Вино является важнейшей частью хорватских традиций и исторического наследия страны – этот факт в очередной раз продемонстрировали результаты исследования винного рынка, которые регулярно проводит журнал Ja TRGOVAC.
Большинство жителей Хорватии старше 16 лет пьют вино – число таких респондентов составляет 85%. Из них 8% употребляют вино ежедневно, а 21% хорватов пьют вино хотя бы раз в неделю. 20,4% опрошенных заявили, что пьют вино хотя бы раз в месяц, и почти такое же количество (20,7%) сообщили, что употребляют вино лишь в особых случаях. Еще 14,8% участников опроса сказали, что пьют вино редко, а 15,2% заявили, что не пьют вино вообще.
Что касается вкусов, то здесь цифры почти одинаковые – 48,4% потребителей предпочитают красное вино, а 44,3% хорватов любят белые сорта, в то время как розовые вина пьют лишь 7,3% опрошенных.
Если говорить о предпочтениях по месту происхождения, то здесь хорваты оказались патриотами – 77,9% респондентов выбирают вина отечественных производителей, и лишь 7,6% опрошенных отдали свои голоса напиткам иностранных брендов.
В рейтинге популярности винодельческих регионов Хорватии лидирует Далмация – вина этого региона, который называют «хорватской Ниццей», предпочитает треть опрошенных (32,7%). Второе место занимает Славония, вина которой любят 20,8%, на третьем месте находится Истрия с 13,9%. За ними следуют Загорье (6%), виноградники Бараньи с 4%, Мославина с 2,4% и Меджимурье с 1,8%. Для 10,8% респондентов регион происхождения не имел значения.
Основным местом для покупки вина в Хорватии являются продуктовые магазины (включая супермаркеты и гипермаркеты), где вино покупают 62,1% опрошенных жителей Хорватии. 19,8% респондентов покупают вино местного производства у друзей или знакомых, 9% приобретают вино напрямую у виноделов, а 5,4% – в специализированных винных магазинах.
По материалам jatrgovac.com
Вино является важнейшей частью хорватских традиций и исторического наследия страны – этот факт в очередной раз продемонстрировали результаты исследования винного рынка, которые регулярно проводит журнал Ja TRGOVAC. Большинство жителей Хорватии старше 16 лет пьют вино – число таких респондентов составляет 85%. Из них 8% употребляют вино ежедневно, а 21% хорватов пьют вино хотя бы раз […]
Обозреватели потребительского рынка Казахстана отмечают, что, в связи с локдауном, профили постоянных посетителей HoReCa сильно изменились.
До карантина рестораны посещали гости старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны на 85% посещают молодые люди (преимущественно миллениалы и поколение Z), и руководство заведений старается привлечь эту аудиторию более современной и прогрессивной кухней, актуальными барными и винными картами.
Несмотря на все прилагаемые усилия, число посетителей сократилось в 10 раз, а, по предварительным прогнозам, к следующей весне закроется треть предприятий отрасли. После туристической индустрии отрасль общественного питания занимает второе место по количеству убытков в стране.
В отчете Всемирного банка по экономике Казахстана говорится, что ВВП Казахстана сократится на 3% к концу 2020 года и восстановится лишь на 2,5% к концу 2021 года. Правительство предприняло определенные меры для поддержки пострадавших отраслей: определены льготы всем сотрудникам ресторанов и баров, которые были вынуждены уволиться, и отсрочка по налогу на заработную плату до октября. Обсуждается также отсрочка НДС.
Фото: flickr.com
Обозреватели потребительского рынка Казахстана отмечают, что, в связи с локдауном, профили постоянных посетителей HoReCa сильно изменились. До карантина рестораны посещали гости старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны на 85% посещают молодые люди (преимущественно миллениалы и поколение Z), и руководство заведений старается привлечь эту аудиторию более современной и прогрессивной кухней, актуальными барными и […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до HoReCa для тех, кому за 20
Согласно статистике, в первом полугодии 2020 года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло.
В первом полугодии текущего года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло в стоимостном исчислении на 21,4% (до 746,5 млрд сумов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Производство водки увеличилось на 7,5% и составило 23,1 млн литров, коньяка – в 6,6 раза и достигло 3,7 млн литров. При этом на 1,7% (до 8,9 млн литров) снизилось производство натурального виноградного вина (кроме игристого) и пива – на 24,3% (до 118,1 млн литров).
Крупнейшим производителем алкоголя в Узбекистане является АО «Ташкентский винный комбинат», который владеет четырьмя заводами и производит водку и ликеро-водочные изделия (общий объем – более 6,5 млн декалитров в год). Всего в Узбекистане насчитывается около 60 алкогольных предприятий.
Фото: eurobsit.eu
Согласно статистике, в первом полугодии 2020 года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло. В первом полугодии текущего года производство крепких алкогольных напитков в стране выросло в стоимостном исчислении на 21,4% (до 746,5 млрд сумов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Производство водки увеличилось на 7,5% и составило 23,1 млн литров, коньяка – в […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Узбекистан: положительная динамика производства крепкого алкоголя
Обнародованы данные относительно объемов мирового производства вина в 2020 году.
Выступая на веб-конференции в штаб-квартире International Organisation of Vine and Wine (OIV) в Париже, генеральный директор организации Пау Рока(Pau Roca) представил первые оценки мирового производства вина в 2020 году. Приведем основные тезисы его выступления:
После исключительно высокого производства 2018 года второй год подряд ожидаемый объем мирового производства вина будет ниже среднего.
В ЕС, где меры по сокращению урожая оказали значительное влияние на Италию, Францию и Испанию, несмотря на общие благоприятные климатические условия, объем производства ожидается ниже среднего уровня.
Согласно первоначальным прогнозам относительно урожая в США, его объемы соответствуют показателям 2019 года, однако неопределенность, вызванная лесными пожарами, может привести к дальнейшим пересмотрам этого показателя.
Из-за неблагоприятных погодных условий отмечается падение производства вина в Южной Америке, особенно в Аргентине и Чили.
В Южной Африке, наконец, установились нормальные условия после нескольких лет засухи.
В Австралии зафиксирован низкий урожай из-за лесных пожаров, а в Новой Зеландии – рекордный объем урожая в 2020 году.
Мировое производство
Основываясь на информации, собранной по 30 странам, на которые приходилось 84% мирового производства в 2019 году, производство вина в мире (без соков и сусла) в 2020 году оценивается между 253,9 млн гектолитров и 262,2 млн гектолитров, средняя оценка – 258 млн гектолитров.
Производство в 2020 году по сравнению с 2019 годом, скорее всего, будет находиться на уровне предыдущего года (+1%). По первоначальным оценкам, уровень производства в текущем году пока остается на отметке ниже среднего. Не обязательно этот факт стоит рассматривать как плохую новость для винодельческого сектора, учитывая современную ситуацию, когда геополитическая напряженность, изменение климата и пандемия COVID-19 создают высокую степень волатильности и неопределенности на мировом рынке вина.
Северное полушарие
Сбор урожая в Северном полушарии обычно происходит с августа по октябрь. Что касается урожая 2020 года, меры изоляции для смягчения последствий Covid-19 имели слабое влияние, в отличие от весеннего периода (с апреля по июль).
Евросоюз
В Европейском союзе хорошие погодные условия способствовали потенциально высокому урожаю 2020 года; хотя имели место различные ограничительные меры как на уровне правительства, так и на уровне ассоциаций производителей, направленные на смягчение (прямого и косвенного) негативного воздействия пандемии Covid-19 на мировой рынок вина.
Объем производства в этом году оценивается в 159,0 млн гектолитров (без соков и сусла), что примерно на 5% или на 7 млн гектолитров больше по сравнению с 2019 годом.
Общие предварительные оценки производства вина в странах ЕС в 2020 году указывают на гораздо более неоднородную ситуацию по сравнению с предыдущими годами. Примером может служить тройка крупнейших стран-производителей, где по сравнению с 2019 годом наблюдается снижение на 1% в Италии (47,2 млн гектолитров), небольшое увеличение на 4% во Франции (43,9 млн гектолитров) и значительное увеличение – на более чем 11% – в Испании (37,5 млн гектолитров). Однако следует отметить, что все данные по этим трем странам, на которые в совокупности приходится 49% мирового производства вина и 81% производства вина ЕС, показывают, что предварительные цифры объема производства на 2020 год будут на уровне чуть ниже или значительно ниже средних показателей за последние пять лет.
Положительный рост по сравнению с 2019 годом зафиксирован также в других крупных винодельческих странах ЕС, таких как Германия (8,9 млн гектолитров, + 8%), Венгрия (2,9 млн гектолитров, +22%) и Австрия (2,7 млн гектолитров, +10%). Они показывают уровни производства, которые соответствуют средним показателям за последние пять лет или даже превышают их.
Португалия с 6,5 млн гектолитров в 2020 году, соответствует уровню производства в 2019-м и среднему показателю за последние пять лет, в то время как такие страны, как Румыния (3,6 млн гектолитров) и Греция (2 млн гектолитров), демонстрируют отрицательные отклонения по сравнению с показателями 2019 года (-7% и -2% соответственно) и уменьшение средних значений за последние пять лет (-12% и -17% соответственно).
За пределами ЕС
В Северном полушарии за пределами ЕС уровень производства вина в 2020 году прогнозируется высоким в таких странах, как Россия (4,7 млн гектолитров, + 2%) и Украина (1,0 млн гектолитров, + 1%), в то время как в Грузии и Молдове (переживших засуху) зафиксировано сокращение производства на 1,7 млн гектолитров (-3%) и 1,2 млн гектолитров (-18%) соответственно.
Ожидается, что объем производства вина в Швейцарии в 2020 году (0,9 млн гектолитров) будет не только меньше, чем в прошлом году (-10%), но и на 8% меньше, чем в среднем за последние пять лет.
В США, по предварительной оценке, производство вина составляет 24,7 млн гектолитров (+1% по сравнению с 2019 годом). Этот показатель основан на прогнозах Министерства сельского хозяйства США по урожаю винограда, но этот показатель может быть значительно пересмотрен в ближайшие месяцы, когда будет доступно больше информации о реальных последствиях лесных пожаров в Напе и Сономе.
Южное полушарие
В Южном полушарии, где сбор урожая закончился в первом триместре 2020 года, предварительные данные о производстве вина в этот период года, как правило, более точны и надежны. Что касается объемов, то в основных странах-производителях, за некоторыми исключениями, зафиксировано сильное снижение производства вина. Стоит отметить, что пандемия Covid-19 распространилась в период уборки урожая.
Также из-за неблагоприятных климатических условий прогноз производства на 2020 год составляет 49 млн гектолитров, что составляет -8% по отношению к 2019 году.
В Южной Америке наблюдается более резкое снижение по сравнению с уровнем производства 2019 года.
В Аргентине производство вина в 2020 году значительно упадет – до 10,8 млн гектолитров (-17%) из-за неблагоприятных погодных условий, вызванных Эль Ниньо. В Чили с показателем 10,3 млн гектолитров зафиксировано снижение на 13% по сравнению с 2019 годом, в основном из-за засухи. Обе страны демонстрируют уровни производства, которые значительно ниже средних значений за последние пять лет: -13% и -10% соответственно.
В Южной Африке, где засуха существенно повлияла на урожай в 2018 и 2019 годах, производство вина в 2020 году оценивается в 10,4 млн гектолитров, вернувшись к нормальному уровню.
В Австралии отмечается сильное снижение объема производства вина в 2020 году – на 10,6 млн гектолитров (-11% по сравнению с 2019 годом и -16% по сравнению со средним показателем за последние пять лет). Снижение объемов производства можно объяснить сочетанием факторов: засуха, и лесные пожары в период сбора урожая, когда некоторые сорта винограда пострадали от дыма.
В Новой Зеландии производство вина демонстрирует противоположную тенденцию по сравнению с Австралией: четвертый год в своей истории она производит более 3 млн гектолитров – в частности, 3,3 млн гектолитров в 2020 году (+11% по сравнению с 2019 и +15% по сравнению со средними показателями последних пяти лет).
Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам oiv.int
Фото: oiv.int
Обнародованы данные относительно объемов мирового производства вина в 2020 году. Выступая на веб-конференции в штаб-квартире International Organisation of Vine and Wine (OIV) в Париже, генеральный директор организации Пау Рока (Pau Roca) представил первые оценки мирового производства вина в 2020 году. Приведем основные тезисы его выступления: После исключительно высокого производства 2018 года второй год подряд ожидаемый объем […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Мировое производство вина 2020: первые оценки OIV
По информации Центрального статистического управления (GUS), за прошлый год в Польше было выпито рекордное количество алкоголя. Это самый высокий показатель за 26 лет.
В 2019 году в среднем поляк выпил 9,78 л чистого алкоголя. Такая статистика – самая высокая с 1993 года. То есть, согласно данным, потребление выросло на 0,23 литра по сравнению с 2018 годом. В 1993 году, например, эта цифра составляла 6,52 л.
Рост потребления в 2019 году во многом связан с увеличением производства алкоголя, хотя, например, количество выпитого пива уменьшилось: в 2019 году средний поляк выпил 97,1 литра пива по сравнению со 100,5 литра пива в прошлом году.
Что касается статистики 2019 года, то с начала прошлой осени заговорили о повышении акциза на алкоголь, поэтому производители решили выпустить продукции как можно больше по старому акцизу и заполнить склады. К тому же, сказалось обсуждение новой пошлины на сахар с января 2021 года, которая будет взиматься с предпринимателей, в том числе, и продающих алкоголь.
Но уже в августе 2020 года производство польской водки упало, а по итогам восьми месяцев 2020 года снижение составило 7,4%. По данным агентства Nielsen, первые месяцы 2020 года были плохими для пива, хорошими для вина и относительно нейтральными для спиртных напитков.
Источник: Rzeczpospolita
По информации Центрального статистического управления (GUS), за прошлый год в Польше было выпито рекордное количество алкоголя. Это самый высокий показатель за 26 лет. В 2019 году в среднем поляк выпил 9,78 л чистого алкоголя. Такая статистика – самая высокая с 1993 года. То есть, согласно данным, потребление выросло на 0,23 литра по сравнению с 2018 […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Рекордный спрос на алкоголь в Польше – в прошлом
AWMB опубликовал мониторинг последнего десятилетия.
Сравнение данных о продажах австрийских виноделен за 2009-2019 годы показывает, что количество экспортирующих производителей (с объемом продаж более 30 000 литров) очень резко выросло за это десятилетие (с 976 до 1839 предприятий). В то время, как число так называемых малых виноделов (особенно с объемами продаж менее 5 000 литров) сократилось более чем вдвое.
Конечно, здесь играют роль природные факторы и объемы урожая (например, количество операторов оказалось особенно незначительным в 2011 году из-за низкого урожая 2010 года). Однако общая картина ясно показывает головокружительные темпы структурных изменений в винодельческой отрасли Австрии. Следствием этого является постоянно растущий уровень конкуренции на внешних рынках.
*AWMB, based on Statistics Austria Final Export Data 2019; as at June 2020. Data from 2017 onwards is based on updated EU customs tariff numbers. The data capture method used by Statistics Austria includes re-exports of non-Austrian wine.
Чтобы гарантировать конкурентоспособность и рост в долгосрочной перспективе, команда Austrian Wine Marketing Board (AWMB), работая в партнерстве с винной промышленностью, называет жизненно важной задачей выход на максимальное число экспортных рынков.
В 2019 году экспорт вин Австрии вышел на новый уровень. Впервые он превысил отметку в 180 млн евро. Число стран-экспортеров выросло до 102, по сравнению с 64 странами в 2009 году. Как показывают последние данные Статистического управления Австрии, значительный урожай 2018 года, с точки зрения объемов, стимулировал экспорт в 2019 году. Увеличение выручки стало новым рекордом: 182,9 млн евро, при этом объем продаж увеличился на 20%, до 63,3 млн литров. Объем урожая 2018 года был примерно на 15% выше среднего за 15 лет. Это привело к тому, что больше вина стало доступно в ценовом сегменте начального уровня (продаваемого в основном на чувствительных к цене рынках, таких как Германия), что привело к падению средней цены до 2,89 евро (2018 год – 3,22 евро).
Volume share of bulk and bottled wine exports 2000-2019*
Наряду с ведущими рынками экспорта: Германией (+1,6%), Швейцарией (+0,5%) и США (+14,8%), демонстрирующими рост продаж от большого до очень большого, также наблюдались позитивные изменения в Нидерландах (+31,6%) и Скандинавии (за исключением Норвегии). Хотя средняя цена в Германии оказалась под давлением, она продолжала расти во многих государствах ЕС и третьих странах. На Дальнем Востоке и на многообещающем рынке Китая был зафиксирован очень высокий рост продаж (+86,8%), хороший рост (+12,6%) также наблюдался в Японии, заметим, после долгих лет застоя.
Этот рост был вызван, прежде всего, успехом австрийских белых вин. Что касается выручки, розлив красного вина в бутылках заметно вырос, что свидетельствует о растущем признании того, что уникальные стили цвайгельта и блауфранкиша (и это лишь два хита) привлекают к Австрии внимание на международном рынке. С другой стороны, отечественные игристые вина понесли убытки (за небольшим исключением: например, Норвегии и Соединенного Королевства, в которых наблюдался значительный рост импорта Sekt). Вина Semi-sparkling показали двузначные темпы роста.
Рост числа стран-экспортеров также обнадеживает: в то время как австрийские виноделы экспортировали вина в 64 страны в 2009 году, это число достигло 102 в 2019 году. На протяжении многих лет экспортная стратегия AWMB была сосредоточена на позиционировании австрийских вин на большом числе зарубежных рынков.
Данная стратегия обеспечивает защиту от колебаний на отдельных рынках, обеспечивая при этом устойчивый рост экспорта в целом.
Доля экспорта вина в бутылках составляет 78% по объему и 94% по стоимости. Это развитие имеет огромное значение для винодельческой промышленности Австрии.
С момента вступления в ЕС все данные Статистического управления Австрии, относящиеся к ЕС, основывались исключительно на статистических декларациях экспортеров и отчетах Intrastat. Декларации Intrastat должны подаваться компаниями, у которых импорт или экспорт товаров из или в страны-члены ЕС превышают порог ассимиляции в 750 000 евро в предыдущем году. Небольшие поставки и экспорт в личных автомобилях не фиксируются. Поэтому надежность статистики не является абсолютной. Нижний порог требования к отчетности отличается для каждого государства-члена ЕС.
Цифры импорта колеблются в зависимости от доли балка как в натуральном, так и в стоимостном выражении, в зависимости от урожая. При этом в австрийском экспорте доля балка значительно снизилась, что привело к постоянному увеличению стоимостного выражения экспорта.
AWMB опубликовал мониторинг последнего десятилетия. Сравнение данных о продажах австрийских виноделен за 2009-2019 годы показывает, что количество экспортирующих производителей (с объемом продаж более 30 000 литров) очень резко выросло за это десятилетие (с 976 до 1839 предприятий). В то время, как число так называемых малых виноделов (особенно с объемами продаж менее 5 000 литров) сократилось […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Экспорт австрийских вин. Стремительный взлет
За первые пять месяцев 2020 года экспорт грузинских вин, до этого стабильно демонстрировавший подъем, упал на 11,3% по сравнению с предыдущим годом.
В 2019 году Грузия экспортировала почти 94 млн бутылок вина в 53 страны, что на 9% больше по сравнению с данными 2018 года и является рекордным показателем в истории независимой Грузии. Стоимость экспортированного вина достигла $240 млн, что на 17% больше по сравнению с аналогичным показателем 2018 года.
Экспорт увеличился на стратегические винные рынки Грузии: Польша – 17% (4 114 972 бутылки), Китай – 2% (7 089 259 бутылок), США – 48% (678 148 бутылок) и Великобритания – 60% (168 307 бутылок). В 2019 году в Россию было экспортировано 58 384 540 бутылок вина, что на 9% больше, чем в предыдущем году. Винный экспорт в Россию составил 62,1% от общего винного экспорта Грузии.
По данным The National Statistics Office, в январе-мае 2020 года из Грузии было экспортировано 23 742 тонны вина общей стоимостью 73 249 000 долларов США. За тот же период прошлого года Грузия продала 26 189 тонн вина, стоимостью 82 613 000 долларов США. Таким образом, экспорт вина Грузии в отчетном периоде упал на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые пять месяцев 2020 года большая часть грузинского вина была экспортирована в Россию – 14 620 тонн на общую сумму 43 413 млн дол. США. Помимо России, основными направлениями экспорта грузинского вина были: Украина – 7,991 млн дол. США (2923 тонны), Китай – 5014 млн дол. США (1294 т), Польша – 4040 млн дол. США (1462 т), Беларусь – 2192 млн дол. США (693 т).
Фото: facebook.com
За первые пять месяцев 2020 года экспорт грузинских вин, до этого стабильно демонстрировавший подъем, упал на 11,3% по сравнению с предыдущим годом. В 2019 году Грузия экспортировала почти 94 млн бутылок вина в 53 страны, что на 9% больше по сравнению с данными 2018 года и является рекордным показателем в истории независимой Грузии. Стоимость экспортированного […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Экспорт грузинских вин. Резкое падение
Основными трендами 2020 года стали органика и биодинамика.
По информации портала Naturalmerchants.com, среди главных трендов этого года остается производство органического и биодинамического вина. За последнее десятилетие спрос на такие вина вырос более чем в два раза: эксперты прогнозируют, что к 2023 году во всем мире будет реализован почти один миллиард бутылок органического вина, тогда как в 2013 году эта цифра составляла 441 миллион бутылок.
Эти цифры совпадают с результатами анализа, проведенного исследовательской группой IWSR по заказу выставки Millésime Bio, посвященной органическому вину. Согласно этим данным, в 2023 году ожидается потребление 976 миллионов бутылок органического вина, что на 34% больше, чем в 2018 году (729 миллионов бутылок).
Больше всего органических вин употребляют в Германии. За ней идет Франция, в которую к 2023 году, по прогнозам, будет завозиться каждая пятая бутылка экологически чистых вин из всех произведенных в мире. Динамика продаж показывает, что на третьем месте к 2023 году окажутся США, на долю которых будет приходиться 9,3% потребляемого органического вина, что эквивалентно 91 миллиону бутылок.
Патрик Гиро (Patrick Guiraud), президент Millésime Bio, прокомментировал этот тренд: «Новое исследование демонстрирует, как все больше и больше потребителей во всем мире выбирают органические вина, отказываясь от напитков, при создании которых использовались пестициды и другие химические вещества, которые наносят вред окружающей среде и попадают в пищевую цепь. Мы ожидаем, что эта тенденция будет усиливаться по мере того, как крупные и мелкие виноделы переходят на более экологичное виноделие, а розничные торговцы смогут расширить ассортимент органических вин для удовлетворения растущего потребительского спроса».
Подготовлено И.Черновой по материалам businessnewsjapan.com
Фото: businessnewsjapan.com
Основными трендами 2020 года стали органика и биодинамика. По информации портала Naturalmerchants.com, среди главных трендов этого года остается производство органического и биодинамического вина. За последнее десятилетие спрос на такие вина вырос более чем в два раза: эксперты прогнозируют, что к 2023 году во всем мире будет реализован почти один миллиард бутылок органического вина, тогда как […]
Переход к функциональным напиткам и полезным ингредиентам.
По мнению экспертов FMCG Gurus, компании, которая анализирует отношение и поведение потребителей на рынках продуктов питания, напитков и пищевых добавок по всему миру, тренд на функциональные напитки* будет набирать обороты как в последнем квартале 2020 года, так и в последующий период. Это продиктовано более серьезным отношением к своему здоровью со стороны потребителя из-за COVID-19.
FMCG Gurus заявляет, что во всем мире растет число потребителей, которые стремятся изменить свои привычки в напитках и активно ищут варианты «better-for-you».
В мае 2020 года британские профессионалы опросили 23000 потребителей из 18 стран. Согласно исследованию, 63% потребителей заявили, что они стали в целом больше беспокоиться о своем здоровье из-за ситуации с коронавирусом, но нужно заметить, что это незначительное увеличение показателей по сравнению с предыдущим аналогичным (месяцем ранее) исследованием, где показатель составили 59%.
При этом более 80% потребителей сказали, что планируют употреблять более здоровую пищу из-за COVID-19 (это касается как напитков, так и продуктов питания), а это заметное увеличение по сравнению с 73%, которые отвечали на этот же вопрос месяцем ранее.
FMCG Gurus опрашивала потребителей, меняющих свои гастрономические привычки, и выявила конкретные шаги, как именно это будет происходить. 57% испытуемых планируют снизить потребление сахара, месяцем ранее опрос выявил 45% таких респондентов.
Это можно объяснить тем, что потребителей стала больше беспокоить проблема веса, что явилось результатом потаканий в еде, вызванных, в свою очередь, желанием убежать от реальности во время карантина, а также как результат уменьшения физической активности. По данным опроса 32% потребителей заявили, что они стали более тревожиться о своем весе в мае 2020 года, по сравнению с 21%, которые заявили об этом в апреле текущего года.
Эти тенденции будут стимулировать спрос на напитки, альтернативные традиционным (газированным и сокам).
В апреле и мае члены команды британских аналитиков опрашивали потребителей на тему ингредиентов, какие из них они связывают с укреплением иммунитета: 80% респондентов назвали витамин С, такое же количество опрошенных указали омега-3.
Таким образом, аналитики FMCG Gurus считают, что производители напитков должны стремиться поставить эти ингредиенты во главу угла при позиционировании продукта, повышая его привлекательность для потребителей, заботящихся о своем здоровье.
*Функциональные напитки – общее название безалкогольных напитков повышенной физиологической ценности. В их состав входят витамины, макро- и микроэлементы, пробиотики, аминокислоты, жирные кислоты, биологически активные добавки и пр.
Источник и фото: businessnewsjapan.com, interbuh.com.ua, ont.by
Переход к функциональным напиткам и полезным ингредиентам. По мнению экспертов FMCG Gurus, компании, которая анализирует отношение и поведение потребителей на рынках продуктов питания, напитков и пищевых добавок по всему миру, тренд на функциональные напитки* будет набирать обороты как в последнем квартале 2020 года, так и в последующий период. Это продиктовано более серьезным отношением к своему здоровью […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Что тревожит потребителя?
Главред D+ промониторила аспекты и перспективы E–commerce.
Согласно данным отчета аналитической компании IWSR, электронная коммерция начала свой растущий тренд еще в 2019 году, до ситуации с Covid-19. На 16-ти ключевых рынках, изученных IWSR, среди всех категорий в онлайн-сегменте «Алкогольные напитки» прирост в стоимостном выражении был больше, по сравнению с общими показателями рынка. Онлайн-трейдинг пива вырос на 14% (по сравнению с ростом на 1% от общей рыночной стоимости), вина – на 18% (общее падение рынка – 1%), а крепких напитков – на 15% (общий рост рынка 6%). Совокупная стоимость на 10-ти основных рынках в онлайн-продажах, опубликованная в отчете IWSR в прошлом году, составила 21 млрд долл. США, что почти вдвое больше, чем в мировой туристической рознице до Covid-19.
Кроме того, аналитики выделяют позитивные стороны растущего e-commerce тренда вне алкогольных точек продаж. Онлайн-торговля предлагает определенные опции, которые не могут предоставить, к примеру, обычные операторы ритейла, а именно: постоянный доступ или наличие всего ассортимента продукции, которая не представлена в магазине из-за недостатка полочного пространства. Вдобавок, за время локдауна потребители оценили преимущества онлайн-заказов. Несомненно, онлайн-торговля не заменит местный винный бутик или крупные сети, но комбинация обоих каналов продаж открывает новые возможности.
Вспышка коронавируса стала катастрофой для розничного сектора всего мира – большинство магазинов в марте были вынуждены закрыть свои двери для посетителей. Постепенное ослабление эпидемиологических мер началось в мае. По оценкам emarketer.com, до появления COVID-19 прогнозировалось, что глобальная розничная торговля в 2020 году вырастет на 4,4% до 26,460 трлн долл. США. Что касается электронной коммерции, эти показатели вырастут на 18,4%, а объем продаж составит 4,105 трлн долл. США. Однако аналитики понизили прогнозируемые показатели по розничным продажам более чем на 10 процентных пунктов. В то время, как прогноз по электронной торговле – лишь на 2.
В этом году общие розничные продажи в Западной Европе упали на 9,9%, до 3,776 трлн долл. США (3,342 трлн евро). Отдельно взятый винный сектор пострадал не меньше. А вот интернет никогда еще не был более мощным каналом продаж, чем во время пандемии коронавируса. По мере того, как все больше людей пользуются интернетом, продажи алкоголя посредством электронной торговли возрастают.
К примеру, винодельческая отрасль Австрии уже сообщила о высоких темпах роста онлайн-продаж, есть и положительные отзывы международных торговцев в этом секторе. Например, Торстен Хермелинк (Thorsten Hermelink), председатель Hawesko Group, утверждает, что в первом квартале компания шла достаточно позитивно: рост электронной торговли составил 5,6%. Австрийские виноделы также говорят о высоких темпах роста своего онлайн-бизнеса. В течение последних 12 недель карантина, связанного с COVID (апрель-май), продажи вина увеличились почти на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Впечатляющими стали продажи алкоголя в системе off-premises: со второй половины марта до начала июля наблюдался трехкратный рост (+248,3%), где вино занимало чуть менее 70% продаж алкоголя в интернете.
Согласно данным statista.com, чрезвычайная ситуация с пандемией коронавируса в Италии не повлияла на потребительское поведение 80% покупателей, пьющих вино. Лишь 12% респондентов заявили, что будут пить меньше вина, чем раньше. А на итальянском рынке наблюдается глобальная диджитализация. К примеру, один из крупнейших итальянских производителей вин, алкогольных и безалкогольных напитков Gruppo Campariзаявил о приобретении 49% акций интернет-магазина вин и спиртных напитков Tannico за 23,4 млн евро. Итальянский ритейлер Tannico, имеющий 30%-долю на внутреннем рынке, в прошлом году собрал семь миллионов уникальных посетителей. Сайт продает около 14 000 вин из более чем 2500 отечественных и международных виноделен, а также предлагает широкий ассортимент крепких спиртных напитков. В результате сделки Campari Group приобретет 39% акций Tannico с дальнейшим увеличением своей доли до 49% (что составило 23,4 миллиона евро). А с 2025 года при определенных условиях Campari будет иметь возможность полностью приобрести Tannico.
В отчете о продажах алкоголя в США, опубликованном Nielsen (американской компанией, крупнейшей независимой фирмой, проводящей маркетинговые исследования в индустрии товаров повседневного спроса, медиа-измерения и исследования потребителей), говорится, что всплеск продаж алкоголя в интернете начался с момента локдауна в середине марта. А уже в начале мая продажи выросли на 267% в годовом исчислении. По словам Макса Миллера (Max Miller), президента крупнейшего интернет-магазина Naked Wines, количество онлайн-потребителей будет расти: «В Naked Wines мы наблюдали беспрецедентный рост спроса. И мы не видим оснований для возврата к показателям, которые были до пандемии».
Апрельская выручка интернет-магазина wine.com, который предлагает самый большой выбор вин в мире и доставляет их по всей территории США, превысила 40 млн долл. США, а в первом квартале 2020 года составила около 100 млн долл. США.
Что касается украинских производителей вина, то на мировые рынки интернет-коммерции совсем недавно вышла молодая компания 46 Parallel Wine Group. Теперь на платформе 1688.сomмеждународные оптовые компании смогут приобрести вина бренда Apostrophe. Программа предусматривает размещение и продвижение продукции украинских предприятий под коллективным брендом #TradeWithUkraine на ведущей онлайн B2B-платформе Китая 1688.сom. Проект запущен в действие благодаря Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который, в рамках инициативы ЕС EU4Business и при информационной поддержке Офиса по продвижению экспорта Украины, пригласил украинские малые и средние предприятия выйти на рынок Китая.
По данным на июнь 2020 года, общее количество посетителей сайта 1688.сom составило 53,18 млн человек из 247 стран мира. Из них 79,08% приходится на Китай, 3.47% – Тайвань, 2.17% – Корею и 1,96% – США.
Сегодня для многих производителей напитков и продуктов питания онлайн-торговля стала серьезным дополнительным каналом продаж, а в сложившейся ситуации – одним из основных источников дохода. Те, кто вовремя смог приспособиться к «новой среде обитания», наладить продажи через интернет, а также вложиться в продвижение в социальных сетях, смогли снизить убытки и сгладить остроту последствий пандемии. И, судя по всему, мы лишь на пороге глобальной диджитализации.
Подготовлено по материалам: emarketer.com, ustrianwine.com, theiwsr.com,casaleggio.it, winebusiness.com, usatoday.com, thedrinksbusiness.com
Главред D+ промониторила аспекты и перспективы E–commerce. Согласно данным отчета аналитической компании IWSR, электронная коммерция начала свой растущий тренд еще в 2019 году, до ситуации с Covid-19. На 16-ти ключевых рынках, изученных IWSR, среди всех категорий в онлайн-сегменте «Алкогольные напитки» прирост в стоимостном выражении был больше, по сравнению с общими показателями рынка. Онлайн-трейдинг пива вырос […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Плюс диджитализация всей страны
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net