Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Vinexpo Bordeaux 2019: Большая красная волна

Если о Vinexpo Bordeaux 2017 мы писали в розовых во всех смыслах тонах, то должны констатировать, что нынешняя 20-я выставка отличалась преобладанием красного. И не всегда это означало тип доминантного в Бордо вина или символ праздника.


Для начала традиционно цифры:

  • 1600 международных экспонентов представили часть мирового производства из 30 стран, а также профессиональных посетителей из разных уголков мира (в первую пятерку, не считая Франции, вошли: Китай, США, Великобритания, Германия и Испания).
  • 15% участвовали впервые, новичками стали 3 страны: Швеция, Турция и Вьетнам.
  • Участники и гости провели 2300 профессиональных встреч.
  • 65% персон, принимающих в них участие, являлись первыми лицами с компетенцией принимать самостоятельные решения в бизнесе.

Благодаря четкой Б2Б направленности выставка Vinexpo сохранила реноме ключевой площадки для международного винного бизнеса, несмотря на то, что, по сравнению с 2017 годом, на 30% снизилось число участников и на 25% – количество посетителей. Серьезное падение, согласитесь, породившее каламбур о «бордовом» закате Vinexpo. Тем не менее, по опросам экспонентов, большинство оказались довольны объемом заключенных сделок, временем, потраченным на переговоры, и качеством заключенных контактов.


Характерной особенностью нынешней Vinexpo стало смещение акцента с национальных стендов в пользу индивидуальных. Если в 2017 году с масштабными стендами, объединяющими разновеликих виноделов страны, выступали Китай, Япония, Греция, Италия, Австрия, Грузия и многие другие, то на этот раз глобализм, поддержанный на государственном уровне, остался уделом преимущественно держав Восточной Европы. По-прежнему единым фронтом выступали отдельные виды напитков – саке, к примеру, – а также винодельческие регионы Испании, Португалии, самой Франции и прочих ведущих стран винного мира на тестинг-зонах. Стенды же, как правило, принадлежали отдельным компаниям и корпорациям.

Возможно, благодаря этому разделению стали с большей очевидностью заметны многочисленные, традиционно красные, стенды винодельческих компаний Китая и Японии. А также некоторые вкрапления багрянца добавляли слегка поредевшие, как мне показалось, ряды российских марок.


Пожалуй, самым демонстративным красным пятном на карте Vinexpo оказался стенд компании с символичным названием Great Wall. «Великая Стена» велика по настоящему: входящая в глобальную корпорацию COFCO (всего в составе COFCO Wine 13 заводов, в том числе 2 зарубежных) винодельческая компания выпустила первую в Китае торговую марку сухого вина (красного, белого и игристого). Сырьевая база Great Wall охватывает пять основных областей производства винограда в стране: Shacheng, Changli, Penglai, Ningxia Helan Mountain и Xinjiang Tianshan. Консультирует «Великую Стену» великий Мишель Роллан. И сегодня компания от масс маркета перешла к выпуску премиальных вин, завоевавших высшие награды многих международных профессиональных конкурсов в Париже, Брюсселе и Лондоне, и украсивших банкеты Обамы, Трампа, Меркель, Макрона и других мировых лидеров. О стремлении Great Wall к лидерству говорит и покупка компанией французских шато в Бордо. Ну и, разумеется, маркетинговые усилия винодельческой корпорации направлены на мировую представленность. «Выпей Стену!», – пожалуй, так со временем будет звучать известное древнегреческое крылатое выражение.

Согласно собственным опросам, проведенным D+ в рамках Vinexpo, наиболее эффективной для небольших семейных виноделен оказалась зона WOW! (World of Organic Wines), которая на 100% посвящена BIO-винам. Здесь располагалось порядка 150 производителей био- или биодинамических вин из десяти стран мира.

Представитель греческой династии виноделов и глава компании Α. & G. PAPAIOANNOU – Георгий Папайянни (George Papaioannou) поделился наблюдением:

«Наша винодельня в позапрошлом году уже принимала участие в «Винэкспо» в рамках национального стенда от Греции, поддержанного государством. Однако на этот раз мы приняли решение выступить самостоятельно, представляя наши вина мировой общественности. В качестве площадки для презентации мы выбрали зону WOW!, так как наши виноградники полностью соответствуют всем стандартам, предъявляемым к биовинам. Это наша принципиальная позиция, отстраивающая наши вина от конкурентов. Мы хотели именно на этом сделать акцент и не ошиблись, так как для нас этот год оказался очень удачным – я заключил ряд серьезных контрактов с европейскими и заокеанскими дистрибьюторами. И, как ни странно, больше всего среди них было французов. Думаю, это подтверждает мнение, что греческое виноделие сегодня в тренде. Ну, и, конечно, свидетельствует о том, что качественные греческие вина способны соперничать даже с французскими. Во всяком случае, они вправе занять на европейском рынке вина достойное место».

Правда, на этот раз среди экспонентов WOW! не оказалось так называемых натуральных вин: по заявлению представителей компании Ecocert, проверяющей соответствие сертификатов органических вин, у «натуралов» на сегодня все еще нет прописанных жестких критериев, что позволило бы контролировать качество.


Из ивентов, которыми были насыщены дни Vinexpo, выделю два. Во-первых, рекордное число слушателей – почти семь сотен персон – собрал симпозиум «Акт об изменениях»: тема изменения климата волнует весь мир, а на виноделах природные отклонения сказываются особенно остро. Поэтому обмен опытом и обсуждение прогнозов невероятно актуальны. Vinexpo сделала на это ставку и не проиграла. В дальнейшем анонсируется развитие данной темы в рамках выставок на разных континентах.

Вполовину меньше слушателей, но все равно впечатляющее их число собрала конференция по электронной коммерции «Как оптимизировать онлайн продажи». По представительности спикеров это обсуждение было беспрецедентным: свои наблюдения и прогнозы высказали первые лица таких ведущих e-tail площадок, как Alibaba-Tmall и Vivino, Tannico, Le Petit Ballon и IWSR.

К слову, онлайн-коммуникации стали одним из нововведений юбилейной, 20-й (напомним, выставка проводится раз в два года) Vinexpo Bordeaux, предоставив максимум комфорта каждому участнику и в то же время подчеркнув статус Vinexpo как прогрессивной коммуникативной площадки.

Первое новшество, коснувшееся и D+, – обновленный формат пресс-киосков. Так что, помимо собственного стенда, где мы имели возможность представить эффектный look новой линейки украинского вина от компании «Инкерман Украина», мы получили возможность распространения онлайн версии журнала с медиа-стендов. Их количество увеличилось до 7, что позволило посетителям экспохаба, не изменяя маршрута своего движения, ознакомиться с изданиями в удобной локации. При этом, пользуясь предоставленным планшетом, посетители могли отправлять любые понравившиеся медиа себе на почту в формате pdf, а также получать в полном объеме доступ к винным сайтам, включая платные издания.

Согласно статистике, предоставленной нам организаторами выставки, 

73 процента запросивших онлайн версию Drinks+ 

оказались байерами, которых, разумеется, в первую очередь,

интересовали представленные в журнале бренды.

География запросов имеет широкий охват – от стран Северной Европы, Америки – до Азии. Причем, что интересно (и в очередной раз сигнализирует о расширяющейся экспансии в мировом виноделии), доля азиатских операторов, которых заинтересовал наш журнал, – составила 55 процентов от общего числа запросов.

Эффективно поработала на выставке и печатная версия издания. Выступая информационным партнером Vinexpo 2019, медиа-группа Drinks+ на собственном стенде успешно представила вина торговой марки «Инкерман Украина» мировому бизнес-сообществу. Космичный дизайн винных этикеток по мотивам работ Марии Примаченко привлек к нашему стенду многих заинтересованных в партнерстве с одним из лидеров украинского винного рынка. А на первой обложке Drinks+ дайджест B2B, который был представлен на международной выставке, презентовался традиционный национальный продукт премиального формата от Государственного предприятия «УКРСПИРТ».

Необычной нынешняя Vinexpo стала и тем, что лишь буквально за 30 дней до открытия был назван ее новый генеральный директор (CEO) – Родолф Ламэз (Rodolphe Lameyse). Его комментарий говорит о том, что грядут кардинальные перемены:

«Реальные цифры свидетельствуют о необходимости радикального изменения стратегии для перезапуска Vinexpo Bordeaux и его гармоничного существования с Vinexpo Paris… Мы должны наращивать свои силы, чтобы заново воссоздать себя. Новая стратегия основана на трех китах: бизнес, контент, опыт».


Так что слухи о том, что превалирующий красный цвет на нынешней Vinexpo – это цвет заката, видимо, сильно преувеличены. Уже анонсируется ее переезд в Париж. Возможно, таким образом новое руководство стремится дистанцироваться от Бордо: здесь сложилась парадоксальная ситуация, которую можно охарактеризовать как «слабость в силе» – превосходные вина сильных местных виноделов так или иначе оттягивают внимание байеров от экспонентов из других стран, ослабляя привлекательность Vinexpo.

Париж призван всех если не уровнять, то примирить

Все еще не вполне ясным остается вопрос со сроками проведения винных форумов в Бордо. В этом году байерам, заинтересованным в «ассортименте» Vinexpo, пришлось приезжать сюда дважды за весну – на «премьер» в апреле и на саму выставку в мае. Предполагается, что объединившись с Союзом Гран Крю для проведения ежегодной презентации вин в апреле, и с Wine Paris для ивента в феврале, эта проблема будет решена.

В любом случае, к своему сорокалетию, которое состоится в 2021 году, Vinexpo обретет новое лицо.

Следующие даты Vinexpo:

  • Шанхай (23-25 октября 2019)
  • Париж (10-12 февраля 2020) вместе с Wine Paris
  • Нью-Йорк (2-3 марта 2020)
  • Гонконг (26-28 мaй 2020)

 

Фото: www.drinks.ua, www.enterprisegreeceexhibitions.gov.gr

Если о Vinexpo Bordeaux 2017 мы писали в розовых во всех смыслах тонах, то должны констатировать, что нынешняя 20-я выставка отличалась преобладанием красного. И не всегда это означало тип доминантного в Бордо вина или символ праздника. Для начала традиционно цифры: 1600 международных экспонентов представили часть мирового производства из 30 стран, а также профессиональных посетителей из […]

Vinexpo Bordeaux 2019: новости от Drinks+

Редакция D+ традиционно приняла участие в международной выставке и выступила в качестве медиа-партнера глобального мероприятия.


В этом году 1600 экспонентов представили достижения мирового производства вин и алкогольных напитков из 30 стран, а профессиональные посетители приехали с шести континентов. В число стран-лидеров, не считая Франции, вошли: Китай, США, Великобритания, Германия и Испания. В 2019 году выставка прошла в новом, оборудованном по последнему слову техники, помещении. Объем инвестиций составил 34,7 млн евро.

Юбилейная, 20-я (напомним, выставка проводится раз в два года) Vinexpo Bordeaux была проведена на этот раз с рядом нововведений, которые позволили каждому участнику ощутить себя избранным и в то же время подчеркнули статус Vinexpo как прогрессивной коммуникативной площадки. Первое новшество, коснувшееся D+, – обновленный формат пресс-киосков. Так что, помимо собственного стенда, где мы имели возможность представить эффектный look новой линейки украинского вина от компании «Инкерман Украина», мы получили возможность распространения онлайн версии журнала с медиа-стендов. Их количество увеличилось до 7, что позволило посетителям экспохаба, не изменяя маршрута своего движения, ознакомиться с изданиями в удобной локации. При этом, пользуясь предоставленным планшетом, посетители могли отправлять любые понравившиеся медиа себе на почту в формате pdf, а также получать в полном объеме доступ к винным сайтам, включая платные издания.

Согласно статистике, уже предоставленной нам организаторами, 73 процента запросивших онлайн версию Drinks+ оказались байерами, а география запросов имеет широкий охват – от стран Северной Европы, Америки – до Азии. Причем, что интересно, доля азиатских операторов, которых заинтересовал наш журнал и, разумеется, в первую очередь, представленные в нем бренды, – составила 55 процентов от общего числа запросов.

Эффективно поработала на выставке и печатная версия издания. Выступая информационным партнером Vinexpo 2019, медиа-группа Drinks+ на собственном стенде успешно представила вина торговой марки «Инкерман Украина» мировому бизнес-сообществу. Космичный дизайн винных этикеток по мотивам работ Марии Примаченко привлек к нашему стенду многих заинтересованных в партнерстве с одним из лидеров украинского винного рынка. А на первой обложке Drinks+ дайджест B2B, который был представлен на международной выставке, презентовался традиционный национальный продукт премиального формата от Государственного предприятия «УКРСПИРТ».


¤ Деловые встречи ¤

Выставка Vinexpo стала ключевой площадкой для международного винного бизнеса, что подтверждено статистикой: 2300 профессиональных встреч с участием топ-менеджеров, где 65% – первые лица, уполномоченные принимать решения. По опросам экспонентов, большинство участников переговоров остались довольны объемом проведенных сделок, временем, потраченным на встречи, и качеством заключенных контактов. Такие данные подтверждают стратегическое направление Vinexpo Group, делая это масштабное шоу более качественным и целевым.

¤ WOW! – это Bio ¤

Организация экспозиции WOW! (World of Organic Wines) в рамках Vinexpo, которая на 100% была посвящена биовинам, имела значительный успех. 150 производителей органических и биодинамических вин из десяти стран мира представляли свою продукцию. Как отметила Андреа Лотти, управляющий директор Lechburg Winery (Румыния): «Мы подписали наш первый международный заказ на WOW! Vinexpo Hong Kong 2018. На этот раз мы приняли участие в WOW! на Vinexpo Bordeaux для развития нашего экспорта, и намерены выставляться в Шанхае и Нью-Йорке».

¤ Ивент! Еще ивент! ¤

Специализированные мероприятия Vinexpo еще раз показали свою ценность для профессионалов: 650 человек приняли участие в симпозиуме «Акт об изменениях», который собрал полный зал для того, чтобы прослушать доклады экспертов со всего мира об изменениях климата. Уникальное мероприятие Vinexpo Bordeaux 2019 было организовано при поддержке региона Nouvelle-Aquitaine и CIVB. Это первый международный симпозиум, посвященный «Воздействию изменения климата на винодельческий сектор и крепкого алкоголя», который прошел с большим успехом и получит продолжение на следующих выставках.

300 человек побывали на конференции по электронной коммерции «Как оптимизировать продажи онлайн», в которой приняли участие генеральные директора Vivino, Le Petit Ballon, Tannico, Alibaba-Tmall и IWSR.

Не менее интересной оказалась Vinexpo Academy – реальная платформа для обмена идеями, которая имела поразительный успех на протяжении всей выставки: 12 конференций и 24 дегустации вин и крепких напитков со всего мира, а также мастер-классы, баттлы и другие события.

Авторитетный американский сомелье Derrick C. Westbrook (LLC-USA) отметил:

«Vinexpo  – это возможность строить коммуникации и выявлять тенденции в отрасли. Формат мастер-классов имеет будущее».

Среди вечерних мероприятий хотелось бы особо отметить ужин в Bordeaux Palais de la Bourse, на котором экспоненты выставки получили возможность приветствовать гостей изысканным меню и раскрыть свои вина в пейринге. А также – Гранд-дегустацию вин со всего мира, предварявшую открытие выставки. Кроме того, во время Vinexpo состоялся ежегодный прием Совета Гран Крю Классе. В честь юбилея выставки он прошел в легендарном Château d’Yquem. Традиционно представители редакции были приглашены, благодаря чему можем поделиться впечатлениями.

¤ Взгляд в будущее ¤

Необычной нынешняя Vinexpo была и потому, что лишь буквально за 30 дней до открытия был назван ее новый генеральный директор (CEO) – Rodolphe Lameyse.

Его комментарий говорит о том, что грядут кардинальные перемены:

«Реальные цифры свидетельствуют о необходимости радикального изменения стратегии для перезапуска Vinexpo Bordeaux и его гармоничного существования с Vinexpo Paris… Мы должны наращивать свои силы, чтобы заново воссоздать себя. Новая стратегия основана на трех китах: бизнес, контент, опыт».

Напомним, что Vinexpo Bordeaux – одно из ключевых событий мира вина, где регулярно встречаются многие игроки и алкоголя. Ее организацией занимается одноименная независимая выставочная компания, посвященная вину и алкоголю. Сегодня Vinexpo проводит выставки в Бордо, Гонконге, Нью-Йорке, а с 2020 года – и в Париже; также Vinexpo Explorer – ивент с переменной локацией.

••• В 2021 году, празднуя свое 40-летие, Vinexpo Bordeaux создаст новую бизнес-модель, сохраняя при этом индивидуальность и ценности •••

Следующие ивенты Vinexpo:

Шанхай (23-25 Октября 2019)

Париж (10-12 Февраля 2020) вместе с Wine Paris

Нью-Йорк (2-3 Марта 2020)

Гонконг (26-28 May 2020)

Редакция D+ традиционно приняла участие в международной выставке и выступила в качестве медиа-партнера глобального мероприятия. В этом году 1600 экспонентов представили достижения мирового производства вин и алкогольных напитков из 30 стран, а профессиональные посетители приехали с шести континентов. В число стран-лидеров, не считая Франции, вошли: Китай, США, Великобритания, Германия и Испания. В 2019 году выставка […]

La Cité du Vin: «Аргентина, земля контрастов»

Главный винный музей Бордо проанонсировал открытие новой выставки Guest Wine Region* – в течение трех месяцев виноделие Аргентины станет центральной темой презентации временной экспозиции.


С 12 августа по 17 ноября музей La Cité du Vin приглашает посетителей максимально вникнуть во все тонкости шести основных винодельческих регионов Аргентины (Южная Америка).

Гостей ожидает познавательное и захватывающее знакомство с природой Аргентины во всем ее биологическом и культурном разнообразии, а благодаря гигантским экспонатным моделям, цифровым и иммерсионным дисплеям, которые сопровождаются многочисленными мероприятиями, посетители ощутят высоту ландшафтов, климатические и географические условия, диверсификацию почвенного состава и лоз… – все особенности винного и цивилизованного терруара теруаров страны.

Естественно, главной темой обсуждений станут Malbec и Torrontès, основные виноградные сорта страны, но многообещающий сторителлинг (со всеми техническими возможностями музея) затронет характеристики всех шести регионов, подчеркивая многогранность винных предложений, гастрономии и аргентинской культуры.

По словам Филиппа Массола (Philippe Massol), управляющего директора La Cité du Vin, они рады принимать Аргентину как третью, после Грузии и Португалии (Долина реки Дору), гостевую страну-производителя!

Первой в 2017 году здесь была представлена Грузия, в международном винном сообществе именованная «колыбелью виноделия» в честь найденных во время раскопок древних фрагментов кувшина с остатками вина, а годом позже –Долина Дору, древнейший аппелласьон Португалии, внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Текущие события в La Cité du Vin:

  • новая поп-ап-выставка «Умопомрачительно: когда искусство и дизайн берутся за стекло!» действует до 30 июня;
  • постоянная выставка с интерактивным портативным гидом и дегустацией вин в Бельведере.

Расположенный в Бордо La Cité du Vin – это уникальный мировой винный центр нового поколения, предлагающий захватывающие путешествия по всей планете, через века, через призму винных культур…


*Ежегодно французский Фонд винной культуры и цивилизаций (Foundation for Wine Culture and Civilisations) предоставляет возможность винодельческому региону или стране-партнеру показать свое винное наследие.

 

Фото:  Photos Anaka/ La Cité du Vin / XTU architects, Mamie Boude / La Cité du Vin / XTU arhictects, Anaka / La Cité du Vin / Casson Mann

Главный винный музей Бордо проанонсировал открытие новой выставки Guest Wine Region* – в течение трех месяцев виноделие Аргентины станет центральной темой презентации временной экспозиции. С 12 августа по 17 ноября музей La Cité du Vin приглашает посетителей максимально вникнуть во все тонкости шести основных винодельческих регионов Аргентины (Южная Америка). Гостей ожидает познавательное и захватывающее знакомство […]

London Wine Fair 2019: новые открытия

Украинские вина под эгидой Editors’ Choice от Drinks+ были снова представлены на London Wine Fair 2019, которая проходила с 20 по 22 мая в лондонском выставочном центре «Олимпия».


Медиа-группа Drinks+ традиционно принимает участие в этом важном международном ивенте с собственным стендом, представляя украинские марки под знаком Drinks+ Editor’s Choice.

На этот раз международные и британские байеры, cомелье, представители retail и HoReCa знакомились с напитками трех отечественных компаний.


Для дегустации была представлена продукция как больших предприятий с солидной историей, так и молодого крафтового производителя. Расширились и категории: среди участников стенда и тестинга – не только украинские вина, но и премиальная водка и крафтовый виски с украинскими корнями.

На сегодняшний день рынок Великобритании –

один из главных подиумов мировой моды в алкогольной отрасли.

Здесь тестируются вкусы, ароматы, дизайн, стили. Специально с этой целью выделенные дегустационные зоны традиционно посвящаются актуальным темам, инновационным напиткам и винам-победителям дегустаций прессы. По мнению очевидцев, нынешняя 39-я London Wine Fair прошла с огромным успехом и представила более 14 000 вин из 32 стран мира, инновационные дегустации, мастер-классы и множество презентационных возможностей. Обозреватель Drinks+ отметила значительный интерес к украинским винам, а также крепким спиртным напиткам со стороны посетителей выставки.

Мероприятия проводились в следующих зонах:

  • Innovation Zone, The Education Zone – в партнерстве с Wine & Spirit Education Trust (WSET), Drinks Britannia, посвященная британским напиткам, включая вино, пиво, сидры, алкоголь. Esoterica представляла собой коллекцию исключительно маленьких импортеров с продукцией высокого качества со всей Великобритании.
  • Присоединится к экспертам, чтобы познакомиться с некоторыми именитыми идостойными винодельческими регионамии стилями, можно было в зоне Masterclass.
  • Сердцем шоу стала Торговая площадка (Trading Floor), где посетители имели возможность познакомиться с разнообразными мировыми брендами, производителями и импортерами. На этой глобальной площадке среди таких крупных винодельческих стран как Франция, Италия, Германия и Испания, медиа-группа Drinks+ на собственном стенде представляла Украину.

London Wine Fair снова предоставила украинскому изданию право, которым до сегодня пользовались только самые авторитетные журналы мира – такие, как Decanter или Wine Spectator: возможность презентовать под собственным знаком  Editors’ Choice – лучшие вина, а также крепкий алкоголь.

Открывал дегустационный сет постоянный партнер международных активностей Коммуникативной группы Drinks+, компания «ИНКЕРМАН Украина» с двумя позициями вин новой, в том числе и для украинского рынка, линейки. Символизирующая украинскую самобытность PRIMA MARIA INKERMAN – это арт-реплика к творчеству художницы Марии Примаченко и при этом достойные вина от талантливых украинских виноделов:

  • PRIMA MARIA CHARDONNAY INKERMAN,
  • PRIMA MARIA CABERNET INKERMAN.

Вина «Шардонне» и «Каберне Совиньйон» безукоризненно были признаны международными сомелье, как достойные представители этих сортов.

«Питкое, нежное, с легкими цитрусовыми нотками в послевкусии», так комментировали дегустаторы. Что касается красного вина, то посетители были приятно удивлены его сочным, фруктовым ароматом и вкусом, с нотками черной смородины и лесных ягод.

Мнение о винах «Инкерман» было единодушным:

это великолепный продукт,

имеющий очень высокий потенциал для экспортного рынка.

Так оценили вина новой линейки дистрибьюторы Польши и Балтики, США и Германии. И, конечно же, единогласно был отмечен яркий дизайн, полный аутентики, особой энергетики и национального колорита. PRIMA MARIA INKERMAN стала настоящей визитной карточкой виноделия нашей страны.


Сегмент крепкого алкоголя – традиционный национальный продукт в премиальном формате – представляло Государственное предприятие «УКРСПИРТ». Компания сегодня активно развивает экспорт и предоставила на дегустацию две позиции украинской водки ТМ UKRAINIAN SPIRIT:

  • UKRAINIAN SPIRIT,
  • UKRAINIAN SPIRIT WITH PEPPER.

Этому достойному украинскому напитку, презентовавшемуся на нашем стенде, уделяли заслуженное внимание. Водка с украинским духом пришлась по вкусу, в первую очередь, англичанам. Дегустировали нон-стоп, несмотря на крепость. Особое внимание уделялось перцовой водке. Сомелье и международные байеры оценили вкусовые характеристики, присущие этому напитку, а также экспортные планы мощного украинского производителя, активизирующего работу как на украинском, так и на международном рынке.


Третий участник лондонской дегустации, производитель широкой линейки крафтового украинского крепкого алкоголя – компания CLASSIC STAR пока делает первые шаги на международной арене. На лондонскую дегустацию был выставлен образец:

  • Whiskey GOLD STAR.

Виски производится из отечественного сырья, по старинным рецептурам под контролем оунера и Мастера купажа – в одном лице – Юрия Тимченко.

Об украинском виски посетители стенда оставили множество позитивных отзывов, а особенно любители этого традиционного напитка в Британии.

Отечественный продукт пользовался огромной популярностью:

Виски необычный, аутентичный, сладковатый, мягкий, ванильный“.

И хотя виски для Украины – далеко не традиционный продукт производства, не прозвучало ни одной негативной реакции или критики в адрес GOLD STAR. А дизайн бутылки в стиле oldfashion на фоне сотен алкогольных производителей не оставил равнодушными проходящих мимо нашего стенда профи.


Проект Editors Choice от Drinks+ набирает обороты и наша медиа-группа готова оказывать содействие в продвижении достойным украинским брендам. Наша стратегия включает как активности на внутреннем рынке, так  и любые формы маркетинга в рамках крупнейших международных выставок – от Парижа до Сингапура, Нью-Йорка и Дюссельдорфа.

Подробнее здесь

 

Фото: drinks.ua

 

Украинские вина под эгидой Editors’ Choice от Drinks+ были снова представлены на London Wine Fair 2019, которая проходила с 20 по 22 мая в лондонском выставочном центре «Олимпия». Медиа-группа Drinks+ традиционно принимает участие в этом важном международном ивенте с собственным стендом, представляя украинские марки под знаком Drinks+ Editor’s Choice. На этот раз международные и британские байеры, cомелье, представители retail и HoReCa знакомились с напитками трех отечественных компаний. Для […]

Топ 5 крупнейших виноторговых компаний мира по версии Drinks+

Ключевые игроки рынка. Кто они? 


∴ Millesima ∴

Компания Millesima, ключевой винный торговец на французском рынке, работающий с частными клиентами. Компания предлагает широкий ассортимент вин из разных стран мира. Основана Патриком Бертраном (Patrick Bernard) в 1983 году. Millesima является ведущим торговцем вином, специализирующимся на винах категории finewine и enprimeur.

В винных подвалах компании хранится более 2 500 000 бутылок, включая вина из легендарных французских винодельческих регионов Бордо, Бургундии, Долины Роны, Эльзаса и Шампани, а также широкий выбор вин из Порто, Испании, Италии, Австралии, Греции и других стран. За последние 20 лет Millesima осуществила более 300 000 частных поставок 90 000 клиентам в 120 странах.

Millesima является одним из 400 лицензированных продавцов вина, которые участвуют в мероприятии Place de Bordeaux, и одним из 5 крупнейших покупателей вин категории en primeur (70 000 ящиков или 840 000 бутылок). Покупателям предлагаются вина, которые были приобретены непосредственно в самих шато: Millesima принципиально не покупает вино у посредников или аукционных домов. В компании указывают, что представленные в их портфеле вина знают только два погреба: собственный Millesima и Винного Дома, где оно было произведено и сделана эксклюзивная покупка.

……………………

Досье D+

Millesima

Один из 5 крупнейших покупателей вин en primeur (840 000 бутылок).


Самый  дорогой фьючерз на вино в 2021 году Chateau Talbot, 

Saint-Julien «Connetable de Talbot» 2018 – 2 982,75$.


За ним следует M. Chapoutier: L’Ermite 2017 – 2 772$


Наивысшая цена среди вин Бордо Chateau Cheval Blanc 2005 Bordeaux, 1er grand cru classé “A”, Saint-Emilion –  23 850$.

……………………

Carl Tesdorpf ∴

Сегодня Tesdorpf – один из ведущих розничных продавцов премиальных вин. Старейший винный торговый дом в Германии Carl Tesdorpf был основан в 1678 году. Tesdorpf – старинная аристократическая семья, поколения которой много веков жили в одном из ганзейских городов и оставили столь четкие следы в истории. В 1678 году Петер Генрих Тесдорпф основал торговлю вином в Любеке, что стало началом важной вехи в развитии немецкой винной торговли.

Дом Tesdorpf на Менгштрассе – один из главных адресов для любителей изысканных вин в Европе. А Любек, благодаря династии, превратился в популярную винную торговую площадку. На протяжении веков семья Tesdorpf создавала винный бизнес, который передавался из поколения в поколение. И точно так же, как Петер Генрих Тесдорпф рассматривал торговлю вином не просто как бизнес, а как культурную миссию, так и Карл Иоганн Тесдорпф сегодня продолжает семейное дело.

В портфеле, помимо высококачественного красного, белого и розового вина, также шампанское и ценные, труднодоступные для ценителей винные раритеты. Ассортимент охватывает сотни вин категории finewine из Франции, Италии, Испании, Португалии, Германии, Австрии и других стран. Благодаря сотрудничеству с ведущими винодельнями мира разнообразие магазина покорит любого профи, коллекционера, энтузиаста.

Штаб-квартира компании по-прежнему находится в Любеке, где также можно принять участие в различных дегустациях и винных мероприятиях.

……………………

Досье D+

Carl Tesdorpf

Одно из самых ценных в портфеле компании – раритетное шампанское Champagne Roederer Cristal Vinothèque 1995 – 1550€.


Познакомиться с высококачественными и редкими винами из ассортимента премиум-класса можно на специализированных ивентах, которые проводятся ежегодно. В портфеле присутствуют известные раритеты Австрии и Германии. Здесь представлены культовые напитки, которые не найти в самом укомплектованном баре, к примеру, граппа Nonino Ùe Gran Riserva 26.

……………………

∴ Jebsen Fine Wines ∴

Jebsen Fine Wines – независимый импортер и дистрибьютор премиального вина в Гонконге, работающий с 1991 года. Назовите вина из самых престижных виноделен мира, – они с большой вероятностью будут представлены в Гонконге компанией Jebsen Fine Wines. Такие компании, как Champagne Bollinger, Marcheside Frescobaldi и Rosemount Estate были партнерами Jebsen Fine Wines с первого дня основания.

Компания имеет шесть офисов, расположенных в Гонконге, Макао, Гуанчжоу, Чэнду, Шанхае и Пекине. Jebsen Fine Wines – это гораздо больше, чем просто дистрибуция, компания также инвестировала в винодельни и виноградники в лучших винодельческих регионах мира, в том числе в Twinwoods Estate на реке Маргарет, Австралия и в Sacred Hill в Новой Зеландии.

Помимо эксклюзивных винных мировых брендов премиум-класса, которые представляет компания, за последние несколько лет Jebsen Fine Wines также сформировали обширный погреб лучших вин Grand Cru Classe из Бордо. В линейке также есть крепкие спиртные напитки, вода и соки.

……………………

Досье D+

Jebsen Fine Wines

В ассортименте компании выделяются раритетные саке. Одна из дорогих позиций – Zankyo Super 7 Junmai Daiginjo стоимостью 2 850$.


Один из старейших винтажей Chateau Pape Clement Red, Cru Classe, Pessac-Leognan 1998 стоимостью 1 280$.

……………………

∴ Berry Bros.&Rudd ∴

Berry Bros.&Rudd – старейшая семейная торговая алкогольная компания в Великобритании, основанная в 1698 году. Berry Bros.&Rudd имеет на своем счету два королевских ордена, более чем 300-летнюю историю и шесть MW в кадровом составе.

В настоящее время ассортимент, состоящий из более чем 4 000 вин, поступает из более чем 25 стран: от традиционных Франции, Италии и Испании, до менее известных – Бразилии и Молдовы. Впечатляет также портфель крепких спиртных напитков.

Berry Bros.&Rudd поставляли алкоголь королевской семье со времен правления короля Георга III, историческими клиентами были лорд Байрон, Уильям Питт младший и Ага-хан. Компания создала виски Cutty Sark и впервые применила винтажную концепцию для односолодового шотландского виски Glenrothes. Сегодня члены семей Берри и Радд продолжают владеть и управлять виноторговым бизнесом.

……………………

Досье D+

Berry Bros. & Rudd

В книге The Story of Berry Bros. & Rudd, написанной Томом Джонсоном, можно ознакомиться с 310-летней историей ведения семейного бизнеса. Среди обширного ассортимента –  раритетный Balvenie 25-year-old, Speyside, Single Malt Whisky стоимостью 450£.


А также коньяк Le Voyage de Delamain, стоимость 5000£.

Члены команды Fine Wine консультируют клиентов касательно инвестиций в винный бизнес.

……………………

∴ Pieroth Wein AG ∴

История компании Pieroth уходит корнями в далекий 1675 год. Дело, которое тогда начиналось как семейная винодельня в Бург-Лайене, превратилось в масштабную международную корпорацию. Продажа высококачественных вин, шампанского, спиртных напитков и соков конечному потребителю является основным направлением бизнеса Pieroth и дочерних подразделений, которые находятся в 12-ти странах мира.

Подразделение Pieroth Japan – одно из важнейших в системе международного оптового бизнеса Pieroth Group. Оно поставляет 16 тысячам клиентам высококачественный ассортимент лучших вин, шампанского и крепких спиртных напитков. Клиентская база включает в себя рестораны и бары, универмаги, авиакомпании и высококлассные специализированные магазины. Известные винодельческие поместья и прославленные имена, такие как Rothschild, Taittinger или Heitz Cellar, по большей части эксклюзивно представлены в Японии.

Pieroth Japan KK импортирует более 1600 вин из 16 стран, чтобы удовлетворить растущие и диверсифицированные требования частных и бизнес-клиентов. В число 3-х основных направлений входят прямые продажи – (B2C), ресторан и торговля (B2B) и барная компания Pieroth.

……………………

Досье D+

Pieroth Wein AG

Пионер прямых продаж в Германии, а также первопроходец в области интернационализации винного бизнеса.


2500 сотрудники и партнеров в 10 странах мира.


Мировые продажи на сумму 230 млн евро. На данный момент продано 26,5 млн бутылок.


В состав компании входит туристическая фирма Weinkulturreisen GmbH, которая занимается исключительно винным туризмом, а также логистическая компания.

Фото: www.millesima.com, www.tesdorpf.de,  www.jebsenfinewines.com, www.bbr.com, www.pieroth.com

Ключевые игроки рынка. Кто они?  ∴ Millesima ∴ Компания Millesima, ключевой винный торговец на французском рынке, работающий с частными клиентами. Компания предлагает широкий ассортимент вин из разных стран мира. Основана Патриком Бертраном (Patrick Bernard) в 1983 году. Millesima является ведущим торговцем вином, специализирующимся на винах категории finewine и enprimeur. В винных подвалах компании хранится более 2 […]

Винный саммит-2019: виноградники в сердце Европы

Около 200 журналистов из 39 стран посетили винодельческие регионы Австрии по приглашению Austrian Wine Marketing Board (AWMB).


Особое внимание уделялось регионам, расположенным на границах страны. Кульминацией винного саммита стала однодневная конференция в Вене, посвященная истории австрийского вина, на которой также представили книгу Wine in Austria: the History.

Впервые академически аргументированный и исчерпывающий сборник по истории виноградарства в Австрии с доисторических времен до наших дней будет доступен с декабря этого года. В книге есть отдельная глава, посвященная жизни и работе доктора Фридриха Цвайгельта.

Более 2,5 лет работы ушло на создание 500-страничного фолианта, заказанного Вилли Клингером и написанного под академическим руководством профессора доктора Карла Вочелка. Труд будет издан в конце года Brandstätter Verlag. Г-н Клингер так прокомментировал это событие: «Более 30 авторов работали, чтобы осветить долгую и богатую историю австрийского вина во всех ее аспектах в этом замечательном томе. Сорта винограда, методы выращивания и выдержки, роль вина в религии и традициях, появление австрийских винодельческих регионов и успешное их развитие после 1985 года – это лишь некоторые из рассматриваемых аспектов. Впервые в этой работе представлен авторитетный отчет об историческом и культурном значении вин Австрии».

Авторы также подробно остановились на некоторых сложных темах в австрийской истории, придерживаясь самых строгих академических стандартов. Например, в отдельной главе немецкий журналист д-р Даниэль Деккерс рассматривает весьма обсуждаемую карьеру д-ра Фридриха Цвайгельта (1888-1964 гг.). В ходе тщательного исследования в различных архивах Деккерс нашел ценную информацию, о которой ранее было неизвестно.

Другая важная глава книги посвящена развитию виноделия после распада в 1918 году габсбургской монархии и установления новых границ на мирных переговорах в пригороде Парижа в 1919 году. Эта чрезвычайно сложная и многогранная тема была подробно рассмотрена со-редактором, профессором доктором Карлом Вочелком.

Книга была представлена Вилли Клингером международным журналистам на конференции по истории австрийского вина. Этот симпозиум в Вене стал центральным событием Австрийского винного саммита, который проходил с 23 мая.

Каждые два года AWMB проводит крупнейший в Австрии винный тур для международной прессы – Wine Summit, и в этом году он был посвящен совершенно особой теме. Управляющий директор AWMB Вилли Клингер подчеркнул: «Многие годы я мечтал привлечь сюда виноделов из многих стран, чтобы они имели возможность оценить достоинства наших виноградников на границах Австрии, что было невозможно с 1918 года, года разграничения превосходных терруаров на две части. Теперь, по случаю 100-й годовщины мирных переговоров в пригороде Парижа, нынешний саммит собрал ведущих винных журналистов со всего мира, чтобы поближе взглянуть на то, что происходит в наших виноградарских регионах на границах размежевания со времени падения железного занавеса в 1989 году».

Участники саммита посетили австрийские винодельческие регионы, граничащие с соседними странами – Словакией, Венгрией, Словенией и Чехией. Помимо гостей с основных экспортных рынков, таких как Германия и США, на саммите присутствовали также многочисленные представители средств массовой информации.

Обширную программу мероприятия дополнили дегустации, на которых были представлены 826 вин от 425 австрийских производителей и 31 образец – от 20 международных.

Фото: AWMB

Около 200 журналистов из 39 стран посетили винодельческие регионы Австрии по приглашению Austrian Wine Marketing Board (AWMB). Особое внимание уделялось регионам, расположенным на границах страны. Кульминацией винного саммита стала однодневная конференция в Вене, посвященная истории австрийского вина, на которой также представили книгу Wine in Austria: the History. Впервые академически аргументированный и исчерпывающий сборник по истории […]

SIMEI 2019: взгляд в будущее винных технологий

Специализированная Международная винная выставка в Милане представит новинки технологического прогресса.


28-я выставка SIMEI, ведущая международная технологическая платформа в сфере виноделия и производственного бутилирования, пройдет с 19 по 22 ноября 2019 года в одном из крупнейших миланских выставочных центров – Fiera Milano (Италия).

По словам генерального секретаря Unione Italiana Vini Паоло Кастеллетти (Paolo Castelletti), «Форум SIMEI, запланированный на эту осень в экспо Fiera Milano, будет по-настоящему уникальным событием.

Успешно дебютировав более года назад, ивент должен стать не только катализатором развития винно-технологической индустрии, но также превратится в локацию must visit для производителей вина, оборудования и продукции для напитков в целом.

Программная серия выступлений международных спикеров, приглашенных для проведения конференций и тематических дебатов, предполагает активное обсуждение ключевых проблем и мировых тенденций в мире вина, а также прогнозирование их практических решений».

На выставку приглашаются ведущие операторы сферы вина и напитков, которым будут гарантированы комфортные условия для установления бизнес-контактов и проведения панельных дискуссий по темам продвижения винных инноваций.

Более того, в целях сохранения своего «вертикального курса» в мире вина многоформатный форум SIMEI приветствует также и представителей такой группы предприятий, как производители масел, пива и спиртных напитков, которые получат возможность активно обмениваться знаниями и опытом в вопросах методов и производственных процессов, технологий и аксессуаров.


Среди ключевых тем SIMEI 2019 – дизайн и архитектура.

Для проведения двух важных конференций приглашен знаменитый французский архитектор Оливье Шадебо (Olivier Chadebost), создатель знаковых проектов, в частности, винных погребов для Chateau d`Yquem и Cheval Blanc, который представит новые тенденции в сфере винного дизайна.

Почерк и стиль Chadebost будут воплощены на территории самой выставки в pop-up-проекте WineBar, атмосфера которого позволит каждому гостю прочувствовать личность архитектора, его философию.

На арене Simei 2019 состоится Международный симпозиум по лесу и дереву. Руководители виноделен расскажут, как они используют этот ценный материал, и обсудят сравнительные перспективы развития винодельческого сектора.

Другим эксклюзивным событием SIMEI станет первая Международная конференция «Женщины и вино», объединяющая прекрасных дам винного бизнеса для презентации своей деятельности. Здесь соберется международная группа женщин, которые, поднимая тему на новый уровень, вносят свой вклад в формирование «глобальной» полемики.

В программе SIMEI 2019 запланированы такие важные профильные мероприятия, как:

  • дебаты производителей оливкового масла extra virgin: двух топовых стран, которые представят Луиджи Карикато (Luigi Caricato) из Италии и Хуан А. Пеньямиль (Juan A. Peñamil) из Испании;
  • дискуссионные панели, посвященные миру игристых вин и шампанского: будущее этой категории продуктов в связи с климатическими изменениями;
  • цикл встреч в рамках обучения и образовательных курсов в сфере винных исследований.

«SIMEI становится все более глобальным, – заключил Кастеллетти. – И это подтверждается многочисленными запросами в этом году: более 400 байеров со всего мира уже подтвердили свое участие.

Впервые участникам презентуют новую разработку онлайн-платформы, с помощью которой они смогут самостоятельно регистрировать и назначать бизнес-встречи с экспонентами и гостями, чтобы максимально эффективно выступить на SIMEI 2019.

Это еще одна опция, подтверждающая очередную сильную сторону форума, направленную на повышение продуктивности и развития коммуникаций, позволяя винному миру повышать планку на будущее».

 

Фото: www.simei.it

Специализированная Международная винная выставка в Милане представит новинки технологического прогресса. 28-я выставка SIMEI, ведущая международная технологическая платформа в сфере виноделия и производственного бутилирования, пройдет с 19 по 22 ноября 2019 года в одном из крупнейших миланских выставочных центров – Fiera Milano (Италия). По словам генерального секретаря Unione Italiana Vini Паоло Кастеллетти (Paolo Castelletti), «Форум SIMEI, […]

Праздник вкуса

Натуральные вкусо-ароматические добавки от ТМ Delicia


В наше динамичное время, когда много сил тратится на активную работу, очень хочется отдохнуть и восстановить энергетический баланс. Зачастую этим энергетиком может стать что-то сладкое и незабываемо-вкусное, и в этом смысле особенно ценна разнообразная выпечка. А какая-же выпечка без сладких джемов и соусов! ТМ Delicia давно славится в сфере HoReCa своими вкусными начинками для теста и выпечки, разнообразными джемами и сладкими соусами. Особенно востребованы сиропы для приготовления шейков, алкогольных и безалкогольных коктейлей и кофейных напитков. Последние особенно тонизируют, а с коктейлем можно вечером отдохнуть и расслабиться.

11 лет на рынке Украины сделали продукцию ТМ Delicia узнаваемой. Натуральные вкусо-ароматические добавки, которые производит компания, получили наивысшие оценки европейских экспертов и за свое качество, и за соблюдение самых строгих норм пищевой безопасности, что подтверждает и сертификат международного стандарта 22000:2007 (НАССР).

Сегодня в портфеле компании более 530 собственных рецептов разнообразной продукции.

Натуральные вкусо-ароматические добавки от ТМ Delicia В наше динамичное время, когда много сил тратится на активную работу, очень хочется отдохнуть и восстановить энергетический баланс. Зачастую этим энергетиком может стать что-то сладкое и незабываемо-вкусное, и в этом смысле особенно ценна разнообразная выпечка. А какая-же выпечка без сладких джемов и соусов! ТМ Delicia давно славится в сфере […]

День Мальбека: элегантность не требует совершенства

Drinks+ об изысканном вкусе Аргентины – бархатистом мальбеке


Всемирный День Мальбека, который Посольство Аргентинской республики в Украине организовало уже в 9 раз, проходил в Киеве в этом году в течение почти целой недели: с 22 по 25 апреля.

Программа включала мероприятия разного формата, с различной профессиональной аудиторией. Ивенты состоялись на разных локациях, но все они объединялись не только темой титульного аргентинского вина, но и личностями, благодаря усилиям, энергии и знаниям которых был сделан огромный качественный рывок в организации этого мероприятия.


Новый Посол – госпожа Элена Летисия Тереса Микусински, возглавившая Посольство Аргентины

всего за месяц до события, великолепно разбирается в винах – поскольку

прошла обучение в престижной Лондонской школе WSET – и уделяет винному направлению особое внимание.


Благодаря этому энергичному дипломату и активной работе команды Посольства во главе с начальником торгово-экономического отдела Секретарем Максом Санчесом Ромеро и начальником отдела прессы Секретарем Мартином Кастро, ее знакомству и опыту сотрудничества с Эмилиано Стратико, украинские импортеры, сомелье и винные журналисты приняли участие в серии мастер-классов. Эмилиано Стратико – известный аргентинский сомелье, выпускник и преподаватель упомянутой школы WSET, директор винотеки Les Grands Chais Monegasques в княжестве Монако.

Настоящим рекордом стало количество аргентинских виноделен, которые предоставили вина для дегустаций в Украине: 10 виноделен (Alta Vista, Andeluna, Callejón del Crimen, Familia Falasco, Lavaqué, Luigi Bosca, Kaikén, Noemia, Salentein) и группа Peñaflor, которые представили 24 различных вида мальбека. Пройдемся по наиболее статусным локациям.

Прием в резиденции Посла


Лозунг Всемирного Дня Мальбека в 2019 – «Элегантность не требует совершенства»

– впервые прозвучал в официальной резиденции Посла, куда на прием,

сопровождающийся мастер-классом по винам и их сочетаниям с блюдами международной и локальной кухни,

были приглашены представители винного бизнеса и лидеры мнений.


Девять разных по стилю и географическому происхождению вин были предложены в пейринге, составленном при личном участии Эмилиано, дававшем свои рекомендации, находясь еще за пределами Украины – в Бордо, где он живет и проходит обучение по программе Master of Wine. Не все сочетания были очевидны, и проще всего было бы предложить к каждому образцу мясное блюдо. Но задачей организаторов было показать разнообразие мальбеков и гастрономичность, в том числе, для украинской кухни. Потому они смело ломали стереотипы, предлагая в качество пары к вину норвежский лосось, блюдо с авокадо, фаршированный сыром Гауда шампиньон и пасту с креветками, приготовленными в мальбеке. Менее новаторскими, но не менее творческими были сочетания аргентинского вина с котлетой по-киевски, гамбургером и эмпанадами.

В мероприятиях Дня Мальбека активное участие принимали и спонсоры – производители вин Аргентины. Что особо приятно – их участие не ограничилось предоставлением собственных вин для мастер-классов. Представители групп VINOS DE LA LUZ и GRUPO PENAFLOR вели прямой диалог с аудиторией, отвечали на вопросы, рассказывали о деталях.

Мастер-класс в Школе сомелье «Мастер-класс»

Наиболее активным оказалось обсуждение на мастер-классе, проходившем 23 апреля в Школе сомелье «Мастер-класс».

Руководитель школы Наталья Благополучная, под влиянием профессионального обаяния Эмилиано Стратико, его глубоких знаний, которыми он с удовольствием делился с учениками и выпускниками школы, даже заявила о решении расширить стандартную программу, посвященную винам Аргентины.

«Винный тур» в ресторане «Веранда на Днепре»

В «Винном туре по Аргентине» (а именно так назвал свое выступление г-н Стратико), главред Drinks+ продегустировала 7 прекрасных мальбеков из разных винных регионов страны.

Стартовали винами Патагонии и далее по направлению к теплому северу 🙂.

Досье D+

Интересные факты о вине и стране, которые, возможно, известны многим профи, однако никому не будут лишними. Для рефрешинга винной памяти.

  1. Аргентина расположена в другой части мира по отношению к Украине, то, что для нас юг, – в Аргентине холодные территории, а зато на ее севере – жарко. Виноградники расположены как бы слева по карте, прижаты к Андам, горной гряде между Аргентиной и Чили, где высота гор достигает 6000 метров.
  2. Центральная и северная часть Аргентины ну очень жаркая, именно там развивается High Altitude виноделие, которым аргентинцы очень гордятся.
  3. Вина из прохладных регионов имеют отличную кислотность, в аромате красные фрукты, легкие цветы. Некоторые мальбеки из этого региона предлагают даже к блюдам из рыбы.
  4. Типичный цвет для мальбека – яркий пурпурный, в аромате стандартные 3 основные характеристики – слива, черешня и фиалка. Танины – шелковистые, в послевкусии легкая сладость. Это особенности аргентинского мальбека, которые отличают его от французского.
  5. Мальбеки из Патагонии хорошо сочетаются с козьими сырами. А сама Патагония – регион для создания авторских вин.
  6. Аргентина – успешная история частного и государственного партнерства, где частный винный бизнес поддерживается государством.
  7. Вина из сорта Мальбек создаются не только на национальном, но уже и на региональном уровне. Вино различают по терруарности и его основным характеристикам. Например, в Мендосе мальбек имеет не такой яркий пурпурный цвет и для него могут быть характерны ароматы мармелада.
  8. Вина провинции Мендоса получают много солнца, а перепады дневных и ночных температур придают вину разнообразные характеристики. Более интенсивно выражены фиалковые, цветочные тона, меньше красных фруктов, меньше мармелада и клубники, появляется больше сливы, присутствует определенная кислотность из-за возможности небольшого орошения виноградников чистейшей горной водой.
  9. На севере Аргентины виноградники произрастают на высоте 2000-3000 метров. На каждые 100 м вверх температура воздуха понижается на 1,5-2 градуса. Виноград для высокогорных вин вызревает в течение длительного периода, в них можно почувствовать изюмные ноты, красный перец.
  10. В Аргентине 43 тысячи га виноградников Мальбека. Аргентина производит 75% вина из сорта Мальбек в мире, 85% производства из провинции Мендоса. В мировом рейтинге Аргентина 5-я в мире по производству вина, по экспорту 10-е место в мире – 140 млн бутылок в год. На сегодняшний день значимые страны-импортеры: США, Канада, Великобритания, Бразилия, Мексика.

К слову, все слушатели мастер-классов от Эмилиано Стратико получили почетные сертификаты от Посольства Аргентинской Республики в Украине, заверенные подписью Эмильяно и Чрезвычайного и Полномочного Посла Аргентинской Республики в Украине Элены Летисии Тересы Микусински.

Дегустационные заметки

Bodega Noemia de Patagonia J. Alberto 2016 – Мальбек 95%, Мерло 5%

Вино глубокого пурпурного цвета, с интенсивным букетом ежевики, малины и боярышника. Долгое послевкусие, приятные танины, сбалансированное. Отлично сочетается с белым мясом и дичью, однако считается достаточно универсальным, хорошо играет с рыбой или козьим сыром.

Chacabuco Malbec Mendoza 2017– Мальбек 100%

В аромате вишня, малина, слива и изюм. Вино с шелковистой текстурой, хорошо сбалансированными сладкими танинами, доминирующими оттенками ягод и сливы, переходящими в округлое стойкое послевкусие.

Trapiche ISCAY 2014 – Мальбек 70%, Каберне Фран 30%

В аромате спелые красные и черные фрукты, оттенки фиалки и специй, бальзамико. Хорошо сбалансированное, округлое долгое послевкусие, щедрые чистые танины.

Sagrado El Pedernal Malbec 2014 – Мальбек 100%, single vineyard

Деликатный букет красных фруктов, черной смородины, лёгкие тона эвкалипта. Во вкусе комплексная текстура, баланс, сладкие танины. Великолепное вино с большим потенциалом.

Фото предоставлены Посольством Аргентинской Республики в Украине

Drinks+ об изысканном вкусе Аргентины – бархатистом мальбеке Всемирный День Мальбека, который Посольство Аргентинской республики в Украине организовало уже в 9 раз, проходил в Киеве в этом году в течение почти целой недели: с 22 по 25 апреля. Программа включала мероприятия разного формата, с различной профессиональной аудиторией. Ивенты состоялись на разных локациях, но все они […]

Феномен ProWein

Drinks+ принял участие в юбилейной выставке ProWein и, как ее ровесник (в 2019 нашему журналу также исполнилось 25!), и как постоянный участник всех глобальных винных форумов, заявляет: юбилей удался – ProWein отметил свой праздник очередным рекордом.  


Почему ProWein так успешен?

Почему в нем участвует практически весь мир, и почему сюда с каждым годом приезжает все больше посетителей с разных континентов?

Почему в то время, как большинство форумов отчаянно борются за каждого экспонента, лист ожидания ProWein формируется минимум за год и вовсе не гарантирует получение компанией-заявителем вожделенного стенда?

Наш ответ  –

это четкая концепция, прекрасная организация,

понимание трендов, стремление к развитию и…

25 лет опыта.

Феноменальная динамика впечатляет даже самих организаторов. Управляющий директор Messe Düsseldorf, Ханс Вернер Райнхард (Hans Werner Reinhard) поделился воспоминанием: «Когда мы запустили ProWein 25 лет назад, никто из нас не мог представить, насколько активно будет развиваться выставка. Потребовались огромные усилия и решительная поддержка наших партнеров, чтобы вывести ProWein на уровень крупнейшей выставки вин и крепких спиртных напитков в мире».


ProWein – уже давно не просто масштабное В2В мероприятие алкогольного сектора мировой экономики. Это серьезный игрок на мировой экономической и политической арене. Прямым подтверждением данного тезиса стал уровень спикеров официального открытия:

  • министр сельского хозяйства Германии Юлия Клёкнер (Julia Klöckner);
  • премьер-министры –  Антонио Луис Сантос да Коста (António Luís Santos da Costa) из Португалии;
  • … и Андрей Пленкович (Andrej Plenkovic) из Хорватии.

К слову, Португалия собрала 390 участников, а сравнительно небольшое количество – 21 – экспонентов из Хорватии, получили поддержку высшего руководства своей страны,  что говорит о важности винного бизнеса в ее экономике.

В дни выставки ProWein Дюссельдорф по праву можно назвать мировой столицей Wines and Spirits.

Более 6900 экспонентов представляли 64 страны,

причем выставочное пространство четко структурировано на десять залов по регионам.

Крупнейшими участниками выставки ProWein 2019 стали:

  • Италия (1654)
  • Франция (1576);
  • Германия (978);
  • Австрия (335);
  • Испания (661);
  • Португалия (387);
  • … и из других стран разных континентов, исключая Европу (600).

Дополнительно 400 экспонентов представляли индустрию крепких спиртных напитков.

Стоит отметить, что посетители выставки, а в этом году 61 500 человек прибыли из 142 стран мира (в 2018 году – из 133), представляли сектора дистрибуции, розничной торговли и ресторанного бизнеса. Большинство из них – это бизнесмены Германии, Великобритании, стран Бенилюкса, Франции и Италии. По статистике, наибольший интерес проявлялся к винам Германии, Италии, Франции и Испании.

И это естественно: где же еще можно в полной мере отдать должное великолепным немецким винам во всем их разнообразии, как не в родной Германии.

А Италия, Франция и Испания  –  три лидера,

каждый из которых стремится перехватить первенство в мировых масштабах

Эти же страны наиболее активно конкурировали за внимание профессиональных посетителей выставки, организовав масштабные экспозиции и целый ряд уникальных ивентов в рамках «Провайна».

Рекордным в этом году оказалось число украинских операторов алкогольного рынка и HoReCa среди гостей. Увы, нельзя того же сказать об отечественных экспонентах. Стенды от Украины можно было пересчитать по пальцам, правда, не одной руки 🙂 всего 6 компаний.


Что радовало: на одного участника больше, чем из находящейся под санкциями России. Винную Украину достойно, но в гордом одиночестве  представляла ПТК «ШАБО», крепкий алкоголь – Galicia Distillery и Beverage Trading, с недавних пор приобретенная корпорацией «Олимп». Сопутствующие отрасли репрезентовали сумская «Технология» и два новичка «Провайна» – типография «Весна» из Днепра и производитель эксклюзивной тары «Элегия-Гранд» из Светловодска.

Смешанные чувства – легкой зависти и острых сожалений (причем не только у обозревателя медиа-группы Drinks+, которая практически в одиночку не первый десяток лет представляет Украину на мировых выставках, пытаясь объединить экспортные усилия отечественных виноделов и производителей крепкого алкоголя) – у экспонентов Восточной Европы вызвал коллективный стенд Молдовы, оборудованный гигантским экраном и вместивший 43 компании.

Грузия, давно при господдержке заявившая о себе на мировой арене, выглядела несколько скромнее со своими 28 участниками, но не менее презентабельно.

И еще один рекорд ProWein  –

в 2019-м было аккредитовано более 900 журналистов!

Не будем скрывать, журналисты всегда и везде – привилегированная группа посетителей выставок, для которых создают самые удобные условия работы на каждом трейд шоу.

Однако обозреватель Drinks+, наряду с еще двадцатью специально приглашенными авторитетными wine-райтерами, издателями, блогерами, получил неоценимую помощь – личную консультацию и патронат от одного из руководителей ProWein Михаэля Манделя. Во время экскурсии по выставке, которую провел г-н Мандель, мы получили детальное представление о структуре ее десяти павильонов, что позволило эффективно использовать время и силы.

Для оптимальной работы каждого организаторы выставки сделали многое и, при всеобщей диджитализации, не ограничились электронными ресурсами. Печатный каталог участников представляет собой серьезную, толстую книгу. Приложение ProWein c полным списком экспонентов и функцией поиска по продукту, можно было скачать на смартфон и заблаговременно составить личный план работы.

Сайт выставки, если рассмотреть его внимательно, это настоящий кладезь информации, в том числе аналитической. Разработчики, например, сделали выборку, какое количество компаний-участников выставки экспортирует свою продукцию в каждую отдельную страну. И здесь Украина заняла далеко не последнее место – с нашим рынком уже работает 161 участник ProWein.


Удивил показатель Польши, винная культура  которой, на субъективный взгляд автора, менее развита, чем у нас. Тем не менее, с Польшей работают 368 участников, и такой отрыв объясняется уровнем жизни и покупательской способностью, о которых нашему бизнесу и потребителям остается пока только мечтать. Интересными показались цифры других соседних стран: с Россией сотрудничают 242 компании, с Беларусью – 74, с Румынией – 149, с Грузией – всего 21.

Отдельного печатного каталога и отдельного павильона номер 7, рядом с которым, кстати, располагался стенд International Trade Press, с которого распространялся журнал Drinks+, удостоилась экспозиция Same but different. Стартовавшая несколько лет назад на волне тренда крафтовых напитков «выставка в выставке» представляет собой экспозицию, где небольшие, но амбициозные производители алкоголя, пива, оригинальных напитков презентуют свою высококлассную продукцию владельцам баров, трендовых кейтеренговых компаний и байерам, и все это происходило в атмосфере бара.

Здесь, в fizz Lounge провозглашен девиз Zero Waste, Full Flavour!, следовать которому учили четыре звездных немецких бармена. По мнению этих адептов sustainability, напитки будущего ароматически многослойны, а создавать их необходимо, извлекая из натуральных ингредиентов все полезное до последней капли, чтобы меньше влиять на окружающую среду. В Same but different приняли участие более 100 экспонентов. Крафтовые производители крепких спиртных напитков, пива и сидра оказались магнитом не только для бартендеров и рестораторов, но также для большинства постоянных посетителей ProWein.

Где еще можно познакомиться с виноделом с древнегреческим именем Софокл, который с 2009 года на микропивоварне Septem, что расположена на острове Эвия в Греции, варит удивительное пиво, не менее сложное в ароматике и вкусе, чем вино? Непастиризованное пиво – в ассортименте пилснер, эль, портер – все невероятно гастрономично, обладает широкой гаммой ароматов – флердоранж, цитрусовые, персик, экзотические фрукты, цветы, специи, мед, мускатный виноград, кофе, шоколад… А imperial stout выдерживается … в  винной бочке! Не удивительно, что Septem экспортирует свой продукт в 13 стран мира и лидирует как крафтовый производитель у себя в Греции. Кстати, Греция представила на ProWein 107 экспонентов.


ProWein – это не только стенды компаний и национальные или региональные экспозиции, это еще и дегустационные зоны и множество ивентов, больших, маленьких и грандиозных.

Стоит отметить наиболее посещаемую зону Champagne Lounge с 50 выдающимися производителями шампанского из 180 представленных брендов; выставочный стенд с приблизительно 300 участниками и возможностью дегустаций органического вина; дегустационную зону с винами-победителями Mundus Vini, все эти tasting areas работали нон-стоп на протяжении трех дней выставки.

А вот на дегустацию винтажа 2016 года от Union des Grand Crue de Bordeaux необходимо было регистрироваться он-лайн и заранее. И это стоило сделать ради встречи с представителями (часто – генеральными менеджерами) 106 шато из13 аппелласьонов, лично представлявшими здесь свои вина.

Самый камерный ивент, в котором принял участие Drinks+, был посвящен просекко из региона Азоло, классифицированному как Asolo Prosecco DOCG. В 2014 год – это первый винтаж  Asolo Prosecco Superiore Extra Brut – категории просекко, которая производится только в Азоло. Это премиальные элегантные, структурированные, свежие вина с доминантным ароматом цитрусовых и низким содержанием сахара, отражающие особенности терруара. Мы узнали о больших амбициях этого маленького развивающегося региона, расширяющего площадь виноградников под сортом Глера и показывающего серьезный рост производства просекко: +22% в 2018 году по сравнению с 2017.

Игристым, на этот раз шампанскому, была посвящена ставшая ежегодной в рамках «Провайна» пресс-конференция Комитета Шампани. Организаторы отметили такие тенденции, как постоянное уменьшение потребления шампанского на внутреннем рынке, сопровождающееся ростом экспорта как в натуральном выражении, так и в деньгах. В 2018 году во Франции было продано на 40 млн бутылок меньше, чем в 2017. Считается, что это вызвано сложной экономической ситуацией, когда люди пессимистичнее смотрят в свое будущее и, соответственно, не хотят рисковать, а употребляют другие напитки.

На вопрос о перспективах и методах продвижения шампанского в Восточной Европе был дан вполне логичный ответ – сначала  необходимо увеличить здесь средний класс, как целевую аудиторию, на которую ориентирован торжественный напиток. А пока главными рынками для шампанского являются США со стабильным ростом экспорта, Великобритания, которая, несмотря на вызванные брекзитом колебания курса евро-фунт и уменьшение потребления игристого напитка, остается на втором месте по объемам поставок; Канада и Китай, показавшие в 2018-м 10%-й рост, Германия, демонстрирующая прирост в деньгах за счет большего потребления здесь премиальных позиций и Япония – четвертый по важности для шампанского рынок с отличной динамикой – здесь констатируют увеличение потребления шампанского в два раза за последние 10 лет. Закончилось мероприятие вполне оптимистично и естественно –  дегустацией великолепных игристых вин Шампани.


Завершился и ProWein 2019, огласив свои ближайшие и перспективные планы: следующие выставки в Дюссельдорфе уже запланированы на 15-17 марта 2020 года и на 21-23 марта 2021 года. И главная новость заключается в том, что в 2021 году планируется расширить экспозицию за счет ввода в эксплуатацию нового павильона номер 1 и дополнительного Южного входа, строительство которых идет полным ходом, а открытие планируется на осень текущего года. Новая концепция выставочного пространства включает больше удобства для участников и посетителей, дополнительные рабочие зоны и зоны релакса, парковочные места и более удобное пешеходное и транспортное сообщение.


На 2019 год запланированы  две выставки «Провайн» в Азии: весной в Гонконге с 7 по 10 мая пройдет ProWine Asia, а осенью с 12 по 14 ноября состоится ProWine China в Шанхае.

Заявлены также даты выставки ProWine Asia 2020, которая пройдет в Сингапуре с 31 марта по 3 апреля.

Выставка ProWein, а с ней и журнал Drinks+ начали отсчет следующей четверти века, и, похоже, все самое  интересное у нас еще впереди. Присоединяйтесь, господа!

 

Фото: Drinks+, www.prowein.com

 

Drinks+ принял участие в юбилейной выставке ProWein и, как ее ровесник (в 2019 нашему журналу также исполнилось 25!), и как постоянный участник всех глобальных винных форумов, заявляет: юбилей удался – ProWein отметил свой праздник очередным рекордом.   Почему ProWein так успешен? Почему в нем участвует практически весь мир, и почему сюда с каждым годом приезжает […]

X
Украина