тоскана, Гарда, Кампания – знамениты на весь мир, может стать одной из главных «жертв» всемирного карантина. Пандемия коронавируса нанесла удар не только по сфере виноделия страны, но и по ее неотъемлемой части – винному туризму, который рискует лишиться 30 тысяч работников и потерять 2,5 млрд евро.

Донателла Чинелли Коломбини, знаменитый итальянский винодел, преподаватель и автор книг по винному туризму, уверена, что последствия карантина для почти 25 тысяч виноделен Италии могут быть катастрофическими. Из-за невозможности принять туристов работу могут потерять не только 30 000 сезонных работников, ежегодно занятых в сфере винного туризма страны, но также и постоянный персонал виноделен, и даже сами собственники винодельческих хозяйств и члены их семей.

По словам Донателлы Коломбини, в 2020 году большинство государств, в том числе и Италия, попытаются удержать граждан в своей стране, поощряя внутренний туризм. В этой связи кризис менее всего затронет туристические направления, популярные среди итальянцев.

Дегустация вина

Совсем иная ситуация в регионах Тоскана или Апулия, которые обычно принимают большое число иностранных путешественников (по официальным данным, в 2019 году Италию посетили 58 млн туристов). Отсутствие туризма в этих районах приведет к комплексному кризису в сфере гостеприимства и в винодельческой отрасли, ведь во многих исторических винных зонах, таких как Кьянти, Ланге или Вальполичелла, сложились полноценные, связанные с вином, экономические системы, включающие в себя винодельни, фермы, отели, рестораны, винные бары и магазины.

пикник

Согласно исследованию Роберты Гарибальди, профессора из университета Бергамо, занимающейся вопросами винного и продовольственного туризма в Италии, на каждый евро, потраченный иностранным туристом на вино, приходится еще 5 евро, которые он дополнительно оставляет в гостинице, ресторане или сувенирной лавке.

Таким образом, отрасль винного туризма, которая в целом приносит более высокую прибыль, чем прямые продажи, теперь, по оценкам экспертов, может потерять 2-2,5 миллиарда евро.

Фото: activefamilymag.com, pixabay.com

Что произойдет с традиционными винными регионами в отсутствие иностранных туристов? Италия, которая имеет давние традиции виноделия и чьи винодельческие регионы – Апулия, Тоскана, Гарда, Кампания – знамениты на весь мир, может стать одной из главных «жертв» всемирного карантина. Пандемия коронавируса нанесла удар не только по сфере виноделия страны, но и по ее неотъемлемой части – […]

Виртуальные дегустации все более популярны

Несмотря на пандемию и нелегкое время, производители приспосабливаются к работе в новых условиях.


Онлайн-дегустации уже не новшество. Второй месяц они активно используются винодельнями и маркетологами по всему миру и продолжают совершенствоваться.

Одна из самых крупных и старых калифорнийских виноделен в Сономе – Buena Vista – также остается жизнеспособной. После распоряжения властей штата о закрытии дегустационных залов из-за введения карантина винодельня не оставила энофилов без внимания. Поддерживая связь со своими клиентами во время пандемии, винодельня использует технологии и платформы, такие как Facebook Live, для предоставления виртуальных винных ощущений.

Buena Vista организовала виртуальный дегустационный тур. По приглашению хозяев винодельни актер Джордж Уэббер в одеянии графа Агостона Харасти, основавшего хозяйство в 1857 году, проводит виртуальный тур в старинных винных погребах Калифорнии.

граф

Граф Агостон Харасти

Участники заранее получают дегустационный набор и во время виртуального тура могут комментировать свойства вин, а «граф» в свою очередь имеет замечательную возможность представить вина, их историю, рассказать о вкусах и ароматах, а также вместе с онлайн-зрителями «прогуляться» по виноградникам.

Джордж Уэббер, который одновременно является и послом американской винодельни Buena Vista, считает, что это «интересный и уникальный способ поддерживать коммерцию в такие трудные времена».

Источник: kmph.com. 

Фото: www.sonomamag.com, Eric Risberg, Jeff Kan Lee

Несмотря на пандемию и нелегкое время, производители приспосабливаются к работе в новых условиях. Онлайн-дегустации уже не новшество. Второй месяц они активно используются винодельнями и маркетологами по всему миру и продолжают совершенствоваться. Одна из самых крупных и старых калифорнийских виноделен в Сономе – Buena Vista – также остается жизнеспособной. После распоряжения властей штата о закрытии дегустационных […]

В ЮАР введен запрет на алкоголь

Правительство Южно-Африканской Республики решило бороться с уличными беспорядками и пьянством жителей страны введением «сухого закона». Оно совпало с началом карантина, связанного с Covid-19, и изначально планировалось только на период изоляции.


Противников строгих мер намного больше, чем их сторонников, но власти довольны результатом, отчитываясь о том, что пострадавших от пьяных драк и разборок стало значительно меньше.

Чем именно алкоголь мешает мирной жизни ЮАР?

Президент страны Сирил Рамафас и власти объясняют это тем, что, запретив продажу алкоголя, можно предотвратить драки в нетрезвом виде, уменьшить насилие в семьях, прекратить вождение в нетрезвом состоянии и устранить пьянство в выходные дни, столь распространенное в Южной Африке. Алкоголь всегда был серьезной проблемой в стране, учитывая скандальные истории с бартерными отношениями работников и работодателей, когда вместо денег рассчитывались вином, что привело к распространению алкоголизма и рождению детей с алкогольным синдромом.

Полиция, медики и аналитики ЮАР единодушны в положительной оценке закона, так как считают, что 40% всех случаев насилия действительно происходит в нетрезвом виде, а это около 34 тыс. случаев в отделениях неотложной помощи еженедельно. После введения «сухого закона» эта цифра сократилась до 12 тыс. случаев в неделю. Если действие закона о запрете алкоголя будет продолжено, ожидается, что число случаев значительно сократится – примерно до 5 тыс.

Южно-Африканской Республики

В противовес медикам и работникам полиции, алкогольная индустрия ЮАР, мягко говоря, в панике. Ведь запрещено не только продавать алкоголь, но и перевозить его в пределах страны и даже экспортировать.

На сегодняшний день Южная Африка занимает 8-е место в мире по производству вина, обеспечивая 3% суммарной мировой винной продукции. Для сравнения: Франция производит 22%, Италия – 20%, Испания – около 14%. В среднем, ЮАР выпускает около 950 млн л вина в год, 60% из которых идет на экспорт.

«Этот закон, возможно, и защищает граждан ЮАР от самих же себя и своих пагубных пристрастий, но является абсолютно разрушительным для целой алкогольной индустрии, которая приносила своей стране немалые деньги», – делится опасениями южноафриканский винодел Андреа Муллине из Mullineux & Leeu Family Wines. Муллине, которого Wine Enthusiast назвал «Международным виноделом 2016 года», добавил, что «решение о запрете экспорта уничтожит винную индустрии ЮАР и оставит виноделов без средств к существованию, а само правительство потеряет сотни миллионов и даже миллиарды долларов».

Вероятные результаты «сухого закона» для ЮАР

Последствия для южноафриканской винодельческой промышленности, в которой работают около 290 тыс. человек, огромны. «Винная индустрия ЮАР придет в упадок, и множество людей останутся без работы, – уверяет Майк Рэтклифф, председатель винного туризма Stellenbosch. – Это также ставит под угрозу многие десятилетия работы, которые были направлены на наращивание доли рынка в наших экспортных странах».

Siobhan Thompson

Сиобхан Томпсон

Сиобхан Томпсон, генеральный директор компании Wines of South Africa (WOSA), сказала: «Мы глубоко разочарованы и шокированы законом, принятым нашим правительством», подчеркнув при этом, что такое решение «негативно повлияет на международную репутацию Южной Африки и окажет серьезное давление на будущую конкурентоспособность отрасли, что приведет к исчезновению многих южноафриканских вин с полок магазинов за рубежом».

Марина Каллоу, менеджер по коммуникациям WOSA, сообщила, что из-за запрета винодельческая отрасль ЮАР теряет около $9,23 млн еженедельно.

«Винодельческий бизнес непрост, нам всегда было сложно в мировой конкуренции. И та доля рынка, которую занимают вина Южной Африки сегодня, – это результат многих десятилетий труда всех виноделов нашей страны, особенно если учесть, что мы не получаем никаких субсидий или помощи от нашего правительства, – отметила Каллоу. – И это не считая того, что уже четвертый год мы боремся с засухой и постоянно уменьшающейся урожайностью из-за климатических изменений».

Вино – самый важный экспортный товар в Западно-Капской провинции. Сокращение доли Южной Африки на полках мировых винных магазинов кажется неизбежным: по оценкам Министерства сельского хозяйства Западного Кейпа, потеря доли рынка на 5% приведет к сокращению 15 тыс. рабочих мест.

Виноградники ЮАР

Обозреватель Drinks+ пообщался с нашими друзьями-виноделами из ЮАР и попытался выяснить, будет ли снят «сухой закон» после отмены карантина. К сожалению, вопрос пока остается открытым: на все запросы виноделов правительство не дает комментариев.

Неужели мы больше не увидим на полках любимые южноафриканские пинотаж и шенен блан? А как же нежнейший ликер Amarula? Поверить в это сложно, да нам и не хочется.

Drinks+ искренне поддерживает наших коллег и друзей-виноделов из Южно-Африканской Республики и верит, что правительство страны возобновит хотя бы экспорт, а внутренние перипетии пусть оставят себе, нам же вернет любимые южноафриканские вина.

Фото: www.wosa.co.za, pbs.twimg.com, express.co.uk

Правительство Южно-Африканской Республики решило бороться с уличными беспорядками и пьянством жителей страны введением «сухого закона». Оно совпало с началом карантина, связанного с Covid-19, и изначально планировалось только на период изоляции. Противников строгих мер намного больше, чем их сторонников, но власти довольны результатом, отчитываясь о том, что пострадавших от пьяных драк и разборок стало значительно меньше. […]

Винные IT-технологии в действии

IT-компания из Молдовы разработала программное обеспечение для проведения профессиональных винных конкурсов.


Имя молдавской компании Gustos.Life становится все более известным в винном сообществе. Ведь самым известным продуктом этой IT-компании, специализированной на алкогольной отрасли, является программное обеспечение для организации и проведения профессиональных, в том числе и слепых, винных дегустаций. Эта разработка адресована конкурсам, проводимым по стандартам OIV.

Важным преимуществом в плане гарантирования достоверности результатов слепых дегустаций является защита от изменения/подделки данных, и других способов повлиять на итоговые оценки. Полное исключение человеческого фактора достигается посредством записи всех данных о конкурсе с использованием технологии Блокчейн. Этот формат хранения данных полностью защищен от изменений и позволяет любому желающему провести независимый криптографический аудит и удостовериться в аутентичности всех цифровых записей.

Wine&Spirits Ukraine

Система соответствует всем международным стандартам в плане методологии сенсорного анализа вин и других алкогольных напитков. При этом, в случае необходимости, является достаточно гибкой для расширения и дополнения методологий.

SaaS решение Gustos.Life уже успешно используется в ряде международных винных конкурсов и других мероприятий схожей направленности. К примеру, в Украине, продукт Gustos Life знают благодаря винным конкурсам Wine&Spirits Ukraine и «Одесский Залив». Программа предполагает некоторую предварительную подготовку жюри, но результат того стоит.

Фото представлены организаторами Wine&Spirits Ukraine и компанией Gustos.Life 

IT-компания из Молдовы разработала программное обеспечение для проведения профессиональных винных конкурсов. Имя молдавской компании Gustos.Life становится все более известным в винном сообществе. Ведь самым известным продуктом этой IT-компании, специализированной на алкогольной отрасли, является программное обеспечение для организации и проведения профессиональных, в том числе и слепых, винных дегустаций. Эта разработка адресована конкурсам, проводимым по стандартам OIV. […]

Пандемия. Протоколы лечения бизнеса

Мир уже не будет прежним. Эта расхожая фраза из «девичьих» блогов, авторы которых склонны впадать в крайности – от эйфории до крайней степени отчаяния, – похоже, будет справедлива и для бизнеса. D+, придерживаясь традиционной для себя оптимистичной стратегии, промониторил, как перестраиваются операторы винного бизнеса, какой выход из кризиса видят и какие меры предпринимают.


Часть информации получена из личной переписки редакции с партнерами, другие наши спикеры поделились через онлайн-каналы и другие СМИ. Публикуем мнения операторов мирового рынка и надеемся, что опыт части из них пригодится нашей аудитории. Что касается нашей редакции, то сегодня мы сами практикуем helping behavior; мы надели не только маски, но и виртуальные шоры для бизнеса, чтобы без страха двигаться только вперед; мы стремимся избегать в отношениях с партнерами принципа «домино», когда цепочка неплатежей, начавшись с одного, разваливает всю экономику, – и всем это советуем. И будет бизнесу счастье, а вам – здоровье.

Андреа Сартори

Андреа Сартори, Президент Консорциума по защите вин Вальполичеллы (Италия) (по материалам www.vinosano.com) 

В связи с кризисом, вызванным пандемией, мы, безусловно, предложим нашим членам снижение урожайности с гектара на 15-20%, и в этом мы согласны с Coldiretti. На данный момент у нас нет компаний с очевидными структурными трудностями или с риском закрытия. Мы давно присутствуем в крупномасштабных дистрибуционных сетях с тремя типами вин: амароне, рипассо и вальполичелла как в Италии, так и за рубежом.

Что я могу отметить, так это очевидную и глубокую обеспокоенность среди наших партнеров. Как Консорциум по защите вин Вальполичеллы, мы лоббируем с другими консорциумами и ассоциациями издание правительственными учреждениями четких указов и инструкций, как действовать в конкретных ситуациях. Что касается продвижения онлайн, то ясно, что Консорциум не должен решать такие вопросы, каждый производитель имеет свою рыночную стратегию. Тем не менее, я считаю, что это интересный и, безусловно, развивающийся канал продаж, особенно среди молодежи.

При этом я убежден, что не исчезнут и прямые отношения потребителя с винодельнями. Они всегда интересны, но с новыми способами привлечения. В этом контексте я назову винный туризм. И здесь важно виноделам проявить мобильность в целом ряде сегментов: отели, рестораны, бары, музеи, спортивные мероприятия. Предвижу наступление эры круговой экономики, которая дает каждому работу, доход и благосостояние.


Ольга Буссинелло

Ольга Буссинелло, директор Консорциума по защите вин Вальполичеллы (Италия) в интервью (журнал The Italian Wine Journal, https://www.facebook.com) рассказала о своей антикризисной стратегии.

Такое впечатление, что прошло гораздо больше, чем два месяца, с момента публикации данных за прошлый год от Консорциума, согласно которым амароне стало движущей силой национальной и внешней торговли Вальполичеллы: за рубежом + 4% к 2018 году, в Италии + 7,9% по объему, с общим оборотом около 350 миллионов евро. За несколько дней Covid-19 изменил все. Чтобы противостоять этому вызову, Консорциум установил прямую линию с Министерством сельского хозяйства. Мы каждую неделю сообщаем в министерство о том, что происходит с нашими компаниями. Об «историях болезни» различных уровней, которые могут варьироваться от отмены поставок товаров, запросов по незаконным сертификатам и до любых блокировок на границах. Это постоянно обновляемая работа, которая нам необходима.

Мы также попросили нашу сеть амбассадоров, винных преподавателей, сомелье и импортеров по всему миру, чтобы они ежедневно собирали информацию об эффективности нашей представленности на зарубежных рынках. Valpolicella, как и другие итальянские винодельческие регионы, готовится противостоять длительной осаде. Что касается экспорта, то, согласно информации, которую мы периодически получаем от акционеров, сильнейшие и наиболее структурированные компании лучше реагируют на этот кризис, несмотря на ежедневные трудности с перевозкой грузов автомобильным транспортом. Больше всего страдают, как легко было представить, компании среднего и малого бизнеса, у которых зарубежные рынки не сильно дифференцированы.

Экспорт амароне составляет 62,4% производства, предназначенного для: Германии (16%), США (14%), Великобритании (12%), Швейцарии (11%), за которыми следуют Швеция (8%), Дания (7%) и Канада (6%). Вряд ли компании смирятся и пойдут по пути массовых увольнений. И весь мир сельского хозяйства, виноделия хочет найти правильный путь.

Скорее, в среднесрочной и долгосрочной перспективе потребуются стратегические меры: снижение налогообложения, более эффективная логистика, ускоренная процедура таможенного оформления товаров и новые принципы торговли с другими странами. Только с этими мерами мы могли бы полагаться на выход из чрезвычайной ситуации с бОльшей надеждой».


Нуца Абрамишвили

Нуца Абрамишвили, генеральный директор Schuchmann Group (Грузия)

Распространение коронавируса ударило по винодельческой отрасли в Грузии, и для ее спасения нужен антикризисный план. Сегодня количество вина, поставляемого на экспорт, сократилось, так как границы многих стран закрылись из-за введения карантина. Кроме того, имеются прогнозы, что начнут вводить запреты на поставки продукции в постсоветских странах. Для того, чтобы исправить ситуацию, правительство должно подготовить план по выведению отрасли из кризиса. В этой неопределенности мы не знаем, чем руководствоваться и что делать. Коронавирус нанес нам большой урон, и экономика оказалась в катастрофическом положении.


Davide Caporali

Davide Caporali, винодельня Fasoli Gino (Италия, Венето)

Мы совершенно уверены, что многие из нас уже переболели вирусом в легкой форме из-за многих очень специфических симптомов, исключительно связанных с этой болезнью. При этом мы лично знали тех, кто стал его жертвами. Это говорит о том, что пандемия – реальность, а не просто новостийный повод для СМИ. Я предполагаю, что мир изначально недооценил вирус, но это можно понять, особенно с учетом отсутствия информации о нем…

В то же время важно понимать, что это не конец света, сегодня разрабатывается оружие для борьбы с вирусом, и нынешние процедуры, похоже, работают достаточно хорошо. Давайте посмотрим, как события будут развиваться. Сегодня мы по-прежнему работаем, хотя и в очень ограниченном объеме, всего 3 человека на всей винодельне, а остальные члены команды (включая меня) работают из дома. Во всяком случае, мы активны, рассматриваем и обсуждаем любые возможности решения проблем. Бизнес и продажи вина в целом, я полагаю, испытывают трудности во всем мире. За редким исключением некоторых каналов, где наблюдается положительный сдвиг. Говоря конкретно о нас, сегодня мы имеем такие процессы:

  • 100% потеря продаж через рестораны и индустрию туризма;
  • тенденция к увеличению прямых продаж локальному потребителю с доставкой на дом в нашем регионе;
  • рост продаж через электронную торговлю;
  • полная остановка продаж в США;
  • в Центральной и Северной Европе мы наблюдаем рост продаж, потому что многие высококачественные вина в этих районах продаются в супермаркетах, которые остаются открытыми.

Итак, в целом на данный момент мы все еще сохраняем наши объемы, но понимаем сами и советуем коллегам принять к сведению две основные важные вещи:

  • произошла смена каналов сбыта, что необходимо учитывать и в краткосрочной перспективе;
  • из-за этого изменения нам в настоящее время трудно делать какие-либо прогнозы по продажам, поэтому мы должны найти способ понять и развить эту новую парадигму, даже если она окажется временной. В частности, найти адекватные новые каналы продвижения.

Конечно, этот кризис продуцирует много угроз. Но обязательно будут и некоторые возможности, которые следует использовать в будущем.


Евгений Шнейдерис

Евгений Шнейдерис, винодельня «Бейкуш» (Украина), https://www.facebook.com

Нас просят рассказать, что изменилось для винодельни с введением карантина, какие работы невозможно проводить и как карантин сказывается на продажах – какие каналы уменьшились, а какие остались. Рассказываю.

Это тот случай, когда у маленьких виноделен есть преимущество перед большими. Конкретно у нас, на винодельне «Бейкуш», весенние работы на виноградниках выполняются небольшим семейным коллективом, который работает на свежем воздухе и не контактирует с другими людьми. Работы на винодельне, также, надеюсь, не остановятся – весной там работает только винодел и не особо контактирует с внешним миром. Когда же понадобятся дополнительные рабочие руки, мы будем соблюдать все рекомендации ВОЗ для предотвращения распространения эпидемии и по факту принимать решение – делать работы или переносить на позднее время.

Скорее всего, выход новых вин состоится несколько позже, чем планировалось, так как могут быть задержки с поставкой комплектующих. Из-за карантина однозначно остановятся наши активности, связанные с организацией визитов на винодельню, приема энотуристов.

Что касается продаж, то так как мы выпускаем вина в очень небольших количествах (некоторые наименования – до 600 бутылок) и ориентируемся не на масс-маркет, то делали акцент на рестораны. Рестораны сейчас остановились. Но по-прежнему наши вина доступны в магазинах и их онлайн версиях – Good Wine, OkWine, WineTime, Rozetka, Alcomag, likealocals.

Также наши вина сейчас начнут появляться в некоторых больших сетевых супермаркетах. Одно время мы уменьшили активность в онлайн, но сейчас, когда ресторанов некоторое время не будет, мы вернемся к этому каналу и будем продвигать наш интернет-магазин… Кстати, для Киева при заказе в интернет-магазине у нас бесплатная и бесконтактная доставка. Эпидемия не навсегда, а в виноделии нужно уметь планировать долгосрочно, и сейчас мы строим рабочие планы на жизнь после. Когда пандемия пройдет, жизнь опять наладится.


Бернар Магре

Бернар Магре, компания Bernard Magrez (Франция)

Сейчас совет для всех виноделов одинаков, вне зависимости от стоимости вина за бутылку. Производители французских вин среднего и высокого класса, чтобы оставаться конкурентоспособными, должны полагаться на классический PR и в условиях невозможности встреч и личного общения должны много инвестировать в цифровые технологии, организовывать больше онлайн-дегустаций и максимально напоминать о себе в Интернете. Это то, что сейчас активно делает Bernard Magrez с винами своих шато в США, Великобритании, Франции, Китае и Гонконге, в тех регионах, где расположены основные рынки сбыта.

Французам нужно изменить отношение к своему вину. К примеру, они часто живут в иллюзии, что, продавая бордоское вино, не нужно прикладывать никаких дополнительных усилий, а потребители сами будут набрасываться на него только потому, что это «вино из Бордо». Это было актуально лет 30 назад. Но сегодня Франция сталкивается с конкурентами из других стран, делающими прекрасные вина, у которых есть огромный потенциал, желание творить, деньги на продвижение, в конце концов. Сегодня французы больше не короли винного мира, нужно это принять и искать пути для дальнейшего развития, используя цифровые технологии и электронную коммерцию. Особенно в условиях мирового кризиса.

Еще один вариант для винодельческой индустрии – это посмотреть, что делают в других отраслях. К примеру, взять автомобильную промышленность: скидки, акции, промо… Это же касается и вин. На рынке огромная конкуренция, и первейшая задача – привлечь внимание именно к своему продукту. Но в условиях сложившейся ситуации виноделам, всем без исключения, придется двигаться в сторону удешевления конечного продукта. Это неизбежно…


Марика Бономо

Марика Бономо, винодельня Monte del Fra (Италия, Венето)

У нас в семье все здоровы, слава Богу. Но в стране тысячи умерших, ужас в том, что они уходят в одиночестве, не имея возможности проститься с близкими. Кроме того, наступают финансовые проблемы, и мы видим множество людей, которые не могут найти денег, чтобы кормить детей. Большая часть заведений HoReCa и предприятий закрыты. Наша компания сокращает команду (на данный момент), поскольку мы столкнулись с общим сокращением продаж в Италии, а также значительным сокращением в Европе. Мы можем только молиться о том, чтобы поскорее мир очистился от вируса и над Италией снова засияло прекрасное солнце. Ваша любовь нам очень помогает, и я очень надеюсь, что мы скоро сможем снова увидеться и вместе выпить вина.


Джасинда Ардерн,

Джасинда Ардерн, премьер-министр Новой Зеландии

Мы закрываем все учебные заведения и всевозможные предприятия, кроме тех, которые являются жизненно важными для страны. Но виноделие Новой Зеландии сейчас находится на экваторе созревания урожая, а значит, необходимо сделать все, чтобы не потерять его. Винодельческая отрасль – важный бизнес, и поэтому винодельческая деятельность может продолжаться, кроме HoReCa и дегустаций на винодельнях.


Кьяра Турати и Федерико Пеллиццари

Кьяра Турати и Федерико Пеллиццари, винодельня Terre di Leone (Италия, Марано ди Вальполичелла)

В эти дни из-за карантина мы работаем одни, и нам приходится самим делать много разных вещей одновременно, работая и на виноградниках (стало теплее и все нужно успеть), и на производстве, винифицируя наши амароне и рипассо… Но главное, мы здоровы! И мы уверены, что это трудное время пройдет, и мы ждем вашего визита, чтобы поделиться бокалом вина DEDICATUM!


Паулина Мендоса

Паулина Мендоса, глава коммуникационной службы Регулирующего совета по текиле (Мексика)

Агропродовольственная отрасль, которую правительство Мексики отнесло к жизненно необходимым на время карантинных мер, включает выращивание голубой агавы и производство текилы, поэтому в секторе с учетом рекомендаций Минздрава продолжают работу все предприятия.

Работа компаний и фермеров-агаверо была также одобрена правительством штата Халиско, учитывая экспортные обязательства компаний и необходимость проведения сезонных работ на плантациях агавы. Так что производство текилы в Мексике практически не пострадало от санитарных ограничений правительства из-за коронавируса. С января по март 2019 года было экспортировано 55,1 миллиона литров текилы, в то время как с января по март 2020 года объем уже составляет 66,6 миллиона литров, что на 20% больше. Текущий темп производства и экспорта позволяет рассчитывать на умеренный рост по итогам года, а степень влияния пандемии на национальный мексиканский напиток можно будет оценить в конце апреля.

Фото предоставлены Consorzio per la tutela dei vini Valpolicella, wltx.com, lebonheur.blog, people.com,  gillespudlowski.com, informacibo.it, propertygeorgia.ge, fasoligino.com, beykush.com, sonomacountygazette.com

Мир уже не будет прежним. Эта расхожая фраза из «девичьих» блогов, авторы которых склонны впадать в крайности – от эйфории до крайней степени отчаяния, – похоже, будет справедлива и для бизнеса. D+, придерживаясь традиционной для себя оптимистичной стратегии, промониторил, как перестраиваются операторы винного бизнеса, какой выход из кризиса видят и какие меры предпринимают. Часть информации […]

Винная сфера онлайн: учимся и развлекаемся на карантине

В интернете можно найти курсы, лекции, интервью и даже игры на тему вина. Мы подобрали для вас самые интересные!


Пандемия коронавируса усадила по домам миллионы людей по всему миру – на карантин ушли многие отрасли, включая винную. Однако длительная изоляция вредна для психического здоровья, поэтому мы должны изыскивать возможности, которые заменят нам живое общение.

Конечно, первый помощник в этом – интернет, куда многие игроки алкогольного рынка уже перенесли свою деятельность: онлайн-бары приглашают клиентов, в Австралии анонсировали проведение виртуального фестиваля виски, а французский музей вина Cité du Vin открыл бесплатный доступ к своей библиотеке аудио- и видеоконтента.

Чтобы вы оставались в курсе событий винной сферы, мы собрали небольшой топ-лист ивентов, которые можно посетить, не выходя из дома.

Катарина

Ивент: Итальянский винный журналист Катарина Андерссон приглашает на прямые эфиры, в ходе которых она беседует с известными виноделами Италии.

Когда: по вторникам в 21:00 по общеевропейскому времени

Язык: Английский

Где: Facebook – @WinesOfItalyLS  или Twitter – @WinesOfItalyLS


uk

Ивент: британский винный журналист и специалист по энотуризму Сорча Холлоуэй проводит онлайн-чаты в твиттере, приглашая собеседников – экспертов и вайнловеров – обсудить интересные темы, которые меняются каждую неделю.

Когда: каждый четверг с 20:00 до 21:00 по общеевропейскому времени

Язык: Английский

Где: Twitter – #ukwinehour


амер

Ивент: Американский сомелье и писатель Джефф Хардинг приглашает на онлайн-интервью с местными виноделами. Можно принимать участие в беседах, задавая вопросы и комментируя услышанное. Через несколько дней после прямого эфира интервью выкладывается на YouTube-канале.

Когда: с понедельника по пятницу в 10:00 (Североамериканское восточное время)

Язык: английский

Где: https://www.instagram.com/jeffharding/


Школа КовачаИвент: «Школа сомелье Виталия Ковача» проводит бесплатные онлайн-лекции и дегустации. Регистрируйтесь по ссылке и выбирайте тему занятия, которое проведет для вас один из самых известных сомелье Украины Виталий Ковач.

Когда: по субботам в 19.00

Где: Facebook-страница школы. Регистрация по ссылке.


Видео Мнухин

Ивент: Известный сомелье, Brand Ambassador Wine Bureau Павел Мнухин начал работу над циклом видео, посвященным истории виноделия. Первая серия фильма «Старые лозы» уже доступна на канале YouTube.

Когда: в любое время

Где: Видео можно посмотреть, перейдя по ссылке.


Меер

Ивент: Лучший сомелье Украины 2018 года, шеф-сомелье ресторана и энотеки Vino е Cucina Александр Меер приглашает на онлайн-лекции. Как правильно выбрать бокалы, о чем вам расскажет этикетка на бутылке и в чем состоит феномен порошковых вин – все это и многое другое на инстаграм-странице Александра.

Когда: в любое время

Где: https://www.instagram.com/somm.thinks/   


Mr barИвент: Планируете работать в ресторанной сфере? Готовитесь стать барменом? Хотите улучшить свою квалификацию? Тогда вам точно помогут онлайн-курсы Школы ресторанного бизнеса Mr Bar.

Когда: в любое время

Где: YouTube-канал школы.


что гдеИвент: Шесть игроков, ведущий, каверзные (и не очень) вопросы, время для обсуждения, правильный ответ. Да-да, все как в культовой интеллектуальной игре, только здесь участие принимают знатоки вина, а все вопросы связаны с виноделием. Присоединяйтесь к группе Что? Где? Somm? в Facebook и проверьте свои знания в игре!

Когда: в любое время

Где: Facebook-группа Что? Где? Somm? 


Друзья, если вы тоже проводите онлайн-дегустации, виртуальные лекции и занятия – присылайте нам информацию о них, и мы с удовольствием разместим анонсы ваших ивентов на сайте Drinks.ua.

Фото: facebook.com/WinesOfItalyLS,

 twitter.com/ukwinehour, freepik.com

В интернете можно найти курсы, лекции, интервью и даже игры на тему вина. Мы подобрали для вас самые интересные! Пандемия коронавируса усадила по домам миллионы людей по всему миру – на карантин ушли многие отрасли, включая винную. Однако длительная изоляция вредна для психического здоровья, поэтому мы должны изыскивать возможности, которые заменят нам живое общение. Конечно, […]

Бернар Магре: «Климат в винной индустрии сейчас очень напряженный, но выход есть»

Винодельческая индустрия во всем мире переживает не лучшие времена, экспорт в США сокращается, продажи снижаются, к тому же брексит, коронавирус, отмена всех винных выставок и мероприятий…  Винодельческий сектор так же, как и многие бизнесы, страдает от этих вызовов. Но для владельца десятков поместий во Франции и за рубежом, включая четыре Grands Crus Classés в Бордо, Бернара Магре нет безвыходных ситуаций.


Досье Drinks+: Бернар Магре, 1936 г.р., французский винный магнат, владеет винодельческими хозяйствами Бордо, в том числе Château la Tour Carnet, Château Pape Clément, Château Fombrauge и Clos Haut-Peyraguey, а также большим количеством винодельческих предприятий в нескольких французских регионах. Посещение Château Pape Clement у Drinks+ оставило только самые теплые и приятные воспоминания.


Бизнесмен делится решениями, принятыми его компанией в критической ситуации. Основная задача любого бизнеса – оставаться конкурентоспособными в сложных экономических условиях, а особенно в отрасли, где конкуренция со стороны других винных регионов становится сегодня особенно сильной.

С приближением Недели премьер, во время которой лучшие шато Бордо представят миру вина 2019 года, «настроение у виноделов и негоциантов Бордо очень напряженное», говорит Бернард. Трейдеры сравнивают сложившуюся ситуацию с 2008 годом, когда грянул мировой банковский кризис. По ощущениям эта та же неопределенность в завтрашнем дне, полная растерянность и отсутствие каких бы то ни было надежд на то, что все будет так же, как прежде, после окончания карантина. Но в 2008 году в мире не было коронавируса и не было общего психоза, связанного с боязнью потерять здоровье и жизнь в целом, поэтому можем смело заявлять, что кризис 2020 года намного опаснее и страшнее с психологической точки зрения.

Но, безусловно, есть и хорошие вести. Это касается 15-20% классифицированных виноделен Бордо, которые в 2018 году по совету трейдеров установили приемлемые цены на свои винтажи. На тот момент они были немного занижены, и только небольшое количество виноделен решились на это. И сейчас им, несомненно, не так страшно смотреть в будущее, так как их вина урожая 2018 года пользуются большой популярностью у дистрибьюторов со всего мира.

Но как же обстоят дела у тех, кто оставил цену на прежнем уровне? Остается ли для них доступным весь международный рынок, включая американский с новым 25% налогом на вино? То, что мы наблюдаем в Соединенных Штатах, напоминает то, что произошло во Франции в секторе спиртных напитков, когда налоги выросли в 2-3 раза буквально за какие-то две недели. Потребитель столкнулся с неожиданно высокими ценами на вина и крепкие спиртные напитки, что, безусловно. опять же пагубно сказалось на алкогольной индустрии Франции. Бесспорно, 25%-й налог на вино в США ввел потребителей и виноделов мира в ступор, но постепенно французы и весь мир свыклись с новыми цифрами и будут заранее их бюджетировать. Просто производителям нужно больше времени…

магре

Если говорить о Соединенных Штатах, то там пользуются большой популярностью французские вина от 50 до 100 евро за бутылку. Сейчас для этих производителей сложностей с рынком США будет меньше, чем для производителей вина по 20 евро. В меньшей ценовой категории выдержать налог рынка США и в принципе выжить будет намного сложнее. Но дело в том, что 25%-й налог касается только вин Франции, и теперь огромную конкуренцию на рынке США будут составлять вина из Италии, Чили, Аргентины и Австралии, не облагаемые таким налогом. Естественно, конкуренция в низком ценовом сегменте намного выше, чем в сегменте 80-100 евро. Вина знаковых шато Бордо вне конкуренции, им не страшны никакие налоги.

«Сейчас совет для всех виноделов одинаков, вне зависимости от стоимости вина за бутылку. Производители французских вин среднего и высокого класса, чтобы оставаться конкурентоспособными, должны полагаться на классический PR и в условиях невозможности встреч и личного общения должны много инвестировать в цифровые технологии, организовывать больше онлайн-дегустаций и максимально напоминать о себе в Интернете», – убежден Бернар.

Это то, что месье Магре сейчас активно делает с винами своих шато в США, Великобритании, Франции, Китае и Гонконге, в тех регионах, где расположены их основные рынки сбыта.

Бернар также считает, что французам нужно немного изменить отношение к своему вину и принять то, что не всегда все так, как им кажется. К примеру, французы часто живут в иллюзии, что, продавая бордоское вино, не нужно прикладывать никаких дополнительных усилий, а потребители сами будут набрасываться на него только потому, что это «вино из Бордо». Это было актуально лет 30 назад, когда регион поставлял вина по всему миру. Но сегодня Франция сталкивается с конкурентами из других стран, делающими прекрасные вина, у которых есть огромный потенциал, желание творить, деньги на продвижение в конце концов. И это достойные вина из совершенно разных уголков мира в абсолютно разной ценовой категории.

Сегодня французы больше не могут применять те же средства, которые использовали несколько десятилетий назад, когда не было настоящей конкуренции для вин Бордо. Французы больше не короли винного мира, нужно это принять и искать пути для дальнейшего развития в новых реалиях, считает Бернар. Нужно идти в ногу со временем, отдавая себе отчет в том, что сегодняшние конкуренты в мире виноделия, в том числе бренды, созданы с использованием цифровых технологий и электронной коммерции. И теперь производители вина не могут не равняться на них. Особенно в условиях мирового кризиса.

Бернар Магре

Также месье Бернар высказался относительно нескольких часто задаваемых вопросов, в частности, почему Бордо не производит органическое вино в достаточном количестве, а также креманы и розовые вина. Во Франции есть прекрасные rose из Прованса, Луары и Лангедока. Бордо не имеет легитимности для этого цвета. По поводу бордоских креманов, достаточно взглянуть на статистику их продаж в мире, чтобы сразу понять – на сегодняшний день это экономически совершенно не выгодно. От Бордо пока еще ждут красные вина, и пока они все еще в тренде, регион будет сосредотачивать внимание на них. Хотя многие молодые бордоские винодельни переходят на белые и на розовые вина и даже на полусладкие. Что касается органики, то Франция является первым потребителем органического вина в мире, и в стране получение лицензии на органику значительно упрощено, поэтому это однозначно «зеленый свет» органическим винам Бордо.

Как еще один вариант подобрать правильный вектор развития в винодельческой индустрии – это посмотреть, что делают в других отраслях, рекомендует Бернар. К примеру, взять автомобильную промышленность: скидки, акции, промо… Это же касается и вин. На рынке огромная конкуренция, и первейшая задача – привлечь внимание именно к своему продукту. Но в условиях сложившейся ситуации виноделам, всем без исключения, придется двигаться в сторону удешевления конечного продукта. Это неизбежно…

По материалам avis-vin.lefigaro.fr, фото: referenceschr.com, lesechos.fr, bernard-magrez.com

Винодельческая индустрия во всем мире переживает не лучшие времена, экспорт в США сокращается, продажи снижаются, к тому же брексит, коронавирус, отмена всех винных выставок и мероприятий…  Винодельческий сектор так же, как и многие бизнесы, страдает от этих вызовов. Но для владельца десятков поместий во Франции и за рубежом, включая четыре Grands Crus Classés в Бордо, […]

Ризики споживачів на ринку вина та шляхи їх зменшення

У маркетинговому дослідженні, проведеному Київським національним університетом імені  Тараса Шевченка, проаналізовано сприймання маркетингових ризиків на ринку сухого вина м. Києва та подано оцінку покупців сухого вина окремих компонентів сприйманого ризику та стратегій їх зниження й надання пропозицій щодо підвищення ефективності використання елементів комплексу маркетингу на ринку сухих вин м. Києва.


Автори дослідження:
Алла Старостіна, д.е.н., проф., завідувач кафедрою міжнародної економіки та маркетингу, член правління ГО «Об’єднання маркетологів України» та
Кравченко Володимир, к.е.н., доц., доцент Бізнес-школи “КНУ МВА”  Київського національного університету імені Тараса Шевченка, член ГО «Об’єднання маркетологів України»

У статті наведено пошукові питання дослідження, дослідницькі гіпотези, анкету і методи статистичної перевірки гіпотез маркетингового дослідження. Всі вони стосуються того, чи можливо за рахунок зменшення ризиків споживачів на ринку натуральних сухих вин наблизитися до більш здорової моделі споживання алкоголю, притаманної таким європейським країнам, як, наприклад, Франція чи Італія.

♦ За підрахунками Всесвітньої організації охорони здоров’я за 2010 рік в Україні із загальної кількості алкогольних напоїв – 40,5% припадало на частку пива, 48,5% – на міцні напої, 9,0 – вино, 2,6% – інші напої. При цьому, загальне споживання алкоголю становило 13,9 літрів чистого алкоголю на кожного мешканця старше 15 років. Якщо порівнювати споживання вина на душу населення, то наприклад у Словаччині воно більше, ніж в Україні у 4 рази, в Угорщині – ц 6, а у Франції – на порядок – 43 літра проти 4 в Україні.
Така структура споживання алкогольних напоїв наочно свідчить, що вина взагалі, та натуральні сухі, зокрема, ще не зайняли належного їм місця в продуктовому кошику мешканців України. Тому, не дивно, що Україна, за підрахунками Всесвітньої організації охорони здоров’я, відноситься до країн з найбільш ризикованою моделлю споживання алкоголю (до якої також належать Росія, Білорусь, Намібія, Зімбабве, Казахстан, Південна Африка, Мексика, Беліз та Гренада), отримавши максимальні 5 балів. Європейські країни в переважній більшості відносяться до низькоризикової моделі (1 бал) споживання алкоголю.

♦ Представлення результатів проведеного дослідження ризиків споживачів на ринку алкогольних напоїв м. Києва взагалі, та сухих вин, зокрема, і, по, друге, надання пропозицій щодо підвищення ефективності використання елементів комплексу маркетингу на ринку сухих вин м. Києва…

♦ Для більшої половини покупців сухого вина зростання споживання натуральних сухих вин в Україні є важливою ознакою підвищення культури споживання алкоголю. Фінансовий елемент сприйманого ризику є найбільш важливим для покупців сухого вина. Проба вина є найбільш важливою стратегією зниження всіх ризиків для покупців сухого вина. Покупці сухого вина відрізняються важливістю окремих компонентів сприйманого ризику в залежності від місця покупки. Покупці сухого вина розрізняються ступенем важливості для них окремих стратегій скорочення ризику в залежності від місця покупки. Коктейлі є найбільш доцільними для розважально-танцювальної вечірки.

♦ Існуючі на даний час наукові публікації стосовно результатів дослідження сприйманих ризиків споживачів алкоголю взагалі, та сухих вин, зокрема, стосуються ринків високорозвинутих капіталістичних країн [19]. Поведінка споживачів на цих ринках суттєво відрізняється від поведінки споживачів в Україні, що унеможливлює використання отриманих результатів в практиці господарювання вітчизняних підприємств.

♦ Виявилось, що частка тих, хто повністю, або частково, згоден із твердженням, що зростання споживання натуральних сухих вин в Україні є важливою ознакою підвищення культури споживання алкоголю, становить 83,21% . Категорії респондентів стосовно твердження, що зростання споживання натуральних сухих вин в Україні є важливою ознакою підвищення культури споживання алкоголю у цифрах: 16,78% – не згодні, 45,45% – частково згодні, 37, 76% – згодні… Перевіряючи генеральну частку ознаки за критерієм дотриманням біноміального закону розподілу, отримуємо що частка покупців сухого вина в м. Києві, які згодні з твердженням, що зростання споживання натуральних сухих вин в Україні є важливою ознакою підвищення культури споживання алкоголю (для рівня довіри 0,99) розташована в інтервалі від 74 до 92%.

♦ Проведений аналіз оцінок респондентами важливості окремих компонентів сприйманого ризику показав, що на першому місці знаходиться ризик розладу здоров’я (фізичний ризик), за яким у порядку убування розташовані – функціональний, фінансовий, часовий і соціальний ризики. Таким чином, висунута нами гіпотеза про те, що фінансовий ризик є найважливішим із усіх компонентів сприйманого ризику, не знайшла свого підтвердження…

♦ Наступним етапом обробки результатів опитування є визначення найбільш важливих стратегій зниження окремих елементів сприйманого ризику при покупці вина. Для цього були розраховані показники середніх значень оцінок респондентів стосовно певних стратегій зниження кожного виду ризику.

Результати перевірки: Ранжування стратегій скорочення сприйманого ризика при покупці вина

♦ Відповідно до даних у вищенаведеній таблиці для всіх видів ризику на першому-другому місці знаходиться стратегія їх зменшення шляхом отримання інформації про вино від друзів та членів родини. Для зменшення всіх видів ризику, крім соціального та фізичного, респонденти в першу чергу намагаються продегустувати вино. Такі результати підтверджують важливість для споживача отримання інформації про вино від свого близького кола, – друзів та родичів, – тих, рекомендаціям яких він може довіряти.
Ця модель поведінки добре узгоджується із таким показником виміру культурних цінностей, як орієнтація на прийняття колективних рішень та намагання запобігти невизначеності…

♦ В суспільствах, схильних до індивідуалізму, члени суспільства самостійно приймають рішення щодо тих або інших сторін своєї діяльності, керуються власними інтересами та інтересами членів своїх родин, несуть всі ризики від своєї діяльності. Члени суспільства бояться втратити самоповагу. В таких суспільствах існує велика різниця між професійною діяльністю і особистим життям. У суспільствах з переважанням індивідуалістичних характеристик відсутні тісні зв’язки між працівниками, більшою мірою цінуються досягнення окремої людини. Думка однієї людини незалежна від думки інших людей. Згідно досліджень, в Україні, значення цього індексу низьке у порівнянні із Туреччиною і особливо Литвою, що свідчить про суттєву схильність до колективного прийняття рішень, намагання врахувати думку інших людей…

♦ Суспільства з високим ступенем запобігання невизначеності мають високий рівень занепокоєння, емоційності, агресивності, нетерпимості. В цих суспільствах існує негативне відношення до влади; прояви націоналізму, недовірливе відношення до молоді. Люди схильні більше покладатися на думку фахівців і експертів, ніж на здоровий глузд і життєвий досвід. В протилежність таким суспільствам існують суспільства, де панує більш слабке бажання запобігання невизначеності, люди поводяться більш спокійно і толерантно, вони характеризуються більшою готовністю до сприйняття невизначеності і меншим опорам змінам.

♦ Найбільш високий індекс уникнення невизначеності серед трьох країн, які аналізуються, належить Україні (95 балів із 100), на 2-му місці знаходиться Туреччина (85 балів), і Литва – на третьому (65 балів). З точки зору поведінки покупців, високі значення UAI (запобігання невизначеності, uncertainly avoidance) в Україні та Туреччині означають, що в суспільстві існують великі сподівання на виконання владою функції захисту прав споживачів. Вони сподіваються на отримання якісних товарів та послуг від тих постачальників, які відповідають певним вимогам, за чим і слідкують контролюючі органи…

♦ Високе значення індексу UAI свідчить також про те, що споживачі намагаються зібрати якого можна більше інформації про товари та послуги, які їх цікавлять. Було з’ясовано вкрай незначну роль інформації про вино, яку респонденти могли отримати з соціальних мереж. Не врахування думки інших учасників мережі в ході процесу вибору вина свідчить про те, що соціальні мережі поки що залишаються місцем для проведення вільного часу та розваг і не можуть претендувати на роль джерела вагомої інформації.
Перевірка гіпотез, висунутих в межах третього компонента мети, – визначення відмінностей у сприйнятті ризику і стратегій, які використовуються для його зниження, серед різних груп покупців відбувалася шляхом обрахунку та порівняння оцінок респондентів, які розрізняються тим, чи користуються вони послугами продавців-консультантів при покупці вина. Значення групованої медіани свідчать про те, що є певна різниця між цими двома групами покупців…

Оцінка різних видів сприйманого ризику двома групами покупців

♦ Проте статистично значима різниця, яку можна перенести на всю генеральну сукупність, (p<=0,05) спостерігається тільки для фінансового ризику та для часового, де є незначне перевищення рівня значимості. Ми використовували для перевірки гіпотези непараметричний критерій Манна-Уітні. Більш важливим ризик утрати грошей є для тих респондентів, хто купує вино, не звертаючись по допомогу продавця-консультанта. І навпаки, покупці вина у відділах з консультантами, більше цінують свій час, оскільки більш високо оцінюють ризик втрати часу на пошук вина. У всіх інших випадках відсутня статистично значима різниця між видами ризику…

♦ Респонденти також по різному, в залежності від місця покупки вина, оцінюють стратегії зниження фінансового ризику. Однак, для всіх мешканців м. Києва істотною (p<=0,05) є різниця лише для наступних стратегій, – придбання вина у магазині з високою репутацією та вина улюбленої марки (їх більше цінують прихильники використання порад продавців-консультантів). Така поведінка покупців вина є цілком обгрунтованою, оскільки саме ті з них, які покладаються на поради продавців-консультантів, вибирають наступну стратегію зменшення ризиків, – вони звертаються до магазину з високою репутацією, маючи намір придбати свою улюблену марку вина…

♦ В межах аналізу інформації для встановлення напоїв, які найкращим чином відповідають типовим життєвим ситуаціям було перевірено гіпотезу про те, що для розважально-танцювальної вечірки найбільш доцільним напоєм є алкогольні коктейлі. Висунута гіпотеза підтвердилася, – за ними в порядку зменшення розташовані наступні напої, – міцні напої (більше 40 град.), вино шампанського типу, безалкогольні напої; натуральне сухе вино, пиво, інші типи вин…

Оцінка доцільності вживання певних видів напоїв під час розважально-танцювальної вечірки

♦ Подальший аналіз отриманих результатів виявив істотну, на рівні довірчої імовірності 0,05, різницю між чоловіками та жінками щодо їх оцінок доцільності вживання деяких типів напоїв. Для всієї генеральної сукупності мешканців м. Києва справедливою є наступна картина: чоловіки, на відміну від жінок, більш доцільним вважають вживання міцних спиртних напоїв, тоді як жінки надають перевагу сухому вину, іншим типам вин, алкогольним коктейлям…

♦ Якщо порівняти ступінь подібність оцінок респондентів стосовно доцільності вживання різних видів напоїв під час вечірок, то виявляється слабка кореляція (коефіцієнт ро Спірмена = 0,202, статистична значимість – 0,014) між оцінками доцільності вживання міцних напоїв та пива. Із 100 відсотків респондентів, які вважають абсолютно доцільним (оцінка – 5 балів) пити міцні (40 град і вище) спиртні напої, 55,3% поставили суммарно оцінки 4 і 5 доцільності вживання пива, – з них 31,9% дотримуються тієї точки зору, що вживання пива на вечірці є “абсолютно доцільним”. Поширення отриманих результатів на всю генеральну сукупність (рівень довірчої імовірності 0,95) призводить до висновку, що від 24,1 до 39,7 відсотків мешканців м. Києва, які вважають абсолютно доцільним вживання на розважально-танцювальній вечірці міцних напоїв, виставляють таку ж високу оцінку доцільності вживання пива. І хоча ми не можемо стверджувати, що ці напої обов’язково будуть вживатися одночасно, все ж таки такі оцінки, на нашу думку, підтверджують вкрай ризиковану вітчизняну культуру споживання алкогольних напоїв.

♦Одначасно, варто зазначити і іншу, обнадійливу тенденцію, підтримка якою здатна наблизити вітчизняну культуру споживаня алкогольних напоїв до низькоризикованої європейської моделі. Результати проведеного опитування демонструють наявність і певної, наближеної до середньої (коефіцієнт ро Спірмена = 0,470, статистична значимість – 0,000) кореляції між оцінками доцільності вживання шампанського та сухих вин під час вечірок. Отже, перед виробниками сухих вин відкриваються сприятливі можливості позиціонувати їх як алкогольний напій, який поряд із шампанським, може зайняти своє місце в винній карті відпочиваючих…

Результати проведеного маркетингового дослідження сприйманих ризиків на ринку вина дозволяють зробити наступні висновки, які стосуються напрямів переходу до менш ризикованої моделі споживання алкоголю за рахунок підвищення частки сухих вин у її загальній структурі.  По-перше, дослідження показало наявність значної частки (більше 70%) покупців сухого вина, які пов’язують зростання обсягів його споживання в Україні із підвищенням загальної культури вживання алкогольних напоїв. Завдання виробників та продавців сухих вин полягає в тому, щоб закріпити цю позицію покупців вина, зробивши його споживання ознакою культурного дозвілля сучасної, європейські орієнтованої людини.
По-друге, для полегшення переходу до нової, більш безпечної, моделі споживання алкоголю в Україні загалом, та у мегаполісах, зокрема, потрібно в межах комплексу маркетингу максимально ефективно враховувати всі дії, спрямовані на зниження споживчих ризиків.
Так, перше місце споживчого фізичного ризику означає, що для поширення споживання сухого та інших видів вин потрібно (з позиції маркетингової товарної політики) забезпечити дотримання вимог стандартів щодо технологій та умов його виробництва і зберігання. До цієї політики відноситься і надання інформації про вино на контретикетках пляшок, оскільки отримання інформації про вино з його опису на пляшці займає достатньо високе, – четверте місце, серед стратегій зниження фізичного ризику. Вид пляшки й етикетки сильно впливає на тих споживачів, що купують це вино в супермаркетах.

♦ На етикетці варто розміщати інформацію про те як сервірувати блюда за допомогою даного виду вина, тому що саме на етикетці шукають інформацію споживачі. Обсяг пляшки також відіграє роль у скороченні ризику. Безкоштовні зразки спонукають споживачів спробувати вино, знижуючи смаковий ризик.  В комплексі просування особливе місце, з позиції зниження споживчих ризиків покупців вина, має бути відведено продавцям-консультантам, значення яких, як джерела інформації про вино, було оцінено не дуже високо. Особистим продажам приділяється велике місце, тому що продавець-консультант може дати вичерпні пояснення щодо марки вина, що цікавить покупця.
Необхідно готувати продавців-консультантів відповідним чином, щоб вони могли пояснити до яких блюд яке вино підходить і який смак. Особистий продаж може сполучатися з тестуванням вина. Популярності європейській моделі споживання алкоголю, в якій значне місце відводиться вину, може сприяти і підвищення ролі жінок у виборі виду спиртних напоїв для певних життєвих подій. Саме на це можуть орієнтуватися сюжети рекламних повідомлень, напрями проведення заходів зі стимулювання збуту та організація особистого продажу!

♦ За результатами факторного аналізу результатів опитування покупців сухого вина (2002 р.) з’ясувалося, що серед них можна виділити декілька груп, які відрізнялися стратегіями зниження фінансового ризику. Перший фактор характеризує прагнення респондентів купувати дороге вино широковідомих марок, яке вони вже раніше куштували. Другий фактор описує респондентів, що воліють дегустувати вино в магазині з високим іміджем. І, нарешті, третій фактор характеризує респондентів, які для скорочення фінансового ризику прислухаються до рекомендацій друзів і знайомих, а також намагаються знайти потрібну їм інформацію на етикетах вина. Подальше використання факторних навантажень для процедури кластерного аналізу дало змогу визначити два кластери покупців та профілювати їх за соціо-демографічними характеристиками. На основі отриманих даних керівництво компанії може обрати найбільш прибутковий для себе тип стратегії охоплення ринку…

Надруковано: Bulletin of Taras Shevchenko National University of Kyiv.
Наближення до європейської моделі споживання алкоголю за рахунок зменшення ризиків українських споживачів на ринку вина / А. О. Старостіна, В. А. Кравченко // Вісник Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Економіка. – 2016. – Вип. 9. – С. 35-44. – Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VKNU_Ekon_2016_9_7

Фото: img-s-msn-com.akamaized.net

У маркетинговому дослідженні, проведеному Київським національним університетом імені  Тараса Шевченка, проаналізовано сприймання маркетингових ризиків на ринку сухого вина м. Києва та подано оцінку покупців сухого вина окремих компонентів сприйманого ризику та стратегій їх зниження й надання пропозицій щодо підвищення ефективності використання елементів комплексу маркетингу на ринку сухих вин м. Києва. Автори дослідження: Алла Старостіна, д.е.н., […]

Время перемен: винный бизнес в мировом тренде

Чтобы остаться на плаву, игрокам рынка нужно адаптироваться к новым условиям.


«Работникам винной индустрии приходится адаптироваться к сложившейся ситуации, и выживут только те, кто будет активно и гибко находить новые пути завоевания рынка. Не все пройдут через это: без аутсайдеров, к сожалению, нам тоже не обойтись…» Это серьезное заявление от южноафриканского винного консультанта и соучредителя Vilafonté Майка Рэтклиффа, на прошлой неделе поделившегося мыслями, как важно сейчас виноделам и другим игрокам винного мира пересмотреть свои собственные бизнес-модели. Вопрос выживания бизнеса в следующие несколько месяцев – задача №1 в мире. Пришло время меняться, и меняться очень быстро!

Это насущная проблема, с которой в полной мере столкнулась компания Jascots Wine Merchants.

До понедельника 23 марта это была успешная компания со 100% оптовыми продажами, поставляющая вино в основном в рестораны и бары по всему Лондону. Как только торговые точки получили команду о закрытии на карантин, компании пришлось перевернуть свой бизнес с ног на голову, превратившись за одну ночь из B2B в B2C. Каждому сотруднику пришлось поднять все контакты из своих телефонных книжек, мессенджеров и социальных сетей, чтобы напрямую предложить друзьям и знакомым вина Jascots Wine Merchant. Менее чем через две недели компания вернула 25% своего обычного оборота и не собирается останавливаться на достигнутом.

Bibendum надеется помочь ресторанам, пабам, барам и независимым торговцам в продажах вина, создав приложение LOCAL, предлагающее доставку на дом с нулевыми затратами на программное обеспечение. Потребители, используя приложение, могут найти местные компании, поставляющие вина, и сделать свой заказ, не выходя из дома.

Чем не показательный пример того, как можно быстро изменить вектор своего бизнеса и не потерять все!

По материалам London Wine Faire, фото: dailyhive.com

Чтобы остаться на плаву, игрокам рынка нужно адаптироваться к новым условиям. «Работникам винной индустрии приходится адаптироваться к сложившейся ситуации, и выживут только те, кто будет активно и гибко находить новые пути завоевания рынка. Не все пройдут через это: без аутсайдеров, к сожалению, нам тоже не обойтись…» Это серьезное заявление от южноафриканского винного консультанта и соучредителя […]

ТОП-3 аэраторов по версии главреда D+

Декантация – процесс, который увеличивает содержание кислорода в вине. Согласно исследованиям, различные формы декантеров, которые аэрируют вино, поставляют только 21% кислорода.

winepro

Wine PrO2® The Proactive Decanter®

Один из быстрых, эффективных и контролируемых методов декантации – подача 100% кислорода в вино. Устройство WinePrO2® обеспечивает именно это и позволяет контролировать количество, необходимое для получения оптимального вкуса.

Система состоит из специального прибора, напоминающего сифон, в который вставляются картриджи Decant (кислород) и Preserve (аргон). Картридж Decant аэрирует по меньшей мере один ящик вина (12 бутылок по 750 мл) побокально или как минимум 60 стаканов спиртных напитков.

Кроме того, с установленным картриджем для хранения Preserve, можно продлить срок хранения 60 открытых бутылок емкостью 750 мл. С помощью газа аргон формируется защитный слой над вином или спиртными напитками, оставшимися в незаконченной бутылке. Это типичная техника консервации, которая используется виноделами, а также винными барами и дегустационными залами.

) Xiaomi

 Xiaomi Circle Joy Decanter & Electric Separator

Устройство «два в одном», которое используется в качестве аэратора и диспенсера. Гаджет предназначен для различных напитков, а его конструкция совместима практически с любым типом горлышка. Достаточно установить устройство на бутылку и нажать кнопку, чтобы подать кислород. Специальный переключатель позволяет, не снимая устройство с бутылки, разлить напиток.

Epare

Eparé Pocket Wine Aerator

Карманный аэратор в дорогу: aeration on the go! Крутой гаджет на батарейках для аэрации одного бокала. Благодаря трем заданным режимам – для белого, красного и портвейна, он за 15-45 секунд подготовит напиток к употреблению. Необходимо просто вставить стержень для аэрации в бокал, корпус инструмента поставить на край и запустить аэрацию нажатием кнопки. Отличный подарок для друзей! 🙂

Cheers!

Фото: spb.electrogor.ru, thegadgetflow.com, i.pinimg.com, vinepair.com

Декантация – процесс, который увеличивает содержание кислорода в вине. Согласно исследованиям, различные формы декантеров, которые аэрируют вино, поставляют только 21% кислорода. Wine PrO2® The Proactive Decanter® Один из быстрых, эффективных и контролируемых методов декантации – подача 100% кислорода в вино. Устройство WinePrO2® обеспечивает именно это и позволяет контролировать количество, необходимое для получения оптимального вкуса. Система состоит из […]

X
Украина