Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Odessa Wine Week

Odessa Wine Week: all included, или Все включены! 

31.05.2021, Маркетинг Автор: Ирина Дьяченкова

На днях  в Одессе состоялось первое для Украины винное событие невиданного гибридного формата и почти космического масштаба. Неделя совместила: выставки, дегустационный конкурс, конференции, экспозоны, круговые тейстинги, дискуссионные панели, гастрономический фестиваль и даже авиаполет из Южной Пальмиры. Правда, с возвращением туда же.

Поэтому ретроспектива Недели вина превратилась в лонгрид, за что испытываем легкое чувство вины перед читателями. Но, поверьте, событие того стоило.


Ходим белыми

Международный проект Odessa Wine Week за шесть дней собрал, сплотил, взбодрил и побудил к анализу проблем украинской винной отрасли и поискам выхода из них энологов, ученых, виноделов, представителей министерств, национальных и зарубежных винных ассоциаций, HoReCa и ритейла, сомелье, винных трейдеров, маркетологов, экспертов множества сопутствующих областей, в том числе туристической, и журналистов.

Конференция

Вот парочка впечатляющих цифр: 87 спикеров из 18 стран мира приняли участие в 15 массовых винных ивентах. В период Одесской недели вина состоялись такие события: Всеукраинский дегустационный конкурс «Odessa Wine & Spirit Awards», международный симпозиум 2021 OENOVITI International Network, конференция «Инновационные инструменты в виноградарстве в условиях изменения климата», авторская дегустация от гостя OWW – Vinos de La Luz для представителей HoReCa и ритейла, Wine Future Forum, круговая дегустация от партнеров и участников OWW; экспозиции: от штопоров из коллекции скульптора Андрея Любова или фотографий – от соавтора эногастрономического тура «Синий птах» Александра Барона и до тракторов; проект Best Riedel glass for Odessa Black variety – подбор оптимального бокала Riedel для локального вина Одесский Черный/Odessa Black; конференция «Эногастрономический туризм – драйвер развития туристических дестинаций»; «Воздушная дегустация» на рейсе МАУ, XI гастрономический фестиваль «Таки да, вкусно». И это лишь основные ивенты. Соорганизатором двух крупнейших отраслевых мероприятий  выступила общественна организация “Укрсадвинпром”.

Екатерина Ющенко

События прошли, а послевкусие осталось, и мысли продолжают бродить. Поэтому припомним, что же вызвало эмоции. Помимо размаха ивента и титанического объема проделанных организаторами работ, участников взбудоражило новое название дегустационного конкурса – правопреемника, как мы понимаем, «Одесского залива»Odessa Wine & Spirit Awards. Созвучие с осенним конкурсом, проходящим традиционно в Киеве в рамках выставки Wine & Spirit Ukraine, судя по всему, совпадение – допустимое, с точки зрения де-юре, но малорациональное с позиций маркетинга. Несмотря на недоуменные вопросы наблюдателей, обе стороны, как выяснила наша редакция, настроены дружелюбно и никаких конфронтаций по этому поводу не предвидится (тем более, что, как удалось узнать D+, одесский винный ивент когда-то именно так и назывался). Тем не менее, не удивимся, если к следующему году что-то в этом вопросе поменяется.

У одесского конкурса уже сложилось собственное, весьма привлекательное лицо, которое заслуживает уникального нейминга. Так или иначе, но конкурс в рамках Недели вина обещает стать ведущим в стране – прежде всего, благодаря профессионализму команды, ядро которой составляют руководители лаборатории сенсорного анализа при Одесской национальной академии пищевых технологий. При этом уровень экспертизы конкурса усилила комбинация методологии сенсорного анализа и работы тщательно подобранного жюри из числа сертифицированных экспертов (заметим, за действиями которых можно было наблюдать в прямом эфире). В остальном регламент практически на 100 процентов соответствовал международным правилам, разработанным OIV.

дегустация

Дегустационная комиссия состояла из 16 профессиональных сомелье и винных экспертов, которые за 2 дня оценили 305 игристых, тихих, десертных и крепленых вин, а также пул крепких напитков – от 65 украинских производителей.

жюри конкурса OWW

Отмечу грамотно оборудованную дегустационную площадку: каждый судья работал в отдельной кабинке, оснащенной согласно самым высоким мировым стандартам и требованиям. Для оценивания образцов использовалась программа Gustos Life с технологией блокчейн, что исключает возможность изменения оценок экспертов как в ходе проведения конкурса, так и после его завершения.

Награждение победителей Победители конкурса были награждены золотыми (86-95,5 баллов), серебряными (82-85,99 баллов) медалями и дипломами участника конкурса. Следует отметить, что, согласно правилам OIV, медали получают только 30% от общего числа участников. В итоге в категории вин золотыми медалями награждены 30 образцов, серебряными – 49; в категории крепких напитков: 7 – золотыми и 7 серебряными.

винное событие

Не хотелось бы показаться банальной и впасть в пафос, повторяя мантру о растущем качестве украинского вина, но обойти этот момент невозможно. И не справедливо. В Украине, даже в сложном для ивентов 2020 году, состоялось несколько конкурсов – и Drinks+, являясь медиапартнером большинства из них, наблюдает восходящую динамику.

Бачурин

Так вот в мае на одесском конкурсе  уровень заявленных вин оказался так высок, что даже члены жюри, среди которых были ведущие сомелье страны, постоянные наблюдатели рынка, не могли скрыть удивление от таких стремительных метаморфоз. Приведу слова члена жюри конкурса и ведущей дегустации на борту авиалайнера Анны Янченко, которую еще совсем недавно мы зачисляли в абсолютные апологеты стабильно качественной импортной классики: «…Я раз за разом влюблялась в классные украинские вина! Это был уникальный опыт для меня…».

Еще один примечательный факт, на который обратили внимание все причастные: значительное число белых вин среди победителей. Интересно было бы, конечно, познакомиться с общей статистикой по цветовой палитре производимых в Украине вин, но ощущение такое, что число белых по стране разве что слегка уступает красным.

Чем объяснить феномен на конкурсе этого года? С таким вопросом мы обратились к Оксане Ткаченко, идеологу Odessa Wine Week и научному руководителю Лаборатории сенсорного анализа, заведующей кафедрой Одесской национальной академии пищевых технологий. Ее видение палитры победителей таково: «На самом деле, на соотношение белых и красных повлияло огромное количество факторов, нужно обязательно провести анализ ситуации. В этом году среди белых вин много награжденных, скорее всего, просто потому, что виноделы именно им уделили больше внимания. При этом я знаю виноделов, которые вообще не делают белые вина, так как для них это сложно технологически. Думаю, то, что на этот раз виноделы удачно выступили с белыми, – показатель роста и технологического, и качественного в целом».

Ткаченко

Взгляд на белые озвучил участник конкурса Игорь Максименко: «Считаю, что белые вина Украины, действительно, на данный момент достаточного хороши. Их можно, абсолютно без скидок на сложные обстоятельства рынка, сравнивать с импортными винами высокого уровня. Поэтому ничего удивительного, что экспертная комиссия соответственно их и оценила. Лично я выбирал на конкурс вина, которые нравятся лично мне: это 4 образца, которые уже были готовы к дегустации».

Награждение собрало аншлаг: зал с трудом вместил всех желающих узнать результаты. По нашим оценкам, не менее 300 человек наблюдали за вручением наград.

От-кутюр для Одесского Черного

Знаковым и самодостаточным событием Odessa Wine Week, достойным отдельного рассказа и многая лета, стал проект Best Riedel glass for Odessa Black variety, в ходе которого эксперты выбирали лучший бокал Riedel для локального украинского вина сорта Одесский Черный. Напомним, аналогичный маркетинговый прием апробировали флагманские сорта ряда стран: Мальбек в Аргентине, Саперави в Грузии, Фетяска в Молдове, Карменер из Чили, Шираз из Австралии etc.

Riedel

Алгоритм отбора был следующим. За несколько дней до старта одесской Недели вина дегустационная комиссия протестировала 32 вина из Одесского Черного, и был назван победитель: Алиберне Reserve Limited Edition, 2017 от «Винного Дома Гигинеишвили».

Кравченко

Затем из 9 предложенных вариантов бокалов жюри, в которое вошли виноделы, сомелье, представители HoReCa, выбрали бокал #4 коллекции Performance. Наш украинский автохтон определился с идеальной формой от-кутюр – от всемирно известного бренда! Спонсором этого яркого события стала компания Riedel и ее официальный дистрибьютор в Украине – Корпорация «Мирс». Идея проекта принадлежит амбассадру одесской кухни Маше Каленской. А реализовать ее помогли «Мирс» и Александр Зорин, которому удалось привлечь к флагманскому сорту Украины интерес представителя династии Риделей – Максимилиана.  Наследник стекольной империи впечатлился образцами «Одесского Черного», отобранными Оксаной Ткаченко, и дал согласие на проект.

Добавим, что Performance –  довольно свежая коллекция, которую обычно лично презентует в мире Максимилиан Ридель. К сожалению, ситуация с пандемией не позволила ему лично представить новинку. Поэтому немного расскажем о ней мы. Эта линия бокалов создана с применением новейших технологий, благодаря чему чаши имеют  расширенную внутреннюю поверхность, что подчеркивает органолептику вина и усиливает оптический эффект. Бокалы создаются на фабрике в Баварии, но по тонкости стекла и изящности форм не уступают хендмейд.

И еще позволим себе пару слов в копилку сториз об «Одесском Черном». О своем опыте в производстве вин из украинского сорта рассказал участникам Недели вина один из приглашенных в Украину спикеров, выступавший онлайн, – Роберто Чипрессо (Італия).  Drinks+ планирует в одном из следующих номеров журнала рассказать об этом  удивительном эксперименте, идею которого, как мы предполагаем, подсказал владелец компаний Vinos de La Luz – Рикардо Нуньес.  Этот опыт, надеюсь, будет интересен украинским виноделам, так как Роберто Чипрессо – энолог с большой буквы. Среди его достижений – экспериментальный лабораторный винный погреб Winecircus и создание особого кюве специально для папы римского Иоана Павла II в 2000 году, а также ряда вин линейки Vinos de La Luz.

Винное будущее в наших руках

На очередном серьезном событии одесской недели Wine Future Forum международные эксперты и слушатели разбирали самые актуальные темы: виноградарство в условиях изменения климата, привлечение инвестиций в виноделие, особенности и проблемы экспорта, опыт развитых винодельческих стран в продвижении и пр. Внушает оптимизм факт, что к дискуссиям, где свое видение излагали игроки винного бизнеса, подключились и представители власти.

На видеовключении министр аграрной политики и продовольствия Украины Роман Лещенко отметил, что виноделам надо использовать успешный опыт стран-соседей и работать над продвижением бренда «Украинское вино» – чем, кстати, министерство уже активно занимается в сотрудничестве с корпорацией «Укрвинпром». Министр также перечислил ряд неотложных шагов, среди которых – необходимость отмены акцизного налога, вывод столовых вин из перечня алкогольных напитков и включение их в категорию продуктов питания, а также восстановление членства нашей страны в OIV. Надеемся, дело не сильно отстанет от слова. Тем более, что на днях обозреватель D+ во время интервью с генеральным директором OIV Пау Рока выяснил, что процесс восстановления нашей страны в рядах этой мировой организации элементарно прост 🙂 .

Ольга Буссинелло

Для Drinks+ было очень почетной задачей, доверенной нам организаторами Odessa Wine Week, – привлечь к дискуссиям наиболее авторитетных персон винного мира. Среди них отметим такого яркого спикера и маркетолога, как Ольга Буссинелло, частный предприниматель и экс-директор Consorzio per la Tutela Vini Valpolicella (Италия). В онлайн-выступлении она поделилась большим профессиональным опытом развития, продвижения и позиционирования винодельческого региона на международных рынках, в том числе США и Азии, а также тем, как корректно и эффективно координировать такие глобальные процессы.

Филипп Массол

С видеоприветствием к собравшимся обратился также генеральный директор Cité du Vin (Бордо) Филипп Массол. Его рассказ о преодолении проблем в период пандемии и создании диджитал маркетплейса о вине или, как выразился сам месье Массол, своего рода «Netflix для любителей вина», сопровождался зрелищным роликом об уникальном футуристичном винном музее – центре винной культуры.

Доктор Рикардо Ф. Нуньес, основатель и владелец группы компаний Vinos de La Luz, объединяющей винодельческие предприятия в Испании, Италии, Аргентине и США, остановился на принципах работы винного бизнеса в Аргентине и государственных программах поддержки. Но, как оказалось, сила аргентинцев совсем в ином. Местные виноделы, – заметим, как и производители большинства стран развитого виноделия, – объединены под брендом Wines of Argentina и совместно участвуют в выставках и профильных ивентах.

Господин Нуньес посоветовал украинцам двигаться апробированным путем и также выступать на международных винных мероприятиях не в одиночку, разрозненно, а под единым брендом Украины как винодельческой страны. «Что мы делаем с нашими коллегами? У нас сложилось сильное и сплоченное объединение по экспорту – Wines of Argentina, которое мы развиваем, которое влияет на органы власти, чтобы получать поддержу, кредитование. Мы хотим, чтобы наша страна активно представляла вина на международном уровне. Поэтому принимаем участие в таких глобальных выставках, как ProWein, Barcelona Wine Week и так далее, на экспозициях в Японии, Китае. Мы работаем и на внутреннем, и на внешних рынках на равных условиях. Виноделы Аргентины на всех важных мероприятиях выступают под единым брендом. И так же происходит в Испании, Италии. Поверьте, страна должна выходить на рынок не брендами, а монолитом, как полноценная винная держава». Рикардо Ф. Нуньес уверен, что все основания для успеха у виноделов Украины есть, осталось скоординировать усилия и работать согласованно с государственными структурами на общую цель – признание украинского вина в мире.

Инвестор кроется в деталях

Пардон за каламбур, но выступление «Привлечение инвестиций в винодельческую отрасль» привлекло особый интерес сообщества. Утопающие в проблемах виноделы уповают на инвесторов, что объяснимо. И вполне реально, хотя и непросто. Именно об этом говорила Анна Горкун, СЕО и основательница 46 Parallel Wine Group – яркий во всех отношениях спикер, при этом вооруженная юридическим образованием, а главное, – собственным серьезным бизнес-опытом и знаниями инвестиционного рынка.

Анна Горкун

Анна рассказала об основных рабочих кейсах, этапах и болевых точках инвестирования. И о том, что в деле привлечения инвесторов мелочей не бывает. Придется вникать даже в психологию. «Почему я делаю акцент на иностранные инвестиции? Способ мышления зарубежных инвесторов сильно отличается от того, как мыслит наш соотечественник. И нужно быть готовым к тому, если вы хотите привлечь иностранный капитал, если стремитесь получить в партеры институционального или портфельного инвестора, необходимо понимать, что он придет к тебе с талмудом строгих правил, которые необходимо соблюдать».

Развернувшаяся дискуссия затронула этапы процесса инвестирования, нюансы заключения сделки. Говорили о том, как совместно управлять компанией, разделять прибыль и убытки, как проходит подготовка компании к выходу на внешний рынок, этапы внутреннего аудита, особенности и стадии заключения внешней сделки. Выступление было построено на реальных фактах, что немаловажно, и получилось прикладным и профессионально аргументированным.

Гиорги Иукуридзе

На дискуссионной панели Wine talks «Будущее вина: взгляд виноделов» говорили о бизнесе в период пандемии, проблемах и прогнозах. Разумеется, свое будущее обсуждали, прежде всего, сами виноделы и собственники производств: СЕО винодельческой компании SHABO Гиорги Иукуридзе (Украина, Одесса), представитель пятого поколения династии австрийских виноделов, главный винодел Chateau Changyu Moser XV Ленц Мозер и Первая ракетка Украины Сергей Стаховский, владелец бренда Stakhovsky Wines (Украина, Закарпатье); генеральный директор винодельни PIERA 1899 Пьера Мартеллоццо (Италия).

Гиорги Иукуридзе рассказал о работе в такое сложное время: «Наша цель была – не остановить производство и защитить здоровье наших сотрудников. Стоит отметить, что начало ковида – один из самых острых периодов нашей истории. Мы ощутили, как изменилась структура продаж в дистрибуции и в хореке, где спад достигал 60%. Ситуация была непростая, мы активизировались в диджитал-форматах, запустили онлайн-марафон в мае прошлого года, проводили отдельные проекты в поддержку хореки. Ковид был и остается сложным вызовом. Но мы живем в интересный период и в последнее время наблюдаем меняющийся тренд».

Наталья Бурлаченко

На дискуссионной панели «Продвижение бренда «Украинское вино». Создание винной визитки Украины» обсуждалось становление рынка, реалии и стереотипы, связанные с украинским вином, и успешные кейсы – как позиционировать украинское вино в винном бутике, ресторане и индивидуальным клиентам.

Бурлаченко

На стереотипах и их преодолении остановилась в своем выступлении Наталия Бурлаченко, бренд-амбассадор международной группы компаний Vinos de La Luz в Восточной Европе, партнер дистрибьюторской компании Wine Gallery: «Украинские вина – бренд самостоятельный, и они стремительно выходят на путь, который в скором времени станет успешным. Однако мне кажется, что недооцененность украинского вина нужно искоренять прежде всего из нашего сознания. У нас есть это неоднозначное ощущение, что все, что «наше» – менее качественное, чем иностранное. На самом же деле, это не правда! Украинскому вину для реабилитации необходима массовая кампания, поддержанная государством. Мне кажется, локальное вино должно ассоциироваться, прежде всего, с персоналиями страны и с местностью, терруарностью».

Гончарук

Опытом продвижения украинского вина в Великобритании поделился Дмитрий Гончарук, Advanced Sommelier CMS, Head sommelier лондонского ресторана HIDE: «Как я продаю украинское вино в HIDE? Разумеется, давая рекомендации от себя лично. Замечу, что чаще всего украинские вина хотят попробовать специалисты сферы или винные энтузиасты. В Украине я бы локальные вина позиционировал, делая акцент на аутентичность (особенно если это сорта-автохтоны) и натуральность, рассказывая о месте происхождения, чистой экологии».

Евгений Зиневич, шеф-сомелье ресторана Samna прокомментировал главный вызов украинского виноделия: «Сейчас, если постараться, каждый сомелье может предложить гостю ресторана не менее 20 хороших украинских вин. И, тем не менее, я не понимаю, почему до сих пор самый распространенный стереотип среди украинцев – что украинское вино не дотягивает по качеству до зарубежного! Лично мне удалось переубедить своих постоянных гостей. И фразу «Вы изменили мое мнение об украинском вине» я слышу часто. Но стереотип в социуме стойкий – и как сомелье, так и виноделам, и журналистам еще предстоит с ним побороться».

Винная журналистика Украины. Выдержит ли Боливар двоих?

О винной журналистике, от которой сегодня и ждут продвижения украинских вин,  наконец заговорили на дискуссионной панели в рамках Odessa Wine Week.

Тут уместно привести слова Владислава Блюмберга, президента Ассоциации «Виноградари и виноделы Одесской области», прозвучавшие на странице в FB: «Сейчас это не очевидно, но возможно, это самая важная панель во всей Odessa Wine Week. Без мощной винной журналистики пропагандировать локальные вина – практически неподъемная задача». Один из вопросов, ради которых собрались в Одессе винные и медиаэксперты, также процитируем дословно: «Впервые в истории виноделия Украины мы задались вопросом, что в нашей стране не так с винной журналистикой, кроме того, что все?».

Вопрос, конечно, интересный и, действительно, тема достойна серьезного разговора. Инициатор темы и модератор дискуссии Татьяна Пономаренко, эксперт по винному маркетингу, рекламе и PR; доцент факультета журналистики, рекламы и издательского дела ОНУ им. И.И. Мечникова говорила о необходимости поставить подготовку винных журналистов на профессиональную основу: «Мы только в начале пути, но у нас уже есть поддержка. Сформирован пул партнеров, которые заинтересовались развитием проектов по винной журналистике в Украине – это факультет журналистики, рекламы и издательского дела Одесского национального университета им. И. И. Мечникова, компания «Экспо-Юг-Сервис», кафедра виноделия и сенсорного анализа Одесской национальной академии пищевой промышленности. Проект также получил поддержку компании «Шабо». В результате дискуссии сложилась резолюция о создании Ассоциации/Бюро развития винной и бренд-журналистики. Спору нет: сегодняшний общий уровень журналистики такой, что развитие  придется ей весьма кстати. И все мы с удовольствием примем в свои ряды свежие силы.

Однако на этой оптимистической ноте, к сожалению, наш многолетний отрезвляющий опыт работы на алкогольном рынке вынуждает спросить: где предстоит работать молодым винным журналистам? Если речь о PR-отделах винных предприятий, тогда есть смысл определиться, что же такое винная журналистика.

К сожалению, главред D+, принимавшая участие в дискуссионной панели на Odessa Wine Week, не успела поделиться своим видением ситуации в нашей профессии. И все же было бы интересно разобраться, что же в винной журналистике «не так». На наш – замечу, инсайдерский – взгляд, далеко не «все» 🙂 . Во-первых, уже хорошо, что она есть. Причем как в лице отдельных персоналий – таких толковых авторов, как Марина Маевская, Виктория Макарова, Анна Янченко, Артемий Кузменчук и еще пары десятков очень внятно пишущих журналистов, сомелье и блогеров, так и целых издательских домов, в портфеле которых – сайты, электронные газеты, журналы, гиды, справочники.

Владимир Печко

И хотя медиагруппа D+ идет первой в выдаче по запросу «сайты о напитках Украины», речь не о нас. Вернее, не только. Думаю, тем, кого интересует винная журналистика, стоит присмотреться к следующим эногастрономическим ресурсам: Uwines Сергея Климова, PostEat  – с отличным грамотным контентом и увлеченными темой основателями; к новому интересному онлайн-проекту «СерцеВина», популярному бартендерскому Barout, разноплановым изданиям медиагруппы «Технології та Інновації». А, собственно, сколько еще специализированных медиа и винных журналистов нужно стране, у которой сегодня 40 тысяч гектаров виноградников и 134 винодельческих предприятия?  Аналогичную ситуацию в кулуарах OWW озвучил Владимир Печко, председатель «Укрсадвинпрома»: сегодня в стране так мало квалифицированных агрономов-виноградарей прежде всего потому, что мало виноградников.

Так что, могу предположить, все наши коллеги согласятся: если бы нас спросили, чего сегодня не хватает редакциям, чтобы развивалась винная журналистика, то дефицит журналистских кадров будет стоять после дефицита бюджетов. Причем с большим отрывом.

Словом, чудес не стоит ждать: «мощная винная журналистика» появится тогда, когда сложится мощный винный рынок. И когда наши виноделы поймут: чтобы побудить украинского потребителя покупать украинское вино, виноделам стоит привыкнуть к мысли, что им самим придется покупать услуги украинских медиа.

В противном случае журналистам, какими бы профессиональными и талантливыми они ни были, и далее придется рассматривать продвижение украинского вина как чистой воды волонтерство. А основное время посвящать отнюдь не отечественным винам, а  продвижению зарубежных вин – с сильных рынков, где давно научились достойно оплачивать четвертую власть.

Дороги, которые мы объединяем

Оставленная под занавес Odessa Wine Week конференция «Эногастрономический туризм – драйвер развития туристических дестинаций» была не просто одной из самых интересных тем, но и чрезвычайно важной для Украины в принципе.

Труханов

О том, что это понятно многим, в том числе представителям власти, говорит тот факт, что на официальном открытии этой информационной панели присутствовали: председатель Одесской областной государственной администрации Сергей Гриневецкий, Одесский городской глава Геннадий Труханов, первый заместитель министра иностранных дел Украины,  председатель национальной комиссии Украины по вопросам ЮНЕСКО Эмине Джапарова,  заместитель министра культуры и информационной политики Украины Лариса Петасюк и другие руководители. Организатором конференции выступил департамент культуры и туризма Одесского городского совета.

Мария Каленская

Дискуссионная панель «Одесская кухня – туристический магнит региона», модератором которой выступила Мария Каленская, эногастрономический эксперт, амбассадор одесской кухни в Лондоне, собрала аншлаг. Харизматичная и талантливая Мария привлекла огромное количество экспертов разных отраслей: литераторов, историков, гастроэкспертов, гидов, рестораторов, шеф-поваров. Задачу поставили глобальную: определить топовые позиции, специалитеты, эталонные рецепты, создать концепцию позиционирования одесской гастрономии для туристов, чтобы привлечь максимум внимания к самой Одессе и ее кухне. Что есть о чем поговорить, было понятно заранее. Ну, а когда процесс пошел, поняли, что проект уже не остановить:).

На дискуссионной панели «Грантовые проекты в сфере эногастрономического туризма. «Дороги вина и вкуса» Елена Мотузенко, к.г.н., доцент кафедры географии Украины Киевского национального университета имени Т.Шевченко и президент Национальной эногастрономической туристической сети «Дороги вина и вкуса Украины» выступила с докладом «Дороги вина и вкуса Украины» как инструмент маркетингового продвижения малых и средних предприятий в сфере виноделия и традиционной гастрономии». Свое выступление Елена Мотузенко начала с главного: «Поддержку дорог вина и вкуса как организованных эногастрономических маршрутов МИД включило в свою стратегию маркетингового продвижения малых и средних производителей на зарубежных рынках. Это результат совместной работы экспертных команд и министерства». Кроме того, доклад раскрывал опыт создания дестинаций в Украине в соответствии с европейскими и международными стандартами.

Выступавшая далее Ирина Польшакова, председатель ОО «Дорога вина и вкуса Украинской Бессарабии» еще раз подчеркнула, что гастрономическая дорога – не просто маршрут с локациями на карте – это дестинация, вокруг которой сложилось особое сообщество, объединившееся ради сотрудничества и поддержки участников.

Завершила информационную панель презентация международной премии Wine Travel Awards, основанная медиагруппой Drinks+.

Пей. Ешь. Лети!

На круговой дегустации от 18 партнеров и участников OWW, которая состоялась во второй день мероприятия, собрались первые лица ведущих винодельческих хозяйств. Особо отмечу презентацию винтажей 2009 «Мерло Витримане», «Каберне Витримане», «Аліготе Витримане» от «Винодельческого хозяйства Князя П.Н. Трубецкого».

Кроме того, в специально отведенной экспозоне в течение двух дней нон-стоп можно было попробовать вина от компаний Shabo, Chateau Chizay, ТМ «Odessa», ТМ «Французский Бульвар» – и ряда других авторитетных производителей.

таки да, вкусно!

Последним залпом Недели вина стал фестиваль “Таки да, вкусно”, проходивший в декорациях Одесской киностудии с участием ведущих украинских винных брендов, большим фудкортом, праздничным меню с разнообразными кулинарными специалитетами: здесь правили бал одесская, бессарабская, европейская и азиатская кухни.

Коля Серьга

И завершалась фееричная Odessa Wine Week горячей точкой: авиапутешествием «Одесса-Одесса» с тейстингом на борту самолета МАУ пятерки украинских вин-победителей конкурса Odessa Wine & Spirit Awards. Ими стали: El Capitan Pinot Gris 2019 от 46 Parallel Wine Group, «Рислинг Рейнский» 2016 от «Винодельческого хозяйства Князя П.Н. Трубецкого», Алиберне Reserve Limited Edition 2017 от «Винного Дома Гигинеишвили», SHABO Cabernet Grande Reserve 2017.

воздушная дегустация

Вина сопровождались блюдами одесской кухни, созданными бренд-шефом Le Grand Сafé в Bristol Hotel 5* Odesa Стефаном Ваиттинаданом (Stéphane Vaittinadan).

 Стоит ли объяснять, что автором идеи полета, организаторами дегустационного контента (гастрономическое сопровождение со специалитетами одесской кухни) – была команда OWW. Девизом летучих дегустаторов стал призыв – “Поднимем вместе бренд «украинское вино» на высоту!”. Удивительный тейстинг-полет, действительно, стал знаковым, отметившим стремительный взлет вин Украины.

Фото: Арсен Федосенко/facebook.com/odessawineweek, facebook.com/mkalenska

X
Украина