Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Олег Кравченко: Для меня Win Bar – это lifestyle

О работе и развитии Win Bar, о винных фаворитах, о карьере и путешествиях главред D+ говорила с Олегом Кравченко.

 

D+: Олег, Вы сегодня – пожалуй, самая яркая личность винного сообщества Украины. Кем себя считаете в большей степени – сомелье, маркетологом, артистом, психологом или владельцем винного бара?

Олег Кравченко: Вы мне льстите! Конечно, это приятно, я, в принципе, считаю себя сомелье, то есть, ближе к индустрии ресторанного бизнеса, в которой я уже около 23 лет. И мне это нравится. И вот в данный момент, уже и сомелье, и совладелец винного бара, и ресторатор. Я давно к этому шел – хотел быть собственником винного бара.

 

D+: Ну, может, немножко и льстим. Но ведь с нами не поспоришь 🙂 Выходит, Вы – «микс» ресторатора, маркетолога и сомелье?

О.К.:  Можно сказать и так. И это органично. Ведь сомелье – априори публичная личность, он не должен скрываться за винными шкафами и бутылками. Это, прежде всего, человек, который работает в зале. Он же и артист, и психолог, во многих ресторанах люди ходят «на сомелье», для общения. Это основной из факторов успешной работы ресторана.

 

D+: Вы сами занимаетесь подбором персонала для бара?

О.К.: Есть управляющая, которая отвечает за этот сегмент. Понятное дело, приходя в бар, я вижу новых сотрудников и персонально с каждым общаюсь. Иногда могу высказать своё мнение по поводу некоторых.

 

D+: Вы – злой полицейский или добрый?

О.К.: Сейчас добрый. Однако наша работа иногда заставляет быть злым.

D+: Винный бар – что в большей степени: стиль жизни или успешный бизнес? Если не секрет, какой срок окупаемости такого проекта?

О.К.: Что касается винного бизнеса, я его знаю давно, и работа в винном баре, в моем понимании, не поменялась. Я знаю все компании, поставляющие вина, и мы работаем практически со всеми. И чего ждут гости, для меня понятно и прозрачно. Другое дело – это работа в ресторане. Его структура – не совсем простое подразделение, потому что всегда есть вопросы с персоналом, обучением, с их адекватностью и так далее.

Скажу так, для меня Win Bar это lifestyle. Я не прихожу сюда просто как на работу. У меня все, что связано с вином, является стилем жизни – начиная от дегустации и заканчивая просто вечерней работой. В баре это бизнес, но бизнес с человеческим лицом, который приносит мне удовольствие. Грех не заниматься бизнесом, если я получаю от него удовольствие. А срок окупаемости у нас запланирован на два года. В принципе, это нормальная цифра для таких заведений.

 

D+: Вы лично составляли винную карту или обращались «за помощью к другу»? По какому принципу она строится и почему Вы выбрали именно этот принцип?

О.К.: Винную карту я составлял сам. Принцип, как я говорил, в том, что мы работаем со всеми компаниями, стараемся брать новое, интересное. То есть, в нашей карте нет приоритета каберне совиньонов, шардонне или пино гриджио. Пино гриджио, к примеру, у нас всего одна позиция, и она не самая ходовая. Наши гости любят путешествовать, главное для них, – разнообразие вин. Поэтому у нас представлены вина, способные удивить: пиньоло, альбана, верментино, нерелло маскалезе, такие вина, о которых особо никто не слышал, но, тем не менее, которые пользуются популярностью. Приходя в наш бар, гости хотят постоянно получать новое предложение.

 

D+: Как пополняете ассортимент? Только из портфелей поставщиков или ездите по миру и подбираете для себя вина?

О.К.: У нас есть проект «винные путешествия» – это больше образовательный проект, так мы подбираем вина в нашу винную карту. Ну, и работаем со всеми официальными поставщиками нашей страны.

 

D+: Назовите своих фаворитов винной карты, какие закуски к ним предлагаете?

О.К.: Если мы говорим об игристых, то это Cremant du Jura и это шардонне, глубокое, сложное игристое. Это альтернатива шампанскому, но не столь дорогая. К нему я взял бы брускетты с лососем или начал с легких закусок, таких как хумус. Если мы говорим о белых, – это верментино из Калабрии. Это альтернатива, или конкурент, совиньонам и пино гриджио. Верментино – яркое, свежее вино с хорошей кислотностью и хорошим балансом, к нему тартар из лосося был бы идеален. Если мы говорим о красном, то хорош пино нуар, если – о более сложном, то обращаю внимание на сицилийское Etna Rosso – деликатное, глубокое, сложное вино. Сладких и крепленых вин у нас тоже большой выбор: мадера, порто, херес, марсала, сотерн, лупияк и т.д.

 

D+: Eau de vie заказывают часто?

О.К.: У нас большой выбор Eau de vie. Да, их пьют часто, но здесь нет водки и пива 🙂

Зато большой выбор вермутов, оригинальных ликеров, еau de vie, граппы, кальвадоса, выдержанного рома, виски.

D+: Когда Вы создавали концепцию бара, у Вас был портрет Вашего гостя? Можете его описать? Так ли Вы его изначально представляли? Насколько однородна Ваша аудитория?

О.К.: Конечно, мы об этом думали. Гости являются неким отражением хозяина, собственника заведения, но мы и не подозревали, что будет так много девушек! Проведя несколько исследований, мы получили такой результат: наш гость – это девушка с вином, девушка с подругой или другом, девушка с компанией. Наверное, благодаря тому, что у нас сильное мужское начало в названии – WIN. На нашей террасе можно встретить девушек, которые просто общаются после работы, пьют вино, коктейли. Но бывают и мужские компании, которые заказывают мясо и более серьезные вина, крепкие напитки (все, кроме водки и пива, которых у нас нет). К нам еще часто звезды заходят, но мы не афишируем их имена.

D+: Как думаете, люди приходят в бар за вином или, в первую очередь, к хозяину? Поправьте меня, если ошибаюсь, но о ресторане «Собака съела голубя» стали говорить, в первую очередь, благодаря Вашей харизме, Вашим маркетинговым усилиям.

О.К.: «Собака съела голубя» – это был уникальный проект, который, может, даже опередил время. Там сделали ставки на личности, их было трое, и каждый отвечал за свой сегмент. Слава Бабич – шеф-бариста, Алексей Юсупов – шеф-повар, и я, сомелье. Гости приходили как на каждого из нас, так и на всех вместе, на результат нашего общего труда. И в принципе, маркетинговая политика этого ресторана задала некий тренд, когда в стратегии начали использовать понятие личности. Стали называться имена, выставляться фото, какие-то гастрономические вечера, выходы к гостям. В принципе, в этом плане проект был очень интересный.

D+: Почему Вы не взялись за ресторан, – винный бар ближе?

О.К.: Идея винного бара у нас появилась с Володей, дизайнером «Собака съела голубя» – ещё тогда мы договаривались об открытии винного бара. Винные рестораны в Украине есть, но это заведения с большой винной картой, со штатом сомелье в 5 человек и более. Винные бары, которые есть в Украине, меня, к сожалению, не устраивают. По разным причинам, начиная от подбора вина и заканчивая дизайном. Мы считали, что в этой нише мы сможем реализоваться лучше всего, дизайнеры – со своей стороны, и мы, сомелье, – с другой.

 

D+: Сегодня появилась масса эногастрономических фестивалей – назовите тройку самых для вас интересных и объясните, чем они Вас привлекают. Возможно, Вам известен какой-то яркий винный ивент, проводимый в мире, и который хотелось бы видеть у нас?

О.К.: Из таких последних, которые мне понравились, это Silpo Wine Fest, там как раз с едой было все в порядке, начиная от устриц, морепродуктов и креветок и заканчивая эклерами. И все это было за честные деньги. Мне нравится также Kiev Wine – там качество фудкорта и представленность вина достойные. Kiev Food and Wine Fest – там, несмотря на обилие вин, плохо с едой. За границей я, увы, не был ни на одном грандиозном фестивале, если не считать посещения винных выставок. Для меня по атмосфере ближе всего VinItaly – приятная, веселая атмосфера.

D+: Назовите тройку самых, на Ваш взгляд, правильных виноторговых точек (бутики, маркеты и пр.) – что Вас в них привлекает?

О.К.: Мне нравится подход в этом плане Le Silpo, это, конечно, благодаря Марко Черветти – моему хорошему другу, который не раз делал мероприятия, приходя на которые я понимаю, что можно взять бутылку вина и там продегустировать. Good Wine – там большой ассортимент, обилие еды. И WINETIME в этом плане тоже проводит много активностей. Это три места, куда я периодически хожу. Что касается мелких а-ля бутиков, винных магазинов, то они пока не удивляют особо ничем – ни креативностью, ни ассортиментом, поэтому туда я не ходок.

D+: Сегодня в Украине, как нам кажется, винный рынок оживился. Становится все больше малых виноделов, и мы ожидаем, что количество перерастет в качество. Можете ли назвать из их числа кого-то, кто делает достойное вино – даже по Вашим высоким меркам?

О.К.: К сожалению, в Украине, несмотря на ослабление законодательства, я не наблюдаю резкого взрыва качества. Хотя разнообразие есть, последний фестиваль это показал. В 2-3 раза увеличилось количество «гаражистов», но из самых качественных я выделяю Beykush Winery, которые уже вот-вот начнут официально продавать свои вина, и думаю, что это уже больше, чем «гаражисты». Также хочу отметить Игоря Заику, Богдана Павлия – это те, кто делает интересные качественные вина, у них есть стиль, стабильность, рост качества. На последнем фестивале мне очень понравились вина Александра Ламаша. Надеюсь, таких имен будет больше.

 

D+: В Ваше винной карте есть украинские вина?

О.К.: У нас будет отдельное предложение по украинским винам. Сейчас мы решаем определенные моменты, для нас разлили в магнум вина «Трубецкие», появился ряд позиций «Шабо», которые мы хотим взять, и, конечно, «Бейкуш»,  «Колонист».

 

D+: Что Вы думаете о внедряемой сегодня системе географических наименований? Что принесет она виноделам и виноделию страны в целом?

О.К.: Я думаю, что это такой основополагающий момент в законодательстве, который должен быть как фундамент. Это поможет классифицировать вино, определить подходы к нему. Начиная от местности, где будет производство, заканчивая сортами винограда, которые можно там высаживать.

 

D+: Поможет ли это пробиться украинским винам в винные карты ресторанов?

О.К.: Да, безусловно! Это уже давно понятная система, везде в мире она существует, это винная база каждой страны. Такие изменения должны идти параллельно с законодательной базой и развитием виноделия, но как для меня, то фундаментально все.

D+: Олег, мы писали, что Ваш бар, несмотря на его юность, взял бронзу на «Пальмовой ветви», а это сигнал о том, что проект состоялся на все 100%. Что дальше, есть ли новые идеи?

О.К.: Мы хотим принять участие в премии «Соль». Планируем развивать несколько наших направлений, то есть, наш бар уникален – с одной стороны. С другой, – концепт винного бара с большим выбором вина и хорошей атмосферой – довольно тиражируемая штука, поэтому мы по франчайзингу могли бы рассмотреть Днепр, Львов. Задача на данный момент, – не почивать на лаврах, а сделать так, чтобы наш проект стал хорошим хедлайнером, на котором мы можем базировать другие проекты. К примеру, у нас есть такая тема, как wine machine – это то, что не развито в Украине, а в Европе уже вовсю работает. Мы сделали определенные шаги, завезли некий ассортимент вина, который будет «на кране». В дальнейшем планируем собственный импорт вина.

 

D+: Многие хотели бы немного больше узнать о Вас лично. Если можно, под конец небольшой блиц-опрос:

  • Как поздно Вы ложитесь и как рано встаете?

Так как я фактически нахожусь каждый день в баре, иногда делаю перерывы, чтобы пройтись по чужим ресторанам и барам, посмотреть, чем живет ресторанный Киев, то ложусь довольно поздно.  Для меня сигналом подъёма является необходимость ехать на одну из множества проводимых дегустаций. Обычно распорядок таков: встаю в 9:00, а ложусь в 01:00 или 02:00. Но сейчас я активно занялся бегом, поэтому почти ежедневный подъем на утреннюю пробежку в 8.00 – независимо от того, во сколько лег.

  •  За рулем ездите?

Нет, мне комфортнее передвигаться на такси или общественном транспорте.

  • Пять любимых вин?

Сейчас мне нравятся игристые – кава и шампанское, это то, что я пью, начиная вечер или то, что мне приятно пить как аперитив. Стал больше внимания уделять винам Бордо.

  • Как наказываете своих провинившихся сотрудников?

У нас есть система желтых карточек, то есть, человек получает несколько штук и – выбывает из игры. Чтобы исправиться, нужно что-то полезное совершить для заведения, в частности, я даю особые задания – сделать продажи вина или других напитков, пейринга.

  • Любимый фильм?

Мне нравятся фильмы, которые вызывают эмоции. Один из них – «Жизнь прекрасна». Фильм о том, что в любой ситуации лучше быть оптимистом, воспринимать мир с юмором.

  • Какие книги читаете?

Сейчас книгу по маркетингу Ирины Авруцкой «Битва за гостя».

  • О крепком алкоголе – какой любимый?

Номер один – это вино, дальше крепленые вина, и еau de vie, разные виды дистиллятов из фруктов, граппа, коньяк, арманьяк. Я люблю сигары и мне очень понравился наш Jatone Cigar Reserve от «Таврии», достойный, уровневый напиток!

  • Готовить любите?

Очень люблю, но сейчас занимаюсь этим меньше. Иногда могу приготовить завтрак или обед с ужином. Я люблю фантазировать. И готовить пасту, ризотто или салаты  из того, что есть в холодильнике. И обязательно с вином в бокале.

  • Что для Вас лучший отдых?

Есть два варианта. Первый: просто находясь за барной стойкой с бокалом вина, наблюдать за людьми, –  как они отдыхают, общаться с гостями. И второй: винные путешествия, потому что ты там заряжаешься особой энергией, когда видишь людей, которые любят вино и его делают, видишь виноградники, винодельни, и ты уже являешься бренд-амбассадором этого вина, и тебе уже легче рассказывать гостям об этом вине или регионе.

  •  Сколько сабражей в день вы делаете в среднем :)?

В среднем от трех до пяти 🙂

D+: Желаем удачи, процветания и путешествий!

О работе и развитии Win Bar, о винных фаворитах, о карьере и путешествиях главред D+ говорила с Олегом Кравченко.   D+: Олег, Вы сегодня – пожалуй, самая яркая личность винного сообщества Украины. Кем себя считаете в большей степени – сомелье, маркетологом, артистом, психологом или владельцем винного бара? Олег Кравченко: Вы мне льстите! Конечно, это приятно, […]

Франсуаза Фриссан-Ле Кальве: «Мы умножаем энергию»

Одна из интереснейших гостей среди 28 иностранных винных экспертов Silpo Wine Fest – первая из ныне действующих женщин-виноделов аппелласьона Минервуа, автор запоминающихся вин Chateau Coupe-Roses, хранительница семейных традиций. А еще заядлая путешественница, отменившая вечеринку в честь своего дня рождения ради приезда в Киев – и очарованная им. Франсуаза Фриссан-Ле Кальве ответила на вопросы шеф-редактора D+ Марины Маевской.

 

D+: Расскажите, пожалуйста, о Вашем шато и о том, как это сегодня – быть виноделом-женщиной.
Ф.Ф.: Я хозяйка Chаteau CoupeRoses в аппелласьоне Минервуа. Поместье принадлежит моей семье уже 400 лет. Сегодня у нас немногим более 40 га – это среднее хозяйство, не маленькое и не большое. Вообще, мы планируем расширяться, так как у меня двое детей – сын, который уже делает вино, и дочь. Так что семейное дело будет продолжаться, и нужны еще виноградники. Бразды правления перешли ко мне от отца 30 лет назад – тогда я была единственной женщиной в регионе среди мужчин-виноделов. Было тяжело.

Сегодня ситуация меняется. Нас 18 виноделов-женщин, что менее 10%, и у нас есть свой союз – Vinifilles. Но все равно довольно сложно существовать в этих структурах – юг Франции очень, очень мачистский. Поэтому хорошо, что мы объединились. Это позволяет нам развиваться. И когда мы добиваемся успеха, мужчины нам завидуют (смеется).

 

D+: Расскажите об организации Vinifilles.
Ф.Ф.: Это объединение женщин-виноделов нашего региона. Во время собраний мы решаем вопросы продаж, маркетинга, делимся опытом. Это особенно важно для органического и биодинамического виноделия, так как здесь наука бессильна и нет права на ошибку. Мы сами в Chаteau CoupeRoses занялись биодинамикой с 2013 года. У нас растет Кариньян – крайне чувствительный сорт, которому угрожает милдью. Благодаря советам коллег мне удалось избежать этой катастрофы.

Мы работаем вместе. Мы женщины, и все очень разные, у каждой свои идеи, эксперименты. Между нами нет конкуренции. Мы с удовольствием проводим время вместе. Во время дегустаций у нас все оформляется в наших цветах – это оранжевый и черный. У нас есть и свое лого, мы его тоже используем во время дегустаций, но на бутылках не размещаем. Vinifilles – региональная организация Лангедока-Руссильона. Это 18 женщин-виноделов – от Перпиньяна до Нима. В других регионах есть похожие организации: в Провансе это Еlеonores de Provence, в Долине Роны – Femmes Vigne Rhоne, в Божоле – Etoiles en Beaujolais, в Шампани – Fa’Boulleuses de Champagne, в Эльзасе – Divines d’Alsace. Раз в год происходят общенациональные собрания. Место проведения каждый год меняется. Когда собираемся вместе, энергия возрастает в разы. Мы умножаем энергию и обмениваемся взглядами.

D+: Расскажите о винах, которые Вы производите.
Ф.Ф.: Для начала попробуйте Les Plots. Это 2015 год. Гренаш и Сира. Горный виноградник. Белый известняк и смесь глинозема и известняка. Выдержка в стали.

 

D+: Обаятельное вино, такое фруктовое, свежее и округлое. Смородина, черная вишня, немного специй. Здорово!
Ф.Ф.: Теперь Oreiance. Это 100% Сира.

 

D+: Богатое вино. Интенсивное, фруктовое с оттенками специй и очень интересным кокосовым тоном.
Ф.Ф.: А теперь пробуйте Nature. Это тоже Сира, но биодинамика. Виноград мацерируется вместе с гребнями. Первый релиз. Это вино полностью сделал мой сын.

 

D+: Какое интенсивное, необычное и смелое вино!
Ф.Ф.: Всего мы производим более 10 вин. Не только красные, которые вы попробовали, но и белые. Поскольку мы  расположены на вершине горного плато (а это высота около 430 м), они отличаются от других южных вин свежестью.

Создавая свои вина и кюве, мы следуем за терруаром. Например, Oreiance делается из Сира с особой почвы, почти полностью глинистой, с северной экспозицией виноградника. Другие участки расположены на каменистых и известняковых почвах. Вообще, Chаteau Coupe-Roses –это такое лоскутное одеяло разных почв. Les Plots – это кюве, тоже «северное», с самой верхушки плато, очень ветреной. Работая на винограднике, мы стараемся дать почве выражение, это очень важно. Попробовав наши вина, вы чувствуете, что терруар – это не просто маркетинг. Для нас это важно, потому что мы хотим и далее развиваться в направлении органики.

D+: Сохранились ли у Вас в семье записи о том, как делались вина предыдущих поколений? Какими они были?
Ф.Ф.: Сложно сказать. Старейшие вина, которые мы пробовали, были еще в 90-х. Это были вина из Гренаша и Кариньяна, сорт Сира в те времена не использовался, он новый и молодой в Минервуа. Вина были очень мощные, танинные, с сильным потенциалом. В них сохранялся фруктовый нос – красные фрукты, переходящие в сливу, вишню, garrigue. Этим словом мы называем весь букет дикорастущих местных трав: тимьяна, лаванды, розмарина, можжевельника. Все они растут у нас в поместье – и чувствуются в вине, будто впитались. У нас есть одно особенное традиционное местное вино. Оно делается из Гренаша позднего сбора. Ферментация останавливается при 16° С – дрожжи погибают, сахар остается. После чего мы «забываем» вино в барриках на 10-15-20 лет. У готового вина великолепный баланс.

 

D+: Это, наверное, эликсир! Скажите, а насколько распространено в Вашем регионе сегодня производство органических, биодинамических вин?
Ф.Ф.: Этим активно занимается молодое поколение. У нас в регионе есть молодые и новые виноделы, человек 30, которые стараются производить вино максимально натурально. Иногда у них получается, иногда не очень.

D+: Вы производите традиционное вино, затем вина собственные современного стиля, ваш сын делает биодинамику. Три таких разных направления в одном хозяйстве. С каким из них Ваше сердце?
Ф.Ф.: С винами, которые я начала делать, – современными. Я это сделала, потому что считала, что это хорошо, и по-прежнему убеждена в этом. Мне самой очень нравится Oreiance, хотя одно любимое вино выделить, конечно, сложно.

 

Одна из интереснейших гостей среди 28 иностранных винных экспертов Silpo Wine Fest – первая из ныне действующих женщин-виноделов аппелласьона Минервуа, автор запоминающихся вин Chateau Coupe-Roses, хранительница семейных традиций. А еще заядлая путешественница, отменившая вечеринку в честь своего дня рождения ради приезда в Киев – и очарованная им. Франсуаза Фриссан-Ле Кальве ответила на вопросы шеф-редактора D+ […]

Стефан Деренонкур: «У «Шабо» есть все, чтобы создавать Великие Вина»

Стефан Деренонкур – классик виноделия. Пожалуй, самый знаменитый энолог современного винного мира. Его имя входит в ТОП-50 винных авторитетов и котируется наряду с такими именитыми профи, как Мишель Роллан, Николас Тьенпон, Юбер де Буар. Он консультировал Chateau La Gaffeliere, Chateau Prieure Lichine, Chateau Talbot и другие звездные шато Франции. При этом его мнение всегда становилось приоритетом для самых важных персон. В свое время мир облетела история, когда приезд Деренонкура на винодельню Фрэнсиса Копполы заставил режиссера, славящегося своим непростым характером, прервать съемки и отправиться на встречу со своим винным консультантом.

А начинал Стефан Деренонкур с того, что в 1982-м приехал в Бордо на сбор винограда, виноделие увлекло, и он серьезно погрузился в энологию. Тридцатипятилетний опыт вылился в уникальный авторский метод, базирующийся на живом подходе к вину. Уже в 1999-м мастер основал компанию SARL Derenoncourt, сотрудники которой оказывают консультационную помощь ведущим хозяйствам Европы, Америки и Азии.

Кредо легендарного энолога – никогда не обещать невозможного. И крайне осторожно выбирать партнеров, предъявляя высочайшие требования к терруару, сортам винограда и оснащению производства. Шанс заполучить месье Деренонкура в консультанты имеют только выдающиеся винодельни мира.

В Украине в число избранных вошел «Винный Дом Шабо». D+ знакомит читателей с мнением бескомпромиссного француза о потенциале украинского виноделия.

Почему я выбрал проект «Винного Дома Шабо»? Ко мне поступает большое число предложений о сотрудничестве. Но я выбрал украинскую винодельню по целому ряду важных причин. Меня вдохновили особенности этого терруара. Шабо расположено вблизи от моря и лимана и обладает неповторимым микроклиматом. Второй привлекательный фактор – разнообразие местных почв: уникальные песчаные почвы с известняком и суглинком в своем профиле придают винограду особую свежесть и утонченность, что является залогом терруарных вин высшего качества.

Третий момент – только здесь выращивают автохтонный сорт Тельти-Курук, способный в хороших руках давать превосходные белые вина, которые могут стать флагманом украинского виноделия. И еще один аргумент, ставший для меня решающим, «Шабо» – семейная винодельня. А я с особым пиететом отношусь к таким винодельческим династиям. Только с такими компаниями, с духом сплоченности, можно осуществлять амбициозные проекты. И когда основатель «Шабо» сообщил о намерении создавать Великие Вина, я проанализировал все пункты и ответил «Да!».

Великое Вино – это не просто слова. Это термин, который в энологии применяют для определения премиального терруарного вина с максимальным потенциалом выдержки. Великое Вино – это превосходный вкус, переходящий в неповторимую эмоцию. Получить такое вино можно лишь от марьяжа виноградной лозы и особого духа земли, где эта лоза выросла. И речь не просто о концентрации минералов или содержании солей. Великое Вино потому и великое, что воплощает нечто большее: это суть этой земли, суть лозы, символ родины вина. У «Шабо» все есть, чтобы создавать Великие Вина. И дело не во мне, Стефане Деренонкуре, который своими советами каким-то образом улучшает качество вина. Вовсе нет!
Это целый букет составляющих: климат, сорта, почвы, какие-то местные нюансы. Их нужно распознать и умело распорядиться, чтобы родился тот самый уникальный вкус. И в результате, попробовав здешнее терруарное каберне, знаток вина сразу определит: «Вот он, истинный характер Украины!».

Как раз для этого меня и приглашают – распознать нюансы терруара. Лозы, растущие на песчаниках, могут давать виноград с земляничными нотами. Та же лоза на глинистых почвах может подарить вино с доминантой вишни. А на известняковых суглинках, как в Шабо, виноградари получают винтажи с фантастическими цветочными букетами. Вино – результат встречи лозы и земли.

У меня нет никаких профессиональных секретов. Все просто: я много лет приглядываюсь к условиям, к почвам. И понимаю, что нужно сделать, чтобы добиться тех или иных качеств вина. Ведь вино – живое создание. У него – собственный характер. И если у человека бытие определяет сознание, так характер вина определяется землей, терруаром. И все. Вино – как ребенок, иногда капризный ребенок. Его нужно воспитывать и, возможно, строго. Если все давалось легко, то сильная, интересная личность не вырастет. И в отношениях винограда и винодела необходим баланс, равновесие. На 80% работа с вином – это выращивание лозы. С одной стороны, лоза нуждается в строгости. С другой – нужно знать меру. А уже если виноград хорош, то далее все просто.
Я свой метод иногда сравниваю с работой высококлассного шеф-повара: он берет только хорошие продукты, и лишь тогда может быть уверен, что блюдо получится великолепным.

Вина Shabo – это как раз такой счастливый случай. Это продукт, с которым приятно работать. И из которого можно приготовить шедевр. Здешний терруар идеален для создания прекрасных сухих вин. Особенно мне интересно поработать над автохтонным сортом Тельти-Курук. В «Шабо» я провел вертикальную дегустацию всех вин хозяйства, начиная с винтажа 2013 года. И был поражен качеством! А главное, вина демонстрируют интенсивный прогресс в процессе выдержки. Они обязательно займут достойное место рядом с выдающимися винами мира – как на полках магазинов, так и в картах ресторанов, в коллекциях, среди лотов престижных аукционов и, конечно, в сердцах потребителей. Я прогнозирую, что и цены сравнятся со стоимостью самых выдающихся релизов знаменитых шато.

Если называть моих фаворитов поименно, то это, безусловно, Тельти-Курук. Предвижу, какую фантастическую карьеру на мировой сцене сделают белые вина Shabo из этого сорта. Они источают живую энергию автохтонных лоз, растущих на очень ограниченной территории, исключительно в этом регионе. Уникальный сорт, его ждет блестящее будущее! Когда его пробуешь, словно знакомишься с Украиной. Большие перспективы и у красных. Так, «Каберне Shabo» – просто великолепно!

Для меня проект с «Винным Домом Шабо» по созданию первых в Украине Великих Вин – увлекательный процесс. «Шабо» уже добился потрясающих результатов. А потенциал компании идеален для выпуска целой гаммы вин с ярким индивидуальным характером. Производство оснащено самым передовым оборудованием. И, что важно для реализации такого амбициозного проекта, – налажена профессиональная связь между виноградарями и виноделами. Своей задачей считаю дать лозам, а затем и винам отличное воспитание. Уверен – получим шедевры.

Я стою на пороге Большого Приключения. Но и на пороге длительного напряженного этапа в своей жизни. Такой необыкновенный проект – это вызов для всей команды «Шабо», которая задалась высокой целью. Это и вызов для меня! Я его принял и готов надолго связать свою жизнь и свое имя с этим проектом. Создать Великие Вина не просто – такой шанс дается не каждому. Для настоящего винодела – это счастливый шанс.

Стефан Деренонкур – классик виноделия. Пожалуй, самый знаменитый энолог современного винного мира. Его имя входит в ТОП-50 винных авторитетов и котируется наряду с такими именитыми профи, как Мишель Роллан, Николас Тьенпон, Юбер де Буар. Он консультировал Chateau La Gaffeliere, Chateau Prieure Lichine, Chateau Talbot и другие звездные шато Франции. При этом его мнение всегда становилось приоритетом […]

Фелисити Картер: «Мы считаем интересным все вино»

М.М.: Фелисити, вы – главный редактор успешного международного винного издания. Какие навыки необходимы на такой должности – писать, разбираться в винах, быть администратором, коммуникация, продажи?

Ф.К.: Когда я изучала журналистику, помню, как к нам приезжал выступать очень известный журналист, и вот он говорил, что самое важное – умение говорить «нет». Я много лет не могла понять, к чему он это говорил, но сейчас вижу, насколько он был прав. Каждый хочет появиться в журнале, использовать его для своего пиара… Мы находимся под постоянным давлением, чтобы оказать кому-то услугу и сделать известным.

Еще мне каждый день приходят питчи от авторов, которые хотели бы писать для нас, и часто их идеи хороши, и пишут они неплохо. Тяжело постоянно отказывать, особенно когда это твои знакомые. Поэтому я думаю, что неспроста в кино редакторы всегда такие хладнокровные, потому что мы постоянно говорим «нет»! Еще одно ключевое умение – выстраивать отношения с людьми. Ты должен знать, у кого можно получить инсайдерскую информацию, кто может кому-то представить. Ну и администрирование, маркетинг и все остальное тоже полезно и важно, да.

 

М.М.: Кто гарантирует непредвзятость Meininger’s Wine Business International? Это профессиональная этика, стандарты и правила компании, организация процесса, главный редактор?

Ф.К.: Непредвзятых изданий не существует! Наша предвзятость заключается в том, что мы считаем интересным все вино, не только сегмент fine wine.

Есть несколько вещей, которые определяют, как мы освещаем темы. Первая, и наиболее важная, – это закон, что очевидно. В данном случае это немецкий закон, регулирующий деятельность медиа. Кроме того, винный бизнес – это довольно тесное сообщество, означающее, что мы пишем не так, как издания широкого профиля. Журналист газеты может написать, что ему угодно, потому что, скорее всего, никогда не увидится с человеком, с которым общался. А винные авторы снова пойдут на дегустацию или, возможно, званый ужин с теми, о ком писали. Так что мы более чувствительны к тому, как обходимся с людьми. У Издательского дома также есть свои правила, которые нельзя упускать из внимания. Финальный «ингредиент» – редактор. Это моя работа – обеспечивать точность и презентацию всех сторон.

 

М.М.: Что было для вас нового в Meininger Verlag?

Ф.К.: Я родом из Австралии, где традиции медиа и законы отличаются, и в работе с европейским Издательским домом меня ожидали крупные сюрпризы. Например, во многих странах Европы закреплено законодательно, что интервьюируемый может провести «проверку фактов» статьи, которая его касается, перед тем как она уйдет в печать. В Австралии мы бы никогда этого не допустили, потому как интервьюируемые всегда правят текст так, чтобы показать себя лучше, или требуют, чтобы какие-то вещи изымались из публикации.

 

М.М.: Как в вашей жизни появилось вино?

Ф.К.: Волей случая! У меня было задание написать текст брошюры для сиднейской винной директ-маркетинг компании Cellarmasters. Они проводили много внутренних тренингов, а также выдавали нам вино как часть оплаты.

 

М.М.: Кто повлиял на вас как автора и винного журналиста?

Ф.К.: Я читаю все, что только можно, и использую любую возможность, чтобы учиться писать. Но самым большим влиянием были редакторы, с которыми я работала, в частности в газете. Еще не так давно каждая статья проходила через редакторов, суб-редакторов и факт-чекеров (теперь все эти люди, к сожалению, исчезли), и каждый их них с тобой – бедным автором – связывался, чтобы потребовать что-то исправить. Когда у тебя над душой стоят, учишься быстро.

 

М.М.: Вы будете выступать на винном саммите MUST Fermenting Ideas. Чего ожидаете от «винной» Португалии?

Ф.К.: Разобью этот вопрос на две части. Причина, почему я еду на саммит MUST Fermenting Ideas, да потому, что считаю его одним из самых интересных форумов этого года. Здесь будут топовые спикеры, и каждая презентация дорогого стоит. Год назад я многое узнала. Что касается португальских вин, то скажу – они прекрасны! Сухие красные из Доуро – фантастические. Год назад я попробовала много натуральных вин, некоторые из них были выдающиеся.

 

М.М.: Есть ли у вас любимый винный маршрут по Португалии?

Ф.К.: Думаю, что первыми пунктами были бы Лиссабон и Порто, чтобы прочувствовать эту культуру. Есть две важные вещи по поводу Португалии: люди – одни из самых замечательных, гостеприимных и дружелюбных в Европе, и гастрономия – в частности морепродукты, причем еще и доступные.

 

М.М.: Если говорить о винных путешествиях, какое из них было наиболее запоминающимся?

Ф.К.: Самый поразительный опыт мне подарила Боливия, где лозы были высажены еще испанскими миссионерами в XVI веке. Там есть крошечная долина, где все еще растут 400-летние лозы. Путь туда пролегает по дороге, окруженной горами, богатыми магнием. Проходит час за часом, а ты все едешь через розовые и фиолетовые горы – это как будто тебя высадили на Марс. И вдруг оказываешься в этом крошечном оазисе, где время застыло, а лозы выросли, как деревья. Это что-то волшебное!..

 

М.М.: Вино сегодня «аналоговый» или «цифровой» продукт?

Ф.К.: Вино всегда будет ощутимым продуктом и никогда не станет виртуальным.

 

М.М.: На винном саммите MUST ваша тема – сторителлинг. Почему история важна для вина как продукта?

Ф.К.: Правда заключается в том, что вино – очень переполненная категория. Есть тысячи и тысячи производителей, которые конкурируют за внимание, и практически ни у кого из них нет большого бюджета на рекламную кампанию. Уникальная и интересная история – самый эффективный способ для них, кроме самого вина, разумеется, связаться с любителями вина.

М.М.: Как отличить правдивую, аутентичную историю от выдумки?

Ф.К.: Если рассказчик хорош – это удивительно сложно. Практически все истории с течением времени приукрашиваются, так что и «правдивая» история может быть не совсем аутентичной. Хотя, конечно, все мы в состоянии отличить ерунду, придуманную маркетологами.

 

М.М.: Как понять, что то или иное вино – аутентичный продукт?

Ф.К.: Аутентичность – скользкая категория. Взять, к примеру, винный балк – безымянное вино, которое идет на большие бренды или вина private label. Большинство, вероятно, скажет, что это не «аутентичное» вино. Но балк происходит из таких стран, как Италия или Юго-Восточная Австралия, на него идет виноград, выращенный семьями, занимающимися виноделием поколениями. Я не считаю плод их труда менее аутентичным, чем вино, сделанное на «трофейной» винодельне какой-то знаменитости, которая туда и не ступает.

Одним из определений «аутентичного» может быть вино из винограда, выращенного без пестицидов, с минимальным вмешательством в винодельческий процесс. К счастью, таких вин становится все больше.

 

М.М.: Все-таки что важнее – вино или история?

Ф.К.: Вино!..

 

М.М.: Какие глобальные тренды вы наблюдаете и как они отражаются на локальном рынке?

Ф.К.: Категории розе и игристого продолжают бурно расти практически везде. Красные с высоким содержанием остаточного сахара также находятся на подъеме.

 

М.М.: Кто определяет винные тренды?

Ф.К.: Это не один человек. Тренды обычно рождаются во взаимодействии рыночных сил. Еда становится легче, используется больше свежих ингредиентов – и рождается тренд на свежие минеральные вина. Более высокий уровень виноделия может заинтересовать стилем, который до этого не был в моде.

Иногда доходит до удивительного. Например, немецкие туристы любят отдыхать на озере Гарда, где подают вино Лугана. Они привезли этот вкус на родину, и Лугана стала хорошо продаваться в Германии. Итальянцы это заметили и теперь считают, что это вино понравится всему миру. Так-то они распускают молву, и Лугана скоро пойдет в рост.

Иногда тренды рождаются в отделах маркетинга. Так в Gallo заметили, что мужчинам нравится сладкое вино. Это было время, когда считалось, что сладкие вина пьют женщины, а мужчины предпочитают сухое. Gallo разработали сладкий красный бленд Apothic, который завоевал рынок и породил армию имитаторов.

 

М.М.: Что касается трендов… Кто побеждает – с умом бутилированный балк или семейное производство?

Ф.К.: Должна сказать, что балковое вино побеждает. Это около 70% или даже более мирового потребления вин. Но это не соревнование. У небольших производителей есть все возможности делиться результатами своего труда с потребителями, ищущими уникальные вина.

 

М.М.: На какое следующее поколение после бэби-бумеров стоит сделать ставку винных продаж?

Ф.К.: Это станет большой проблемой для винного мира. Бэби-бумеры – группа, готовая тратить на хорошее вино, и они любят вино. А еще это очень большая группа. Мое поколение – поколение Х – гораздо меньше. У более молодых миллениалов и поколения Z таких денег нет и, вероятно, никогда не будет, а еще они очень заботятся о здоровье. Чтобы привлечь этих потребителей, винодельни должны будут предлагать выдающиеся продукты и должны быть готовыми намного больше вовлекать – от развития винного туризма до быстрых ответов на имейлы.

 

М.М.: Женщины и вино – покупательная сила или те, кто меняет правила игры?

Ф.К.: И то, и другое… Сложно в это поверить, но всего лет 10 назад начали задумываться: «хмм… а как бы привлечь к потреблению вина женщин?» А женщины уже пили вино, однако статистика продаж была еще не столь хороша, и винная торговля пребывала в уверенности, что потребитель – мужчина. Но выходит, что женщины потребляют более 50% всего вина. Компании теперь должны придумать, как доставить женщинам удовольствие.

 

М.М.: На Ваш взгляд, в винном мире грядут какие-то резкие перемены?

Ф.К.: Наступает важный демографический сдвиг, которому уделяется еще недостаточно внимания – бэби-бумеры массово покидают винный бизнес и передают винодельни следующему поколению. Впервые в истории у руля винных бизнесов окажется множество женщин. Это означает огромные изменения в стиле руководства и фокусе. Еще важный момент: впервые в истории владельцами виноделен станет настолько образованное и интернациональное поколение. Я думаю, в следующее десятилетие винный мир ожидает серьезная встряска.

 

М.М.: Какие международные конкурсы, возможно, не самые известные, Вы бы порекомендовали для украинских производителей вина?

Ф.К.: Сегодня появляется множество винных конкурсов, но большинство потребителей ищет узнаваемые награды. Поэтому – Mundus Vini в Европе, Decanter и IWC в Великобритании (кстати, моя компания – организатор Mundus Vini. Это признанный авторитетный конкурс). В малых соревнованиях шанс получить медаль выше, но остается вопрос – какова цена этой медали?

 

М.М.: Вино и здоровье… Настолько ли это ясный вопрос и достаточно ли ему уделяется внимания в профессиональных медиа?

Ф.К.: Тема вина и здоровья чрезвычайно сложная. Лично я считаю, что винным медиа в целом лучше держаться от нее в стороне: требуются достаточные научные данные, чтобы разобраться со всей информацией, а у большинства винных авторов недостаточно для этого компетенции. Думаю, если винные медиа продолжат трубить, что вино – это чудодейственное зелье, основываясь на неверно истолкованных медицинских исследованиях, нас обвинят в пропаганде.

М.М.: Фелисити, вы – главный редактор успешного международного винного издания. Какие навыки необходимы на такой должности – писать, разбираться в винах, быть администратором, коммуникация, продажи? Ф.К.: Когда я изучала журналистику, помню, как к нам приезжал выступать очень известный журналист, и вот он говорил, что самое важное – умение говорить «нет». Я много лет не могла […]

В кадре Роберт Гулиев

О том каким был 2017 год с точки зрения урожая, о стратегиях продажи собственного виноматериала, об авторском виноделии, а также участии в международных выставках главный редактор Drinks+ Ольга Пиневич-Тодорюк беседовала с Робертом Гулиевым, главой корпорации «Одессавинпром».

 

 

 

 

 

 

 

О том каким был 2017 год с точки зрения урожая, о стратегиях продажи собственного виноматериала, об авторском виноделии, а также участии в международных выставках главный редактор Drinks+ Ольга Пиневич-Тодорюк беседовала с Робертом Гулиевым, главой корпорации «Одессавинпром».              

В память Бруно Джакоза

Буквально в течение одного уикенда мир покинули сразу два мэтра винно-гастрономической сферы. Только недавно мы сообщили об уходе из жизни Поля Бокюза, как днем позже в больнице в возрасте 88 лет скончался Бруно Джакоза (Bruno Giacosa).

Его считали «крестным отцом» всего пьемонтского виноделия. И если бы существовал винный «Оскар» в номинации региона Ланге, он стал бы его обладателем.

Он чтил традиции больше, чем гонки за цифрами в продажах. Он не следовал диктуемым тенденциям, а работал в русле исключительно своей философии.

Вспомним винтаж вин Barolo и Barbaresco, который так и не вышел в свет, потому что, по мнению винодела, виноматериал не отвечал требуемым стандартам.

В свою очередь, множество винных образцов, которые удовлетворили вкусы не только автора, но и почитателей вина, смогли добиться многочисленных признаний и наград.

О его легендарном перфекционизме упоминал Ричард Бауданис (Richard Baudains), автор винного издательства Decanter. В статье об именитых виноделах он описывал Джакоза так: «…за этими очками в темной оправе мы видим одного из величайших производителей Италии всех времен».

Чтобы хоть немного познать мир и философию Бруно Джакоза, достаточно прочесть его цитаты.

Мой подвал — мой школьный двор
«Прошло более 60 лет, а со мной всегда мой неразлучный друг — работа. Несмотря на все, что было, даже на многочисленные сборы урожая, — а сейчас его довольно много, — я, как и прежде, все так же ярко ощущаю желание учиться и чтобы из этого что-то получалось. Равно как и в возрасте 15 лет, когда я спрашивал отца „что, как и почему?“, изо всех сил стараясь внести свой вклад в семейное дело, в нашу ферму.
Наш винный подвал был моим школьным двором, местом, где я играл, рос и следовал мечтам, которые появились именно в далеком 1944 году…»

Творчество в работе
«Мне нравилось работать, и я влюбился в творчество, которое проявлялось в процессе труда. Я хотел понять секреты и нюансы, скрытые от меня в виноградной лозе. Также познать ароматы винограда, механизмы, которыми руководствуются при выборе лучшего дуба для выдержки или лучшего времени для розлива, во время продолжительных метаморфоз и адаптации к эволюции сезонности…»

Уважай других — делай сам
«Я набрался знаний и в 1978 году пустился на поиски лучшего винограда и лучшей земли, чтобы посадить свой виноградник. И прежде чем продавать образцы, я решил повременить, чтобы вино достигло нужного вкуса и зрелости. Этот выбор не соответствовал тренду того времени, но при большом уважении к выбору и мнению других я всегда следовал своим путем».

Немногословность
«Я виноградарь нескольких слов. Я — Бруно, которого вы видите сейчас: ни больше, ни меньше».

Послесловие
«Точно преследуя свою единственную цель — качество, я никогда не сходил с этой дороги».

По материалу Andrea Zanfi.

Буквально в течение одного уикенда мир покинули сразу два мэтра винно-гастрономической сферы. Только недавно мы сообщили об уходе из жизни Поля Бокюза, как днем позже в больнице в возрасте 88 лет скончался Бруно Джакоза (Bruno Giacosa). Его считали «крестным отцом» всего пьемонтского виноделия. И если бы существовал винный «Оскар» в номинации региона Ланге, он стал бы его обладателем. Он чтил традиции больше, чем гонки за цифрами в продажах. Он не следовал диктуемым […]

Приватизация земли под нашими ногами

Как будет происходить процесс  и будут ли даны преференции для действующих компаний, – об этом сегодня размышляет украинский бизнес.

Владелец бренда «Вина Гулиевых», Президент ОАО «Одессавинпром» Роберт Гулиев объяснил обозревателю  D+, кому выгодно продавать втридорога землю давно работающих частных предприятий.

Против приватизации выступают только коммунисты и менеджмент, откачивающий прибыль с госпредприятий. Все остальные – «за», зная, что в частных руках собственность работает эффективнее, чем в общественных. Вот и мы, акционеры компании «Одессавинпром»,  – обеими руками за приватизацию, которая позволила нам полностью переоснастить  принадлежавшее ранее государству предприятие.  Оборудование, менеджмент, торговые марки и всю производственную инфраструктуру мы создали сами, за счет собственной прибыли. Единственное, что мы не смогли закрепить за собой – землю и недвижимое имущество, которые продолжают оставаться  в собственности государства, или министерств и городских властей, если говорить конкретно. Такой был у нас способ ограничения независимости бизнеса. Частное предпринимательство в общественных стенах, на государственной  земле.


Наконец,  в недрах министерских кабинетов возникает идея продать в частные руки  площади под предприятиями. И предлагается, вроде бы,  прогрессивный механизм такой реализации – через аукционы. Совершенно правильный подход к предприятиям со 100%-ной госсобственностью, но ошибочный по отношению к смешанной.  То есть, винодельческое  предприятие, которое стоит на Французском бульваре в Одессе  полтора века и является собственностью акционеров с 1991 года, теперь должно выйти за ворота со своим персоналом, имуществом, чтобы «на равных» участвовать в приобретении земли по рыночным ценам.  А куда мы отнесем  сотни миллионов гривен, уплаченных нами «за аренду» и в качестве налогов  за годы деятельности?  Куда деться тремстам специалистам, работающим в компании? Кто оплатит десятки миллионов гривен, необходимых  для  демонтажа и вывоза оборудования?  
Боюсь, если аукционный механизм  будет запущен, или  нам дадут  приоритетное право выкупа земли по рыночной, а значит, очень высокой цене, то это приведет к полной остановке завода и большим тяжбам. Сторонникам наполнения бюджета таким способом не мешало бы знать, что  работающий  завод приносит казне гораздо больше  денег, чем продажа земли под его корпусами. Например, за год работы наше предприятие выплачивает в виде налогов 200 – 250  миллионов гривен. Это в три – четыре  раз больше, чем даст аукцион с присутствием самых щедрых участников.  Так кто выиграет от продажи земли под нашими ногами?  
Однажды  нас обокрало государство, заставив выплатить за аренду сумму, которую просто «нарисовали» в правительстве Н.Азарова. Была у них такая мода задним числом издавать указы, по которым потом начислялись «задолженности». Противоправное решение Кабмина  2010 года признали недействительным, но долги с нас не сняли  до сих пор. Объём неправомерного с точки зрения закона и логики иска – 6,5 млн грн.  Не найдя понимания этих вещей в судах, от второй инстанции до верховного суда, (включая высший арбитражный), мы пошли искать справедливость в Страсбургский суд по правам человека. Посещая наши  судебные инстанции, где могли вынести соответствующее постановление, мы не получили ничего обнадеживающего, кроме выжидательных взглядов судей, привыкших к встречным предложениям…
Вот так на сегодняшний день  складываются взаимоотношения в деле приватизации, инструмента, который везде в мире приводит к повышению эффективности собственности в экономике.  Настораживает  келейность  согласования закона. Все знают: есть проект, но никто не ознакомлен с его текстом. Согласования в комитетах он тоже не проходил, и  в профсоюзах его  не видели! Разве  подковерное законотворчество поможет нашей экономике выйти из кризиса?  В нашей отрасли это приведет  к дополнительной нагрузке на работающие компании и никак не  повлияет на персональную ответственность чиновников за принятые им решения и совершенные ошибки.
  Не думаю, что за такими действиями стоит само государство, то есть Кабинет министров, провозгласивший курс на всестороннее содействию бизнесу. Скорее всего,  тут  присутствуют  групповые и личные мотивы людей, желающих  перераспределить собственность в своих  интересах. И приватизация  в таком стиле, естественно,  пополнит бюджеты,  – но только не государственные. 
 

Как будет происходить процесс  и будут ли даны преференции для действующих компаний, – об этом сегодня размышляет украинский бизнес. Владелец бренда «Вина Гулиевых», Президент ОАО «Одессавинпром» Роберт Гулиев объяснил обозревателю  D+, кому выгодно продавать втридорога землю давно работающих частных предприятий. Против приватизации выступают только коммунисты и менеджмент, откачивающий прибыль с госпредприятий. Все остальные – «за», […]

Свободное падение

Представим соревнования прыгунов, где каждый атлет устанавливает планку высоты по своему усмотрению.  Все ее «берут»  – и все рекордсмены.  Один –  с трудом  преодолевая два метра,  а другой, слегка поднимая ногу на 30 сантиметров. Это метафора конкуренции в виноделии, если из правил, по которым живет сейчас отрасль, уберут минимальные розничные цены. Сейчас  они – единственный фактор, обеспечивающий равные условия  для работы всех участников рынка.
Не знаю, кто инициировал идею отменить практику  МРЦ именно сейчас, но уверен – явно  не сторонники европейских традиций.  И вот почему. 
С формальной точки зрения,  установленный государством  нижний предел уровня цен на вино в розничной торговле  – пассаж. Но  что, кроме него, стимулирует производителей  натурального вина?  Уберем МРЦ  – пострадает качество украинского вина. Потому, что законодательство не ответило на главный вопрос для отрасли и потребителей ее продукции: как отличить вино от винного напитка? Как запретить изготовление так называемых вторых вин, где отходы виноделия, сахар и фантазии технологов создают  напитки ниже стоимости бутылки, этикетки и килограмма винограда?
Не в том смысл европейских традиций, чтобы увеличивать число прыгунов за счет понижения  планки стандартов, роль которых  пока исполняют  МРЦ. Давайте сначала примем  законы против демпинга,  правила  маркировки вин, систему контроля их качества и происхождения, независимые   лабораторные  исследования  в розничной торговле и многое другое, что делается во всех винодельческих станах. Но сегодня у нас нет ни антидемпингового законодательства, ни  методов  классификации того, что выпускают производители алкогольной продукции.
Нельзя идти к высокому уровню качества в отрасли, создавая преференции для нижнего ценового сегмента – одновременно  с проблемами для среднего. Потому, что недобросовестная конкуренция,  против которой нет реальных механизмов борьбы, вытеснит с рынка не худшие товары, а лучшие.  Вот почему сохранение МРЦ – не просто прихоть людей, производящих вино  по европейским технологиям, это их шанс оставаться на рынке  в альтернативной  команде. Не все же любят проводить вечера  за литровым пакетом  крепленого от души  «напитка богов»…
Фото: kontrakty.ua

Представим соревнования прыгунов, где каждый атлет устанавливает планку высоты по своему усмотрению.  Все ее «берут»  – и все рекордсмены.  Один –  с трудом  преодолевая два метра,  а другой, слегка поднимая ногу на 30 сантиметров. Это метафора конкуренции в виноделии, если из правил, по которым живет сейчас отрасль, уберут минимальные розничные цены. Сейчас  они – единственный […]

Дмитрий Шолудько: “Чтобы приватизация стала новым импульсом для экономики, она должна пройти открыто”

Будут ли даны преференции для действующих компаний или приватизация станет  очередным трамплином для коррупции – об этом сегодня размышляет украинский бизнес.

Свое видение процесса приватизации в стране представил Дмитрий Шолудько, Глава производственного департамента Global Spirits («Одесский коньячный завод», ЛВЗ «Хортиця», Полтавский ЛВЗ). Опыт и история показывают, что наше государство в редких случаях становится эффективным собственником. Чаще видим обанкротившиеся и замешанные в коррупционных схемах предприятия.

Заводы, которые вносят реальный вклад в экономику, развиваются благодаря частному высокомотивированному менеджменту, грамотно выстроенной системе управления и инвестициям. Поэтому в приватизации предприятий мы однозначно видим позитив. Приватизация – это превентивная мера борьбы с коррупцией. А также новые возможности для развития производства – она упрощает и ускоряет процесс модернизации устаревшей технологической базы предприятий, которая зачастую находится в собственности государства.

Другой вопрос, что сама процедура приватизации прописана не идеально. Необходимые поправки должны быть подготовлены к моменту принятия законопроекта во втором чтении. Государство должно гарантировать права нынешних арендаторов, которые в течение многих лет обеспечивают стабильную работу заводов, создают рабочие места, выплачивают заработную плату и наполняют госбюджет налоговыми отчислениями.

В случае, если приватизация не учтет интересов работодателей и работников, ее последствия будут катастрофическими и приведут к гибели отрасли. Многие предприятия и известные торговые марки будут вынуждены уйти с рынка, а сотни специалистов останутся без работы. И это, в свою очередь, минимизирует поступления в бюджет. Самой уязвимой в данном случае является коньячная сфера. Единичным производителям коньяка по классической технологии уже сейчас приходится жестко конкурировать с обычными боттлерами, которые занимаются розливом по бутылкам дешевых импортных коньячных спиртов. В случае смены собственников и потери технологической базы восстановить производство до прежнего уровня будет практически невозможно.

Для того, чтобы приватизация стала новым импульсом для экономики, она должна пройти открыто, прозрачно, в рамках правового поля и с соблюдением приоритетного права существующих арендаторов. Только в этом случае государство может рассчитывать на развитие производства, приток новых инвестиций и увеличение поступлений в бюджет.

Будут ли даны преференции для действующих компаний или приватизация станет  очередным трамплином для коррупции – об этом сегодня размышляет украинский бизнес. Свое видение процесса приватизации в стране представил Дмитрий Шолудько, Глава производственного департамента Global Spirits («Одесский коньячный завод», ЛВЗ «Хортиця», Полтавский ЛВЗ). Опыт и история показывают, что наше государство в редких случаях становится эффективным собственником. […]

Михаэль Мандель: «Требуется четкое место встречи. В этом, пожалуй, и состоит секрет»

Заместитель генерального директора Messe Dusseldorf Moscow, руководитель проектов, раскрыл шеф-редактору медиа-группы D+ Марине Маевской, как достигла необыкновенного успеха выставка ProWein и куда планирует двигаться дальше.

D+: Михаэль, расскажите, пожалуйста, о факторах успеха ProWein – самой востребованной винной выставки в мире.
М.М.: Хороший вопрос. Скажем так. В Дюссельдорфе есть несколько выставок, которые родились 30-35 лет назад. Есть и такие, которые  имеют историю с 1950-х – переработка пластмасс, например, но  об этом мы сейчас не говорим. У ProWein такая история. Есть у нас выставка Boot – лодки, яхты, катера. Все виды водного спорта на берегу Рейна. Причем здесь Дюссельдорф к яхтам, катерам, парусникам? Все это ассоциируется с портовым, морским городом – Гамбург, Киль или Форт-Лодердейл во Флориде, Генуя в Италии… Когда-то выставка начиналась с одного павильона, а сегодня это самая масштабная выставка лодок, катеров, яхт, байдарок, дайвинга и всего вокруг водного спорта. Это эффект снежного кома – сначала он маленький. Первый ProWein прошел в 1994 году, когда еще был InterWein во Франкфурте и вино как раздел на Anuga. С другой стороны, куча фестивалей и мелких выставок, предназначенных именно для конечного потребителя. Сегодня, например, они проходят в каждом большом и среднем городе Германии, как и в других странах. Это часть винного туризма – ярмарки, выставки средних и мелких виноделов одного региона, страны. Иногда они объединяются и едут по всей стране, например, с музыкой, едой. В свое время была проблема с тем, чтобы определиться между конечными потребителями – любителями вина, и профессионалами. Как во всей Европе и в Украине, России, винопитие не всегда было атрибутом высокой гастрономии, тогда как в винодельческих регионах – Испании, Франции, Италии, вино – это святое.
Расширение ассортимента вин, разнообразие вкусов, развитие винопития как культуры, развитие виноделов, развитие эногастрономии  –  эти факторы привели к необходимости создания платформы, где могли бы встречаться специалисты. Начали с Франкфурта, но потом перебрались в Дюссельдорф. Главное в ProWein то, что это платформа для средних и крупных винодельческих хозяйств, плюс дистрибьюторов, импортеров Старого и Нового света, для четко определенных встреч специалистов, розничной торговли, гастрономии. Добавлю, что в Германии 50% вин реализуется через продуктовый ритейл.  Есть не более 10 крупных продуктовых сетей. Специализированный же ритейл, как винные бутики, появился недавно. Даже в Европе бутики появились лет 20 назад. До этого ассортимент  был в продуктовом ритейле, больших супермаркетах, и всегда, конечно, в гастрономе.
В это же время развивалась и энология, появлялись не только новые вкусы, но и подходы, как, например, биодинамика. Все эти факторы привели к тому,  что требовалась большая профессиональная платформа.
ProWein начинался с одного павильона и 450 экспонентов уже в 1994 году – а сейчас у нас 10 павильонов, в которых размещается 6200 экспонентов из 59 стран мира, количество посетителей превысило 50 тыс. Мы развивались по четкой концепции – отсекали конечного любителя вина, дав доступ только специалистам, закупщикам, сомелье и т.д. Выставка всегда состоит из предложения – это экспоненты, и спроса – это посетители.  И их нужно привести в баланс. Потребовать квалифицированное предложение и дать квалифицированный спрос с рекламой и привлечением классических и новых каналов сбыта – специализированные винные магазины, консультанты, сомелье, не только из Германии, но и соседних стран. Также приглашаются для участия винодельческие сообщества, кооперативы, ассоциации сомелье, кулинаров, гостиничный бизнес и те, кто занимается обучением, и, конечно же, журналисты. Мы собираем важнейших винных журналистов мира и после выставки везем на 2 дня в тур по ближайшим винным регионам. Важно балансировать между этими гранями, тогда все получится. Никто не думал, что Дюссельдорф станет самой значимой винной выставкой мира.
Кстати, у нас на выставке представлены также и винные аксессуары и крепкий алкоголь. Но он не превышает 10% от общего числа экспонентов. Этот раздел не развивался сразу, и сейчас развивается очень постепенно, главный акцент все-таки на вино.
Концепция выставки четкая – для специалистов в области производства и сбыта вина, виноделов и дистрибьюторов, винодельческих сообществ, кооперативов. Поскольку производство вина выросло, потребление растет, требуется четкое место встречи. В этом, пожалуй, и состоит секрет. Но нужно включить и  посредническое звено –  ассоциации сомелье, кулинаров, гостиничный бизнес, тех, кто занимается обучением винным знаниям и промоутирует культуру, плюс специализированные журналы, с которыми мы всегда работаем в тесном контакте. Если сбалансированно продвигаться в этом пятиугольнике,  тогда у тебя это получается.
Все вместе за эти годы позволило выработать действенную концепцию. За 20 лет, которые я живу с этой выставкой, мы минимум 30-40%  площади прибавили. В течение двух последних лет мы занимаем 10 павильонов, причем один отведен под Австрию, полтора – под Францию, полтора – под Италию. В целом, 70% стендов – это страны Старого света. Они с каждым годом просят увеличивать площадь, например, грузины сейчас хотят со 100 до 200 м2 повысить. Венгры имеют 300 м2 и хотят больше. Но мы придерживаемся концепции постепенного, сдержанного роста, где соответствует друг другу предложение и спрос. Есть формула – на каждый кв. метр нужен минимум 1 посетитель – у нас 50 тысяч метров и 50 тысяч посетителей. Будем резко увеличивать – не успеем провести рекламную кампанию и обеспечить нужное число посетителей, согласно этой формуле. Ведь нам нужны дистрибьюторы, сомелье и СМИ из Азии, Северной Америки, Австралии. Я собираю группы международных журналистов. Мы делаем акцент на США, Канаду, Азию, чтобы промоутировать ProWein.
Если у нас большой спрос, мы должны ему  соответствовать и обеспечивать посетителями. У нас всегда было недостаточно места.


D+: Как выбирается рынок для проведения новой выставки?
М.М.: У Мессе Дюссельдорф есть сеть представительств, отвечающих за определенные рынки – отделения есть в Москве, Индии, Сингапуре, Шанхае, Японии, США. Мы смотрим по главным рынкам и видим, что Китай – динамично развивающийся. Многие хотят продавать в Китае. Решение связано с двумя факторами – наши местные сателлиты есть в Шанхае и у нас не только дочерняя компания, но и доля в сингапурском выставочном комплексе: немцы имеют долю 50% и 50% у китайцев. При этом 50% немецких между собой делят Дюссельдорф, Мюнхен и Ганновер.
В Китае ProWine China проходит вместе с  Food and Hotel China. Концепция та же, что и в Сингапуре, но в целом чуть меньше – 5 павильонов. Это профессиональная концепция, т.е итальянцы, испанцы знают, что выставки проходят под одной крышей, и таким образом их проще привлечь. Хотя это и не просто.
Справедливости ради замечу, что в Китае множество выставок вина. Но ProWine China уже заработала хорошую репутацию. Направленная четкая рекламная кампания прошла по всем каналам сбыта. У ProWine ASIA такой же расклад, но Food and Hotel Asia более сегментирована по продуктам, плюс конкурсы бариста, кухни и т.д.
Итак, есть 3 предпосылки – рынок, который вызывает интерес у виноделов и дистрибьюторов, наличие дочерней компании и параллельно существующая выставка такого типа, как  Food and Hotel China. После того, как мы 2 раза провели выставку в Шанхае, мы присматривались к Сингапуру. Мы сошлись с англичанами и стали работать. Так родилась ProWine ASIA. Но не отдельно стоящая, а в сотрудничестве. Даже несмотря на то, что масштабы самой винной выставки Сингапура были в 2 раза меньше, чем в Шанхае, но все прошло весьма неплохо. Согласно опросу экспонентов, на 85% мы оправдали ожидания. 
Пользуясь случаем, хочу сделать анонс: мы решили в рамках такого же сотрудничества провести ProWine Asia Hong Kong в мае 2017 тоже. Она, как и сингапурская выставка, тоже будет проводиться раз в 2 года и тоже в рамках сотрудничества с нашими английскими партнерами – выставкой продуктов и решений для HoReCa –  Hofex.

D+: Расскажите, как Вы попали в бизнес – из мира вина? Или из мира экспо?
М.М.: Я родился в Восточной Германии. Работал во внешней торговле и попал на выставку в Кельне как руководитель коллективного стенда – около 200 м2 и так заразился выставочным вирусом. А с 1995 года я начал работать в офисе Мессе Дюссельдорф в Москве.

D+: Что бы Вы посоветовали компаниям, которые хотят выйти на рынок Китая?
М.М.: В общем могу сказать, что китайцам все интересно, ограничений нет – ни по ассортименту, ни по цене. Наши исследования показали, что вино у китайцев ассоциируется со здоровым образом жизни, изысканностью, западным стилем жизни. В почете люкс и бренды среднего сегмента. Но учтите, что на рынок повлияла борьба с коррупцией, дорогие вещи теперь приобретают с опаской. Особенно сложно в массовом секторе. Но по-прежнему хорошо продвигаются белые вина, розе, игристые и вина с пониженным содержанием алкоголя. При этом вино для китайцев – социальный напиток, они заказывают его в ресторанах, клубах, караоке, распивают на вечеринках. Индивидуальное потребление вина – только зарождается как тренд среди нового поколения. Молодежь интересуется винным образованием и чаще покупает вина онлайн. Несмотря на это, ценность бренда здесь все еще доминирует над вкусом и ценой, важна внешняя сторона процесса. Однако появилась чувствительность к ценам.  Импортные вина присутствуют на рынке главным образом в он-трейде, а поставщики, даже крупные ритейлеры, непостоянны. Набирает рост сегмент онлайн-продаж. Однако спрос и рекомендации стимулируют их интерес. Ценообразование непредсказуемо и непрозрачно. Часто оно зависит от схемы продаж дистрибьютора, нет унификации, и на наш взгляд, оно может казаться нерациональным. Хотя в целом наблюдается падение маржи, стремление больше продавать, чтобы заработать на меньшем проценте.
В бизнесе много притворства, блефа, это важная составляющая спроса в том числе. Маркетинговые стратегии, так же как и бренды, копируются моментально.
Чтобы этого избежать, важно зарегистрировать бренд и все сопутствующие тексты перевести на китайский. Подготовить экспортную документацию. Успешны эксклюзивные SKU. Поэтому есть смысл создавать марки специально для Китая, и в любом случае название вина нужно проверить на местный «феншуй». Чтобы вас не обманывали, нужно находиться в постоянном контакте с партнером и действовать пошагово. Не ведитесь на моментальный большой успех. Постоянная коммуникация многое делает явным. Также приготовьтесь напиваться с партнерами – чтобы увидеть их истинное лицо. Социализируйтесь, приезжайте в гости, собирайте факты.
Еще нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет не по плану. У китайцев есть такое выражение – Jihua buru bianhua!!! Изменения идут быстрее, чем план, так сказать, «пожар пошел не по плану».  В этой ситуации не нужно ждать, что что-то вернется на круги своя, нужно быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Контакты, планы, цифры – это все существует только на бумаге. Нужно все время включаться в ситуацию и адаптироваться. Но думайте дважды. В Китае, сказав А, не обязательно говорить Б (и вряд ли вам скажут!). Просто будьте все время включены в ситуацию, получайте информацию, заведите друзей. Несмотря на сложности, планируйте долговременно, просто будьте при этом гибкими. Не существует единственно верной бизнес-модели. Но в любом случае, портфолио лучше диверсифицировать. Терпение, построение стратегии и отношений, рассчитанных на продолжительность, вклад в винное образование – вот некоторые ключи к успеху. Ведь у ProWein получилось выйти на этот рынок и работать на нем – шансы есть у каждого.

Заместитель генерального директора Messe Dusseldorf Moscow, руководитель проектов, раскрыл шеф-редактору медиа-группы D+ Марине Маевской, как достигла необыкновенного успеха выставка ProWein и куда планирует двигаться дальше. D+: Михаэль, расскажите, пожалуйста, о факторах успеха ProWein – самой востребованной винной выставки в мире. М.М.: Хороший вопрос. Скажем так. В Дюссельдорфе есть несколько выставок, которые родились 30-35 лет назад. […]

X
Украина