Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

FoodMaster&PrivateLabel-2020!

24 июля 2020 года в Киеве состоится 11-я ежегодная Международная практическая конференция FoodMaster&PrivateLabel-2020.


В этом году мероприятие на тему: «Синергия поставщиков и ритейлеров в борьбе за доходность бизнеса и лояльность нового покупателя» соберет более 300 топ-менеджеров, ключевых специалистов розничных сетей и компаний-поставщиков.

Во время конференции участники смогут:

  • Обменяться с другими поставщиками и ритейлерами положительным опытом сотрудничества;
  • Узнать свежую аналитику рынка продуктов питания, тренды в категориях;
  • На основе докладов экспертов отрасли будет возможность проанализировать деятельность своей компании, чтобы идти в ногу с рынком;
  • Получить новые идеи и инсайды, которые можно будет применить на практике в своей компании;
  • Провести переговоры и заключить договоры о сотрудничестве более чем с 50 потенциальными партнерами;
  • Неформально пообщаться и обменяться опытом с коллегами, познакомиться с новыми клиентами, а также обсудить дальнейшее сотрудничество с уже существующими партнерами;
  • Узнать об успешных стратегиях покрытия территорий поставщиками;
  • Улучшить коммуникации и выстроить конструктивный диалог о сотрудничестве с ритейлерами и дистрибьюторами;
  • Ознакомиться с кейсами зарубежных спикеров и опытом формирования ассортиментного портфеля;
  • Принять участие в мини-выставке новинок производителей, а также с решениями для оптимизации бизнеса ритейлеров и поставщиков;
  • Представить свою компанию и новинки продукции в Галерее новинок!

На бизнес-встрече выступят:

ЗАЛ 1. FOOD MASTER

  • Sterilox – революция в натуральной дезинфекции. Елена Попляс, директор ООО «Амлак Стерилокс Украина».
  • Потребитель в новой реальности: закупки, e-commerce, экономия. Марина Костромина, Account Director Kantar в Украине.
  • Что у вас болит? Программы лояльности, которые решают задачи ритейлера. Изменение покупательского поведения в кейсах. Карина Черникова, генеральный директор Brandloyalty (Россия, Казахстан, Беларусь). Более 10 лет опыта директора по маркетингу ритейлеров-гигантов: «Магнит», X5 Retail Group, «Техносила», BrandLoyalty. Разрабатывает и реализует решения в лояльности, позволяющие лидирующим мировым розничным сетям изменить поведение покупателей.
  • Перераспределение рынка – Новые игроки – Новые возможности. Евгений Разуваев, маркетинг-директор Snack Production. Основными достижением является успешный запуск на международный рынок 6 абсолютно новых брендов, один из которых стал лидером рынка всего за 10 месяцев с момента появления идеи, а еще два в течение 3-х месяцев с момента старта производства стали номером 2 и 3 в своих категориях.
  • Ценовое моделирование или как управлять маржой. Елена Воробьева (Online), международный эксперт по категорийному менеджменту с более чем 19-летним опытом работы в ритейле в крупных федеральных сетях (в т.ч. опыт стартап-проектов).
  • Эксперт расскажет, как важно сбалансировать категорию по ценовым сегментам и ценовым корзинам для того, чтобы сформировать в глазах покупателя имидж недорогого магазина, и при этом суметь выполнить план по марже.
  • Покажет математическую зависимость того, как глубина скидки влияет на валовый доход категории.
  • Познакомит с методами деления на ценовые сегменты, а также алгоритмом распределения товара по ценовым корзинам и формулой назначения цены с учетом цен конкурентов и коэффициента лидерства.
  • На примерах из практики покажет, как правильно выстроить ценовую модель категории/категорий с учетом ограничений по глубине скидки, количеству товаров, участвующих в промо, частоты акций таким образом, чтобы можно было моделировать ситуацию по году и выходить на нужный уровень маржи, сохраняя имидж ценового лидера.
  • FOOD TECH Технологии. Перспективы трансформации культуры потребления. Евгений Нетреба, коммерческий директор сервиса доставки продуктов из гипермаркетов Zakaz.ua.
  • Как развивается продуктовый e-commerce последние 10 лет.
  • Чего хочет потребитель от сервисов, которые работают в сфере продуктового e-commerce?
  • Может ли онлайн-бизнес FMCG влиять на культуру покупок самостоятельно?
  • FMCG 2020: переход к новой (не)нормальности. Марина Забарило, коммерческий директор Consumer Panel & Services Ukraine GfK.
  • Как сделать потребителя счастливым: синергия ритейлера и производителя. Алексей Коваленко, управляющий акционер и создатель бренда «ЕПІКУР» куриного мяса, выращенного без антибиотиков и стимуляторов роста.
  • New mind – green mind. Сергей Рудковский, первый заместитель генерального директора «Житомирский картонный комбинат».
  • Традиционный бизнес в нетрадиционных условиях. Наталья Никитенко, Managing Director ООО СП «СОЛОМИЯ»
  • Гибкость, залог выносливости: перестройка бизнес процессов, безопасность производства
  • Как ТМ «BATIK» покоряет on-line пространство, вызовы
  • Персонал, единственный стабильный фактор: опыт Соломии «на карантине»
  • Как ERP система может помочь бизнесу адаптироваться к новой реальности. Ольга Тугаева, руководитель отдела бизнес-анализа компании «ЯНВАРЬ∙UA». Практик комплексных внедрений систем автоматизации, специализируется на анализе и моделировании бизнес-процессов и подборе оптимальных программных решений для их реализации. Принимала участие в 34 проектах, таких как Aroma Kava, МТІ, EVA, VARUS, Premier FOOD, «Конті».

ЗАЛ 2. PRIVATE LABEL

  • Мониторинг показателей безопасности в СТМ. Людмила Головина, независимый консультант, опыт работы: начальник отдела качества «Новус Украина», владелец бизнеса в HACCP-Food Safety & Hygiene, менеджер отдела управления качеством в компании METRO Cash & Carry Ukraine, менеджер отдела обеспечения качества в Real (hypermarket), МсDonald’s, научный сотрудник в компании «НИИ экогигиены и токсикологии МЗ Украины им. Л. И. Медведя».
  • Кто несет ответственность за качество и безопасность продукции СТМ?
  • Требования законодательства Украины, основные документы.
  • Организация контроля продукции СТМ со стороны заказчика.
  • Опыт входа в международные сети с проектом СТМ. Алгоритм действий и необходимая формализация. Леся Иванченко, заместитель генерального директора по торговле и маркетингу Научно – производственной компании ООО «Супермаш». Компания производит 45 миллионов шт. косметических товаров в год. На производстве внедрена международные стандарты системы Управления качества ISO 9001: 2015 и ISO 22716. Партнеры компании «Ашан», Watsons, «ЕВА», «Эпицентр», «Простор», «Новая линия», «Розетка». Компания экспортирует продукцию в Грузию, Узбекистан, Литву, Латвию, Молдову, Россию, Беларусь, Ирак (Багдад), КНДР, Турция. Разработка стратегии продаж компании на внутреннем и экспортных рынках. Планирование и бюджетирование продаж на основе методов анализа и оценки эффективности финансовых рынков, расчет и минимизация финансовых рисков. Контроль выполнения плановых показателей компании, корректировка. Разработка новых товаров и стратегия продвижения действующих марок и услуг.
  • Риски для производителя на этапе тендера  (финансовые показатели входа в проект, скорость оборачиваемости капиталовложений, законодательные требования к продукции, маркировке, сертификации товара на территории проведения тендера).
  • Коучинг персонала заказчика в специфике выпуска продукции СТМ (материалы, сырье, сроки прихода и изготовления, возможности закупки специального сырья под проект, партийности печати и тайминги работ с учетом экспортно-импортных операций).
  • Сопровождение продажи продукции СТМ на зарубежных рынках. Рекламации покупателей или как различить истинную жалобу от потребительского терроризма. Риски производителя и заказчика.
  • Окно возможностей для СТМ: готовые решения для отельно-ресторанного бизнеса. Марина Добычина, менеджер Департамента коммерческого развития клиентов отельно-ресторанного бизнеса, «МЕТРО Кеш энд Кери Украина».
  • Упаковка, которая продает: преимущества RRP/SRP упаковки для производителей и торговых сетей в Украине, Ребро Андрей Владимирович, заместитель директора завода гофротары, Киевский картонно-бумажный комбинат.
  • Что такое RRP/SRP упаковка: виды, задачи, эффективность.
  • Преимущества RRP/SRP упаковки для производителей (в том числе, Private Label).
  • Преимущества RRP/SRP упаковки для торговых сетей.
  • Тенденции украинского рынка по развитию применения RRP/SRP упаковки.
  • Какие решения для украинского бизнеса предлагает ККБК.

ЗАЛ 3. CATMAN

  • Экологичность взаимоотношений ритейла с поставщиком при совместном управлении категорией. Александра Нямина, независимый консультант по работе с федеральными и локальными сетями, оптимизации закупочной деятельности, разработки, вывода на рынок и продвижения нового товара, повышения эффективности существующего товара. Опыт работы: Исполнительный директор «Ашан», г. Москва. Директор по проектам, клиентам и сервисам (проектная работа) Галамарт, г. Москва. Категорийный директор (непродовольственные и сопутствующие товары) Перекресток, «Х5 Ритейл Групп», г. Москва.
  • Автоматизация категорийного менеджмента. Наталия Танцура, начальник отдела не топливных продаж, сеть АЗС «КЛО».
  • Влияние визуального мерчендайзинга на выбор площадки для покупки или лайфхаки в форматировании. Елена Курган, специалист в сфере нейромаркетинга и мерчендайзинга. Опыт работы около 15 лет в ритейле. Работала и вела проекты как внешний консультант в таких сетях: «Варус», «Баскет» , «КЛАСС», «33М2», «РЕЙНФОРД» , «ХОМСТЕР» , «ДОМ ПОСУДЫ», «ДЕМАРТ», «Факультет-фарм». За время работы переформатировано и открыто больше 350 торговых точек , а также отформатировано около 10 ТРК. Управление мерчендайзингом с ассортиментной матрицей от 5000 до 35000 СКЮ.
  • Модели КМ для мультиканального ритейла. Ксения Литвин, Руководитель департамента централизации заказов, ООО «Эпицентр К». Профессиональный опыт: руководитель отдела управления товарными запасами сети магазинов «Велика Кишеня», руководитель службы товарной и складской логистики сети «ЭКО маркет».

Также в рамках мероприятия участников ждут:

  • Столы переговоров в формате «Сеть – поставщик»

Это уникальная возможность прямых переговоров. В столах переговоров TradeMasterGroup за 11 лет приняли участие более 5000 поставщиков Украины и Зарубежья (Россия, Молдова, Беларусь, Казахстан, Польша, Грузия и др.)

  • Сети, которые подтвердили свое участие: «ЭКО маркет», «Вересень Плюс», «Чудо Маркет», «Велика Кишеня», NOVUS, «Метро Кеш энд Кери Украина», WOG, «КЛО», VARUS, «Маркетопт», «Фуршет», «Апельмон», «Украиночка», «Параллель», «РОСТ», max market, «Бадьорий», «Эконом», «Червоний маркет» и др.
  • Вручение Национальных премий Retail in-Ukraine 2020 и Made-in-Ukraine 2020

Национальная Премия для ритейлеров «Retail in-Ukraine 2020: лучший партнер года» и Национальная Премия для производителей FMCG-товаров «Made-in-Ukraine 2020: лучший партнер»

  • Галерея новинок и выставка поставщиков решений и услуг для ритейла

В рамках конференции проходит специальный проект ведущих поставщиков Украины и ближнего зарубежья! Каждый участник-производитель может подать образцы лучших проектов для представления на полках Галереи Новинок. Среди участников свою продукцию представят: АМБ Карпати, КФ Меркурий, Волди, Герчак, м’ясокомбінат «Ювілейний», Тис Маркет, Изивендинг, Бель Шостка Україна, Карраро, Соломия, Житомирский картонный комбинат, Галафрут, Фаер Трейд, «Терра», «Житомирскі ласощі», «Беглов», «РДД», «Уманьпиво», ТД «Гурмандиз», «АПП Трейд», ФГ «Тетяна 2011».

Специальное Предложение для участников События: При регистрации на конференцию FoodMaster&PrivateLabel-2020, Вы получаете дополнительно, возможность участвовать в конференции  «CatManMaster-2020: Практики внедрения категорийного менеджмента», которая будет проходить параллельно во Втором зале. Третий зал Privat Label в рамках Конференции посвящен Собственным торговым маркам.

В этом году конференция пройдет в 2-х форматах – вживую в РК «Ультрамарин», ул. Василия Липковского, 1А,Киев, c выдерживанием всех рекомендаций МОЗ (1 чел. на 5 кв. м.) + Онлайн-трансляция с эффектом живого присутствия для других городов и стран!

Организатор и инициатор Главного События ритейл-индустрии Украины – TradeMasterGroup.

Партнеры конференции:

Чайный Партнер – СолоМия

IT Парнер – Спілка Автоматизаторів Бізнесу

Трансформационный Партнер – YouCoach

Партнер кофе-брейков – Trevi

Экологичный Партнер – ООО Житомирский картонный комбинат

Партнер по Упаковке – Киевский картонно-бумажный комбинат

Партнер по Безопасности – Sterilox

Онлайн-регистрация

24 июля 2020 года в Киеве состоится 11-я ежегодная Международная практическая конференция FoodMaster&PrivateLabel-2020. В этом году мероприятие на тему: «Синергия поставщиков и ритейлеров в борьбе за доходность бизнеса и лояльность нового покупателя» соберет более 300 топ-менеджеров, ключевых специалистов розничных сетей и компаний-поставщиков. Во время конференции участники смогут: Обменяться с другими поставщиками и ритейлерами положительным опытом сотрудничества; Узнать […]

Spirits of the Year 2020: Тренд на джин и триумф немецкого виски

7 июля прошла виртуальная церемония награждения Spirits of the Year. Всего в 17-ом Международном конкурсе Meininger’s International Spirits Award ISW 2020, проходившем в Германии, судьи оценивали 314 крепких алкогольных напитков.


Самой масштабной оказалась категория с джинами: жюри было предложено оценить 200 напитков. Джин в последнее время все больше воспринимается потребителями в качестве универсального напитка, который отлично пьется как в чистом виде, так и в миксах RTD (ready-to-drink), а также в коктейлях. Двумя лучшими джинами 2020 года стали британский “Broker’s Dry Gin” (Gin of the Year 2020 international) и “Playboy Gin” (Gin of the Year 2020 national), произведенный Finch® Whisky Distillery (Германия).

Немецкий виски в этом году также порадовал жюри, в общей сложности было представлено 16 виски из Германии, и один из них выиграл желанную медаль. Специальная награда German Whisky of the Year 2020 была отдана “Ayrer’s Alligator” от производителя Hausbrauerei Altstadthof. Также именно “Ayrer’s Alligator” стал единственным виски на конкурсе, удостоенным высшей награды Grand Gold. «Это лучший виски на конкурсе», – был краткий и четкий вердикт дегустаторов.

Среди участников Spirits of the Year были также такие известные алкогольные напитки, как “Linie Aquavit Double Cask Port” (Aquavit of the Year 2020), “Broker’s Dry Gin” (Gin of the Year 2020 international) и “Asbach Selection 21 Years Aged” (German Brandy of the Year 2020), а также большое количество новых открытий, таких как “Luk Handcrafted Vintage Korn” от производителя Birkenhof distillery (Korn of the Year 2020) и “CINECANE Popcorn Rum Gold” от Tastillery (Spirits Innovation of the Year 2020).

Лучшим крепким напитком 2020 года, по версии Spirits of the Year, стал французский “Pure Folle Blanche 15 ans” от производителя Domaine Tariquet.

Лучшей дистиллерией этого года стал итальянский производитель Distilleria Sibona (Distiller of the Year 2020 international) с 10 золотыми и 4 серебряными медалями, а также  Lantenhammer (Distiller of the Year 2020 national) с одной Grand Gold медалью, 7 золотыми и 2 серебряными медалями.

Хочется выделить топ-5 стран-победителей Spirits of the Year 2020: Германия (8 Grand Gold, 81 золотая и 46 серебряных медалей), Италия (1 Grand Gold, 41 золотая, 12 серебряных медалей), Франция (1 Grand Gold, 16 золотых, 3 серебряных медали), Великобритания (14 золотых, 5 серебряных медалей) и Швейцария (10 золотых и 1 серебряная медаль).

«В течение четырех дней наши 50 экспертов проделали колоссальную работу для того, чтобы отобрать лучших среди лучших. Каждая категория, будь то виски, бренди, травяные и фруктовые ликеры или джин, были очень хорошо представлены”, – сказал Кристиан Вольф (Christian Wolf), директор по дегустациям Spirits of the Year, который вместе с экспертом по спиртным напиткам Meininger Verlag Александром Тюрером (Alexander Thürer) модерировал церемонию награждения в этом году.

Все результаты конкурса можно найти на MEININGER ONLINE, а вот список основных наград, которые хочется упомянуть:

Spirit of the year 2020

Domaine Tariquet Pure Folle Blanche 15 ans

Château du Tariquet SCV, Франция


Brand 2020

Malteserkreuz Aquavit

Arcus, Дания


Distiller 2020 international

Distilleria Sibona, Италия

10 Gold, 4 Silver


Distiller 2020 national

Lantenhammer Distillery, Германия

1 Grand Gold, 7 Gold, 2 Silver


Whisky 2020 international

Bowmore 19 Years

Beam Suntory, Германия


German whisky 2020

Ayrer’s Alligator

Hausbrauerei Altstadthof, Германия


Rum 2020

Rhum Savanna Traditionnel Le Must

Distillery de Savanna, Франция


Gin 2020 international

Broker’s Dry Gin

McCormick Distilling Int. Ltd., Великобритания


Gin 2020 national

Playboy Gin

finch® Whisky distillery, Германия


 Aquavit 2020

Line Aquavit Double Cask Port

Arcus Norway, Норвегия


Fruit liqueur 2020 international

Crème de Pamplemousse rose (Pink grapefruit liqueur)

Giffard, Франция


Fruit liqueur 2020 national

Williams Liqueur 0,5l 25% vol.

Lantenhammer Distillery, Германия


Fruit spirit 2020

Caldiff Privat

Roner AG Brennereien, Италия


Spicy liqueur 2020

A.H. Riise Lakrids Shot Danish liquorice liqueur

A. H. Riise Spirits ApS, Дания

Grappa 2020

La Grappa di Nebbiolo

Distilleria Sibona SpA, Италия


Vermouth 2020

Gamondi Vermouth di Torino Superiore Rosso

Toso SpA, Италия


Vodka 2020

KINETIC Single Estate German Vodka

Hardenberg-Wilthen AG, Германия


Bitter 2020

Underberg

Diversa Spezialitäten GmbH, Германия


German brandy 2020

Asbach Selection 21 years matured

Asbach GmbH, Германия


Liqueur 2020

Coffee liqueur 0,5l 25% vol.

Lantenhammer Distillery GmbH, Германия


Egg liqueur 2020

Egg liqueur with a shot of rum 15% vol.

Rola Weinbrennerei u. Likörfabrik GmbH & Co. KG, Германия


Досье Drinks+

Международный дегустационный конкурс Spirits of the Year был запущен 17 лет назад издательством Meininger. Раз в год эксперты по алкоголю со всего мира собираются в Нойштадте, Германия, чтобы попробовать и оценить крепкие алкогольные напитки со всего мира.

Meininger Verlag, основанное в Нойштадте-на-Вайнштрассе в 1903 году, является одним из старейших немецких издательств, которое специализируется на индустрии алкогольных напитков.

Помимо издательства, медиа-компания также занимается организацией винных ярмарок, отраслевых мероприятий и конгрессов для специалистов алкогольной отрасли. Портфолио Meininger Verlag также включает FINEST SPIRITS в Мюнхене – фестиваль с участием первоклассных спиртных напитков со всего мира.

Фото: meininger.de

Подготовлено В. Палинкаш по материалам meininger.de

7 июля прошла виртуальная церемония награждения Spirits of the Year. Всего в 17-ом Международном конкурсе Meininger’s International Spirits Award ISW 2020, проходившем в Германии, судьи оценивали 314 крепких алкогольных напитков. Самой масштабной оказалась категория с джинами: жюри было предложено оценить 200 напитков. Джин в последнее время все больше воспринимается потребителями в качестве универсального напитка, который отлично […]

Развитие и возможности мировой винодельческой отрасли 2020 – 2024: Vinexpo совместно с IWSR

Организаторы Vinexpo перешли на цифровой формат общения в связи с пандемией и совместно с IWSR провели вебинар на тему развития мировой винодельческой промышленности до 2024 года. Спикерами вебинара выступили Генеральный директор Vinexpо Родолф Ламэз (Rodolphe Lameyse) и Генеральный директор IWSR Марк Мик (Mark Meek).


Марк Мик работает в области исследований алкогольного рынка уже более 50 лет, из них последние 40 лет тесно сотрудничает с Vinexpo. IWSR изучает 10 основных мировых рынков – США, Францию, Германию, Италию, Великобританию, Бенилюкс, Нидерланды, Африку, Южную Америку и Азию (с акцентом на Китай и Гонконг, где проходят выставки Vinexpo).

Марк Мик

Марк Мик, СЕО IWSR

Основная тема вебинара – изучение влияния Covid на мировой винный рынок в 2020 году и прогноз по восстановлению рынка к 2024 году.

Спикеры говорили о том, что еще до Covid мир столкнулся с такими проблемами, как изменение климата, Brexit, напряженные отношения между странами и многие другие политические и природные катаклизмы.

На всех десяти винных рынках, изучаемых IWSR, наблюдалось резкое падение объема винной отрасли  –  примерно на 12% по сравнению с 2019 годом.

Global

Ожидается, что алкогольные рынки частично восстановятся к 2024 году, но как это будет происходить – можно только предположить. Собственно, этими предположениями и поделились со слушателями спикеры вебинара.

  • В период пандемии потребители стали покупать и потреблять меньше алкоголя, но, в то же время, перешли на более дорогие и качественные напитки. Таким образом, заметна тенденция повышения популярности вин и крепких напитков премиум-сегмента.
  • Винная индустрия вошла в Covid-19 с падением объема продаж по всему миру на 1,1%, а в 2020 году он сократится на 13,6% – при том, что продажи в электронной коммерции не компенсируют большие убытки торговли, а уровень 2019 года не будет достигнут даже к 2024 году.
  • Тем не менее, игристое вино, скорее всего, подорвет эту тенденцию, и, хотя прогнозируется, что потребление сократится на 15% в 2020 году на фоне многолетнего роста, более вероятно, что показатели вернутся к уровню 2019 года из-за повышенного спроса на просекко и шампанское в основном благодаря активным продажам на внутренних рынках, особенно во второй половине года.
  • Потребление вина в США снизилось впервые за 25 лет.
  • Также растет потребление RTD-напитков (ready-to-drink) – как безалкогольных так и слабоалкогольных. Это связано с представителями нового поколения, которые постепенно достигают совершеннолетия и диктуют свои новые «слабоалкогольные» правила на рынке. Так что RTD – это одна из категорий, в которой в 2019 году наблюдался рост на 19,6%, а в 2020 году он, вероятно, увеличится еще на 6,6%.
  • Спрос на классическое шампанское в мире будет и дальше падать, поскольку сейчас не праздничные времена, и потребители с волнением ждут вторую волну коронавируса. Поставки шампанского в 2020 году сократились значительно во всех странах, кроме Франции. Это связано с тем, что во Франции шампанское не ассоциируется с праздником, скорее, французы его  воспринимают в качестве напитка на каждый день.
  • C тихими классическими винами прогнозы неутешительные. На большинстве рынков вино все еще пользуется повышенным спросом, но оно становится менее привлекательным для молодых потребителей, которые приходят на смену классическим любителям вина. Молодежь выбирает яркую упаковку, слабый градус алкоголя и необычный вкус. Классические тихие вина мало соответствуют всем этим требованиям. В Европе продажи всех тихих вин к 2024 году значительно снизятся, и, скорее всего, эта категория не будет полностью восстановлена в ближайшие десятилетия. А производителей слабоалкогольных напитков ждут новые вызовы по поиску интересных и необычных вкусов и упаковок для молодого поколения. Между тем, игристые вина отлично вписываются в ожидания поколения Z, однако, производителям игристого нужно будет больше внимания уделять упаковке и сделать ее максимально RTD.
  • Интересно, что Украина сильно отличается от мировых трендов – здесь, наоборот, популярность тихих вин заметно увеличилась, и эта категория еще будет активно расти до 2024 года. Несмотря на то, что украинцы считаются любителями крепкого алкоголя, тенденция меняется и смещается в сторону вина и слабоалкогольных напитков, таких как пиво, сидр и бутилированные коктейли.
  • Также набирает обороты тенденция популярности безалкогольных и слабоалкогольных вин.
  • Электронная коммерция является важным растущим сегментом алкогольной розницы. На сегодняшний день в Китае 30% продаж всего алкоголя осуществляется в Интернете, и замедления роста данной отрасли в ближайшее десятилетие не ожидается. Интересно, что вино покупается в Интернете чаще, чем пиво и другие алкогольные напитки. Онлайн-покупки предпочитает молодежь: к примеру, в 2018 году молодые люди от 18 до 25 лет приобрели вина на сумму 8 миллиардов долларов в онлайне. На десяти исследованных рынках в Интернете было продано вина в целом на 21 млрд долларов, и этот показатель будет активно расти, с 2019-2024 годов продажи вина в онлайне вырастут на 15,8%, а это значит, что в 2024 году в онлайне вина купят примерно на  45,5 млрд долларов.
  • Продажи органических вин будут продолжать расти в процентном соотношении. Но скорее всего это не связано со вкусовыми и органолептическими данными вина, а больше совпадает с мировым трендом заботы о здоровье и окружающей среде. Также наблюдается рост продаж биодинамических и натуральных вин.

Подготовлено В. Палинкаш по материалам вебинара Vinexpo совместно с IWSR. The New Normal – Opportunities and challenges for the wine industry around the globe | 2020 – 2024

Фото: wine-business-international.com

Организаторы Vinexpo перешли на цифровой формат общения в связи с пандемией и совместно с IWSR провели вебинар на тему развития мировой винодельческой промышленности до 2024 года. Спикерами вебинара выступили Генеральный директор Vinexpо Родолф Ламэз (Rodolphe Lameyse) и Генеральный директор IWSR Марк Мик (Mark Meek). Марк Мик работает в области исследований алкогольного рынка уже более 50 лет, из них […]

Надежны ли винные судьи?

Как влияет культурное происхождение, пол и возраст на дегустационные способности и оценку вина.


Фелисити Картер (Felicity Carter), главный редактор Meininger’s Wine Business International, расспросила Кристиана Вольфа (Christian Wolf), директора дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH, одинаково ли оценивают вина судьи разных возрастов, полов и национальностей.

Кристиан Вольф: «Мне было очень интересно, так как часто обсуждаем то, что женщины по сравнению с мужчинами дегустируют по-разному, или то, что есть специфический немецкий способ оценки вина, или то, что судейство австралийцев отличается от оценки европейских или американских экспертов».

дегустация

Эксперимент

Дважды в год MUNDUS VINI собирает более 280 международных судей, чтобы в комиссиях по шесть или семь человек вслепую оценивать вина. Для летней дегустации 2019 года Вольф создал восемь специальных групп: комиссии с женщинами, мужчинами, немцами, экспертами старшего и молодого возраста, а также виноторговцев, сомелье и представителей винной прессы.

Каждой группе был предоставлен одинаковый винный флайт, а некоторые вина были просто продублированы в вышеперечисленных комиссиях. Результат поразил: независимо от возраста, пола или национальности, вина получили приблизительно одинаковые оценки.

«Было очень интересно наблюдать, что баллы между этими разнообразными комиссиями были действительно очень близки», – отметил Вольф.

Однако не обошлось без исключений. Баллы сильно различались, когда дело доходило до выявления грибка Brettanomyces. Причем судьи более старшего возраста занижали оценки для гораздо большего количества вин, имеющих этот дефект, нежели молодые судьи. Пока причины такой ситуации под вопросом: Вольф не уверен, что у старших судей больший опыт распознать эту ошибку, или потому, что молодые дегустаторы более открыты к экспериментам и воспринимают это как вкусовую особенность.

«В целом, было интересно увидеть, что чем выше профессионализм людей, которых вы приглашаете, тем менее важны их возраст, пол, происхождение или профессия», – отметил Вольф.

Эти тезисы повторяют исследование Джеффри Бодингтона (Jeffrey Bodington), опубликованное в журнале экономики вина в 2017 году, в котором анализируются результаты 23 винных конкурсов. Там же было доказано, что судьи мужского и женского пола дают одинаковые оценки.

На вопрос, имеет ли значение образование или опыт, Бодингтон ответил так: «Я думаю, что большой опыт сам по себе может и не иметь особого значения. Медленный бег в течение многих лет не делает вас быстрыми в спринте. Я полагаю, что хорошее винное образование дает гораздо больший результат, чем многолетний опыт».

Mundus Vini

Другой взгляд

Результаты от MUNDUS VINI, однако, противоречат статистике Роберта Ходжсона (Robert Hodgson), который начал сомневаться в полученных винами медалях после того, как увидел, что лидирующие на первой дегустации вина со второй подачей оцениваются совсем по-иному. В 2005 году Ходжсон убедил организаторов винного конкурса California State Fair разрешить ему создать панели жюри не просто с двойниками одного и того же вина, а и с тремя повторяющимися образцами. То есть судьям трижды давали одни и те же вина. Ходжсон сделал вывод, что «это дело случая, получит вино награду или нет», как он позже прокомментировал изданию The Guardian.

christian_wolf_

Кристиан Вольф

Но эта теория не схожа с результатами, полученными директором дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH Кристианом Вольфом.

Вольф в 2019 году провел немало экспериментов. В июне прошлого года он также организовал MUNDUS VINI Nordic совместно с Немецким институтом вина. Конкурс, проведенный в Копенгагене, принимал более 50 винных профессионалов со всей Скандинавии. Участники пробовали и оценили около 660 вин от 200 немецких производителей. Среди них были и те вина, которые уже завоевали медали на весенней дегустации.

«Интересно увидеть, что результаты оценок были практически одинаковыми», – отметил Вольф. Он также подчеркнул, что, если вино выиграло золотую медаль во время весенней дегустации в Нойштадте, оно также выиграло и в соревновании Nordic.

Итоги

Безусловно, результаты эксперимента 2019 года достаточно интересны. Чтобы определить, действительно ли есть тенденция, эксперимент должен использовать гораздо большую выборку, и это есть в планах вместе с официальной публикацией результатов.

Получение достаточно большого объема выборки не будет проблемой, поскольку MUNDUS VINI ежегодно привлекает порядка 12 тыс. вин из 45 стран.

конкурс Мундус

Не преминем отметить, что постоянным экспертом MUNDUS VINI является журнал Drinks+, а его главный редактор Ольга Пиневич-Тодорюк вместе с главным редактором Meininger’s Wine Business International Фелисити Картер, по-видимому, также были частью эксперимента, будучи судьями весенней дегустации 2019 в исключительно женской команде жюри.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам wine-business-international.com

Фото: MUNDUS VINI/Sascha Kreklau, Ralf Ziegler

Как влияет культурное происхождение, пол и возраст на дегустационные способности и оценку вина. Фелисити Картер (Felicity Carter), главный редактор Meininger’s Wine Business International, расспросила Кристиана Вольфа (Christian Wolf), директора дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH, одинаково ли оценивают вина судьи разных возрастов, полов и национальностей. Кристиан Вольф: «Мне было очень интересно, так как часто обсуждаем то, […]

La semaine des primeurs de Bordeaux 2019: диджитал-версия

Частные дегустации по всему миру и видеопрезентации.


Неделя en primeur, организованная Union des Grands Crus de Bordeaux, должна была пройти с 30 марта по 2 апреля. Но, как и все винные мероприятия, была отменена из-за карантина.

В официальном обращении к участникам президент Union des Grands Crus de Bordeaux Ронан Лаборд (Ronan Laborde) ранее заявил, что событие отменяется, но организаторы «работают над поиском решения, которое позволило бы продегустировать винтаж 2019».

И вот решение, кажется, нашлось, и вскоре винные профи смогут посмотреть премьеру винтажей 2019 года на экранах своих компьютеров и телефонов. Поскольку члены союза не смогут в этом году встретиться с клиентами и послами лично, для каждого поместья была создана инновационная видеопрезентация, чтобы поделиться своим опытом новейшего винтажа.

Кроме того, UGCB выдвинула альтернативное предложение – представить винтаж 2019 года профессионалам торговли и прессе. Их приглашают посетить частные дегустации, которые пройдут в дюжине крупнейших городов в июне.

Впервые в истории Союза календарь событий выглядит следующим образом:

  • Бордо: 4-5 июня (брокеры и негоцианты в торговле вином в Бордо)
  • Гонконг: 22 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Цюрих: 22 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Брюссель: 22-23 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Париж: 23-24 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Токио: 25-26 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Франкфурт: 29 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Шанхай: 29 июня (дистрибьюторы, пресса)

Напоминаем, что Union des Grands Crus de Bordeaux объединяет 134 шато и является главным организатором мероприятия. Ежегодно на неделю en primeur съезжаются 5-6 тысяч представителей бордоской винной индустрии.

La semaine des primeurs de Bordeaux – одно из важнейших событий для индустрии Бордо, построенной на системе en primeur (винных фьючерсов).

По материалам vintagebyugcb.com

Фото: facebook.com/UnionDesGrandsCrusDeBordeaux

Частные дегустации по всему миру и видеопрезентации. Неделя en primeur, организованная Union des Grands Crus de Bordeaux, должна была пройти с 30 марта по 2 апреля. Но, как и все винные мероприятия, была отменена из-за карантина. В официальном обращении к участникам президент Union des Grands Crus de Bordeaux Ронан Лаборд (Ronan Laborde) ранее заявил, что событие […]

Global Trends in Wine 2020: The impact of coronavirus

Впервые отчет Global Trends in Wine 2020 был опубликован в январе 2020 года. С тех пор пандемия коронавируса внесла коррективы совершенно беспрецедентным образом, следом были отредактированы и прогнозы. Как могут развиваться сами тенденции с учетом нынешнего кризиса и его последствий? Рассмотрим будущее в обновленном отчете Wine Intelligence.


Рост заинтересованности

Рост заинтересованности, но сокращение объема знаний

Несмотря на снижение уровня знаний о вине, доля потребителей во всем мире продолжает расти. Почему знания о вине понижаются, когда возрастает вовлеченность? Этот феномен обусловлен самым мощным средством памяти, которое мы можем себе представить, – нашими смартфонами🙂. Прошли те времена, когда нам нужно было помнить, какой бренд или стиль нам понравился, – просто посмотрите на фотографию бутылки или спросите Google. И не нужно тратить энергию на хранение этих знаний в нашем загруженном информацией мозге. Тем не менее, вино играет все более важную роль в жизни потребителей, даже если они снижают свои «технические» знания о нем.

Ожидается, что в результате вынужденного перехода на покупку вина из локальных точек в онлайн, объективные знания потребителей о вине увеличатся. Необходимость предварительно формировать поисковые запросы, употреблять термины, читать онлайн-обзоры и комментарии автоматически обогащает и сумму знаний. В целом, также может возрасти и желание обучиться – у потребителей появилось время для самообразования. Существует и гендерный разрыв. Несмотря на то, что у женщин имеется, как минимум, тот же или даже более высокий уровень знаний о вине, чем у мужчин, они менее вовлечены. Вопреки ожиданиям, любители вина премиум-класса не намного лучше осведомлены о вине, чем любители вин более демократичных ценовых ниш. Однако эта категория более уверена в себе, чем другие, и готова эту уверенность демонстрировать.

визуального воздействия

Увеличение визуального воздействия

Первые впечатления всегда ценны. В том числе, когда дело доходит до винных этикеток и упаковки. Визуальные элементы, которые быстро и четко передают информацию для принятия решений, весьма важны. А повышение качества дизайна упаковки в других категориях напитков привело к росту спроса и ожиданию более качественного результата и для винной продукции. Влияние и привлекательность дизайна винных этикеток и упаковки в 2019 году, судя по опросам, имели для потребителей значительно большее значение, по сравнению с предыдущими годами.

Выбор того, какое вино купить, – комплексный процесс для покупателя. К примеру, можно рассмотреть его двояко: как приятный поход в магазин или обременительную необходимость в конце тяжелого дня. В любом случае, привлекательность дизайна бутылки и этикетки будет важна в 2020 году и далее. Некоторые владельцы брендов удвоят свои вложения в маркировку и дизайн, появятся более креативные формы, цвета – все они разработаны для ценителей прекрасного и визуально ориентированных потребителей, сохраняя при этом достаточный уровень классической эстетики.

Взрослеющие потребители

Взрослеющие потребители

В течение 2019 года возраст потребителей вина продолжал увеличиваться, в то же время молодое поколение также остается ценной категорией. Хотя пандемия в большей степени затронула старшее поколение, не ожидается, что глобальная тенденция старения населения изменится на макроуровне. Поэтому доля любителей вина старшего возраста продолжает расти в соответствии с глобальным трендом стареющего населения планеты. Более 20% вайнловеров на многих развитых и старых винных рынках в настоящее время находится в возрасте 65 лет и старше. А доля любителей вина старше 55 лет – самая большая среди всех возрастных категорий. Однако она ниже с точки зрения индекса объема потребляемого вина и общих расходов на вино, по сравнению с долей молодых потребителей.

«Активное старение» – это фраза, которая в настоящее время используется Европейской комиссией и Всемирной организацией здравоохранения и относится к растущей доле социально активных пожилых людей во всем мире. Ожидается, что к 2060 году население, достигшее возраста более 65 лет, будет составлять 30% жителей планеты. И, по мере того, как эта пропорция будет увеличиваться, зрелые потребители вина будут приобретать все большее значение в маркетинговых стратегиях производителей вина.

Wine at-home

Wine at-home

Переход на домашнее потребление вина будет как среднесрочной, так и потенциально долгосрочной тенденцией. Вне дома потребители также будут рады потратить свои доходы на вино, однако эти суммы будут относительно ограничены.

Вина премиум-класса

Вина премиум-класса

Потребители вина на многих развитых и зрелых винных рынках продолжают пить меньше, да лучше. До конца 2019 года наблюдалось снижение частоты потребления вина, в то время как расходы на него увеличились. Возможно, это крайние тенденции к премиализации: шок мировой экономики беспрецедентен, хотя многие аналитики считают, что он будет недолгим. Экономика восстановится, но доверие потребителей вернётся не так быстро. Соотношение цены и качества приобретет первостепенное значение, и это будет особенно важно для категории вин, где представлены качественные варианты по более низким ценам.

Когда дело доходит до гендерных особенностей, то становится очевидным, что женщины обычно тратят на вино меньше денег, чем мужчины, и недостаточно представлены в сегменте премиум-класса. Прогнозируется, что доля потребления вина премиум-класса, супер-премиум и ультра-премиум вырастет до 2023 года на рыках Китая и США, а продажи вина более низких ценовых категорий будут снижаться. Что касается анализа возрастных групп, то молодые потребители также с большей вероятностью предпочтут вина премиум-класса.

Отказ от вина

Отказ от вина

Количество потребителей, которые регулярно и часто пьют вино, сокращается. Они заменяют вино на другие алкогольные напитки или вообще отказываются от алкоголя. Ожидается, что аналогичные модели переключения категорий будут работать и после пандемии. Эта тенденция останется неизменной. Ранее потребители называли себя «вайнловером», «пивным фанатом» и пр. Тем не менее, в соответствии с глобальными изменениями в обществе, сегодня употребляющие алкоголь фактически говорят так: «я пью разные напитки понемногу». Теперь у нас больше шансов начать вечер с бокала игристого, переключиться на коктейль перед ужином, а затем, возможно, насладиться бокалом вина, вместо того, чтобы придерживаться единого выбора.

Вкусы изменчивы

Вкусы изменчивы

Ожидается, что в винодельческих странах особое внимание будет уделяться локальным винам. Теперь население ориентировано на внутренний рынок. Такая тенденция будет отражать планы потребителей по поддержке своего местного производителя во время экономического кризиса. Потенциально может возникнуть негативная реакция части потребителей на определенные страны и регионы, в зависимости от того, как будет далее развиваться ситуация с пандемией. Молодые потребители являются движущей силой небольших форматов и поэтому хорошая перспектива для винодельческой промышленности – альтернативная упаковка, более легкие стеклянные бутылки.

Универсальное розовое

Универсальное розовое

Спрос на розовое вино продолжает расти, что обусловлено широкой привлекательностью среди всех групп потребителей и поддерживается повышением премиальности этой подкатегории. Ожидается, что эта тенденция сохранится и, возможно, ускорится. Создается впечатление, что все пьют розовое. Instagram наводнен потребителями, отдыхающими с розовым джином или бокалом розового вина. Визуальные достоинства и повышение качества розового вина привлекает потребителей всех возрастов, независимо от гендерных различий. Доля любителей розового значительно увеличилась с 2007 года. Многие потребители переходят от розового вина с более низкой ценой к розовым премиум-класса. Прованс занимает лидирующие позиции на рынке качественного розового вина.

Фото предоставлены Drinks+ и 46 Parallel Wine Group

Впервые отчет Global Trends in Wine 2020 был опубликован в январе 2020 года. С тех пор пандемия коронавируса внесла коррективы совершенно беспрецедентным образом, следом были отредактированы и прогнозы. Как могут развиваться сами тенденции с учетом нынешнего кризиса и его последствий? Рассмотрим будущее в обновленном отчете Wine Intelligence. Рост заинтересованности, но сокращение объема знаний Несмотря на […]

Хотите быть здоровыми в пожилом возрасте? Выпивайте с друзьями!

Определена связь употребления алкоголя у немолодых людей с рядом позитивных изменений в здоровье.


Споры о том, есть ли связь с употреблением алкоголя у пожилых людей с рядом позитивных изменений в здоровье, таких как увеличение продолжительности жизни, снижение риска болезни Альцгеймера и заболевания легких у мужчин, а также развития деменции, длятся уже много лет.

Ученые Университета Центральной Флориды в Орландо (UCF) установили, что пожилые американцы, любящие пригубить в компании друзей, здоровее своих сверстников, которые предпочитают выпивать в одиночестве.

Во время карантина весь мир перешел на виртуальное общение и виртуальные встречи с друзьями и коллегами, люди перед мониторами проводят время вместе, общаются с бокалом вина или пива. Данное исследование указывает, что выпивать в компании, даже виртуальной, полезнее для здоровья, чем пить в одиночестве.

В чем же секрет, почему умеренно выпивающие старики чувствуют себя хорошо? Дело в том, что именно увеличение социальной активности является причиной положительных результатов в здоровье респондентов. То есть, говоря простым языком, чем больше и активнее люди общаются между собой, тем здоровее они становятся. Алкоголь в данном случае выступает просто фоном для встреч и общения: так уж сложилось, что во многих странах выпивка является неотъемлемой частью общения людей и совместного времяпрепровождения.

И никто не станет спорить, что алкоголь в хорошей компании поднимает настроение, а здоровье людей напрямую зависит от внутреннего настроя.

Но что интересно, употребление алкоголя в одиночестве не сказывается позитивно на здоровье, а скорее, имеет противоположное влияние, а именно вызывает депрессию и беспокойство.

Фото: earth.com

 

Определена связь употребления алкоголя у немолодых людей с рядом позитивных изменений в здоровье. Споры о том, есть ли связь с употреблением алкоголя у пожилых людей с рядом позитивных изменений в здоровье, таких как увеличение продолжительности жизни, снижение риска болезни Альцгеймера и заболевания легких у мужчин, а также развития деменции, длятся уже много лет. Ученые Университета […]

«Разбор полетов» винной индустрии по странам: кто пострадал, а кто держится на плаву в условиях пандемии

Результаты исследований IWSR на примере 10 ключевых стран.


По данным исследовательской компании IWSR (International Wine and Spirits Drinks Market Analysis), ведущего авторитета на мировом рынке аналитики алкогольных напитков, не все еще потеряно в алкогольной индустрии и, кроме спадов, наблюдается и рост в некоторых категориях.

IWSR Drinks Market Analysis показывает, что онлайн-каналы продвижения стали поистине спасательным кругом для алкогольной отрасли.

На всех рынках, включенных в оценку IWSR, наблюдался временный панический бум в потребительских покупках, в том числе это коснулось и алкоголя. В ритейле в первые недели карантина часто можно было увидеть пустые полки в отделах, где раньше стояли вина, пиво и крепкие напитки.

Но постепенно ритейл уходит на второй план, а на первый выходят доставка потребительских товаров и заказы через Интернет.

«В то время как продажи в офлайн стремительно падают, электронная торговля помогает большинству компаний не только выравнять показатели в условиях карантина, но и сохранить потенциал роста, – отмечает Марк Мик, генеральный директор IWSR Drinks. – Тем не менее, на сегодняшний день ростом продаж электронной коммерции большинству компаний до сих пор не удалось компенсировать огромные потери, связанные с ритейлом и HoReCa, вызванные принудительным закрытием баров и ресторанов по всему миру, а также страхом людей посещать супермаркеты и торговые точки», – добавляет Мик.

Давайте рассмотрим, как сегодня обстоят дела в Аргентине, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, ЮАР, Испании, Великобритании, США и как всеобщие карантинные запреты повлияли на алкогольный бизнес в этих странах.

сша

Американский рынок напитков лидирует по продажам алкоголя на душу населения в мире. В то время как остальные страны продолжают борьбу со спадом, в США розничные продажи алкоголя, включая электронную торговлю, с начала марта показывают активный рост. Даже после начальной фазы пандемии продажи продолжали расти вплоть до апреля, увеличившись практически вдвое по сравнению с прошлым годом. Изменилось и покупательское поведение. Один потребитель теперь делает необходимые покупки в два раза реже, чем обычно, но одна из них включает в себя в три-пять раз больше товаров, чем в дни без карантина.

«Интересно, что в период пандемии многие алкогольные бренды сильно просели в своих позициях, но это совершенно не коснулось премиальных вин и крепких напитков, – отмечает Бренди Рэнд, главный операционный директор Северной и Южной Америки в IWSR. – И это абсолютно логично. Люди сидят дома, не тратя деньги на развлечения. Таким образом, графа трат на досуг постоянно пополняется, и у покупателей в период пандемии есть возможность пить/есть более дорогие и премиальные напитки и продукты, чем в повседневной жизни, но только в домашних условиях. Именно поэтому рынок премиальных вин и напитков не показывает падения, а демонстрирует даже небольшой рост».

вино онлайн

Электронная коммерция сейчас переживает подъем благодаря заказам в Интернете и невозможностью людей делать покупки в обычных магазинах.

Несмотря на то, что некоторые штаты США постепенно снимают карантин и люди возвращаются к привычной жизни, покупательские привычки, выработанные во время вынужденного карантина, скорее всего не изменятся, и уж наверняка те, кто привык заказывать алкоголь в Интернете, не откажутся от этой услуги и в будущем. Для сравнения: в Великобритании объем продаж алкоголя в розничной торговле вырос на 20%, а объем электронной торговли – на 50%.

Ожидается, что если карантин продлится еще три недели, то нынешние тенденции сохранятся еще на пару недель. Высказываются даже предположения, что некоторые потребители могут осознать свой чрезмерный прием алкоголя в домашних условиях, и продажи соответственно пойдут на спад.

Но есть и подводные камни в росте электронной коммерции – это неготовность быстро обслуживать огромный поток заказов. С такой проблемой столкнулось большинство европейских стран. Покупатели есть, заказы есть, а обработать их быстро нет возможности, и опыта, как это усовершенствовать, тоже нет. Персонал обучается с нуля уже в процессе работы.

Но не все страны оказались лояльными к покупке алкогольных напитков через Интернет. К примеру, итальянцы и немцы скептически отнеслись к возможности заказывать напитки онлайн, предпочитая редко, но все же лично выбирать товар на полках магазинов. Безусловно, и в этих странах также наблюдается рост электронной коммерции, но его процент значительно ниже, чем в других развитых странах.

Но есть страны, в которых понятие «продажа алкоголя онлайн» отсутствует в принципе, к примеру, Индия. Здесь продажи алкоголя упали почти до нуля. Также особо «общительные» и жаркие страны, такие как Италия, Испания и Аргентина, жители которых привыкли проводить время с друзьями и алкоголем вне дома, перестраиваются на новый уклад жизни очень медленно, больше надеясь на скорейшее открытие ресторанов и баров, чем на покупку алкоголя онлайн.

Также в вышеназванных странах сильно «подсел» и рынок пива. Особенно из-за введения карантина пострадали немецкие пивовары, так как пиво в Германии – более масштабный продукт, чем в Испании, Италии или Аргентине. К примеру, на сегодняшний день пивная отрасль в Германии занимает 80% от всего объема алкогольного рынка страны.

Интересно, насколько британцы являются полной противоположностью испанцам и итальянцам. Так, в Великобритании 85% потребления алкоголя приходится на дом. Судя по данным аналитического агентства, британцы больше предпочитают бокал вина к ужину в домашней обстановке, чем шумные вечеринки с друзьями в ресторане.

южная африка

Полное закрытие алкогольного рынка в Южной Африке

В ЮАР правительство ввело «сухой закон» на время действия карантина, связанного с пандемией коронавируса. Что будет дальше, пока неизвестно.

Ситуация на самом деле катастрофическая. Нельзя не только продавать алкоголь, но и перевозить, соответственно, экспортировать также. (Для справки: 60% вин ЮАР – статья экспорта). Так что в рейтинге наиболее пострадавших стран в алкогольной отрасли лидирует Южная Африка. Остается только надеяться, что после снятия карантинных ограничений отменят и действие «сухого закона».

Фото: winenews.it, thedailybeast.com, eatthis.com

Результаты исследований IWSR на примере 10 ключевых стран. По данным исследовательской компании IWSR (International Wine and Spirits Drinks Market Analysis), ведущего авторитета на мировом рынке аналитики алкогольных напитков, не все еще потеряно в алкогольной индустрии и, кроме спадов, наблюдается и рост в некоторых категориях. IWSR Drinks Market Analysis показывает, что онлайн-каналы продвижения стали поистине спасательным […]

Вахау – новый статус

Австрийский винодельческий регион получил классификацию DAC.


Вахау (Wachau) – новейший (и пятнадцатый) винодельческий регион, попавший в классификацию системы аппелласьонов Австрии DAC. Теперь на трех уровнях – Gebietswein (региональное вино), Ortswein («деревенское» вино) и Riedenwein (вино single-vineyard) – типичные для региона вина будут иметь защищенное наименование Wachau DAC. Классификация вин Steinfeder, Federspiel и Smaragd, принятая Ассоциацией виноделов Вахау Vinea Wachau, которая была создана в 80-х годах, будет сохранена в новой системе DAC.

После тщательного обсуждения и достижения консенсуса, решение о предоставлении Wachau DAC было юридически оформлено Министерством сельского хозяйства, регионов и туризма.

«Приветствуем еще одного важного члена в семействе DAC в Австрии», – комментирует Крис Йорк, глава Австрийского совета по винному маркетингу (AWMB). «Винодельческая отрасль Австрии сделала еще один маркетинговый шаг, а также доказала свою эффективность в течение семнадцати лет на внутреннем и международном винных рынках».

Фокусироваться на происхождении.

Вина Wachau DAC подразделяются на три уровня: Gebietswein, Ortswein и Riedenwein. Одна особенность – виноделы взяли на себя обязательство вручную собирать урожай на всех трех уровнях.

Вина Вахау

В категории Gebietswein сохраняется традиционное множество сортов винограда, где разрешены семнадцать белых и красных: от Грюнер Вельтлинер и Рислинг, Мускателлер и Совиньон Блан до Пино Нуар и Сен-Лоран. Gemischter Satz (использование 11 сортов) и кюве также допускаются. Эти вина будут иметь название региона в сочетании с надписью DAC. Виноград для производства вин используется исключительно из винодельческого региона Вахау.

Категория Ortswein становится все более важной в классификации происхождения вин Австрии, и, согласно регламенту DAC, его действие распространяется на двадцать два муниципалитета Вахау. Количество утвержденных сортов винограда здесь девять: Грюнер Вельтлинер, Рислинг, Вайсбургундер, Граубургундер, Шардонне, Нойбургер, Мускателлер, Совиньон Блан и Траминер. Вина исключительно моносортовые.

Верхний уровень пирамиды происхождения – Riedenwein. Здесь разрешены самые известные сорта винограда Вахау – Грюнер Вельтлинер и Рислинг, собранные со 157 избранных виноградниках (Rieden). Вина Wachau DAC с маркировкой Ried на этикетке не должны никоим образом обогащаться или подвергаться шаптализации и, как и Ortswein, должны демонстрировать едва заметный оттенок бочки или его отсутствие.

Что означает DAC?

Districtus Austriae Controllatus (DAC) является юридическим обозначением происхождения типичного для региона Qualitätswein (качественного вина) из Австрии. Таким образом, если название винодельческого региона сочетается с аббревиатурой DAC на винной этикетке, потребитель может быть уверен, что получит Qualitätswein, типичный для этого региона, винифицированный из винограда, собранного исключительно в этом регионе. Вино DAC может производиться только из сортов винограда, указанных для этого региона, и должно соответствовать всем требованиям нормативных актов, установленных соответствующим регионом. В настоящее время в Австрии насчитывается пятнадцать винодельческих регионов DAC.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам austrianwine.com

Фото: ÖWM/Robert Herbst, austrianwine.com

Австрийский винодельческий регион получил классификацию DAC. Вахау (Wachau) – новейший (и пятнадцатый) винодельческий регион, попавший в классификацию системы аппелласьонов Австрии DAC. Теперь на трех уровнях – Gebietswein (региональное вино), Ortswein («деревенское» вино) и Riedenwein (вино single-vineyard) – типичные для региона вина будут иметь защищенное наименование Wachau DAC. Классификация вин Steinfeder, Federspiel и Smaragd, принятая Ассоциацией виноделов Вахау […]

Винные эксперты в прямом эфире на ваших экранах!

Новая онлайн-площадка для профессионалов и любителей вина.


В условиях мировой пандемии Роберт Джозеф запустил новый винный проект ’The Real Business of Wine’. Это онлайн-площадка для всех, кто интересуется вином и хочет узнать о последних тенденциях, об изменениях в законодательствах, о финансировании и производстве, дистрибуции и маркетинге, словом, обо всем, о чем сложно найти информацию в Интернете, но можно напрямую задать вопрос эксперту в прямом эфире.

’The Real Business of Wine’ – инициатива Роберта Джозефа, известного британского винного мыслителя, эксперта, консультанта, производителя. В 1984 году вместе с Чарльзом Меткалфом он выпустил Wine International Magazine и London International Wine Challenge. Джозеф также стал организатором международных винных конкурсов в Азии (Китай, Япония, Вьетнам, Сингапур, Гонконг, Индия) и России. Он ушел в отставку с поста председателя Международного винного конкурса в январе 2006 года.

«Запуск проекта ’The Real Business of Wine’ совпал с днем, когда мировые винные профи должны были встретиться на ProWein в Дюссельдорфе в 2020 году. Но этого не произошло из-за охватившей многие страны пандемии… Эта дата была выбрана не случайно. Мы, эксперты, уже сейчас понимаем, что COVID-19 оказывает невероятно сильное влияние на винодельческую отрасль. И это только одна из многих проблем, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно – от изменения климата до употребления каннабиса и искусственного интеллекта», – заявил Роберт Джозеф.

Каждый вебинар RBW собирает лучших специалистов со всего мира, которые могут поделиться своим опытом и знаниями и обсудить темы встреч с мировым сообществом.

Детальнее узнать даты ближайших вебинаров можно здесь.

Подготовлено В. Палинкаш

Фото: facebook.com/realbizwine

Новая онлайн-площадка для профессионалов и любителей вина. В условиях мировой пандемии Роберт Джозеф запустил новый винный проект ’The Real Business of Wine’. Это онлайн-площадка для всех, кто интересуется вином и хочет узнать о последних тенденциях, об изменениях в законодательствах, о финансировании и производстве, дистрибуции и маркетинге, словом, обо всем, о чем сложно найти информацию в […]

X
Украина