Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума.
Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но этот рынок стремительно развивается – вопреки всему.
Вообще, процесс создания вина выглядит привлекательно – причем не только с точки зрения реализации ваших творческих амбиций – так называемой «инвестиции страсти», но и для конкретных финансовых вложений, гарантирующих солидный доход. И хотя инвестиции в вино, наравне с предметами искусства и антиквариатом, относятся к так называемым альтернативным видам инвестиций, все же в этой нише вино занимает весьма крепкие, достойные позиции. Скажем, если на первом месте по окупаемости стоят раритетные автомобили, то на втором месте по популярности среди инвесторов – именно вино. Во всяком случае, ежегодный индекс инвестиций в роскошь The Wealth Report 2020 британской компании Knight Frank указывает на то, что индекс инвестиций в вино за последние десять лет вырос на 120%.
Поэтому, если вы решили не просто потреблять вино, но и зарабатывать на нем, то стоит изучить мировой опыт в этих вопросах. Я расскажу об основных путях инвестиций в вино и поделюсь своим взглядом на то, какие из этих путей кажутся наиболее перспективными в Украине.
Инфографика: www.wineinvestment.com
Итак, первый из трех возможных каналов инвестирования – винные фонды. Порог вхождения в этот бизнес составляет обычно от 10 тыс. фунтов стерлингов. Принцип работы таков: вы обращаетесь напрямую в фонд и размещаете в нем собственные средства на определенный срок. Далее получаете процент от своих инвестиций, как в любом другом бизнесе.
Второй путь – это биржи: Berry Bros. & Rudd, Farr Vintners, Vinfolio и тому подобные. Для того, чтобы инвестировать, нужно зарегистрироваться, выбрать вино и оплатить. Помочь взаимодействовать с биржами может брокер. Затем уже начинается самое интересное: непосредственно процесс заработка – на этом же сайте вы отслеживаете колебания рынка, собираете информацию о выставленных на продажу лоты или запросы на ваш лот. В целом, этот способ мало чем отличается от стандартного вложения в акции.
Существует еще и третий путь – покупать вина En primeur, фьючерсы на вино. Если говорить схематично, винные фьючерсы работают так: вы вкладываете деньги сейчас, чтобы воспользоваться винами в дальнейшем. Это довольно рискованный, но высокодоходный и перспективный путь. Выгодно тем, что в случае покупки вина на стадии пребывания «еще в бочке», вы покупаете его по минимально возможной цене.
А рискованно – поскольку оценка потенциала вина на этом этапеприблизительная. Созрев, вино может, вопреки ожиданиям, упасть в качестве и, соответственно, – в цене. Механизм таких сделок выглядит следующим образом. Обычно весной, когда виноделы только работают над виноматериалом, тестируют первое вино и продумывают купажи; перед тем, как разливать напиток в бочки для его созревания, производитель проводит контрольную дегустацию еще молодого вина и устанавливает базовую стоимость фьючерса. Оптовые покупатели, импортеры, торговые компании, рестораны и потребители покупают эти фьючерсы, согласно которым через несколько лет выдержки они получат уже созревшее вино.
Средняя рентабельность таких инвестиций составляет от 13 до 15%. Однако есть позиции, цена на которые может вырасти на 70 или 120%. Именно этот путь инвестиций в вино я вижу наиболее перспективным для Украины. Причем он перспективен для всех участвующих сторон. На это есть несколько объяснений.
Во-первых, такие инвестиции стимулируют развитие локальных виноделен и прогнозируют спрос на вино. Во-вторых, у инвестора есть возможность экономить на хранении и выдержке готового вина. Это особенно важно для сектора HoReCa, где немалые объемы потребления, но далеко не всегда есть соответствующие условия для длительного хранения и выдержки значительных запасов вин. В-третьих, фьючерсные сделки дают возможность виноделам привлекать оборотные средства на этапе производства.
К тому же, такие En primeur-соглашения приводят к тому, что покупатели фьючерсов сами заинтересованы в увеличении цены на купленное вино, а значит, популяризируют украинские вина и винодельческие предприятия. Словом, именно сейчас, когда развитие виноделия в Украине только набирает обороты, самое время рассмотреть бутылку вина не только как приятное дополнение к ужину, но и как успешную инвестицию.
Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума. Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Время инвестировать в вино
Пандемия COVID-19 стала самым большим потрясением для экономики Казахстана за последние два десятилетия, и она уже оказала крайне негативное влияние на экономический рост.
В отчете Всемирного банка по экономике Казахстана говорится что, ВВП страны сократится на 3% к концу 2020 года и восстановится лишь на 2,5% к концу 2021 года. Затяжной кризис, вероятно, приведет к еще большему социальному неравенству в обществе. Уровень бедности населения может вырасти в 2020 году с 8,3% до 12,7%.
Ресторанная индустрия Казахстана занимает второе место после туризма по уровню убыточности. Правительство предприняло определенные меры для поддержки населения, например, выплатило компенсации всем сотрудникам туристической и ресторанной сфер, которые были вынуждены уволиться, кроме того, такие работники получили отсрочку по налогу на заработную плату. А еще правительство Казахстана продлило срок погашения кредитов для вынужденно оказавшихся без работы работников данных сфер.
Но несмотря на предпринятые государством меры, сфера общественного питания в Казахстане сегодня находится в плачевном состоянии. По предварительным подсчетам, рынок уже сократился на 15-20%, а осень и зиму не переживет примерно такое же количество объектов – то есть, как минимум треть заведений закроется уже к весне 2021 года. Печальная статистика…
Что же изменилось в ресторанном бизнесе Казахстана после первого локдауна?
В первую очередь заметно упала выручка. Причин для этого несколько.
Согласно новым законам, есть ограничения по количеству человек в заведении и ограничение на работу заведения по времени. Если раньше большой ресторан с несколькими залами и летней террасой мог принять около 300 гостей, то сейчас, с учетом новых норм, это около 30 гостей – число посетителей сократилось в 10 раз! Работа только до 23.00 для пабов и баров также существенно влияет на объем выручки – два-три лишних часа работы для таких точек очень важны, особенно в конце рабочей недели и в выходные дни – с четверга по субботу.
Не менее серьезным вопросом является и арендная плата. Большинство заведений никак не могут начать работать в полную силу, а арендодатели все чаще требуют всю плату целиком. И если раньше они охотно шли на уступки, то сегодня их позиция изменилась, поэтому многие заведения прекращают свою работу.
Но есть ли позитивные изменения в ресторанном бизнесе? Будем считать, что да. До карантина основными посетителями ресторанов считались гости среднего возраста и старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны посещают молодые люди, и руководству заведений приходится активнее привлекать и удерживать именно молодежь, заманивая современной и прогрессивной кухней, новым барным меню и необычной подачей.
В первый же официальный день, когда рестораны смогли распахнуть двери для гостей после изоляционных ограничений, посетителей было так же много, как и до карантина. Это связано с тем, что люди соскучились по общению в изоляции, а еще и с тем, что у многих не было возможности летом поехать в отпуск, и местные жители с удовольствием проводили вечера на террасах местных заведений.
Заметно повлияла пандемия и на доставку еды из ресторанов: раньше в Казахстане это не было так популярно, как сейчас, в посткарантинный период. Многие заведения запустили доставку в период пандемии и успешно продолжают делать это и сейчас, развивая таким образом новую культуру потребления еды.
Чтобы лучше описать ресторанную индустрию после пандемии, приведем цитату управляющего директора сети ресторанов в Казахстане «ABR» господина Аскара Байтасова, который считает, что главная задача казахстанских рестораторов на сегодня – сохранить бизнес: «Практически никто не говорит о заработке денег. Выход из кризиса с нулевыми потерями при сохранении бизнеса и адаптации всей инфраструктуры к новым тенденциям – это наша цель. Не удивлюсь, если к весне закроется треть предприятий отрасли. Некоторые рестораны уже снова закрылись и в этот раз скорее всего навсегда».
Фото: weproject.media, sputnik.kz
Подготовлено В. Палинкаш по материалам forbes.ge
Пандемия COVID-19 стала самым большим потрясением для экономики Казахстана за последние два десятилетия, и она уже оказала крайне негативное влияние на экономический рост. В отчете Всемирного банка по экономике Казахстана говорится что, ВВП страны сократится на 3% к концу 2020 года и восстановится лишь на 2,5% к концу 2021 года. Затяжной кризис, вероятно, приведет к […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Ресторанный бизнес в Казахстане: есть ли жизнь после пандемии
Несмотря на пандемию, перманентный карантин и постоянные сомнения, выставка Wine&Spirits Ukraine 2020 состоялась. В этом месте можно было бы даже поставить восклицательный знак, потому что она не только прошла, но прошла невероятно успешно. Возможно, сработал эффект ностальгии за ивентами. Надеемся, сыграл роль и тот факт, что растет интерес к украинскому рынку, но, так или иначе, среди экспонентов присутствовали не только производители напитков, дистрибьюторы, импортеры и другие операторы отрасли из Украины, но также – из Италии, Португалии, Испании, Грузии, Чехии.
На выставку в качестве посетителей зарегистрировались 3 740 человек, из них 70% – байеры. Более 100 брендов презентовалось на стендах. Как и положено мировому лидеру, особым фронтом выступала Италия: Коммуникативная медиа-группа Drinks+ провела традиционный мастер-класс от Консорциума по защите вин Вальполичеллы. А гид Gambero Rosso представлял номинантов этого года, и за три дня итальянские дегустации посетили 720 человек.
В Wine&Spirits Ukraine 2020 участвовали как ведущие украинские производители – 46 Parallel Wine Group, Inkerman Ukraine, Cotnar, «Винодельческое хозяйство Князя П.Н. Трубецкого», Институт виноградарства и виноделия им. Таирова, так и небольшие локальные винодельни – «Одесос», Wineidea. Среди экспонентов из Украины присутствовали производители крепких напитков: уже собравшее многочисленных поклонников самобытное предприятие по изготовлению национальных напитков «Хани Баджер», фирма «Медовый Спас», а также одно из старейших предприятий страны – алкогольно-безалкогольный комбинат «Днепр». В рядах пивоваров присутствовали Rock Dog Brewery и «Волынский Бровар».
Из зарубежных гостей со стендами принимали участие виноделы из Грузии – Rtvelisi, из Испании –Antonio Nadal и Bodegas Ayuso, из Португалии – Casa Clara и PositiveWine, а также производители крепких напитков из Дании Foss Beverage.
Одно из главных событий выставки – Top Italian Wines Roadshow от Gambero Rosso, мировое турне лучших вин Италии, которое впервые состоялось в Украине. Это была масштабная круговая дегустация более 200 вин от 50 лучших виноделен Италии.
Официального открытия Top Italian Wines Roadshow с нетерпением ждали все, ведь их приезд в определенной мере означал, что Украина вошла в поле зрения производителей мирового уровня. Круговую дегустацию в первый день выставки, а также мастер-классы посетили практически все специалисты украинского винного сообщества. И статистика посещения мероприятия – тому явное доказательство. Открывал событие Senior Editor Gambero Rosso Марко Сабеллико. Приятно, что команда Gambero Rosso отметила и включила в свой ресторанный гид украинские рестораны, которые специализируются на итальянской кухне. Знаковыми двумя «вилками» был отмечен ресторан и энотека Vino e Cucina за впечатляющий выбор вин. Кроме того, ресторан и, в первую очередь, шеф-сомелье Александр Меер были удостоены награды от производителя Villa Sandi за лучшую карту современных вин. По одной «вилке» получили Fenix Italia, Bassano Ristorante, пиццерия Napule, Osteria Pantagruel.
В завершение Международного винодельческого конгресса были объявлены победители дегустационного конкурса Ukraine Wine&Spirits Awards. Лучшим украинским вином назвали Ice Wine от Chateau Chizay. В категории «Лучшее красное вино» победило Grand Admiral Merlot 2016 (46 Parallel Wine Group). «Лучшее белое вино» Alcoline (Bolgrad winery) Reserve Шардонне 2018 – Молдова. Подробнее читайте здесь.
Помимо знакомства с брендами и производителями, в рамках выставки посетители могли ознакомиться и с интересными новыми идеями, творческими проектами. Обозреватели Drinks+ обратили внимание на фотоработы Арсена Федосенко, ставшие образным лейтмотивом форума.
Арсен – профессиональный фотограф, который работает в жанре художественной документальной фотографии. Последние три года он посвятил творческому проекту Art of Wine, главный месседж которого – сформировать новый визуальный образ украинского виноделия. Арсен посетил более тридцати виноделен по всей стране, побывал, в частности, не только в традиционно винодельческих регионах на юге и западе страны, но и в Винницкой, Львовской и Черниговской областях. Арсен, как и многие из нас, считает винодельческую сферу страны одной из наиболее потенциальных в мире.
А, кроме того, виноделие так захватило, что в 2019-м заложил собственный виноградник и сегодня учится делать качественное вино. При этом окончил школу сомелье, проводит лекции о виноделии и дегустации. Планирует издать художественный альбом о крафтовом виноделии.
Пожалуй, символично, что в объективе Арсена – в первую очередь – малые виноделы Украины. Безусловно, это знаково.
Комментарии
Виталий Ковач, член Ассоциации сомелье Италии, учредитель «Школы сомелье Виталия Ковача», основатель WineMap TV: «Этот год, несмотря на пандемию, принес позитив – Украина наконец-то попала в фокус стран, интересных для лидеров мирового виноделия. И в этот раз, помимо традиционного уже тейстинга от Консорциума по защите вин Вальполичеллы, который ежегодно организовывал Издательский дом Drinks+, в рамках выставки состоялся цикл мастер-классов от их знаменитых итальянских коллег – Gambero Rosso. Надеюсь, с помощью таких мероприятий знания украинской аудитории, связанные с вином, будут расти. А вместе с тем, в Украине будут появляться все более качественные вина. Вина от авторитетного гида произвели фурор, и в следующем году также ожидаем аншлаг на тейстингах выставки. Хотелось бы, чтобы через 2-3 года на нашей арене появился подобного рода ивент – для стимуляции и конкуренции».
Анна Горкун, СЕО 46 Parallel Wine Group: «Конечно же, коронавирус внес свои коррективы, особенно с точки зрения посещения выставки иностранными байерами. Однако со стороны внутреннего рынка, действительно, выставка была нацелена именно на этот сегмент. Были и представители HoReCa, и сетевой розницы, и частные клиенты. В этом направлении мы хорошо отработали и провели ряд серьезных переговоров».
Александра Воропай, сомелье, основатель клуба онлайн-лекций-дегустаций «On-Wine Lovers»: «Прежде всего, хочу отметить высококлассную организацию мероприятия. Были соблюдены все меры безопасности для участников, что в наше время важно. Я принимала участие в качестве судьи в конкурсе Ukraine Wine&Spirits Awards, оценивала белые вина – 37 образцов. 32 из них – вина, произведенные в Украине, остальные 5 – из Грузии и Португалии. Должна сказать, что уровень оцениваемых вин был вполне достойным. И даже если говорить о нижнем пороге качества, то эти образцы были вполне сбалансированными и ровными. Также встречались вина, которые приятно удивили. Когда после завершения дегустации нам открыли результаты голосования и, собственно, сами образцы, эти вина были первыми, которые хотелось перепробовать и изучить информацию о них подробнее. Было приятно осознавать, что все участники, судя по оценкам, сошлись во мнении относительно большинства вин. Это говорит как об адекватности и уровне судей, так и о стабильной способности вин производить то или иное впечатление на дегустаторов. Что касается вин, получивших наивысшее признание, – полностью согласна с наградами, т.к. и от меня эти вина получили высшие баллы. Такие вина – наша гордость, это результат тяжелого и кропотливого труда наших виноделов».
Бойко Людмила, главный технолог компании «Хани Баджер»: «Выставка Wine&Spirits в этом году, несмотря на карантинные условия, прошла очень продуктивно. Наши напитки вновь получили награды и признание. Кроме того, наливки и настойки пользовались большим спросом у украинских и иностранных посетителей. Особенно приятно, что наши напитки активно завоевывают HoReCa. Мы увидели заинтересованность партнеров и получили очень много предложений о сотрудничестве – как с розничной торговлей, так и с барами страны».
Евгений Колчанов, бренд-амбассадор ТД «Поляков»: «Я благодарен организаторам за все проведенные ивенты. Сложно представить, каких усилий им стоило организовать выставку в такой трудный период. Главное отличие мероприятия от прошлогоднего – это презентация лучших вин Италии и 3 мастер-класса от Gamberо Rosso. Возможность продегустировать 200 вин от 50 лучших виноделов Италии – незабываемые впечатление и опыт».
Андрей Моспанюк (ООО «Медовый спас»): «С точки зрения украинской розницы и особенно HoReCa, пандемия и карантин плюс социальные (а как результат – и потребительские) изменения очень сильно влияют на возможности малого и среднего бизнеса. С другой стороны, мне кажется, после того, как общество адаптируется к новым условиям, потребитель обратит внимание на отечественных производителей. Например, у нас уже сейчас есть целый ряд предложений по гастротурам – из-за того, что зарубежные путешествия приостановлены. В тяжелые времена мы должны находить новые, нестандартные решения».
Глеб Кошелев, шеф-сомелье бутиков Vino.ua, бренд-амбассадор Vitis Group:«Второй раз участвую в жюри дегустационного конкурса и хочу отметить высокий уровень всех украинских вин, которые были выставлены на слепую дегустацию. Качество растет с каждым годом! В этом году появились такие амбициозные проекты, как вино Grand Admiral, которое получило медали и стало открытием для многих. Второй день выставки провел, работая на стенде в рамках мероприятия «Гамберо Россо», одного из самых авторитетных гидов по итальянским винам и ресторанам. Это первое их мероприятие, проведенное в Украине, и приятней всего, что оно состоялось, несмотря на ситуацию с ковидом. За моим стендом было очень драйвово! Приятно было видеть столько профессионалов и коллег вместе. Я, кстати, тоже прошелся по стендам коллег, ведь где еще получишь возможность попробовать лучшие итальянские вина в такой компании!»
Денис Крупка, коммерческий директор Casa Clara, Португалия:«Можно с уверенностью сказать, что тем, кто побывал на Wine&Spirits Ukraine 2020, посчастливилось окунуться в мир вин, наполненный оттенками, ароматами, вкусами и историей виноделен – как украинских, так и зарубежных, получив таким образом незабываемый опыт. Wine&Spirits Ukraine – это гармоничное сочетание работы и праздника, в процессе чего рождаются прочное партнерство и вечная дружба. 2020-й год мы никогда не забудем, он поменял нашу жизнь, нашу работу, даже то, как мы общаемся друг с другом. Но, несмотря на это, мы очень рады, что этот праздник вина стал возможным, а нам удалось представить свое вино в Украине».
Ираклий Кварацхелия, директор ООО «Лимвей» (эксклюзивный импортер продукции «ООО Ртвелиси» в Украину): «Наша компания во время выставки получила очень много предложений о сотрудничестве – как с розничными сетями, так и с HoReCa. На выставке вина TM RTVELISI пользовались огромным интересом как потенциальных партнеров, опытных дегустаторов и сомелье Украины, так и потенциальных потребителей. Особенно приятно, что продукция TM RTVELISI, которая является абсолютной новинкой для рынка Украины, уже получила награды и признание. Так, по итогам Международного дегустационного конкурса были отмечены на высшем уровне наши тихие белые и красные сухие выдержанные вина. Считаем, что первое знакомство с украинским рынком прошло очень успешно».
Марко Сабеллико (Marco Sabellico), Senior Editor издательского Дома Gambero Rosso: «Я был реально очень удивлен, какую большую аудиторию удалось собрать организаторам выставки, несмотря на пандемию. И порадовало, как много профессионалов посетили наш ивент. На моих мастер-классах все места были заполнены, задавались очень интересные, толковые вопросы. Чувствовалось, что участники хотели как можно больше узнать об итальянских винах, методах производства, сортах, терруарах. И это демонстрировало, насколько позитивное отношение сформировалось у украинцев к итальянскому винно-гастрономическому сектору. Я и мои коллеги, прибывшие в Украину, были очень довольны реакцией и результатами! Планируем вернуться в будущем для организации более широкого спектра мероприятий, так как понимаем, что Украина – страна, которая может стать важным партнером для Италии в части сотрудничества в гастрономическом и винном направлениях».
Дегустационные заметки
В один из свободных вечеров в период выставки команда Gambero Rosso во главе с главредом Марко Сабеллико встретилась с журналистами Drinks+. Разумеется, встреча проходила в теплой гастрономической обстановке, а за ужином на столе были украинские вина от компании 46 Parallel Wine Group.
И само собой, не обошлось без обсуждения. Итальянские журналисты поделились приятными впечатлениями от украинских вин в целом. Им уже удалось попробовать ряд локальных марок и они отметили их вполне достойный уровень. По мнению итальянских винных журналистов, украинское виноделие имеет значительный потенциал, нужно только искать свое место на мировой арене, наращивать качество вин и уделять внимание серьезному маркетингу.
Представленные за ужином образцы были позитивно оценены гостями. Несмотря на неформальность встречи и усталость от напряженного выставочного дня, Марко Сабеллико дал небольшой, но по-итальянски эмоциональный комментарий о винах 46 Parallel Wine Group и новых для него ощущениях.
«Grand Admiral Brut Nature 2018, судя по информации от производителя, создан из сортов Шардонне, Пино Блан и Пино Менье. Ассамбляж составлен так мастерски, что я ощущаю все лучшие характеристики этих сортов, интегрированные в вино. Хочу отметить работу винодела: игристое создано с прекрасными характеристиками – оно чистое, округлое, элегантное. Ах, хорошо!»
«El Capitan Pinot Gris 2019 – чистое, очень свежее вино. Вот вы говорите, что оно в этом году уже получило серебро на Concours Mondial de Bruxelles – и, по моим ощущениям, оно, действительно, очень искусно сделано. После этого свежего и элегантного вина я чувствую себя намного лучше. Оно дарит настоящий релакс. Дальнейших успехов его создателям!»
Несмотря на пандемию, перманентный карантин и постоянные сомнения, выставка Wine&Spirits Ukraine 2020 состоялась. В этом месте можно было бы даже поставить восклицательный знак, потому что она не только прошла, но прошла невероятно успешно. Возможно, сработал эффект ностальгии за ивентами. Надеемся, сыграл роль и тот факт, что растет интерес к украинскому рынку, но, так или иначе, […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Wine&Spirits Ukraine: итоги и комментарии
В рамках бизнес-форума Wine2Wine, организованного Vinitaly, состоялся ряд конференций, посвященных перспективам развития винной сферы.
Drinks+, выступающий информационным партнером ивента, рассказывает о программе мероприятия, который в этом году проходит полностью в онлайн-формате.
Всего на бизнес-форуме запланировано более 50 сессий с выступлением более 70 докладчиков из разных стран мира. Мероприятие призвано служить удобной площадкой, где эксперты и ключевые игроки рынка могут обмениваться опытом, обсуждать проблемы винного сектора и искать ответы на современные вызовы.
В первый день ивента состоялись два круглых стола с обсуждением текущих сценариев и моделей развития ситуации, с которой столкнулся винный сектор, а также вызовов, перед лицом которых игроки рынка могут оказаться в течение следующего десятилетия. Первая часть дискуссии была посвящена ситуации на международном рынке, а вторая касалась развития внутреннего рынка Италии.
Так, по результатам опроса Nomisma Wine Monitor, среди факторов, которые помогут преодолеть последствия кризиса, специалисты назвали:
наличие экспорта
многоканальные продажи
узнаваемость бренда
правильный менеджмент
диверсификация рынков сбыта.
Пятерку винных трендов на следующие три года, по прогнозам экспертов, составят:
экологически чистые вина
биологические вина
вина класса premium
легкие винные напитки и коктейли
игристые
Что касается винного сектора Италии, то 71 % участников рынка полагают, что объем продаж вина в 2020 году значительно уменьшился, 19% считают его положение стабильным, а лишь 10% оценивают рынок как растущий. Самый большой рост среди каналов сбыта итальянского вина показали онлайн-продажи, об увеличении которых рассказали 80% опрошенных. У 12% компаний интернет-торговля осталась на уровне 2019 года, а об уменьшении продаж в интернете заявили лишь 8% представителей итальянских виноторговцев.
По материалам исследования Nomisma Wine Monitor.
В рамках бизнес-форума Wine2Wine, организованного Vinitaly, состоялся ряд конференций, посвященных перспективам развития винной сферы. Drinks+, выступающий информационным партнером ивента, рассказывает о программе мероприятия, который в этом году проходит полностью в онлайн-формате. Всего на бизнес-форуме запланировано более 50 сессий с выступлением более 70 докладчиков из разных стран мира. Мероприятие призвано служить удобной площадкой, где эксперты и […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Будущее вина: разные видения, одна перспектива
За последние десять лет Китай стал горячей темой для разговоров в винном мире.
Wine Intelligence опубликовала свой первый отчет China Landscapes в 2010 году, и с тех пор мир регулярно отслеживает трансформацию и рост самого захватывающего и быстроразвивающегося винного рынка на планете. 21-23 октября 2020 года в Шанхае впервые прошла винная выставка Vinexpo Shanghai в формате online, что дало возможность посетителям глубже погрузиться в реалии китайского винного рынка.
Винный рынок Китая
Активный рост винной культуры в Поднебесной начался с отмены пошлин на вино в Гонконге в 2008 году. Потребление вина на тот момент уже было на подъёме, и в 2010 году Китай выпил 15,1 миллиона гектолитров вина. Однако уже в 2013 году китайское правительство наложило запрет на рекламу дорогих подарков и призвало своих граждан быть экономнее и избегать расточительства. После выхода данного закона продажи импортного вина сильно пострадали, так как на тот момент импортное вино также относилось к товарам роскоши. Однако уже к 2018 году этот показатель снова вырос, в этот раз на рекордные 16,5%, что превышает средний мировой рост потребления вина на 1,4%.
Страны-лидеры на китайском рынке импортных вин
Согласно отчету China Landscapes компании Wine Intelligence, несмотря на снижение объемов импорта вина в 2018 году, сегодня китайский винный рынок демонстрирует признаки развития. В отчетах отмечается, что прошедший год был тяжелым для китайского винного рынка: объемы импорта вина снизились впервые с 2014 года (-8%). Из импортных вин Франция по-прежнему является лидером рынка, но ее доля постепенно сокращается, набирают популярность вина из Чили, Австралии, Испании и Италии, а вот присутствие вин из США в 2020 году значительно снизилось, что связано с торговой войной между Китаем и США.
Предпочтения китайских винолюбов тоже претерпели некоторые изменения: если ранее китайцы в своем большинстве отдавали предпочтение красным винам, аргументируя это его пользой для здоровья, то на сегодняшний день растет популярность игристых и розовых вин. Но пока еще красные держат первенство и наиболее потребляемыми моносортовыми винами в Китае на сегодня являются вина из красных сортов винограда, таких как Каберне Совиньон, Пино Нуар, Мерло и Сира, и только один белый сорт пробился в любимчики китайской публики – это Шардонне.
Вино в Китае в основном потребляется в крупных городах, расположенных на севере (во главе с Пекином), на востоке (Шанхай) и юге (Кантон, Гонконг). А вот в небольших городах и на западе Китая продажи вина с трудом набирают обороты. Кантон и Шанхай в связи с достаточно жарким климатом (около +40 летом) являются основными потребителями белых вин в Китае, а крепкие напитки больше ценятся в Южном Китае.
Импорт вина в Китае
Таможенные пошлины на вино в настоящее время составляют 14%. К примеру, транспортировка 40-футового контейнера из Франции в Китай может стоить около 2500 евро плюс 2000 евро за таможенное оформление. Что касается прибыли, импортеры обычно увеличивают стартовые цены в 3-4 раза для продаж B2B (продажа оптовикам) и в 5-10 раз для продаж B2C (продажи потребителям). Вино, которое уходит из Франции за 2 евро, можно легко найти в Китае по цене 160 юаней (20 евро).
Развитие рынка импортного вина в Китае
Следует отметить, что импортеры вина в Китае пока еще только в процессе изучения нового винного рынка. Многие современные импортеры попали в винный бизнес после того, как заработали состояние на текстильной или других отраслях промышленности. Традиционно дистрибуция алкогольных напитков в Китае всегда находилась в руках государственной компании (COFCO), которая также импортировала зерновые, масла и продукты питания для всей страны.
Однако в последние годы монополия государственного органа ослабла, и теперь многие лицензии на импорт выданы частным импортерам-оптовикам. В настоящее время в список восьми крупнейших импортеров Китая входят ASC Fine Wines, Summergate, Aussino, Jointek, C & D, Torres, Pernod Ricard и Jebsen.
Следует также отметить, что на сегодняшний день нет единого дистрибьютора, который мог бы покрыть всю территорию Китая, поэтому приходится сотрудничать сразу с несколькими партнерами, выбирая по территориальному принципу. Большинство импортеров расположены в регионах с высокими показателями продаж вина, например, в Пекине, Шанхае и в южных китайских провинциях. Большим спросом у китайских импортеров пользуются вина низкого ценового сегмента от 1,30 до 1,60 евро (стартовая цена).
Online – двигатель прогресса
Китайское население славится своей любовью к новым технологиям. Действительно, согласно статистике, к 2017 году более 772 миллионов человек в Китае имели доступ к Интернету. Данные также показывают, что в 2014 году из 2,9 миллиардов всех пользователей Интернета в мире около 20% были из Китая.
На сегодняшний день из 38 миллионов китайцев в возрасте 18-54 лет, потребляющих импортное вино, 88% активно пользуются Интернетом, из них 69% ищут информацию о вине в сети, а 49% покупают вино онлайн. Таким образом, можно сделать вывод, что примерно каждый второй потребитель вина в Китае покупает его в Интернете.
Электронная коммерция способствует популяризации вина в Китае. Хотя количество онлайн-покупателей за последний год не изменилась, но тратить на вино они стали больше. К примеру, в 2016 году всего 21% от общего количества покупателей онлайн тратили на вино 400 юаней в месяц и выше, сейчас этот процент вырос до 28%.
График роста количества пользователей китайской соцсети WeChat с 2012 по 2016 годы
Интересно, что китайское правительство запретило на территории страны множество всемирно признанных веб-сайтов и социальных сетей, включая самые популярные – такие как Facebook, Twitter, YouTube и Instagram. Вместо этого Китай разработал свои собственные сайты и социальные сети – такие как WeChat, Sina Weibo (или просто Weibo), Youku Tudou и Douban. Статистика показывает, что по состоянию на 2016 год у WeChat было 889 миллионов пользователей. Теперь им пользуется не только китайское население, но и представители других национальностей, в основном те, кто общается с кем-то, проживающим в Китае. А созданный в 2009 году сервис Weibo, что по-китайски означает «микроблог», представляет собой гибрид Twitter и Facebook. Компания сообщила, что сейчас у нее 340 миллионов активных пользователей в месяц, из которых 254 миллиона используют ее ежедневно. Из общего числа пользователей 91% используют свои мобильные телефоны для доступа к Weibo.
Поскольку китайцы являются активными пользователями специализированных веб-сайтов, винным компаниям необходимо продвигать свою продукцию через микроблоги и другие социальные сети. К примеру, Weibo вызвал значительный интерес со стороны французской винодельческой промышленности. Многие французские винодельни уже имеют свои собственные страницы на Weibo, у которых есть десятки тысяч китайских подписчиков. Среди известных французских виноделен и ассоциаций в китайских социальных сетях активно продвигаются Château Brane-Cantenac, Conseil Interprofessionel du Vin de Bordeaux (CIVB), Les Huit de Loire, JX Bordeaux, Moët & Chandon, Bergerac Group, Wines of Provence и Rhone Valley wines.
Потребители вина в Китае
В 2019 году в отчете China Portraits 2019 исследовательской компании Wine Intelligence были определены различные группы потребителей с разными характеристиками.
Основные профили потребителей вина в Китае:
Health Sippers – категория пьющих вино для здоровья;
Mainstream Casuals – категория пьющих вино, потому что считают это модным и современным трендом;
Prestige-seeking Traditionalists – особая категория, которая предпочитает дорогие и необычные вина, всегда в поиске новых вкусов и ароматов;
Status Seekers – любители дорогого брендового вина, подчеркивающего их статус в обществе;
Social Newbies – любители выпить недорого, но вкусно;
Frugal Occasionals – категория людей, которые пьют нечасто и выбирают вина из низкого ценового сегмента.
Китайские потребители, без сомнения, являются одними из самых сложных для понимания в мире, а также они легко поддаются влиянию высококлассных иностранных брендов. Таким образом, они склонны «перестраховаться», покупая товары только у брендов и компаний, о которых они слышали раньше, что затрудняет выход новых иностранных торговых марок на китайский рынок. Однако если иностранный бренд однажды завоевал доверие китайских потребителей, то в будущем ему будет легко сохранить лояльность клиентов.
В среднем китайский потребитель покупает одну бутылку импортного вина в месяц, это очень маленький показатель. Для сравнения: в Великобритании среднестатистический винолюб приобретает одну бутылку импортного вина в неделю, что в четыре раза чаще, чем в Китае.
Перед китайскими импортерами сейчас стоит задача популяризации импортных вин в стране, так как население Китая составляет более 1.4 миллиардов человек, а это, согласитесь, колоссальный рынок для сбыта. Из них 48 миллионов регулярно пьют вино – это люди, принадлежащие к среднему классу, и представители обеспеченных слоев населения.
Таким образом, несмотря на более высокие цены, они предпочитают покупать и пить импортные вина из Европы, а не продукцию местных китайских брендов. Более того, в последние годы китайцы в целом, независимо от социального статуса, употребляют алкоголь чаще, чем предыдущие поколения. Поэтому вино больше не является нишевым рынком, а, скорее, стало широко распространенным продуктом.
Развитие винного рынка Китая
По данным исследовательской компании IWSR, к 2024 году ожидается, что потребление вина в Китае вырастет более чем на треть и достигнет объема в 192 миллиона ящиков вина общей стоимостью в 23 миллиарда долларов. Сегодняшние лидеры рынка по импортным винам будут только усиливать свои позиции.
А исследовательская компания SOPEXA дает следующие рекомендации по продвижению импортных вин в Китае на ближайшие несколько лет. Согласно этому исследованию, одним из ключевых факторов выбора вина станет форма бутылки, предпочтения на рынке отдаются бутылкам в стиле «Бордо», именно такие бутылки ассоциируются у китайцев с престижным и качественным вином. Что касается этикеток, желательно, чтобы на ней были отображены все медали и награды, которое получило вино, а еще китайцы ценят каллиграфический шрифт с красными и позолоченными цветовыми решениями.
Некоторые производители переводят свой бренд на китайский язык, чтобы сделать его более привлекательным, но, как показывают исследования, это не придает бренду веса, китайцы уважительно относятся к иностранным брендам и иностранному языку и даже часто отдают предпочтение именно иностранным этикеткам.
Также нужно учесть, что молодые люди в Китае отходят от привычек своих родителей и вместо традиционных крепких напитков с высоким содержанием алкоголя, такого как Baijiu и Mijiu, предпочитают употреблять напитки с более низким содержанием алкоголя, такие как пиво и вино. Кроме того, учитывая сохраняющуюся в Китае культуру подарков, SOPEXA рекомендует производителям вина серьезно относиться к упаковке, особенно это касается премиальных вин. Китайские потребители предпочитают стильный дорогой дизайн, это дает им ощущение высокого класса и роскоши.
По данным бизнес-отчета ProWein за 2019 год видно, что наиболее привлекательными азиатскими рынками сбыта для производителей вина на сегодняшний день являются Китай, Япония и Гонконг, а двумя ведущими развивающимися рынками производители вина считают Сингапур и Тайвань. Так что держим курс на Азию!
Подготовлено по материалам nhglobalpartners.com, ins-globalconsulting.com
За последние десять лет Китай стал горячей темой для разговоров в винном мире. Wine Intelligence опубликовала свой первый отчет China Landscapes в 2010 году, и с тех пор мир регулярно отслеживает трансформацию и рост самого захватывающего и быстроразвивающегося винного рынка на планете. 21-23 октября 2020 года в Шанхае впервые прошла винная выставка Vinexpo Shanghai в формате […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Китайский рынок вина от А до Я
Ruster Ausbruch DAC – вино с многовековой историей, одно из самых богатых традициями вин Австрии.
После всесторонних обсуждений всемирно известному сладкому австрийскому вину была предоставлена правовая защита его происхождения – Ruster Ausbruch DAC, что создает первое регулирование DAC (Districtus Austriae Controllatus) исключительно для сладких вин. Благодаря этому количество защищенных наименований по происхождению в системе DAC в Австрии выросло до шестнадцати.
«Ruster Ausbruch – уникальная и отличительная часть нашего австрийского наследия», – подчеркивает Крис Йорк, генеральный директор Австрийского совета по маркетингу вин (AWMB). «Тот факт, что он теперь юридически защищен правилами DAC, является важным шагом на нашем пути к продвижению региональных вин».
Вина Ruster Ausbruch DAC должны удовлетворять требованиям категории Trockenbeerenauslese и могут производиться из одного или нескольких белых сортов Qualitätswein. Можно использовать только тщательно отобранные вручную ягоды, пораженные благородной плесенью «ботритис», а вина должны быть винифицированы и бутилированы в черте города Руст (Rust).
В то время как Ruster Ausbruch DAC теперь закреплен в законе, в настоящее время вносятся изменения в правила Leithaberg DAC для виноградарей Руста: сухие Блауфранкиш, Вайсбургундер, Шардонне, Нойбургер и Грюнер Вельтлинер (включая бленды) из Руста в будущем будут выпущены на рынок как Leithaberg DAC.
Также отныне защищенное обозначение по происхождению Neusiedlersee DAC будет применяться не только к винам из Цвайгельта, но и к сладким фруктовым винам (Spätlese и Auslese) и Neusiedlersee DAC Reserve (Beerenauslese и Trockenbeerenauslese). Подробное обозначение происхождения Seewinkel (самая южная часть винодельческого региона Neusiedlersee в Бургенланде) будет разрешено, если виноград поступает из муниципалитетов Apetlon, Illmitz, и/или Podersdorf.
Досье D+
Districtus Austriae Controllatus (DAC) – это официальное обозначение происхождения типичного для региона Qualitätswein (качественного вина) из Австрии. Таким образом, если название винодельческого региона сочетается с буквами DAC на этикетке вина, потребитель может быть уверен в получении Qualitätswein, типичного для этого региона, винифицированного из винограда, собранного исключительно в этом регионе. Вино DAC может быть произведено только из сортов винограда, определенных для этого региона DAC, и должно соответствовать всем требованиям и правилам, установленных в соответствующем регионе. В настоящее время в Австрии 16 винодельческих регионов DAC. Вина, не отвечающие требованиям DAC, будут иметь название соответствующей федеральной земли в качестве указания происхождения и являются частью широкого разнообразия австрийских вин на этом уровне происхождения.
Фото: ÖWM/Marcus Wiesner
Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам oesterreichwein.at
Ruster Ausbruch DAC – вино с многовековой историей, одно из самых богатых традициями вин Австрии. После всесторонних обсуждений всемирно известному сладкому австрийскому вину была предоставлена правовая защита его происхождения – Ruster Ausbruch DAC, что создает первое регулирование DAC (Districtus Austriae Controllatus) исключительно для сладких вин. Благодаря этому количество защищенных наименований по происхождению в системе DAC в […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Австрия: первый DAC Origin для сладкого вина
Директор Wine & Spirits Messe Düsseldorf GmbH рассказывает, как продвигается работа по организации одного из самых масштабных событий винного рынка.
Подготовка к ProWein-2021, крупнейшей выставке вин и спиртных напитков во всем мире, идет полным ходом. Последствия COVID-19 и действующие в настоящее время правила гигиены и безопасности требуют существенных корректировок на всех уровнях и всеми участвующими сторонами. Что изменится в 2021 году и как будут адаптировать к новым обстоятельствам знаменитое мероприятие?
Организаторы рассказывают, что билеты, приобретенные в Ticketshop, и билеты, сгенерированные из ваучеров участников, как и раньше персонализированные. Посещаемость ограничили до 10000 посетителей в день, а это значит, что купить 10001 билет на какой-либо из дней выставки невозможно. Кассы работать не будут! Количество участников на стендах уменьшится.
•••••••••••••••••••••••••
≈ Решение о продлении ProWein-2021 на два дня и ограничение по количеству посетителей в выставочных залах – не единственные меры предосторожности, вызванные пандемией. Какие еще планы строят организаторы, чтобы сделать мероприятие максимально безопасным для посещения?
Бастиан Мингерс: Управление потоками посетителей, то есть ограничение количества людей в выставочном центре и внутри отдельных залов – необходимое и одно из главных правил гигиены. Все участники и посетители должны носить маски, закрывающие нос и рот (!!!), и строго соблюдать гигиену рук. Под девизом PROTaction компания Messe Düsseldorf разработала детализированную концепцию гигиены и безопасности и уже успешно реализовала ее в начале сентября на CARAVAN SALON, важнейшей в мире выставке кемпинга и караванинга. Кроме основных правил – ношения маски и соблюдения гигиены рук, там было внедрено ограничение потока посетителей с помощью персонализированных билетов.
≈Чего нужно остерегаться участникам ProWein-2021? Смогут ли они реализовать стратегию безопасности без особых усилий?
Б.М.Прежде всего, хочу подчеркнуть наиболее важный момент: учитывая то, что мы продлили мероприятие и одновременно ограничили посещаемость до10000 посетителей в день – планировка зала (распределение площадей) не будет поддаваться трансформации, а это означает, что экспоненты сохранят свои стенды 2020 года. Им не нужно увеличивать или уменьшать размер стенда! Однако конструкция должна быть адаптирована к условиям COVID-19.
≈ Существует ли альтернатива уже утвержденным положениям о безопасности (маски, гигиена рук) и решению о продлении ProWein-2021 на два дня?
Б.М. Мы тщательно изучили различные варианты. Например, можно ли сгруппировать профессиональных посетителей тематически – по залам или по дням выставки. Сначала идея казалась привлекательной. Но, проанализировав все, мы поняли, что это невозможно и не в интересах наших клиентов.
≈Будучиведущей отраслевой выставкой, ProWein характеризуется высоким процентом посещаемости международных профессионалов: например, в 2019 году каждый второй посетитель приехал в Германию из-за рубежа. Не боитесь ли вы столкнуться с резким сокращением числа международных посетителей ProWein-2021 в связи с динамичным развитием COVID-19 во всем мире?
Б.М. Недавнее решение правительства Германии может оказать положительное влияние на выставочный бизнес в целом: экспоненты и посетители будут считаться бизнес-путешественниками с уважительной причиной, и им разрешат въезд в Германию, даже если они из зоны повышенного риска.
Все лица должны предъявить справку об отрицательном результате теста на коронавирус и документ, подтверждающий их участие в выставке (входной билет на мероприятие), плюс подтвердить спланированную деловую встречу (хотя бы содним экспонентом ProWein-2021).
Сотрудники компаний-экспонентов должны предоставить подтверждение своего участия в выставке от организатора мероприятия. Для участников из стран, на которые распространяется визовый режим, также необходимо предоставление вышеуказанных документов плюс деловая виза. Сотрудники компаний-экспонентов из визовых стран освобождаются от визового сбора.
Мы считаем, что это позитивные меры для ProWein, Messe Düsseldorf и немецкой выставочной индустрии в целом.
≈ Какие еще изменения могут ожидать экспонентов и посетителей ProWein-2021, помимо уже озвученных Вами?
Б.М. Одним из ключевых моментов является то, что билеты для посетителей будут продаваться исключительно онлайн. Приобрести билеты на месте невозможно. Ожидается, что Ticketshop заработает в январе 2021 года. Билеты, приобретенные для ProWein-2020, являются действительными. С этой группой профессиональных посетителей свяжутся по электронной почте в конце текущего года и сообщат детали.
Существует ряд вопросов касательно гигиены и безопасности, над которыми мы все еще работаем. Например, чаши для сплевывания… Да и вообще, будут ли организовываться крупные дегустации/дегустационные площадки. Эти вопросы еще открыты.
≈ Возвращаясь к обычным выставочным подготовительным моментам, которые на данный момент уже идут, что конкретно стоит на повестке дня?
Б.М. На повестке дня три пункта. Мы планируем модернизировать имидж ProWein в соответствии с духом времени индустрии вин и спиртных напитков: открытый и восприимчивый к переменам, динамичный, красочный, и вместе с тем – знающий цену своему происхождению и корням. Кампанию запускают несколькими мероприятиями уже в октябре, целевая аудитория – молодые люди, посетители популярных заведений общественного питания и/или баров.
Также в списке дел дальнейшее развитие цифровых форматов, которые будут играть все более важную роль в секторе вина и спиртных напитков. И здесь ProWein может дать решающий импульс в качестве ведущей торговой ярмарки и объединить усилия с отраслевыми игроками для разработки современных цифровых форматов. Я имею в виду, например, инструмент Matchmaking Tool, который был успешно представлен на рынке во время последнего ProWein и получил одинаково высокое признание как среди экспонентов, так и среди посетителей.
Третий крупный проект – это бизнес-отчет, который мы опять будем готовить в сотрудничестве с Geisenheim University: в центре внимания находится COVID-19 и его влияние на международную винную и алкогольную промышленность.
♥ Не сомневайтесь, ProWein всегда будет поддерживать винодельческую промышленность, собственно, как это и происходит последние четверть века ♥
Источник и фото: prowein.com, facebook.com/ProWein.tradefair
Директор Wine & Spirits Messe Düsseldorf GmbH рассказывает, как продвигается работа по организации одного из самых масштабных событий винного рынка. Подготовка к ProWein-2021, крупнейшей выставке вин и спиртных напитков во всем мире, идет полным ходом. Последствия COVID-19 и действующие в настоящее время правила гигиены и безопасности требуют существенных корректировок на всех уровнях и всеми участвующими […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Бастиан Мингерс о подготовке к ProWein-2021
Традиционно пряный ром (SpicedRum) считается сладковатым напитком, но сегодня популярность сахара в мире постепенно падает, и категория пряного рома переживает перерождение. Производители рома отказываются от своей «сладкой репутации» в пользу качественных ингредиентов, не добавляют подсластители и тем самым бросают вызов устоявшимся стандартам.
Ром со вкусовыми добавками и специями в настоящее время является крупнейшей категорией рома в Великобритании. Согласно отчету торговой группы Wine and Spirit Trade Association, в 2019 году пряный ром превзошел белый по объему продаж на 9%. В прошлом году было продано 10,8 млн бутылок ароматизированного и пряного рома по сравнению с 10,7 миллиона бутылок белого рома.
Джемма Купер (Gemma Cooper), бизнес-партнер исследовательской компании Nielsen, говорит: «Категория пряного рома на рынке существует уже достаточно давно, но именно сейчас заметен активный рост продаж. А еще все чаще мы замечаем, что пряный ром покупают повторно, что говорит о том, что он становится постоянным любимым напитком потребителей».
Мигель Риаскос (Miguel Riascos), управляющий директор и соучредитель колумбийской марки рома La Hechicera, говорит: «По мере того, как популярность пряного рома продолжает расти, и потребители становятся более осведомленными и требовательными, мы видим, что на рынок выходит гораздо больше качественного рома с натуральными органическими специями, а не просто с подсластителями и красителями, как это было раньше».
Сэм Джевионс (Sam Jeveons), совладелец и руководитель производства индонезийского бренда рома Nusa Caña, говорит, что до недавнего времени категория пряного рома считалась «рынком для молодежи». Он поясняет это тем, что пряный ром всегда считался напитком без истории, напитком с добавками, и, соответственно, он считался более низкой категорией рома. Однако производители выводят на рынок новые и инновационные продукты, такие как «fruit‐forward rums» – ярким примером, по мнению Сэма Джевионса, служит ром с ароматом ананаса от известного бренда Plantation, в котором используется натуральный ананас вместо искусственного ароматизатора.
Шотландская компания Brewdog Distilling Company, известная своим революционным подходом, в прошлом году вывела на рынок ром Five Hundred Cuts Botanical Rum. Идея рома от BrewDog Distilling Co заключалась в том, чтобы «игнорировать то, что было раньше», и «привнести в категорию пряного рома аутентичность и новые вкусы». «Основное разочарование, которое я испытывал, употребляя пряный ром, было отсутствие аутентичности, – говорит руководитель компании Стивен Керсли (Steven Kersley). – Бренды даже не задумывались о том, что их потребителям может быть интересна история создания напитка, из чего они его делают, кто создатель и т.д. А вся эта непрозрачность и безразличие к своему продукту и делала пряный ром дешевым напитком для масс-маркета. Спросите у любого поклонника рома, что он думает о пряном роме, и он вам ответит, что это чрезмерно сладкий напиток с ванильной основой и искусственным красителем – такие характеристики, к сожалению, справедливы для большинства продуктов этой категории. Именно поэтому, создавая Five Hundred Cuts Botanical Rum, мы стремились сломать стереотипы, и вместо подсластителей и красителей использовали только натуральные ингредиенты, в частности, мускатный орех и корицу».
Five Hundred Cuts производится на основе белого рома, который «обрабатывают как джин» и помещают в перегонный куб, добавляя пряности – гвоздику, цедру апельсина, перец горошком и кардамон. Эксперименты с ананасом привели к восхитительному результату, поэтому сейчас в компании пробуют повторить его с манго и грейпфрутом. А в октябре 2020 года Brewdog Distilling выпустит небольшую партию напитка на основе белого рома, выдержанного в течение 14 месяцев в бочках из-под хереса oloroso и рома Five Hundred Cuts. Что ж, мы уже в ожидании…
Производитель популярного индонезийского рома Nusa Caña также гордится уникальностью своего пряного рома. В марте бренд представил свой первый ром со специями и заявил о том, что история Индонезии и специй переплетается испокон веков, даже есть легенда, что по всему миру специи распространились именно с индонезийских Молуккских островов, которые еще называют Островами пряностей из-за того, что здесь с древних времён выращивали мускатный орех и другие пряности. При создании пряного рома Nusa Caña используется мускатный орех, гвоздика, имбирь, кофе, какао и ананас. К сожалению, запланированный на апрель разлив пряного рома Nusa Caña пришлось отложить из-за пандемии, ждем релиза в 2021 году.
Пряный ром также стал привлекательной категорией для британской компании Halewood Wines & Spirits, производителя джина Whitley Neill и шотландского виски Crabbie’s. В 2018 году компания приобрела бренд пряного рома Dead Man’s Fingers, производимого в графстве Корнуолл,и с тех пор расширила свой ассортимент за счет ряда «авантюрных» вкусов, включая кокос, кофе и коноплю.
Следуя современному тренду использования крепкого алкоголя в качестве основы для коктейлей, в феврале 2020 года бренд выпустил ром со вкусом ананаса. Согласно данным Nielsen, в прошлом году продажи рома Dead Man’s Fingers Spiced Rum в Великобритании выросли на 286%. Джеймс Стокер(James Stocker), директор по маркетингу Halewood Wines & Spirits, считает, что одной из самых больших проблем для категории пряного рома является привлечение новых потребителей: «Новые потребители приходят в категорию пряного рома из других сегментов, то есть мы, можно так сказать, переманиваем клиентов, поэтому приходится достаточно существенно вкладываться в маркетинг и убеждать их, что пряный ром уже не тот, что раньше. Еще мы заметили, что аудитория ценителей пряного рома пересекается с любителями ароматизированного джина, что дает нам возможность говорить о том, что это просто отдельная категория людей, которые любят пряности в крепких напитках».
«Пряный ром уже давно употребляют с колой, но растущая во всем мире тенденция перехода к здоровому питанию привела к тому, что потребители отказываются от сладких напитков», – говорит Адам Роджерс (Adam Rogers), директор по исследованиям в Северной Америке в IWSR Drinks Market Analysis. – «Маркетологам нужно больше работать с осведомленностью потребителей о том, что пряный ром лучше пить в чистом виде или в сочетании с соком или имбирным элем, ведь в пряном роме важно оценить его аромат и вкус, что в сочетании с колой практически невозможно сделать. Как показало исследование CGA в марте 2020 года, многие любители рома потребляют его с колой (51%) или с диетической колой (32%).
Тенденция на органику и отказ от сахара – это новый этап в развитии человечества, это шаг навстречу к своему здоровью и осознанному потреблению крепких напитков в том числе. Остается надеяться, что эта тенденция будет только набирать обороты, и пряный ром с искусственными подсластителями и ароматизаторами останется в прошлом!
Подготовлено В. Палинкаш по материалам thespiritsbusiness.com
Традиционно пряный ром (Spiced Rum) считается сладковатым напитком, но сегодня популярность сахара в мире постепенно падает, и категория пряного рома переживает перерождение. Производители рома отказываются от своей «сладкой репутации» в пользу качественных ингредиентов, не добавляют подсластители и тем самым бросают вызов устоявшимся стандартам. Ром со вкусовыми добавками и специями в настоящее время является крупнейшей категорией […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Spiced Rum: меньше сахара, больше пряностей
В США стремительно растет потребление японского виски, а также японского джина и водки.
Несколько последних десятилетий можно смело называть «золотым веком» виски. Он стал очень популярным в мире, и все больше людей хотят наслаждаться этим элитным алкоголем. Несмотря на известность шотландского виски и количество его сторонников, в частности, в Америке, все чаще рейтинговые позиции занимает японский напиток. Страна восходящего солнца производит его почти столетие, совершенствуя вкус и «крепость».
Об этом свидетельствуют и цифры импорта японского виски в США – так в 2010 году он составил около 1 миллиона долларов. В 2019 году эта сумма возросла до 50 млн долларов. Похоже, что эта тенденция в ближайшее время сохранится. Эксперты также утверждают, что через десять лет японский виски в США сможет составить конкуренцию «собратьям» из Великобритании, Ирландии и Канады.
Хотя нужно отдать должное шотландским производителям, ведь именно в эту страну с большим опытом производства виски в 1918 году был отправлен 24-летний Масатака Такэцуру (Masataka Taketsuru) для обучения «вискиварению». Впоследствии именно он стал первым японцем, который произвел виски в стране и основал компанию «Никка Виски» (Nikka Whisky).
Такэцуру, изучавший ферментацию в Японии, поступил в Шотландский университет, чтобы изучать органическую химию. Два года японский студент проходил практику на ликероводочных заводах и вернулся в Японию уже не только опытным специалистом, но и со знанием шотландского языка и с шотландской женой Ритой Коуэн. Вскоре направивший его на обучение завод «Сэтцу Сюдзо» разорился, и молодой специалист устроился на винокурню Suntory – сегодня это самая известная марка виски в Японии. Набравшись опыта, через десять лет Такэцуру открывает собственный завод и становится соперником Suntory.
Методы изготовления виски подобны тем, которые используются для производства скотча: например, процессы дистилляции ирландского и американского виски отличаются от того, как это делается в Шотландии. Японский виски, несмотря на схожесть со скотчем, стал известен своей консистенцией, чистым вкусом и продуманным купажированием.
Тем не менее, только в середине 2010-х годов японский виски вышел за рамки нишевого продукта в США, которые на сегодняшний день являются крупнейшим импортером виски в мире. Что же стало причиной? В 2013 году Suntory приобрела компанию Beam Inc.*, владевшую популярными брендами вискиJim Beam и Maker’s Mark, за 16 миллиардов долларов. Приобретение расширило дистрибьюторскую сеть Suntory по всему миру, что облегчило удовлетворение потребительского рынка США.
В 2014 году влиятельный обозреватель Джим Мюррей (Jim Murray) назвал Yamazaki Sherry Cask от Suntory лучшим виски в мире. Это был первый раз, когда Мюррей упомянул японский виски, и Suntory считает, что это привлекло внимание мира и увеличило спрос за рубежом.
Экспорт японского виски во всем мире вырос. По данным International Trade Centre, продажи японского виски во всем мире возросли с 50 миллионов долларов в 2014 году до 130 миллионов долларов в 2019 году (данные не учитывают рынок США).
По мнению Клэя Райзена (Clay Risen), автора книги “American Whisky, Bourbon & Rye: A Guide to the Nation’s Favorite Spirit”, такое возросшее внимание к японскому виски в США произошло из-за изменения отношения американцев к японским товарам. После всплеска популярности американского бурбона потребители, ищущие разнообразия, обратились к японскому виски, а не к скотчу, потому что он кажется менее старым и более современным. Он также добавил, что для американцев «японское» означает высокое качество и изысканный вкус, будь то еда или виски. И уточнил, что он большой поклонник виски с винокурни Каруидзава (Karuizawa Distillery).
Другой вероятный фактор, способствовавший росту популярности японского виски, – это массовый бум туризма в Японии за последнее десятилетие. С 2012 года количество туристов в Японии увеличилось почти в четыре раза, чему способствовало ослабление визовых требований для посещения страны и падение курса иены. Количество приезжих из США выросло с менее чем 900 000 человек в 2012 году до более 1,9 млн в 2018 году. Американцы, приезжающие в Японию, знакомятся с местным виски и возвращаются в США с желанием еще раз попробовать понравившийся напиток.
Йоко Кумано (Yoko Kumano) и Кайоко Акабори (Kayoko Akabori), владельцы интернет-магазина Umami Mart, торгующего японскими спиртными напитками и продуктами в Окленде, штат Калифорния, говорят, что им трудно держать виски Suntory и Nikka на складе из-за их редкости и популярности. «Люди каждый день звонят нам в поисках конкретных бутылок», – говорят собственники. «Обычно после поставки виски распродается в течение дня. В запасе остаются менее популярные напитки от других производителей».
Будущее японского виски кажется безоблачным. По оценкам исследовательской компании Euromonitor, розничные продажи японского виски в США выросли примерно с 320 млн долларов в 2018 году до 470 млн долларов в 2020 году.
Тем не менее, на японский виски будет приходиться менее 2% всех продаж виски в США, и Euromonitor ожидает, что к концу 2020 года их объем приблизится к 27 миллиардам долларов. С 2013 по 2018 год продажи виски выросли более чем на 30%, в результате чего он стал не только самым популярным напитком в США, но и одним из самых быстрорастущих сегментов алкогольного рынка.
Японские производители виски могут этим воспользоваться!
Досье D+
Масатака Такэцуру родился 20 июня 1894 года в городе Такехара префектуры Хиросима в семье производителей саке, которая ведет историю семейного производства с 1733 года. После окончания в 1916 году Высшей технической школы Осаки устроился на работу в компанию «Сэтцу Сюдзо», которая производила саке. В «Сэтцу Сюдзо» были заинтересованы в изучении технологии производства виски: к этому времени в Японии уже освоили производство таких западных напитков, как пиво и бренди, но по-прежнему не знали о дистилляции достаточно, чтобы сделать аналог виски. В связи с этим руководство компании направило Масатаку Такэцуру для обучения в Шотландию. Летом 1918 года он уехал из Японии. Проехав через США и посетив по дороге винодельни Сан-Франциско, к декабрю Такэцуру добрался в Глазго, где поступил в местный университет и начал изучать органическую химию. Здесь познакомился со своей будущей женой Ритой. В мае того же года вместе с женой поселился в Кэмпбелтауне, где устроился на “Hazelburn distillery” и приступил к изучению производства виски. Вернувшись в ноябре в Японию, обнаружил, что планы по производству виски в «Сэтцу Сюдзо» были отменены. В 1922 году ушел из «Сэтцу Сюдзо» и на следующий год устроился в компанию «Котобукия» (сейчас – «Сантори»), где возглавил строительство перегонного завода «Ямадзаки», на котором началось производство первого в Японии виски. В 1934 году основал собственную компанию «Дай Ниппон Кадзю» и построил перегонный завод в Йоити на Хоккайдо: по его мнению, именно здесь было идеальное сочетание необходимых для качественного виски ячменя, торфа, угля и родниковой воды. Уже в 1940 году компания начала производить свой первый виски Nikka, а в 1952 году Масатака Такэцуру переименовал компанию в Nikka Whisky.
В США стремительно растет потребление японского виски, а также японского джина и водки. Несколько последних десятилетий можно смело называть «золотым веком» виски. Он стал очень популярным в мире, и все больше людей хотят наслаждаться этим элитным алкоголем. Несмотря на известность шотландского виски и количество его сторонников, в частности, в Америке, все чаще рейтинговые позиции занимает […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Японский крепкий алкоголь набирает популярность в США
Впервые в истории конкурса дегустации проходили в начале сентября. 250 судей тщательно соблюдали действующие правила карантина.
В этот раз ConcoursMondialdeBruxelles проходил в Брно (Чехия), в самом сердце Южной Моравии. Несмотря на необычные условия, каждая из 55 комиссий оценивала до 50 вин в день. Вина для оценки были разделены по таким критериям, как происхождение, сорт винограда, содержание алкоголя, остаточный уровень сахара и цена.
В этом году в конкурсе принимали участие 8500 вин из 46 стран-производителей. Страна-хозяйка представила почти 370 вин (в 3 раза больше, чем в 2019 году), что позволило ей подняться на пятое место по количеству конкурсных заявок, уступив только Франции, Испании, Италии и Португалии.
Организаторы Concours Mondial de Bruxelles ввели строгие меры безопасности: ношение маски, пояснительные знаки о мерах предосторожности и основных требованиях к социальному дистанцированию. В этом году судьи прибыли исключительно из стран ЕС. Drinks+, к сожалению, не смог принять приглашение организаторов из-за пандемии.
Следующий конкурс Concours Mondial de Bruxelles пройдет в Китае в мае 2021 года – в этой стране соревнование будет проводиться второй раз. После успешного первого мероприятия в Пекине в 2018 году организаторы Concours Mondial de Bruxelles выбрали для проведения своего 28-го конкурса винодельческий регион Нинся (Ningxia) – самое сердце винодельческой промышленности Китая.
Дегустационные сессии 28-го Concours Mondial de Bruxelles пройдут с 22 по 24 мая 2021 года.
Фото: facebook.com/pg/concoursmondial
Впервые в истории конкурса дегустации проходили в начале сентября. 250 судей тщательно соблюдали действующие правила карантина. В этот раз Concours Mondial de Bruxelles проходил в Брно (Чехия), в самом сердце Южной Моравии. Несмотря на необычные условия, каждая из 55 комиссий оценивала до 50 вин в день. Вина для оценки были разделены по таким критериям, как […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Concours Mondial de Bruxelles: беспрецедентные условия проведения
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net