Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Кагор или рогомм?

Как украинская дипломатия победила французов в споре за защищенное наименование

Кагор для Украины – напиток почти стратегический. Ведь далеко не каждому продукту в международных торговых соглашениях посвящают отдельный пункт. В Договоре про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, который вступил в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, в разделе о защите географических наименований есть общая декларация, касающаяся названия «Кагор».

В кои веки французы, которые строго следят, чтобы такие слова, как камамбер, рокфор, шабли, коньяк, шампанское не употреблялись всуе, особенно в коммерческих целях, признали за украинскими производителями право использовать название «Кагор» для крепленых вин.

Хотя само слово – переиначенное на славянский лад название французского региона Cahors (Каор), откуда еще в XVIII веке в Российскую империю привозили вино.

Только вот сейчас каорские вина совершенно не похожи на отечественный кагор. Ну, или правильнее сказать, – наш кагор не похож на французские каоры. Как эволюционировало это вино за три столетия в Восточной Европе и как развивались его французские родственники, – об этом и пойдет речь.


Каорское и Петр I: была ли любовь?

Считается, что история каорских вин в наших краях началась с Петра I: французские вина появляются в Российской империи в самом конце XVII века, а уже в 1723 году Петр специально открывает в Бордо консульство, чтобы лучше контролировать поставки вина в Россию ранее купцы жаловались, что пока бордоское доплывает до Петербурга, «половина вина уже украдено, а в бочки бурда налита».

Занимало ли в то время каорское вино какое-то особое место в душе русского царя?

Скорее всего нет.

Бочки с напитком отправляли из Каора по реке Лот до Бордо, там вместе с другими бордоскими винами грузились на корабли, и те через северные моря везли его до Санкт-Петербурга. Вряд ли царь вникал в подробности французских терруаров. Широко распространенную легенду о том, что врачи прописали Петру, страдающему от язвы желудка, принимать каорское, подтвердить невозможно: красное вино Петр, по настоянию врачей, может, и пил, но какое?

Первое письменное упоминание о «красном из Каора» на территории Российской империи французский исследователь Франсуа-Ксавье Нерар находит в накладных петербургского порта за 1728 год, то есть, уже после смерти Петра.

Может кагор на самом деле рогомм?

Первым и самым крупным покупателем вина в Российской империи была православная церковь, которая использовала его в своих обрядах. С XVII века для этих целей организовывали специальные ярмарки, на которых продавали импортное вино.

Было ли оно из Каора?

Конечно, вряд ли. По крайней мере, никаких письменных свидетельств тому не сохранилось.

Но вот интересный факт: как пишет Франсуа-Ксавье Нерар в своем исследовании «От Каора к кагору: наброски к истории вин из Каора в России», в 1902 году на Первом конгрессе виноделов Российской империи были предприняты первые попытки регламентировать, какое же именно вино можно называть церковным. Конечно, к тому времени оно уже давно изготавливалось из местного сырья. Так вот, закрепляя сложившиеся в стране традиции, виноделы определили 2 типа вина (с разными технологиями производства) сухое и сладкое. И именно сладкое в документах названо «кагором».

Итак, ясно, что в Российской империи вино из Каора издавна прочно ассоциировалось со сладким крепленым вином.

Но почему? Ведь в самом Каоре утверждают, что всегда делали только сухое (!) вино. Может, его специально подслащивали для северного рынка?

Другой исследователь Леонард Лабори выдвигает такую версию: возможно, в России каор спутали с рогоммом?

Рогомм старинный, почти забытый сегодня напиток

Его название происходит из старофранцузского языка и означает «смесь».

Метод производства  рогомма в какой-то мере напоминает изготовление порто. Но на самом деле, процесс виноделия уникален и предполагает нагревание высококачественного виноградного сусла сорта Мальбек в большой емкости. После охлаждения виноматериал помещают в старые французские дубовые бочки, и крепят виноградным спиртом (eaux-de vie) до 17% алкоголя. Затем напиток выдерживается в бочке в течение как минимум двух лет, прежде чем он будет готов к купажированию со старым запасом Rogomme.

Смешение старого и молодого вина придает рогомму чудесную сложность: ароматы измельченной бузины, черной смородины и чернослива, хотя и воспринимаются как сладкие, но обладают большой утонченностью из-за естественной кислотности и выразительных танинов Мальбека.

Во времена Французской революции именно рогомм из региона Каор был одним из самых популярных в народе напитков.

Известно, что в Российской империи о рогомме знали это название встречается в торговых накладных, так же как и название «каорское» вино. Почему и когда именно рогомм стали називать каором (если так оно и было), неизвестно.


Каор превращается в кагор

Однако вернемся в XVIII век, когда каорское было еще исключительно французским вином из винограда Мальбек. Винная торговля процветала почти до конца века. Ежегодно в петербургский порт прибывало 35 судов груженых бочками с дурманящим виноградным напитком. Вплоть до 1758 года красное вино составляло половину всех морских поставок, осуществляемых французскими мореходами: потом более популярными стали экзотические товары из колоний Нового Света, прежде всего, сахар и кофе.

Но тут грянула Французская революция. Восседающая на российском престоле Екатерина II ввела санкции против нации, которая казнила своего короля. И решила развивать собственное виноделие: сначала в Астрахани, потом в отвоеванном у турок Крыму, где местные татары уже производили свое вино.

Во исполнение высочайшего повеления князь Потемкин пригласил из французского Лангедока винодела Жозефа Банка сперва в Астрахань, а потом в новозавоеванный Крым, где тот заменил местные виноградные сорта токайскими.

Правда, по настоящему развивать отечественное виноделие взялись в Российской империи гораздо позже, уже при Александре III. Известно, что в это время в царском погребе лежали вина из Каора. Исследователь Пьер Гайет считает, что российские виноделы пытались делать вино, похожее на каорское: для этого на южных окраинах империи, в частности, в Азербайджане, начали культивировать Мальбек сорт винограда, из которого производят вино в Каоре.

Пережив упадок во времена первой мировой, а потом гражданской войны, виноделие в Советском союзе возродилось уже в 30-х, под чутким руководством народного комиссара пищевой промышленности СССР товарища Микояна: кагор производят в Закавказье, Крыму и Средней Азии.

В разных регионах используют разные сорта винограда, но Мальбек нигде не играет первую скрипку. Его используют в Крыму наряду с Каберне, Морастелем, сортами Мурведр и Саперави,  а также в Азербайджане вместе с Тавквери и Матрассой. В Грузии и Казахстане кагор делают в основном из Саперави, в Узбекистане из купажа Саперави и Морастеля или из сорта Тагоби.

Но технология изготовления во всех советских республиках была почти одинакова: для лучшей экстракции цвета мезгу нагревали, по достижению необходимого количества сахара в сусле брожение останавливали добавлением в чан этилового спирта.

За 70 лет, пока советская граница была на замке, о французском Каоре окончательно забыли.


Поражение французской дипломатии

Как в самом Каоре относятся к тому, что название их региона в Восточной Европе превратилось в винный бренд и Евросоюз признал его право на существование?

«Кагор из стран бывшего Союза уже стал частью их культурного наследия и собственной идентичности, признает Жереми Арно, терруар-менеджер Межпрофессионального объединения вин Каора. «Защищая право использовать название «Кагор», украинский министр иностранных дел во время переговоров по договору о свободной торговле Украина-ЕС, все время апеллировал к тому, что речь идет о «сакральном» для украинцев вине, вине для мессы. Но, пожалуй, мы можем назвать это поражением французской дипломатии,» считает Арно, «ведь Франция известна своей жесткой позицией по защите наименований мест происхождения (аппелласьонов), которые считаются коллективным брендом. Но, во-первых, наименование «Кагор» вне тех рынков, для которых это вино производится, не вызывает прямых ассоциаций с винами Каора. Во-вторых, экономический вес вин Каора несопоставим  по значимости с шампанским или даже сансерром».

В прошлом году в страны бывшего СССР (не считая стран Балтии, которые являются членами ЕС) было экспортировано всего 690 литров вина из аппелласьона Каор, причем больше половины этого объема в Украину.

Существование в Восточной Европе вина, которое носит похожее название, сейчас далеко не самая важная проблема  для Каора. Винодельческий регион пытается выбраться из кризиса, в который попал еще в начале 2000-ых годов.

В то время самые крупные местные производители сделали ставку на низкую цену и большие объемы производства. Бренд каорского вина Carte Noire можно было найти во всех супермаркетах Франции. Но тенденции рынка изменились: люди стали пить меньше, но более разборчиво.

Концентрированное, высоко танинное каорское, которое еще называли «черным вином», стали считать старомодным, деревенским, вином для дедушек. У каорского Мальбека появился мощный конкурент: вина из этого сорта винограда сейчас визитная карточка Аргентины.

Виноделы Каора мобилизовались: немного изменили процесс производства вина, «облегчив» его вкус, стали обозначать сорт винограда, из которого сделано вино на этикетках: во Франции это необязательно, достаточно указать географический регион производства. Но для заграничных рынков не лишне: потребителям интересно сравнить мальбек из французского Каора з аргентинским.

Постепенно дошли до понимания того, что необходимо ввести понятия «крю» выделить терруары, обладающие большим потенциалом для производства высококлассного вина. Ведь объяснить покупателю, почему одна бутылка, на которой стоит название Cahors AOC стоит 1 евро, а другая с таким же обозначением – 100 евро, довольно сложно.

Однако пока воз и ныне там. Причин несколько: во-первых, очень медленный и бюрократический процесс всего, связанного с изменением границ и правил аппелласьонов во Франции, который, как правило, затягивается на десятилетия. Во-вторых, отсутствие единой позиции среди самих виноделов, ведь каждому хочется, чтобы его участок вошел в список «привилегированных» зон.

То, что  рынок Восточной Европы для виноделов Каора на данном этапе не имеет первостепенного значения, не значит, что его вовсе списали со счетов. Всему свое время, считает Жереми Арно. По его мнению, то, что на просторах бывшего СССР существует вино с похожим названием, скорее, на руку французам.

«Главное, что есть мощнейшая история, ничего специально придумывать не надо, все уже готово: увлекательный рассказ о каоре как напитке российской аристократии и православной церкви! К этому добавить красивый пекеджинг, отсылающий к царской России, провести мощную пиар-компанию и позиционировать каор как вино премиум-класса», — размышляет французский маркетолог.

Рецепт готов, остается подождать, когда у Межпрофессионального объединения виноделов Каора появится бюджет на завоевание восточноевропейского рынка.

 

Досье D+

В православной церковной традиции кагор используют для причастия, а сама технология производства вина была частично позаимствована у французских вин Каора, а затем «творчески» переработана.

Французский каор — сухое вино, производимое из сортов Мальбек и Таннат с нагревом части сусла с мезгой для повышения экстракции.

В Украине сегодня для производства используются – Каберне Совиньон, Мерло, Одесский Черный, иногда Саперави и другие сорта, а за нагреванием, согласно отечественной традиции,  следует процесс крепления вина. Случаются и весьма свободные интерпретации технологии, когда, минуя нагрев, вино спиртуется с мезгой.

В Молдове для крепления вина используется исключительно виноградный спирт, а название «кагор» запрещено использовать (как относящееся к французскому вину защищенного наименования), поэтому для сладких кагоров был введён новый для нас термин «пастораль».

Старинный напиток  Rogomme до сих пор продолжают производить в Château de Chambert, расположенном вблизи городка Каор. К слову, для его создания не используют сульфиты. Если будете в этих местах, можете заехать на дегустацию: Les Hauts Coteaux, 46700 FLORESSAS.

Rogomme идеально подходит для пейринга с десертами: с темным шоколадом, вылитым на свежую клубнику или с новогодним пудингом. Также он хорошо сочетается с голубыми сырами типа рокфор.

Фото: автора Галина Скибневской, www.holidays-cahors.co.uk, Lot Tourisme, vinodell.ru, Château de Chambert

Как украинская дипломатия победила французов в споре за защищенное наименование Кагор для Украины – напиток почти стратегический. Ведь далеко не каждому продукту в международных торговых соглашениях посвящают отдельный пункт. В Договоре про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, который вступил в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, в разделе о защите географических наименований […]

Топ-5 декантеров, по версии главреда D+

1. Revolving Walnut Wine Decanter

Декантер ручной работы американского дизайнера Патрика Фицпатрика. Заполните этот вращающийся 750 мл графин вашим любимым вином и пустите вихрем.

2. Stemless Fountain Aerating Wine Glass Set

Однажды ночью американец Диллон Берроуз и его отец задались вопросом: «Почему нет бокала, который может сразу раскрыть букет вина прямо в бокале? Декантация бутылки – такой долгий процесс…». В ту ночь (так и видим, как творят в ночи отец, сын и Spirits) был изобретён этот декантер.

3. Whiskey Decanter Set World Globe

Декантер с двумя декорированными бокалами и стальными кубиками для охлаждения виски. Идеально подходит для ежедневного использования и «формального» развлечения.

4. Zazzol Wine Aerator Decanter

Рекомендован новостным порталом Business Insider. Декантер имеет запатентованную многоступенчатую конструкцию, которая обеспечивает эффективную аэрацию вина. А элегантная коробка для презентаций делает его идеальным подарком.

5. You Yah Luxury Electric Wine Aerator

Электронный декантер, со встроенной системой подзарядки. Подходит как для аэрации вин, так и крепких спиртных напитков. С этим устройством вы не прольете ни капли, благодаря продуманной форме, а также сможете контролировать необходимый объем.

1. Revolving Walnut Wine Decanter Декантер ручной работы американского дизайнера Патрика Фицпатрика. Заполните этот вращающийся 750 мл графин вашим любимым вином и пустите вихрем. 2. Stemless Fountain Aerating Wine Glass Set Однажды ночью американец Диллон Берроуз и его отец задались вопросом: «Почему нет бокала, который может сразу раскрыть букет вина прямо в бокале? Декантация бутылки […]

Enoexpo® 2018: результаты и цифры

В начале ноября в исторической столице польских королей – Кракове, состоялось одно из значимых событий винной индустрии – XVI винная выставка Enoexpo. Команда Drinks+ традиционно стала участником этого главного винного форума в соседней Польше: как единственный представитель от Украины и, как единственный медиа со стендом «Выбор редакции». На этот раз мы вновь презентовали ведущего производителя украинского тихого вина и игристого из Одесского региона.


Команда участников нынешней выставки насчитывала свыше 200 участников – производителей вин, импортеров, дистрибьюторов, винных медиа.

  1. Самый большой стенд, конечно, заняла итальянская команда, презентовавшая вина из различных регионов Италии, давно полюбившиеся польскому рынку.
  2. Не отставала и Грузия со своим объединенным стендом. Продукция последней все активнее завоевывает рынок Польши, меняя вкусы поляков: с пристрастия к сладкому – на более правильные.
  3. Удивил и разросшийся стенд польских производителей. Несмотря на нелегкие условия выращивания винограда в регионе, объемы сбора самого распространенного, к тому же морозоустойчивого, в Польше сорта винограда Солярис возросли. Большие и маленькие винодельни создают из него достойные вина, которые на внутреннем рынке начинают активно конкурировать с импортными. Отличные вина очень разнообразных стилей демонстрировали также немецкие и испанские виноделы.
  4. Образцами своей продукции удивили представители Косово и Болгарии. Отдельно отмечу: особой популярностью пользовались словенские вина, причем как среди гостей выставки, так и среди профессионалов, получив от них в этом году высокую оценку.

Enoexpo соседствовала с Международной выставкой гостиничного и ресторанного оборудования HoReCa®. Новичками форума стали американские участники: калифорнийские сливы, вина с западного побережья, высококачественная говядина из Небраски и разливное пиво из Бруклина.

В завершение выставки состоялся Х Международный винный конкурс, главным лейтмотивом которого стали игристые вина.

Номинантами на золотые медали в категориях «белое сухое» и «полусухое» стали: словенское Paderno 2011 от Korenika Moskon и американское Home Run Chardony 2016. «Золото» среди сладких, полусладких и крепких вин завоевало TKJ Tokaji Sweet Furmint из Венгрии.

Среди серебряных номинантов – опять представители Словении с игристым Brut Traditional Method Sparkling от Puklavec Family Wines d.o.o. А в категории «красное сухое» и «полусухое» – представитель Грузии – Saperavi 2017 (Vazisubani Estate Ltd.). Серебряными винами-призерами также стали представители Словении, Германии, Италии и Чехии.

«Бронзу» в номинации «красное сухое и полусухое» взяли болгарские Barrique 2015 и Merlot Barrique 2015 от Dives Estate Ltd., а также грузинское Marani Saperavi Bio 2017 от Telavi Wine Cellar. Среди игристых – французское Champagne La Monastique (François CUCHET). Среди представленных белых сухих и полусухих – вина Новой Зеландии и Германии.

Одновременно с международным конкурсом состоялся и X Конкурс польских вин и сидра. Главной целью этого события стало, как следует из названии, продвижение вина и сидра, производимых в Польше. Спрос на сидры с каждым годом растет и, по прогнозам экспертов, они вскоре могут занять достаточно обширную нишу польского экспортного товара.

«Золото» получил Cydr Lodowy 2016 от Cydr Chyliczki.

Редакция Drinks+ на своем стенде, в рамках программы продвижения украинского вина Editors‘ Choice, представила участникам винного форума вино и игристое одного из наиболее авторитетных производителей Юга Украины – ЧАО «Одессавинпром».


«Выбор редакции Drinks+»

1. Отзывы о вине Guliev Wines Reserve, Chardonnay, 2016:

  • Roman Ceska, винодел-технолог, Чехия: «Вино в моем вкусе: ощущается корректная бочка, легкая маслянистость, а также ноты жареного хлеба. Очень хорошее шардонне!».
  • Beata Anna Zdyb, сомелье, Италия/Польша: «Вино достаточно зрелое, чистое. Гармонично во всем. Сделано со вкусом».
  • Roman Mysliwiec, директор Польского института вина и виноделия: «Чувствуется нежный аромат и нотки цитрусовых. Это вино для праздника. Хороший пейринг c сырами».

2. Отзывы о вине «Французский бульвар», Special Edition, брют:

  • Phillippe Manfredini, производитель (Champagne J. de Telmont), Франция: «Интеллигентный вкус, сразу ощущаются легкие сладковатые ноты».
  • Roman Ceska, винодел-технолог (mecke Vinarstvi Bzenec), Чехия: «Очень гармоничный вкус. Как по мне, с этим игристым можно экспериментировать».
  • Цезар, сомелье (ресторан Browar Majer), Польша: «Великолепный букет, сбалансированная кислотность, но самое главное, – яркий и натуральный аромат винограда!».

В процессе дегустации вина «Французский бульвар», Special Edition, Semi Dry

3. Отзывы о вине «Французский бульвар», Special Edition, Semi Dry

  • Leszek Ziemba, дистрибьтор (Wine Service Group ), Польша: «Изящность сладких нот во вкусе. Питкое».
  • Bogumiła Wiśniewska, винный специалист, сомелье (Boguwinna.pl), Польша: «Гармоничное вино, хороший баланс; хоть сразу ощутима легкая сладость, но она не приторна, приятна».
  • Wojciech Kaznica, ресторатор (Grill Bar Stek Myslenice ), Польша: «Для такого высокого качества вин очень демократичная цена; и такой вкус, и стиль подойдут для любой европейской страны. Что букет, что аромат – отличные, просто космос!».
  • Roman Ceska, винодел-технолог (Zamecke Vinarstvi Bzenec), Чехия: «Округлое вино со сладкими акцентами, ароматы трав; тонкий перляж».
  • Dominik, сомелье ресторана Browar Maviacki, Польша: «умеренно сладкий, нарядный вкус, таким и должно быть игристое вино. Вино – это всегда субъективное мнение, оно зависит от комбинации целого ряда факторов».
  • Artur Mazur, региональный менеджер Globus Wine, Польша/Голландия: «Cлаще вкус, чем в брюте, но вполне сбалансировано. И именно благодаря этой гармоничности идеально подходит как для операторов польского рынка, так и для конечного потребителя игристых вин».

Участник дегустации Drinks+ презентует «Французский Бульвар», Grand Cuvee

4. Отзывы о вине «Французский Бульвар», Grand Cuvee, брют:

Phillippe Manfredini, производитель (Champagne Jde Telmont), Франция: «Образец демонстрирует типичные характеристики брюта; это мой любимый тип вина. Заметно, что вино достаточно молодое, вполне питкое сегодня, но с выдержкой оно только улучшится».

 

Фото: ЧАО «Одессавинпром», Елена Ревина

 

В начале ноября в исторической столице польских королей – Кракове, состоялось одно из значимых событий винной индустрии – XVI винная выставка Enoexpo. Команда Drinks+ традиционно стала участником этого главного винного форума в соседней Польше: как единственный представитель от Украины и, как единственный медиа со стендом «Выбор редакции». На этот раз мы вновь презентовали ведущего производителя […]

5 главных трендов винного балка

26-27 ноября винные профессионалы мира собрались в Амстердаме на World Bulk Wine Exhibition, где за 2 дня можно было продегустировать порядка 80% мирового наливного вина. Drinks+ побывал в центре событий и проанализировал тенденции.


Доля балковых вин составляет до 40% в структуре мирового винного экспорта. При этом, согласно данным OIV, наливное вино может составлять до 81% импорта в отдельных странах (Франция). Крупнейший винный импортер мира Германия получает в цистернах 59% от общих 15.2 млн гл вина. На следующих по объемам рынках Великобритании и США импорт балка составляет 37% и 26% соответственно.

Балковое вино – источник формирования портфелей private lable и целых категорий вин, таких как, например, красные бленды – наиболее динамично развивающаяся тенденция на рынке США (в ближайших номерах читайте отдельную публикацию об этих винах).

При этом крупнейший экспортер наливных вин по объемам – Испания (22,1 млн гл), а по стоимости – Франция (8,989 млн евро, что втрое выше показателя Испании, при объеме экспорта 15,4 млн гл). Между этими двумя странами находятся показатели Италии.

Марина Маевская, шеф-редактор Drinks+

Закономерно, что выставка World Bulk Wine Exhibition организована испанскими представителями винной индустрии. Локацией избран легко доступный с точки зрения логистики из любой страны мира Амстердам.

WBWE проходит с 2009 года и в этом году состоялась в 10-й раз, собрав 250 экспонентов из 22 стран и 6500 профессионалов винного бизнеса – из 75 стран.


В целом же можно выделить следующие тренды в сфере балковых вин:

    I. Интернационализация 

Все больше стран становятся участниками этого глобального рынка. Это заметно и по представленности на выставке. В ней участвовали экспоненты из 22 стран: Аргентины, Австралии, Бельгии, Чили, Китая, Эстонии, Франции, Грузии, Германии, Италии, Македонии, Молдовы, Новой Зеландии, Португалии, Румынии, Словакии, ЮАР, Испании, Нидерландов, Украины (наша страна была представлена бренди Одесского коньячного завода), Уругвая и США. Новые байеры прибыли из: Армении, Египта, Ганы, Ливии, Непала, Сенегала, Сербии, Турции, Узбекистана, наряду с традиционными участниками из США, Канады, Дании, Японии, Норвегии, Южной Кореи, Тайваня.

Балк – это больше не «большой и безликий монстр»,

а все чаще вино с человеческим лицом 🙂


   II. Рост доли средних и небольших семейных предприятий

Это множество семейных производств, которые, в силу разных причин, не бутилируют свои вина, или бутилируют лишь часть. Такие компании можно было увидеть и на WBWE. Их наливное вино – это продукт терруара, местных сортов и технологий.


   III. Рост качества

Конкуренция и тренд спада потребления в мировом масштабе не дают расслабиться ни крупным, ни маленьким производителям. Доступ к современным технологиям позволяет решить эту задачу. На рынке балка сегодня даже можно найти вина топовых аппелласьонов, таких как Мерсо или Жевре Шамбертен.

Chef Кике Пеньейро

Растет и интерес винных экспертов к балковому вину. В конференции WBWE участвовали такие спикеры, как Роберт Джозеф, wine educator Дебра Паркер Вонг, ряд Мастеров Вина. Чтобы подчеркнуть уровень вин, организаторы выставки провели сессии пейринга с тапас в стиле haute cuisine от баскского шефа Кике Пеньейро.

   IV. Органика

До 50% производителей, представленных на выставке, имеют сертификацию, и это число растет, вместе с площадями органических виноградников.

   V. Топовые регионы

В соотношении цены, качества и объема поставляемых вин Испания – бесспорный лидер. Неофициальное подтверждение этого факта – обширный импорт наливного вина этой страны во Францию.

Hector Meli & International Bulk Wine Contest

***

Вина Испании были одними из самых ярких в зоне Silent Tasting.

Продукция DO Манча (Темпранильо 2015 Bodegas Entremontes)


Кот дю Рон (AOC Cotes du Rhone от Anagram)


Грузии (чача из 100% Ркацители от Bolero)


Фриули-Венеции-Джулии (Шардонне Cantina de Rauscedo SCA)


Пулии (Неро ди Троя от Agresti Vini)


                          стали   победителями   конкурса   International Bulk Wine Contest

 

Еще 17 вин получили золотые медали, среди которых выделяется биодинамический Мальбек с высокогорных виноградников Hector Meli. На общем фоне уверенно звучали и вина Молдовы. Последнюю все чаще упоминали как поставщика качественного недорого вина и одновременно, как следующий ожидаемый тренд на развитых рынках.

 

Фото: Марина Маевская

26-27 ноября винные профессионалы мира собрались в Амстердаме на World Bulk Wine Exhibition, где за 2 дня можно было продегустировать порядка 80% мирового наливного вина. Drinks+ побывал в центре событий и проанализировал тенденции. Доля балковых вин составляет до 40% в структуре мирового винного экспорта. При этом, согласно данным OIV, наливное вино может составлять до 81% […]

MUST Fermenting Ideas 2018: история развития Vivino и Wine-Searcher

Представитель Drinks+ этим летом посетила одно из важных событий винного мира, где собрались наилучшие винные спикеры и профессионалы отрасли. Готовы поделиться с читателями тезисными выступлениями спикеров, которые произвели наибольшее впечатление.

 

Датчанин Хайни Захариасен (Heini Zachariassen), проживающий сейчас в США, – сооснователь Vivino и в настоящее время член совета директоров и главный идейный вдохновитель компании. Его главным желанием было привнести революционные диджитал-технологии в винный бизнес только потому, что зачастую он становился перед выбором, какое вино купить, не зная по сути его характеристик.

Тезисы выступления Хайни Захариасена:

«Новое поколение в повседневной жизни активно использует смартфоны и привыкло к таким приложениям, как, например, Uber или TripAdvisor. Вино также должно было стать в ряд с этими известными брендами. Объясню, почему».

Демонстрируя слайд с изображением знаменитого Роберта Паркера, г-н Захариасен продолжил:

Если Паркер хорошо постарается, он может дать рейтинги 20 000 винам в год, и это отличная система

«Однако в этом случае только один человек определяет рейтинг вина. А у нас оцениваются ежедневно до 100 000 вин – мы можем охватить как крупные, так и небольшие винные Дома».

«Мы решили сравнить оценки Паркера и Vivino: взяли 5 000 вин, у которых были рейтинги Vivino, Паркера и Wine Spectator. Вопрос заключался в том, как они коррелируют между собой? Можем ли доверять нашей базе данных? В конце концов мы пришли к поразительным результатам: рейтинги Vivino соотносятся больше с профессиональными экспертными оценками, нежели оценки разных пользователей Vivino между собой!»


Как же создавался проект?

«Не устаю повторять – я не из винного бизнеса, однако очень люблю вино. Мы запустили наш проект в 2010 году. За 12 месяцев уже насчитывалось около 100 тысяч пользователей, через 30 месяцев – 1 млн. Теперь каждые два месяца приходит порядка 1 млн новых пользователей, а общее их количество составляет около 31 млн».


Г-н Хайни утверждает, что круг глобальных пользователей Vivino покрывает 99% вин, представленных на мировом рынке, а информация из базы данных – прекрасный показатель дегустационных заметок: 100 000 комментариев о 2 млн вин ежедневно. Интересно, что большее количество баллов от пользователей – 4 звезды (всего 5), их доля составляет 40%.

В Vivino зарегистрировано:

  •  9,5 млн вин;
  • около 100 млн наименований…;
  • … из 208 000 винодельческих хозяйств.

Слоган Vivino:

«Дать возможность людям насладиться вином везде и по полной!»

И в этом заключена стратегия компании


«Мы прошли долгий путь от ʺCommunity Chaosʺ до ʺStructured Dataʺ, и полгода назад решили, чтобы представить вина в более высоком статусе по всему приложению, выставлять более качественные фото, для этого обрабатываем их до 7 000 в месяц».

Хайни Захариасен очень гордится позициями на винном рынке, занятыми компанией в прошлом году. Пользователи также могут покупать вина с доставкой. По его прогнозам, к 2020 году компания продаст вина на сумму около $1 млрд. В этом году Хайни собрал $20 млн, в результате чего общий объем инвестиций аутсайдеров составил $57 млн.

В настоящее время Vivino на продажу предлагает более 130 000 вин.


Wine-Searcher.com – инструмент для глобальной винной индустрии

Новозеландец Мартин Браун (Martin Brown) в 1999 году запустил Wine-Searcher.com на собственные средства и до сих пор не использует внешнего финансирования. «На самом деле Wine-Searcher.com является одной из самых сильных специализированных баз данных в Интернете и часто упоминается как Google вина», – поясняет г-н Браун в своем докладе.

Последнее десятилетие Мартин управляет Wine-Searcher. В апреле этого года он ушел с поста генерального директора, уступив его Джулиану Перри, создателю британской технической компании ʺLimitlessʺ.

Г-н Браун избегает лишнего внимания к своей особе, что явно прослеживалось в его выступлении:

«Потребители могут пользоваться обеими ресурсами: для профессионалов винной индустрии больше подойдет Wine-Searcher.com, а для более широкого круга – Vivino. И здесь речь не о конкуренции или серьезном сопротивлении. Мы работаем на разных рынках, это так же, как все винодельни мира – они соревнуются между собой и в то же время поддерживают друг друга».

Wine-Searcher.com занимается не только определением цен на вино, но и другими интересными статистическими и информационными данными, а розничные продавцы оплачивают свои листинги.

Vivino vs Wine-Searcher.com

На сцене рядом сидят два гиганта IT-индустрии – Хайни Захариасен и Мартин Браун. Присутствующие в предвкушении серьезного ʺbattleʺ – диалога титанов. Перед заключительной сессией MUST Fermenting Ideas модератор дискуссии, организатор мероприятия Руи Фалькао изрядно нервничал. Однако все прошло очень даже деликатно и миролюбиво, публичных столкновений не было, а только глубокие, обстоятельные рассуждения двух суперпрофессионалов.

 

В итоге участники дискуссии пришли к общему выводу: «На каждый товар есть свой покупатель, и даже если он не подходит какой-то категории потребителей, то, используя несколько источников информации, они смогут найти для себя все необходимое».

 

Представитель Drinks+ этим летом посетила одно из важных событий винного мира, где собрались наилучшие винные спикеры и профессионалы отрасли. Готовы поделиться с читателями тезисными выступлениями спикеров, которые произвели наибольшее впечатление.   Датчанин Хайни Захариасен (Heini Zachariassen), проживающий сейчас в США, – сооснователь Vivino и в настоящее время член совета директоров и главный идейный вдохновитель компании. […]

Дебра Майбург. Взгляд на Азию

Невероятная, харизматичная, эрудированная Master of Wine Дебра Майбург (Debra Meiburg MW) стала спикером на MUST Fermenting Ideas 2018, и мы ексклюзивно представляем в тезисах доклад профессионала.

Итак, начнем!

Дебра Майбург MW: «Я приготовила для вас важнейшие хайлаты азиатского рынка, а так как за 45 минут невозможно рассказать обо всех аспектах, буду очень стараться пояснить вам главные отличия азиатской винной культуры и ее важные особенности».


Впервые Дебра посетила Китай и Гонконг в ранних 80-х, и с тех пор вот уже 31 год, ее профессиональная карьера связана с миром Азии. Дебра – автор множества книг об азиатском рынке, а ее команда организовывает не только винные соревнования, но еще и конференции, презентации: приблизительно 200-300 мероприятий каждый год. Кроме того, команда представляет винные регионы и бренды, чтобы создать профессиональный контакт в мировом винном бизнесе.

«39 держав представляют ту часть мира, которую мы называем Азией, однако я буду говорить о тех странах, которые действительно значительно влияют на винный бизнес. Это – Гонконг, Япония, Сингапур, Корея, Тайвань».


Досье D+


Так о Дебре пишут в Wikipedia: мультимедийный журналист, винный тренер, винный судья и первая представительница Master of Wine в Азии. Дебра также является основателем конкурса Cathay Pacific Hong Kong International Wine & Spirit Competition, в котором могут «жюрить» исключительно азиаты, и на данный момент – это самый крупный паназиатский винный конкурс.

Дебра Майбург родилась в графстве Сонома, однако является давним и постоянным жителем Гонконга. Майбург защитила диссертацию на тему «Образование и винные тренинги в Гонконге и Китае: каковы потребности в винном образовании и торговых навыках в винном бизнесе?». Работала на виноградниках и винодельнях в Чили, Бордо, Южной Африке и Нью-Йорке…

Это, конечно, самый минимум титулов, призваний и образовательных дипломов Дебры Майбург. А от себя добавим: помимо всех регалий, она прекрасный, светлый человек, собирающий вокруг себя лучшую винную тусовку мира.

Ее участие в MUST Fermenting Ideas 2018 стало культовым событием и внесло огромное количество информации о привлекательном паназиатском рынке.

И для D+ честь получить возможность ексклюзивно представить оценки и мысли этой яркой персоны.


  • КОРЕЯ

«Корея – 3-й по объему рынок, не столь населенный, однако сам уровень потребления в денежном эквиваленте находится на высоком уровне. И что я могу сказать, большинство потребителей предпочитают крепкие спиртные напитки, огромное количество молодых управленцев, и на данном этапе молодежь – главный трендесеттер азиатского рынка и не только в сегменте алкоголя».

Так что же в Корее пьют, кроме крепких напитков?

Доминируют красные вина, Франция занимает почти 33%, затем следует Чили. И что интересно, рынок контролируется неким семейным кланом, но это ни в коем случае не мафия! Люди просто контролируют внутренний рынок и это их бизнес.

«Korea is hot, hot, hot!»

– так дословно выразилась Дебра

Так что, думайте, господа!


  • ЯПОНИЯ

«Япония – очень «зрелый рынок», со стабильными показателями, стабильным ростом и отличными условиями с точки зрения налогообложения. Следует отметить, что это одна из самых активно обучающихся наций в винном бизнесе: 3000 сертифицированных сомелье».

 

  • СИНГАПУР

«Сингапур – “funmarket”»

– говорит Дебра.

«Малонаселенная местность, очень много австралийских вин и – внимание! – очень интересная особенность: по законодательству, здешние операторы могут совершать так называемый реэкспорт: 69% сингапурского импорта переходят в другие азиатские страны.

Я могу поделиться с вами инсайдерской статистикой от импортеров: Сингапур продает наибольший объем вина в азиатские рестораны. А вот кто потребитель алкоголя в Сингапуре, тоже очень интересно – это страна с мультинациональным населением и экспаты здесь составляют немалую часть, влияя должным образом на потребление алкоголя».


  • ТАЙВАНЬ

Дебра написала несколько книг об этом рынке и очень ему симпатизирует. Он значительно отличается от общекитайского: развит средне, налоги умеренны, рынок очень открытый. Но, что особо интересно, – это распространенный принцип, называемый аббревиатурой BYOB (ring your own bottle): приходя в ресторан, бери с собой собственный напиток.

В Гонконге такие правила тоже существуют, т.к. китайские рестораны там не продают вина, однако в Тайване BYOB особенно популярное занятие. А потому случаются такие фантастические вещи: можно просто позвонить импортеру и сказать: «Продай, дружище, нам австралийских вин на сегодняшний вечер в ресторан…»

«Естественно, первое место на винном рынке занимают французские вина, однако второе место принадлежит Испании – и это чуть ли не единственная азиатская страна, где я вижу неистовую страсть к испанским винам».

  • ГОНКОНГ

Гонконг – нулевые тарифы на бизнес, это просто рынок «highly unregulated». Вы можете сегодня открыть свой винный бизнес и прямо в тот же день его закрыть. Вот так все просто. «В результате такого ведения бизнеса мы имеем: 350 импортеров при населении 8 миллионов». В таких условиях объем реэкспорта составляет 250% и также очень и очень популярны винные аукционы. Дебра отмечает:

«Гонконг – это наиболее «испорченный», избалованный рынок в мире.

У каждого есть супердорогие коллекционные вина и их нужно обязательно выпить. Даже на десерт».


  • КИТАЙ

«Давайте наконец поговорим о Китае, я понимаю, что это именно тот рынок, о котором все хотят услышать. Итак, три главных момента: налоги по сравнению с Гонконгом +48%, импортеры более сконцентрированы узким сегментом и огромное количество контрафакта».

Вообще, говорить о Китае – это как говорить о части Европы

Это огромная страна, где существуют 33 винных региона, это страна больших брендов и преимущественно красных вин. Страна, в которой не дарят винные подарки и продают (не поверите!) пустые бутылки от очень дорогих брендов».

 

P.S. Мы насладились выступлением Дебры Майбург, 45 минут прошли как 5.

Фото: Paulo Petronilho, Facebook/Debra Meiburg MW

Невероятная, харизматичная, эрудированная Master of Wine Дебра Майбург (Debra Meiburg MW) стала спикером на MUST Fermenting Ideas 2018, и мы ексклюзивно представляем в тезисах доклад профессионала. Итак, начнем! Дебра Майбург MW: «Я приготовила для вас важнейшие хайлаты азиатского рынка, а так как за 45 минут невозможно рассказать обо всех аспектах, буду очень стараться пояснить вам […]

Куда идти? Рыночный тренд-прогноз от ProWein

Уже во второй раз бизнес-прогноз для ProWein делает Университет Гайзенхайма. Ученые опросили 2300 винных экспертов из 46 стран по самым актуальным вопросам и получили всеохватывающий «тренд-барометр» международного рынка.

Далее информация представлена в инфографике.

« 1 of 5 »

Топ-5 рынков вина: Китай, Япония, Гонконг, Скандинавия, США

Динамика азиатских рынков: Быстрее всех растет Китай, за ним Япония и Гонконг


Рыночная привлекательность

На первое место вышел традиционный винный рынок Италии, за ним Россия, Франция, Китай, Бразилия

Падение привлекательности возглавили: Нидерланды, Южная Корея, Швейцария

Самый высокий потенциал в следующие 5 лет у рынков:

Сингапура, Чехии, Тайваня, Арабских Эмиратов, Вьетнама, Индии


Топ-3 экспортных рынка по ведущим странам:

  • Французские вина: Сингапур, Тайвань, Чехия
  • Итальянские вина: Сингапур, Тайвань, Чехия
  • Испанские вина: Сингапур, Чехия, Тайвань

Готовность расширять портфолио: 46% – да, 30% – нет, 24% – не определились

Растущий тренд: в него попали вина Португалии, ЮАР, Аргентины, США, Австралии

Спрос в Германии, Центральной Европе, Скандинавии:

  • Немецкие ритейлеры ищут вина: из Португалии, Аргентины, ЮАР
  • Центральноевропейские сети ищут вина: из Португалии, ЮАР, Словении
  • Скандинавские ритейлеры ищут вина: из Испании, ЮАР, Германии

Фото: Facebook ProWein

Уже во второй раз бизнес-прогноз для ProWein делает Университет Гайзенхайма. Ученые опросили 2300 винных экспертов из 46 стран по самым актуальным вопросам и получили всеохватывающий «тренд-барометр» международного рынка. Далее информация представлена в инфографике. Топ-5 рынков вина: Китай, Япония, Гонконг, Скандинавия, США Динамика азиатских рынков: Быстрее всех растет Китай, за ним Япония и Гонконг Рыночная привлекательность […]

Wine & Spirits Ukraine 2018: винные реки – украинские бренды

Drinks+ выступил генеральным информационным партнером впервые проведенной Wine & Spirits Ukraine. Специальный корреспондент D+ проследил за ходом этого знакового для страны форума и собрал впечатления участников.

Цифры статистики будут, безусловно, информативнее, но хотелось бы поговорить о впечатлении и эмоциях. Ведь для того и вино, согласитесь, чтобы вызывать эмоции.

 

Первый стенд, который я посетил уже потому, что по какой-то причине он не был окружен всеобщим вниманием, но привлек знакомым логотипом, – «Колонист». Хорошо натренированный консультант рассказал мне историю семьи Плачковых, которая основала винодельню в 2005-м году.  Затем – об экспорте во Францию, Великобританию и Польшу. Несмотря на небольшой годовой тираж – около 200 000 бутылок, – «Колонист» регулярно расширяет ассортимент. Из недавнего – выдержанное игристое вино, изготовленное методом классической шампанизации  «Биссер», рекомендованная стоимость которого – 360 грн за бутылку. Также «Колонист» работает с украинскими сортами: Сухолиманским Белым и Одесским Черным. Вино из последнего плотное, с характерным ярко выраженным ароматом сухофруктов и шелковицы  – 180 грн за бутылку.

Следующая моя остановка: Винодельческое хозяйство князя Трубецкого. Здесь мне первым делом представили свежие позиции: «Каберне Фран по-белому» (600 грн) и «Мальбек» (120 грн), «Сира» розовое (156 грн). В год Винодельческое хозяйство князя Трубецкого производит 500 000 бутылок.

Дальше отправляюсь на стенд дистрибьюторов, где в удивительной коллаборации презентованы: тихие грузинские вина ТМ «Bugeuli», игристые вина ТМ «Boscа» (итальянско-литовская компания) и коньяки украинской ТМ «Потемкин» (Херсонская область). Все грузинские вина заслуживают уважения. Особое место среди них занимает «Хванчкара» – знаменитое красное полусладкое вино из самого сердца грузинского виноделия, горного региона Рача. Именно здесь находится селение Бугеули – одно из немногих благословенных мест, где растут сорта винограда Александроули и Муджуретули, из которых и производится «Хванчкара».

Игристые вина ТМ «Boscа» создаются, по информации производителя, из виноматериала легендарного региона Asti. Производство, регулируемое литовским оператором, дало в результате весьма бюджетные игристые вина (от 100 грн за бутылку).  Дать на дегустацию журналистам почему-то не рискнули, на словах же уверили, что производитель гарантирует итальянское качество по доступной цене.

А вот украинский бренди ТМ «Потемкин» произвел впечатление солидного напитка из качественных виноматериалов, несмотря на бюджетную стоимость. Производится исключительно из собственного сырья. Потому спирты – от трех лет, напиток оставляет приятное послевкусие ванили и стоит от 180 грн за бутылку.

Дебютантом выставки стала  марка украинских бюджетных вин «Kolibri». Сегодня производитель только начинает продвижение на национальные сети и в дистрибуции. На каждой бутылке представлен рецепт коктейля с данным вином, а производитель призывает быть проще: «Не обязательно разбираться в танинах, терруарах и годах урожая виноматериала, чтобы наслаждаться этим напитком». Линейка «Kolibri» так широка, что не нужны танины и терруары – и так есть в чем разбираться: это 10 видов вина, как сухих, так и полусладких. Средняя стоимость – 60 грн за бутылку.

Завсегдатай ивентов с розливом побокально – карпатский винзавод Cotnar. Вино производят с 1996 года, ультрасовременный завод был построен в 2008 году. Данные вина представлены в трех линейках – классический Cotnar Hill (сухие и полусладкие вина), Gorobchiki (сухие, полусухие и полусладкие вина), Monte Cote (полусладкие вина). Производитель приоткрыл тайну, что на подходе выдержанные вина. Стоимость имеющихся варьируется от 50 грн за бутылку бюджетных вин Monte Cote до 80 грн Gorobchiki. К слову, белое сухое Traminer и красное сухое Cabernet Sauvighnon Gorobchiki – неплохая бюджетная альтернатива, если ужин всухомятку не в радость, а зарплата будет завтра.

«Хареба Украина» презентовала на Wine & Spirits Ukraine грузинское вино в качестве эксклюзивного представителя известной винодельческой компании KHAREBA.

В Украине данный бренд представлен порядка двух лет. И хотя данные вина не найти пока повсеместно, они уже представлены в трех ключевых точках ретейла.

Выставка также открыла новые имена: органические итальянские вина из Сицилии, которые пока не представлены в Украине, – Casa di Grazia. Производитель продемонстрировал 7 вин, которыми гордится его винодельня.

Еще один оператор из Италии – создатель крафтового пива MINCHIA.

Пиво собственного производства без ферментации, полутемное (красное). Пиво насыщенное, при этом без лишней горечи, питкое. Производитель искал на выставке импортера, чтобы его продукт был представлен в Украине.

Среди патриархов украинского виноделия, поддержавших выставку, была компания Artwinery – крупнейшее предприятие в Восточной Европе по производству игристых вин классическим бутылочным методом. Буквально недавно была запущена на рынок новая торговая марка ARTINERO, включающая: белое брют Forte, белое полусухое Viola и белое полусладкое Piano. Все три позиции впечатлили букетом, ярко выраженными вкусовыми качествами и приятным послевкусием. Забегая наперед, отмечу: классика от Artwinery добилась и на этот раз признания – по итогам дегустационного конкурса Международной выставки Wine&Spirits-2018, «Артемовское» белое брют признано лучшим игристым вином, произведенным по классической технологии.

Точкой в моем винном променаде стал стенд, где расположился Vinos De La Luz – эксклюзивный представитель в Восточной Европе ТОВ «AICE Украина», представляющий 15 видов вин из трех стран: Аргентины, Испании и Италии. В перспективе, когда производитель найдет своего официального импортера в Украине, цены на вина, в зависимости от выдержки и сорта, будут варьироваться от 200 до 1000 грн.

Параллельно с экспозицией проходил дегустационный конкурс International Wine&Spirits Awards, где лучшие сомелье Украины и Европы предоставили независимый, нейтральный и экспертный вердикт по винам и алкогольной продукции.

Я пообщался с председателем судейской комиссии, вице-президентом Ассоциации сомелье УкраиныИваном Перчеклием.

Е.Ч: «Расскажите, кто вошел в жюри?»

И.П.: «Жюри было составлено из представителей «Ассоциации сомелье Украины», профессионалов из различных сфер деятельности. Например, Марко Черветти бренд-шеф сети «Сильпо», Наталья Благополучная президент Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье, основатель и директор первой в Украине школы сомелье «Мастер-Класс». В общем, случайных людей в жюри не было. Это первый такого рода опыт, и если были определенные недочеты в первый день, то на второй мы сумели их устранить. Из почетных гостей, которых мы пригласили, был Янис Калькис президент Ассоциации сомелье Латвии и лучший сомелье Балтии 2012 года».

Е.Ч.: «Как отбирались образцы для конкурса? Какие плюсы и минусы Вы бы выделили?».

И.П.: «По поводу образцов – вопрос к организаторам. Моя задача состояла в том, чтобы распределить по категориям образцы, выставить при правильной температуре, сервировать, подать и представить по всем стандартам. Вина были поделены на: выдержанные, не выдержанные, белое, красное; и по сладости: сухое или сладкое.

Первый день дегустации – только украинские вина (56 образцов дегустировали в течение 4 часов). На второй день первым сетом были зарубежные вина + всё производное от винограда. Второй сет – это украинские крепкие напитки в категориях: водка, настойка, джин, абсент и т.д.  Это достаточно тяжелая дегустация, потому что все продукты разноплановые и нужно было под каждый образец настраиваться и определять, исходя из личного опыта».

Е.Ч: «Как сохраняется объективность в оценивании? И как «дожить» до финала?».

И.П.: «Объективность самая максимальная – дегустации слепые: ты не знаешь, какой марки вино в твоем бокале. Как дожить? Тяжело (улыбается). Образцы разные, для этого нужен опыт. Обычный человек устает уже на 10-м образце, а у нас было 56 образцов с двумя перерывами».

Виктория Агромакова – организатор и учредитель Wine & Spirits Ukraine:

«Основная задача первой выставки и конкурса – поднять престиж украинских вин, показать, что они могут достойно конкурировать с импортными, а главное – предоставить возможность украинским производителям заявить о себе всему миру, ведь выставку посетили байеры из 25 стран.
В следующем году планируем значительно расширить экспозицию иностранных компаний – ожидаем национальные павильоны как стран, продукция которых уже давно популярна в Украине, так и неизведанные ранее «экзотические» для нашего рынка направления. А так же, судя по отзывам украинских производителей, на следующей выставке экспозиция отечественных компаний значительно возрастет!».

25 октября были объявлены результаты конкурса.

Фото: www.facebook.com/wineandspirits.com.ua/photos

Drinks+ выступил генеральным информационным партнером впервые проведенной Wine & Spirits Ukraine. Специальный корреспондент D+ проследил за ходом этого знакового для страны форума и собрал впечатления участников. Цифры статистики будут, безусловно, информативнее, но хотелось бы поговорить о впечатлении и эмоциях. Ведь для того и вино, согласитесь, чтобы вызывать эмоции.   Первый стенд, который я посетил уже […]

FRANCHITHINK 2018. Все о франчайзинге отелей и ресторанов

Второй международный Форум ресторанного и гостиничного франчайзинга FranchiThink 2018 пройдет 30 ноября 2018 года в КВЦ «Парковый».

Событие, которое не имеет аналогов в Украине, соберет на одной площадке 1500 гостей, а также представителей ведущих ресторанных и гостиничных франшиз, инвесторов, экспертов и лидеров мнений. Собственники бизнеса и руководители компаний поделятся своими историями успеха, секретами эффективности рабочих бизнес-моделей, инструментами, которые они внедрили для активного развития своих франшиз.

В рамках форума состоятся презентации 20 франшиз из разных стран. Рядом с ресторанными франшизами в этом году на форуме будут представлены также международные и национальные гостиничные бренды.

Свое участие в форуме уже подтвердили сети Marriott International, Premier Hotels & Resort, Reikartz Hotel Group, Ribas Hotels Group, Friday Hostel, The Avocado Show, «Сімейна пекарня», Salateira, Freshline, Pizza Celentano, «Варенична Балувана Галя», COFFELAT, Lviv Croissants, Mr. Grill Hotdogs & Burgers, KIMS, Merry Berry, Donuts Club, GARAGE food&coffee.

Участники форума узнают, как эффективно масштабировать бизнес по модели франчайзинга, а также смогут подобрать франшизу прямо во время мероприятия!

FranchiThink 2018 ответит на такие вопросы:

  • Как выбрать надежного партнера – профайлинг при выборе франчайзи.
  • Как масштабировать бизнес от небольшого ресторана до мирового бренда.
  • Как защитить франшизу.
  • Правила выбора правильной локации и помещения под бизнес.
  • Интернет-маркетинг и продвижение бизнеса.
  • Подводные камни ресторанного франчайзинга, особенности развития бизнеса.
  • Потребительские предпочтения в современном обществе.

Среди спикеров FranchiThink 2018: Рон Симпсон, собственник The Avocado Show (Нидерланды); Томми Терванен, CEO Kotipizza Group (Финляндия); Алексей Коробкин, Старший директор по развитию, Marriott International (Россия).

А также эксперты из Украины:

  • Александр Мусатов, эксперт в области ресторанного консалтинга, совладелец ресторанов True Burger Bar и Hendrick`s Bar;
  • Антон Воронюк, руководитель Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts, директор по развитию WebPromo;
  • Мирослава Козачук, совладелец и CEO Franchise Group;
  • Ирина Седлецкая, генеральный директор гостиничного оператора Premier Hotels and Resorts;
  • Андрей Дема, операционный директор Reikartz Hotels Management;
  • Андрей Кривонос, глава Директората Ассоциации франчайзинга;
  • Александ Савилов, совладелец Salateira;
  • Ольга Иванько, руководитель специальных проектов Nielsen;
  • Андрей Мокряков, ведущий аналитик Pro-Consulting…

Ведущие представители индустрии поделятся своими знаниями и опытом в таких направлениях, как систематизация бизнеса, развитие на локальном и международном рынках, маркетинг и продвижение обьектов, финансы, HR, управление запасами/закупками, IT-решения и технологии в ресторанном и гостиничном бизнесе.

Регистрация на ивент по по ссылке FRANCHITHINK 2018

Фото: FranchiThink

 

Второй международный Форум ресторанного и гостиничного франчайзинга FranchiThink 2018 пройдет 30 ноября 2018 года в КВЦ «Парковый». Событие, которое не имеет аналогов в Украине, соберет на одной площадке 1500 гостей, а также представителей ведущих ресторанных и гостиничных франшиз, инвесторов, экспертов и лидеров мнений. Собственники бизнеса и руководители компаний поделятся своими историями успеха, секретами эффективности рабочих […]

Игристый баттл: Англия & Франция

Смешно, конечно, об этом говорить, но на всякий случай напомню: шампанское – это не просто вино с пузырьками.

Регламентация у шампанского, за которой пристально следят специально обученные люди из Champagne Committee, пожалуй, самая жесткая в мире напитков. Итак, шампанское, это вино, которое создается исключительно из сортов Chardonnay, Pinot Noir и Pinot Meunier и – исключительно с лоз провинции Шампань во Франции.

Последние несколько веков французы рьяно защищали все, что связано с этим святым для каждого из них напитком, – наименование, технологию, тот самый упомянутый регламент. Но, увы: человек предполагает, а природа располагает. И кто бы еще век назад мог представить, что природа в буквальном смысле выбьет почву из-под ног производителей Шампани. И они окажутся бессильны защитить самое главное, что отличало шампанское от сонма других напитков – свой неповторимый терруар.

Изменение климата не просто вторглось на родину самого пафосного игристого, но и повлияло на всю картину в целом, зацепив и соседа, чьи угодья расположены по другую сторону Ла Манша. Но, в то время, как французы сегодня пытаются приспособиться к изменениям, связанным с глобальным потеплением, изобретая методы корреляции органолептики, их соседи – англичане – зря времени не теряли, а умело использовали новые возможности.

И вот, есть все основания предположить, что новая география зон виноделия может не только динамично трансформироваться, но и пошатнуть лидерство одного из главных игроков мирового рынка напитков.

Туманный Альбион, по понятным причинам, никогда не славился богатой винодельческой историей. Но теперь здесь стали выращивать даже абрикосы, а высаженные виноградные лозы возмужали, дали плоды – и местные производители из года в год собирают урожаи наград по всему миру.

И при этом англичане не просто делают отличные вина и, в частности, прекрасные игристые. Они создают игристые, сегодня более похожие на шампанское, чем многие вина самой Шампани, где виноград демонстрирует все более высокое содержание сахара.

Мастер вина Laura Rhys, она же – судья DWWA и амбассадор вин Gusbourne, считает большим прорывом и смелым решением Винного Дома Nyetimber посадить лозы Chardonnay и Pinot Noir в Англии.


«Пионеры по духу и бойцы по жизни»

Первые игристые вина Nyetimber обошли Шампань в слепых дегустациях последнего времени, подготовив почву для триумфа английского виноделия.

Здесь уместно будет упомянуть и первый британский коммерческий завод Bolney Wine Estate, основанный на юге страны еще в 1972 году. Сегодня он массово выпускает тихие и игристые вина в соотношении 50/50, образцы которых стали единственными английскими винными послами в знаменитом закрытом клубе Wimbledon All England Tennis Club.


Пройдемся по цифрам

Итак, сегодня 66% урожая, собранного с общей площади виноградников Соединенного Королевства, используется для создания игристых. И топовыми сортами являются Chardonnay (23%) и Pinot Noir (22%).

По данным торгового совета English Wine Producers, за последнее десятилетие площадь виноградников Англии и Уэльса выросла на 135%, а дальнейшее продвижение поможет достигнуть роста ежегодной производительности на 2 млн бутылок. В 2017 году было произведено 5,9 млн бут., что намного выше, чем ожидалось, после губительных апрельских заморозков. И прогнозируется, что к 2020 году целевой показатель составит 10 млн бут./год, а к 2040 – 40 млн бут./год.

Сегодня обозреватели рынка пытаются понять, только ли климат стал причиной триумфа английского игристого. По словам винного эксперта Neil Deacon из компании Vintwined, «в отличие от других винных регионов, в Англии сотрудничество преобладает над конкуренцией».

Так он объясняет второй фактор британского «игристого бума», ведь «все производители заинтересованы в повышении стандартов качества и в выполнении общих задач». К примеру, без развития инфраструктуры виноделия производители по-прежнему могли бы всецело зависеть от импорта комплектующих, оборудования. Но благодаря относительной молодости, а значит, росту отрасли и политической ситуации – выходу из рамок ЕС, виноделы Британии обречены на путь инноваций и модернизации традиций.

Согласно отчетам UHY Hacker Young, в период с 2016 по 2017 год в Англии было реализовано 34,4 млн галлонов игристых, что равно 76% приросту в продажах по сравнению с 2012-2013 гг. В ответ на растущий спрос на 40% увеличились виноградники, а это, в свой черед, объясняет появление 64 новых производителей в 2016 году (статистика от HM Revenue and Customs).

Англичане культивируют лозы в таких районах, как Эссекс, Норфолк, Саффолк, Беркшир, Девон, Корнуолл, Глостершир и Шропшир. Но наиболее активно виноделие страны развивается на юго-востоке Великобритании: Кент, Сассекс и Хэмпшир.

Последние три года заголовки международных винных СМИ наперебой посвящались британским винодельням, а точнее, – производству игристого вина в Туманном Альбионе.

Но английский бомонд все еще демонстрирует пресловутую традициональность. Так, по поводу свадьбы принца Гарри и Меган Маркл, весь винный мир делал прогнозы: какое игристое станет лейтмотивом праздничного банкета. Практически все участники обсуждений отдавали голоса отечественному бренду Chapel Down, но винное сообщество ожидал непредвиденный поворот – влюбленная чета выбрала невинтажное шампанское Pol Roger Brut Reserve. Как говорят спортсмены, 1:0 в пользу Франции.

Но давайте вспомним успех 2015 года, когда на конкурсе Decanter (DWWA) английские производители игристого побили Шампань, унеся домой 130 (!) наград и трофеев. А если подсчитать за весь год, то, в сравнении с 2014-м, список регалий как минимум удвоится – 365 наград, включая 46 золотых медалей.

Определенно, британцы опередили французов и в слепой дегустации 12 образцов на The Judgement of Stockholm 2016 в Швеции. И не только они – наряду с британским игристым Nyetimber 2009 Blanc de Blancs (63 балла) шампанское обошли и австралийцы со своим тасманским невинтажным игристым Pirie (49 баллов). Стоит уточнить, что Шампань представлял титулованный амбассадор – Veuve Clicquot NV, получивший 48 баллов и третье место, разделив его с опять-таки «англичанином» – Nyetimber Classic Cuvee NV. По схеме оценивания, каждый из шести экспертов поставил своему фавориту 12 баллов, а менее понравившемуся образцу – 1 балл. Подвести итоги не так уж сложно самостоятельно.

Припомню еще один «слепой баттл», организованный винным экспертом Matthew Jukes, состоялся в 2016 году в Париже. В нем британские игристые в соперничестве с шампанским вышли победителями в двух из трех категорий.

Стоит ли удивляться, что французы стали с тоской поглядывать через Ла Манш. А самые решительные – приобретать под виноградники земли, все чаще проявляющие сегодня признаки, типичные для терруаров Шампани.

Даже «титан» Taittinger вступил в инвестиционную игру, купив 68 га фермерской земли, расположенной в графстве Кент. И все ради того, чтобы в будущем создать новый игристый бренд Domaine Evremond.

Но за свои земли англичане готовы побороться и сами с азартом осваивают основы виноградарства. Так, владелец и шеф-повар мишленовского ресторана комплекса Lympstone Manor Майкл Кайнс (Michael Caines) недавно распорядился высадить 18 тысяч лоз (а это 11 га), чтобы в будущем создавать коллекции британских игристых классическим методом.

Liz Sagues во время сбора материала для своей книги A Celebration of English Wine посетила ряд виноделен и делает вывод: «хотя уже потрачено более £10 млн, это еще не конец гонки. Ведь инвестиции идут и от «шампаньонцев», таких как Taittinger и Pommery».


Да, к слову о деньгах

Есть еще одно мнение, которого, к примеру, придерживается журнал Independent UK, по поводу причины супер-популярности британского игристого – «цена отвечает качеству». И это тоже похоже на правду: для многих покупателей ценник зачастую становится приоритетным фильтром при выборе напитка. Тем более, что цена на шампанское в последнее время формировалась не столько объективной себестоимостью, сколько маркетингом. Не потому ли сегодня свои границы открыли для входа английского игристого рынки свыше 30 стран.

Если взвешивать силы, то нужно признать, они пока неравны: по сравнению с реноме Франции виноделие Великобритании по-прежнему находится в зачаточном состоянии, а доля винного рынка в объеме национального продукта равна 1%. Однако потепление, – и на это возлагаются надежды, – будет форсировать новые посадки винодельческих угодий в различных областях страны.

Маркетинг Шампани, имея опыт в несколько веков и сегодня вовсе не желая уступать, прикладывает большие усилия, чтобы удержать первенство на международной арене.

Но достаточно всего лишь налить бокалы и надеть повязку на глаза, и тем самым вы исключите любые предубеждения, в попытках определиться с фаворитом.

Ниже – несколько позиций из винного рейтинга Independent UK, чтобы вы все же совершали покупки с открытыми глазами:

  • Langham Rose Brut 2014 (£26) и Hattingley Valley Rose 2014 (£36) получают «золото» от Independent English Wine Awards 2018.
  • Camel Valley Brut2014 (£27,95) – «серебряный» призер International Wine Challenge 2018.
  • Wiston Estate Blanc de Noirs2010 (£55) от Hennings Wine – лимитированный выпуск коллекции (3 тыс. бут.).
  • Hoffmann and Rathbone Blanc de Blancs Brut2011 (£42).
  • Hambledon Classic Cuvee Rose, NV (£35) от Hambledon Vineyard – победитель четырех авторитетных Trophy.
  • Ambriel Classic Cuvee, NV (£27,50), Nyetimber Classic Cuvee NV (£34), а также Albourne Blancde Blancs 2013 (£28,95) – поочередно выиграли «серебряные» медали на International Wine Challenge 2018.
  • Ridgeview Fizrovia Rose NV (£29,99) от Wait rose. В портфолио поместья хранится уже 250 медалей и 27 наград, включая 4-кратную победу в номинации «Вино года» (English Wine of the Year).

Среди других винных брендов рекомендуем обратить внимание на Ridgeview, Gusbourne, Digby, Bolney, Hush Heath, Bride Valley, Chapel Down, Camel Valley, Hattingley Valley и Wiston.


Возможно, вы в растерянности – как же выбрать, что делать.

Мы повторим совет – дегустировать.

 

Фото: Domaine Evremond, Wine Enthusiast Magazine, bolneywineestate.com, The Buyer, BOE Magazine, Twitter,  Independent, The Drinks Business, Nyetimber 

Смешно, конечно, об этом говорить, но на всякий случай напомню: шампанское – это не просто вино с пузырьками. Регламентация у шампанского, за которой пристально следят специально обученные люди из Champagne Committee, пожалуй, самая жесткая в мире напитков. Итак, шампанское, это вино, которое создается исключительно из сортов Chardonnay, Pinot Noir и Pinot Meunier и – исключительно […]

X
Украина