Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Люди. Терруары. Страсть

Во владении семьи Хелфриш – хозяйства по всей Франции, расположенные на одних из лучших терруарах страны. Тщательно отобранное портфолио из 21 бордоского шато – это не результат случайных приобретений. Каждое из них имеет свой собственный стиль, а вместе они образуют линейку вин, демон­стрирующую всю уникальность и многообразие Бордо. Вековые традиции и современный подход к работе позволяют делать настоящие, живые и аутен­тичные вина. Вина с собственным характером, вина, сделанные вручную.


Дистрибуцией вин Famille Helfrich управляет Group Grands Chais de France


Château Bastor-Lamontagne, Sauternes. Органическое вино позднего сбора – революционный подход к стилю и выбору сортов

Château Bastor-Lamontagne

• Вековая история •

Когда-то замок Bastor принадлежал французским королям, а свое нынешнее название получил после продажи семье La Montaigne. Наибольшей славы и из­вестности шато Bastor-Lamontagne достигло в XIX веке, когда оно перешло в управление семьи Ларриё, которой принадлежал великий Château Haut-Brion. С 2018 года владельцем замка стала семья Хелфриш, которая с гордо­стью продолжает нести девиз Bastor-Lamontagne ”Nil sine Fide”, что переводится как «Ничего без Веры».

• Терруар и виноградники •

Виноградники находятся в зоне Преньяк по соседству с Château Suduiraut. Здесь отлично развивается благо­родная плесень – ботритис, в первую очередь, благодаря постоянным осенним туманам, которые стоят в окрест­ностях реки Сирон. Виноградник, высаженный единым блоком в 50 га, окружает шато и погреба, что особенно важно во время сбора урожая, когда виноград нужно максимально быстро доставить в шато! В почвах смесь песка и гравия, и, в зависимости от их пропорций, ви­ноградник разделен на 30 парселей. Два небольших участка со старыми лозами Семильона дают виноград, который винифицируется отдельно для вин Château du Haut-Pick и Château Bordenave.

Плотность посадки – 7 140 лоз на гектар. Основной сорт винограда Семильон занимает 43,5 га (88,2%), Со­виньон Блан – 4,3 га (8,8%), а 1,3 га (2,6%) отведено под редкий в Сотерне Совиньон Гри с розовой кожицей. Воз­раст лоз – 46 лет, из-за низкой урожайности они остают­ся в отличной форме даже в таком серьезном возрасте.

Château Bastor-Lamontagne – одно из немногих серти­фицированных органических хозяйств, специализирую­щихся на винах позднего сбора. Несмотря на все слож­ности работы с ботритизированным виноградом, семья Хелфриш пошла на такой рискованный шаг, ведь главное – это высочайшее качество и забота об окружающей среде.

• Сбор урожая и виноделие •

Виноградник единым блоком имеет свои преи­мущества. Виноград созревает однородно, botrytis cinerea развивается на всех лозах сразу. Сбор ценного винограда, пораженного благородной плесенью, за­нимает от 3 до 5 недель, сбор проходит в 3-6 заходов. Для работы на урожае приходится нанимать не ме­нее 80 человек, ведь сортировать приходится букваль­но по ягодке.

Бережный отжим сока осуществляется с помощью пневматических прессов. Затем сусло оседает, фер­ментация проходит в барриках и длится 3-4 недели. Сотерн Château Bastor-Lamontagne выдерживается в дубовых бочках от 13 до 18 месяцев. В зависимости от урожая, используется 20-30% новых барриков.

• Стиль Bastor-Lamontagne •

Винный консультант Мишель Гарат работает в поместье с 1987 года. Он описывает стиль вина как «сознательно умеренная концентрация». Про­цент новых бочек специально уменьшен, чтобы избежать излишне агрессивного влияния дуба на характер вина. Bastor-Lamontagne можно насла­диться уже в молодости, оценив его живость и эле­гантность. Это так называемый современный стиль сотерна, такие вина – это отличный аперитив, а также они хорошо сочетаются с самым широким спектром гастрономии.

Мишель отмечает: «В начале XX века вина Сотер­на были другими, в ассамбляже всегда было больше сорта Совиньон Блан, в этих винах никогда не было предельной концентрации. Это были совершенно другие вина. И разница в стилях заставляет меня за­думаться – каков же истинный архетип Сотерна… От­вета нет, ведь современность – всегда относительная концепция»!


Clos Beauregard, Pomerol. Выдающаяся элегантность

Clos Beauregard

• Наследие •

Хозяйство Clos Beauregard распо­ложено в коммуне Помероль к югу от Château Beauregard. Одинаковое назва­ние не случайно, ведь до 1930-х годов оба поместья были единым целым. За производство отвечает энолог Винсент Кашо, а с 2011 года его консультирует Мишель Роллан, главный мастер Бордо и большой специалист по винам Пра­вого берега.

• Терруар и виноградники •

Почва виноградника Clos Beauregard – это древний песчаный пласт с бога­тыми железом подпочвами. Лозы вы­сажены 40 лет назад, основной сорт – Мерло. Работа на винограднике направлена на достижение оптимальной зрелости, для этого проводятся операции по удалению части листового покрова, контроль урожайно­сти, требующие ручного труда и постоянного контроля.

• Сбор урожая и виноделие •

Идеальный спелый виноград собира­ют вручную и винифицируют в чанах с контролем температуры. Поддержать структуру этого мощного, насыщенного мерло помогает выдержка в барриках, половина которых новые.

• Стиль Clos Beauregard •

Вино обладает элегантным малино­вым цветом с глубокими оттенками граната. Классический Помероль со сложным пряно-фруктовым ароматом, в котором раскрываются тона черничного джема и ванили. Вкус полный, сбалан­сированный и элегантный, с оттенками ежевичного варенья, кофе и карамели.

Clos Beauregard – беспроигрышный вариант для любителей мерло и Правого берега. Эти вина демонстрируют стабильно высокие результаты во всех винтажах и регулярно получают награды на всемир­но известных конкурсах.


Château Lestage Simon, Haut- Médoc, Cru Bourgeois Supérieur. Уважение к терруару и окружающей среде

Château Lestage Simon

• Наследие •

История Château Lestage Simon тесно связана с Шарлем Симоном. Он был легендарной личностью с сильным ха­рактером, его вина стали эталоном качества во всем О-Ме­доке. Его заслуги оценили и в Париже, и уже в 90-х годах в винных картах лучших ресторанов со звездами Michelin Château Lestage Simon соседствовало с великими бордоски­ми гран крю.

Шарль Симон умер в 2001 году, но его наследие удалось сохранить благодаря семье Хелфриш, которая с 2008 года владеет шато.

• Терруар и виноградники •

Владения расположены сразу за Пойяком и Сент-Эстефом на известняковой почве с гравием. Виноградник площадью 31 га представляет собой мозаику из отдельных участков, каждый со своими особенностями и разными сроками со­зревания. Среди сортов доминирует Мерло, однако есть 2% Пти Вердо и 1% Каберне Совиньона. Плотность посадки – 6 666 лоз на гектар. Château Lestage Simon имеет экологический сертификат High Environmental Value (H.V.E.) с 2019 года

• Сбор урожая и виноделие •

Сбор урожая проходит в конце сентября. Винифи­кация в погребе шато с контролем температуры. Перед ферментацией вина Château Lestage Simon проходят холодную мацерацию, чтобы подчеркнуть яркие фрук­товые оттенки аромата. Постферментационная мацера­ция и выдержка в течение 12 месяцев в барриках (50% новых) позволяют проявить элегантную структуру и продолжительность вкуса. За все вопросы виноградар­ства, винификации и составления ассамбляжа отвечают лично Мишель Роллан и его партнер по энологической лаборатории Жюльен Вио.

• Стиль Château Lestage Simon •

Шарль Симон сделал неоднозначный выбор, когда ре­шил поставить на Мерло, но на этом терруаре сорт су­мел отлично себя проявить. Вино Chateau Lestage Simon имеет глубокий, сияющий рубиновый цвет с оттенками фуксии. Аромат сложный, одновременно фруктовый и пряный, с тонами красных ягод и вишни. Вкус полный, сбалансированный и продолжительный, с нотками чер­ничного конфитюра и лакрицы.


Château Du Cartillon, Haut-Médoc, Cru Bourgeois Supérieur. Исключительные почвы, виноградник и ассамбляж

Château Du Cartillon

• Наследие •

Есть документы, подтверждающие, что Château Du Cartillon было основано еще в далеком в 1560 году. С тех пор поместье не раз сменило владель­цев, а признание критиков и ценителей вина оно получило в XIX веке, когда Сhâteau Du Cartillon было классифицировано как Cru Bourgeois. Семья Хелфриш, владеющая шато с 2008 года, сделала большой вклад в развитие хозяйства и повыше­ние качества вин. Усилия оказались не напрасны, и в последней классификации Бордо Château Du Cartillon получило статус Cru Bourgeois Supérieur.

• Терруар и виноградники •

Единый участок площадью 56 га, средний возраст лоз которого составляет 20 лет, напо­ловину засажен Мерло. На оставшейся площа­ди культивируется Каберне Совиньон (34%) и необычно высокая доля Пти Вердо – целых 16%. Хозяйство имеет экологический серти­фикат High Environmental Value (H.V.E.), по­этому лозы опрыскиваются только в случае крайней необходимости, а в междурядьях высаживается трава. Принимать решения от­носительно даты сбора или обработки лоз по­зволяют современные снимки со спутников, которые помогают быстро реагировать на все появляющиеся проблемы. На винограднике применяется зеленый сбор, поэтому урожай­ность составляет всего 48 гектолитров с гекта­ра при плотности посадки 6 666 лоз.

• Современное виноделие •

В хозяйстве применяются специальные маши­ны для сбора винограда, сортировка только руч­ная. Большое количество чанов разного размера позволяет проводить раздельную винификацию парселей, чтобы достичь идеального качества в ка­ждом лоте.

Холодная мацерация от 5 до 8 дней в емкостях из нержавеющей стали, ферментация начинает­ся там же. После проводится мацерация, а также яблочно-молочное брожение. Выдержка 12 меся­цев в барриках из французского дуба, 50% новых бочек. Оклейка вина проводится с применением продуктов на растительной основе, чтобы исклю­чить возможные аллергены. Финальный бленд со­ставляется в партнерстве с Жюльеном Вио из лабо­ратории Мишеля Роллана.

• Стиль Château Du Cartillon •

Высокая доля Пти Вердо в Grand Vin от Château Du Cartillon неслучайна. Сорт отлично прояв­ляет себя на этом терруаре, придавая вину насы­щенный цвет, богатство танинов, мощь и яркость ароматики, которые идеально сочетаются с харак­тером Мерло и Каберне Совиньона. Пти Вердо – неотъемлемая часть стиля шато.

Château Du Cartillon отличается гранатовым цветом. Аромат сложный, фруктовый и продолжи­тельный, с доминантой тонов вишни и какао-бо­бов. Вкус мягкий и сбалансированный с оттенком черешни и лакрицы.

Фото предоставлены Group Grands Chais de France

Во владении семьи Хелфриш – хозяйства по всей Франции, расположенные на одних из лучших терруарах страны. Тщательно отобранное портфолио из 21 бордоского шато – это не результат случайных приобретений. Каждое из них имеет свой собственный стиль, а вместе они образуют линейку вин, демон­стрирующую всю уникальность и многообразие Бордо. Вековые традиции и современный подход к работе […]

Фраголино и ламбруско в жестяных банках, розовое просекко: тренды и новости из Италии

Особенности потребления фраголино, ламбруско и розового просекко в 2021 году.


Мода никогда не выходит из моды. И нет, это не оксюморон, и даже не нонсенс. Это правда. Хотя из моды выходят некоторые предметы, к примеру: кубик Рубика, виниловые пластинки или плеер. Когда-то они были повсюду, а сегодня ими уже пользуются только чудаки. Однако, мода на вино и гастрономию будет всегда! Модно пить тихие вина, игристые, спуманте…

Многие свежие винные тренды приходят к нам из Италии. Страна Колизеев – прима на подиуме винной моды, т.к. ежегодно здесь производится около 50 миллионов гектолитров вина. Кроме того, в Италии более 300 000 виноделен! И чтобы разобраться в этом океане, необходим профессиональный помощник, консультант и партнер. Компания Alfa Spedizioni открывает множество дверей и оптимальных путей для импортеров. Постараемся объяснить, как это происходит.

Премьера 2021 – розовое просекко

Spumante Prosecco DOC Rosè – однозначно на пьедестале почета среди новинок 2021 года. Новость о его появлении разнеслась по всему миру. Это игристое изготовлено из классического для региона сорта Глера, а также с долей Пино Нуара (разрешено от 10 до 15%) одного года урожая, которые винифицируются по отдельности, а затем ассамблируются.

При закупке розового просекко нужно быть осторожным. Многие производители пытаются имитировать стиль Spumante Prosecco DOC Rosè и неопытный потребитель может попасть в ловушку. Если вы хотите купить настоящее Spumante Prosecco DOC Rosè, внимательно знакомьтесь с этикеткой. Оригинальное игристое производят из винограда регионов Венето и Фриули-Венеция Джулия и оно соответствует строгим европейским нормам.

 

prosecco

 

Вот на что необходимо обратить внимание, выбирая розовое просекко.

Экспорт Spumante Prosecco DOC Rosè

Итальянская компания Alfa Spedizioni предлагает широкий выбор персонализации этикеток, вариант эксклюзивных прав на продажу, принимает предложения для СТМ. Дополнительная информация по ссылке здесь.

2021 – бум Fragolino in Can

Fragolino in Can – напиток в очень удобной таре. На рынке представлено как минимум четыре формата: 0,20 л, 0,25 л, 0,33 и 0,375 л.

Итальянское игристое вино Ламбруско в жестяных банках

Кроме того, чтобы охладить жестяную банку, нужно совсем немного времени – всего несколько минут в холодильнике, и готово!

Важная ремарка: часто использование стеклянных бутылок на концертах, праздничных мероприятиях на площадях запрещено, при этом использование ж/банок возможно.

Итальянское Игристое Фраголино в жестяной банке

Примеры фраголино в 3D с реконструкцией и графической проработкой

Lambrusco in Can – молодежный тренд 2021

Можно сказать так:  если ж/банка становится новым культом молодежи, то ламбруско – ее жрецом. Просто прочтите статью: «Top-Rated Pop-Tops: 15 Recommended Wines in Cans» и поймете, как стремительно развивается это направление. В нем фигурируют вина всех типов, разнообразные бленды и, в основном, «Made in California». Так что это удача, что знаменитое ламбруско, на 100% итальянское вино, с его яркими цветами, давними традициями, но свежим и молодым вкусом, смогло найти свое место в этом молодом и современном формате.

Итальянское красное ламбруско жбанка новинка

Ламбруско в ж/банке: рендеринг для предложения Private Label.

Импорт Fragolino&Lambrusco in Can

Компания Alfa Spedizioni предлагает широкий выбор 100% итальянского фраголино и 100% итальянского ламбруско по персональному запросу импортеров. В дополнение к разным форматам емкости компания производит ж/банки с использованием двух технологий:

  • Нанесение термоусадочной пластиковой ленты на поверхность алюминиевой банки.
  • Цветная трафаретная печать и индивидуальная графика.

Игристое вино Ламбруско в жбанке Украина

Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке здесь.

Больше информации о новинках по ссылке здесь.

Особенности потребления фраголино, ламбруско и розового просекко в 2021 году. Мода никогда не выходит из моды. И нет, это не оксюморон, и даже не нонсенс. Это правда. Хотя из моды выходят некоторые предметы, к примеру: кубик Рубика, виниловые пластинки или плеер. Когда-то они были повсюду, а сегодня ими уже пользуются только чудаки. Однако, мода на […]

Виконується вперше: День народження 46 Parallel Wine Group!

Український винний бренд в притаманній для себе елегантній манері відсвяткував рік від свого заснування.


В одному з кращих столичних ресторанів Vino e Cucina компанія 46 Parallel Wine Group, яка була презентована на самому початку 2020 року (02.02.20), знову зібрала весь український винний бомонд на урочисте свято. Насправді, святкувати було що: і не просто завершення першого бізнес-року, а цілу низку блискучих перемог.

ресторан

Як любить повторювати засновниця бренду і СЕО сімейної компанії 46 Parallel Wine Group Анна Горкун, – неможливо вдруге справити перше враження. Тому кредо і стратегію компанії можна описати буквально двома словами: ідеально і негайно.

Анна Горкун

Отже, не гаючи часу і незважаючи на пандемію, яка перекрила частину традиційних каналів продажу і просування, а також – на закриття міждержавних кордонів, 46 Parallel Wine Group, завдяки такій активній стратегії, вдалося за цей рік здійснити все задумане. Зокрема, випустити усі заплановані колекції, оповістити місцевий ринок і домогтися беззаперечних перемог – золотих та срібних медалей на авторитетних міжнародних конкурсах та зібрати вищі оцінки й схвальні відгуки від винних експертів з усіх континентів – від Америки до Європи. Словом, менше, ніж за рік, 46 Parallel стала справжнім національним брендом.

Анна и Тарас Горкун

Тож і свято було справжнім! Особливий вечір в колі особливих людей, на який команда 46 Parallel Wine Group запросила друзів та партнерів, відбувся у властивій фірмовій манері: сучасно, вишукано, ефектно. Відмітимо дуже імпонуючу особисто нам деталь: на свій День народження компанія воліла не лише традиційно приймати подарунки, а й дарувати своїм гостям. Тож декому пощастило чудово провести час в душевній атмосфері, в колі друзів, за елегантно сервірованими столами та гармонійною трапезою, ще й одержати коштовні подарунки – чистої води діаманти.

Тарас ГоркунВсе було продумано до дрібниць: імпозантний ведучий з тонким гумором, cover band із заряджаючим настрій репертуаром, вишуканий фудпейрінг, який розробила талановита команда Vino e Cucina на чолі із шефом-сомельє Олександром Меєром.

Оглядачі Drinks+ звичним поглядом помітили: до кожної вишуканої страви були бездоганно підібрані та професійно подані вина ідеальної температури. Все – у стилі родини Горкун.

в ресторане

На аперитив гостям запропонували El Capitan Brut Rose. Саме в цей момент, як і минулого разу – на презентації у лютому 2020р., найфартовіші в своїх келихах з ігристим виявили діаманти. Втім, тонкий перляж рожевого брюту не поступався в боротьбі за увагу шановного товариства та справно сперечався з відблисками коштовностей.

Елегантне, комплексне та збалансоване класичне ігристе Grand Admiral Brut Nature категорії преміум виявилося ідеальним в поєднанні з тартаром з тунця, соусом айолі та смаженими каперсами.

На нашу думку, досить несподіваним було поєднання каннеллоні з кроликом та шавлією разом із El Capitan Pinot Noir. Але ця гастрономічна пара, безперечно, стала нашим фаворитом. Спочатку, після знайомства з меню, цей пейрінг видався дещо сміливим. Втім, компетентність шефа-сомельє виявилася бездоганною:  вершковий соус та його післясмак доповнював та розвивав довершений і багатогранний смак піно нуару.

Сервировка

Цю страву пропонувалося також скуштувати і з El Capitan Pinot Gris. І це було теж логічно і гарно. Але, як на нас, згадана вище комбінація – поза конкуренцією.

Повнотілий, з вираженими тонами бочки, з відтінками гіркого шоколаду і тривалим післясмаком Grand Admiral Cabernet Sauvignon-Saperavi-Merlot у тандемі з каре ягня з цукіні, м’ятою та тим’яном – то була незабутня гастрономічна атракція для гурманів.

продукция

46 Parallel Wine Group зробила черговий крок у майбутнє, залишивши позаду реалізовану на всі 100% стратегію першого року життя. І, звичайно ж, на відмінно справивши те саме ідеальне перше враження. Бажаємо це реноме компанії, співзвучне з девізом Proudly Ukrainian, підтримувати з покоління у покоління – віками, як ведеться в усьому винному світі.

Український винний бренд в притаманній для себе елегантній манері відсвяткував рік від свого заснування. В одному з кращих столичних ресторанів Vino e Cucina компанія 46 Parallel Wine Group, яка була презентована на самому початку 2020 року (02.02.20), знову зібрала весь український винний бомонд на урочисте свято. Насправді, святкувати було що: і не просто завершення першого […]

Винный бизнес-форум wine2wine 2020: цифры говорят сами за себя

В связи с мировой пандемией седьмой форум wine2wine проводился не в привычных стенах выставочного центра Veronafiere в Вероне, а на цифровой платформе Veronafiere Plus (VF+). Благодаря этому участники бизнес-ивента смогли обсудить вопросы, посвященные винному бизнесу, культуре и образованию, вопреки сложившейся эпидемиологической ситуации и закрытым границам. 


Более 140 спикеров со всего мира (а именно: 7 основных спикеров, 24 итальянских и 75 международных докладчиков, 35 модераторов) выступили в рамках 62 рабочих сессий перед более чем 2 тысячами посетителей бизнес-форума (10000 просмотров).

спикеры

Участники обсудили самые актуальные темы, связанные с состоянием винной индустрии в эпоху COVID-19, а также вопросы, касающиеся устойчивости и адаптации к изменениям климата, новых тенденций в сфере продвижении вина в период пандемии, винного образования и туризма, а также колебаний курсов обмена валют и их влияния на продажи и поведение потребителей.

wine europe

Особое внимание было уделено обзору ситуации на ведущих рынках виноторговой отрасли: эксперты из 20 стран мира, включая США, Китай, Россию, Австралию, Германию, Казахстан, Канаду, Польшу, Великобританию, Индию, Бразилию и т.д., поделились новостями и тенденциями на местных рынках.

казахстан

На протяжении двух дней интенсивной работы участники форума и спикеры, журналисты и винные эксперты могли подключаться, общаться и обучаться в реальном времени из любой точки мира. Благодаря цифровому формату организаторам международной выставки Vinitaly в Вероне удалось привлечь докладчиков мирового уровня, которые иначе не смогли бы принять участие в форуме в связи с ограничениями  международных поездок в этот период.

wine tourism

Наиболее интересные выступления во время форума опубликованы в Italian Wine Podcast.

Во время официального закрытия wine2wine организаторы объявили новые даты  54-ой Международной выставки вин и спиртных напитков Vinitaly, которая состоится с 20 по 23 июня 2021 года в Вероне одновременно с выставками Enolitech и Sol & Agrifood. Начало грандиозным мероприятиям положит десятая юбилейная дегустация OperaWine, которая стартует 19 июня.

operawine

Маурицио Данезе (Maurizio Danese), президент Veronafiere Spa, отметил: «Перенос выставки на июнь соответствует общей программе пересмотра календаря основных итальянских и зарубежных международных выставок. Совет директоров и акционеры выставки сделали взвешенный выбор, основываясь на имеющейся информации, в том числе, учитывая возможности международных операторов посетить винный салон в этом году. Кроме того, мы активно сотрудничаем с Arena Foundation – организатором знаменитого ивента OperaWine в Вероне, чтобы представить максимально насыщенную программу и обеспечить незабываемое пребывание международных операторов в нашем городе в период выставки».

«К периоду, на который запланированы Vinitaly, OperaWine и сопутствующие выставки, итальянское правительство успеет подготовить необходимые процедуры для организации въезда международных операторов в нашу страну, – подчеркивает CEO Veronafiere Джованни Мантовани (Giovanni Mantovani). – В то же время в Европе запланирован ряд других мероприятий, направленных на продвижение винного сектора. В данном случае речь идет о стратегическом решении, принятом совместными усилиями с коллегами из других европейских стран с целью оптимизации пребывания и участия профессионалов отрасли в большем количестве мероприятий за одну поездку. Прежде всего это касается операторов из не европейских стран, которые являются основными гостями наших выставок».

Следите за новостями и календарем Vinitaly на нашем сайте.

Фото: wine2wine.net

В связи с мировой пандемией седьмой форум wine2wine проводился не в привычных стенах выставочного центра Veronafiere в Вероне, а на цифровой платформе Veronafiere Plus (VF+). Благодаря этому участники бизнес-ивента смогли обсудить вопросы, посвященные винному бизнесу, культуре и образованию, вопреки сложившейся эпидемиологической ситуации и закрытым границам.  Более 140 спикеров со всего мира (а именно: 7 основных спикеров, 24 итальянских и […]

Шампанское – падение 2020

В прошлом году продажи шампанского упали на 18%.


Группа производителей Le Comité Interprofessionnel du vin de Champagne (CIVC) в конце января заявила, что объемы продаж шампанского в 2020 году упали на 18%, и пандемия также будет продолжать оказывать влияние на спрос и в первой половине 2021 года, однако степень спада оказалась меньше, чем первоначально прогнозировалось.

По данным CIVC, во Франции и на основных экспортных рынках – Великобритании и США – в 2020 году объем продаж шампанского снизился на 20%, в то время как в Японии, другом крупном рынке, наблюдалось более резкое падение на 28%. Интересно, что в Австралии объем экспорта вырос на 14%.

CIVC также сообщает, что общий объем продаж шампанского упал до 245 млн бутылок в 2020 году с почти 300 млн в 2019-м. По предварительным оценкам, в стоимостном выражении продажи в ушедшем году снизились примерно на 1 млрд евро (1,22 млрд долларов) и составили около 4 млрд евро.

Таким образом, в 2020 году продажи шампанского были самыми низкими за последние несколько десятилетий: предыдущий минимум составил 293 млн бутылок в 2009 году, когда наблюдался серьезный спад потребления шампанского, вызванный финансовым кризисом в конце 2008 года.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк

Фото: thedrinksbusiness.com

В прошлом году продажи шампанского упали на 18%. Группа производителей Le Comité Interprofessionnel du vin de Champagne (CIVC) в конце января заявила, что объемы продаж шампанского в 2020 году упали на 18%, и пандемия также будет продолжать оказывать влияние на спрос и в первой половине 2021 года, однако степень спада оказалась меньше, чем первоначально прогнозировалось. […]

Тільки Піно Нуар!

У вересні 2020 року було запущено перший у світі моносортовий сайт Black Pinot, присвячений піно нуарам зі всього світу.


Його засновник – сомельє, шеф-кухар і автор кулінарних книг Тегвен Навеос (Tegwen Naveos) особисто займається підбором представлених тут зразків. Це не перша ініціатива Тегвена в інтернеті, адже у 2013 році він уже створив cavepurjus.com, що спеціалізується на органічних та натуральних винах.

Авторський почерк простежується в обох проєктах: виразна навігація, гуманні ціни, цікаві вина. А головне, людський підхід: усі вина супроводжуються авторським описом, причому знаходиться місце не тільки органолептиці вина та терруарам, але також можна дізнатися подробиці про історію маєтку та про самих виноробів. Завдяки цьому сайт плавно перетворюється з бездушного інтернет-магазину на захоплююче чтиво.

Що стосується самого Black Pinot, то, як випливає з назви, всі представлені вина виготовлені з одного сорту або мають у складі купажу Піно Нуар. Зрозуміло, із понад 300 найменувань, представлених тут, більшість – із Франції, переважно з Бургундії (167 кюве), але також представлені піно нуари з інших країн. Наприклад, тут можна придбати такі самобутні вина, як Weingut Koppitsch із Австрії; Weingut Schmitt – від біодинамістів із Німеччини; каліфорнійський Scar of the Sea; дивовижний рожевий, швидше за все, помаранчевий піно з Долини Луари від Domaine Pascal Cotat, або зі Словенії – Burja Noir Primož Lavrenčič 2018. А ще – з Чилі, Ізраїлю, Уругваю, Австралії, Південної Африки і навіть Японії.

Pino-vauzelle-terme-2009-famille-chiquet

Ціни варіативні в рамках від 9,50 до 950 євро за пляшку Clos de la Roche Magnum 2007. Найдорожчі вина – з Бургундії.

У вересні 2020 року було запущено перший у світі моносортовий сайт Black Pinot, присвячений піно нуарам зі всього світу. Його засновник – сомельє, шеф-кухар і автор кулінарних книг Тегвен Навеос (Tegwen Naveos) особисто займається підбором представлених тут зразків. Це не перша ініціатива Тегвена в інтернеті, адже у 2013 році він уже створив cavepurjus.com, що спеціалізується […]

Анна Горкун: «46 Parallel Wine Group все планы первого года жизни реализовала»

Компания 46 Parallel Wine Group была презентована в самом начале 2020 года. Она родилась из мечты Анны и Тараса Горкун – создавать прекрасные украинские вина, достойные стать лицом нашей страны на мировой винной арене. Сразу после запуска компания столкнулась с вызовами, среди которых была пандемия, перекрывшая часть традиционных каналов продаж и продвижения. Анна Горкун, СЕО компании 46 Parallel Wine Group, в экстремальных условиях применила тактику активного наступления. И сегодня участники рынка констатируют, что 46 Parallel стремительно, меньше чем за год, стала настоящим национальным брендом. А кредо компании – Proudly Ukrainian – получило подтверждение в виде признания на мировом уровне. Ее владелица и ведущая авторской программы на канале «Wine Hub с Анной Горкун», за год сделавшая несколько десятков интервью с представителями украинского бизнеса, сама оказалась в этой роли и поделилась с обозревателем D+ тем, как выстраивалась эта успешная стратегия.


Философия и концепция

Конечно, сначала была мечта. Но мы – реалисты и по­дошли к ее реализации системно, проанализировав ры­нок, разработав бизнес-план и позиционирование. Изна­чально решили, что выводим сразу два винных бренда: так как видели свободную категорию в премиальном сегмен­те, а также незанятую нишу качественного вина на каж­дый день. Так появились ТМ 46 Parallel и ТМ Apostrophe.

Наша идея в том, что мы, украинцы, хотим продвигать украинский продукт, основываясь на исключительном ка­честве и его происхождении. Исходя из этого императива, были сформированы авторские коллекции сухих вин пре­миального сегмента – элитные марочные Grand Admiral и более легкие, изящные вина El Capitan абсолютно изуми­тельного качества. Был также сформирован портфель пер­вого украинского эмоционального бренда вин Apostrophe.

При этом одно из наших отличий от ряда других про­изводителей (я бы даже сказала, преимуществ) – то, что мы создаем вина без привязки к одному винограднику, а значит, имеем возможность каждый год выбирать лучший виноград и гарантировать постоянное качество. Это вовсе не предполагает отказ от терруарности, – наоборот, мы имеем возможность представлять лучшие зоны Украины. В Одесском регионе работаем по всей группе игристых вин и большей части белых. Красные вина коллекции Grand Admiral созданы из винограда, который закупили в Хер­сонской области. По сути, мы охватили сразу два крупных региона.

Но мы не просто приезжаем на сбор урожая и выби­раем готовый продукт. Мы начинаем отбор перспектив­ных виноградников с самой ранней весны. В прошлом году в начале мая наша команда посетила все виноград­ники и производственные мощности компаний-партне­ров, чтобы убедиться, что все процессы создания вин 46 Parallel Wine Group урожая 2020 смогут соответство­вать нашим стандартам. Определившись с терруаром, который представим в текущем году, начинаем работу с виноградником: наши специалисты тщательно и ре­гулярно контролируют состояние лоз, формирование гроздей, всю агротехнику и непосредственно сбор уро­жая. Главный винодел компании 46 Parallel Wine Group также лично следит за всеми этапами развития лозы. Для улучшения качества будущих вин мы ограничиваем уро­жай с куста – не более 3 кг, для премиальных коллекций – ручной сбор, время доставки винограда на переработ­ку минимально. Винификация и розлив также проходят под строгим контролем. Наш перфекционизм распро­страняется и на выдержку: заказываем бочки от миро­вых лидеров – французских компаний Seguin Moreau и Tonnellerie Vinea. Мы не ограничиваемся постоянными дегустациями виноматериала на каждом этапе нашими энологами: итоговую дегустацию вин проводит незави­симая профессиональная коллегия. После одобрения де­густаторами высшего класса наши вина идут на розлив, затем отдыхают в бутылке не менее 6 месяцев. И только потом – в продажу.

46 Parallel Wine Group


Выход на международные рынки

Девиз нашей компании Proudly Ukrainian. И, несмо­тря на молодость 46 Parallel Wine Group и турбулент­ность первого года ее жизни, нам уже есть чем гордить­ся. Да, локдаун серьезно осложнил реализацию наших экспортных планов, были отменены практически все крупные международные выставки.

Тем не менее, мы успели в самом начале года, в пар­тнерстве с медиа-группой Drinks+, презентовать наши вина международной аудитории на выставках Wine Paris & Vinexpo Paris и на эксклюзивно организованных тейстингах наших вин в США и Германии с участием международных экспертов высшей категории. И пер­вые же отзывы мировых экспертов о наших винах были очень позитивными. Журналисты Drinks+ собрали весо­мое портфолио мнений зарубежных профессионалов: судей международных конкурсов, винных журналистов, энологов, преподавателей, сомелье и винных консуль­тантов. Мы также подавали свои вина на украинские и международные конкурсы, итоги которых подтвердили, что мы на верном пути.

46 Parallel Wine Group – единственная украинская компания, которая получила награду ведущего между­народного Concours Mondial de Bruxelles 2020: вино El Capitan Pinot Gris было отмечено серебряной медалью. Это красноречивый месседж: украинские вина достой­ны быть в одном списке с лучшими винами мира. А 46 Parallel может стать визитной карточкой страны на меж­дународной арене.

На конкурсе USA Wine Ratings сразу два вина нашей компании завоевали серебро: красное сухое марочное из премиальной коллекции – Grand Admiral Cabernet Sauvignon-Saperavi-Merlot урожая 2016 года и розовое игристое из Пино Менье по методу Шарма – El Capitan Brut Rose. Но и золотая медаль вскоре пополнила портфо­лио наших международных наград 2020 года. На конкурсе Sélections Mondiales des Vins Canada Большая золотая ме­даль была присуждена премиальному вину Grand Admiral Cabernet Sauvignon-Saperavi-Merlot урожая 2016 года.

Вина Grand Admiral и El Capitan отмечены медалями украинских конкурсов «Одесский залив», Ukraine Wine & Spirits Awards, «Винный гид Украины», En Primeur от «Ассоциации крафтовых виноделов Причерноморья». К достижениям первого года жизни компании можно отнести и тот факт, что вина ТМ Apostrophe, наряду с продукцией других украинских производителей, но в эксклюзиве по категории «вино», продвигаются под кол­лективным брендом #TradeWithUkraine на ведущей он­лайн B2B-платформе Китая 1688.сom.

Сегодня в процессе еще один очень сильный марке­тинговый проект для нашего позиционирования за ру­бежом, но из-за локдауна в большинстве стран Европы он пока на паузе. Надеюсь, к весне 2021 года мне будет что рассказать ценителям нашего вина.


Планы

Так как стабильность пока не наступила, о планах я предпочла бы говорить в контексте их реализации. В те­чение 2020-го, как и обещали в начале года, мы предста­вили еще два вина премиум-сегмента: первую партию Grand Admiral Brut Nature 2018 года урожая (лимитиро­ванный тираж, классическая технология) и El Capitan Pinot Noir, которым завершили изысканную коллекцию El Capitan, состоящую из вин сортов группы Pinot: Pinot Blanc, Pinot Gris и Pinot Meunier. Так что, несмотря на целый каскад преград, 46 Parallel Wine Group все планы первого года жизни реализовала.

В дальнейшем планируем идти намеченным курсом: повышать представленность во всех каналах на внутрен­нем рынке и развивать экспорт качественного украин­ского вина, которым можно гордиться.

Фото предоставлены 46 Parallel Wine Group

Компания 46 Parallel Wine Group была презентована в самом начале 2020 года. Она родилась из мечты Анны и Тараса Горкун – создавать прекрасные украинские вина, достойные стать лицом нашей страны на мировой винной арене. Сразу после запуска компания столкнулась с вызовами, среди которых была пандемия, перекрывшая часть традиционных каналов продаж и продвижения. Анна Горкун, СЕО […]

Lavinia уходит в небо

В винном сообществе обсуждается новость… закрылся культовый парижский винный магазин.


В винном сообществе обсуждается новость: в январе закрылся культовый парижский винный магазин Lavinia на бульваре Мадлен, 3. И хотя на сайте компании висит обещание в ближайшее время сообщить новый адрес, ходят слухи, что этот адрес будет виртуальным.

Все говорит о том, что продажи Lavinia перемещаются в Интернет, где продается каждая 10-я бутылка вина.

И сегодня, сожалея о славном оффлайн прошлом Lavinia, остается только вспоминать вехи большого пути. В 2019 году  компания отметила свое 20-летие. Созданный в 1999 году Тьерри Серваном (бывший руководитель L’Oréal Spain) и Паскалем Шевро бизнес изначально не был успешным. Но спустя время и после привлечения к управлению выпускника анжуйской бизнес-школы Янника Браншеро,  имевшего опыт продаж в Castorama, бренд стал приобретать характерные черты: при магазинах Lavinia начали открываться одноименные рестораны, где можно было заказать вино по цене магазина. Практиковались регулярные дегустационные вечера или «Дегустационные туры», которые позволяли побокально попробовать как бюджетные предложения от специалистов Lavinia, так и образцы знаменитых Grands Crus. Здесь читались вводные учебные курсы: основы дегустации, лекции о сортах винограда, терруарах и различных технических ноу-хау и, конечно, о пейринге.

Lavinia

Шарлотта Серван (Charlotte Servant)

Тогда же была выстроена дистрибуционная сеть поставок вин в рестораны через дочернюю компанию Vins du Monde.  Lavinia щедро и смело внедряла корпоративные подарки и бонусы для частных лиц. Открывала магазины в Барселоне и Мадриде, а на условиях франшизы – точки в Украине (Киев и Одесса) и дочерние компании в Гонконге. В результате к 2015 году бренд достиг завидных показателей: почти 40 млн евро в продажах, при этом парижский ресторан давал до 2 млн евро оборота в год, а 17 миллионов приносил флагманский магазин на бульваре Madeleine. Здесь предлагалось 3000 наименований французских вин и еще 2000 зарубежных, что было революционным концептом для Франции тех лет. По последним данным, LAVINIA в Париже имела ассортимент из 6500 позиций вин, шампанского, спиртных напитков и аксессуаров из более чем 30 стран. В Lavinia можно было найти исключительные бутылки, которые вызывают трепет у поклонников великих вин: Petrus 2015 за 6500 евро, Domaine de la Romanée-Conti 2015 за 15000 евро, шампанское Jacques Selosse урожая 2004 года за 630 евро (в магнумах). Но, кроме дорогих, здесь встречались и вполне доступные по цене самородки Бургундии (Domaine Oudin, Les Caillottes 2017 (шабли) за 21,80 евро), Эльзаса (La Grange de l’Oncle Charles 2017 по цене 20,10 евро), вина Корсики или Анжу с ценниками, радующими глаз.

При этом LAVINIA в течение всех этих лет наращивала представленность в онлайн. В 2001 компания запустила первую версию сайта, который стал образцовым для французского рынка того периода. Через 4 года  ее сменила вторая версия, получившая множество наград за дизайн и функциональность (в числе прочих назовем награду www.lavinia.es  за лучший сайт в мире на испанском языке на Vinexpo в 2009 и 2011гг.). А созданная в 2013 году новейшая версия была признана эталоном виноторговой площадки в Интернете. В 2017 году  www.lavinia.fr  стал «Лучшим специализированным винным сайтом» по версии Kedge E-Performance Barometer. Согласимся: сайт хорош – и ассортиментом, а также тем, что доступен и интересен как профессионалам, так и любителям. И не удивительно, если владельцы компании сегодня сделают ставку именно на этот канал продаж.

Впрочем, в любом случае переход в онлайн произойдет не от хорошей жизни и большинство преимуществ Lavinia будет утрачено.

Это, похоже, понимали новые владельцы бизнеса – Шарлотта Серван (Charlotte Servant) и ее муж Матье Ле Приоль (Matthieu Le Priol), несмотря на то, что изначально они были «страшно далеки» от вина: Шарлотта училась истории и праву, а Матье работал социологом и менеджером по маркетингу (Nestlé Skin Healthcare), когда Тьерри Серван трагически погиб в горах Швейцарии. Приняв в наследство винный бизнес, Шарлотта с мужем планировали переоборудовать магазин на бульваре Мадлен и даже обсуждали проект со знаменитым архитектором-кутюрье Пьером Йовановичем (Pierre Yovanovitсh).

Однако стечение неблагоприятных обстоятельств оказалось сильнее. Часть этих обстоятельств, правда, была создана руками самой молодой пары. Началось с того, что 30-летняя наследница уволила Янника Браншеро, при котором бизнес приносил около 2 000000 евро прибыли в год. Объясняя это решение желанием усилить семейственность бизнеса, она заменяет опытного менеджера на посту генерального директора своим мужем. Буквально в считанные месяцы оборот упал на 30%. А в прошлом году Lavinia продает дочернюю компанию Vins du Monde, включая предложения от таких виноделен, как Vega Sicilia, Harlan Estate и Pingus – торговой компании Vins de Lisennes (владелец – Жан-Люк Суби). Таким образом, продажи Lavinia в HoReCa прекратились, а в онлайн так и не пошли вверх. При этом арендная плата на бульваре Мадлен (более 1,2 млн евро в год) оказалась непосильной для бизнеса, пострадавшего из-за забастовок в этом районе, а следом – от снижения туристического потока (этот сегмент приносил 5% оборота) и карантина. В результате легендарный магазин закрыт, 19 сотрудников из 40 человек штата компании уволены.

А перспективы продаж вина под брендом Lavinia через облачные сервисы вызывает сомнения, несмотря на достоинства корпоративного сайта и все еще высокий рейтинг компании. Реализация вин в Интернете сегодня становится все более проблематичной для компаний-посредников ввиду постоянного реферирования цен, а также выхода на онлайн-арену собственных сайтов производителей или агрегаторов типа 1jour1vin, предлагающих вина с минимальной маржой и без торговых наценок.

В любом случае, завершен 20-летний период славы Lavinia и уже никто на предложит нам на разлив Cheval Blanc или Château Yquem. Самая роскошная винная витрина Парижа опустила занавес.

Фото: Press Lavinia, Yann Deret

В винном сообществе обсуждается новость… закрылся культовый парижский винный магазин. В винном сообществе обсуждается новость: в январе закрылся культовый парижский винный магазин Lavinia на бульваре Мадлен, 3. И хотя на сайте компании висит обещание в ближайшее время сообщить новый адрес, ходят слухи, что этот адрес будет виртуальным. Все говорит о том, что продажи Lavinia перемещаются […]

Консорциум вин Вальполичеллы. Работа в новых условиях

Консорциум по защите вин Вальполичелла (Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella) существует более 80 лет и объединяет 272 винодельни, в том числе 7 мощных кооперативов, и 2273 виноградарей. Благодаря ежедневной работе с местными компаниями и глубоким знаниям о регионе, Консорциум является неким гидом для желающих познакомиться с Вальполичеллой. Помимо юридической защиты вин Вальполичеллы (Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG, Valpolicella Ripasso DOC и Valpolicella DOC), консорциум заботится об их продвижении на национальном и зарубежном рынках.


Вальполичелла в цифрах

Вальполичелла является первым DOP красного вина в Венето и одним из самых важных в Италии. На региональном уровне это второй винодельческий регион после Просекко по показателю валовой товарной продукции на гектар – € 23 000 / га в 2019 году. Виноградники растут, а вместе с ними и производственный потенциал. За последние 20 лет площадь виноградников Вальполичеллы удвоилась и в 2019 году достигла 8296 га. В тот же период было зарегистрировано увеличение производства винограда для Amarone и Recioto с 40 до более 300 тысяч центнеров. В 2019 году произведено около 64 млн бутылок Valpolicella DOC, Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG и Valpolicella Ripasso DOC с общим оборотом в 600 млн евро в год, из них 355 млн – это только Amarone. В 2019 году было собрано 882831 центнер винограда, из которых 310177 – для Amarone и Recioto.

Экспорт

62,4% производства Amarone в 2019 году предназначалось на экспорт: Германия (16%), США (14%), Великобритания (12%), Швейцария (11%) – всего 53% экспортируемых бутылок. Вслед за ними идут: Швеция (8%), Дания (7%) и Канада (6%). На Китай и Японию вместе приходится примерно 5%, хотя в стоимостном выражении экспорт в эти две страны вырос в два раза по сравнению с 2015 годом.

(Источник: indagine 2019 Osservatorio Vini Valpolicella a cura di Wine Monitor sull’export dei vini Valpolicella).

Вальполичелла

Устойчивая Вальполичелла

Cертификация RRR (Reduce, Retrench, Respect) продвигает защиту окружающей среды при работе компаний благодаря внедрению инновационных технологий на виноградниках, а также социальной устойчивости и защите ландшафта. Протокол RRR был создан, чтобы удовлетворить запросы потребителя, который все больше интересуется вином, а также для обеспечения более чистой окружающей среды для жителей и туристов Вальполичеллы. Мониторинг использования фитосанитарных продуктов компаниями привел к положительным результатам – как в техническом плане, так и в плане эффективности сохранения естественного баланса. Защита и уход за территорией становятся ключевыми для качества виноградника и конечного продукта. Благодаря еженедельной информационной рассылке, Консорциум информирует своих членов о правильном использовании пестицидов, рекомендует применение экологически чистых продуктов и практик, которые приносят наименьший вред. Начиная с урожая 2018 года, виноград и вина, произведенные в соответствии с протоколом RRR, могут использовать торговую марку «RRR». Эта марка может быть прикреплена к бутылкам, которые выйдут на рынок.

Территория

Ландшафт Вальполичеллы чрезвычайно богат благодаря морфологически разнообразной территории. А ее долины, расходящиеся по условной окружности от Вероны, напоминают роскошный зеленый веер. Обширная зона производства вин Valpolicella DOC и DOCG включает предгорье провинции Верона и делится, согласно спецификации производства, на три отдельные зоны:

• Классическая, состоящая из пяти географических районов, включает в себя районы Сант’Амброджо ди Вальполичелла и Сан Пьетро ин Кариано и долины Фумане, Марано и Неграр;

• Зона Вальпантена, включающая одноименную долину;

• Зона DOC Valpolicella, с районами города Верона и долинами Иллази, Трамине и Меццане. По всему региону выращиваются такие сорта, как Corvina, Corvinone, Rondinella и, в меньшей степени, Molinara.

Фото: Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella

Консорциум по защите вин Вальполичелла (Consorzio per la Tutela dei Vini Valpolicella) существует более 80 лет и объединяет 272 винодельни, в том числе 7 мощных кооперативов, и 2273 виноградарей. Благодаря ежедневной работе с местными компаниями и глубоким знаниям о регионе, Консорциум является неким гидом для желающих познакомиться с Вальполичеллой. Помимо юридической защиты вин Вальполичеллы (Amarone […]

Liv-ex Power 100 опубликован

Обнародован ежегодный перечень самых влиятельных брендов на рынке Fine Wine.


Пятнадцатое издание рейтинга Liv-ex Power 100, cформированный совместно с компанией Drinks Business, представляет собой перечень влиятельных брендов на рынке Fine Wine.

За год рынок расширился с 996 брендов и 6367 вин в 2019 году до 1420 брендов и 8735 вин в 2020-м, продемонстрировав рост на 12,7%. Такая динамика рынка и его диверсификация вынудили 5 бордоских и 10 бургундских брендов покинуть сотню лучших, их позиции заняли вина Долины Роны, а также Италии, США, Австралии и Испании.

Основные результаты таковы:

Burgundy Domaine Leroy занимает первое место в ТОП-50 по всем категориям рейтинга Liv-ex и уже третий год подряд входит в пятерку лучших. На втором месте – Domaine Leflaive.

Италия продемонстрировала наибольший прирост брендов в рейтинге Power 100 – плюс 9 (всего 17). Несколько брендов достигли рекордно высоких позиций, в том числе Gaja (3-е место), Sassicaia (4-е место), Ornellaia (6-е место), Masseto (9-е место) и Solaia (13-е место).

Domaine de la Romanee Conti выпала из первой десятки впервые с 2013 года, и только одна компания First Growth – Haut Brion – вошла в первую десятку.

Произошло также общее изменение доли региональных рынков в стоимостном выражении: Бордо и Бургундия снизились в стоимостном выражении, в то время как Шампань, а также Италия и прочие укрепили свои позиции.

Наибольший подъем показателей в Power 100 у Италии – четыре супертосканца достигли новых высот, а также у представителей США, Австралии, Германии.

С полным перечнем Power 100 можно ознакомиться здесь.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам liv-ex.com

Обнародован ежегодный перечень самых влиятельных брендов на рынке Fine Wine. Пятнадцатое издание рейтинга Liv-ex Power 100, cформированный совместно с компанией Drinks Business, представляет собой перечень влиятельных брендов на рынке Fine Wine. За год рынок расширился с 996 брендов и 6367 вин в 2019 году до 1420 брендов и 8735 вин в 2020-м, продемонстрировав рост на […]

X
Украина