Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Локдаун – не помеха популярности розе

1000 розовых вин продегустировали на Concours Mondial de Bruxelles.


Concours Mondial de Bruxelles опубликовал результаты первого конкурса Rosé Selection. Большое количество участников этого мероприятия доказало актуальность розе как для производителей, так и для потребителей.

На высшем уровне!

В связи с пандемией организаторы Concours Mondial de Bruxelles решили провести дегустации в Брюсселе, родном городе конкурса, а не в Италии, как ранее планировалось.

Несмотря на карантин, организаторы тщательно отобрали авторитетных судей, признанных в своем деле. Среди них представители винодельческой индустрии, винные критики и профессионалы винного мира. В этом году к дегустационной группе также присоединились некоторые из самых известных виноделов Бельгии:

  • Педро Бальестерос Торрес, MW

  • Джаспер ван Папегем, Лучший сомелье Бельгии 2017-2018 гг.

  • Эрик Бошман, винный критик

  • Том Ивен, сомелье ресторана Hof Van Cleve (***)

  • Антуан Лехебель, сомелье ресторана Bonbon (**)

В общей сложности образцы оценивали около сорока судей. Несмотря на сложности, связанные с пандемией, процесс отбора остался неизменным. Организаторы конкурса гарантировали абсолютную анонимность вин. Судьи оценивали вина с использованием дегустационной формы, которая была подготовлена специалистами Concours Mondial на основе модели, разработанной OIV и Международной ассоциацией энологов.

розе

Эксперты отмечают, что четырехдневная дегустация была организована на высоком профессиональном уровне, с соблюдением всех мер безопасности – от расположения столов до сервировки вин и дезинфекции оборудования.

Результаты Concours Mondial de Bruxelles 2021

В дополнение к серебряным, золотым и большим золотым медалям отдельными наградами конкурса также были отмечены вина, набравшие наивысшие баллы в своей категории.

Vinolok Revelation (Best competing rosé): La Madrague, Cuvée Charlotte (2020)/Кот-де-Прованс, Франция

Medium-Dry Rosé Revelation: Vinia Traian, Cabernet Sauvignon (2019)/Cahul, Республика Молдова

Fortified Wine Revelation: Domaine du Chêne, Rosé/Pineau des Charentes, Франция

Sparkling Wine Revelation: Matisak, Méthode Traditionelle Rosé Dry (2015)/Sekt, Словакия

Spanish Wine Revelation: Jaume Serra, Pinot Noir Cuvée Especial (2016)/Cava, Испания

Portuguese Wine Revelation: Sogrape, Inspirações Rosé (2019)/Bairrada, Португалия

Italian Wine Revelation: Cantina Terzini, Rosato (2020)/Cerasuolo d’Abruzzo, Италия

розе 3

Популярность розе достигла новых высот!

Традиционно розе наиболее популярно весной и летом, но все меняется! Потребление розового вина набирает обороты в разных странах мира по многим причинам: это вино свежее, многогранное  и доступное. Кроме того, оно подходит для самых разнообразных случаев: как аперитив, в качестве напитка, употребляемого на свежем воздухе, и в качестве сопровождения трапезы. Розе может прекрасно сочетаться с широким спектром кухонь – от суши до острых мясных блюд. Розовое вино идеально подходит для всех!

Подготовлено Н. Захарчук по материалам concoursmondial.com

1000 розовых вин продегустировали на Concours Mondial de Bruxelles. Concours Mondial de Bruxelles опубликовал результаты первого конкурса Rosé Selection. Большое количество участников этого мероприятия доказало актуальность розе как для производителей, так и для потребителей. На высшем уровне! В связи с пандемией организаторы Concours Mondial de Bruxelles решили провести дегустации в Брюсселе, родном городе конкурса, а не […]

Wineidea. Идеи – в жизнь, вина – в казы!

Главред Drinks+ приняла участие в дегустации новой линейки вин MMXX и презентации энотеки. В честь юбилейного 200-го номера Drinks+ в ячейку #1 были заложены вина Wineidea. Остальные ждут своих новых владельцев.


В субботу 6 марта Drinks+ принял участие в дегустации новой линейки вин, а также презентации энотеки Wineidea, расположенной в живописном районе Киевской области – на Ясногородской страусиной ферме.

энотека

Кроме того, в честь юбилейного 200-го номера Drinks+ и в рамках проекта «Энотека Украины» совладелец винодельни Павел Макогон и главный редактор журнала Drinks+ Ольга Пиневич заложили вина Wineidea из линейки MMXX в ячейку #1. Сегодня там лежат на хранении: «Каберне Совиньон» 2018 (выдержка 18 месяцев во французском баррике), а также «Одесский Черный» 2018 (выдержка 18 месяцев во французском баррике).

В общей сложности в винную ячейку Drinks+ можно поместить около 200 бутылок, и мы уверены, что она будет пополняться лучшими винами от украинских виноделов. Возможно, когда-то украинская коллекция Drinks+ будет выставлена на «Сотбис». Почему не помечтать?! Ведь все начинается с мечты…

виноделы

Идея основать винодельню в Украине зародилась у Павла Макогона в 2011 году, после долгих путешествий по винным дорогам мира вместе с профессиональными виноделами. После знакомства с виноделом и талантливым технологом Артемом Тараном идея cтала реальностью и в 2013 была основана Wineidea.

На данный момент на винодельне производится 15 000 бутылок в год, и, как отметил Павел Макогон, совладелец Wineidea, этого объема достаточно, чтобы можно было воплотить свои винные идеи: «Мы не хотим пока увеличивать объемы, мы заточены на качество, на экспериментах. Производим и новые продукты, к примеру, экспериментируем с дистиллятами. Проводим эксперименты с Одесским Черным – выдерживаем его в бочках, в бутылках и через 3-4 года выпускаем для потребителя».

В этот знаковый для команды Wineidea, а для гостей яркий и торжественный день мы продегустировали 6 достойных образцов.

  • Вино из сорта Цитронный Магарач, с креативным названием «Ци²°» произведено из винограда, произрастающего на собственных виноградниках. В аромате цитрусы, желтые фрукты, дюшес. Вино легкое, питкое, с хорошей кислотностью.
  • «Сб²°»  (Совиньон Блан) – превосходный совиньон в новозеландском стиле. В аромате тропические фрукты и цитрусовые, сбалансированный свежий вкус, отличная кислотность.
  • «Пі19» (Пино Нуар) показался очень необычным, ощущается индивидуальный стиль винодела. В аромате в большом количестве присутствуют лакокрасочные, бензольные ароматы. Вину необходима продолжительная аэрация, после которой улавливаются классические ноты этого сорта – вишня, клубника.
  • «Ка18» (Каберне Совиньон) – виноград собран в Болградском районе, вино выдержано 18 месяцев во французском баррике. Заложена коллекция бутылок объема Магнум (3 литра) и Мафусаил (6 литров). Очень гастрономичное вино, прекрасная пара к запеченному утиному филе.
  • Вишенкой на торте стала дегустация вин из сорта Одесский Черный «Оч18». Для первого образца виноград был собран в Болградском районе, выдержка во французском баррике составила 18 месяцев. Вино имеет большой потенциал. Заложена коллекция бутылок Магнум и Мафусаил.
  • Второе вино из сорта Одесский Черный произведено из увяленного винограда по типу амароне. Виноград увяливался на протяжении 12 дней, из 1 тонны винограда вышло всего 150 литров вина.

Эксперименты с Одесским Черным и все замыслы  удачно реализовались. Как отметил Павел, виноделу «удалось победить все те овощные (борщевые) ноты, которые так критикуют сомелье». И это правда, подтверждаем!

Винодельня

Хотелось бы отметить прекрасную организацию мероприятия. Кроме профессиональной комментированной дегустации от главного винодела Артема Тарана, все желающие, а их оказалось немало, прямо за своими столиками, сформировавшись в команды, смогли принять участие в винном «Что? Где? Когда?». Удалось и проверить свою эрудицию и выиграть винные призы. Как оказалось, сегодня не только знатоки, но и вайнловеры на удивление продвинуты.

Так что энотека Wineidea, предлагающая именные ячейки для желающих инвестировать в вино и собирающих винную коллекцию, вполне своевременный оффер. Подробнее об этой услуге Drinks+ еще расскажет.

Фото: Арсен Федосенко, D+

Главред Drinks+ приняла участие в дегустации новой линейки вин MMXX и презентации энотеки. В честь юбилейного 200-го номера Drinks+ в ячейку #1 были заложены вина Wineidea. Остальные ждут своих новых владельцев. В субботу 6 марта Drinks+ принял участие в дегустации новой линейки вин, а также презентации энотеки Wineidea, расположенной в живописном районе Киевской области – […]

Андрій Стецюк: «Гонконг завжди був у планах і мріях»

D+ вдалося поспілкуватися з українським сомельє Андрієм Стецюком, який працює в Гонконгу, донедавна був Wine Director у славетного Джеймса Саклінга. Він поділився з нами специфікою роботи в «найбільш винному» китайському місті.


D+: Андрій, розкажіть трохи про себе, звідки ви родом, де зараз працюєте?

А.С.: Я з Хмельницького, зараз живу в Гонконгу. Донедавна працював на Джеймса Саклінга як tasting coordinator в jamessuckling.com і Wine Director у James Suckling Wine Central. Зараз працюю над новим проектом.

D+: Як прийшли до професії сомельє? Чи довго працюєте?

А.С.: З вином я пов’язаний вже 14 років. Почалося все з роботи в кращому закладі Хмельницького – ресторані «Арена» з великою винною картою. Там і відбулося перше знайомство з вином. У 2008 році ресторан увійшов до сотні найкращих в Україні, і я зрозумів, що за цим майбутнє. Там же прийшло розуміння, що вино і hospitality – це круто, є куди зростати і є до чого прагнути.

Стецюк

D+: В яких цікавих місцях ще працювали?

А.С.: У 2010 році після закінчення університету відправився працювати в круїзи в якості сомельє. Після попрацював в Kempinski (Санкт-Петербург), потім повернувся на судна, але вже як Head Sommelier. Кораблі – це окрема історія, з ними складно прощатися… Я провів близько семи років на круїзних лайнерах. Це гарні кар’єрні можливості, але, думаю, ніхто не хотів би присвятити цьому все життя.

D+: Як ви потрапили до Гонконгу?

А.С.: Гонконг завжди був у планах і мріях як один із найбільших центрів взагалі всього, і зокрема винного ринку. Завдяки рекомендаціям знайомих моє резюме потрапило до Джеймса Саклінга (James Suckling), і він написав мені особисто. Він хотів відкрити винний бар у Гонконгу, і йому був потрібен Wine Director. Так я почав співпрацювати з одним із провідних винних критиків у світі і точно першим в Азії.

Гонконг у моєму житті відбувся не відразу, спершу було необхідно познайомитися з медіа-кампанією. За кілька місяців ми відкрили Wine Central – винний бар, ресторан, що відображає концепцію роботи jamessuckling.com. У нас була незвичайна карта, де, крім напоїв, були представлені івенти, які Джеймс щорічно збирає в Гонконгу, Пекіні, Бангкоку, Пхукеті, а також у багатьох містах США.

Саклинг

З Джеймсом Саклінгом та його дружиною

D+: Які дипломи здобули на цей час?

А.С.: Отримав WSET Level 2,3; Certified Court of Master Sommeliers; зараз інтенсивно працюю над Advanced.

D+: Поділіться досвідом, як потрібно готуватися до іспитів.

А.С.: Необхідно бути в тонусі і намагатися дегустувати вина щодня. Читати, регулярно брати участь у різних курсах (під час пандемії їх стало дуже багато, маса безкоштовних). Також дуже корисні флеш-карти (питання-відповіді), карти, візуалізація.

D+: Що було складніше складати – WSET або CMS?

А.С.: Точно CMS. У WSET усе більш «академічно», стабільно: покрокове навчання дає можливість скласти іспит без складнощів. У CMS готуєшся як до спортивних змагань, доводиш себе до своїх граничних точок. Усе динамічніше. Хоча сказати, що більш престижно – Master of Wine або Master Sommelier – неможливо.

D+: Які тенденції вина зараз у Гонконгу? Що більше п’ють і чим цікавляться?

А.С.: Гонконг є одним із найбільших винних хабів світу, тому на ринку представлені насамперед провідні регіони Старого Світу, такі як Бургундія, Шампань (особливо Grower Champagne), Бордо, П’ємонт і Тоскана. Ринок стрімко розвивається, і все більше регіонів привертають увагу місцевої винної індустрії. Наприклад, популярності набувають вина Австрії, Німеччини, Іспанії, Австралії та інших країн. Окрему нішу займають натуральні вина, є кілька винних барів, що спеціалізуються на цьому. У Гонконгу також багато колекціонерів, і на ринку часто можна зустріти старі вінтажі. Багато хто розглядає вино як інвестицію, тому передусім інтерес націлений на класичні регіони з великим потенціалом витримки.

D+: Ви працювали в James Suckling Central винним директором. Що входило у ваші обов’язки? Чи велика там винна карта? Скільки позицій побокально?

А.С.: У мене була невелика команда сомельє, ми працювали і як винний бар-ресторан, і як локація для різних дегустацій. Винна карта James Suckling Central включає 700 позицій, в тому числі – 400 побокально. Ми тісно співпрацювали з Коравіном і використовували його останні моделі. Це найбільша і динамічна карта по келихах у Гонконзі. Ми часто її оновлювали, безпосередньо звертаючись до імпортерів і виноробень.

Wine Central – це тільки частина моєї роботи. James Suckling лідирує за кількістю продегустованих вин за рік. У 2018 році було 22 тисячі вин, а в 2019-му вже 25 тисяч. Це дуже багато. Зрозуміло, в 2020 році у зв’язку з пандемією цифра зменшилася, але дегустації тривають. У компанії є кілька офісів по всьому світу – в Гонконгу, Майамі, Буенос Айресі, у Напі й Тоскані. До пандемії ми постійно їздили в різні країни, організовували так звані tasting trips, де і відбувалася оцінка вина (крім Джеймса є ще три людини в компанії, які оцінюють вино).

Чилі

Наприклад, влітку 2019 ріку ми провели три тижні в регіоні Ріоха, зібравши й оцінивши майже 2300 вин з усієї Іспанії. У лютому 2020 року провели місяць в Аргентині і Чилі. Такі поїздки траплялися в Італію, Францію, Австралію. Це досить інтенсивна робота, ні на що не схожа, ми називаємо її Tasting Coordinator. Багато працювали і весело проводили час. Щоправда, зараз ми весело проводимо час тільки в Гонконгу, поїздок поки немає. Всі надсилають зразки для дегустації прямо в наш ресторан. Добре, що в Гонконгу це просто і без мит.

D+: Ви багато подорожуєте. Яка виноробня найбільше вразила вас своїм підходом, гостинністю, вином?

А.С.: Я побував у багатьох виноробних регіонах: Бордо, Провансі, Тоскані, Венето, Ріосі, Пріораті, Мендосі, Касабланці, Сан Антоніо тощо. Взагалі я вважаю, що винні регіони – одні з найкрасивіших місць на планеті.

Зазвичай виноробні дуже тепло зустрічають відвідувачів. Дуже колоритна виноробня Muga в Ріосі. Тут на вечері з дегустацією всієї лінійки було велике розмаїття морепродуктів, що не зовсім звичайно, а після – вечірній тапас-тур по Аро. Ще у вітальні Muga для кожного гостя вивішують прапор його країни. Того вечора там висів і український прапор.

Muga

Дуже вражають поїздки в Бордо. Візити туди більш формальні, але вражень вистачає на рік вперед. Montrose, Cos d’estournel, Clerc Milon, Léoville-Las Cases, Ducru Beaucaillou, Margaux, Haut-Brion, Smith Haut Lafitte, Pape Clément, Angelus, Cheval Blanc, Vieux Château Certan, Lafleur та багато інших. Це потрібно побачити, відчути і вдихнути в себе. Після такого на вина дивишся по-іншому. Особливе значення для мене має візит у Petrus. Між собою ми казали: «Завітали в храм Мерло».

D+: За якими відомими сомельє ви стежите в інстаграмі?

А.С.: Ian Cauble – один із наймолодших Master Sommelier, у 2011 році він отримав нагороду Best young sommelier in the world under 35 (Кращий молодий сомельє до 35 років у світі). Він знімався у фільмі Somm. Ще я підписаний на Rajat Parr і Aldo Sohm.

З Альваро Паласіо

З Альваро Паласіо

D+: Найкращий винороб?

А.С.: Перераховувати можна довго. Альваро Паласіо, Ауреліо Монтес, Алехандро Віжіл (Catena), П’єр Луртон, Тельмо Родрігез, Бібі Граетц, Лука Даттома (Duemani) та інші. Мені приємно було познайомитися з кожним із них. Ці люди знають, чого хочуть, і створюють те, що хочуть. Вони надихають і мотивують.

D+: Найкраща книга про вино?

MW (Master of Wine), David Bird «Understanding Wine Technology». В цій книзі професійний хімік зрозумілою мовою пояснює всі процеси виноробства. Рекомендую для читання всім, кого цікавить, як народжується вино.

D+: Найкраще поєднання вина та їжі для вас?

А.С.: Відразу і не згадаєш, багато чого доводилося спробувати. Напевно, з останнього – це сичуанська кухня і Піно Нуар.

muga

D+: Чи п’єте ви українське вино, якщо так, то яке?

А.С.: Хотілося б відповісти «так», але, на жаль, я мало знайомий з українськими винами. Краще ви мені підкажіть.

D+: Як Гонконг справляється з проблемами, пов’язаними з ковідом? Як взагалі справи у сфері hospitality?

А.С.: Є гарне слово – sustainability. Не впевнений, чи є точний переклад, напевно, ближче всього – «стійкість». Так ось, у Гонконгу вона колосальна. Хтось влучно зазначив, що Гонконг більше нагадує величезну приватну корпорацію з прекрасним менеджментом, ніж державний устрій. Квінтесенція західної демократії у східній обгортці, хоч і з не зовсім зрозумілим майбутнім.

Звичайно, hospitality страждає (за що, втім, отримує немаленькі субсидії від уряду). Багатьом закладам, залежно від їхнього розміру, були одноразово виплачені суми близько $50–100 тисяч. Звичайно, на певних умовах. І це тішить. Уряд спалює мільярди, але при цьому підтримує багато сфер діяльності, що дозволить швидко оговтатися після кризи, особливо ресторанному бізнесу. Хоча багато проектів усе ж таки закрилися, і роботу в сфері обслуговування зараз знайти досить складно.

Туристів практично немає. Тритижневий карантин в готелі, з поліцейським браслетом, після прибуття в Гонконг – напевно, найнеприємніший захід безпеки. 2020 рік показав, що можна працювати і без туристів, але з кожною хвилею захворюваності вводяться ті чи інші обмеження на час роботи і скупчення відвідувачів. До слова, пік захворюваності – це десь 100 людей на день. Загалом великих спалахів не було. Місцева система охорони здоров’я спрацювала на вищому рівні, і населення дуже відповідально ставиться до особистого захисту та гігієни.

smith-haut_lafite

D+: Ваше улюблене вино?

А.С.: Тут як в анекдоті:

«– Бабуся, а у тебе була одна-єдина любов на все життя?

– Так… моряки…».

Так і на питання “Ваше улюблене вино” тягне відповісти – червоне.

Якщо серьозно, то в цій роботі потрібно любити, розуміти і поважати всі вина (а ще краще – вгадувати наосліп).

Напевно, кожен місяць з’являється щось нове. Тут справедливо було б сказати про улюблені вина в межах кожного регіону, але особливий трепіт викликають вина із Бароло, Помероля, Шампані і Cotes de Nuits. І, звичайно ж, рислінг. Куди ж без нього?!

 

D+ вдалося поспілкуватися з українським сомельє Андрієм Стецюком, який працює в Гонконгу, донедавна був Wine Director у славетного Джеймса Саклінга. Він поділився з нами специфікою роботи в «найбільш винному» китайському місті. D+: Андрій, розкажіть трохи про себе, звідки ви родом, де зараз працюєте? А.С.: Я з Хмельницького, зараз живу в Гонконгу. Донедавна працював на Джеймса […]

Максим Волошин: «Виноделие может стать лучшей визитной карточкой Украины»

Прошло чуть больше года с тех пор, как Максим Волошин возглавил одно из крупнейших винных предприятий Украины. Обозреватель Drinks+ поинтересовалась у CEO Cotnar, какие изменения в компании произошли за этот период и чего ожидать от известной винодельни Закарпатья в ближайшем будущем.


Drinks+: Максим, у вас новая молодая команда и, уверена, не просто есть план, а длинный перечень амбициозных планов. Что потребовало изменений в первую очередь?

Максим Волошин: Главная цель – вернуть винодельне Cotnar былую славу. Некогда это была компания номер один в Украине по объемам продаж, под них и было построено масштабное производство. Что радует сегодня – загруженность линий уже намного выше, чем год назад, когда я пришел в компанию. Прекрасно помню свой первый визит на завод, я влюбился в Cotnar буквально с первого взгляда. И был поражен потенциалом. Буквально сразу же в голове вырисовалась стратегия, куда нужно двигаться, к чему стремиться.

Cotnar

В первую очередь все внимание и силы были брошены на производство и налаживание процессов. Также нужна была практически новая команда для реализации всех планов и замыслов, я делал особую ставку на менеджеров по работе с партнерами и дистрибуторами, так как некоторые отношения требовали срочной реанимации. Важной задачей было вернуться в максимальном объеме в розницу, чтобы продукцию Cotnar можно было найти в любом сетевом магазине. И вот уже есть первые результаты работы нашей команды. Сегодня нет ни одного региона в Украине, где Cotnar не был бы представлен. За год мы расширили продуктовую линейку и закрыли практически все возможные сегменты, в том числе низкой ценовой категории.

cotnar2

D+: Какие ставите долгосрочные и среднесрочные цели?

М.В.: Мы активно работаем в экспортном направлении, уже заключены первые контракты, и скоро нашу продукцию можно будет купить за пределами Украины. Сейчас активно ведем переговоры с европейскими странами – Польшей, Чехией, Словакией, Латвией, Литвой, Эстонией, Германией и Голландией. Уже заключены первые контракты.

Завод Котнар

D+: Максим, о каких изменениях на производстве речь?

М.В.: Учитывая реалии современной Украины, при производстве вина нужно учитывать два важных фактора. Первое: у нас не винная страна, украинцы в своем большинстве выберут пиво или водку вместо вина. Поэтому если стремимся развивать винную культуру, мы не должны сразу же любителю пива навязывать сухое сортовое вино, скорее всего, так он никогда его и не полюбит. На мой взгляд, нужно начинать с легких, простых и да (о ужас!) – с полусухих, а лучше – с полусладких вин. Более того (снова – о ужас!) – это могут быть вина даже из гибридных сортов, таких как в свое время вызвавшая споры в профессиональных кругах противоречивая Изабелла. Поверьте, человеку, далекому от культуры вина, совсем не важно, из какого сорта оно сделано. Главное, чтобы было вкусно! И только если ему будет вкусно, он, возможно, рискнет и однажды купит вместо пива снова полусладкое вино, в следующий раз – еще. И когда-нибудь наконец попробует сухое. Понимаете, о чем я?

cotnar виноградник

И вторая грустная реальность, с которой нам также приходится считаться, это общее финансовое положение жителей Украины. Не у каждого найдутся лишние 200-300 гривен, а иногда даже – 100, чтобы потратить на вино. Так что рынку откровенно не хватало хорошего легкого приятного вина за вменяемые деньги. Исходя из этого, мы запустили новую бюджетную линейку вин. И не промахнулись: вина имеют огромный спрос и прекрасно продаются в Украине. Еще из знаковых изменений – смена дизайна этикеток, мы делаем акцент на ТМ Cotnar. На сегодняшний день уже готов новый дизайн Monte Cote, Cotnar Hills, в процессе редизайн полюбившегося потребителям Cotnar Gorobchiki. Также запускаем в течение нескольких месяцев новую линейку Cotnar Grand Reserve и готовим новые этикетки.

cotn_vin1

D+: Планируются ли новые купажи и моносортовые вина?

М.В.: Планируем добавлять новые сорта, такие, как Цвайгельт и Мюллер Тургау. Если они пройдут сертификацию в Украине, то к следующему году мы их, скорее всего, внесем в свои линейки. Также будем расширять посадки уже существующих виноградников, чтобы наращивать производство качественных выдержанных вин.

D+: Максим, учитывая, что вы запускаете вина высокого уровня, с выдержкой в дубе, планируются ли, или, может, уже произошли изменения в команде виноделов Cotnar?

М.В.: Нет, у нас сложилась прекрасная команда виноделов. Единственное кадровое изменение – привлекли специалиста высокого класса по микробиологии. Мы в этом плане староверы: считаю, что самые высококлассные технологи в Украине – это специалисты старой школы. Безусловно, они уже все в годах, поэтому мы особенно трепетно относимся и очень ценим нашего технолога Марину Станковскую. Она – гуру, мастер своего дела. И, конечно, ценим нашего винодела Гейзо Вереша, который имеет абсолютное обоняние, «шикарный нос» – не знаю, кто может с ним сравниться. Так что наша команда – в полном составе и боевой готовности. Уверен, виноделие может стать самой красивой, лучшей визитной карточкой Украины на мировой арене. И мы над этим уже работаем!

Интервью подготовила Виктория Палинкаш

Прошло чуть больше года с тех пор, как Максим Волошин возглавил одно из крупнейших винных предприятий Украины. Обозреватель Drinks+ поинтересовалась у CEO Cotnar, какие изменения в компании произошли за этот период и чего ожидать от известной винодельни Закарпатья в ближайшем будущем. Drinks+: Максим, у вас новая молодая команда и, уверена, не просто есть план, а […]

Украина: terra incognita vinum

«…Нет, музыки здесь не положено. Вся суть в том, чтобы дегустировать в тишине.  Мы с вами не пьем,  подчеркиваю, мы запоминаем сорта вин»…

Михаил Жванецкий, писатель-сатирик, Одессит

Наш юбилейный 200-й номер Drinks+, который мы задумали как путеводитель, недаром открывает Украина: во-первых, мы живем в этой прекрасной стране, а кроме всего, это настоящая винная terra incognita. Однако в последнее время винодельческая карта Украины из сплошного белого пятна превращается в яркую палитру, оживая и играя красками – разнообразной гаммой вин. Виноделы ищут свой стиль и прибегают к экспериментам: выпуская оранжевые вина или по технологии амароне,  айсвайны, сложные бленды, удивительные десертные в украинской традиции и классические сухие в европейской стилистике.

На сегодняшний день в Украине официально зафиксировано 180 винодельческих предприятий, среди них более 60 – малых. При этом динамика получения малыми виноделами лицензий не может не радовать: : в 2018 г. лицензию получили 2 предприятия, в 2019 – 7, в 2020 – 17. Кроме того, в стране работает ряд крупных предприятий с историей, насчитывающей несколько десятилетий, а также множество небольших, буквально гаражных виноделен, выпускающих интересные вина, попробовать которые можно только на месте.

При этом в винодельческих регионах в доковидный период начала бурно развиваться туристическая инфраструктура – отели, фермы, рестораны с локальной кухней и местными винами. Все это, умноженное на восхитительную природу (горы, озера, моря, степи, каньоны, термальные источники и пр.), а также исторические достопримечательности и прекрасные старые города, в которых смешались времена и архитектурные стили: барокко, готика, ар деко, – делает Украину привлекательной для эногастрономического туризма.

Приглашаем любителей винных дорог открывать винодельческую Украину вместе с нами! Надеемся, виртуальное знакомство с неизвестной винной Украиной на страницах юбилейного альманаха Drinks+  подвигнет вас на реальные путешествия по нашей необъятной, прекрасной и удивительной стране!

Фото предоставлены винодельческим хозяйством князя П.Н. Трубецкого, Villa Tinta

«…Нет, музыки здесь не положено. Вся суть в том, чтобы дегустировать в тишине.  Мы с вами не пьем,  подчеркиваю, мы запоминаем сорта вин»… Михаил Жванецкий, писатель-сатирик, Одессит Наш юбилейный 200-й номер Drinks+, который мы задумали как путеводитель, недаром открывает Украина: во-первых, мы живем в этой прекрасной стране, а кроме всего, это настоящая винная terra incognita. […]

Позитивный 2020-й

Опрос, проведенный Wine Paris & Vinexpo Paris, зафиксировал положительные оценки ушедшего года представителями винного бизнеса.


Анкетирование, проведенное среди 658 производителей вина и 737 торговцев вином и деликатесами, помогло воссоздать общую картину 2020 года в области виноделия и продаж вина. Используя новые инструменты или каналы сбыта, виноделы вместе с продавцами гибко подошли к проблемам, связанным с Covid-19. Их оценка 2020 года оказалась в основном положительной.

Большинство продавцов вин и деликатесов (60%) заявили, что их выручка была хорошей. 55% из них сообщили о росте продаж, а 15% – что продажи были даже более стабильными по сравнению с 2019 годом. В праздничный период последнего квартала 2020 года 58% продавцов вин и деликатесов отметили явный рост продаж по сравнению с предыдущим годом.

Что касается виноделов, то 34% респондентов считают свои результаты положительными, а 22% – стабильными по сравнению с 2019 годом.

Динамичный подход в развитии бизнеса

Виноторговцы и продавцы деликатесов смогли приспособиться к мерам безопасности в связи с пандемией Covid-19, предлагая новые услуги, включая онлайн-продажи (18%) и доставку на дом (20%), даже в нерабочее время (5%), а также систему Click & Collect. Это помогло им продержаться  при практически отсутствующих продажах на большие частные ивенты (свадьбы, юбилеи) и торговые мероприятия (выставки, дегустации).

Виноделы также проявляли инициативу и креативность: 35% из них создали за этот период собственные сайты для онлайн-продаж, 22% присоединились к существующим интернет-платформам, 17% расширили продажи виноторговцам и продавцам деликатесов. В целом 67% виноделов нашли новые каналы сбыта.

В топе – тихие вина и крепкие спиртные напитки

Красные и белые вина имели лучшие показатели продаж даже по сравнению с 2019 годом, что, вероятно, объясняется той ролью, которую они играли в качестве «моральной поддержки» во время изоляции. Они показали практически одинаковые результаты: продажи красных вин выросли на 53%, а белых – на 55%.

Крепкие спиртные напитки также продемонстрировали увеличение продаж, поднявшись в популярности на 50% и подтвердив заметный рост за последние несколько лет.

Однако игристые вина, обычно использующиеся на праздничных и массовых мероприятиях, наоборот, пострадали в период карантина и изоляции.

В мире вина – сильные игроки!

Хотя 66% продавцов вин и деликатесов с оптимизмом смотрят в будущее, виноделы продолжают выражать определенную озабоченность. Однако при этом проявляют стойкость – 65% из них хотят поддерживать и развивать свои новые каналы сбыта, включая цифровые технологии.

Опрос Wine Paris & Vinexpo Paris продемонстрировал достаточный запас прочности игроков винного рынка и показал, что этот устойчивый по своей природе сектор при поддержке потребителей, которые продолжали покупать вина и другой алкоголь, смог успешно перестроиться, чтобы прийти в норму и развиваться дальше.

Фото: meaww.com

Опрос, проведенный Wine Paris & Vinexpo Paris, зафиксировал положительные оценки ушедшего года представителями винного бизнеса. Анкетирование, проведенное среди 658 производителей вина и 737 торговцев вином и деликатесами, помогло воссоздать общую картину 2020 года в области виноделия и продаж вина. Используя новые инструменты или каналы сбыта, виноделы вместе с продавцами гибко подошли к проблемам, связанным с […]

Евгений Шнейдерис: «Вина «Бейкуш» дают понять, на что способно Причерноморье»

Со дня посадки первой лозы виноделами «Бейкуш» прошло 10 лет. За эти годы винодельня стала хорошо оснащенным производством с винами, спрос на которые опережает предложение. Drinks+ предложил владельцу компании Евгению Шнейдерису оглянуться на пройденный путь.


Евгений Шнейдерис: Оглядывать­ся – плохая привычка 🙂 Лучше делать выводы и двигаться вперед. Сначала мы выпускали всего несколько сотен бутылок в год, зато быстро добились хороших результатов. Когда стало ясно, что украинские вина вполне способны конкурировать с европей­скими, мы посадили виноградник и начали работать над тем, чтобы по­лучить лучшее качество, которое мо­жет дать наш черноморский терруар. Сегодня у нас 10 га виноградников в уникальном месте, на мысе Бей­куш, буквально в нескольких сотнях метров от моря, с трех сторон они окружены водой и постоянно проду­ваются морскими ветрами.


D+: Говорят, у Вас что ни вино, то эксперимент. О чем речь?

Е.Ш.: Мы любим экспериментиро­вать, пробовать новое. Делаем крас­ное с применением аппассименто, оранжевое вино и даже иногда ай­свайн. Результат – уникальные вина, которые отражают причерномор­ский терруар. У нас даже есть своя «Фантазия» – линейка «про экспери­менты», с неожиданными сортами и технологиями. Когда эксперимент дает классный результат, вино идет в продажу. Таким вот опытным путем мы наработали основной ассорти­мент, и сегодня делаем полтора де­сятка разных вин – от ординарных и выдержанных сухих до десертных и игристых. В какой-то момент ради этих экспериментов я свой дом, рас­положенный рядом с виноградника­ми, превратил в настоящую лабора­торию 🙂

Евгений Шнейдерис

 


D+: Кстати, о виноградниках – расскажите о Ваших.

Е.Ш.: Посадили оптимальные для нашего климата международные со­рта из питомников Франции и Ита­лии. Есть классика – от Шардонне, Пино Гриджио, Рислинга из белых до Пино Нуара, Мерло, Саперави из красных. А есть эксперимен­тальные – например, Тельти Курук, Альбариньо, Тиморассо из белых и Мальбек, Пинотаж из красных. С ви­ноградом работаем деликатно: вруч­ную собираем виноград и сортируем его, аккуратно прессуем (в вина идет не более 60% отжима) и в производ­стве применяем самые мягкие тех­нологии.

Евгений Шнейдерис


D+: Ориентир на терруар «Бей­куш» демонстрирует даже в назва­ниях – сплошные топонимы.

Е.Ш.: Это правда. Особо удачные урожаи мы выпускаем в линейке моносортовых вин «Бейкуш». Серия названа в честь залива, где располо­жены наши виноградники, а вина дают возможность оценить, на что способно Причерноморье. По ле­генде, «Артания» – древняя страна в районе Северного Причерноморья. Под этим названием выходит ли­нейка ассамбляжных вин, которую делаем по французскому принципу «вина хозяйства». Смешиваем вина из разных сортов и виноградников в одном кюве, чтобы показать стиль своей винодельни и особенности местности. В результате получается яркое вино, которое невозможно по­вторить ни в одном другом регионе.

Евгений Шнейдерис

Топовым винам мы дали истори­ческие имена местности. Так, «Яфе Нагар» – бленд Шардонне и Рислин­га, выдержанный 2 года в бочках из французского дуба. Вино названо именем первой еврейской сельско­хозяйственной колонии, основан­ной в 19 веке на юге современной Украины. «Арбина» – наш оранж из Ркацители. Это дает классный кон­траст – у вина богатый сладкий аро­мат, с сухофруктами и медом, а вкус сухой и мощный. Назвали мы это вино в честь древнегреческого горо­да на острове Березань. «Кара Кер­мен» занимает в нашей коллекции особое место. Делали его по техно­логии аппассименто, а назвали это мощное красное в честь мифической крепости Кара Кермен, расположен­ной на месте современного Очакова. Наши вина можно найти в десятках ресторанов столицы, в винных бути­ках, а также купить онлайн на сайте винодельни shop.beykush.com

Мне нравится наш терруар и ин­тересно привлекать внимание к это­му краю. Летом принимаем гостей на винодельне, проводим экскурсии и дегустации. А к лету 2021 года по­строим вблизи виноградника лока­цию для концертов и разноплано­вых ивентов.

Фото: Арсен Федосенко

Со дня посадки первой лозы виноделами «Бейкуш» прошло 10 лет. За эти годы винодельня стала хорошо оснащенным производством с винами, спрос на которые опережает предложение. Drinks+ предложил владельцу компании Евгению Шнейдерису оглянуться на пройденный путь. Евгений Шнейдерис: Оглядывать­ся – плохая привычка 🙂 Лучше делать выводы и двигаться вперед. Сначала мы выпускали всего несколько сотен бутылок […]

Рейтинг Power 100 и байеры Fine Wine: аналитика Liv-ex

Одни из последних аналитических отчетов компании Liv-ex, участника глобального рынка винной торговли, – рейтинг Power 100 и «Изменчивая природа Fine Wine байеров». Их анализ – это прекрасная возможность разобраться в том, что происходит на рынке «высоких» вин, какие мысли одолевают винных байеров и как получилось, что Domaine de la Romanee-Conti выпала из первой десятки впервые с 2013 года. Разбираемся!


Участники винной биржи Liv-ex представляют собой крупный пул профессиональных покупателей и продавцов вин категории Fine Wine. Согласно данным биржи, на долю этих винных финансовых игроков приходится 90% мирового оборота. В настоящее время членами Liv-ex являются более 475 субъектов винного бизнеса в 44 странах мира: от стартапов до именитых торговцев, включая негоциантов, куртье, винные фонды, производителей и многих других.

Отчет, а еще правильнее назвать его исследованием, «Изменчивая природа Fine Wine байеров» раскрывает нам особенности поведения, привычки и мнения Fine Wine байеров во всем мире. Работники Liv-ex провели эксклюзивный опрос среди участников глобальной торговли и выделили основные тренды.

Что интересно?

50% опрошенных байеров Fine Wine отметили, что наиболее предпочтительный канал покупки – напрямую у производителя, в первую очередь из-за привлекательной цены и стопроцентной гарантии происхождения.
26% предпочли покупать у других профессиональных продавцов вина, но заявили, что это сопряжено с риском и снижает маржу. Треть опрошенных покупателей выбрали глобальный рынок в качестве основного или вторичного канала для приобретения Fine Wine из-за прозрачности цен, доверия и разнообразия предлагаемых вин. Закупка Fine Wine на аукционах была наименее предпочтительным каналом из-за большой разницы в ценах и опасений по поводу подлинности происхождения.

Мнения относительно того, остается ли En Primeur самым важным событием года для байеров, разделились: 45% согласны и 38% не согласны. 79% опрошенных винодельческих предприятий ожидают, что в ближайшие пять лет новые технологии упростят покупку Fine Wine, при этом 88% согласны с утверждением, что процесс диджитализации стал уже более эффективным. 70% байеров полагают, что количество продаж direct-to-customer увеличится в следующие пять лет, что приведет к усилению конкуренции.

Что касается ежегодного перечня самых влиятельных брендов на рынке Fine Wine Power 100, то это пятнадцатое издание рейтинга Liv-ex, сформированного совместно с компанией Drinks Business. Он представляет собой ранжированный список авторитетных марок «высоких» вин.
Следует отметить, что рынок расширился с 996 брендов и 6367 вин в 2019 году до 1420 брендов и 8735 вин в 2020-м, продемонстрировав рост на 12,7%. Такая динамика и диверсификация рынка просто вытеснили пять бордоских и десять бургундских брендов из сотни лучших, и их позиции заняли вина Долины Роны, а также Италии, США, Австралии и Испании.

Взгляд на пьедестал

Бургундское Domaine Leroy занимает первое место в топ-100 по всем категориям рейтинга Liv-ex и уже третий год подряд входит в пятерку лучших. На втором месте рейтинга-2020 – Domaine Leflaive.

Италия продемонстрировала наибольший прирост брендов в рейтинге Power 100 – плюс девять (всего 17). Несколько марок достигли рекордно высоких позиций, в том числе Gaja (3-е место), Sassicaia (4-е место), Ornellaia (6-е место), Masseto (9-е место) и Solaia (13-е место).

Из первой десятки впервые с 2013 года выпала Domaine de la Romanee-Conti, опустившись на 21-е место. Только одна компания с винами классификации First Growth – Haut Brion – вошла в первую десятку. Произошло также общее изменение доли региональных рынков в стоимостном выражении: Бордо и Бургундия снизились в стоимостном выражении, в то время как Шампань, а также Италия и прочие укрепили свои позиции.

Наибольший подъем показателей в Power 100 у Италии – четыре супертосканца достигли новых высот, а также у представителей США, Австралии и Германии.

Фото: Андрей Михеев

Одни из последних аналитических отчетов компании Liv-ex, участника глобального рынка винной торговли, – рейтинг Power 100 и «Изменчивая природа Fine Wine байеров». Их анализ – это прекрасная возможность разобраться в том, что происходит на рынке «высоких» вин, какие мысли одолевают винных байеров и как получилось, что Domaine de la Romanee-Conti выпала из первой десятки впервые […]

Французы подсчитывают убытки

Covid ударил по французскому винному экспорту.


Экспорт французской винодельческой продукции в прошлом году снизился почти на 5% по сравнению с 2019 годом.

По данным Национального управления статистики внешней торговли (Direction Nationale des Statistiques du Commerce Extérieur), поставки упали на 4,9% до 13,6 млн гл, а стоимость продаж уменьшилась почти на 11% до 8,7 млрд евро. Снижение составило примерно 702 500 гл вина и 1 млрд евро оборота. Уменьшение продаж в значительной степени объясняется повсеместным закрытием заведений сектора гостеприимства во время пандемии Covid-19, а также спадом на китайском рынке.

Наибольшие убытки наблюдались в первой половине года, когда показатели экспорта в отрасли снизились на 10% в объеме и на 20% в стоимости.

Максимально снижение экспорта в объемах показала категория бутилированных тихих вин (-490 000 гл /4,9%) и в стоимости игристых вин (-648 млн евро /-8,8%). Напротив, экспорт вина bag in box вырос на 13,4% по объему и на 7,1% по стоимости. Отгрузка муста увеличилась на 42,1%, но со снижением стоимости на 16,7%.

В то же время объемы экспорта балка снизились на 1,3%, а стоимость выросла на 16,8%. Из всех винодельческих регионов Франции больше всего пострадал регион Шампань (Champagne): убыток составил около 634 млн евро, в то время как Бордо потерпел убытки в размере 288 млн евро.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Covid ударил по французскому винному экспорту. Экспорт французской винодельческой продукции в прошлом году снизился почти на 5% по сравнению с 2019 годом. По данным Национального управления статистики внешней торговли (Direction Nationale des Statistiques du Commerce Extérieur), поставки упали на 4,9% до 13,6 млн гл, а стоимость продаж уменьшилась почти на 11% до 8,7 млрд евро. […]

Зураб Чхаидзе: «Для нас сегодня важно понять, что мир готов к новой Грузии, которую ранее никто не знал»

Компания «Кахетинское традиционное виноделие» является одним из крупнейших производителей вина и спиртных напитков в Грузии. Основанная в 2001 году, KTW Group производит вино, бренди, игристые и чачу по классическим грузинским технологиям, сочетающимся с современными.

Обозреватель Drinks+ побеседовала с основателем и главой компании Зурабом Чхаидзе о грузинском виноделии и об успехе длиною в 20 лет.


Drinks+: Зураб, в этом году компании KTW Group исполняется 20 лет. Юбилей – хороший повод вспомнить, как все начиналось. Расскажите, пожалуйста, свою историю, каким был Ваш путь?

Зураб Чхаидзе: Во-первых, хочу поблагодарить медиа-группу Drinks+ за внимание и интерес к нашей компании. Для нас Украина – это больше, чем партнерство, это дружба длиною в 20 лет! Хочу отметить, что все эти годы рынок Украины для нас был одним из важнейших, мы всегда чувствовали поддержку и интерес украинцев к нашей продукции.

 

Завод KTW

Как, наверное, и многие, начинали мы с малого – буквально с пары паллет вина, а сейчас, спустя 20 лет, наш маленький бизнес вырос в многомиллионный холдинг. Сегодня у нас в Грузии около 35 дочерних организаций, четыре завода, два шато, два марани, 1020 гектаров собственных виноградников и, надеемся, что с апреля добавится еще урожай с 600 гектаров виноградников, лозы на которых мы посадили два года назад.

Мы постоянно движемся вперед, растем, развиваемся. Естественно, ежегодно мы инвестируем десятки миллионов долларов в развитие KTW Group – к примеру, только за последние два года мы вложили в развитие компании огромный бюджет. Наша компания придерживается стратегии долгосрочного планирования, мы выбираем вектор на ближайшие 3-5 лет и стараемся ему следовать, корректируя конкретные шаги уже в процессе, исходя из внешних факторов.

 Wine factory


D+: Расскажите, пожалуйста, о редких автохтонных сортах, таких как Чхавери, с которыми работаете. В чем видите преимущества и почему выбираете именно их? Возможно, это связано с Вашими корнями и с тем, что Ваш дед Антимоз Чхаидзе как раз и был основателем винного погреба, откуда берет начало знаменитое вино Chkhaveri?

З.Ч.: Действительно, могу подтвердить, что корни нашей семьи – в регионе Гурия, где в селе Аскана изначально и была основана наша первая семейная компания Askaneli Brothers. Нас трое братьев: Гоча, Джимшер и я. Начинали вместе под единым брендом на своей родине, а сейчас у каждого свой успешный бизнес, и мы развиваемся параллельно, работая над одним важным для нашей семьи делом – развитием виноделия Грузии и презентации его за рубежом.

Вина KTW

Расскажу, что делает для этого компания KTW. 5 лет назад мы раздали грузинским крестьянам 150 000 саженцев 25 забытых гурийских автохтонных сортов винограда (среди них были  Чхавери, Сакмиела, Джани, Цицка, Цоликоури) – специально для того, чтобы возродить их популярность. Это социальный проект, так как позже мы будем выкупать этот же виноград у крестьян по достаточно высоким ценам для производства нашего вина, что дает возможность им зарабатывать, а нам – развивать автохтоны и создавать самобытные вина.

Продукция KTW

Также в поселении Аскана, откуда родом моя семья, KTW Group построила Шато Аскана. К сожалению, из-за пандемии мы не смогли его открыть в 2020 году. Надеемся, в этом году открытие состоится, так как шато полностью готово начать работу и служить возрождению и развитию гурийских сортов винограда. Гурийские вина – это совершенно новая для мира стилистика грузинских вин, скажем так: не то, к чему все привыкли. Ничего общего с киндзмараули, саперави и ахашени вы не найдете, что и делает их уникальными. Мы с радостью пригласим Drinks+ на открытие Шато Аскана, так как это будет масштабное мероприятие, и мы хотим заявить о нем далеко за пределами Грузии.

В шато будут выпускаться как тихие, так и игристые вина по классическому методу, для этого специально из Франции привезены пюпитры и дубовые бочки. Кроме того, ежегодно перегоняем спирт из сорта Чхавери и выдерживаем его для коньяка из региона Аскана, который планируем назвать «Асканьяк». Безусловно, вся продукция Шато Аскана будет Limited Edition, так как это редкие сорта винограда и, следовательно, эксклюзивные напитки. Но пока начинаем с малого и таким образом продолжаем дело моего деда.

Вино Guramishvili’s Marani


D+: Зураб, знаем, что KTW возрождает не только семейные традиции, но и выполняет глобальную миссию по истории Грузии в целом. Скажем, мы  писали об этом в юбилейном номере Drinks+ и на drinks.ua, но я все же попрошу рассказать подробнее об уникальном проекте – спасении от уничтожения поместья Ильи Чавчавадзе.

З.Ч.:  Знаете, это поместье – особый уголок страны, место силы, связанный с историей двух  легендарных личностей. В том числе Ильи Чавчавадзе – ученого, просветителя, причисленного к лику святых. Мы полностью отреставрировали здание, и сейчас там располагается прекрасное старинное Guramishvili’s Marani. Находится оно в регионе Картли, а вина Картли – это одни из моих любимых, они более мягкие, чем кахетинские.

Сейчас мы производим там белые: «Киси», «Хихви» и «Горули Мцване», а также игристые вина классическим методом.  Нам удалось восстановить исторические виноградники им. Ильи Чавчавадзе и выращиваем здесь лозы на 18 гектарах – это не много, и мы боремся за каждый сантиметр земли. Объем Guramishvili’s Marani – 140 000 бутылок в год.

За 5 лет Guramishvili’s Marani посетило огромное количество туристов, в том числе и из Украины. Очень надеемся, что скоро границы между нашими странами откроются, и мы снова будем встречать на наших винодельнях гостей. Кстати, вина Guramishvili’s Marani активно продаются в украинской HoReCa, можете их найти и продегустировать в заведениях «Мама Манана», «Кувшин», «Сулугуни», «Шоти».

Для нас сегодня важно понять, что мир готов к новой Грузии, которую ранее никто не знал.


коньяк Старый Кахети

D+: Зураб, просветите нас – если поместье принадлежало Илье Чавчавадзе, то почему оно носит имя Гурамишвили?

З.Ч.: В Грузии ответ на этот вопрос знает каждый, но в Украине, наверняка, это известно не всем. Гурамишвили – великий грузинский поэт, который, к слову, упокоен в Украине, в прошлом году мы ездили в Миргород на 50-летие Литературно-мемориального музея Давида Гурамишвили. А с Ильей Чавчавадзе они родственники: Илья был женат на дочери Тадеоза (который приходился Давиду внуком) – Ольге. И именно Давид в свое время проживал на территории современного Guramishvili’s Marani, а Илья пришел в дом тестя позже. Илья Чавчавадзе и Давид Гурамишвили – это гордость грузинского народа, и назвать винодельню именем последнего – для нас большая честь, а во-вторых, это продолжение реальной истории. Слоган компании KTW – «Вместе продолжим традиции», и мы следуем этому правилу.

Поделюсь некоторыми планами: в Guramishvili’s Marani мы собираемся открыть современный музей, с аудио и видеоэффектами, с новыми технологиями, но в грузинском стиле. Пока этот проект еще находится на стадии переговоров, но мы готовимся к его реализации и уже года через полтора-два надеемся пригласить вас на открытие!

Guramishvilis Marani


D+: Зураб, а мы надеемся приехать 🙂 Вы действительно очень много делаете для развития виноделия в Грузии. Подскажите, поддерживает ли Вас государство, и какими конкретными шагами?

З.Ч.: Да, поддерживает! Хочу похвалить работу Национального агентства вина Грузии и Ассоциации производителей грузинского вина. Последние семь лет они очень плотно сотрудничают с нами, производителями, и прислушиваются к пожеланиям, активно способствуя развитию грузинского виноделия и его продвижению – как в Грузии, так и в мире.

Сегодня в Грузии 24 защищенных географических наименования, а, к примеру, 7 лет назад их было всего 11. У каждого региона есть свои собственные рекомендации и опыт, как развивать грузинское виноделие, но я не побоюсь быть нескромным и скажу, что компания KTW в качестве лидера отрасли задает грузинским виноделам определенные стандарты качества.


D+: Как переживаете период пандемии? Что изменилось в ведении бизнеса с марта 2020 года?

З.Ч.: Пандемия в первую очередь затронула наши туристические объекты. К примеру, в 2018 году мы открыли роскошный 4-звездочный СПА-отель Akhasheni Wine Resort в сердце Кахетии, и до пандемии посещаемость была 75%, что является высоким показателем. Сейчас, конечно, цифры значительно упали, так как остался только местный туризм.

Akhasheni wine resort and spa

Также мы закончили строительство потрясающего отеля в центре Старого Тбилиси на площади Орбелиани, но так и не успели его открыть – опять же из-за пандемии. Это невероятный проект с рестораном, дегустационным залом, потрясающей летней площадкой, винным магазином… Ну ничего, его час еще придет 🙂

Что еще изменилось в период пандемии, так это человеческие отношения. Начинаешь больше ценить свое здоровье и здоровье близких. У нас штат сотрудников около 2 500 человек, и мы приняли решение сохранить все рабочие места, но временно сократили заработные платы, чтобы пережить этот сложный период вместе – и сотрудники, и наша компания. Ввели посменный график на производствах – так работники минимально пересекаются друг с другом, офисные сотрудники работают дистанционно. Кроме того, пандемия стала для нас стимулом к открытию дочернего предприятия в Европе, и уже с января 2021 года KTW Group имеет официальное представительство в Варшаве.


D+: Какие кардинальные изменения произошли в грузинском виноделии за последнее время?

З.Ч.: В виноделии состоялась модернизация оборудования и максимальное внедрение новых технологий в процесс: это и замена эмалевых емкостей на нержавеющую сталь, и полный автоматизированный контроль температуры при брожении, и контроль за лозами, начиная от правильной посадки и заканчивая поливом, который можно отслеживать прямо с мобильного телефона.

поогреб

К тому же, Грузия активно развивает винный туризм: у нас массово появляются дегустационные залы, гостиницы, рестораны с качественной кухней. Мы двигаемся только вперед, даже в такой, казалось бы, мелочи, как выбор бочки, мы тоже уходим от дешевых образцов по 400-500 евро и переходим на дорогие качественные бочки из Франции и Швейцарии стоимостью от 1000 евро за единицу. Это не просто цифры – это инвестиции в качество, уровень вин!

Все эти вложения дают результат, вы сами видите, как сильно меняются грузинские вино и коньяки. У нас и ранее были хорошие продукты, а сейчас Грузия выходит на самые высшие уровни качества. Наша компания вместе с другими прогрессивными грузинскими виноделами идет в ногу с технологическим прогрессом.  Нам интересны все инновации, которые появляются на рынке, и мы отбираем для себя лучшие.


D+: Как Вы смотрите на такие современные тренды, как вина в жестяных банках, игристое, разбавленное соками, слабоалкогольные вина, зеро и т.д.?

З.Ч.: Наверное, кому-то они интересны. Но это не наш путь. Мы видим спрос на классическое качественное вино. И наша задача – создавать все лучшие вина. Хотя, возможно, о миксе игристого с соком мы когда-нибудь подумаем… Но немного позже 🙂


D+: Зураб, Вы экспортируете продукцию KTW в более чем 20 стран по всему миру. Назовите, пожалуйста, тройку лидеров.

З.Ч.: К слову об экспорте – он развивается, но есть один момент. В связи с чем у меня есть важное послание к тем, кто пытается пользоваться нашим имиджем, к производителям вин и бренди, которые пытаются ввести в заблуждение потребителя на своих рынках, продавая продукцию под якобы грузинскими брендами. Пожалуйста, уважайте себя и свои корни! Невозможно достичь высот, используя  чужое имя. И всегда нужно уважать тех, кому адресуете свой продукт.

Старый Кахети

Что касается лидеров по экспорту, то назову Украину – по бренду «Старый Кахети», она также сейчас набирает обороты по вину. Кроме того, в первой тройке российский рынок и рынок Казахстана. Ведущие позиции долго занимал Китай, но сейчас из-за логистики объемы поставок значительно снизились. Также среди активных потребителей продукции KTW могу назвать Израиль, США, Балтийские страны и Европу.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность нашим партнерам в Украине – компании «Бэль», с которой мы работаем уже на протяжении многих лет. Начиная с 2008 года, мы вместе задали новый стандарт грузинского коньяка в Украине, и это, я считаю, главное наше достижение.

Akhasheni Wine Resort&Spa

И, конечно же, хочу поблагодарить всех украинцев, которые любят и ценят нашу продукцию. Мы стараемся для вас: я лично, Зураб Чхаидзе, несу ответственность за каждую бутылку, которая попадает к вам на стол, и прикладываю максимум усилий для того, чтобы год от года качество нашей продукции улучшалось и радовало вас!

D+: Зураб, мы уверены, что украинцы отвечают Вам взаимностью!  Благодарим за интересное интервью и очень надеемся, что в ближайшее время сможем принять Ваше приглашение и приехать с винным туром в Грузию!

Фото предоставлены компанией KTW Group

Компания «Кахетинское традиционное виноделие» является одним из крупнейших производителей вина и спиртных напитков в Грузии. Основанная в 2001 году, KTW Group производит вино, бренди, игристые и чачу по классическим грузинским технологиям, сочетающимся с современными. Обозреватель Drinks+ побеседовала с основателем и главой компании Зурабом Чхаидзе о грузинском виноделии и об успехе длиною в 20 лет. Drinks+: […]

X
Украина