Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Вальполичелла: награды Decanter World Wine 2018

Вальполичелла в этом году оказалась на вершине рейтинга Decanter World Wine Awards 2018. Судейская команда самого известного винного конкурса в мире наградила вина Вальполичеллы 165 медалями. При этом в их число входит медаль ‘Platinum Best in Show’, присужденная за «Амароне делла Вальполичелла» 2015 производителя Cadis (97 пунктов) и 4 ‘Platinum’: Villa Canestrari за «Амароне делла Вальполичелла Ризерва» 2011 (97 пунктов), «Zeni Амароне делла Вальполичелла Barriques» (97 пунктов) и Vigne Alte 2013 (97 пунктов), а также «Rocca Sveva Вальполичелла Рипассо Супериоре» 2013 (97 пунктов).

И если максимально высокие награды гарантируют винам Вальполичеллы региональное первенство в конкурсе, то остальные 160 медалей в категории Gold, Silver и Bronze, присвоенные разным видам вин этой территории – от базовой Вальполичеллы до Речото, – как минимум улучшили прошлогодний результат в 111 медалей.

Комментарий Ольги Буссинелло, директора Консорциума по защите вин Вальполичеллы:

«Такое количество наград, присужденных сильно отличающимся винам, говорит о качестве виноделия в Вальполичелле в целом. Совместная работа разных структур нашей винодельческой зоны и производственная цепочка ориентированы на постоянное улучшение качественного уровня вина, чтобы позиционировать наш продукт на высоком уровне, укрепляя авторитет Вальполичеллы на рынке. Достигнутый успех – большой стимул для дальнейшей работы Консорциума, цель которого, вместе с входящими в него винодельнями, – повышать качество вина и расширять известность его по всему миру».

 

Досье D+

Напомним, что в феврале прошлого года вина Вальполичеллы вышли в число лидеров на международном конкурсе вин Mundus Vini. Здесь виноделами Вальполичеллы было завоевано 70 медалей, большинство из которых пришлись на «Амароне делла Вальполичелла.

Фото: Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella

Вальполичелла в этом году оказалась на вершине рейтинга Decanter World Wine Awards 2018. Судейская команда самого известного винного конкурса в мире наградила вина Вальполичеллы 165 медалями. При этом в их число входит медаль ‘Platinum Best in Show’, присужденная за «Амароне делла Вальполичелла» 2015 производителя Cadis (97 пунктов) и 4 ‘Platinum’: Villa Canestrari за «Амароне делла […]

Петер Кинбак: «Именно люди делают вино живым»

Коммерческий директор экспорта на восточные рынки, тревел-ритейла и онлайн-продаж компании Les Grands Chais de France (LCGF) посетил Киев в рамках Дня французских вин и поделился с D+ своим взглядом на винную культуру и развитие мирового и украинского рынков.

У меня две степени – одна в бизнес-администрировании, другая – в виноделии. Вот такой я «не настоящий француз» – немецкий винодел, член Ассоциации энологов Германии.

В бизнесе я уже, не поверите, почти 40 лет. Учебу завершил в 1986-м. Но мои родители – виноделы в Райнгессене, Пфальце, и я им помогал. Это чуть севернее Эльзаса, сорта похожие. В апреле я был на ежегодном симпозиуме немецких виноделов, и его темой были натуральные вина. Сегодня это небольшая ниша, но потенциал ее велик, и она имеет шансы вырасти во что-то важное. Было огромное количество презентаций о натуральных винах, в том числе и от профессора из Грузии.

Натуральные и оранжевые вина сегодня настолько важны, что они – впервые! – стали даже темой собрания немецких энологов.

Сегодня молодым виноделам недостаточно выпустить просто Рислинг или Пино Нуар высокого качества, чтобы их заметили. Этого уже и так много. И оранжевое вино сегодня – лучший способ создать себе реноме.

Натуральные вина важны еще и потому, что нашей цивилизации нужно думать о состоятельности и ответственности. Интересно, что когда оранжевое вино производится натуральным образом, без добавок, фильтрации и всего прочего, но со всем требуемым вниманием, терпением и временем, оно само осветляется благодаря седиментации. Это удивительно, но оно стабильно и с точки зрения микробиологии. А вино, произведенное традиционными для нас, европейцев, способами, не будет стабильно само по себе. Поэтому мы только учимся.

В Les Grands Chais de France работают около 40 энологов, и мы в курсе всех особенностей технологии.

Наша группа держит руку на пульсе натурального тренда, и ряд наших хозяйств – органические и био.

Мы изучаем и оранжевые вина. Наши действия должны быть выверенными. Нужно сказать, что условия для органических хозяйств существуют преимущественно на юге Европы, где не слишком много дождей – Лангедок, Прованс. В Эльзасе это крайне затруднительно, дождь может идти в течение месяца, и урожай будет потерян. Даже когда мы имеем дело не с органическими хозяйствами, они работают устойчиво, то есть используют синтетические вещества минимально.

Сегодня мы получаем виноград с почти 3,5 тыс. га, главным образом из Франции, но не только. В нашем портфеле есть Германия, Италия, Австрия, Венгрия. Вы могли их видеть на некоторых стендах здесь, на Дне французских вин. У нас широчайшее ноу-хау, которое касается множества климатических условий и микрозон.

Среди наших хозяйств и партнеров есть те, кто придерживается принципов био; и устойчивые хозяйства, и все, с кем мы работаем, – ответственные. При этом основа нашего портфеля – позиции с оптимальным соотношением цены и качества для массового потребителя.

Для онтрейда мы создаем вина по тому же принципу: великолепное качество за свои деньги. Это ДНК нашей компании.

Мы делаем вина в нескольких странах Европы. Это очень непросто, но мы справляемся. Большинство вин – тихие, но при этом мы лидеры по производству креманов во Франции. У нас в портфеле есть Юра, Лиму, Бургундия, Эльзас, креман из Бордо. Мы обязательно должны продегустировать их вместе. Французские креманы производятся традиционным методом, их количество невелико – за счет этого они останутся нишевым продуктом. Но все же тренд на них растет.

Сегодня крупнейший рынок для вин – это США. Но такие рынки, как Польша и Украина, очень интересны. Потребление вина в Польше растет на 10% в год. Это почти как США в 1970-х. В Украине, в отличие от Польши, вина делали и знали вино. Здесь хороший микс внутренних и импортных вин, что немного напоминает Германию. Потребители знают хорошие вина. Рынок растет, и наша небольшая украинская команда делает фантастическую работу. Мы знаем этот рынок 20 лет, мы здесь не новички. В Киеве я ощущаю себя, как дома. Это одна из красивейших европейских столиц. Мы чувствуем, что винная культура здесь становится модной, и мы хотим быть частью этого. Для нас важно развивать сомелье, амбассадоров наших вин. Ведь не бутылки, а люди делают вино живым продуктом.

Значение e-commerce сегодня растет с каждым днем. Мы работаем с Amazon и другими крупными продавцами онлайн в Германии, Франции, с Rozetka в Украине. Юзеры часто пользуются ими как поисковиками – ищут описания вин. Покупают же чаще то, что самим неудобно везти, например, магнумы и другие крупные упаковки.

Фото: Дмитрий Лещенко

Коммерческий директор экспорта на восточные рынки, тревел-ритейла и онлайн-продаж компании Les Grands Chais de France (LCGF) посетил Киев в рамках Дня французских вин и поделился с D+ своим взглядом на винную культуру и развитие мирового и украинского рынков. У меня две степени – одна в бизнес-администрировании, другая – в виноделии. Вот такой я «не настоящий […]

MUST 2018. Drinks+ побывал в эпицентре глобального винного саммита

MUST Fermenting Ideas 2018 – трехдневное мероприятие, которое проходило с 20-22 июня на португальской Ривьере: в предместье города Кашкайш, в конгресс-центре Estoril Congress Centre. Недалеко от крайней точки Европы, на побережье Атлантики собрались самые-самые: блестящие умы, лидеры мнений, виноделы, маркетологи и эксперты, чтобы обсудить будущее Вина. Перед не менее профессиональной аудиторией свои доклады представляли теоретики и практики маркетинга, винные журналисты и писатели, самые успешные виноделы мира.

Организаторы MUST Fermenting Ideas 2018 – Пауло Сальвадор (Paulo Salvador), известный журналист, телевизионный ведущий и исполнительный редактор португальского телеканала TVI, автор книги «Mesa Nacional» (National Table), а также Руи Фалькао (Rui Falcão) – один из самых уважаемых винных критиков в Португалии, консультант и обозреватель нескольких международных журналов, писатель и спикер по теме международных винных рынков.

Команде MUST удалось создать поистине высочайшего уровня мероприятие: начиная от технических моментов – все было продумано до мелочей, а уровень технической организации и сплочённость сотрудников росла с каждым новым выступлением, –  заканчивая подбором спикеров, организацией вечерних мероприятий, дегустаций и финальным сюрпризом для всех, кто принимал участие в уникальном (а это Drinks+ имеет все основания утверждать) Винном Событии (об этом немного позже :)).

Спикеры представляли свои доклады в сопровождении уникальных презентационных материалов, которые выводились на огромный экран. В первый день официального открытия саммита с приветственным словом выступили: сами организаторы, а также мэр города Кашкайш, президент государственной организации по туризму Португалии. На церемонию закрытия саммита прибыл и выступил перед гостями и участниками министр экономики Португалии Мануэл Калдейра Кабрал.

В течение трех дней Drinks+ в числе других почетных гостей удалось прослушать таких гуру винного мира, как Роберт Джозеф, основатель The International Wine Challenge, автор книг и винных гидов, консультант в Meininger; Лаура Катена, автор книг и винных гидов, управляющая в Bodega Catena Zapata; Дебра Майбург, MW, автор книг, журналист, одна из самых популярных медиа-персон винного мира; Вилли Клингер, управляющий директор «Маркетинга австрийских вин»; Жерар Бассе, MW, MS, OBE, Wine MBA, OIV MSc; Хайни Захариассен, один из основателей Vivino; Фелисити Картер, главный редактор Meininger’s Wine Business International и многих других.

Господин Руи Фалькао дал Drinks+ эксклюзивный комментарий, озвучив свое мнение о Саммите-2018 и планах на будущее:

«Что касается нынешнего года, мы хотим, чтобы MUST-Fermenting Ideas стал площадкой, где обсуждалась бы большая часть перспектив винного мира. Аналитической платформой, которая затронет всю винную отрасль – винный туризм, торговлю, журналистику, дистрибуцию, изменение климата и многое другое. Мы хотим собрать знания вместе со всеми заинтересованными сторонами отрасли. То, что мы будем пить в 2050 году, зависит не только от модных тенденций, но и от таких неизбежных факторов, как изменения климата, глобализация и технические инновации. Климатические изменения уже внедряются в мир вина, требуя, чтобы были внесены коррективы в процессы виноделия. Как изменится характер некоторых винных регионов, ждут ли вина этих регионов значительные метаморфозы? Тенденции меняются быстрее, чем когда-либо в наши дни, и постоянно находятся в центре внимания. Какой должна быть наша стратегия? Это важный вопрос для винных торговцев и сомелье, а для виноделов – один из экзистенциальных. MUST-Fermenting Ideas обсуждают эти и многие другие серьезные проблемы, с которыми сталкивается наша отрасль».

Краткие доклады и онлайн выступления будут доступны винному сообществу на drinks.ua.

А для того, чтобы ощутить атмосферу саммита, организаторы буквально за сутки подготовили невероятное видео, которым мы также можем поделиться.

 

 

Фото: Paulo Petronilho

 

MUST Fermenting Ideas 2018 – трехдневное мероприятие, которое проходило с 20-22 июня на португальской Ривьере: в предместье города Кашкайш, в конгресс-центре Estoril Congress Centre. Недалеко от крайней точки Европы, на побережье Атлантики собрались самые-самые: блестящие умы, лидеры мнений, виноделы, маркетологи и эксперты, чтобы обсудить будущее Вина. Перед не менее профессиональной аудиторией свои доклады представляли теоретики […]

Фелисити Картер с презентацией на MUST 2018

 

MUST Fermenting Ideas 2018 – трехдневное мероприятие, проходившее 20-22 июня в конгресс-центре Эшторил (Estoril Congress Centre) в предместье города Кашкайш, Португалия. Недалеко от крайней точки Европы, возле берегов Атлантики собрались лучшие «винные» умы – специалисты, лидеры мнений, эксперты, чтобы обсудить будущее Вина.

 

Доклад Фелисити Картер, главного редактора Meininger’s Wine Business International, назывался «Сторителлинг – мантра винной журналистики, однако большинство неверно трактуют этот стиль».

По нашему мнению, винному сообществу, особенно авторам статей о вине будет интересна эта тема.

Фото: Paulo Petronilho

  MUST Fermenting Ideas 2018 – трехдневное мероприятие, проходившее 20-22 июня в конгресс-центре Эшторил (Estoril Congress Centre) в предместье города Кашкайш, Португалия. Недалеко от крайней точки Европы, возле берегов Атлантики собрались лучшие «винные» умы – специалисты, лидеры мнений, эксперты, чтобы обсудить будущее Вина.   Доклад Фелисити Картер, главного редактора Meininger’s Wine Business International, назывался «Сторителлинг […]

Monte del Fra: элегантность – наша философия!

Каждую весну команда Drinks+, посещая VinItaly, отправляется по винным дорогам Италии. Для визитов мы подбираем лучшие винодельни, отражающие терруар.

На этот раз наша дорога Амароне взяла старт с уникального хозяйства, в портфолио которого – не только лучшие вина Вальполичеллы, но и прекрасные Lugana, эталонные Custoza и Soave, Garganega и идеальное игристое Spumante Bardolino Chiarettо.

Вашему вниманию – яркая точка нашего тура, где пересеклись самые звездные терруары Венето – Винный Дом Monte del Fra!

Старые и новые истории

Какие бы вина ни создавались в хозяйстве – базовые или топовые, для ежедневного стола или сложные, достойные высших наград мирового конкурса, – в основе подхода всегда принцип бережного отношения к терруару. Виноградник – сокровище хозяйства и залог успеха любого вина от Monte del Fra. И стоит заметить, что нынешняя «коллекция» терруаров, занимающая сегодня свыше 200 га, формировалась веками. И хотя Марика Бономо, принимающая нас в своих владениях, – лишь третье поколение виноделов Бономо, история винодельни уходит корнями в седую старину.

Сердце винодельческого хозяйства Monte del Fra (в переводе – «Холм монахов») расположено всего в 15 км от Вероны, в деревне Кустоза (Custoza) – на моренных холмах к югу от озера Гарда. Семейный винный бизнес был основан в 1958 году братьями Элиджио и Клаудио Бономо, ставшими основоположниками новой истории винодельни. Сейчас развитие идет стремительно: когда Марика, имеющая юридическое образование, только принимала управление внешними контактами, винодельня отправляла по одной палетте в одну страну мира – Германию. На сегодняшний день здесь производится 1,5 млн бутылок, экспортируемых в 49 стран.

Старая же история Monte del Fra насчитывает несколько веков и массу крутых сюжетных поворотов. Самое первое упоминание о виноделии здесь содержится в манускрипте исторической библиотеки города Верона, Капитоларе, и относится к 1492 году. В те времена винодельней владели монахи ордена Санта-Мария-делла-Скала, колокольня которого до сих пор возвышается в центре Вероны.

Нотариальные свидетельства указывают, что винодельня впоследствии сдавалась в аренду нескольким семействам. В документе, датированном 1619 годом, говорится, что одна из таких семей была родом из местечка Sommacampagna. На тот момент хозяйство состояло из 25 участков, на которых произрастали лозы винограда и ежевика. Арендная плата должна была вноситься ежегодно в день Святого Михаила (29 сентября) и включала 2 бочки вина из темных сортов винограда и 6 мер овощей, которые необходимо было переправлять в монастырь в Вероне.

В 1721 году договор аренды был передан двоюродным братьям из той же семьи – Бернардо и Джованни. Те владели некоторым количеством земли в Monte del Fra, и когда семейство сильно задолжало монахам и кюре Соммакомпаньи, то продали четыре поля на границе с Monte del Fra. Монахи же были уверены, что эти поля принадлежали их ордену, и обратились в суд для разрешения спора.

Судья изучил документы и в 1729 году вынес решение в пользу монахов. Так бы и пилось вино, не выходя за стены монастырей, если бы не Наполеон. В 1805 и 1806 годах выпущенные Наполеоном Бонапартом декреты продиктовали изъятие многих церковных ценностей и распродажу их на аукционах. Этот процесс коснулся и Monte del Fra.

На сегодняшний день, как уже было упомянуто, винодельней Monte del Fra владеет местная семья Бономо, а история хозяйства связана с такими Grand Cru, как Ca del Magro, Ilvigneto Colombara, Grottino, Staffalo, Montegodi, Monte Fitti, Mascarpine, Bagolina, Pezzarara и Monte del Fra.

Прогресс

Теперь Monte del Fra – одно из самых прогрессивных и динамичных производств в регионе, с инновационными решениями в области винодельческих технологий.

Тщательно отбирая участки под посадку виноградников в самых знаменитых зонах Северной Италии и внедряя очень разные, но однозначно эффективные агрономические практики, хозяйство Monte del Fra добилось статуса одного из наиболее авангардных хозяйств, выращивающих виноград высочайшего качества.

Виноградники семьи Бономо произрастают в районе Кустозы (Custoza), Бардолино (Bardolino), Соаве (Soave), Луганы (Lugana), а также в зоне Вальполичелла Класико (Valpolicella Classico). С этих элитных лоз снимают по 2-3 кг винограда с растения, что является залогом высших стандартов виноделия. Контроль над участками, сырьем и внедрение винодельческих процедур с использованием самых современных технологий для сохранения характеристик винограда гарантируют способность Monte del Fra производить самые престижные вина региона Венето.

На винном заводе нам показали современные, ухоженные, с контролируемой определeнной температурой ферментационные и складские помещения. Как бы сухо это ни звучало, но качество вина зависит от множества составляющих: правильные условия для выдержки и хранения позволяют сохранять яркий аромат и свежесть.

Monte del Fra производит великолепные вина, характерные своей фруктовостью, элегантностью и прекрасным балансом кислотности. Эксперты утверждают, что даже базовые вина Monte del Fra не уступают некоторым топовым позициям самых известных виноделен страны.
Братья Клаудио и Элиджио Бономо до сих пор работают вместе как дружная семья виноделов и энологов. А их дети – Марика, Массимо и Сильвия – продвигают собственные вина и итальянскую винную культуру по всему миру.

«Сила нашей семьи заключатся в нашей сплочeнности во все времена, и в этом залог нашего успеха», – это личный девиз Элиджио в управлении Винным Домом Monte del Fra, которым руководствуются все Бономо.

Живописное хозяйство Monte del Fra, где и проходил наш визит, сегодня представляет собой, помимо погреба, склада и винного магазина, уютный семейный дом с кружевными занавесочками на окнах, с изумрудным газоном перед крыльцом и возлежащими на нем собаками разных пород. Буколическую картинку завершают, насколько хватает обзора, 15 гектаров ухоженных виноградников, высаженных на моренных холмах с вкраплениями известняка.

Великолепное качество Винного Дома Monte del Fra из года в год подтверждается авторитетными винными критиками, известными конкурсами и популярными гидами. Обозревателям Drinks+ удалось убедиться в этом лично во время комментированной дегустации, которую провела для нашей группы международный экспорт-менеджер Винного Дома Monte del Fra Марика Бономо.

Дегустационные заметки

  • Custoza DOC, 2017 – лучшее белое вино Венето, высший балл Gambero Rosso за сочетание цена-качество.

Сортовой состав: 40% Гарганега, 20% Требьяно Тоскано, 10% Токай Фриулано, 20% Кортезе и 10% Шардонне и Рислинг Италико и Мальвазия.

Характеристики: соломенно-желтый цвет с бледно-зелеными бликами, очень элегантное, хорошо сбалансированное вино с легким приятным фруктовым ароматом, выраженным ароматом персика, приятным легким послевкусием. Прекрасный аперитив, но также хорошо с закусками, блюдами из риса и пасты, с моллюсками и рыбой.

  • Custoza Superiore «Ca’ del Magro», 2015 – 6 раз получало «Три бокала» от Gambero Rosso.

Сортовой состав: 40% Гарганега, 20% Требьяно Тоскано, 5% Токай Фриулано, 10% Кортезе и 10% Шардонне, Рислинг Италико, Мальвазия и 15% Инкрочио Манзони.

Характеристики: соломенное с бледно-зелеными бликами, яркий аромат цветов, кедровых орехов и белого перца, острое и насыщенное с долгим послевкусием. Прекрасный аперитив, хорошо с закусками, блюдами из риса и пасты, рыбой. Марика называет его «умным вином», прекрасно адаптирующимся в любом гастрономическом тандеме.

  • Valpolicella Classico «Lena di Mezzo» DOC, 2014 – 4 раза получало номинации от Gambero Rosso.

Сортовой состав: 80% Корвина Веронезе и Корвиноне, 20% Рондинелла.

Характеристики: блестящий рубиновый оттенок, вишня и вишневый цвет, а также характерная пряность, чрезвычайно элегантное и хорошо сбалансированное. Идеально подходит как аперитив и отлично с вареным белым и красным мясом, с блюдами не слишком сложными и без изобилия специй.

  • Valpolicella Classico Superiore Ripasso DOC, 2013 – 4 раза отмечено двумя бокалами Gambero Rosso, рейтинг Wine Spectator от 88 до 91.

Сортовой состав: 80% Корвина Веронезе и Корвиноне, 20% Рондинелла.

Характеристики: глубокий рубиново-красный цвет, чрезвычайно сложное в аромате, но в то же время хорошо сбалансированное, бархатистое и насыщенное. В аромате вишня, слива и лакрица, специи, перец и корица, с намеком на подлесок. Идеально сочетается как с красным, так и с белым мясом и жареной птицей, а также с выдержанными сырами.

  • Amarone Della Valpolicella Classico «Scarnocchio» DOCG, 2011 – трижды по два бокала от Gambero Rosso, рейтинг Wine Spectator 91-92 балла, Wine Enthusiast – 92-93 балла.

Сортовой состав: 80% Корвина Веронезе и Корвиноне, 20% Рондинелла.

Характеристики: глубокий рубиновый цвет с ярко выраженным гранатным оттенком, аромат сложный, цветы и спелые фруктовые ноты вишни, сливы, также слышны лакрица и кожа, специи – перец и корица. Чрезвычайно сложное, но в то же время хорошо сбалансированное, бархатистое и крепкое, сухое, насыщенное, щедрое и строгое вино. Предназначалось как дижестив, но также хорошо сочетается с богатыми, ароматизированными блюдами, выдержанными и пикантными сырами. В аромате прочитываются оттенки трюфеля, поэтому, думаем, будет великолепно сочетаться с трюфельной пастой или ризотто.

Досье D+

Линейка Valpolicella – Lena Di Mezzo
F Amarone Classico
F Valpolicella Classico Superiore
F Valpolicella Classico
F Scarnocchio Amarone
F Valpolicella Classico Superiore Ripasso
Белые вина
F Custoza
F Garganega Colombara
F Lugana
F Garganega
F Custoza Ca’ del Magro
F Soave Classico
Красные вина
F Bardolino Chiaretto
F Bardolino
F Bardolino Novello
Линейка IGT Veronesi
Mascarpine
Merlot IGT
Corvina Veronese
Spumanti
Frattino
Scianco – Custoza
Spumante Doc Brut
La Picia – Spumante
Bardolino Chiaretto Extra Dry
Penacio – Custoza
Spumante Doc Extra Dry
Сладкие вина
Passito Monastero
Recioto Della Valpolicella
Classico

Граппа
Grappa Ca’ del Magro
Grappa Monastero

Каждую весну команда Drinks+, посещая VinItaly, отправляется по винным дорогам Италии. Для визитов мы подбираем лучшие винодельни, отражающие терруар. На этот раз наша дорога Амароне взяла старт с уникального хозяйства, в портфолио которого – не только лучшие вина Вальполичеллы, но и прекрасные Lugana, эталонные Custoza и Soave, Garganega и идеальное игристое Spumante Bardolino Chiarettо. Вашему […]

Chateau Chizay: открытие горизонта

Сегодня winelovers и винные трендсеттеры мира устремились на поиски новых впечатлений: неприглаженных, нескучных, уникальных вин, редких автохтонных сортов, удивительных терруаров. Долина Чизай, расположенная вблизи украинско-венгерской границы, – тот самый винный Эльдорадо, способный стать для знатоков вина настоящим Открытием.

Харизма здешних вин имеет два крыла: природа и история. И даже сложно сказать, которое из них ярче. Посетив Chateau Chizay, ставшее сегодня достопримечательностью Винной дороги Закарпатья, вы непременно услышите все невыдуманные легенды этих мест. Первым делом прояснится этимология: название берет начало от вельможи по имени Чиз, получившего этот замок в наследство. «Чиз тай», или «поместье Чиза» – так звучало наименование в переводе с венгерского. Дальнейшее развитие сюжета достойно увлекательного сериала, где смешались Габсбурги и венгерские короли, тайные свидания, войны и длительные осады замка, ненависть и верная любовь. Чизай – край, где есть что послушать, и есть на что посмотреть. (Не говоря уже о том, что с наслаждением выпить).

Природа Чизая – так же сказочна. Здешний микроклимат схож с французскими Бургундией или Шабли. Но если сегодня перед французскими виноделами стоит серьезный вызов из-за перенасыщения почв пестицидами, то Долина Чизай – заповедный край, где лозы впитывают целебный воздух и кристально чистые воды гор и минеральных источников. Богатая микроэлементами почва насыщает виноград, придавая ягодам неповторимый вкус, а экологически чистым винам – выразительный характер.

И каждый склон, каждый идеально ухоженный участок зеленых террас и виноградников Долины Чизай имеет собственный набор характеристик,что позволяет выпускать широкую палитру вин. Пожалуй, о таком ассортименте может мечтать любой: от десертного вина «Троянда Карпат» или Авторского Кагора, созданного по собственной рецептуре главным виноделом Золтаном Удваргельи, – до Рислингов или молодых, экспрессивных (к слову, очень гармонично украшенных этикетками в манере французских импрессионистов) вин «нуво» – урожая прошлого года.

Среди множества популярных наименований можно выделить: премиальную линейку лимитированных и красных выдержанных – моносортового Cabernet Sauvignon и гастрономичного Cuvee. Их создание шло под патронатом основателя и Генерального директора Академии Гастрономии и Сомелье Венгрии Золтана Шлезака.

Вообще, стоит отметить, вина Chateau Chizay – очень современны и чутки к свежим трендам. Ассортимент включает уникальные кошерные вина, созданные по-белому – розовое «Пино Нуар», сухие белые – «Мушкотай» (Мускат Оттонель) и Chersegi (Черсеги Фюсереш, он же Черсеги Пряный – автохтонный венгерский сорт, выращиваемый в Украине исключительно на ограниченной территории в Chateau Chizay). Последний, кстати, имеет шанс стать тем самым искомым флагманским сортом, который мог бы выделять украинское вино на экспортных рынках.

Между тем, и само винодельческое хозяйство Chateau Chizay, недавно завершившее ребрендинг, обладает всеми лидерскими качествами, что позволяет экспертам прогнозировать выход этого предприятия в национальные лидеры. По крайней мере, пока старые авторитеты ведут скучные разговоры о необходимости консолидации украинских виноделов, Chateau Chizay уже не первый год на выставке №1 винного мира – ProWein Dusseldorf презентует не только собственные вина, но и продукцию крафтовых виноделен.

Шато оказывает помощь малому виноделию и на внутреннем рынке. В частности, предоставляя услуги своей оснащенной по последнему слову лаборатории, где можно не только определить характеристики вина, составить органолептическую панель, но и получить рекомендации. Собственно, все производственные цеха винодельни имеют самое передовое оборудование. А технологи очень грамотно работают с мацерацией и выдержкой, экспериментируя с обжигом французского дуба, чтобы получать сложные, интересные, изящные вина. Улавливая новые тренды, много внимания уделяется сохранению оригинальных букетов и их свежести. Для этого с недавних пор перешли на трендовую, имеющую множество преимуществ, укупорку screw cap.

Сегодня Chateau Chizay, одно из немногих винодельческих хозяйств в Украине, может себе позволить следовать принципам географического наименования и выпускать такой спектр вин исключительно из собственного винограда. Вина Шато уже знают и не раз были отмечены высокими наградами не только в Европе, но и в Америке.

Но, как и положено лидеру, Chateau Chizay обращено лицом к своей стране: в приоритете не только выпуск высококлассных вин, но и создание яркой Винной дороги, которая усилит приток туристов в Закарпатье. Здесь проводят грамотные винные туры – экскурсии по виноградникам, на винодельню, комментированные тестинги в специально построенном дегустационном зале.

А не так давно открылся первый в стране ресторан-отель на виноградниках «Chateau Chizay Мала Гора». Здесь, в окружении уходящих к горизонту бескрайних рядов зеленых лоз, можно перепробовать весь ассортимент Шато, причем в пейринге как с локальными, так и популярными европейскими блюдами. Это очень атмосферное место. Такое место силы, где раскрывается, после бокала классного вина, душа. И распахивается на все 360 градусов горизонт.

И открываются светлые перспективы – нового, современного Chateau Chizay.

Досье D+

  • Винодельческий комплекс Chateau Chizay построен с нуля в 1995 году. Инициатором создания Шато, его душой, сердцем и идейным вдохновителем является учредитель Гутман Геннадий Иосифович.
  • Спустя 10 лет, начиная с 2006 года, Chateau Chizay высаживает виноградники. Впервые в Украине высадка производилась не вручную, а при помощи современных комбайнов.
  • Белые, розовые и красные, элитные австрийские саженцы европейских и венгерских автохтонных сортов занимают самые теплые южные склоны и равнинные участки Закарпатья.
  • Общая площадь 272 га, из них:
    – 70 га в Берегово, урочище Малая Гора;
    – 81 га в селе Завидово Мукачевского района;
    – 121 га в селе Мидяныця Иршавского района.

Сегодня winelovers и винные трендсеттеры мира устремились на поиски новых впечатлений: неприглаженных, нескучных, уникальных вин, редких автохтонных сортов, удивительных терруаров. Долина Чизай, расположенная вблизи украинско-венгерской границы, – тот самый винный Эльдорадо, способный стать для знатоков вина настоящим Открытием. Харизма здешних вин имеет два крыла: природа и история. И даже сложно сказать, которое из них ярче. […]

Мы выбирали, нас выбирали

Наш обозреватель отметил значительный интерес к отечественным винам со стороны посетителей выставки London Wine Fair, которая проходила с 21 по 23 мая в лондонском выставочном центре «Олимпия». Не секрет, что сегодня рынок Великобритании стал главным подиумом мировой моды в алкогольной отрасли. Здесь тестируются на актуальность вкусы, ароматы, дизайн, стили. И если профессиональное общество Туманного Альбиона «дает добро», автоматически открываются двери на многие рынки других стран и континентов. Специально с этой целью выделенные дегустационные зоны традиционно посвящаются актуальным темам, инновационным напиткам и винам-победителям дегустаций прессы.

По мнению очевидцев, нынешняя London Wine Fair оказалась значительно насыщеннее, чем предыдущие экспо. В этом году здесь презентовались лучшие образцы виноделия от 40 винодельческих наций. Уже подведены итоги, и организаторы выставки сообщили о существенном росте посещаемости: 38-ю London Wine Fair повидали 14 250 человек, что на 17% больше, чем год назад.

В июле 2017 года команду LWF возглавила Хана Тови, и выставка 2018-го стала первой под ее руководством. Рост интереса к выставке объясняют обновленной программой, которая была представлена в новых зонах: Innovation Zone (организованная с JF Hillebrand); The Education Zone – в партнерстве с Wine & Spirit Education Trust (WSET), и Drinks Britannia, посвященная британским напиткам, включая вино, пиво, сидры, алкоголь. Также оправдались инвестиции в базу данных и маркетинговый план, благодаря которым удалось привлечь еще более качественную аудиторию, чем когда-либо ранее.

Глава администрации LWF Ханна Тови так прокомментировала итоги: «Мы довольны тем успехом и поддержкой, которую получила в этом году выставка. Наш приоритет – привлечение правильной аудитории к экспонентам, и наши усилия окупились. У нас очень позитивные отзывы как от партнеров, с которыми мы работаем продолжительное время, так и от тех, кто участвовал впервые. Многие уже зарезервировали площади на 2019 год. И мы уже начали работу над новой выставкой, так как в следующем году вступает в силу Brexit. Более, чем когда-либо, Британии нужна площадка, которая докажет, что это ведущий винный рынок мира».

Отзывы посетителей и экспонентов:

  • «Если дать оценку выставке одним словом, то это – «энергия». Она произвела значительный информационный резонанс, и все общение на стендах было первоклассным – деловым, результативным. Мы впечатлены успехом зоны образования WSET».
    Ян Харрис, исполнительный директор Wine & Spirit Education Trust
  • «Это была очень насыщенная и продуктивная ярмарка для Winebuyers.com. Мы были рады участвовать в инновационной зоне. Мы наслаждались чрезвычайно плодотворными контактами в течение трех дней и встретились с более чем 70 новыми клиентами. Редкая возможность получить такой положительный отклик от байеров, дистрибьюторов, и мы уже с нетерпением ждем следующего года».
    Бен Ревелл, директор
  • «В этом году мы впервые участвовали в лондонской винной ярмарке: как платформа для вывода Black Chalk, она отлично поработала для нас».
    Эндрю Седэн, директор Black Chalk Wines

На стенде DRINKS+ можно было ознакомиться с винами двух знаковых украинских компаний, которые сегодня получают все более широкое признание среди зарубежных профессионалов: Торговый Дом Inkerman и Guliev Wines.

Для Украины этот год стал примечателен тем, что впервые авторитетнейшая London Wine Fair предоставила украинскому изданию право, которым до сегодня пользовались только самые авторитетные журналы мира – такие, как Decanter или Wine Spectator: возможность презентовать под собственным знаком Editors’ Choice лучшие вина, отобранные редакцией. Благодаря приобретению такого статуса, DRINKS+ представил посетителям – британским и международным байерам, дистрибьюторам, сомелье, рестораторам – украинские вина.

К слову, месяц назад эти бренды были представлены международному сообществу в Вероне в рамках дегустации Ex…Press на Vinitaly, где имели громкий успех. И что характерно, в значительной мере высокие оценки были получены именно от байеров Великобритании. Тех, кто сегодня считается наиболее искушенной, строгой в выборе и малодоступной категорией.

Стенд с винами из Украины пользовался большой популярностью посетителей, причем это были операторы как европейских рынков, так и азиатских, что еще раз подчеркивает потенциал нашего виноделия.

Ажиотажу на украинском тестинге не помешал даже тот факт, что неподалеку располагались такие сенсационные для мирового рынка магниты – как звездные английские марки игристых и органических вин: Nyetimber (Сасекс), Oxney (Сасекс), Exton (Хэмпшир). Но даже им не удалось оттянуть внимание посетителей от стенда Editors’ Choice.

Презентованная в Лондоне торговая марка «Вина Гулиевых» уже известна многим как в Украине, так и за рубежом.

 

Эти вина, создаваемые одним из самых харизматичных виноделов Восточной Европы – Робертом Гулиевым, имеют широкий список наград и высоких отметок авторитетных конкурсов.

В фокусе дегустации Drinks+ на сей раз вновь оказались «Вина Гулиевых» (gulievwine.com, gulievwinegroup.com.ua, fbulvar.com.ua):

Guliev Wines Reserve Chardonnay 2015
Cортовое выдержанное авторское сухое белое вино. Выпускается в Украине с 2005 года. Изготавливается из сорта винограда Шардонне. Выдерживается в дубовых бочках-барриках 9 месяцев. Специально изготовленное для выдержки вино приобрело масляную структуру с характерными пряными ароматами древесных оттенков (корочки светлого пшеничного хлеба) и сложную фруктовоягодную гамму (ананасово-цитрусовых ноток), присущую старым винам. Оптимальная температура подачи: 12-14°С.

Guliev Wines Reserve Cabernet 2016
Изготавливается из винограда сорта Каберне Совиньон. Сбор урожая происходил вручную. Выдерживается в дубовых бочках-барриках 9 месяцев. Первое выдержанное авторское красное вино обладает полным, гармоничным вкусом с ароматами черной смородины, чернослива и легких ноток лесной фиалки. Гастрономический пейринг: мясные блюда и мягкие сыры. Оптимальная температура подачи: 16-18°С.

Досье D+

Компания, выпускающая авторские вина Роберта Гулиева, является флагманским предприятием Украины. Суперсовременные площадки имеют мощное оборудование для производства высококачественных вин. И что немаловажно – собственные виноградники, в том числе элитные участки, с которых и собирается вручную виноград для этих вин. Удачные винтажи – Chardonnay Reserve 2015 и Cabernet Reserve 2016 – уже получили высокие отзывы от профессиональных сомелье и были отобраны авторитетным в мире журналом Drinks+ для презентации на выставке в Лондоне.

От компании Торговый Дом «Инкерман» (inkerman.ua) в Лондоне были представлены такие позиции: Inkerman Brut Sparkling и Saperavi Inkerman Reserve 2014. Оба образца реально заинтересовали большинство профессионалов, участвовавших в нон-стоп тестинге на стенде DRINKS+.

Потенциал брюта объясним в значительной мере модой на игристые такого стиля. Но и, конечно же, как отмечали участники, великолепной работой технолога, добившегося чистого благородного вкуса, тонкой игры, свежего, легкого аромата.

Что касается Saperavi Inkerman, то вино произвело на всех в Лондоне самое яркое впечатление. В очередной раз успех данного вина доказывает, что украинскому виноделию стоит при выходе на экспортные рынки делать ставку на необычные для мирового сообщества сорта – используя автохтонные, пусть не свои, но ближайших стран-соседей. Профессионалы с огромным интересом расспрашивали о Саперави, его особенностях и преимуществах. Последние же как раз и демонстрировал представленный образец. Мнение о винах «Инкермана» было единодушным: это великолепные работы, имеющие очень высокий потенциал для экспортного рынка.

Inkerman Brut Sparkling (100% Шардонне)
Игристое белое сухое сортовое вино, созданное из винограда Шардонне, было произведено по итальянской технологии Шарма-Мартинотти: вино проходит процесс вторичной ферментации в больших стальных резервуарах до этапа розлива и бутилирования. Цвет: светло-соломенный. Содержание спирта: 10% alc. Аромат цветочно-фруктовый, преобладают оттенки зеленого яблока. Вино «Инкерман Брют» имеет освежающий вкус с гармоничной кислотностью. Оптимальная температура подачи: 8-10°С.

Saperavi Inkerman Reserve 2014
Марочное сухое красное вино из сорта Саперави, выдержанное в бутах из словенского дуба в течение 18 месяцев.

Поздний сбор ягод, нагрузка на куст – не более 1,6-2 кг. Цвет: темно-рубиновый. Содержание алкоголя: 14,0% alc. Винтаж 2014 года. Аромат: насыщенный с нотками чернослива, сливок и сливовым джемом, которые дополняются оттенками черного шоколада. Свежая кислотность вкуса гармонично компенсируется танинами, а долгое послевкусие добавляет нотки перца. Вино отлично сочетается с запеченной ягнятиной и ароматными сырами. Оптимальная температура подачи: 15-17°С.

Досье D+

История вин INKERMAN началась в 1961 году, когда был основан «Инкерманский завод марочных вин». Вина «Инкерман» производились в соответствии с традициями классического виноделия и всегда отличались высоким качеством. В 2003 году была зарегистрирована ТМ INKERMAN. В 2011 году образован международный винодельческий холдинг «Inkerman International AB» со штаб-квартирой в Стокгольме. Как дочерняя компания международного холдинга с 2014 года начал работать Торговый Дом «Инкерман» с хед-офисом в Киеве.

Сегодня розлив тихих вин без пастеризации осуществляется на мощностях компании «ТАВРИЯ», игристых вин – на заводе «Одессавинпром». Виноград для коллекции марочных вин INKERMAN Reserve выращивается с регулируемой нагрузкой на куст – не более 1,6 – 2 кг, сбор ягод поздний, с наступлением полифенольной зрелости.

Брожение красных вин происходит в больших дубовых чанах, а вызревание минимум 1,5 года – в бутах из словенского дуба. Для полноты и гармоничности вкуса дополнительно проводится яблочно-молочное брожение.

Наш обозреватель отметил значительный интерес к отечественным винам со стороны посетителей выставки London Wine Fair, которая проходила с 21 по 23 мая в лондонском выставочном центре «Олимпия». Не секрет, что сегодня рынок Великобритании стал главным подиумом мировой моды в алкогольной отрасли. Здесь тестируются на актуальность вкусы, ароматы, дизайн, стили. И если профессиональное общество Туманного Альбиона […]

Silpo Wine Fest: разговорчики в винном строю

Проект Собственного импорта вывел сеть «Сiльпо» за рамки обычного торгового формата и дал плоды, превратив в источник эногастрономических впечатлений. Во время Silpo Wine Fest главред Drinks+ решила этими плодами воспользоваться. Преодолевая огромную очередь жаждущих, чтобы добраться до своего бейджа и бокала, поняла сразу: этот день будет не просто винным, а супер-мега-винным – наполненным вином и разговорами.

6 винных зон. 12 лекций. 12 винных экспертов. 15 стран-производителей. 26 виноделов из разных стран мира. 250 вин для дегустации из 30 сортов винограда. Вместе гости продегустировали около 1000 литров вина. На минуточку…

Несмотря на то, что ассортимент вин Собственного импорта «Сільпо» развернулся широким парадным строем, алгоритм выбора оказался прост: вина представлены по типам (игристые, белые, красные и т.д.), над каждым винным стендом – «меню». Возле каждого – кавист или даже сам винодел, к которым можно обратиться с вопросом.

Итак, первый пошел!

Им стал Giacomo Grimaldi Barolo 2013 – рубиновый красный цвет с терракотовыми оттенками, аромат – темные ягоды и типичная гамма бароло, вкус легкий и среднеспелый, с высокой кислотностью и приятными танинами.

Следующий образец: Trivento Malbec Reserve 2015 – глубокий красный цвет, с ароматами спелых красных фруктов, клубники и вишни, с оттенками кофе и шоколада. Тельные и мясистые танины с долгим послевкусием. Пара глотков – и перед глазами возник стейк medium rare.

Разговор с Анной Пекер, руководителем винного направления Собственного импорта «Сільпо»:
D+: Анна, вы – идейный вдохновитель фестиваля. Как ощущаете себя в этой роли?
Анна Пекер: Чудесный вопрос. Нам удалось собрать со всего мира отличную подборку вин. Но это не закрытая дорогая коллекция, а вполне доступная по цене. Захотелось дать возможность максимально все попробовать, передать свои эмоции тем, ради кого мы все это собирали, накапливали. Сделать некое резюмирующее мероприятие за определенный отрезок времени и показать, чего мы достигли и что мы можем предложить. Винное направление Собственного импорта «Сільпо» существует уже 10 лет. Этот фестиваль – резюме того, что мы достигли за это время. Мы хотим делиться хорошими винами с нашими гостями и делаем это с удовольствием. Наши вина разнообразны,
ассортимент большой, а главное – они доступны и понятны, что мы и хотели подчеркнуть на этом фестивале.
Без пафоса, в приятной атмосфере) Для всей нашей команды это своего рода «выход в большой свет».

D+: Вы лично приглашали виноделов?
А.П.: Да! Они, конечно, сами решали, успевают ли приехать. Мы организовывали фестиваль в достаточно сжатые сроки, выбирали вина и, уже отталкиваясь от них, приглашали производителей. И хотя на этот раз не все смогли подкорректировать графики, в следующем году – мы знаем уже точно – гостей будет больше и всем производителям такой формат интересен.

D+: Возможно, планируете в следующий раз площадку побольше? Как подбирали перечень вин на фестиваль, ведь публика здесь такая разная?
А.П.: Моя идея – выйти с таким фестивалем в регионы (Одесса, Львов, Харьков, Днепр). Подбирали мы вина, чтобы было интересно и понятно как новичкам, так и тем, кто уже более «продвинут». Старались представить, как известные сорта, так и неизвестные, автохтонные, чтобы заинтересовать всех.

Далее винное броуновское движение продолжалось в ускоренном темпе: поздороваться с украинскими гуру-сомелье, продегустировать самое привлекательное и новое, поговорить со знакомыми времени оставалось все меньше… Величайший Марко Черветти вещал с не менее величайшего стенда с натуральными винами от Cascina Boccaccio. Король натурального вина четко объяснил нам, почему «натура» превыше всего. Винодельня Cascina Boccaccio расположена в регионе Пьемонт, зоне Монферрато.

Роберто Порчелло, владелец винодельни, настолько влюблен в свое дело, что предпочитает только органическое виноделие, отказываясь от каких-либо добавок и используя передовые технологии, чтобы полностью отразить терруар в вине. Значит, в каждом бокале можно по-настоящему почувствовать вкус Монферрато.

Разговор с Марко Черветти, бренд-шефом сети «Сільпо»:
Марко Черветти: Ольга, хотите услышать мои комментарии о фестивале? Вам комментарий белого, розового или красного?

D+: Начнем с девичьего розового, расскажите о нем.
М.Ч.: Это старые лозы Дольчетто и Барбера из Южного Пьемонта. Роберто Порчелло превращает их плоды вот в такое величайшее rose.

D+: Что для вас натуральные вина?
М.Ч.: Для меня существует понятие вино или не вино. Вино – это сельскохозяйственный продукт, который делают естественным образом без альтерации, чтобы вкус вина не изменился из-за химических средств, которые используют для коррекции. Промышленное вино из года в год должно быть одного вкуса и одинаково хорошим, но иногда оно не имеет определенного качества, и вот наступает момент, когда свои 3 миллиона бутылок ты не продашь…

D+: Rose просто искрится ароматами, сразу открылась свежая клубника…
М.Ч.: Да, здесь очень много всего. В том числе четкая яблочная нотка, обычная для терруара этого типа. Вино меняется в бокале и становится очень интересным, в какой-то момент появляются яблоки с корицей, клубника, малина…

D+: Натуральные вина открываются быстрее, они понятнее, чем вина, как вы говорите, промышленного производства?
М.Ч.: Нигде не написано – это натуральные вина или химические. Это труд винодела. И да, если вину присущи какие-либо химические процессы, они просто ограничивают работу винодела. Чтобы вы понимали, Gaja (винодельческое хозяйство в Пьемонте) не используют химию в виноградниках, иначе она ограничит шанс создать величайшие вина. Это подход, который куда сложнее. Такие виноделы стараются больше, мучаются больше и рискуют больше, чтобы создать вино более узнаваемое, более яркое, выражающее терруар, климат и винтаж.

D+: Вам нравится фестиваль?
М.Ч.: Да, очень. Нравится, что люди пьют и общаются, говорят о вине.

И, конечно, не смогла обойти стороной зону игристых, слегка подмоченную весенним дождем, но очень стильную и даже перенаполненную.

Mont Marcal, Extremarium Cava Brut Nature Reserva – невероятное игристое, свежий аромат Cava имеет самые разнообразные оттенки: кофе и ванили, персика и грейпфрута, белых цветов и минералов. Ощущаются мягкая текстура и свежие фрукты.

Не преминула попробовать французское Scamandre Le Rose 2017 – 100% Гренаш, рожденное в Petite Camargue, яркое, гармоничное, мощное, с солнечным телом.

В желании все успеть метнулась с запада на восток. Грузинское Iveriuli Qvevris Saperavi Dry Red 2015 впечатлило – достаточно сложное вино, с вязкими танинами, через некоторое время в бокале продемонстрировало свежие фруктовые ароматы и очень сбалансированную кислотность. Квеври сегодня в мировом тренде, каждому желаю попробовать.

Лекторы Silpo Wine Fest были очень щедры на комментарии, счастливы, что первый «блин», вопреки известной поговорке, вышел не комом, и предвкушали новые встречи с винными профи и любителями винной культуры в следующем году.

Алена Куценко, маркетинг-менеджер алкоголя Cобственного импорта «Сільпо»:

Я очень довольна – вижу много счастливых лиц. Есть гости из винной тусовки, но есть и любители. В мои обязанности входила работа с нашим онлайн-приложением, сценарный план, я была соведущей, занималась выбором и поставкой
бокалов, множеством вопросов – вплоть до дискуссий по сырной и мясной тарелкам. В общем, в каждой маленькой детали фестиваля я принимала участие.

По результатам: мы сделали на 120%, потому что я видела главное – много довольных людей, которые говорили, что им все понравилось.

Инна Петрух, шеф-сомелье Le Silpo:

Свою лекцию о великих красных винах Франции я провела в тандеме с винным экспертом Вадимом Ушаковым, который очень интересно рассказал о рынке коллекционных вин.

Суть лекции в том, что, кроме великих классифицированных вин из Бордо, существует еще много интересных вин, на которые стоит обратить внимание. Как представитель компании-организатора, я присутствовала на всех лекциях. Темы были очень привлекательные: белые и розовые вина Франции, знаковые вина Италии, знаменитая Бургундия, великие вина мира, Шампань. Отмечу, что интерес гостей фестиваля к уникальным винам прослеживался на протяжении всего дня.

У каждого лектора была своя аудитория, которая слушала, дегустировала и задавала вопросы. Мне как человеку, который идет по жизни с вином, было приятно рассказывать об уникальных виноделах, показать новые стили вина и новые тенденции, редкие вина. Их удается привезти в Украину очень мало, купить можно лишь в нескольких магазинах, а до ресторанов они иногда доехать просто не успевают.

Вадим Ушаков, один из самых уважаемых винных экспертов Украины, создатель ряда выдающихся винных проектов, консультант по винным инвестициям и коллекционированию, участник международных аукционов:

У меня накопился достаточно большой опыт работы с коллекционными винами, я ими занимаюсь почти 20 лет. Мы с Инной Петрух «в четыре руки» провели лекцию «Выдающаяся Франция» и хорошо дополняли друг друга: она больше говорила о винах, которые предлагались в ходе этой дегустации, а я рассказал о том, что такое винные аукционы, винная биржа, о принципах коллекционирования. Конкретика дополнялась общими вопросами.

Получилось довольно интересно. Присутствующие получили возможность продегустировать 5 вин высокого класса из Бордо, Бургундии из Долины Роны, хорошие красные вина высшего класса. Были вопросы как общего направления, так и непосредственно о коллекционировании. Лекцию я проводил с удовольствием, никакого коммерческого аспекта здесь не было. Я просто с радостью пообщался с людьми, которые любят вино так же, как и я.

И, напоследок, вино – фаворит нашей редакции. Возможно, так стали звезды и кто-то с нами будет не согласен, но мнение обозревателей D+ совпало на 100% об итальянском Vignamato Lacrima di Morro d`Alba Marche. Несомненное преимущество – гармоничность показателя «цена-качество» – дополнялось обворожительным букетом, вместившим охапку садовых цветов, начиная с доминирующей фиалки в первом носе и продолжая тактичным флорентийским ирисом, отдаленной нотой свежескошенной зелени. И все это, представьте, в красном бархатистом, нарядном. Пожалуй, впервые нам удалось попробовать такой образец из Марке, славящегося, в первую очередь, своими белыми. И это несмотря на то, что мы, проводя наши винные туры, довольно часто сами бываем в этих местах.

Так что лично поблагодарим за такое открытие организаторов Silpo Wine Fest.
Ну и, конечно, поздравляем Silpo Wine Fest с первым релизом, с нетерпением ждем нового сезона!

Фото: «Cільпо», И. Гридина

Проект Собственного импорта вывел сеть «Сiльпо» за рамки обычного торгового формата и дал плоды, превратив в источник эногастрономических впечатлений. Во время Silpo Wine Fest главред Drinks+ решила этими плодами воспользоваться. Преодолевая огромную очередь жаждущих, чтобы добраться до своего бейджа и бокала, поняла сразу: этот день будет не просто винным, а супер-мега-винным – наполненным вином и […]

Винные и не винные прелести Vinitaly 2018

Что касается украинского виноделия в мировом контексте, то на этот раз все шло к тому, что в рейтинге участников наша страна могла занять место где-то после Эфиопии. По той простой причине, что в этом году стенд от Эфиопии был. Ну, а Украина, как всегда, была представлена лишь редакцией профильного журнала. За державу обидно: уровень отечественного виноделия очевидно растет, что блестяще  доказал тестинг «Выбор Drinks+», собравший и рекордное число авторитетов винного мира, и их отличные оценки. Но об этом – далее.

В этом году выставку посетило 128 тысяч гостей из 143 стран, среди которых аккредитовалось 32 тысячи международных байеров (на 6% больше, чем в прошлом году). Такой результат свидетельствует о стабильном росте популярности международного форума среди профессионалов. Причем наблюдения показывают, что дистрибьюторы и байеры приезжают на «Винитали», вопреки расхожему мнению, не только за итальянскими винами. Во всяком случае, присутствие на украинском тестинге международных байеров говорит о том, что среди огромного числа предложений они обратили внимание на новый рынок – украинский, и нашли в своем жестком графике время, чтобы посетить наш тестинг. А все знают: на подобных форумах формула «время-деньги» работает на все сто, и если байеры время тратят, значит, это им нужно.

Так что наша рекомендация – активнее использовать в развитии экспортных программ эту лояльную (как с финансовой точки зрения, так и по отношению к новым, менее развитым странам виноделия) площадку. Кстати, уже известна дата проведения следующей, 53-ей Vinitaly: она запланирована на 7-10 апреля 2019 года.

Подтверждают интерес к Vinitaly и цифры, которые выглядят наиболее очевидно в сравнении с 2017 годом: показатель посещаемости международных операторов вырос по таким странам: США (11%), Китай (34%), Северная Европа – Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания (17%), Нидерланды (15%), Польша (27%), а число винных специалистов из Израиля увеличилось в три раза! Более 4380 производителей (на 130 компаний больше, чем в прошлом году) из 36 стран презентовали свои винные коллекции (15 100 образцов) за эти 4 дня выставки.

В первую десятку по абсолютному лидерству посещаемости входят США, Германия, Великобритания, Китай, Франция, Северная Европа (Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания), Канада, Россия, Япония, Нидерланды.

А количество иностранных экспонентов, представленных индивидуальными стендами в International Wine Hall (Hall D), увеличилось на 25%. Страны-дебютанты этого года: Эфиопия, Дания и Доминиканская Республика (Санто-Доминго). Отмечу рекордсменов: от Словении выставлялись 23 компании, из США – 18, ЮАР – 15, Аргентины – 51, Франции – 78. Кроме того, на выставке присутствовали делегации из 58 стран.

Из наших ближайших соседей хочу отметить Грузию, которая на этот раз презентовала как вина, так и свои традиционные емкости для выдержки – квеври. А тот факт, что грузинская компания «Хареба» не только была представлена на выставке в Вероне, но и недавно открыла на юге Италии фирменный бутик, наводит на размышления о том, что интерес всего мира к итальянским винам побуждает использовать Италию как площадку для  привлечения внимания к собственному виноделию.

Возможно, частично этим объясняется и активизация на Vinitaly виноделов Франции, не желающей упускать мировое лидерство и перемещающейся на игровое поле главного конкурента. Среди экспонентов в этом году были не только Дома Шампани, ранее ничего, кроме родной «Винэкспо» не рассматривавшие, но и региональный стенд вин до недавних пор довольно интравертного Воклюза. Ну, и почти на треть возросшая посещаемость представителями Китая и Польши, реализующих свои винные амбиции – каждый в своей нише, также сигналит о потенциале этой выставки.

Возможно, ошибаюсь, но отсутствие в этом году национального российского стенда можно объяснить прошлогодней обидой, когда финансовая полиция Италии потребовала снять с экспозиции все крымские вина, с помпой представленные на громадном стенде РФ, украшенном картой Крыма. Экспозиция оказалась крупной, но краткой. В этом году российский рынок был представлен стендами локальной водки и известного, но одинокого дистрибьютора. И даже среди визитеров русская речь звучала непривычно редко.

Зато масштабно прозвучало японское саке, в последнее время триумфально шагающее по всем крупнейшим экспофорумам мира. В прошлом году объединение саке впервые появилось с такой широкой представленностью на «Винэкспо», этой весной – на «Провайн». И вот теперь – Vinitaly. С десяток стендов демонстрировали бренды, а Ассоциация сомелье несла образовательную миссию, знакомя любознательных с разновидностями напитка, технологиями изготовления и прочими особенностями.

К слову, веронская выставка стремится гармонично балансировать между B2B и B2C, привлекая растущий сегмент вайнлаверов как на сам форум, так и организовывая для них элегантные мероприятия Vinitaly and the City в Вероне и трех других исторических провинциях – Бардолино, Валеджо-суль-Минчо и Соаве. Увлекательные программы, сочетающие знакомство туристов с местными винами и памятниками архитектуры городов Венето, привлекли в этом году почти 60 тысяч винных почитателей. Впрочем, как у любой медали, есть и другая сторона этого процесса. Скажем, Silvia Coati (Винный Дом Tenute Salvaterra) неоднозначно оценивает VinItaly 2018: «Я принимаю участие в выставке уже 15-й раз, но этот год был наименее удачным и я объясню почему – слишком много собралось любителей. Мне кажется, в следующем году цены на билеты для категории wine lovers должны быть намного выше. Кроме того, хотя организация с каждым годом становится все лучше, однако проблемы с трафиком так и не решены. Но этот вопрос должен быть закрыт, ведь количество посетителей со всего мира растет, мы провели очень много встреч. К слову, в прошлом году VinItaly была для нас даже значительно более эффективна, чем ProWein».

Винодел Davide Faccincani (Винный Дом Secondo Marco) высказывается значительно позитивнее: «Уровень организации, условия проведения выставки с каждым годом дают все более очевидный результат. В этом году мы отметили рост числа гостей – импортеров и дистрибьюторов из-за рубежа, особенно из Восточной Европы. Это позволило нам провести рекордное количество переговоров с потенциальными клиентами».

Еще одной характерной особенностью итальянского экспохаба стала ресторанно-продуктовая выставка, проходящая как составляющая винной.  В этом году наблюдатели отмечали значительное расширение пивного павильона и большое число его довольно специфических посетителей, что, скорее всего, не сильно радовало виноделов.

Стоит отметить, что итальянцы, подключив продуктовый сектор, много уделили внимания пейрингу – как сильному маркетинговому приему, позволяющему продвигать одновременно национальные напитки и специалитеты. Наиболее яркими  нам показались две композиции. Первая представляла собой вина Вальполичеллы в паре с  уникальным элитным  специалитетом – говядиной, маринованной  в амароне.  Не сложно понять, почему стенд, где проходил тестинг, практически  осаждали толпы посетителей. Другим любопытным пейрингом, на который мы обратили внимание, были две разновидности блендов эспрессо, подаваемые с двумя видами сыра – мягкой греческой фетой и выдержанным грано падано. Интересно, что предлагались эти пары только в лаунж-зоне для экспонентов, т.е. априори здесь собиралась публика, хорошо знакомая с тонкостями гастрономии, и с развитой сенсорной чувствительностью. И именно поэтому с этой аудиторией работали маркетологи, проводя опрос о предпочтениях.

Среди череды всевозможных ивентов Vinitaly, пожалуй, самым статусным является Opera Wine, мероприятие, ориентированное исключительно на профессионалов, которое приравнивают к «Оскару» в винном мире. Свои образцы, заранее отобранные американским журналом Wine Spectator, в этом году представили 107 производителей из всех регионов Италии, среди которых 16 были дебютантами.

 

Что касается украинского виноделия в мировом контексте, то на этот раз все шло к тому, что в рейтинге участников наша страна могла занять место где-то после Эфиопии. По той простой причине, что в этом году стенд от Эфиопии был. Ну, а Украина, как всегда, была представлена лишь редакцией профильного журнала. За державу обидно: уровень отечественного […]

Живи иначе – пей Гарначу

Инициатором мероприятия стал испанский регион D.O.P. Cariñena, родина знаменитого сорта. Ведущие сомелье, байеры, дистрибьюторы, пресса погрузились в изучение Гарначи в ходе круглых столов под руководством Мастеров Сомелье, а затем закрепили знания в круговой дегустации порядка 100 образцов из 50 мест рождения.

Сегодня этот сорт успешно путешествует по миру, поэтому не удивительно, что саммит собрал интереснейших персон из разных стран.

Так Боб Бат – MS и Профессор изучения вин и других напитков в CIA провел углубленный экскурс в особенности сорта. Калифорниец Рэндалл Грэм (Bonny Doon) конкретизировал влияние калифорнийского климата на сорт, с характерным продолжительным временем вызревания. Челси Франчи – винодел Tablas Creek (Пасо Роблес) и обладательница угодий на Роне, поделилась своим взглядом на «сорт, потрясающе интересный в работе!». Анджела Осборн работает исключительно с сортом Гренаш, и любовь к его разнообразию заставляет ее регулярно путешествовать по 700 миль туда и столько же обратно – между посадками любимого сорта. Испанец Педро Баллестерос, MW, подчеркнул щедрость этого сорта, «глобального путешественника», с аппетитом впитывающего терруар. Серию мастер-классов завершили дегустацией вин с  виноделом Clos Pissara (в Приорате и Калифорнии) Эммануэлем Кемиджи, MS, и Ивеном Бакке (Clos de Trias, Южная Рона).

Вторая часть винного путешествия была посвящена бизнесу. Здесь отмечалось, что вина Кариньены, Пасо Роблес, Шатонеф-дю-Пап, Бароссы богаты на открытия и прекрасно подходят для побокальных предложений, «даря то, что Пино Нуар лишь обещает». В то же время Гарнача – это и «красное вино для любителей белых» в силу своей легкости. Но присущая ему экспрессия выдерживает сравнение и с Пино Нуаром, и с известными блендами.

Фото: www.wineregiontowatch.com/garnacha-summit/gallery

Инициатором мероприятия стал испанский регион D.O.P. Cariñena, родина знаменитого сорта. Ведущие сомелье, байеры, дистрибьюторы, пресса погрузились в изучение Гарначи в ходе круглых столов под руководством Мастеров Сомелье, а затем закрепили знания в круговой дегустации порядка 100 образцов из 50 мест рождения. Сегодня этот сорт успешно путешествует по миру, поэтому не удивительно, что саммит собрал интереснейших […]

X
Украина