Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Warsaw Wine Experience: портрет украинских вин в польском интерьере

Завершилась первая профессиональная винная B2B выставка Warsaw Wine Experience. В ее рамках Drinks+ Editor’s Choice презентовал европейским дистрибьюторам вина Украины.


Впрочем, первой варшавская выставка считается условно. Это первая международная винная выставка, на которую были приглашены производители вина со всего мира, а до этого на протяжении семи лет организаторы проводили винные B2B мероприятия Ferment Show исключительно для внутреннего польского рынка.

Выставка Warsaw Wine Experience2

Мероприятие получилось камерное, относительно небольшое по численности, но четко подобранная исключительно B2B аудитория позволила проводить встречи и дегустации максимально эффективно с моментальным результатом. Что мы знаем о польском рынке вина, и чем он так интересен мировым производителям? В Польше 38 миллионов потребителей алкоголя, что согласитесь, немало для такой небольшой страны. Последние 29 лет алкогольный рынок Польши растет на 10% ежегодно, что позволяет новым игрокам занимать свое место на растущем рынке. За последний год в Польше спрос на розовые, игристые и вина премиум вырос на 40%. 5% польских потребителей регулярно употребляют вина 4-5 раз в неделю. И это всего лишь небольшой список факторов, почему польский рынок сегодня так привлекателен для винного мира.

Warsaw Wine Experience 2019 в цифрах:

  •  108 участников
  •  14 стран 
  • 10 обучающих семинаров
  • 6 000 бокалов
  • 4 000 бутылок
  • 40 килограммов льда

Среди стран-участников наибольший процент заняли грузинские виноделы, которые составляли треть от всех экспонентов. Оказывается, в Польше, как и в Украине, любят и ценят грузинские вина. А Грузия считает польский рынок обязательной площадкой для стратегического экспорта. На последующих местах по количеству представителей – Германия, Польша, Венгрия, Австрия и, как ни странно, Южная Африка. Точечно были представлены вина Словении и Словакии, Греции, Македонии и Украины. Традиционно хочется выделить самые яркие вина и винодельни выставки. Как ни странно, но в этот раз наши фавориты (не считая украинских марок) – исключительно польские вина.

Редакция отметила для себя свежие и хрустящие игристые вина Winnica Adoria Zachovice, тихие белые вина Winnica Kojder – за их утонченность и нежность, а вина одного из самых крупных производителей Польши Winnica Turnau – за сбалансированность и стиль.

Нашу страну на WWE представлял исключительно стенд Drinks+ с украинскими винами и бренди под эгидой Drinks+ Editor’s Choice. В очередной раз пришлось выслушать массу вопросов о виноделии в Украине: на фоне международной активности Молдовы и Грузии наша отрасль пока что выглядит стремящейся к нулю. В очередной раз мы не только с гордостью рассказывали, что есть оно – украинское вино, но и – как доказательство – провели на своем стенде дегустации украинских производителей для гостей мероприятия.


 

Премьера Украины вина и бренди: Inkerman и Aznauri

Drinks+ вместе с украинскими производителями отобрал лучшие образцы для польского рынка и не ошибся – реакция мирового винного сообщества на них была исключительно положительной. Вина Inkerman, принявшие участие в польском тейстинге:

  • «Шардонне», виноград сорта Шардонне, сухое белое вино
  • «Мерло», виноград Мерло, сухое красное вино
  • «Древний Херсонес», виноград Саперави, полусладкое красное вино
  • «Prima Maria Рислинг», виноград Рислинг, полусухое белое вино
  • «Prima Maria Мускат», виноград Мускат, полусладкое белое вино
  • «Игристое Брют», виноград сортов Шардонне, Рислинг и Ркацители, брют белое
  • «Игристое полусладкое Мускат», виноград Мускат, полусладкое белое

Выставка Warsaw Wine Experience4

Фаворитами в линейке Inkerman среди посетителей выставки стали игристые вина, красное полусладкое вино «Древний Херсонес» и вина серии Prima Maria.

Об игристых винах винные профессионалы отзывались как о «насыщенных, ароматных», но при этом «легких, тонких и свежих». Уверены, если бы на WWE проводился конкурс со слепой дегустацией, игристые вина Inkerman однозначно взяли бы призовые места, настолько высоко их оценили международные байеры-гости выставки и польские специалисты.

диплом инкерман на выставке Warsaw Wine Experience

Также много дебатов и обсуждений вызвали креативные этикетки линейки Prima Maria. Ассоциации озвучивались разные: от стиля грузинских традиционных примитивистов на этикетках до традиционных рисунков древних индейцев. Даже были версии, что этикетки рисовали современные испанские художники, так как у испанцев сейчас ярко-выраженный тренд на максимально креативные этикетки. Но теперь имя легендарной украинской художницы Марии Примаченко знакомо не только знатокам искусства, но и винному миру.

Отметили винные профи и то, что Inkerman – компания не только артистичная, лидирующая в отрасли по объемам продукции и удерживающая высокую планку качества, но и что это очень современный и диджитализированный в маркетинге производитель вина. На стенде, где шла дегустация вин Inkerman, посетителям предлагались эффектные VR-шлемы, надев которые заинтересованные могли просмотреть ролик о создании украинских вин Inkerman. Желающих знакомиться оказалось достаточно много, так что на стенде Украины постоянно пребывали пришельцы из параллельной VR.


Вторым участником тейстинга Drinks+ Editor’s Choice стал производитель Akkerman Distillery c винами Alazani Valley и бренди Aznauri с разными годами выдержки:

  • Aznauri V.V.S.O.P. 5 лет выдержки
  • Aznauri Extra. 6 лет выдержки
  • Aznauri Select. 8 лет выдержки

Также впервые презентовались на польском рынке вина:

  • Alazani Valley, полусладкое белое вино
  • Alazani Valley, полусладкое красное вино
  • Саперави, сухое красное вино.

Выставка Warsaw Wine Experience5

Для поляков украинский бренди стал настоящим открытием. Сложно даже выделить фаворита из трех представленных образцов, так как понравились все позиции. Замечу, что в Польше культура потребления бренди и коньяков не очень сильно развита, поляки предпочитают из крепких напитков водку и настойки, тем не менее, дегустация Akkerman собрала аншлаг. Возможно, в такой высокой популярности Aznauri на мероприятии немаловажным фактором оказалось соотношение цена-качество. Ведь стоимость бутылки благородного бренди Aznauri в магазине от 150 гривен. Поверьте: на гостей WWE такой гармоничный союз цены и качества украинского бренди оказал просто ошеломляющее впечатление.

выставке Warsaw Wine Experience

Drinks+ искренне верит, что для наших украинских партнеров-участников тейстинга Drinks+ Editor’s Choice на Warsaw Wine Experience презентация стала не только прекрасной возможностью продемонстрировать украинский терруар и достойный класс напитков, но также принесла много новых полезных знакомств и контрактов.

Подводя итоги мероприятия и анализируя все собранные комментарии участников и организаторов, можно сказать, что первая выставка Warsaw Wine Experience прошла более чем успешно и, по отзывам многих экспонентов, это лучшая винная выставка Польши. Пожалуй, теперь WWE займет позицию одного из самых главных винных событий Восточной Европы.

 

Комментарии участников международной винной выставки Warsaw Wine Experience


Анна Горкун

Анна Горкун, CEO Inkerman Ukraine:

«Польша на сегодняшний день – динамично растущий стратегический рынок. Еще недавно культура потребления вина в Польше не так уж сильно отличалась от украинской. Однако, с ростом платежеспособности, жители страны стали больше интересоваться именно вином, и модель потребления начала меняться, постепенно заменяя концепцию вина как «праздничного» напитка на «напиток-аккомпанемент» к гастрономическим блюдам, или просто атрибут хорошего настроения.

Поэтому выставка в Варшаве интересна для многих винодельческих стран. На Warsaw Wine Experience приехали не только ближайшие соседи из ЕС.  Активно представили свои бренды такие страны, как Германия, Грузия и даже ЮАР. Что же касается Украины, то наш стенд был представлен всего двумя производителями и профессиональным отраслевым журналом Drinks+.

Примечательно то, что выставка не была ориентирована на большой поток людей. Не только цена билетов, но и их лимитированность существенно ограничили аудиторию посетителей. Целевая аудитория также была хоть и не многочисленной, но полезных контактов оказалось достаточно, чтобы считать участие в выставке эффективным.

Конечно, одной выставки не достаточно для того, чтобы выстроить имидж на новом рынке. За пару дней не наладить успешные коммерческие отношения. Но  Warsaw Wine Experience  оказалась отличной платформой для старта».


Александр Леонов

Александр Леонов, региональный менеджер по Восточной Европе компании Akkerman Distillery:

Для нас рынок Польши – стратегически важный. Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как мы вышли на польский рынок с нашим бренди «Аккерман», и у нас уже есть свое определенное видение данного рынка.

Для поляков бренди в доступном ценовом сегменте оказалось чем-то совершенно новым. Они из крепких напитков чаще предпочитают водку или настойку, а бренди и коньяки, как правило, относят к дорогим и малодоступным удовольствиям. Очень приятно было видеть удивление и восхищение на лицах гостей выставки, когда они после дегустации бренди  «Аккерман» уточняли стоимость и понимали, что этот напиток поляки могут себе позволить легко.

Очень порадовала организация мероприятия. Несмотря на то, что выставка проходила первый раз, все было на высшем уровне. Каждый посетитель оказался ценным контактом, дистрибьютором, импортером или байером – и не только из Польши, а и из других европейских стран.

В следующем году планируем продолжать сотрудничество с Warsaw Wine Expirience и расширять свое влияние на польском рынке.

Спасибо медиа-группе Drinks+ за предоставленную возможность и за отличную организацию нашего совместного стенда из Украины «Drinks+ Editor’s Choice».

Фото: Виктория Палинкаш

Завершилась первая профессиональная винная B2B выставка Warsaw Wine Experience. В ее рамках Drinks+ Editor’s Choice презентовал европейским дистрибьюторам вина Украины. Впрочем, первой варшавская выставка считается условно. Это первая международная винная выставка, на которую были приглашены производители вина со всего мира, а до этого на протяжении семи лет организаторы проводили винные B2B мероприятия Ferment Show исключительно для внутреннего польского […]

Филипп Массол: «Раньше я с вином никогда не работал, и это одна из причин, почему мне удалось создать Cité du Vin»

Музею вина Cite du Vin всего три года, но за это время в нем успело побывать 850 тысяч человек и еще миллионы винолюбов мечтают приехать в Бордо и увидеть Cité du Vin собственными глазами. Как это – быть директором одной из главных винных достопримечательностей мира, обозреватель Drinks+ узнала непосредственно у самого главы Cité du Vin – Филиппа Массола. Филипп стоял у истоков создания музея еще 10 лет назад, пережил нелегкий этап строительства, формирования футуристичной, потрясающей экспозиции и уже четвертый год, с гордо поднятой головой, несет винную культуру всем любителям вина. А параллельно строит музеи-аналоги в Китае и США.


Drinks+: Филипп, Вы по образованию маркетолог. Работаете ли сейчас по специальности и приходилось ли иметь дело с вином до Cité du Vin?

Филипп Массол: Да, я работаю по специальности, являясь генеральным директором Музея вина. Но раньше я с вином никогда не работал, и это одна из причин, почему мне удалось создать Cité du Vin. Я хорошо справляюсь с обязанностями генерального директора, а вином занимаются другие – профессионалы своего дела.


D+: В одном из интервью Вы рассказали, что первый раз приехали в Бордо лет 10 назад и сразу же влюбились в городок Сент-Эмильон. На тот момент у Вас уже была мечта создать подобный Музей вина?

Ф.М.: Да, Сент-Эмильон меня просто поразил и влюбил в себя с первого взгляда. Он похож на драгоценный камень среди виноградных лоз. Но о Музее вина я никогда прежде не мечтал и даже не планировал, предложение о его создании нашло меня само.


D+: Филипп, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Правда ли, что Ваши родители, бабушки и дедушки были страстными винолюбами и Вы выросли в атмосфере любви к бордоским винам? Если да, то почему же Ваш путь к вину был таким долгим?

Ф.М.: На самом деле, я не могу сказать, что пришел к вину как профессионал. У меня, скорее, административные задачи, задачи, направленные на развитие культуры виноделия и туризма. Но это правда, что на каждом нашем семейном празднике «Шеваль Блан» всегда был на столе, так что любовь к вину, действительно, привита с детства.


Принц Альберт в музее вина

D+: Достаточно ли Вам диплома Университета Пуатье для управления Cité du Vin или Вы получали дополнительные знания? Возможно, знания о вине?

Ф.М.: Мне не нужно винное образование, чтобы управлять таким проектом, как Cité du Vin. И более того, отсутствие винного образования в какой-то мере даже помогает мне управлять бизнесом, потому что я не подвержен влиянию винных знаний, я нейтрален и мой взгляд не зашорен. Конечно, для нас очень важно иметь экспертов по виноделию в команде, но моя основная задача – это управление командой в целом. Безусловно, опыт предыдущих работ мне также очень помогает. Я работал в течение 10 лет в парке отдыха во Франции, после чего открыл свой собственный консалтинговый бизнес. И вот теперь я в Cité du Vin.


D+: Хотелось бы подробнее о Вашей работе в парке развлечений. Мне кажется, можно провести некую параллель между развлекательным парком для детей и развлекательным музеем для взрослых. Как считаете?

Ф.М.: Парк «Футуроскоп», где я работал, это, скорее, семейный парк развлечений, не только детский. И да, можно сказать, что оба объекта – и Cité du Vin и «Футуроскоп» – являются местом, куда приходят отдохнуть и душой и телом, так что между ними, действительно, можно провести параллель.


D+: Филипп, расскажите нам, как это – управлять Cité du Vin, какие Ваши основные обязанности?

Ф.М.: Когда хорошая команда, то и справляться с задачами легко. У нас с командой одна цель – радовать посетителей музея и развивать Cité du Vin, и каждый делает максимум для ее достижения. Также я отвечаю за развитие бренда Cité du Vin за рубежом, в Китае и в США. Планируем открывать такие же музеи вина в этих странах.


Philipe_Massol

Да, Сент-Эмильон меня просто поразил и влюбил в себя с первого взгляда. Он похож на драгоценный камень среди виноградных лоз. Но о Музее вина я никогда прежде не мечтал и даже не планировал, предложение о его создании нашло меня само.

 


D+: Вы помните, что почувствовали в тот момент, когда Вам предложили возглавить Cite?

Ф.М.: О да, конечно, я помню. Я был очень счастлив и меня переполняла гордость.


D+: Филипп, Cite du Vin на сегодняшний день – это уникальное место, не имеющее пока аналогов в мире. Расскажите, какая основная идея музея?

Ф.М.: Так как наш музей – это экспозиция о цивилизации вина, мы считаем своей основной задачей показать нашим гостям отличие вина от остального алкоголя!


D+: Филипп, а что Вы скажете о самом здании музея, каков его символизм? Есть разные мнения – некоторые говорят, что это огромный декантер; другие, что это – путь эволюции, кто прав?

Ф.М.: На самом деле у нас, действительно, был глубокий замысел. Это такой себе симбиоз пластики очень старой виноградной лозы и вихрь вина, которое вы вращаете в бокале. Но мы приветствуем мнение каждого, потому что Cite du Vin – это то, что видите именно вы, это ваши эмоции и ассоциации. Мы не хотим навязывать свою концепцию.


D+: Филипп, расскажите, пожалуйста, кто автор идеи подобного музея? Как Вы подбирали экспонаты и создавали экспозиции, аттракции?

Ф.М.: Идея создать музей вина – коллективная, конкретного автора нет. Я в том числе принимал участие в формировании проекта. Изначально обращался за помощью в консалтинговую компанию, а позже мы набрали в штат своих ребят и теперь мы – команда. Что касается экспонатов, то с ними работает отдельный, так называемый научный отдел Cite du Vin.


D+: А как Вы планируете новые экспозиции? Создание временных выставок и идеи – это все работа штатных сотрудников или Вы рассматриваете предложения и со стороны?

Ф.М.: О нет, это исключительно внутренняя работа. Наша выставочная команда готовит идеи и предложения, а совет директоров их рассматривает и принимает решение. К примеру, в следующем году ожидается экспозиция «Пей с богами» о культе Диониса, а в 2021 году готовится выставка – «Пикассо и Вино».


Коллектив музея вина Cite du Vin

D+: Филипп, что для Вас Cite du Vin – маркетинговый инструмент винного бизнеса или коммерческая компания?

Ф.М.: Мы абсолютно точно – не часть винного маркетинга, но и не коммерческий проект. Мы независимая некоммерческая организация и нашей основной задачей является развитие винной культуры в мире. Это наша единственная цель.


 

Это правда, что на каждом нашем семейном празднике «Шеваль Блан» всегда был на столе, так что любовь к вину, действительно, привита с детства.

 


D+: Филипп, ходят слухи, что в Cite Du Vin инвестировали 80 млн евро. Если можете, расскажите, пожалуйста, какой срок окупаемости данных инвестиций?

Ф.М.: Да. Все верно, именно во столько нам обошелся наш музей. И это намного дешевле, чем другие известные французские музеи, такие как MUCEM, Louvre в Ленсе и Musée de Confluences в Леоне. Cite du Vin был построен, чтобы усилить привлекательность такого напитка как вино и города Бордо по всему миру. И когда у вас есть государственные инвестиции, вы не думаете об окупаемости, вы просто делаете свою работу наилучшим образом и следуете своим целям.


D+: Вы прогнозировали, что ежегодно музей будет посещать 425000 человек. Вам удалось достичь этой цифры?

Ф.М.: Все так и есть! Именно столько посетителей к нам приходит, и наша цель – приумножать количество посетителей каждый год.


Открытие музея вина

D+: Расскажите немного больше о посетителях, ведете ли статистику, кто приходит в музей?

Ф.М.: Безусловно, нам это очень важно и интересно. Посетители Cite du Vin – это мужчины и женщины в возрасте 30 – 60 лет, большая половина из них французы. Но также очень много гостей из Великобритании, Испании и США. У нас нет конкретной информации о профессиях посетителей Cite du Vin, только знаем, что как минимум 5% – это профессионалы в области виноделия. С момента открытия и включая текущий период 2019 года, музей посетило более 1,4 миллиона посетителей. Больше всего времени гости Cite du Vin проводят на нашей постоянной выставке. Выставки – это наша гордость, приглашаем и вас, и читателей Drinks+, обязательно их посетить. Аргентинская выставка началась на прошлой неделе и будет открыта до 17 ноября. А следующая выставка состоится c 9 апреля по 30 августа 2020 года. Она называется «Пей с богами» и будет посвящена выявлению тесных связей, установленных греко-римской цивилизацией между вином, богами и людьми.


D+: Привлекательно звучит!.. В дегустационном зале на втором этаже музея есть коллекция вин из разных стран мира. Кто отбирает вина и по каким критериям?

Ф.М.: Вина для коллекции дегустационного зала Belvedere мы не покупаем. У нас есть партнерские отношения с 50 винодельнями по всему миру, их вина и представлены в коллекции. Если, скажем, винодельни из Украины захотят попасть в Cite du Vin со своими винами, им нужно связаться с нашим партнером в стране, в данном случае – с медиа-группой Drinks+, и предоставить свои вина членам нашей дегустационной комиссии. Но, в любом случае, каждое вино перед тем, как попасть на полки музея, проходит отбор дегустационной комиссии. В комиссию входят наши винные эксперты, а также приглашенные сомелье мирового уровня. Дегустации всегда слепые, члены комиссии не знают, что они пробуют, какую страну, винтаж или сорт винограда. Это гарантирует отбор не по этикеткам и любимым регионам дегустаторов, а исключительно по органолептическим качествам вин. Ответственный за коллекцию – наш штатный сомелье Cite du Vin.


 

Мы независимая некоммерческая организация и нашей основной задачей является развитие винной культуры в мире. Это наша единственная цель.

 


D+: А есть ли какие-то временные ограничения для вин в винной карте Belvedere? Как часто ее обновляют?

Ф.М.: Все зависит от уровня нашего партнерства с брендом. Но для нас все-таки важнее представление страны в Belvedere в принципе, чем определенный бренд.


музей вина

D+: В Cite du Vin, в магазине на первом этаже представлено 800 вин из 80 стран. Поговаривают, что винную карту магазина составлял гений. Расскажите, кому Вы доверили выбор вин и управление магазином?   

Ф.М.: Мы доверили этот участок проекта Реджису Делтилу*. Реджис прекрасно совмещает управление двумя магазинами в Бордо и магазин Cite du Vin. Он очень открытый человек, профессионал высокого уровня и работать с ним одно удовольствие. А главное, он потрясающе подбирает вина из 80 стран мира, такая задача далеко не каждому сомелье под силу.


D+: Филипп, каковы Ваши предпочтения в вине – по странам, регионам?

Ф.М.: Это очень сложный вопрос для генерального директора Cite du Vin, так как я люблю все вина, которые представлены в музее. Но если детализировать по странам, то в каждой стране всегда есть хотя бы одно потрясающее вино, которое я могу назвать любимым.


D+: Филипп, я думаю, у Вас есть много друзей из винного бизнеса, которые имели какое-то влияние на Вас в прошлом, или, может быть, они близки Вам сейчас. Расскажите, пожалуйста, о своих «винных» друзьях.

Ф.М.: Ну вот, снова очень сложный вопрос. Знаете, за 10 лет было очень много замечательных встреч, и каждая встреча принесла бесценный опыт. Но, наверное, самую главную роль в моей профессиональной жизни и жизни Cite du Vin сыграла Сильвия Казес**, глава правления музея.


D+: Филипп, Вы выглядите очень молодо, в чем Ваш секрет? Возможно, спорт и здоровая еда, но как же удается комбинировать спорт с вином?

Ф.М.: Вы совершенно правы, для меня очень важно комбинировать спорт, здоровую еду и…вино. Ведь если вы часто едите в ресторанах и пьете вино, то вам просто необходимы регулярные занятия спортом, чтобы держать себя в форме. Но все люди разные и у каждого свой подход к хорошему самочувствию и сохранению молодости.


директор музея вина Cité du Vin Филипп Массол

D+: В этом году 31 мая музею Cite du Vin исполнилось 3 года. Реализовали ли Вы все запланированное и какие планы у музея на следующие три года?

Ф.М.: Да, мы довольны результатом нашей трехлетней работы. В ближайшие годы планируем стабилизировать аудиторию музея и развивать бренд за рубежом с помощью  выставок и созданием новых Cité du Vin.


 

Досье D+

Реджис Делтил

*Реджис Делтил – это человек, превративший вино в свою страсть. Хотя и не сразу ему удалось превратить свою страсть в работу. До 2004 года Реджис возглавлял дистрибьюторский отдел промышленного оборудования, и только с 2004 года все-таки посвятил себя вину на все сто процентов и открыл собственную компанию Passion Vins. Частью Passion Vins является и знаменитый винный погреб площадью 400 кв.м – Cave Vinimarché à Pessac. Особенность погреба Реджиса – в его ассортименте. Каждое вино из 1200 позиций отбирается исключительно вслепую и только при полном составе дегустационной комиссии. Узнав об открытии Mузея вина в Бордо, Реджис с коллегами Дидье Оудином (группа АРОМ, поставщик продуктов питания) и Кристианом Мессарисом (IMOGEST Real Estate) приняли участие в тендере на оформление и формирование винного зала Latitude 20 и выиграли его. С тех пор месье Делтил зорко следит за ассортиментом вина в Cite du Vin и с помощью дегустационной комиссии отбирает лучшие вина мира. Дегустационная комиссия Latitude 20 – это профессионалы высочайшего уровня, такие как Андреас Ларссон, Мишель Роллан и многие другие приглашенные знаменитости винного мира.


Сильвия Казес

**Сильвия Казес – грозная фигура в винном мире Бордо. Первая женщина, которая заняла пост президента престижного Союза Гран Крю де Бордо, также Сильвия является владельцем Chateau Chauvin, поместья Grand Cru Classéв Сент-Эмильоне и ресторана Le Chapon Fin. Кроме того, Сильвия – директор агентства винного туризма класса люкс Bordeaux Saveurs и президент Фонда культуры и цивилизаций вина и друзей Cité du Vin.

Фото представлены Филиппом Массолом

Музею вина Cite du Vin всего три года, но за это время в нем успело побывать 850 тысяч человек и еще миллионы винолюбов мечтают приехать в Бордо и увидеть Cité du Vin собственными глазами. Как это – быть директором одной из главных винных достопримечательностей мира, обозреватель Drinks+ узнала непосредственно у самого главы Cité du Vin […]

Винные этикетки: право выбора

Дизайн, цена или вкус? Что является приоритетом при выборе вина?


Почему прохаживаясь по супермаркету, мы делаем выбор в пользу того или иного товара? Насколько осознан наш выбор? Споры на тему винных этикеток и их влияние на наше восприятие ведутся не впервые, но ясно одно, когда вы идете вдоль винных полок в супермаркете, ряд бутылочных этикеток выделяется на фоне других. Те, что буквально останавливают вас и вызывают желание взять бутылку и посмотреть на нее (как минимум) или сразу купить.

выбор вина

А как же насчет других этикеток, тех, которые проигрывают? Что они «делают», а точнее, «не делают», для того, чтобы вы хотели приобрести продукт? И что «делают» те, первые, чтобы соблазнить потенциального покупателя? Насколько это субъективно? Возможно, вы просто ищете красивую, интересную бутылку. Хотя многие покупатели смотрят в первую очередь на ценник. Маркетологи утверждают, что, если нравится цена, нам все равно должен понравиться и внешний вид бутылки. Именно тогда мы сделаем этот важный шаг – заберем ее с полки.

• Так что же привлекает нас в дизайне винных этикеток?

Существует новое исследование, результаты которого вскоре опубликует компания Masters of Brands в партнерстве с консультантом по бренду Нилом Андерсоном (Neil Anderson) и бывшим директором по маркетингу в Kingsland Drinks. Эксперты, рассматривающие дизайн винных этикеток, тщательно провели анализ возрастных групп. Выяснилось, что группа от 24 до 35 лет отдает предпочтение именно упаковке вина.

внешний вид бутылки

В своем опросе Masters of Brands использовала онлайн-ответы, подкрепленные интервью в основных супермаркетах Британии, а также две фокус-группы покупателей on-trade. Таким образом исследователи стремились собрать наиболее полный срез и представление о конкретной возрастной группе и их пристрастиях по сравнению с другими возрастными группами.

• Что выяснилось?

Один из выводов Masters of Brands касался этикетки не на передней стороне бутылки, а контрэтикетки, расположенной на задней стороне тары. Как онлайн-опрос, так и интервью в маркетах показали, что 100% потребителей смотрят на контрэтикетку, прежде чем принимать решение о покупке. 81% опрошенных онлайн заявили, что прочитанное ими на контрэтикетке и заставляет отказываться от покупки.

контрэтикетка

Отсюда маркетологи могут сделать вывод, что этикетка на задней стороне бутылки должна нести не только нормативную информацию, но и быть привлекательной с точки зрения дизайна, который так влечет нас во фронтальной наклейке. Если, конечно, продавцу важно продать товар.

• Что такое контрэтикетка и что можно там найти?

Контрэтикетка – ключ ко второму выводу исследования. Что действительно важно для потребителей всех возрастных групп, особенно для от 24 до 35 лет, так это не то, откуда вино или как его делают, а то, каково оно на вкус. То есть, чтобы правильно обозначить винную этикетку, важно, чтобы все вкусовые описания продукта были понятны для потребителя. Главное не то, откуда родом пивоваренный завод или винодельня, сколько ему/ей лет, и какие зерна/сорта винограда были использованы при производстве, а четкое описание вкуса (!).

контрэтикетка

Имя и история винодельни рассматривались как два наименее важных фактора среди всех онлайн-респондентов. Вкус набрал больше всего баллов.

• И еще выводы от Masters of Brands

Та же возрастная группа (от 24 до 35 лет) опрошенных в on-trade, сказали, что купят сейчас джин или крафтовое пиво – эль или лагер. На вопрос «почему?», ответили, что «так диктует случай», вторым ответом было – «настроение». Вино рассматривалось ими как «особый случай» или «к еде». Но все же решающим фактором была цена и внешний вид. Им нравится пиво в банках, точнее, банка как тара, но они не интересовались вином в жестянках. А еще хотели бы увидеть больше инноваций с точки зрения упаковок и лучший дизайн.

пиво в банках

Немало баллов респонденты отдали Prosecco и его «открытию за праздничным столом». Голосуют за продукт с низким или нулевым содержанием алкоголя и желают больше «освежающих альтернатив».

Подводя итоги исследования

Что делает исследование такого рода особенно важным, так это то, что оно затрагивает потребителей как онлайн-сектора, так и «лицом к лицу» в магазинах и пабах. То есть, подобный социальный обзор принес валидные данные. И теперь мы видим, что же хотят люди от 24 до 35 лет, что затрагивает их эмоции и пробуждает желания.

исследование винных этикеток

В дальнейшем компания намерена озвучить результаты исследования в других возрастных группах. Что для них важно – цена или этикетка? Цвет или вкус? Упаковка или информация о производителе? Это невероятно интересно!

Источник и фото: whitelightmedia.co.uk, journal.sociolla.com, nevsedoma.com.ua, art-eda.info, sashko.moy.su, wineretail.info, aquatek-filips.com

Дизайн, цена или вкус? Что является приоритетом при выборе вина? Почему прохаживаясь по супермаркету, мы делаем выбор в пользу того или иного товара? Насколько осознан наш выбор? Споры на тему винных этикеток и их влияние на наше восприятие ведутся не впервые, но ясно одно, когда вы идете вдоль винных полок в супермаркете, ряд бутылочных этикеток […]

Болгарский ренессанс. Быть или не быть?

Старшее поколение помнит, как популярны были болгарские вина в 70-80-е годы. Что случилось с болгарским виноделием после распада Советского Союза и как обстоят дела сегодня, узнавала обозреватель Drinks+ на винной выставке Salon du Vin в Софии.


В начале ноября в столице Болгарии прошла ежегодная международная выставка еды и напитков Food and Drinks Inter Expo. 550 экспонентов, 1200 компаний, более 50 стран-участников со всего мира и более 25 000 посетителей. В шести павильонах расположились шесть тематических экспозиций: МЕСОМАНИЯ, СВЕТЪТ НА МЛЯКОТО, БУЛПЕК, ИНТЕРФУД & ДРИНК, САЛОН НА ВИНОТО и #RETAIL SHOW.

Выставка в Болгарии

В этом году винный салон предстал в новом формате под девизом «Сетива без граници». Павильон вина отличался от остальных выставочных залов собственным дизайном в розовых тонах, что придавало винной выставке особый шарм и изысканный стиль. «Сетива без граници» – это новый проект с собственной насыщенной программой: ежедневные семинары, дегустации вин и крепких напитков, круглые столы.

Шоколад

Всего на выставке представлено и продегустировано около 500 разных вин из Болгарии, Италии, Македонии, Сербии, США и других стран. Кульминацией новой платформы «Сетива без граници» стала «Ночная кулинарная прогулка» с дегустацией вина, шоколада и деликатесов. Это эногастрономическое дефиле состоялось после официального закрытия выставки: в 20.00 гости могли в расслабленной атмосфере насладиться винами, мясными изысками, выдержанными сырами, свежайшей выпечкой и тонной шоколадных изделий, живая музыка создавала настроение релакса, и можно было наконец-то отдохнуть после четырех насыщенных выставочных дней. В общей сложности на выставке было съедено 6000 шоколадных конфет и 5 тонн шоколадных изделий в целом. А количество выпитого вина до сих пор организаторы сосчитать не могут…

Мастер-класс

Что же собой представляет современное болгарское виноделие? Болгары любят свои вина и гордятся ими. И на это у них есть причины. Во-первых, по историческим данным, виноделие в Болгарии зародилось намного раньше, чем во многих других европейских странах. Свидетельством тому служит упоминание о фракийских винах в «Одиссее» и «Илиаде» Гомера. Фракийскими называли вина, виноград для которых был выращен на Балканских горах. К слову, благодаря археологическим раскопкам и усилиям современных энологов, это вино можно попробовать и в наше время.

Вина

Древнюю виноградную лозу обнаружили в 2005 году ученые у подножия скальной гробницы Орфея в окрестностях болгарского села Татул. Проведя исследования в нескольких агробиологических институтах Болгарии и США, ученые предположили, что данный вид лозы случайно сохранился со времен древней Фракии. Местные виноделы развили растение, и вот уже несколько лет, как некоторым счастливчикам удалось продегустировать знаменитое фракийское вино, густое темно-красное с гранатовым оттенком и с оригинальным вкусом.

Назвали лозу «Слезы Орфея», и, по словам директора исторического музея в Кырджали Павла Петкова, в конце 2013 года более 100 посылок с побегами были отправлены в разные страны мира. Drinks+ не попал в список счастливчиков и не нашел фракийское вино, поэтому личное впечатление об этом древнем напитке оставим на следующее путешествие в Болгарию.

Вика Палинкаш

Главными предшественниками современных болгарских виноделов, как и во многих иных местах, считаются монахи. Именно они заложили в монастырях винные погреба на территории современной Болгарии, и, следуя их примеру, были построены первые производства популярных винных болгарских регионов Тырново, Плиске и Преславля. В Болгарии до сих пор ручной сбор винограда в приоритете и практически всегда приветствуется выдержка красного вина в дубовой бочке. Учитывая эти два фактора и количество автохтонных сортов винограда, можно сказать, что болгарское вино по-своему уникально. Среди болгарских автохтонов популярны такие, как Мельник, Мавруд, Гымза, Димят, Памид, Мискет и многие другие. Часть этих сортов были хорошо известны в 70-80-е годы, когда Болгария являлась одним из основных экспортеров бутилированного вина в мире.

Распад Союза вогнал Болгарию в депрессию, так как после отсоединения началась активная приватизация винных производств, что выбило болгарских виноделов из колеи на несколько десятилетий. И мир понемногу начал забывать о винах этой некогда винодельческой страны.

Чепига

Спас ситуацию Евросоюз, который с 2007 года активно поддержал виноделов как финансово, так и информационно, продвигая Болгарию в мире как винодельческую и туристическую страну. На сегодняшний день автохтонные сорта делят популярность с европейскими. Болгары распробовали вина Италии и Франции и увлеклись их стилем. Но болгарский терруар сильно ощутим в европейских сортах, что и заставляет виноделов гордиться своей землей и винами. У болгарского вина есть свой особенный стиль и шарм, даже если мы говорим о традиционном Шардонне или Мерло, эти вина, произведенные в Болгарии, будут сильно отличаться от французских и итальянских. Замечу, на винной выставке найти вина из автохтонов оказалось намного сложнее, чем из классических европейских.

Тренд – к свету

Что бросается в глаза при мониторинге винной выставки в Софии, так это количество белых и розовых вин. И это нахожу удивительным: ведь ранее Болгария славилась своими красными. Вспомним «Медвежью кровь», «Гымза», болгарское каберне. Эти вина до распада Союза можно было найти в каждом гастрономе. Сегодня красный цвет в стране не в моде – во всех смыслах. Виноделы двигаются в сторону белых и розовых вин. На мой взгляд, символично: вектор на светлое будущее.

На выставке

В числе наиболее популярных белых такие марки, как «Мускат Оттонель», «Тамянка» и классические «Совиньон Блан», «Шардонне» и даже «Вионье». Белые вина достойны внимания: свежие, необычные, с изюминкой. С розовыми дела обстоят похуже. Производители сами признаются, что пока еще только экспериментируют и ищут свое идеальное розовое.

Тренд на осветление отлично просматривается в результатах винных конкурсов. К примеру, лучшим болгарским вином в рейтинге 2018 года стало впервые модное оранжевое – Rossidi Orange Gewurztraminer. Оранжевый в Болгарии – супер позитивно! Многослойное, выразительное и абсолютно натуральное вино от мастеров винных провокаций Rossidi. «Серебро» же досталось Eager Top Blend White 2015, купаж из шести сортов: Шардонне, Рислинг, Пино Гри, Совиньон Блан, Пино Нуар и Гевюрцтраминер. Утонченное, изысканное и многогранное Eager соответствует элегантности великих белых вин Бургундии. Представьте! И это все о Болгарии.

Перспективы на мировом рынке

Последнее десятилетие стало началом ренессанса болгарского виноделия. Все чаще мировой рынок обращает внимание на вина балканских стран, индустрия в Болгарии активно развивается и, в первую очередь, во многом благодаря государственной поддержке.

Основные страны, куда экспортируется болгарское вино, это Чехия, Польша, Румыния и Россия. Пообщавшись со многими виноделами на выставке в Софии, стали понятны нынешние приоритеты и устремления болгар. Производители оптимистично смотрят в сторону Азии, США и Западной Европы, включая Великобританию. Несколько лет назад, согласно рейтингу одного из самых престижных американских журналов Wine Enthusiast, Болгария была включена в десятку лучших направлений винного туризма. Ее поставили в один ряд с такими популярными винными направлениями, как Франция, Италия и Испания. Это стало важным событием в винной индустрии страны.

По данным 2016 года, в Болгарии насчитывается 206 официальных виноделен, которые вместе производят около 160 миллионов литров вина в год. Но это только официальные данные, примерно половина вина Болгарии не декларируется и производится в так называемом «теневом секторе». Власти борются с нелегалами и готовят соответствующие законы.

Выставка

Если говорить о легальном болгарском вине, то его стоимость колеблется от 6 до 15 евро за бутылку. Что, согласитесь, очень немало, если сравнивать цены тех же популярных винных европейских стран. Ярким контрастом станет, к примеру, Испания. Поэтому борьба за мировой рынок будет нелегкой.

Болгары очень любят свое вино и с удовольствием пьют именно его. Около 50% всего болгарского вина выпивают в Болгарии, и только половина уходит на экспорт. Но все же местное население пока что отдает предпочтение болгарской ракии. Болгары выпивают практически 80% от всей производимой у себя ракии, и
лишь около 20% достается иностранцам.

Старшее поколение помнит, как популярны были болгарские вина в 70-80-е годы. Что случилось с болгарским виноделием после распада Советского Союза и как обстоят дела сегодня, узнавала обозреватель Drinks+ на винной выставке Salon du Vin в Софии. В начале ноября в столице Болгарии прошла ежегодная международная выставка еды и напитков Food and Drinks Inter Expo. 550 […]

День открытых вин

В Кишиневе состоялся Национальный День вина 2019  


Вот и прошел очередной Национальный День вина в столице соседней Молдовы. Уже третий год мне удается присутствовать на этом замечательном, я бы даже сказал, стратегически важном празднике соседней страны. За это время удалось определить ключевые стороны мероприятия, и в этом году появилась идея написать статью о нем.

Общая информация

В этом году День вина дошел до своего «совершеннолетия», как выразились молдавские виноделы, – он празднуется 18-й раз. Я более чем уверен: то, что мы увидели сейчас, и то, что происходило даже 5 лет назад – в корне разные вещи. Сегодня я вижу, что мероприятие действительно является национальной гордостью: и страна, и представители рынка подходят к нему с полной отдачей и серьезностью. Тем, кто не особо внимательно следил за развитием молдавского виноделия, может показаться, что все эти качественные изменения произошли молниеносно, по щелчку чьих-то пальцев, но я уверен, что к нынешнему состоянию ивента наши соседи шли долго и упорно. В результате та картина, что мы видим сейчас, впечатляет. Масштабы, идеи, качество продукции и ощущение национальной гордости во всем, – вот за чем стоит отправиться на День вина в Молдову.

Фестиваль уже который год проводится на площади Великого национального собрания, что в самом сердце Кишинева. По всей площади прямоугольником располагаются секции виноделен, по центру – сцена, сувенирные лавки и инфопойнты. На заднем плане размещена большая фудзона, санитарная зона, ярмарка локальных продуктов.

Изменения нынешнего года

Фестиваль постоянно развивается, администрация при поддержке государства, отраслевых институтов и предприятий упорно работает над его эволюцией, что становится заметно даже обычному посетителю.

В этом году увеличилось количество виноделен-участников – 68 (60 в прошлом году). То есть можно сделать вывод: качественного вина, претендующего на узнавание, в Молдове становится больше. Также впервые появилась секция вин зарубежных стран, где были представлены вина Румынии, что выводит фестиваль уже на международный уровень. Фудзона в этом году была расширена и территория разрослась до парка кафедрального собора «Рождества Господа», заняв часть близлежащей пешеходной улицы.

На фестивале этого года появилось больше возможности выбрать сетовую дегустацию вместо традиционной: винодельни привозили довольно много своего вина из разных линеек и выставляли прайс с ценой за один образец. Таким образом, для специалистов, например, было очень удобно попробовать только те вина, которые им незнакомы, или какие-то эксклюзивные образцы. Такой формат, конечно, не очень подходит для обычных потребителей, но он активно практикуется в западных странах и может сказать о своеобразной «зрелости», уверенности винодельни и соответственном позиционировании своих вин.

Также все больше виноделен стали предлагать услуги не просто дегустации, а фудпейринга, представляя винные новинки или уже устоявшиеся образцы. Они также предлагали в пару к ним подходящие блюда из разных кухонь мира, приготовленные знаменитыми шеф-поварами. Так, например, винодельня Purcari презентовала свое новое вино Purcari Malbec 2018, а Vinaria Din Vale  целую новую линейку Mosaic. В разных локациях к винам предлагались и фуа гра, и трюфели, и запеченная утка, и даже груши в вине. И, кстати, самый главный факт – у некоторых виноделен это оказалось бесплатно: достаточно было зарегистрироваться заранее на подобное мероприятие.

Также уже не первый год в рамках фестиваля проводится Школа вина, в которой все желающие могут прослушать лекции и мастер-классы от известных сомелье и представителей НБВиВ (Национальное бюро винограда и вина). В этом году они предоставили более расширенную программу: больше мастер-классов и еще больше заинтересованных людей получили полезную информацию о винах и культуре их потребления.

Ну и приятная мелочь – в Международном аэропорту Кишинева всем прилетающим раздавали бесплатные сим-карты с местной связью и минутами на счету.

Современный культурно-экологический фестиваль

Не может не радовать, что организаторы фестиваля заботятся не только о привлечении максимального количества посетителей, но также и о современных мировых проблемах. Уже который год фестиваль проходит под эгидой экологически чистого и культурного мероприятия. В этом году зона сортировки отходов выросла в масштабе. По данным сайта wine-and-spirits.md, в этом году количество собранных продуктов, пригодных для вторичной переработки, увеличилось на 200% (по сравнению с прошлым годом). Собирали пластик, стекло, бумагу. Итоговая цифра собранных отходов составила 18 т.

Столы и стулья в зоне отдыха, как оказалось, сделаны из материалов, пригодных к переработке, а фирменный пластиковый бокал, который все гости могли приобрести в рамках дегустационного пакета, – из тритана, который является 100% разлагаемым материалом. Так что это не только отличный памятный сувенир с фестиваля, но еще и безопасный для окружающей среды.

Также увеличилось количество используемой электроэнергии от солнечных батарей, что позволило значительно сократить потребление электричества.

И еще несколько штрихов к достойному образу фестиваля. Гостям предлагались фестивальные наборы, включающие в себя дегустационный блокнот, в котором фигурировали 12 виноделен с информацией о них, и 12 купонов, по которым гости могли продегустировать по одному образцу вина из каждой винодельни. Именно такое количество администрация посчитала достаточным для культурного потребления вина. Чтобы удостовериться, что ты не переборщил с употреблением алкоголя, все желающие могли пройти проверку с алкотестером, чтобы измерить уровень алкоголя в крови. Также в набор входили купоны на бесплатный проезд на электротранспорте в качестве препятствия вождению автомобиля в нетрезвом виде, а также купоны со скидками на разнообразную сувенирную продукцию. Ну и, конечно же, фирменный фестивальный бокал со специальным удобным шнурком на шею, о котором уже упоминалось выше.

Винодельни и Дни открытых дверей

Уже стало хорошей традицией от многих виноделен проводить День открытых дверей в рамках общего празднования. О проведении такого Дня винодельни информируют заранее и уже за пару недель до фестиваля известен список производителей, которые приглашают гостей приехать к ним на винодельню и провести день в самом сердце производства. Условия и цены всегда разные, но привлекательно, что некоторые винодельни выставляют на месте практически все свои вина. Благодаря этому в рамках купленного билета специалисты или обычные любители могут продегустировать вина из разных линеек, провести вертикальные тейстинги, если есть в наличии необходимые образцы, попробовать ординарные и выдержанные вина одного сорта, в общем, выбрать тот тип дегустации, который более всего подходит уровню и желанию потребителя. В конце концов, можно попробовать просто все вина и таким образом составить полную картину о стиле винодельни. Помимо этого, есть возможность прогуляться по производству, пообщаться с представителями винодельни на месте. Ну и, конечно же, День открытых дверей дополняется традиционными закусками и развлекательной программой. В 2018 году мне посчастливилось попасть на Asconi Winery, где удалось попробовать великолепные вина из всех линеек, включая их отличные Icewine. В этом же году мы заехали в гости к Chateau Vartely, где, конечно же, не упустили возможность попробовать их замечательные линейки Individo и Taraboste. На такие Дни открытых дверей может быть организован трансфер в обе стороны прямо из центра столицы, несколько раз в день, как это было в случае с Chateau Vartely, что делает данное мероприятие еще более привлекательным.

Что касается виноделен, представленных на празднике, не вижу смысла их перечислять – там были представлены все значимые представители молдавского виноделия. Если интересен список, то его можно найти по схеме расположения виноделен на приведенной ниже карте. Кстати, в 2015 году в Молдове официально утверждены географически защищенные по наименованию зоны виноградарства и виноделия (IGP). И в этом году винодельни располагались по секторам, в зависимости от зоны.

Фавориты

Ну что ж, мы подошли к самому интересному – к винам-фаворитам фестиваля. Сразу хочу уточнить: да,  этот список будет достаточно субъективным. Но зато на него не влияли никакие шумные победы на международных конкурсах, доброжелательность и гостеприимность виноделов и т.д. Он строго расписан, исходя из оценок качественных показателей вин, несмотря на масштабы производства, презентации или экстравагантность этикеток.

Еще добавлю, что, к сожалению, сюда не попали некоторые винодельни, которые не предоставляли бесплатную дегустацию своих вин: когда предстоит попробовать более 100 образцов вина, довольно накладно платить за каждый. Тем более, когда ты являешься независимым экспертом, соответственно, действуя на свой страх, риск и счет 🙂.

Как вы понимаете, выборка не позволяет делать никаких выводов о винодельнях, основываясь на количестве вин-фаворитов, так как все зависело от числа продегустированных образцов. На некоторых винодельнях удалось попробовать всего один, и он стал фаворитом, а у некоторых – 10, и ни одно вино не вошло в список. Поэтому из того, что удалось попробовать, результаты следующие (в таблице приведены вина по конкретным винодельням с примерной ценой на фестивале; во многих случаях действовали скидки, цена на полке может отличаться – прим. авт.):

 

Chateau Vartely
Chateau Vartely Malbec – Syrah, IGP Codru 2018 4€
Chateau Vartely Individo Cabernet Sauvignon – Merlot 2016 5€
Chateau Vartely Individo Rara Neagra 2017 7,5€
Chateau Vartely Chardonnay Botrytis 2013
Novak
Novak Alb de Onitcani 2018 5€
Gogu
Gogu Feteasca Alba 2019 7,5€
Gogu Metafora White 2018 13€
Nobile
Nobile Riesling 2017 1,5€
Carpe Diem
Carpe Diem Cabernet Sauvignon 2017 10€
Chateau Cristi
Chateau Cristi Chardonnay Barrel Fermented 2018 9€
ATU winery
ATU winery Merlot-Cabernet Sauvignon-Pinot Noir 2017 7,5€
ATU winery Saperavi-Kodrinskii 2018 7,5€
DAC
DAC Rara Neagra 2016 10€
DAC Cabernet Sauvignon-Merlot-Feteasca Neagra 2015 9€
DAC Feteasca Neagra 2016 8€
DAC Cabernet Sauvignon-Merlot-Saperavi 2015 10€
Et Cetera
Et Cetera Chardonnay-Sauvignon Blanc 2018 6€
Et Cetera Merlot 2015 15€
Fautor
Fautor Aurora Syrah-Cabernet Sauvignon 6€
Vinuri de Comrat
Vinuri de Comrat Plai Merlot-Syrah

Как можно заметить, максимальная цена вин уровня ТОП (по моему скромному мнению:) – 15€. Есть вино отличного качества и за 1,5€.

Подводя итоги Национального дня вина 2019 в Молдове, я хотел бы перечислить преимущества и сильные стороны данного ивента.

1. Наверное, главное, за чем охотятся винные любители и коллекционеры (которые хотят купить много хорошего вина), это, конечно же, скидки. В целом, практически у каждой винодельни на фестивале были специальные цены в честь Дня вина. Также было достаточно много специальных предложений (3 бутылки по цене 2-х, сеты из вин по экономной цене и т.д.). Наверное, не у меня одного – у всех заграничных гостей сердце кровью обливалось, когда они видели эти цены и понимали, что не смогут провезти через границу желаемое количество.

2. Что касается людей, которые не первый год в сфере, им, конечно же, предоставлялась отличная возможность пообщаться напрямую с представителями виноделен. Например, Андрей Новак создатель и главный человек на Novak Winery, лично угощал своим вином гостей.  Нам также удалось поболтать с ним пару минут, ну и, конечно же, приобрести бутылочку его замечательного Оницканского белого. Также у стенда Chateau Cristi я был рад знакомству с Lilian Moldovanu. Vinuri de Comrat представляла замечательная Наира Маилян, менеджер винодельни, мы уже не первый год знакомы с Наирой и она разбирается в виноделии нисколько не хуже технических специалистов, так что уже стало хорошей традицией каждый год забежать к ней на разговор и на бокал отличного вина от комратских виноделов.

3. К подобным фестивалям виноделы часто готовят уникальные сюрпризы: новые линейки, результаты винных экспериментов и пр. Таким образом, у вас появляется возможность побывать на своего рода премьере🙂. В этом году, например, мы наблюдали настоящий бум Saperavi: довольно большое количество виноделен начало производить вина из этого сорта. Можно было попробовать грузинский автохтон в молдавском исполнении у Winetage, Vinuride ComratBessarabian Province Limited Edition, Leuntea, DAC, Vinariadin Vale в новой линейке, и у Аtu в интересном бленде с местным автохтоном – Кодринским.

4. Помимо напитков и локальной еды, это, конечно же, еще и образовательное мероприятие. Та составляющая, которой нам пока так не хватает. На подобных мероприятиях есть шанс познакомиться с людьми, которые давно в теме, и они расширят ваш круг общения и знания в винной сфере. Ну, и непосредственно, образовательные ивенты: лекции, мастер-классы.

5. И самое главное: вино – зеркало культуры и истории любой страны. Поэтому погружаясь с головой в мир замечательного напитка, вам легче прочувствовать страну, ее людей, менталитет. И это все вырастает в грандиозный праздник, где все друзья, где люди живут в мире, наслаждаясь жизнью и мечтая о высоких целях.

Из пожеланий: хорошо бы организаторам добавить форматы для профессионалов и продвинутых любителей: сомелье, виноделов, винных журналистов, блогеров. Скажем, отдельные программы с комментированными дегустациями и личным общением с представителями виноделен, чтобы активнее распространять информацию о празднике и молдавском виноделии в мире.

И, конечно, очень надеюсь, что через какое-то время я смогу с гордостью приглашать гостей из разных стран на украинский Национальный День вина.

P.S. В Молдове, кроме этого ежегодного праздника, также можно посетить закрытие винного сезона на Гагаузском Дне вина, который проводится в начале ноября. Еще проходят более специализированные Вернисажи вин: зимой и весной.

Можно следить за новостями на ресурсе винного журналиста Ангелины Таран wine-and-spirits.md, где публикуются последние новости винного рынка Молдовы.

Make love – not war. Shed wine – not blood!

 

Отдельно хочу поблагодарить Daniela Dontu из The National Office for Vine and Wine за предоставленные фотографии с праздника.

 

В Кишиневе состоялся Национальный День вина 2019   Вот и прошел очередной Национальный День вина в столице соседней Молдовы. Уже третий год мне удается присутствовать на этом замечательном, я бы даже сказал, стратегически важном празднике соседней страны. За это время удалось определить ключевые стороны мероприятия, и в этом году появилась идея написать статью о нем. Общая […]

Vinexpo Shanghai: новый способ ведения бизнеса в Китае

Первое Vinexpo Shanghai, посвященное винам и алкогольным напиткам B2B, завершилось.


Все присутствующие на Vinexpo Shanghai – участники, посетители, докладчики – высоко оценили уровень профессионализма организаторов. Это были три насыщенных дня интенсивного бизнеса и открытия новых продуктов.

Международные игроки отрасли, такие как Марк Альмерт (Marc Almert), Жан-Гийом Пратс (Jean-Guillaume Prats), Ян Форд (Ian Ford), Марион Арон (Marion Aron), Вей Хью (Wei Xu) и Андрес Росберг (Andres Rosberg), собрались в Шанхае, чтобы поделиться своими знаниями и опытом о рынках и продуктах.

• Как известно, бренд Vinexpo, давно стал синонимом слова «качество», и оно тут было везде, в каждый момент шоу •

«Мы хотели позиционировать нашу группу как «мощный удар» в условиях высокой конкуренции. С самого начала стремились создать специализированную нишу, новый способ ведения бизнеса в винодельческой отрасли, – подчеркнул генеральный директор Vinexpo Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse). – Выбирая престижный выставочный центр, предлагая услуги высокого качества, а также налаживая тесные связи с экспонентами и посетителями, мы сделали все, чтобы построить эту новую концепцию на основе ценностей Vinexpo».

Рассуждая о прошедшем событии, г-н Ламейс продолжил: «Это первый ивент выделяется на фоне других! Vinexpo Shanghai отличается от других мероприятий, организованных в Китае, и показывает, что наш бренд идеально подходит для китайского рынка».

«Мы говорили о продуктах и ценах. Виноделы и владельцы демонстрировали свои вина и спиртные напитки. Vinexpo Shanghai также выявило новые тенденции, такие как электронная коммерция», – комментирует Абсолон Инь (Absolon Yin), менеджер по закупкам в Ruby Red Fine Wine.

• В первом Vinexpo Shanghai 260 экспонентов, представляющих винные продукты из 40 различных регионов, смогли удовлетворить растущий подъем и невероятный интерес профессиональных покупателей •

Большинство из 5800 посетителей, побывавших на мероприятии, были импортерами, более половины которых прибыли из региона Шанхай. Но репутация, опыт и ноу-хау Vinexpo привлекли китайских покупателей также из других провинций, включая Цзянсу, Чжэцзян и Пекин.

«Наш опыт в WOW! (World of Organic Wines) в Бордо был весьма успешным, поэтому мы решили приехать на Vinexpo Shanghai, чтобы попробовать WOW! очередной раз. Результат убедительный! Мы смогли встретиться с очень серьезными покупателями и дистрибьюторами», – прокомментировала Зейн Притчард (Zaine Pritchard), менеджер по глобальным продажам в Avondale Wines Paarl (ЮАР).

1560 экспонентов с энтузиазмом приняли участие в Vinexpo Academy с посещением 12 дегустаций и конференций высокого уровня: мастер-классы, организованные WSET, дегустация итальянских вин Franciacorta и открытие вин Бордо в Wine Poker* во главе со школой CIVB.

• Эксклюзивная конференция, посвященная глобальным изменениям в распределении вин и спиртных напитков в Китае, вывела страну в центр внимания зарубежных виноделов •

В течение трех дней Vinexpo Shanghai проходили дегустации многочисленных китайских вин – Long Dai от Domaines Barons de Rothschild (Lafite), ice wine из региона Цзилинь, Great Wall Wine и Yantai Changyu Pioneer Wine. Каждая дегустация подарила возможность для ценителей открыть лучшие китайские винтажи и их особенности.

Теперь производители Поднебесной твердо знают, что Vinexpo Shanghai – это прекрасная возможность продемонстрировать свой потенциал, а еще в их ближайших планах вывести премиальный ассортимент Baijius на международный рынок.

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Предстоящие ивенты:

Vinexpo Paris: 10-12 February 2020

Vinexpo New York: 2-3 March 2020

Vinexpo Hong Kong: 26-28 May 2020

Vinexpo Shanghai: 21-23 October 2020

……………………

Wine Poker – оригинальная карточная игра с процессом дегустации вин.

 

Источник и фото: vinexposhanghai.com, facebook.com, thedrinksbusiness.com, larvf.com

Первое Vinexpo Shanghai, посвященное винам и алкогольным напиткам B2B, завершилось. Все присутствующие на Vinexpo Shanghai – участники, посетители, докладчики – высоко оценили уровень профессионализма организаторов. Это были три насыщенных дня интенсивного бизнеса и открытия новых продуктов. Международные игроки отрасли, такие как Марк Альмерт (Marc Almert), Жан-Гийом Пратс (Jean-Guillaume Prats), Ян Форд (Ian Ford), Марион Арон (Marion […]

Тони Торейо: «Пенедес – это наше место под солнцем»

Интервью с испанским виноделом Тони Торейо


Интервью взял Павел Мнухин – шеф-сомелье Oysters Cava Bar; сооснователь Wine Time Academy, основатель дегустационного клуба Symposium; Лучший кавист Украины 2017, пятикратный полуфиналист конкурса Лучший сомелье Украины, финалист конкурса Wine Trophy 2018, полуфиналист Wine Trophy 2016.


Не успел мир отпраздновать наступление нового 2019 года, как 9 производителей, входящих в объединение L’Associació d’Elaboradors i Viticultors Corpinnat (AVEC), объявили о выходе из DO Cava. Прошло более полугода «независимости», и Павел Мнухин расспросил Тони Торейо, одного из “девятки смелых”, насколько тихо прошла эта революция, взорвавшая классификацию игристых Испании.

Досье D+

Тони Торейо (Toni Torello) – испанский винодел из семьи потомственных виноградарей, летопись которых ведется с 1395 года (первое упоминание в исторических документах). Бренд Torello прошел долгий и славный путь, но наше внимание привлек последний зигзаг в его истории: это один из 9 производителей в испанском регионе Пенедес, которые в феврале 2019 года вышли из наименования Cava DO, обосновавшись под крышей объединения Corpinnat.


Павел Мнухин: Можно ли сравнивать CAVA и Franciacorta?

Тони Торейо: Да, конечно! Это тот же метод классической шампанизации. Но итальянцы делают франчакорту на основе французских сортов – Шардонне, Пино. Это выражение чужих сортов в Италии. CAVA и Corpinnat – совсем другое, мы имеем свой сортовой виноград и в этом мы уникальны.


П.М.: Желание покинуть DО CAVA понятно – в нем, наравне с 24 поколениями виноградарей, существуют и гигантские производства, которые делают сумасшедшие объемы, не оглядываясь на терруар и историю.  Но Вы покинули Парахе, своего рода закрытый клуб, в котором были лучшие. Почему?

Т.Т.: Кава де Парахе (Paraje) – это новая категория, которая появилась в 2017 году.  Она предусматривает максимальный урожай с гектара 8000 кг или 48 гл, минимальную выдержку в бутылках 36 месяцев, только винтажное вино, уровень кислотности – брют и выше (суше). И ни слова о зоне виноделия. По всему миру множество талантливых перфекционистов вкладывают колоссальные средства и производят очень хорошие вина, но, чтобы сделать, скажем, Монраше, нужно иметь ОПРЕДЕЛЕННЫЙ клочок благословленной земли южнее Мерсо.  По этой аналогии, чтобы сделать Корпиннат, нужно иметь землю в Corpinnat. Участники нового объединения стараются отойти от Бордосской парадигмы, где главное – этикетка, и приблизиться к бургундской, где все решает земля, на которой у тебя виноград.

Ты можешь делать дешевую каву и сразу же с другой бутылкой можешь претендовать на принадлежность к Парахе, соблюдая правила. Ну, а статус Corpinnat предполагает, что это отдельная зона, которая обязательно станет синонимом высокого качества.

Мы запустили Corpinnat в апреле 2018, и, на самом деле, не хотели покидать ни Cava DO ни Paraje. Мы предложили Регулирующему совету (Consejo Regulador del Cava) писать на этикетке «Corpinnat» рядом с Cava и создать что-то вроде «крю», субзоны, предполагающей более строгие правила. Мы провели множество консультаций и встреч с руководством Cava DO, но к консенсусу не пришли: они не разрешили нам писать «Corpinnat» рядом. Поэтому мы покинули DO, а это 9 производителей. Теперь категория Paraje значительно уменьшилась, а DO CAVA потеряла 30% всех Гран Резерва, которые теперь называются «Corpinnat».

Досье D+

Члены ассоциации Corpinnat должны придерживаться строгого набора правил производства: виноград только из зоны CORPINNAT, 100% органический, ручной сбор урожая, выдержка не менее 18 месяцев (при желании с некоторыми винами – более 30 и 60), производство и винификация – исключительно на собственной винодельне.


П.М.: Мне кажется, ситуация повторяется. Вспомним Соаве, реки вина, ассоциации с дешевыми винами, но в зоне есть мэтры, которые делают нечто особенное… И в конце концов, сильнейшие покидают аппелласьон. Наверное, сначала кажется, что этикетка Cava DO – это твоя защита и бренд. Но если ты из старинной династии, где живут традиции, то способы производства кардинально разнятся от массового. Семья или твой личный бренд, построенный веками, – бОльшая защита, чем DO, правильно?

Т.Т.: Абсолютно! Вот почему мы вышли из DO. Последние 20 лет мы пытались что-то изменить. А сам DO – нет. У них бизнес, все устраивает. В том числе балк.

Тони Торейо: «Репутация лучших вин не может строиться в одном котле с безликими сотнями виноделен, создающими вино из тысяч тонн винограда, свезенного со всей Испании.  Лучшие вина мира априори могут производиться только на строго ограниченной территории».


П.М.: Испанская классификация. Основные пункты в ней очень правильные, прописанные с заботой о потребителе, который получит зрелое вино, доведенное до классных кондиций благодаря нужной выдержке на винодельне.  А что Вы думаете о Vino de Pago?

Т.Т.: Паго – это то же, что и Парахе. Выполняешь правила – получаешь медальку и не важно, где ты находишься, где твой виноградник.


П.М.: Мы можем сказать, что Паго и Парахе – это как классификация Бордо – определенные этикетки, а Корпинат и Бургонь – определенно выбранный участок?

Т.Т.: Не совсем так. Корпиннат – это участок земли в Пенедесе, недалеко от гор Монсеррат. Общая площадь 32 000 га. Почему мы выбрали эту часть земли? Вся вода приходит с гор Монсеррат к нам, в Долину.  Это и есть наш уникальный терруар. Это наше место под солнцем Пенедеса. Лучшие вина мира происходят с уникальных участков земли.

Досье D+

Cava Torello в поместье Can Marti производится уже почти 70 лет. 135 гектаров виноградников в регионе Пенедес принадлежат семье. В 2013 году производство начало свой переход к органическому виноделию, и уже в 2016-м был собран 100% органический урожай, а также получен сертификат от Catalan Council of Ecological Agricultural Production.


П.М.: Да, действительно. Ведь технологию в наше время можно повторить везде. А вот землю – нет.

Т.Т.: Римляне и греки пришли к нам и принесли виноград 3000 лет назад. Думаю, на рынке сегодня обязательно нужно объяснять, в чем преимущества кава, в чем ее отличие от иных игристых – той же франчакорты или просекко.

Досье D+

Название Corpinnat происходит от таких корней: COR – «колыбель»,  в смысле – место, где свыше 130 лет назад были созданы самые первые игристые вина Испании, и pinnat, производного от слова Penedés – латинского прилагательного, образованного от pinna, что означает “скала” или “каменистая почва”.

Сегодня “9 смелых” распродают последние бутылки DO CAVA и уже далее на новых этикетках будет указано «CORPINNAT». По мнению многих участников и обозревателей рынка, этот выход из DO был обоснован, но рискован: нейминг Corpinnat нуждается в усиленном продвижении, чтобы достичь узнаваемости.

В ближайшее время D+ продолжит освещение ситуации с популярным игристым Испании.


Назовем имена «Большой Девятки»:

Gramona – дата основания – 1881
Объем производства: 1,2 млн бутылок (тихое и игристое вино)

Nadal — дата основания – 1943
Объем производства: 450 тыс. бутылок игристого вина

Llopart — дата основания – 1887
Объем производства: 440 тыс. бутылок игристого вина и 40 тыс.
тихого

Torelló — дата основания – 1951
Объем производства: 300 тыс. бутылок

Recaredo — дата основания – 1924
Объем производства: 250 тыс. бутылок

Huguet-Can Freixes — дата основания – 1768
Объем производства: 250 тыс. бутылок игристого вина

Sabatè I Coca (Castellroig) — дата основания – 1985
Объем производства: 200 тыс. бутылок игристого вина

Júlia Bernet — дата основания – 2003
Объем производства: 40 тыс. бутылок игристого и тихого вина

Mas Candí — дата основания – 2006
Объем производства: 30 тыс. бутылок игристого вина, 30 тыс. тихого вина

 

Фото: facebook.com/TorelloViticultors

Интервью с испанским виноделом Тони Торейо Интервью взял Павел Мнухин – шеф-сомелье Oysters Cava Bar; сооснователь Wine Time Academy, основатель дегустационного клуба Symposium; Лучший кавист Украины 2017, пятикратный полуфиналист конкурса Лучший сомелье Украины, финалист конкурса Wine Trophy 2018, полуфиналист Wine Trophy 2016. Не успел мир отпраздновать наступление нового 2019 года, как 9 производителей, входящих в объединение L’Associació d’Elaboradors i Viticultors Corpinnat (AVEC), объявили о […]

«Что? Где? Вино!» – впервые в Украине

Игра для винных интеллектуалов, организованная компанией Les Grands Chaisde de France, прошла по всем правилам жанра. 


Есть победители и побежденные. Есть слабые звенья и суперзнатоки. А в завершение – отличные призы, полученные за знания и умение в короткие сроки мобилизоваться и ими воспользоваться . Но возникли дополнительные вопросы…

Как?

«Что наша жизнь? Игра!» – гласит расхожая фраза пушкинского героя, судьба которого зависела от поворота карточной игры. Для любой винной тусовки мира нет жизни без вина. И органично, что жизнь в вине вылилась в игру, где интеллект наших сомелье и командная работа оценивались как судьями (следящими за событиями и обсуждениями), так и зрителями (уже по результатам подсчета баллов). Ведущим пригласили журналиста и одновременно представителя компании GCF в Литве Гинтаса Ясинскаса (Gintautas Jašinskas).

Что сказать, практически весь украинский винный бомонд, облачившись в стильный black tie, отправился в бой.

7 команд по 6 человек боролись за главный приз. Каждая команда презентовала себя на сцене: были и танцы, и мастер-класс по скоростному открытию и розливу игристого, а кто-то просто плавно продефилировал по сцене, подобрав прикольную музыку…

Правила виноманов

Честно говоря, правила лишь отдаленно напоминали традиционную игру «Что? Где? Когда?». Можно сказать – они были адаптированы скорее под профессиональный конкурс на определение лучших сомелье, только на этот раз в командном заплыве. А шоу – массовое и популярное – так и осталось  в перспективе. Хотелось бы верить, не очень отдаленной. На наш взгляд, это блестящий формат для развития винной культуры – да, затратный, если делать на уровне первоисточника.  Да, сложный и требующий отдать на эту игру жизнь, – пардон за каламбур. Но, по итогу, дающий беспроигрышный результат – как с точки зрения культуры вина для социума, так и маркетинга для компаний-спонсоров. Так что, внимание, бренды, – думайте!
Но вернемся к состоявшейся игре. 8 туров, по 3 вопроса в каждом на разные темы: вино и личности, игристые и сладкие вина, фото-вопросы, история марок, производство и т.д.


В первых 4-х турах участвовали все команды. После каждого последующего  выбывала одна, с наименьшим количеством баллов. Принимали ответы команд и подсчитывали баллы Наталия Благополучная, президент Всеукраинской Ассоциации виноделов и сомелье, основатель первой в Украине школы сомелье «Мастер-класс» и президент Ассоциации сомелье Украины Иван Бачурин.

8-й тур определил команду-победителя, ею стала «Збірна України зі сліпої дегустації». Далее команда-победитель участвовала в суперигре. В этом туре каждый был сам за себя, и отвечал на один вопрос. Победителем суперигры стал Роман Ремеев, Good Wine, который и получил главный приз – поездку во Францию.


Между турами всех участников игры (даже выбывшие команды) ждала слепая дегустация 3-х вин, в которой каждый играл сам за себя.

По итогам дегустации определили «Лучший нос» – Вадим Гуров, шеф-сомелье WineTime.

Факты и комментарии

Из тура о производстве вина понравился вопрос об isinglass, из чего производится эта форма коллагена для осветления вина. Знатокам необходимо владеть жаргоном виноделов, и, в том числе, знать, как же на нем называется перманентная выдержка в нескольких новых дубовых бочках (1 год в одной, затем второй год в другой).

Из категории сладких вин отмечу  вопрос о сотернах. Нужно было указать по одному Grand Cru Classe Chateau, которое никогда не производило 2-е вино, которое производит 2-е вино и, которое производит вино наивысшего качества «супервино».

Заинтриговал вопрос из категории «история вина».  Четвертый сын Роксоланы, Селим, был не дурак – и очень любил развлечения и вино. Задача: назвать аппелласьон и вино, ради которого он решил захватить целую страну. Подсказка: это самое старое вино в смысле сохранения стиля. Им оказалось кипрское вино «Коммандария» .

Первый «блин»

Резюмируя, отметим: игре не хватало игры. Хотелось бы интриги, шоу, которые могли бы  иметь место быть, – услышь мы обсуждение и ответы команд. Увы, насладиться напряжением игры могло лишь жюри.

Хорошо бы в будущем, – а, надеемся, у игры оно есть, – расширить категории видео-вопросами от известных виноделов, винных критиков и журналистов. Это наше мнение. Объективности ради D+ попросил и членов жюри прокомментировать событие.

Гинтас Ясинскас: «Уровень подготовки команд был, конечно, лучше виден судьям, которые подсчитывали баллы. Что касается формата, то, предполагаю, в любом случае, он в следующем году будет другим. Думаю, что лично мне удалось привнести в игру немного шоу. Сама игра и ожидание правильных ответов – это уже шоу, это мое личное мнение. Мы не на телевидении, это немного другая история. Наша задача – не внешние эффекты».

Наталия Благополучная: «Наиболее интересны мне показались вопросы по региональным сортам винограда, которые были зашифрованы в картинках. Здесь нужно было изначально знать эти сорта. Например, фото зайца ничего не скажет человеку, который не знает, что сорт Каталонии “Уль де Льебре”, в переводе “заячий глаз”, он же и есть сорт Темпранильо. Это вопросы не только на эрудицию, но и на знания игрока. Ответы команд не могли быть развернутыми, т.к. время строго ограничено. Оценивались правильные и полные ответы, а вопросы формировались так, чтобы ответить можно было одним-двумя предложениями. Я бы в следующий раз добавила больше видео-вопросов, фотографии известных винных личностей, вопросы по важным датам виноделия, теоретические вопросы по аппелласьонам Франции. Но в целом, учитывая, что игра проходила впервые, все удалось! Все участники – молодцы!».

Итак, игра «Что? Где? Вино!» состоялась. Остался последний вопрос: следующая когда?..

Фото предоставлены организаторами, https://www.facebook.com/LesGrandsChaisDeFrance.Ukraine

 

Игра для винных интеллектуалов, организованная компанией Les Grands Chaisde de France, прошла по всем правилам жанра.  Есть победители и побежденные. Есть слабые звенья и суперзнатоки. А в завершение – отличные призы, полученные за знания и умение в короткие сроки мобилизоваться и ими воспользоваться . Но возникли дополнительные вопросы… Как? «Что наша жизнь? Игра!» – гласит […]

В Нью-Йорке появился торговый автомат, продающий шампанское Moët & Chandon

Старинный аристократический бренд запустил вендинговую торговлю в американском мегаполисе.


Эксклюзивный вендинговый автомат установлен в роскошном отеле Lexington у входа в недавно открытый бар The Stayton Room. Желающим насладиться роскошным напитком знаменитого бренда автомат предлагает мини-бутылки объемом 200 мл – в ассортименте напитки Rose Imperial и Brut Imperial.  Автомат «обменивает» бутылочку с шампанским на специальный жетон стоимостью 25 долларов, который можно приобрести в баре.

 

Директор по продажам и маркетингу отеля Lexington Уильям ван Вассенхоув так прокомментировал установку торгового автомата: «Мы отдаем дань уважения нашей знаменитой гостье – Мэрилин Монро, которая частенько останавливалась в Lexington Hotel и проводила время, наслаждаясь вкусом любимого шампанского. Кроме того, мы всегда рады предложить нашим гостям новые уникальные услуги, а что может быть веселее, чем пить шампанское прямо из бутылки?»

Ранее компания Moët & Chandon разместила подобный торговый автомат в Лас-Вегасе.

Фото: luxurylaunches.com

Старинный аристократический бренд запустил вендинговую торговлю в американском мегаполисе. Эксклюзивный вендинговый автомат установлен в роскошном отеле Lexington у входа в недавно открытый бар The Stayton Room. Желающим насладиться роскошным напитком знаменитого бренда автомат предлагает мини-бутылки объемом 200 мл – в ассортименте напитки Rose Imperial и Brut Imperial.  Автомат «обменивает» бутылочку с шампанским на специальный жетон […]

Будущее – за коктейлями

Последние исследования экспертов-аналитиков Kantar.


Количество баров и ресторанов, отдающих предпочтение напиткам, которые получают смешиванием нескольких компонентов, в последнее время неустанно растет, как и само число новых коктейлей, так и тех, кто их употребляет.

••• Об этом сообщает Kantar, компания, специализирующаяся на исследованиях рынка в разных областях, а также поведении потребителей и покупателей, общественном мнении •••

По аналитическим данным Kantar, за последние два года порядка 300 тыс. человек, употребляющих алкоголь, заменили вино более дешевыми напитками, в частности, уже готовыми «магазинными» коктейлями или которые миксуют в барах. Отчасти это связано с ценовой политикой. Коктейли, по сравнению с остальным алкоголем, в частности вином, предлагают хорошее соотношение цены и качества. Это привело к заметному снижению числа людей, регулярно употребляющих вино. Например, в Великобритании цена за бутылку вина уже перешагнула барьер £5коктейли же удерживают приемлемую для всех стоимость.

За последние два года количество любителей вина снизилось с 71% (2017 г.) до 68% (2019 г.). К тому же, коктейлеманы посещают магазины в среднем на 25% больше, чем те, кого этот продукт не интересует (речь идет о готовых миксах)**. В результате рынок коктейлей вырос в стоимостном выражении на £587 млн. Что касается баров, пабов и ресторанов, то коктейли добавили 10% в доход и 8,8% в объемах за последние 12 месяцев. В целом, число любителей коктейлей дошло до 9 млн, а количество предлагающих их заведений – до 42 тыс.

Наибольшее снижение потребления вина отмечается среди возрастной категории 18-35 лет: они скорее готовы к переходу на более дешевые и «модные» напитки. Например, заказ аперитивов в барах в виде коктейлей за последний год увеличился на 12,5%, в стоимостном выражении – на 13,8%. «Таким образом, вместо того, чтобы заказывать бокал вина, приходя в заведение, все больше людей ищут альтернативы, даже в торговых точках с едой», – сообщается в CGA Mixed Drinks Report.

В результате рост потребления коктейлей привел к значительному спросу на миксы, вроде Spritz в частности, сделанного на основе игристого вина.

••• Именно игристое стало популярным компонентом миксов у 43% употребляющих, из них 38% отдают предпочтение prosecco в качестве базы •••

Все большую популярность, как, к примеру, наполнители для коктейлей с пузырьками, будут обретать джин, виски и водка, поскольку потребитель неустанно ищет новые, интересные вкусы.

Исследования в области пристрастий потребителей/покупателей доказывают: для того, чтобы вернуть на Туманном Альбионе популярность вину, необходимо снизить торговую пошлину, которая в последнее время весьма возросла, отчего поднялись цены и на вина.

**Данные CGA Mixed Drinks Report за 2019.

Источник и фото: brintex-events.msgfocus.com, telekritika.ua, barnews.press, kingitus.ee, italy4.me

Последние исследования экспертов-аналитиков Kantar. Количество баров и ресторанов, отдающих предпочтение напиткам, которые получают смешиванием нескольких компонентов, в последнее время неустанно растет, как и само число новых коктейлей, так и тех, кто их употребляет. ••• Об этом сообщает Kantar, компания, специализирующаяся на исследованиях рынка в разных областях, а также поведении потребителей и покупателей, общественном мнении ••• По […]

X
Украина