Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!
Persha Gildiya
Persha Gildiya

Gastronomy and Wine Portal

Манекен как средство от стресса

The Inn at Little Washington придумал креативный ход для удержания рекомендованной социальной дистанции.


Ресторан с тремя звездами Michelin в США решил использовать манекены, одетые в костюмы в стиле 1940-х годов, чтобы посетители чувствовали себя свободно и в безопасности, сохраняя при этом необходимую социальную дистанцию.

The Inn at Little Washington

Шеф-повар заведения Патрик О’Коннелл (Patrick O’Connell) сказал, что вместо того, чтобы оставлять пустые столы, он намеревается «посадить» за них манекены в натуральный рост человека, одетые в старинные костюмы, предоставленные Signature Theatre (Арлингтон, Вирджиния).

Персонал заведения должен будет вести себя с такими «посетителями», как с обычными людьми – подавать меню, наливать вино, расспрашивать о понравившихся блюдах…

The Inn at Little Washington

О’Коннелл уверяет, что такой ход – прекрасное антистрессовое средство против напряженности и тревоги, которые испытывают люди в это непростое время: между клиентами будут не пустые столы или большие проходы, а красиво одетые манекены, способные вызывать интерес, улыбку и поднимать настроение.

Открытие ресторана должно было состояться 15 мая, но интересная затея, внедрение которой требует некоторого времени, внесла в сроки свои коррективы: заведение примет посетителей 29 мая.

Источник и фото: financoff.com, winelistconfidential.com, facebook.com

The Inn at Little Washington придумал креативный ход для удержания рекомендованной социальной дистанции. Ресторан с тремя звездами Michelin в США решил использовать манекены, одетые в костюмы в стиле 1940-х годов, чтобы посетители чувствовали себя свободно и в безопасности, сохраняя при этом необходимую социальную дистанцию. Шеф-повар заведения Патрик О’Коннелл (Patrick O’Connell) сказал, что вместо того, чтобы […]

Bottle Share. Поделись бутылкою своей

Наш колумнист из Великобритании Лотте Пеплоу вывела 7 клубных правил пиволюба на опыте британского Bottle Share и поделилась ими с читателями D+.


Первый раз мне посчастливилось попасть на собрание любителей пива 4 года назад. Хочу сразу упомянуть, что я не только любитель пива, но и знаток темы, так что моей основной целью посещения собрания было расширение пивного кругозора. В то время я готовилась к экзамену на курсе «Пивной сомелье», и максимальное количество продегустированных образцов помогло бы мне сдать его на «отлично». Признаться честно, я очень нервничала перед первой встречей с пивными ценителями. Я не знала никого в группе и предполагала, что это будут молодые бородатые парни, слегка снобы, со сложным характером, крайне занудные, они только и могут, что умничать и рассуждать о пиве, употребляя непонятные мне пока еще термины. Но, как говорится, пиво объединяет людей. И на встрече я оказалась в группе очень дружелюбных, гостеприимных и удивительно непохожих людей. Там были девушки и парни, юнцы и люди постарше, а уровень познаний о пиве тоже оказался совершенно разным – от начинающих любителей до профессиональных пивоваров.

Пивной клуб

Всех нас объединяла и до сих пор роднит любовь к пиву, любопытство и желание экспериментировать, пробовать что-то новое. Мы собираемся для того, чтобы делиться личным пивным опытом (и, конечно, обнаруженными уникальными образцами) с другими. Вы не поверите, но многие из тех ребят, с которыми мне посчастливилось познакомиться на той встрече четыре года назад, до сих состоят в обществе и мы часто встречаемся на наших собраниях по всему миру. Более того, наше случайное знакомство переросло в крепкую дружбу.

Bottle Share – это название нашего сообщества. В дословном переводе это звучит как «Поделись бутылкой». И действительно, это собрание людей, где каждый человек приносит с собой на встречу пиво, чтобы вместе его продегустировать, обсудить, разложить на составляющие и обсудить органолептику.

Формат встреч бывает разный: от масштабных официально организованных в пабах и ресторанах до домашних дегустаций в кругу самых близких и тесно общающихся между собой участников Bottle Share. Сейчас, как вы понимаете, наступила карантинная пауза, поэтому мы перешли на формат онлайн-встреч.

Что нам дает наше сообщество? В первую очередь, это прекрасная возможность попробовать самые невероятные сорта пива со всего мира в компании единомышленников, любящих и ценящих пиво. Если вам нравится идея Bottle Share, дам несколько советов, как собрать вокруг себя единомышленников.

пивной клуб 2

1.Заявите о себе и новом сообществе

Прежде всего стоит сообщить всем своим друзьям и знакомым о вашей идее создать сообщество любителей пива. И попросить, чтобы они, в свою очередь, сообщили об этом своим друзьям и знакомым. Таким образом, информация о новом сообществе будет постепенно распространяться и расширять вашу сеть Bottle Share. Каждый ваш друг или член семьи может рассказать о вашей идее в среднем от 6 до 12 знакомых. А теперь давайте подсчитаем, сколько у вас друзей и родственников 🙂 и какой в итоге у вас получится охват аудитории.

Сейчас, когда наступила эра цифровых технологий, сложно сделать что-то тихо и незаметно, зато заявить о себе – вовсе не проблема. Для этого у вас есть огромное количество инструментов, начиная от социальных сетей с таргетированной рекламой, до прямых онлайн-трансляций ваших пивных встреч в Instagram и не только.

2.Установите основные правила

Участники вашего пивного клуба должны ознакомиться с правилами сообщества. Скажем, одно из них: каждый дегустатор должен приносить на встречу не меньше 100 мл пива на каждого участника встречи. Рекомендуется заранее сообщать в группе друзей-участников, какое именно пиво вы планируете принести, чтобы избежать слишком большого числа образцов одного и того же стиля. Конечно, если определенный тип пива не является темой вашей встречи. Каждому дегустатору предоставляется возможность презентовать свое пиво, рассказать историю. Также всегда интересно услышать, что для конкретного человека значит тот или иной напиток, где он его приобрел и почему его выбор пал именно на этот сорт или эту марку. Большинство любителей пива с гордостью демонстрируют свои лучшие покупки, которые они часто привозят из путешествий или с пивных мероприятий, выставок и фестивалей.

пивной клуб3

3.Определите место встреч

Идеально, конечно, встречаться в пабах или на свежем воздухе. А если это компания из 20-30 человек, то можно даже в красивых ресторанах с хорошей закуской. Но мы приветствуем и домашние встречи, обожаем устраивать под пивные дегустации барбекю у кого-то из участников сообщества дома или собираться на балкончике теплыми летними вечерами.

Сейчас актуально проводить виртуальные дегустации. Как мы это делаем: заранее определяем дегустационный пивной набор, каждый заказывает его себе домой и в условленное время подключаемся к онлайн-трансляции и проводим встречу – практически так же весело и познавательно, как мы это делали оффлайн.

4.Подготовка образцов

Для начала определите, что именно будете дегустировать – сорта, торговые марки и т.д. После этого нужно выстроить очередность дегустации. Пиво дегустируется в порядке возрастания интенсивности аромата и вкуса: от низкого к высокому, ведь вряд ли кто-то сможет оценить пильзнер после стаута. Интенсивность может быть определена рядом факторов, но чаще всего это ABV (% алкоголя) или IBU (международные единицы горечи). Эта информация всегда указана на этикетке, если нет, то можно найти ее в Google, задав название пива и компанию-производителя.

5. «Помощники» на пивной дегустации

Что важно иметь под рукой на пивной дегустации, кроме непосредственно пива🙂? Безусловно, посуду. Мы пьем пиво исключительно из стеклянных бокалов, никакого пластика. И не только потому, что пластик не экологичен, а и потому, что он убивает аромат и вкус пива, из-за чего очень сложно оценить его органолептические качества. Мы рекомендуем два-три бокала на каждого гостя, один из которых для воды, чтобы ополаскивать бокалы между образцами.

Также вам понадобятся: открывалка для бутылок, холодильник, чтобы подавать пиво при идеальной температуре и, конечно же, закуски.

Наверное, вы удивились последнему пункту: ведь закуски – это не главное на дегустации – подумали вы. А вот и нет, это важно! Закуски помогают вам оставаться в трезвом уме на протяжении дегустации, а также очищают ваши вкусовые рецепторы между образцами. И, в-третьих, фудпейринг никто не отменял, всегда интересно открывать для себя новые вкусы и сочетания.

Также на дегустациях принято делать заметки об образцах. Некоторые используют мобильные приложения для этой цели. Но мы всегда готовим для каждого дегустатора блокнотик и ручку, и всегда рекомендуем делать фотографию образцов на память.

Пиво

6.Заранее определяйте стили пива

Например, можно выбрать тему встречи – стиль крафтового пива IPA (Indian Pale Ale) из США. И каждый участник готовит образцы именно этого стиля. Заранее обсуждайте, кто что выбрал до встречи, чтобы избежать повторов. Кстати, в Украине, тоже есть прекрасные вариации на тему IPA у таких крафтовых производителей, как Varvar и «Цыпа». И это только хорошо известные имена, а сколько еще небольших талантливых пивоваров варят хороший IPA, можно себе только представить.

Но если мы говорим об ассортименте IPA зарубежных производителей, то рекомендую вам заглянуть в Silpo или в Good Wine, в этих магазинах большой выбор импортного качественного пива.

7.Определите частоту встреч

Все зависит от увлеченности членов вашего сообщества пивом и готовности к частым встречам. Скажем, мы встречаемся раз в месяц, в один и тот же день. У нас это каждый первый вторник месяца в 19.00. Мы стараемся всегда продумать планы и тематику встреч на несколько мероприятий вперед, чтобы была возможность качественно подготовиться.

Также у нас есть группа в What’s App, что дает нам возможность активно общаться, обсуждать, что происходит между встречами, делиться друг с другом фотографиями и отзывами об интересных образцах, планировать совместно следующие дегустации и просто общаться на любимую тему с единомышленниками.

Я являюсь послом крафтового американского пива в Европе при ассоциации пивоваров и для меня очень важно иметь возможность делиться с моими европейскими друзьями вкусом пива Америки.

Мой любимый стиль пива – это классический IPA Западного побережья США. В Украине вы можете найти таких американских производителей, как Firestone Walker Brewing Co, Lakefront Brewery Inc, Firestone Walker Brewing Co, Jolly Pumpkin Artisan Ales, Rogue Ales, Sierra Nevada Brewing Co и Stone Brewing Co. Это очень достойные марки пива и я уверенно рекомендую его вам для дегустации!

И еще один мой вам совет: если премиальное пиво для вас слишком дорого, следите за акциями! Часто в том же «Сильпо» бывают скидки на отличное импортное пиво. Купите его дешевле, сообщите об акции друзьям, соберитесь и продегустируйте его вместе! И первый шаг к вашей собственной Bottle Share будет сделан!

Поверьте, такого рода дегустации – прекрасный способ познакомить семью и друзей с чудесным миром пива. Веселись, и пей пиво ответственно!


Досье D+

Лотте Пеплоу

Лотте Пеплоу (Lotte Peplow) – амбассадор в Европе Американской Ассоциации Пивоваров крафтового пива. BA (Brewers Association) является торговой ассоциацией, представляющей небольших и независимых крафтовых пивоваров США.

Лотте Пеплоу также является сертифицированным пивным сомелье, которая пишет о пиве, судит пиво на профессиональных конкурсах, а также варит пиво. Кроме того, проводит встречи и пивные дегустации, организовывает масштабные пивные мероприятия и является активным сторонником пивного фудпейринга.

Лотте – британка и проживает на сегодняшний день в Лондоне. Прошлым летом Лотте посчастливилось посетить Киев и впечатление о крафтовом пиве Украины у нее остались исключительно положительные.

 Фото предоставлены Лотте Пеплоу

Наш колумнист из Великобритании Лотте Пеплоу вывела 7 клубных правил пиволюба на опыте британского Bottle Share и поделилась ими с читателями D+. Первый раз мне посчастливилось попасть на собрание любителей пива 4 года назад. Хочу сразу упомянуть, что я не только любитель пива, но и знаток темы, так что моей основной целью посещения собрания было […]

Буря в баре

Barometer оправдал свое имя, и в бурю, вызванную пандемией,  не оставил без ориентиров свою аудиторию, ответив на главный вопрос: переживет ли барный бизнес Украины карантин?


На организованной «Барометром» онлайн-конференции “Бар. Что дальше?” ведущие бартендеры и владельцы баров искали выходы из карантина, делились лайфхаками и обсуждали уроки кризиса и какое будущее ждет барную индустрию после.

Модератором дискуссии выступил основатель Barometer International Bar Show Андрей Скипьян.

В конференции приняли участие: Маша Урсу, владелец Wood You Like Bar, бренд-амбассадор Campari в Украине; Сергей Дугин, владелец бара The Ditch; Дима Шовкопляс, совладелец Parovoz Speak Easy; Нина Антoщенко, совладелец Podil East India Company та Lost & Found bar; Виталий Попов, управляющий партнер The Fitz bar, Fitz&Spirit bar, Lou-Lou Bistrot, Fratelly restaurant; Юрий Дорофеев, операционный  бар-менеджер сети ресторанов Synergy Group Odessa; Виталий Кириченко, владелец Pink Freud Bar; Назар Макаров, совладелец  FULL Bar, бар-менеджер ресторана Barvy.

Разговор собрал 150 онлайн-слушателей, которым небезразлично будущее барной культуры Украины.

Barometer: Как обстоят дела с персоналом заведений? Сколько человек было до карантина и сколько планирует выйти после? Как изменится порядок оплаты после выхода из изоляции?

Большинство участников подтвердили, что с началом карантина практически весь персонал был распущен на неопределенный срок. В среднем около 30% работников уже не вернутся в ресторанный бизнес в ближайшее время, так как нашли работу в другой сфере.

Те бары и рестораны, которые запускают летние площадки, постепенно возвращают своих сотрудников и планируют оплачивать им около 70% зарплаты до пандемии. Также бОльшая часть сделает акцент на проценте, а не на фиксированной ставке.

персонал баров

B: Как вы относитесь к тому, чтобы удешевить стоимость услуг сотрудников, пригласив новых?

Ни один из участников конференции не поддержал предложенную идею, так как карантин – как-раз то время, когда особенно важно команде держаться вместе. Набор новых людей – это, скорее, может быть вынужденной мерой, а не из желания сэкономить на своих людях.

B: Как вы переживаете карантин? Какие возникли идеи, лайфхаки?

Безусловно, основной задачей в условиях карантина оказалась минимизация затрат. Практически у всех заведений помещения  взяты в аренду, поэтому первым делом пришлось договариваться о карантинных каникулах. Это – возможность не платить аренду на время пандемии, но коммунальные счета оплачивать все же приходится.

Следующим этапом участники рассматривали возможность доставки. Здесь многие столкнулись с тем, что нет достойной онлайн-площадки бара или ресторана, практически все заведения чаще всего используют аккаунты и страницы в Facebook и Instagram в качестве онлайн-визиток и мало внимания уделяли созданию и развитию собственных сайтов. Кроме того, пришлось освоить самые популярные способы доставки: Glovo, Raketa и Uber Eats и уделить немалую часть времени и денег на продвижение в онлайн.

Parovoz

Что же в итоге?

Запустить доставку получилось далеко не у всех. Некоторые бары сдались еще на этапе идеи, так как доставка алкогольных коктейлей несет за собой некоторые юридические аспекты, преодолевать которые захотелось не всем.

Тем не менее, на конференции несколько баров представили отличные кейсы, когда доставка помогла не только продержаться на плаву в этот нелегкий период, но и выйти в небольшой плюс.

Также был озвучен даже опыт смены профиля. К примеру, бар с азиатскими коктейлями и азиатской кухней, отказавшись от доставки алкоголя, успешно сделал упор на азиатских специях и интересном азиатском меню take away.

Барная сфера

B: Планируете ли продолжать работать с доставкой после окончания карантина или это временная мера?

Те заведения, которые активно работают с доставкой сегодня, планируют оставить это направление и в будущем, так как многие клиенты стали постоянными и их база постоянно пополняется и расширяется. Таким образом, карантин помог открыть дополнительный источник заработка для ряда баров и ресторанов, которые раньше о доставке даже не задумывались.

B: Как будете выходить из карантина? Повысите ли цены, чтобы компенсировать потери?

Несмотря на то, что, к примеру, в Испании после снятия основного карантина цены в барах поднялись в среднем на 30%, украинские заведения обещают держать ценник на том же уровне, что и до пандемии.

Бары и рестораны, у которых  есть возможность запустить летнюю площадку, активно этим уже пользуются. И в первые дни “летников”, несмотря на прохладную погоду,  посадка была 100%, да еще и с живой очередью желающих и бронированием столиков на другие дни.

Как выяснилось, особенно позитивный настрой у одесской HoReCa. По мнению операторов Южной Пальмиры, карантин может сыграть на руку и летний сезон 2020 окажется самым благоприятным за все предыдущие годы. Это связано с закрытием границ и невозможностью украинцев выехать в привычные Турцию, Грецию и Испанию. Таким образом, по мнению одесситов, вся Украина привезет свой бюджет в Одессу.

Менее радужно настроены небольшие бары без летних площадок. Учитывая новое правило придерживаться расстояния 1,5 метра между столиками, посадка в барах и небольших ресторанах не превысит 50% от стандартной загрузки, что делает открытие этих заведений в ближайшее время нерентабельным.

Дима_Шовкопляс_2

B: Обновится ли меню, чтобы привлечь гостей?

Новое меню специально для привлечения гостей никто делать не собирается. Наоборот, ставка на то, что гости соскучились и придут  на любимые коктейли и закуски. Изменения коснутся лишь сезонного меню.

Судя по всему, настрой у бартендеров страны позитивный. Буря в наших барах, похоже, идет на спад. И «барометр» каждому в руки – чтобы выйти из карантина с наименьшими потерями 🙂.

Фото предоставлены организаторами конференции и Дмитрием Шовкоплясом

Barometer оправдал свое имя, и в бурю, вызванную пандемией,  не оставил без ориентиров свою аудиторию, ответив на главный вопрос: переживет ли барный бизнес Украины карантин? На организованной «Барометром» онлайн-конференции “Бар. Что дальше?” ведущие бартендеры и владельцы баров искали выходы из карантина, делились лайфхаками и обсуждали уроки кризиса и какое будущее ждет барную индустрию после. Модератором […]

Встречайте Ritual Tequila Alternative, первую в мире безалкогольную текилу

Американский бренд Ritual Zero Proof выпустил низкокалорийный напиток, не содержащий глютен.


Новый продукт дополняет существующую линейку компании, в которую входят Ritual Gin Alternative и Ritual Whiskey Alternative, и предназначен для приготовления безалкогольного коктейля «Маргарита».

Напиток приготовлен из натуральных ингредиентов и обладает традиционным ароматом голубой агавы. Во вкусе текилы ощущаются ноты спелой тропической гуавы, деликатных специй, зеленого перца и мексиканского лайма.

безалкогольные напитки

Маркус Сакей, основатель и бренд-менеджер Ritual Zero Proof, рассказал, что после выпуска безалкогольных виски и джина компания получила множество запросов на производство текилы, не содержащей алкоголь. «Мы рады добавить еще один инструмент в домашний набор по приготовлению коктейлей для тех, кто хочет сделать более осознанный выбор», – добавил он.

Розничная стоимость безалкогольной текилы составит 25 долларов за бутылку объемом 750 мл.

Американский бренд Ritual Zero Proof выпустил низкокалорийный напиток, не содержащий глютен. Новый продукт дополняет существующую линейку компании, в которую входят Ritual Gin Alternative и Ritual Whiskey Alternative, и предназначен для приготовления безалкогольного коктейля «Маргарита». Напиток приготовлен из натуральных ингредиентов и обладает традиционным ароматом голубой агавы. Во вкусе текилы ощущаются ноты спелой тропической гуавы, деликатных специй, зеленого перца […]

Переживем карантин вместе!

Bacardi в сотрудничестве с Deliveroo доставляют клиентам коктейли на дом.


Инициатива #RaiseYourSpirits призвана помочь барам и барменам Великобритании и Ирландии в непростой кризисный период пандемии. Совместно с Deliveroo знаменитая Bacardi запустила онлайн-продажи коктейлей местным клиентам.

Проект стартует 16 апреля, более 120 баров предложат свои услуги по доставке любимого коктейля всем желающим.

#RaiseYourSpirits

«Получить сейчас шанс зарабатывать, быть занятым, демонстрировать свое творчество, занимаясь тем, что я люблю больше всего, – просто фантастика! – говорит Крис Таннер (Chris Tanner), один из барменов проекта #RaiseYourSpirits.Сложившаяся ситуация все изменила для сообщества барменов, но онлайн-платформа дает нам возможность улучшить навыки и продемонстрировать нашу коктейльную креативность».

Аманда Алмонд (Amanda Almond), управляющий директор Bacardi в Великобритании и Ирландии, прокомментировала новацию так: «Наши прочные отношения с барами и барменами Великобритании невероятно важны для нас. В настоящей проблеме мы делаем все возможное, чтобы оказывать им поддержку. За 158 лет существования Bacardi знает, как преодолевать кризисы. Мы переживем это все вместе!»

Источник и фото: drinksint.com, standard.co.uk, forbes.com

Bacardi в сотрудничестве с Deliveroo доставляют клиентам коктейли на дом. Инициатива #RaiseYourSpirits призвана помочь барам и барменам Великобритании и Ирландии в непростой кризисный период пандемии. Совместно с Deliveroo знаменитая Bacardi запустила онлайн-продажи коктейлей местным клиентам. Проект стартует 16 апреля, более 120 баров предложат свои услуги по доставке любимого коктейля всем желающим. «Получить сейчас шанс зарабатывать, быть […]

Своя Карта – «Хани Баджер»

Основанное в 2015 году семейное предприятие «Хани Баджер» – последнее открытие и увлечение D+, и мы готовы поделиться информацией.


Владельцы бренда «Хани Баджер» – Юлия Каленская и Артем Скубенко – представители поколения миллениалов, которые, как известно, выбирают лучшее. Так что, когда пара молодых украинцев основала предприятие по выпуску традиционных напитков по возрожденным рецептам, то, логично, что их кредо прозвучало так: «Собрать и сохранить лучшее из наследия украинских городов и сел». Простая идея оказалась гениальной.

Изучив, где в Украине выращивают лучшие ягоды и фрукты, владельцы там же подобрали самые аутентичные рецептуры. Лучшее местное сырье плюс лучшие местные рецепты. Так родилась концепция «Хани Баджер». Настойки и наливки уже имеют награды международных конкурсов. А благодаря их универсальной гастрономичности, к ним проявляют пристальное внимание рестораторы. Особо привлекательны настойки «Хани Баджер» для бартендеров, которым интересно готовить модные коктейли на базе старинных напитков, созданных из локального сырья.

Карта

Жовтим кольором позначені регіони, рецепти з яких в розробці.

История бренда только пишется, у основателей большие планы: расширить коллекцию рецептов, заполнив собственную карту Украины от «Хани Баджер», а также выйти на экспортные рынки. И для этого у бренда достаточно козырей!

 

Наливка на бджолах1.Настоянка «На бджолах»

Це особливий напій для сімейної компанії: рецепт родом із села Каленське, що на Житомирщині, переходив століттями від покоління до покоління і був, нарешті, переданий від батька дітям (в місцевих архівах знайдено 200-річне посилання, а в родині готують настоянку понад 100 років). Сімейна не тільки рецептура, а й пасіка. Настоянка на підморі вийшла цілющою, смачною, м’якою, ароматною, з медово-квітковим післясмаком.

Міцність: 37%. Пейрінг: м’ясні страви, дичина.


Наливка «Смородинова домашня»

2.Наливка «Смородинова домашня»

Наливка з чорної смородини створена за рецептом, записаному від старожилів Карпат. Напій повнотілий, у міру сухий, має чарівний аромат, характерний глибокий колір. Гарний баланс кислотності.

Міцність: 17%. Пейрінг: страви карпатської кухні: банош, деруни, грибна юшка; можливе використання як добавка до чаю та кондитерських виробів.


3.Наливка «Вишнева домашня»

3.Наливка «Вишнева домашня»

Секретом приготування наливки поділилися родичі із села Торканівка Вінницької області. Цей регіон славиться розкішними садами, де визрівають найсоковитіші вишні. Ягоди для напою відбираються вручну. Наливка має характерний вишневий смак із пікантним відтінком кісточки. Ошатний пурпуровий колір.

Міцність: 17%. Пейрінг: страви сучасної української кухні, сири та десерти.


Настоянка «Дубівка козацька»

4.Настоянка «Дубівка козацька»

Старовинний рецепт, переказаний знайомими з Черкаської області, де в Холодному Яру росте знаменитий тисячолітній дуб – символ довголіття і джерело сировини для народної медицини. Напій має коньячний колір, насичений смак.

Міцність: 37%. Пейрінг: в залежності від соусів, може поєднуватися як з рибними, так і з м’ясними стравами, ідеальна з дичиною.


Наливка «Малинова домашня»

5.Наливка «Малинова домашня»

Рецепт напою отримав батько засновників компанії від своїх друзів, що живуть на Харківщині. Слобожанщина завжди славилася своїми ремеслами, традиціями та чудовими ягідниками, найбільшою й ароматною малиною. Наливка з добірних ягід вийшла яскравою, з ідеальним балансом кольору, смаку та аромату. Це, мабуть, найгармонійніший продукт літа, з абсолютно сонячною емоцією.

Міцність: 17%. Пейрінг: пироги, галушки, налисники, солодкі вареники.


Настойка на вощині

6.Настоянка «На вощині»

Це старовинний, але модифікований рецепт міцного медового напою з батьківщини козацтва із Запоріжжя, створений на основі унікального бджолиного продукту. Вощина містить понад 300 корисних речовин. Напій має золотистий колір, виразний медовий аромат.

Міцність: 37%. Пейрінг: м’ясні страви на грилі, копченості, куліш.


Настойка кизилова

7.Наливка «Кизилова особлива»

Напій з корисної ягоди, що росте на землях України, створений за рецептом, переданим родичами з Криму. Має світлий кораловий колір, відрізняється ідеальним балансом смаку, приємним ароматом й чудовою гастрономічностю.

Міцність: 17%. Пейрінг: широкий від м’ясних страв до вишуканих десертів.


«Український джин»

8.U. Gin

Напій («Український джин») з нової лінійки колекції рецептів «Україна сучасна». Настойка з ягід ялівцю і прянощів створена у дусі моди на джини та адресована барменам й прихильникам ялівцевих дистилятів. Виключно натуральні інгредієнти дозволили створити продукт, який на 100% відповідає філософії «Хані Баджер» – безкомпромісна якість і натуральність.

Міцність: 37%. Пейрінг: витримані сири або з пліснявою. Ідеальний для коктейлів.

Основанное в 2015 году семейное предприятие «Хани Баджер» – последнее открытие и увлечение D+, и мы готовы поделиться информацией. Владельцы бренда «Хани Баджер» – Юлия Каленская и Артем Скубенко – представители поколения миллениалов, которые, как известно, выбирают лучшее. Так что, когда пара молодых украинцев основала предприятие по выпуску традиционных напитков по возрожденным рецептам, то, логично, […]

Байцзю – Восточный Express

Много сказано и написано о премиальных и супер-премиальных крепких спиртных напитках, а еще более – надумано и придумано. Но функционально, и первое, и второе – не более чем категории. Причем суперпремиальные бренды еще в последней декаде 20-го и первой декаде 21-го века воспринимались потребителями, как добавленная стоимость – такие себе extra money в цене продукта, которые возникают от неуёмной жадности собственников брендов и такой же фантазии маркетологов в современной алкогольной индустрии. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.


В чем загвоздка?

Существует группа крепких алкогольных напитков, где сама технология изготовления и рецептуры предполагают высокую себестоимость и, как следствие, их высокую стоимость на полке. К примеру, виски, выдержанные в дубовых бочках (непременный атрибут), напитки с разными методами перегонки спиртов (pot & patent still), территориальные признаки, типы (blended & malt or single malt) и, наконец, периоды выдержки. И это только самые основные выжимки из национальных законов, регламентирующие изготовление. Умолчим о собственной идеологии каждого конкретного бренда – не хватит ни места, ни времени, ни терпения. Все эти признаки приводят виски в категорию премиум по умолчанию, а свою суперпремиальность они приобретают вполне естественным и понятным путем – чем они сложнее (и технологически, и в органолептике), тем и дороже. Причем более высокая цена для более сложного же напитка воспринимается нами без отторжения.

Все вышеперечисленное  касается в той или иной мере и других выдержанных напитков, будь то коньяк или арманьяк, кальвадос, ром, текила или мескаль, женевер, аквавит – повторяться не будем, чем сложнее, тем и вкуснее (читаем, тем дороже🙂).

Коньяк

Как продать без выдержки?

Когда мы попадаем в категорию напитков без выдержки в дубе, да еще и изготовленных из зернового спирта (а часто вообще из растительного сырья зернового происхождения), полученного методом ректификации (patent still), где сам этиловый спирт может быть произведен вне дистиллерии, на которой, как правило, изготовлен сам напиток, мы всё чаще задаемся вопросами. Где платим по делу, а где начинаем переплачивать и, собственно, за что? С какого момента те самые extra money являются не только следствием усложненного регламента и рецептуры, более изысканной «внешности» и упаковки, но и возникают, как продукт коммерческой «пропаганды» или правильно организованной кампании продвижения?.. Универсального ответа нет, но есть тенденции, на которых, пожалуй, остановимся чуть подробнее, и больше на примерах.

Примеры

В конце 20-го века супер-премиальные напитки выделялись в первую очередь своим внешним видом – дизайном, индивидуально разработанной бутылкой, материалами этикеток, пробок, колпаков, дозаторов, коробок (вплоть до кейсов) и всего, что является для потребителя атрибутами роскоши. Разумеется, всё далеко и не так просто – ацетон, во что и как он ни был бы бутилирован и упакован, не превратится в superpremium vodka, особенно если она, цитирую: «Distilled using French wheat from the La Beauce Region and made with water from the Gensac that is filtered through champagne limestone».

И раз уж речь зашла о водке, то приведем и принципиально другой пример и подход из 90-х двадцатого века – Tito’s Handmade Vodka. Хэндмэйд оставлен в названии далеко не зря. Вся хитрость состоит в том, что водка – это напиток, изготовленный исключительно, как смесь спирта этилового ректифицированного и воды (вспомогательные компоненты опустим). А здесь появляется и «handmade»,и «by microdistillery», но главное – «crafted in an old-fashioned pot stills». Как так возникает термин pot still (последовательная перегонка), если это Vodka (имеем в виду международную категорию), и она по определению изготавливается из спирта этилового, полученного методом patent still (непрерывная перегонка, или проще – ректификация)? А вот так! И при этом никакого обмана!

Гениальный американский дистиллер из Техаса (Austin, Texas) никого не обманул и в 1997 году (всего на год позже Grey Goose) создал на своей микродистиллерии водку, которая изготавливалась методом дистилляции. Весь фокус заключался в том, что американец использовал ректифицированный этиловый спирт (с редуцированием его водой, т.е. понижением крепости раствора), как базовое сырье для дальнейшей дистилляции в перегонных кубах – альтернативный подход к созданию супер-премиального напитка в одной и той же категории, и не какой-нибудь, а самой ёмкой на алкогольном рынке!

Если быть честным, Tito не был первопроходцем, ведь именно этот принцип заложен в изготовлении London Dry Gin и Plymouth Gin (последний имеет статус PGI, первый – исключительно регламент изготовления). Здесь ректифицированный этиловый спирт редуцируется, затем перегоняется в кубах Carter Head, используя метод перегонки carter head still. В этой категории супер-премиальность, скорее, именно технологическая – французам, итальянцам, испанцам, бельгийцам, датчанам, всем им полюбилась эта категория, как площадка для своих изысканий. Немного можжевельника в базовый спиртовый раствор перед перегонкой, эксперименты с ботаникалами, настои уже готового дистиллята на свежих ягодах, да еще и выращенных на фермах в непосредственной близости от дистиллерий, и даже солерный метод при выдержке спиртов перед розливом – чем не пример в создании extra money?!

И, кстати, снова от джинов к водкам – небезызвестная на украинском рынке исландская Reyka Small Batch Vodka изготавливается по аналогии с London Dry Gin, где вместо ботаникалов используется lava rocks, т.е. фрагменты лавовой породы, pure Icelandiс spring water и на выдохе смело можем говорить SKÁL! (и снова не реклама, а восхищение продуктом и его создателями).

Пора и честь знать

Можно рассматривать в своем бокале (стакане, рюмке) фрагменты сусального золота из бутылки, можно любоваться выделкой кожи на кейсе, а можно наслаждаться содержимым этой самой бутылки, которое, если и не всегда привычное и питкое, но, как минимум, сложное и интересное, а насколько ваша бутылка премиальная и сколько за неё платить, – вопрос, скорее, собственных доходов и мировоззрения.

Меняя темп, но продолжая тему, коснемся её под несколько другим углом – мы живем в глобальном мире, а значит, и являемся покупателями на мировом рынке, где премиальность имеет еще и региональный признак. И интересует нас эта плоскость со стороны известности и доступности некоторых категорий напитков, которые и стимулируют наше любопытство. И по этому признаку мой выбор пал на крайне редкий в наших широтах китайский напиток байцзю (Báijiǔ).

Байцзю4

В 2019 году байцзю стал главным объектом выступления барменов в финале The World Cocktail Championships (WCC) 2019 от IBA (официальный Чемпионат мира по версии Международной Ассоциации Барменов – ред.), который состоялся в ноябре 2019 года в КНР, Чэнду (Chengdu, China). Если совсем вкратце, – байцзю далеко не дешевый напиток: от 100 до 10.000 USD за 0.5 л. Интересный, сложный и деликатный, крепость которого составляет, как правило, от 48 до 52% AbV, но может варьироваться и от 40 до 60%. Последним толчком для его продвижения на международном рынке послужило недавнее окончание действия моратория на продажи (а значит, и производства) предметов роскоши в КНР.

Сырьем для изготовления напитка служат распространенные для китайского сельского хозяйства зерновые/злаки – пшеница, рис, кукуруза, гаоляна, номи и даже просо. Метод изготовления – традиционная перегонка, т.е. по сути pot still, классифицируется, как ароматизированный и неароматизированный.

Байцзю – еще один нетривиальный пример того, насколько парадоксальной может быть алкогольная мода, и как неприхотливый традиционный напиток может превращаться в супер-премиальный, ведь рынок для него такой же огромный, как и количество этнических китайцев вне границ КНР 🙂.

Приготовление коктейля на основе байцзю

Украина в мире

Коль уж речь зашла о байцзю, есть смысл коснуться и Украины, которую на WCC 2019 в категории Classic Mixology представлял в 2019 году бармен из Киева Андрей Попов (ресторан Casa Nori), со своим ‘With or Without You’ Cocktail. Наш соотечественник стал финалистом конкурса и поделился своим выигравшим коктейлем.


Байцзю

With or Without You’ Cocktail

5 cl Baijiu Bao Feng (Light Aroma)

0,5 cl De Kuyper Creme de Cacao White

2 cl. Monin Premium Syrup Watermelon

5 cl. Mattoni Grand Sparkling

1 cl. Vinigar

5 Kaffir Lime Leaves

Метод: Mixing Glass
Бокал: Hi-Ball
Гарниш: арбуз, лепестки и семена подсолнуха, лист лесного ореха, корилус, фундук, ветвь толокнянки, ветвь злаковых, брусника, кислица.

Коктейль на основе байцзю

Cheers!

Фото: Alexlukin/Alamy, timeslive.co.za, Максим Камирер  GWS Productions https://gws.productions   Instagram: @kamirervideo


Досье D+ 

Александр Антоненко

Александр Антоненко, алкогольный не дилетант, founder/CEO в Spirits Navigator, spirits-navigator.com   AlcoGuide #100

Много сказано и написано о премиальных и супер-премиальных крепких спиртных напитках, а еще более – надумано и придумано. Но функционально, и первое, и второе – не более чем категории. Причем суперпремиальные бренды еще в последней декаде 20-го и первой декаде 21-го века воспринимались потребителями, как добавленная стоимость – такие себе extra money в цене продукта, […]

«С градусом» и без

Тренды мировой алкогольной индустрии в 2020 году.


Специалисты прогнозируют, каких изменений и новинок стоит ожидать в алкогольной и барной сферах в наступившем году.

 

Слабоалкогольные и безалкогольные коктейли станут популярнее

non-alcoholic-spirits

По мнению аналитиков, в коктейльном меню баров Европы и США появится больше напитков с низким содержанием алкоголя либо вообще без него. В немалой степени этому способствует рост популярности шприц-коктейля и подобных ему легких освежающих напитков, мода на которые подтолкнет к появлению как новых миксов, так и вариаций на старую добрую коктейльную классику.

 

Водка: еще меньше сахара и калорий

сахар

Алкогольная индустрия идет в ногу с современной модой на отказ от сладкого и уменьшение потребления калорий, поэтому эксперты ожидают появления на рынке крепких низкокалорийных напитков, произведенных без добавления сахара. В поисках новых вкусов производители все чаще будут использовать натуральные подсластители и экзотические плоды – например, юдзу и кумкват.

 

Рост интереса к виски

виски

Отметив повышенный интерес к виски в 2019 году, аналитики с уверенностью прогнозируют рост его популярности и в дальнейшем. Ожидается, что производители будут применять инновационные методы дистилляции и более тщательно отбирать исходный материал и древесину для бочек, чтобы добиться оригинальных вкусовых характеристик. В результате посетители ресторанов и баров получат возможность попробовать новые коктейли на основе виски.

 

Джин-тоник вернет свои позиции

тоник

В ушедшем году этот ставший классическим напиток не пользовался большим спросом в американских и европейских барах, однако в 2020 году у него есть шанс обрести вторую жизнь. Ряд производителей заявили о своих планах представить линейки премиальных тоников с неожиданными вкусами и пониженным содержанием сахара, что должно привлечь к этому продукту внимание потребителей.

 

Текила, прощай!

текила

Любителей текилы ожидают нелегкие времена: из-за нехватки голубой агавы и огромной конкуренции среди производителей количество бутылок с текилой на барных полках будет сокращаться. Но не все так плохо – некоторые компании озвучили планы по выпуску других напитков на основе агавы. А это значит, что нас ждут новые коктейли на основе близких «родственников» текилы – мескаля, райсиллы, баканоры и пульке.

 

Вино для миллениалов

миллениалы

Продавцы вина не собираются складывать оружие в борьбе за сердца и кошельки представителей поколения Y. Переход на органическое виноделие, обновленные логотипы, инновационные упаковки, оригинальные стили – вот лишь небольшая часть средств, с помощью которых винные маркетологи намерены завоевывать расположение миллениалов. Удастся ли вину потеснить крафтовое пиво и крепкие спиртные напитки, которые на сегодня являются приоритетными для поколения Y, – увидим!

 

          В цене оригинальность!

необычные кафе

Аналитики отмечают пресыщенность потребителей традиционными заведениями – теперь пропустить стаканчик любимого (или нового) напитка людям хочется в стенах бара с необычным интерьером или оригинальной концепцией. Рестораторы будут привлекать аудиторию, открывая бары на смотровых площадках небоскребов, оформляя кафе в модной тематике или удивляя посетителей ресторана оригинальностью подачи блюд.

 

Влияние современных технологий

технологии

Подобно другим сферам нашей жизни, алкогольная индустрия также почувствовала на себе влияние современных технологий. В ушедшем году появилось несколько технологичных инноваций: искусственный интеллект самостоятельно создал джин, была придумана «умная» подставка для приготовления коктейлей, а в барах начали работать роботизированные официанты и бартендеры. В наступающем году эта тенденция лишь усилится – к примеру, прочные позиции в алкогольной сфере займет дополненная и виртуальная реальность, а у ресторанов будут появляться электронные меню и винные карты.

Фото: thespiritsbusiness.com, allwine.ge

Тренды мировой алкогольной индустрии в 2020 году. Специалисты прогнозируют, каких изменений и новинок стоит ожидать в алкогольной и барной сферах в наступившем году.   Слабоалкогольные и безалкогольные коктейли станут популярнее По мнению аналитиков, в коктейльном меню баров Европы и США появится больше напитков с низким содержанием алкоголя либо вообще без него. В немалой степени этому […]

ТОП 4 мировых тренда в бартендинге

Барная культура не стоит на месте, а видоизменяется вместе с обществом.


Drinks+ промониторил эти метаморфозы, общаясь с барменами ведущих баров мира во время наших зарубежных туров, а также с миксологами – практиками и теоретиками, приехавшими в Киев на Barometer. В современном социуме нам удалось выловить ряд ярко выраженных мейнстримов. Поговорим о том, во что они выливаются в мире коктейлей.

Барная культура

Тренд 1. Positive Wellness

Позитивный веллнесс или, проще говоря, уход за собой любимым. Это понимание и принятиe себя таким, какой ты есть, позитивное мышление, жизнь сегодня, а не потом, и многие другие модные штучки, включая «следуй за мечтой» и «общайся только с теми, кто заставляет тебя улыбаться».

Для позитивных потребителей очень важна натуральность продуктов, отсутствие синтетики и пестицидов, больше органики и свежести. Здоровую еду и напитки больше никто не считает «скучными», теперь это источники здоровья, молодости и удовольствия, потребитель требует максимум зелени и суперфудов.

Барная культура

Особенности Wellness Positive коктейлей:
 Коктейли на основе свежевыжатых соков.
 Органические и полезные растительные гарниры для коктейлей. Особенно сейчас популярны гарниры из авокадо, корня и стебля сельдерея, огурца, эстрагона, коктейльные гарниры с цветочной основой: бузина, гибискус, роза; гарниры на основе грибов, ягод годжи, куркумы, чая матча и зеленого чая.
 Минимальное количество сахара в коктейлях или полное его отсутствие. В качестве заменителя можно использовать ароматизированную, сельтерскую, кокосовую воду или воду, настоянную на чайном грибе.
 Минимальный уровень алкоголя в коктейлях или полностью безалкогольные коктейли по типу Seedlip.
 Веллнесс-позитивные гости хотят веллнесс-позитивного бармена. Хотят поболтать с ним о том, что интересно им, узнать, сколько воды он выпивает в день, сколько километров пробегает по утрам и какой смузи предпочитает после обеда.

Positive Wellness

Тренд 2. Эко-тренд и забота об окружающей среде

На сегодняшний день каждый сознательный житель планеты считает, что именно с него начинается спасение планеты Земля, и прикладывает максимум усилий для этого. Совершенно логично, что, выбирая место, где можно выпить любимый коктейль, потребитель выбирает заведение с теми же эко-ценностями.

Эко-тренд в бартендинге:
♦ 
Оптимизация отходов. К примеру, использование всех ингредиентов коктейля: мякоть в коктейль, а кожуру и семена – в настойки/соусы/уксусы.
 Биоразлагаемая посуда, к примеру, бамбуковые или овощные соломинки, съедобные бокалы. Или вот еще – частое явление, когда бармена просят приготовить коктейль в собственной чашке посетителя.
 Использование местных продуктов, к примеру, домашние овощи, фрукты, мед с соседней пасеки, зелень, выращенная на своем огороде. Яркой фишкой может стать применение диких местных растений в коктейле для получения необычных вкусов, к примеру, лесных шишек, можжевеловых ягод, сосновых иголок.
 Сезонность продуктов и обновление коктейльного меню в соответствии со временем года. Едим и пьем то, что природа дает нам здесь и сейчас.

Мартин Шламбергер

Тренд 3. Удиви меня!

Современный мир мчится вперед на полных парусах, картинки вокруг меняются с бешеной скоростью, и то, что было на хайпе вчера, сегодня уже никто и не помнит. Сложно удивлять потребителей в таком насыщенном темпе. Сложно, но нужно.

Как можно удивить коктейлем:
♦ 
Внешний вид. Мы живем во времена социальных сетей, и внешний вид коктейля гости часто воспринимают через призму картинки в своим Instagram «Лайк/Не лайк». Чем красивее и необычнее оформление коктейля, тем больше шансов, что о нем узнают все друзья гостя. Сейчас особо популярны коктейли нежных лососевых оттенков с розовым ароматизированным джином, а также коктейли с блеском, дымом и светящиеся неоновые коктейли.
 Актуальны новые необычные вкусы: кофе, чай, конопля, грибы, умами и соленый.
♦ Необычные ароматы, при этом бармены любят подобрать что-то ностальгическое. Также в тренде музыкальное сопровождение к коктейлям.
 Фудпейринг. Предложите к коктейлю идеальную закуску в стоимости коктейля. Да, подобрать к коктейлю закуску не просто, но в этом и есть фишка.
 Сторителлинг. Расскажите о своем коктейле историю /легенду/ басню. А еще лучше – анекдот. Сделайте его незабываемым для гостя.
 Доставка коктейлей. Да-да, именно доставка коктейлей на дом, в офис, в парк, да куда угодно – это тренд, активно набирающий обороты.

Барная культура

Тренд 4. Тренд Glocal

Glocal – это сочетание глобального и локального, global и local. Соединение культур, но при этом акцент на истоки и корни. Люди много путешествуют, живут и работают по несколько лет в разных странах, видят разные культуры, пробуют разные вкусы, слышат разные языки, но остаются собой. И для них важна частичка собственной культуры.

Как этот тренд выражается в бартендинге:
 Уникальные коктейли с названиями местных достопримечательностей или культурных особенностей и из местных ингредиентов.
 В классические популярные коктейли добавляются локальные ингредиенты: настойки на местных травах, специалитеты-безалкогольные напитки, ликеры и т.д.
Словом, можно сказать, что если ты экологичен, позитивен, ведешь здоровый образ жизни, делаешь кофейные коктейли с местными можжевеловыми ягодами, предлагаешь к ним закуски, бамбукове трубочки и рассказываешь веселые истории, то ты – идеальный бармен. Звучит, согласитесь?

Барная культура

Для большего позитива – подарок от редакции Drinks+, трендовый коктейль австрийского бармена-трендсеттера Мартина Шламбергера

Барная культура

Досье D+: Мартин Шламбергер – менеджер по инновациям Monin в Центральной Европе. Опыт в барном бизнесе около 25 лет. Владелец барной школы и компании по барному кейтерингу в Вене, Австрия. Принимал участие в более чем в 80 барных конкурсах по всему миру.

•Рецепт•

Morning malt
Сироп MONIN Créme Brûlée –10 мл
Laphroaig 10 Y Islay Whisky – 30 мл
Mushroom Coffee или свежесваренный
Espresso – 20 мл
Creme de Cacao белый – 4 ml
Chocolate Bitters – 3 деша
Апельсин – 1 корка
Гарнир – апельсиновая цедра

Барная культура не стоит на месте, а видоизменяется вместе с обществом. Drinks+ промониторил эти метаморфозы, общаясь с барменами ведущих баров мира во время наших зарубежных туров, а также с миксологами – практиками и теоретиками, приехавшими в Киев на Barometer. В современном социуме нам удалось выловить ряд ярко выраженных мейнстримов. Поговорим о том, во что они […]

Интересное в сети: для профессионалов и не только

Drinks+ предлагает обзор сайтов, которые могут быть полезны для бартендеров и специалистов барной и алкогольной индустрии.


Международная ассоциация бартендеров

Сайт Международной Ассоциации бартендеров https://iba-world.com

Организация, объединяющая национальные ассоциации бартендеров из 55 стран, призвана содействовать популяризации барной культуры и приведению рецептур коктейлей к единым стандартам. На ее сайте можно найти материалы о привычках и обычаях, связанных с употреблением алкоголя в разных странах мира, об образовательных услугах для бартендеров, а также о профессиональных конкурсах барменского искусства – Международном конкурсе коктейлей (World Cocktail Competition) и Международном конкурсе по флейрингу (World Flairtending Competition).


развлекательный сайт

Развлекательно-информационный портал https://www.liquor.com

Онлайн-площадка является местом встречи людей, «предпочитающих хороший алкоголь и прекрасную жизнь». Аудиторию сайта составляют как обычные вайнловеры и ценители крепких напитков, так и профессионалы отрасли: здесь публикуются статьи и прогнозы аналитиков, обзоры баров и рецепты коктейлей. Если вы являетесь алкоэкспертом, бартендером, блогером в сфере напитков или просто любите хороший алкоголь и умеете о нем рассказать – регистрируйтесь на сайте и становитесь одним из авторов liquor.com


сайт для профессионаловCайт для специалистов алкогольной розницы https://beveragedynamics.com

Информация на сайте предназначена для работников, занятых в розничной торговле алкогольными напитками. Здесь можно узнать новости о крепких спиртных напитках, вине, пиве и тенденциях, влияющих на потребительский спрос, познакомиться с новинками в сфере логистики, безопасности и профессионального оборудования для розничных магазинов.

Фото: freepik.com

Drinks+ предлагает обзор сайтов, которые могут быть полезны для бартендеров и специалистов барной и алкогольной индустрии. Сайт Международной Ассоциации бартендеров https://iba-world.com Организация, объединяющая национальные ассоциации бартендеров из 55 стран, призвана содействовать популяризации барной культуры и приведению рецептур коктейлей к единым стандартам. На ее сайте можно найти материалы о привычках и обычаях, связанных с употреблением алкоголя […]

Украина