Около 200 журналистов из 39 стран посетили винодельческие регионы Австрии по приглашению AustrianWineMarketingBoard (AWMB).
Особое внимание уделялось регионам, расположенным на границах страны. Кульминацией винного саммита стала однодневная конференция в Вене, посвященная истории австрийского вина, на которой также представили книгу WineinAustria: theHistory.
Впервые академически аргументированный и исчерпывающий сборник по истории виноградарства в Австрии с доисторических времен до наших дней будет доступен с декабря этого года. В книге есть отдельная глава, посвященная жизни и работе доктора Фридриха Цвайгельта.
Более 2,5 лет работы ушло на создание 500-страничного фолианта, заказанного Вилли Клингером и написанного под академическим руководством профессора доктора Карла Вочелка. Труд будет издан в конце года Brandstätter Verlag. Г-н Клингер так прокомментировал это событие: «Более 30 авторов работали, чтобы осветить долгую и богатую историю австрийского вина во всех ее аспектах в этом замечательном томе. Сорта винограда, методы выращивания и выдержки, роль вина в религии и традициях, появление австрийских винодельческих регионов и успешное их развитие после 1985 года – это лишь некоторые из рассматриваемых аспектов. Впервые в этой работе представлен авторитетный отчет об историческом и культурном значении вин Австрии».
Авторы также подробно остановились на некоторых сложных темах в австрийской истории, придерживаясь самых строгих академических стандартов. Например, в отдельной главе немецкий журналист д-р Даниэль Деккерс рассматривает весьма обсуждаемую карьеру д-ра Фридриха Цвайгельта (1888-1964 гг.). В ходе тщательного исследования в различных архивах Деккерс нашел ценную информацию, о которой ранее было неизвестно.
Другая важная глава книги посвящена развитию виноделия после распада в 1918 году габсбургской монархии и установления новых границ на мирных переговорах в пригороде Парижа в 1919 году. Эта чрезвычайно сложная и многогранная тема была подробно рассмотрена со-редактором, профессором доктором Карлом Вочелком.
Книга была представлена Вилли Клингером международным журналистам на конференции по истории австрийского вина. Этот симпозиум в Вене стал центральным событием Австрийского винного саммита, который проходил с 23 мая.
Каждые два года AWMB проводит крупнейший в Австрии винный тур для международной прессы – Wine Summit, и в этом году он был посвящен совершенно особой теме. Управляющий директор AWMB Вилли Клингер подчеркнул: «Многие годы я мечтал привлечь сюда виноделов из многих стран, чтобы они имели возможность оценить достоинства наших виноградников на границах Австрии, что было невозможно с 1918 года, года разграничения превосходных терруаров на две части. Теперь, по случаю 100-й годовщины мирных переговоров в пригороде Парижа, нынешний саммит собрал ведущих винных журналистов со всего мира, чтобы поближе взглянуть на то, что происходит в наших виноградарских регионах на границах размежевания со времени падения железного занавеса в 1989 году».
Участники саммита посетили австрийские винодельческие регионы, граничащие с соседними странами – Словакией, Венгрией, Словенией и Чехией. Помимо гостей с основных экспортных рынков, таких как Германия и США, на саммите присутствовали также многочисленные представители средств массовой информации.
Обширную программу мероприятия дополнили дегустации, на которых были представлены 826 вин от 425 австрийских производителей и 31 образец – от 20 международных.
Фото: AWMB
Около 200 журналистов из 39 стран посетили винодельческие регионы Австрии по приглашению Austrian Wine Marketing Board (AWMB). Особое внимание уделялось регионам, расположенным на границах страны. Кульминацией винного саммита стала однодневная конференция в Вене, посвященная истории австрийского вина, на которой также представили книгу Wine in Austria: the History. Впервые академически аргументированный и исчерпывающий сборник по истории […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Винный саммит-2019: виноградники в сердце Европы
Специализированная Международная винная выставка в Милане представит новинки технологического прогресса.
28-я выставка SIMEI, ведущая международная технологическая платформа в сфере виноделия и производственного бутилирования, пройдет с 19 по 22 ноября 2019 года в одном из крупнейших миланских выставочных центров – Fiera Milano (Италия).
По словам генерального секретаря Unione Italiana Vini Паоло Кастеллетти (Paolo Castelletti), «Форум SIMEI, запланированный на эту осень в экспо Fiera Milano, будет по-настоящему уникальным событием.
Успешно дебютировав более года назад, ивент должен стать не только катализатором развития винно-технологической индустрии, но также превратится в локацию must visit для производителей вина, оборудования и продукции для напитков в целом.
Программная серия выступлений международных спикеров, приглашенных для проведения конференций и тематических дебатов, предполагает активное обсуждение ключевых проблем и мировых тенденций в мире вина, а также прогнозирование их практических решений».
На выставку приглашаются ведущие операторы сферы вина и напитков, которым будут гарантированы комфортные условия для установления бизнес-контактов и проведения панельных дискуссий по темам продвижения винных инноваций.
Более того, в целях сохранения своего «вертикального курса» в мире вина многоформатный форум SIMEI приветствует также и представителей такой группы предприятий, как производители масел, пива и спиртных напитков, которые получат возможность активно обмениваться знаниями и опытом в вопросах методов и производственных процессов, технологий и аксессуаров.
Среди ключевых тем SIMEI 2019 – дизайн и архитектура.
Для проведения двух важных конференций приглашен знаменитый французский архитектор Оливье Шадебо (Olivier Chadebost), создатель знаковых проектов, в частности, винных погребов для Chateau d`Yquem и Cheval Blanc, который представит новые тенденции в сфере винного дизайна.
Почерк и стиль Chadebost будут воплощены на территории самой выставки в pop-up-проекте WineBar, атмосфера которого позволит каждому гостю прочувствовать личность архитектора, его философию.
На арене Simei 2019 состоится Международный симпозиум по лесу и дереву. Руководители виноделен расскажут, как они используют этот ценный материал, и обсудят сравнительные перспективы развития винодельческого сектора.
Другим эксклюзивным событием SIMEI станет первая Международная конференция «Женщины и вино», объединяющая прекрасных дам винного бизнеса для презентации своей деятельности. Здесь соберется международная группа женщин, которые, поднимая тему на новый уровень, вносят свой вклад в формирование «глобальной» полемики.
В программе SIMEI 2019 запланированы такие важные профильные мероприятия, как:
дебаты производителей оливкового масла extra virgin: двух топовых стран, которые представят Луиджи Карикато (Luigi Caricato) из Италии и Хуан А. Пеньямиль (Juan A. Peñamil) из Испании;
дискуссионные панели, посвященные миру игристых вин и шампанского: будущее этой категории продуктов в связи с климатическими изменениями;
цикл встреч в рамках обучения и образовательных курсов в сфере винных исследований.
«SIMEI становится все более глобальным, – заключил Кастеллетти. – И это подтверждается многочисленными запросами в этом году: более 400 байеров со всего мира уже подтвердили свое участие.
Впервые участникам презентуют новую разработку онлайн-платформы, с помощью которой они смогут самостоятельно регистрировать и назначать бизнес-встречи с экспонентами и гостями, чтобы максимально эффективно выступить на SIMEI 2019.
Это еще одна опция, подтверждающая очередную сильную сторону форума, направленную на повышение продуктивности и развития коммуникаций, позволяя винному миру повышать планку на будущее».
Фото: www.simei.it
Специализированная Международная винная выставка в Милане представит новинки технологического прогресса. 28-я выставка SIMEI, ведущая международная технологическая платформа в сфере виноделия и производственного бутилирования, пройдет с 19 по 22 ноября 2019 года в одном из крупнейших миланских выставочных центров – Fiera Milano (Италия). По словам генерального секретаря Unione Italiana Vini Паоло Кастеллетти (Paolo Castelletti), «Форум SIMEI, […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до SIMEI 2019: взгляд в будущее винных технологий
Натуральные вкусо-ароматические добавки от ТМ Delicia
В наше динамичное время, когда много сил тратится на активную работу, очень хочется отдохнуть и восстановить энергетический баланс. Зачастую этим энергетиком может стать что-то сладкое и незабываемо-вкусное, и в этом смысле особенно ценна разнообразная выпечка. А какая-же выпечка без сладких джемов и соусов! ТМ Delicia давно славится в сфере HoReCa своими вкусными начинками для теста и выпечки, разнообразными джемами и сладкими соусами. Особенно востребованы сиропы для приготовления шейков, алкогольных и безалкогольных коктейлей и кофейных напитков. Последние особенно тонизируют, а с коктейлем можно вечером отдохнуть и расслабиться.
11 лет на рынке Украины сделали продукцию ТМ Delicia узнаваемой. Натуральные вкусо-ароматические добавки, которые производит компания, получили наивысшие оценки европейских экспертов и за свое качество, и за соблюдение самых строгих норм пищевой безопасности, что подтверждает и сертификат международного стандарта 22000:2007 (НАССР).
Сегодня в портфеле компании более 530 собственных рецептов разнообразной продукции.
Натуральные вкусо-ароматические добавки от ТМ Delicia В наше динамичное время, когда много сил тратится на активную работу, очень хочется отдохнуть и восстановить энергетический баланс. Зачастую этим энергетиком может стать что-то сладкое и незабываемо-вкусное, и в этом смысле особенно ценна разнообразная выпечка. А какая-же выпечка без сладких джемов и соусов! ТМ Delicia давно славится в сфере […]
Drinks+ об изысканном вкусе Аргентины – бархатистом мальбеке
Всемирный День Мальбека, который Посольство Аргентинской республики в Украине организовало уже в 9 раз, проходил в Киеве в этом году в течение почти целой недели: с 22 по 25 апреля.
Программа включала мероприятия разного формата, с различной профессиональной аудиторией. Ивенты состоялись на разных локациях, но все они объединялись не только темой титульного аргентинского вина, но и личностями, благодаря усилиям, энергии и знаниям которых был сделан огромный качественный рывок в организации этого мероприятия.
всего за месяц до события, великолепно разбирается в винах – поскольку
прошла обучение в престижной Лондонской школе WSET – и уделяет винному направлению особое внимание.
Благодаря этому энергичному дипломату и активной работе команды Посольства во главе с начальником торгово-экономического отдела Секретарем Максом Санчесом Ромеро и начальником отдела прессы Секретарем Мартином Кастро, ее знакомству и опыту сотрудничества с Эмилиано Стратико, украинские импортеры, сомелье и винные журналисты приняли участие в серии мастер-классов. Эмилиано Стратико – известный аргентинский сомелье, выпускник и преподаватель упомянутой школы WSET, директор винотеки Les Grands Chais Monegasques в княжестве Монако.
Настоящим рекордом стало количество аргентинских виноделен, которые предоставили вина для дегустаций в Украине: 10 виноделен (Alta Vista, Andeluna, Callejón del Crimen, Familia Falasco, Lavaqué, Luigi Bosca, Kaikén, Noemia, Salentein) и группа Peñaflor, которые представили 24 различных вида мальбека. Пройдемся по наиболее статусным локациям.
Прием в резиденции Посла
Лозунг Всемирного Дня Мальбека в 2019 – «Элегантность не требует совершенства»
– впервые прозвучал в официальной резиденции Посла, куда на прием,
сопровождающийся мастер-классом по винам и их сочетаниям с блюдами международной и локальной кухни,
были приглашены представители винного бизнеса и лидеры мнений.
Девять разных по стилю и географическому происхождению вин были предложены в пейринге, составленном при личном участии Эмилиано, дававшем свои рекомендации, находясь еще за пределами Украины – в Бордо, где он живет и проходит обучение по программе Master of Wine. Не все сочетания были очевидны, и проще всего было бы предложить к каждому образцу мясное блюдо. Но задачей организаторов было показать разнообразие мальбеков и гастрономичность, в том числе, для украинской кухни. Потому они смело ломали стереотипы, предлагая в качество пары к вину норвежский лосось, блюдо с авокадо, фаршированный сыром Гауда шампиньон и пасту с креветками, приготовленными в мальбеке. Менее новаторскими, но не менее творческими были сочетания аргентинского вина с котлетой по-киевски, гамбургером и эмпанадами.
В мероприятиях Дня Мальбека активное участие принимали и спонсоры – производители вин Аргентины. Что особо приятно – их участие не ограничилось предоставлением собственных вин для мастер-классов. Представители групп VINOS DE LA LUZ и GRUPO PENAFLOR вели прямой диалог с аудиторией, отвечали на вопросы, рассказывали о деталях.
Руководитель школы Наталья Благополучная, под влиянием профессионального обаяния Эмилиано Стратико, его глубоких знаний, которыми он с удовольствием делился с учениками и выпускниками школы, даже заявила о решении расширить стандартную программу, посвященную винам Аргентины.
«Винный тур» в ресторане «Веранда на Днепре»
В «Винном туре по Аргентине» (а именно так назвал свое выступление г-н Стратико), главред Drinks+ продегустировала 7 прекрасных мальбеков из разных винных регионов страны.
Стартовали винами Патагонии и далее по направлению к теплому северу 🙂.
Досье D+
Интересные факты о вине и стране, которые, возможно, известны многим профи, однако никому не будут лишними. Для рефрешинга винной памяти.
Аргентина расположена в другой части мира по отношению к Украине, то, что для нас юг, – в Аргентине холодные территории, а зато на ее севере – жарко. Виноградники расположены как бы слева по карте, прижаты к Андам, горной гряде между Аргентиной и Чили, где высота гор достигает 6000 метров.
Центральная и северная часть Аргентины ну очень жаркая, именно там развивается High Altitude виноделие, которым аргентинцы очень гордятся.
Вина из прохладных регионов имеют отличную кислотность, в аромате красные фрукты, легкие цветы. Некоторые мальбеки из этого региона предлагают даже к блюдам из рыбы.
Типичный цвет для мальбека – яркий пурпурный, в аромате стандартные 3 основные характеристики – слива, черешня и фиалка. Танины – шелковистые, в послевкусии легкая сладость. Это особенности аргентинского мальбека, которые отличают его от французского.
Мальбеки из Патагонии хорошо сочетаются с козьими сырами. А сама Патагония – регион для создания авторских вин.
Аргентина – успешная история частного и государственного партнерства, где частный винный бизнес поддерживается государством.
Вина из сорта Мальбек создаются не только на национальном, но уже и на региональном уровне. Вино различают по терруарности и его основным характеристикам. Например, в Мендосе мальбек имеет не такой яркий пурпурный цвет и для него могут быть характерны ароматы мармелада.
Вина провинции Мендоса получают много солнца, а перепады дневных и ночных температур придают вину разнообразные характеристики. Более интенсивно выражены фиалковые, цветочные тона, меньше красных фруктов, меньше мармелада и клубники, появляется больше сливы, присутствует определенная кислотность из-за возможности небольшого орошения виноградников чистейшей горной водой.
На севере Аргентины виноградники произрастают на высоте 2000-3000 метров. На каждые 100 м вверх температура воздуха понижается на 1,5-2 градуса. Виноград для высокогорных вин вызревает в течение длительного периода, в них можно почувствовать изюмные ноты, красный перец.
В Аргентине 43 тысячи га виноградников Мальбека. Аргентина производит 75% вина из сорта Мальбек в мире, 85% производства из провинции Мендоса. В мировом рейтинге Аргентина 5-я в мире по производству вина, по экспорту 10-е место в мире – 140 млн бутылок в год. На сегодняшний день значимые страны-импортеры: США, Канада, Великобритания, Бразилия, Мексика.
К слову, все слушатели мастер-классов от Эмилиано Стратико получили почетные сертификаты от Посольства Аргентинской Республики в Украине, заверенные подписью Эмильяно и Чрезвычайного и Полномочного Посла Аргентинской Республики в Украине Элены Летисии Тересы Микусински.
Дегустационные заметки
Bodega Noemia de Patagonia J. Alberto 2016 – Мальбек 95%, Мерло 5%
Вино глубокого пурпурного цвета, с интенсивным букетом ежевики, малины и боярышника. Долгое послевкусие, приятные танины, сбалансированное. Отлично сочетается с белым мясом и дичью, однако считается достаточно универсальным, хорошо играет с рыбой или козьим сыром.
Chacabuco MalbecMendoza 2017– Мальбек 100%
В аромате вишня, малина, слива и изюм. Вино с шелковистой текстурой, хорошо сбалансированными сладкими танинами, доминирующими оттенками ягод и сливы, переходящими в округлое стойкое послевкусие.
В аромате спелые красные и черные фрукты, оттенки фиалки и специй, бальзамико. Хорошо сбалансированное, округлое долгое послевкусие, щедрые чистые танины.
Sagrado El Pedernal Malbec 2014 – Мальбек 100%, single vineyard
Деликатный букет красных фруктов, черной смородины, лёгкие тона эвкалипта. Во вкусе комплексная текстура, баланс, сладкие танины. Великолепное вино с большим потенциалом.
Фото предоставлены Посольством Аргентинской Республики в Украине
Drinks+ об изысканном вкусе Аргентины – бархатистом мальбеке Всемирный День Мальбека, который Посольство Аргентинской республики в Украине организовало уже в 9 раз, проходил в Киеве в этом году в течение почти целой недели: с 22 по 25 апреля. Программа включала мероприятия разного формата, с различной профессиональной аудиторией. Ивенты состоялись на разных локациях, но все они […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до День Мальбека: элегантность не требует совершенства
Drinks+ принял участие в юбилейной выставке ProWein и, как ее ровесник (в 2019 нашему журналу также исполнилось 25!), и как постоянный участник всех глобальных винных форумов, заявляет: юбилей удался – ProWein отметил свой праздник очередным рекордом.
Почему ProWein так успешен?
Почему в нем участвует практически весь мир, и почему сюда с каждым годом приезжает все больше посетителей с разных континентов?
Почему в то время, как большинство форумов отчаянно борются за каждого экспонента, лист ожидания ProWein формируется минимум за год и вовсе не гарантирует получение компанией-заявителем вожделенного стенда?
Наш ответ –
это четкая концепция, прекрасная организация,
понимание трендов, стремление к развитию и…
25 лет опыта.
Феноменальная динамика впечатляет даже самих организаторов. Управляющий директор Messe Düsseldorf, Ханс Вернер Райнхард (Hans Werner Reinhard) поделился воспоминанием: «Когда мы запустили ProWein 25 лет назад, никто из нас не мог представить, насколько активно будет развиваться выставка. Потребовались огромные усилия и решительная поддержка наших партнеров, чтобы вывести ProWein на уровень крупнейшей выставки вин и крепких спиртных напитков в мире».
ProWein – уже давно не просто масштабное В2В мероприятие алкогольного сектора мировой экономики. Это серьезный игрок на мировой экономической и политической арене. Прямым подтверждением данного тезиса стал уровень спикеров официального открытия:
министр сельского хозяйства Германии Юлия Клёкнер (Julia Klöckner);
премьер-министры – Антонио Луис Сантос да Коста (António Luís Santos da Costa) из Португалии;
… и Андрей Пленкович (Andrej Plenkovic) из Хорватии.
К слову, Португалия собрала 390 участников, а сравнительно небольшое количество – 21 – экспонентов из Хорватии, получили поддержку высшего руководства своей страны, что говорит о важности винного бизнеса в ее экономике.
В дни выставки ProWein Дюссельдорф по праву можно назвать мировой столицей Wines and Spirits.
Более 6900 экспонентов представляли 64 страны,
причем выставочное пространство четко структурировано на десять залов по регионам.
Крупнейшими участниками выставки ProWein 2019 стали:
Италия (1654)
Франция (1576);
Германия (978);
Австрия (335);
Испания (661);
Португалия (387);
… и из других стран разных континентов, исключая Европу (600).
Дополнительно 400 экспонентов представляли индустрию крепких спиртных напитков.
Стоит отметить, что посетители выставки, а в этом году 61 500 человек прибыли из 142 стран мира(в 2018 году – из 133), представляли сектора дистрибуции, розничной торговли и ресторанного бизнеса. Большинство из них – это бизнесмены Германии, Великобритании, стран Бенилюкса, Франции и Италии. По статистике, наибольший интерес проявлялся к винам Германии, Италии, Франции и Испании.
И это естественно: где же еще можно в полной мере отдать должное великолепным немецким винам во всем их разнообразии, как не в родной Германии.
А Италия, Франция и Испания – три лидера,
каждый из которых стремится перехватить первенство в мировых масштабах
Эти же страны наиболее активно конкурировали за внимание профессиональных посетителей выставки, организовав масштабные экспозиции и целый ряд уникальных ивентов в рамках «Провайна».
Рекордным в этом году оказалось число украинских операторов алкогольного рынка и HoReCa среди гостей. Увы, нельзя того же сказать об отечественных экспонентах. Стенды от Украины можно было пересчитать по пальцам, правда, не одной руки 🙂всего 6 компаний.
Что радовало: на одного участника больше, чем из находящейся под санкциями России. Винную Украину достойно, но в гордом одиночестве представляла ПТК «ШАБО», крепкий алкоголь – Galicia Distilleryи Beverage Trading, с недавних пор приобретенная корпорацией «Олимп». Сопутствующие отрасли репрезентовали сумская «Технология» и два новичка «Провайна» – типография «Весна» из Днепра и производитель эксклюзивной тары «Элегия-Гранд» из Светловодска.
Смешанные чувства – легкой зависти и острых сожалений (причем не только у обозревателя медиа-группы Drinks+, которая практически в одиночку не первый десяток лет представляет Украину на мировых выставках, пытаясь объединить экспортные усилия отечественных виноделов и производителей крепкого алкоголя) – у экспонентов Восточной Европы вызвал коллективный стенд Молдовы, оборудованный гигантским экраном и вместивший 43 компании.
Грузия, давно при господдержке заявившая о себе на мировой арене, выглядела несколько скромнее со своими 28 участниками, но не менее презентабельно.
И еще один рекорд ProWein –
в 2019-м было аккредитовано более 900 журналистов!
Не будем скрывать, журналисты всегда и везде – привилегированная группа посетителей выставок, для которых создают самые удобные условия работы на каждом трейд шоу.
Однако обозреватель Drinks+, наряду с еще двадцатью специально приглашенными авторитетными wine-райтерами, издателями, блогерами, получил неоценимую помощь – личную консультацию и патронат от одного из руководителей ProWein Михаэля Манделя. Во время экскурсии по выставке, которую провел г-н Мандель, мы получили детальное представление о структуре ее десяти павильонов, что позволило эффективно использовать время и силы.
Для оптимальной работы каждого организаторы выставки сделали многое и, при всеобщей диджитализации, не ограничились электронными ресурсами. Печатный каталог участников представляет собой серьезную, толстую книгу. Приложение ProWein c полным списком экспонентов и функцией поиска по продукту, можно было скачать на смартфон и заблаговременно составить личный план работы.
Сайт выставки, если рассмотреть его внимательно, это настоящий кладезь информации, в том числе аналитической. Разработчики, например, сделали выборку, какое количество компаний-участников выставки экспортирует свою продукцию в каждую отдельную страну. И здесь Украина заняла далеко не последнее место – с нашим рынком уже работает 161 участник ProWein.
Удивил показатель Польши, винная культура которой, на субъективный взгляд автора, менее развита, чем у нас. Тем не менее, с Польшей работают 368 участников, и такой отрыв объясняется уровнем жизни и покупательской способностью, о которых нашему бизнесу и потребителям остается пока только мечтать. Интересными показались цифры других соседних стран: с Россией сотрудничают 242 компании, с Беларусью – 74, с Румынией – 149, с Грузией – всего 21.
Отдельного печатного каталога и отдельного павильона номер 7, рядом с которым, кстати, располагался стенд International Trade Press, с которого распространялся журнал Drinks+, удостоилась экспозиция Same but different. Стартовавшая несколько лет назад на волне тренда крафтовых напитков «выставка в выставке» представляет собой экспозицию, где небольшие, но амбициозные производители алкоголя, пива, оригинальных напитков презентуют свою высококлассную продукцию владельцам баров, трендовых кейтеренговых компаний и байерам, и все это происходило в атмосфере бара.
Здесь, в fizz Lounge провозглашен девиз Zero Waste, Full Flavour!, следовать которому учили четыре звездных немецких бармена. По мнению этих адептов sustainability, напитки будущего ароматически многослойны, а создавать их необходимо, извлекая из натуральных ингредиентов все полезное до последней капли, чтобы меньше влиять на окружающую среду. В Same but different приняли участие более 100 экспонентов. Крафтовые производители крепких спиртных напитков, пива и сидра оказались магнитом не только для бартендеров и рестораторов, но также для большинства постоянных посетителей ProWein.
Где еще можно познакомиться с виноделом с древнегреческим именем Софокл, который с 2009 года на микропивоварне Septem, что расположена на острове Эвия в Греции, варит удивительное пиво, не менее сложное в ароматике и вкусе, чем вино? Непастиризованное пиво – в ассортименте пилснер, эль, портер – все невероятно гастрономично, обладает широкой гаммой ароматов – флердоранж, цитрусовые, персик, экзотические фрукты, цветы, специи, мед, мускатный виноград, кофе, шоколад… А imperial stout выдерживается … в винной бочке! Не удивительно, что Septem экспортирует свой продукт в 13 стран мира и лидирует как крафтовый производитель у себя в Греции. Кстати, Греция представила на ProWein 107 экспонентов.
ProWein – это не только стенды компаний и национальные или региональные экспозиции, это еще и дегустационные зоны и множество ивентов, больших, маленьких и грандиозных.
Стоит отметить наиболее посещаемую зону Champagne Lounge с 50 выдающимися производителями шампанского из 180 представленных брендов; выставочный стенд с приблизительно 300 участниками и возможностью дегустаций органического вина; дегустационную зону с винами-победителями Mundus Vini, все эти tasting areas работали нон-стоп на протяжении трех дней выставки.
А вот на дегустацию винтажа 2016 года от Union des Grand Crue de Bordeaux необходимо было регистрироваться он-лайн и заранее. И это стоило сделать ради встречи с представителями (часто – генеральными менеджерами) 106 шато из13 аппелласьонов, лично представлявшими здесь свои вина.
Самый камерный ивент, в котором принял участие Drinks+, был посвящен просекко из региона Азоло, классифицированному как Asolo Prosecco DOCG. В 2014 год – это первый винтаж Asolo Prosecco Superiore Extra Brut – категории просекко, которая производится только в Азоло. Это премиальные элегантные, структурированные, свежие вина с доминантным ароматом цитрусовых и низким содержанием сахара, отражающие особенности терруара. Мы узнали о больших амбициях этого маленького развивающегося региона, расширяющего площадь виноградников под сортом Глера и показывающего серьезный рост производства просекко: +22% в 2018 году по сравнению с 2017.
Игристым, на этот раз шампанскому, была посвящена ставшая ежегодной в рамках «Провайна» пресс-конференция Комитета Шампани. Организаторы отметили такие тенденции, как постоянное уменьшение потребления шампанского на внутреннем рынке, сопровождающееся ростом экспорта как в натуральном выражении, так и в деньгах. В 2018 году во Франции было продано на 40 млн бутылок меньше, чем в 2017. Считается, что это вызвано сложной экономической ситуацией, когда люди пессимистичнее смотрят в свое будущее и, соответственно, не хотят рисковать, а употребляют другие напитки.
На вопрос о перспективах и методах продвижения шампанского в Восточной Европе был дан вполне логичный ответ – сначала необходимо увеличить здесь средний класс, как целевую аудиторию, на которую ориентирован торжественный напиток. А пока главными рынками для шампанского являются США со стабильным ростом экспорта, Великобритания, которая, несмотря на вызванные брекзитом колебания курса евро-фунт и уменьшение потребления игристого напитка, остается на втором месте по объемам поставок; Канада и Китай, показавшие в 2018-м 10%-й рост, Германия, демонстрирующая прирост в деньгах за счет большего потребления здесь премиальных позиций и Япония – четвертый по важности для шампанского рынок с отличной динамикой – здесь констатируют увеличение потребления шампанского в два раза за последние 10 лет. Закончилось мероприятие вполне оптимистично и естественно – дегустацией великолепных игристых вин Шампани.
Завершился и ProWein 2019, огласив свои ближайшие и перспективные планы: следующие выставки в Дюссельдорфе уже запланированы на 15-17 марта 2020 года и на 21-23 марта 2021 года. И главная новость заключается в том, что в 2021 году планируется расширить экспозицию за счет ввода в эксплуатацию нового павильона номер 1 и дополнительного Южного входа, строительство которых идет полным ходом, а открытие планируется на осень текущего года. Новая концепция выставочного пространства включает больше удобства для участников и посетителей, дополнительные рабочие зоны и зоны релакса, парковочные места и более удобное пешеходное и транспортное сообщение.
На 2019 год запланированы две выставки «Провайн» в Азии: весной в Гонконге с 7 по 10 мая пройдет ProWine Asia, а осенью с 12 по 14 ноября состоится ProWine China в Шанхае.
Заявлены также даты выставки ProWine Asia 2020, которая пройдет в Сингапуре с 31 марта по 3 апреля.
Выставка ProWein, а с ней и журнал Drinks+ начали отсчет следующей четверти века, и, похоже, все самое интересное у нас еще впереди. Присоединяйтесь, господа!
Фото: Drinks+, www.prowein.com
Drinks+ принял участие в юбилейной выставке ProWein и, как ее ровесник (в 2019 нашему журналу также исполнилось 25!), и как постоянный участник всех глобальных винных форумов, заявляет: юбилей удался – ProWein отметил свой праздник очередным рекордом. Почему ProWein так успешен? Почему в нем участвует практически весь мир, и почему сюда с каждым годом приезжает […]
Drinks+ стал участником 24th Grand International Wine Award Mundus Vini
Редакция Drinks+ выражает благодарность Правлению Grand International Wine Award Mundus Vini за оказанное доверие и ежегодное приглашение обозревателей Drinks+ в состав жюри конкурса. Уже давно стало традицией для нашей команды – мониторить ситуацию на мировом рынке виноделия через призму Mundus Vini.
Замечу, репрезентативность конкурса позволяет увидеть картину винного мира с минимальной погрешностью. Практически 7200 (!!!) вин из 156 винодельческих регионов были оценены вслепую 260 членами жюри из 50 стран мира.
В общей сложности 37 Grand Gold, 1487 Gold и 1358 Silver наград
были вручены
на 24-й по счету Международной винной премии Mundus Vini.
Максимальное количество вин, которые член жури может оценить за отведенные 4-5 часов составляет не более 50 в день. Такая норма установлена директивой OIV. Таким образом, за 6 дней винного состязания, которое разделено на два этапа, главный редактор Drinks+ оценила вслепую около 290 вин. После такого марафона, согласитесь, каждому будет, что сказать :).
Ольга Пиневич-Тодорюк: «В первые три дня наша команда, состоявшая исключительно из женской части жюри (а такое бывает очень и очень редко), во главе с Фелисити Картер, главным редактором Meininger`s Wine Business International, поработала активно и сплоченно. Экстремальных случаев с резкими перепадами оценок не было. Для дегустации нам предлагались вина из достаточно популярных сортов. Никаких особых сюрпризов. Следующие три дня дегустаций покорили лично меня немалым количеством красных вин. Впечатлила Португалия с винами Турига Насьональ, винтажи варьировались от 2014-2017 годов, очень порадовали качеством.
Отметила интересный тренд: виноделы из региона Венето активизировали производство вин IGT, где используют бленды Корвина, Мерло и Каберне Совиньон. Вина стильные, мощные, практически все в этом флайте получили от членов жюри Gold. Прекрасно выступили также сладкие венгерские и немецкие вина».
Что же касается статистики, то как и в большинстве соревнований, тихие вина составляют около 90% от общего количества, в то время как 9-10% – игристые. Красные в свою очередь составляют подавляющее большинство доли тихих вин.
Самый многочисленный участник конкурса – Италия с 1856 образцами, затем следует Испания (1458), Франция (898) и Португалия (680). Германия на 4-м месте – 667, т.к. большее количество экземпляров представлено на летней дегустации. Что касается наших ближайших соседей, то Молдова в этот раз выставила для слепой дегустации 103 образца, Венгрия 60, Румыния 41, Польша 7.
От Украины приехал всего один образец.
Лучшими Винными Домами Нового света в этот раз были названы Kilikanoon Wines (Австралия) и Bodegas Salentein (Аргентина).
Крайний 🙂 вечер с Mundus Vini family был посвящен фантастической презентации и дегустации с лучшими из лучших немецкими производителями игристых вин, членами Germanas sociation of Sparkling Wine Producers – Methode traditionelle:
Privat-Sektkellerei Reinecker;
Sekt haus Raumland;
Sekt manufaktur Schloss VAUX;
Bamberger Wein & Sektgut;
Weingut Gebrüder Simon;
Wilhelmshof Wein-und Sektgut.
О каждом участнике этого незабываемого вечера мы расскажем на сайте в разделе «Винные дороги».
Комментарии экспертов:
Đurđa Katić, Сербия
Джурджа Катич, Вице-президент SERSA, руководитель отдела внутренних коммуникаций и отчетности Международной ассоциации сомелье (ASI), органическая винодельня «Император»:
«MundusVini высоко профессиональная организация по дегустации и оценке вин со всего мира. Я меняла коллегию два раза за неделю, судья с которыми я работала, были из Греции, Канады, Македонии, Великобритании, Израиля, Швейцарии, Германии.
Обе комиссии с отличными председателями: Эдвард Куриан из Болгарии и Анестис Хайтидис из Греции. Хотела бы отметить, что Mundus Vini обладает огромным потенциалом для образования и дает возможность попробовать некоторые вина, которые вы, возможно, никогда не встретите. В моих панелях присутствовали вина из Франции, Италии, Казахстана, Испании, Молдовы, Македонии и Греции. Я была очень впечатлена качеством вин из этих стран. Некоторые из лучших красных оказались из Молдовы, Македонии и Казахстана. Запомнился также отличный темпранильо из Испании.
Для меня величайшим сюрпризом стало качество Асиртико из Греции. Организация была идеальной, но именно этого я и ожидала от Mundus Vini. Хочу отметить замечательный вечер, где мы имели возможность попробовать много вин с золотой медалью прошлогодней дегустации. Mundus Vini –действительно, большое удовольствие. Это одна из лучших дегустаций за всю мою профессиональную историю».
Jennifer Henne-Bartz, Германия
Дженнифер Хенне-Барц, винный консультант, винодел, лектор в Немецкой школе вина и сомелье:
«Для меня, как для дегустатора, это самый профессиональный и прекрасно организованный международный конкурс. Я каждый раз удивляюсь превосходному качеству большинства представленных вин. Среди жюри царит очень дружелюбная атмосфера. Для меня всегда большая честь – быть частью Mundus Vini. Что касается дегустаций, то в моей комиссии было два флайта шенен блан в основном из Франции, а также ЮАР. Альбарино из Риас Байшас, темпранильо из Испании, турига насьональ и аликант буше из Испании и Португалии».
Sue van Wyk, Австралия
Су ван Вик, Cape Wine Master (квалификация, аналогичная MW), в течение последних 30 лет – международный судья, винный писатель, консультант и винодел:
«Одно вино – из примерно 600 образцов, – которое я попробовала, и которое произвело на меня самое сильное впечатление, было Viognier из Epanomi, Греция – оно не только великолепно сбалансированно, но и изысканно. А добиться изысканности от Viognier не просто, для меня это было удивительно. Еще одним сюрпризом стал совиньон блан из Израиля. У него были все лучшие характеристики, которые имеют совиньон бланы из Новой Зеландии. В целом, я думаю, что вина Греции за последние годы показали отличный результат и повысили качество. И вина Восточной Европы сделали в плане развития гигантские шаги, как и вина из Китая и Таиланда».
Antonio Graça, Португалия
Антонио Граса, директор по исследованиям и разработкам в Sogrape Vinhos SA, 30-летний опыт в виноделии и энологии:
«В этом году я был очень впечатлен качеством Albariños/Alvarinhos из Португалии и Испании. Похоже, 2018 год имел все необходимые условия для выражения своего характера в двух соответствующих регионах Галисия и Винью-Верде. В винах Галисии обнаружил прекрасные косточковые и тропические ноты и округлые плотные вкусы. Vinho Verde Alvarinhos сияли своими тонкими ароматами роз и цитрусовых, вместе со свежей кислотностью. Стоит также упомянуть моё открытие – сухой Pedro Ximenez из винного региона Монтилья-Морилеса, нежное деликатное розе с удивительно интенсивными ароматами и сбалансированным вкусом. Наконец, красные вина из Алентежу в этом году произвели на меня сильное впечатление: сладострастные ароматы свежеотжатых слив и бархатистые танины, благодаря которым получились удивительно оригинальные вина».
«Я искренне ценю Mundus Vini за возможность познакомиться с огромным разнообразием вин и стилей. С тех пор, как начал судить здесь, т.е. за последние пять лет, я познакомился с большим количеством автохтонных сортов, с которыми не сталкивался ранее. В этой последней сессии я обнаружил некоторые менее известные итальянские сорта винограда, например, Nerello Mascalese, который назван в честь коммуны Маскали в провинции Катания, где, как считается, возник сам виноград. Затем Негроамаро, красный сорт винограда, произрастающий в южной Италии. Также, четыре года назад я обнаружил Сен Лоран, австрийский красный сорт».
Drinks+ стал участником 24th Grand International Wine Award Mundus Vini Редакция Drinks+ выражает благодарность Правлению Grand International Wine Award Mundus Vini за оказанное доверие и ежегодное приглашение обозревателей Drinks+ в состав жюри конкурса. Уже давно стало традицией для нашей команды – мониторить ситуацию на мировом рынке виноделия через призму Mundus Vini. Замечу, репрезентативность конкурса позволяет […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Mundus Vini Spring Tasting 2019 – ротации в жюри, динамика вин
Аксиома: вино создается на виноградниках. Несмотря на возможности все более высокой технологичности виноградарских и винодельческих процессов, это утверждение принимается как константа современного виноделия и звучит из уст виноделов в разных частях винного мира. С этого тезиса начались и мероприятия Антепримы Амароне 2015, которая была организована в формате «Красной недели».
Открыл программу Diego Tomasi – директор Исследовательского центра по виноградарству и энологии CREA-VIT в Конельяно, который представил винтаж 2015 и сделал подробный доклад о регионе Вальполичелла и винах амароне. Наиболее интересные факты, которые, к тому же, не так просто найти в систематизированном виде, представляем вашему вниманию ниже.
Площадь виноградников Вальполичеллы постоянно увеличивается. Динамика: 2006г. – 5839га, 2018г. – 8187га.
Общее производство винограда в регионе колеблется, но с тенденцией роста, и в 2018 достигает чуть менее 1 млн центнеров. При этом количество винограда для амароне и ричото в последние три года (2016-2018 включительно) стабильно составляет около 330 тыс. центнеров, в неблагоприятный 2014 – всего 240, а в 2015 – рекордные для всего анализируемого периода с 2006 по 2018 – 380 тыс. центнеров!
Факторы, которые делают амароне уникальным:
производится из автохтонных сортов – Корвина, Корвиноне и Рондинелла;
виноград проходит два этапа созревания: традиционный на лозе и аппассименто в сушильной комнате;
формирование винограда преимущественно по системе Пергола – 75% виноградников (25% – по системе Гийо);
почвы виноградников преимущественно известняковые.
Корвина – самый важный сорт для амароне, он дает вину тело, структуру цвета и долговечность.
Корвиноне придает вину тельность и пряные ароматы. Сорт хорошо адаптируется к склонам, но чувствителен к некоторым заболеваниям.
Рондинелла отвечает за цвет вина. Сорт устойчив к болезням и демонстрирует стабильное качество ягод.
Разные сорта винограда по-разному ведут себя в процессе увяливания ягод. Корвина не только немного медленнее других теряет влагу, но и демонстрирует живые процессы созревания и развития новых ароматов во время аппассименто. Эти качества слабее проявляет Санджовезе. Некоторые виноделы практикуют в аппассименто и такие сорта, как Мерло и Сира, которые значительно быстрее подвергаются сушке и намного слабее при этом быстром процессе развиваются. Как вывод, сорт Корвина генетически идеален для увяливания. Именно поэтому он и создает базис для благородных амароне.
Пергола – традиционная система формирования куста, применяемая 2000 лет, при которой “крона” защищает грозди от солнца, а высота ствола – от излишней влаги и влияния температурных колебаний, особенно пагубных заморозков.
Система Гийо получила распространение в Вальполичелле 150 лет назад и за это время была адаптирована под нужды терруара и его сортов. Например, высота куста превышает традиционную.
Схема 1. Ароматический профиль Амароне последних трех лет – 2013, 2014, 2015
Схема 2. Ароматический профиль вин Вальполичеллы урожая 2015 года по основным долинам.
Продолжила программу Вторая ежегодная конференция Вальполичеллы, тема которой «Амароне: перспективы успешного бренда» раскрывалась в двух сессиях и обсуждалась авторитетными спикерами, включая первых лиц Консорциума Вальполичеллы – его президента Andrea Sartori и директора Olga Bussinello. В первой сессии обсуждались аспекты амароне как лакшери бренда, завоевывающего международный рынок.
Что потребитель понимает под словосочетанием fine wine и кто этот потребитель?
Country Manager по Италии организации Wine Intelligence Pierpaolo Penco поделился данными исследований и сообщил, что люди, потребляющие вина премиум-сегмента, тратят на вино больше среднего, пьют его чаще и стремятся к разнообразию, отдавая предпочтение европейским маркам, особенно Made in Italy.
Главные рынки для элитных вин – это США и Китай, где потребители fine wine составляют 7% и 12% соответственно. Итак, американские потребители амароне – это молодые люди, приобщившиеся к вину совсем недавно, но они стремятся сделать его частью своего образа жизни, тратят на вино в два раза больше, чем обычные любители вин, путешествуют и читают винную прессу. Китайские потребители – также люди молодые, от 25 до 45 лет, они в основном совершают покупки он-лайн, ассоциируют престижные вина с западным образом жизни и при выборе полагаются на мнения винных критиков.
Tushar Borah – сомелье группы отелей Burj Al Arab Dubai Jumeirah – знает потребителей элитных вин практически в лицо. Он отметил, что амароне попадает в wine list почти каждого отеля в Дубаи. А заказывают его чаще всего русские, китайцы и европейцы.
В унисон с предшествующими спикерами характеризует потребителя и Marco Magnocavallo – CEO on-line энотеки Tannico. Он говорит о том, что первыми красными винами по цене выше 15-20 евро, которые запрашивают на его ресурсе, являются брунелло, бароло и амароне. Молодой потребитель амароне любит и игристые: на каждые две бутылки вина из Вальполичеллы он приобретает одну бутылку шампанского. Развивается потребление натуральных вин. Для миллениалов важно, что они пьют,в том числе в смысле процесса производства, соответствует ли он принципам устойчивого развития.
Преимущества и вектора данного принципа раскрыла в своем выступлении Olga Bussinello. Как мы знаем, Консорциум много усилий направляет на программу устойчивого развития виноделен и уже 10 лет развивает это направление – органику и биодинамику, что совсем непросто в жарком и влажном климате Вальполичеллы. Также Ольга отметила, что амароне несколько сложнее выстраивать коммуникацию с потребителем, основываясь на сорте винограда, ведь амароне – это бленд трех сортов, в отличие от других итальянских элитных вин, популяризирующих пары вино+моносорт: брунелло-Санджовезе, бароло-Неббиоло.
Тем не менее, у амароне есть очень сильные инструменты для привлечения внимания – это, в первую очередь, винный лакшери туризм.
Дебаты на высшем уровне с участием Andrea Sartori и сенатора Gian Marco Centinaio, Министра сельского хозяйства, лесной промышленности и туризма, продолжились на следующий день в рамках пресс-конференции «Бренд, ценность, экспорт и туризм: победная стратегия для итальянских вин».
В 2018 году в Вальполичелле был собран рекордный урожай
При том, что 65% произведенных здесь вин идут на экспорт, а оборот оценивается в 600 миллионов евро, из которых более половины приходится на амароне, понятно, что этот вектор развития является наиболее важным. Повышать популярность вин Вальполичеллы и продажи как в стране так и за пределами Италии вполне логично, используя инструмент винного туризма.
Andrea Sartori отметил, что Верона должна превратиться в столицу вин Вальполичеллы. Все предпосылки для этого есть: именно в этом городе проходит выставка Vinitaly, здесь расположены учебные заведения по энологии, здесь, по мнению Президента Консорциума Вальполичеллы, необходимо создать туристический объект с просветительской миссией (аналог – Cite du Vin в Бордо) и именно сюда ежегодно приезжают более 3 млн туристов. Использовать этот потенциал, а также привлечь туристов с озера Гарда, открыть для них винодельни Вальполичеллы, продвигая направление лакшери винного туризма, – все это ляжет в основу Декрета о винном туризме, разработка которого потребует некоторого времени.
Но уже в ходе дебатов была оглашена стратегия объединения усилий и возможностей Vinitaly как глобального бренда итальянских вин и туристической Вероны, которая должна стать мощным хабом для всей Вальполичеллы. Gian Marco Centinaio заявил, что у Вероны есть все, что необходимо, чтобы подать заявку в штаб-квартиру Глобальной конференции ООН по винному туризму, с тем, чтобы в 2021 году провести ее именно здесь. Напомним, первая конференция в таком формате состоялась в Грузии в 2016, третья в 2018 году была организована в Молдове. В 2019 году планируется провести это глобальное мероприятие в Чили.
Одна из важных функций Консорциума – защита вин Вальполичеллы.
Поэтому Президент Андреа Сартори призвал всех членов Консорциума и поклонников вин Вальполичеллы обращать внимание на случаи появления в продаже в разных странах подделок под Made in Italy – вин со звучащими по-итальянски «смешными», как он выразился, названиями, и привозить в Консорциум, чтобы совместно вести борьбу с ними.
Что же касается настоящих и одних из лучших среди высоких итальянских вин – легендарных амароне, – урожай 2015 года показал себя просто великолепно.
Ягоды созревали в благоприятных погодных условиях и виноделы смогли сохранить в вине хорошую кислотность, качественные танины, создать баланс и придать сложную структуру. В Антеприме Амароне 2015 приняли участие 68 компаний. И хотя большинство представленных образцов еще не бутилированы, какое же это удовольствие дегустировать премьерный амароне хорошего года! Большинство образцов мы протестировали, воспользовавшись привилегией, предоставляемой только журналистам, – в отдельном зале и с сервисом сомелье.
Дегустация проходила в открытую, и в этом также было преимущество: когда пробуешь вина одного и того же производителя с разных виноградников или амароне традиционной выдержки и ризерву, – приходит понимание стиля, в том числе широты стилистической палитры. И, тем не менее, при всем разнообразии, в целом виноделам удалось создать свежие, сочные, яркие и одновременно тонкие вина Amarone della Valpolicella DOCG2015, из которых обозревателю Drinks+ пришлись по душе следующие производители:
Accordini Stefano
Ca’Botta
Capurso
Ceschi Brugnoli
Corte Archi
Familia Cottini – Monte Zovo
Dal Cero in Valpolicella
Falezze di Luca Anselmi
Fasoli Gino
Fattori
Giovani Ederle
I Tamasotti
Le Bignele
Monte del Fra
Roccolo Grassi
Sartori
Secondo Marco
Selun di Marconi Luigi
Tenuta Santa Maria di Gaetano Bertani
Villa San Carlo
Zeni 1870
Zyme
После дегустации осталось время пообщаться с производителями за их стендами. И сделать несколько личных открытий: оказалось, что Selun di Marconi Luigi, этикетку которого украшает дикий гладиолус, владеет всего 2 га виноградников и производит в среднем 1000 бутылок амароне в год. А Capurso представили на «Красной неделе» свой первый амароне, т.к. основанная еще в 1896 году компания ранее продавала свой виноград, но с 2015 года семья Capurso открыла собственное производство, и для них эта премьера – премьера в квадрате.
Интересной показалась ситуация с винодельней Ca’Botta. Официально она пока не имеет партнера-импортера в Украине, тем не менее, владелец компании отметил, что их вина уже продаются в нашей стране, а значит, есть потенциал для прямого вхождения. Привлекателен рынок Украины и для Tiziano Accordini, представителя винодельни Stefano Accordini. А также для семьи Бертани (Tenuta Santa Maria), владеющей великолепным поместьем 17 века Arbizzano di Negrar, где процесс аппассименто проходит в сушильной комнате, оборудованной традиционными деревянными стеллажами. Компания осуществляет экспорт на все ключевые для Вальполичеллы рынки, включая соседние Польшу и Россию.
Сelestino Gaspari лично представлял свои амароне Zyme в первый день Антепримы, поэтому у нас была возможность познакомиться, вручить журнал Drinks+ с репортажем о киевском ивенте Valpolicella Wine Tour 2018, в котором его вина принимали участие, и получить приглашение посетить эту дизайнерскую винодельню. Признаемся, мы непременно воспользуемся приглашением в будущем.
Надеемся увидеть многих производителей, интересующихся рынком Украины, на серии ивентов 2019 года, которые Консорциум Вальполичеллы организовывает в партнерстве с Drinks+ в сентябре. Это будет эногастрономическое гранд-шоу в Одессе, Львове и Киеве.
Все виноделы единодушно довольны винтажом 2015, и, предваряя события, обещают следующие яркие премьеры. В чем, как и в успехе стратегии продвижения вин Вальполичеллы, мы нисколько не сомневаемся.
Благодарим Консорциум по защите вин Вальполичеллы и его директора Ольгу Буссинелло за приглашение на «Красную неделю» Антепримы Амароне 2015.
Фото: Drinks+, Consorzio Tutela Vini Valpolicella
Аксиома: вино создается на виноградниках. Несмотря на возможности все более высокой технологичности виноградарских и винодельческих процессов, это утверждение принимается как константа современного виноделия и звучит из уст виноделов в разных частях винного мира. С этого тезиса начались и мероприятия Антепримы Амароне 2015, которая была организована в формате «Красной недели». Открыл программу Diego Tomasi – директор […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Стратегия Амароне: красные начинают – все выигрывают
С 12 по 14 декабря в Киеве состоялась II Международная выставка продовольственной продукции Ukrainian Food Expo.
Организатором выступил Совет по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).
Мероприятие собрало 150 экспонентов и 3200 посетителей, среди которых было 1920 представителей бизнеса из 46 стран мира и 1280 киевлян и гостей столицы.
Тематика выставки охватила все группы продовольственных товаров от эконом- до премиум-сегмента, включая как традиционные, так и нишевые продукты – бакалею, молоко и молочные продукты, мясо и птицу, кондитерские и хлебобулочные изделия, рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, овощи, фрукты и напитки. В рамках выставки действовали также отдельные экспозиции производителей крафтовой и фермерской продукции, поставщики оборудования, технологий и услуг для пищевой промышленности.
Единственный в Украине «продовольственный хаб» стал своеобразной площадкой деловых встреч и переговоров отечественных производителей пищевых продуктов и напитков, перерабатывающих предприятий с национальными и международными дистрибьюторами, закупщиками сетевого и несетевого ритейла, представителями ресторанного бизнеса, иностранными байерами, поставщиками оборудования и технологий для пищевой промышленности.
Своеобразной новинкой мероприятия стала опция «Предлагаю / Ищу» – удобная система оперативного обмена контактами во время выставки: на экранах можно было быстро найти нужный продукт / услугу, а также оставить свой запрос с контактами.
Максимально производительный бизнес-нетворкинг на выставке обеспечила функция мобильного приложения, где единственным кликом можно было легко связаться с экспонентом, отыскать его стенд на плане, а также ознакомиться с деловой программой и списком бизнес-посетителей.
На третий день выставка была открыта для киевлян и гостей города, которым участники мероприятия презентовали свою продукцию и новинки, а также имели возможность вживую пообщаться с потребителями.
Деловая программа выставки включала 12 бизнес-мероприятий: «Мясной бизнес 2018», «Confectionery & Bakery 2018», «Milk Processing 2018», «Beef Conference 2018», «Бакалея 2018», «Fish & Seafood 2018», «Fruits, Berries & Vegetables», IV Конгресс экспортеров «Ukrainian Food 2018», семинар «Экспорт масла из Украины», а также форумы: «Made in UKRAINE: экспортные практики в агробизнесе», «Экспорт агропродовольственной продукции», «VI Украинско-немецкий форум пищевых продуктов».
С 12 по 14 декабря в Киеве состоялась II Международная выставка продовольственной продукции Ukrainian Food Expo. Организатором выступил Совет по вопросам экспорта продовольствия (UFEB). Мероприятие собрало 150 экспонентов и 3200 посетителей, среди которых было 1920 представителей бизнеса из 46 стран мира и 1280 киевлян и гостей столицы. Тематика выставки охватила все группы продовольственных товаров от […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Ukrainian Food Expo 2018
Как украинская дипломатия победила французов в споре за защищенное наименование
Кагор для Украины – напиток почти стратегический. Ведь далеко не каждому продукту в международных торговых соглашениях посвящают отдельный пункт. В Договоре про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, который вступил в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, в разделе о защите географических наименований есть общая декларация, касающаяся названия «Кагор».
В кои веки французы, которые строго следят, чтобы такие слова, как камамбер, рокфор, шабли, коньяк, шампанское не употреблялись всуе, особенно в коммерческих целях, признали за украинскими производителями право использовать название «Кагор» для крепленых вин.
Хотя само слово – переиначенное на славянский лад название французского региона Cahors (Каор), откуда еще в XVIII веке в Российскую империю привозили вино.
Только вот сейчас каорские вина совершенно не похожи на отечественный кагор. Ну, или правильнее сказать, – наш кагор не похож на французские каоры. Как эволюционировало это вино за три столетия в Восточной Европе и как развивались его французские родственники, – об этом и пойдет речь.
Каорское и Петр I: была ли любовь?
Считается, что история каорских вин в наших краях началась с Петра I: французские вина появляются в Российской империи в самом конце XVII века, а уже в 1723 году Петр специально открывает в Бордо консульство, чтобы лучше контролировать поставки вина в Россию – ранее купцы жаловались, что пока бордоское доплывает до Петербурга, «половина вина уже украдено, а в бочки бурда налита».
Занимало ли в то время каорское вино какое-то особое место в душе русского царя?
Скорее всего нет.
Бочки с напитком отправляли из Каора по реке Лот до Бордо, там вместе с другими бордоскими винами грузились на корабли, и те через северные моря везли его до Санкт-Петербурга. Вряд ли царь вникал в подробности французских терруаров. Широко распространенную легенду о том, что врачи прописали Петру, страдающему от язвы желудка, принимать каорское, подтвердить невозможно: красное вино Петр, по настоянию врачей, может, и пил, но какое?
Первое письменное упоминание о «красном из Каора» на территории Российской империи французский исследователь Франсуа-Ксавье Нерар находит в накладных петербургского порта за 1728 год, то есть, уже после смерти Петра.
Может кагор на самом деле – рогомм?
Первым и самым крупным покупателем вина в Российской империи была православная церковь, которая использовала его в своих обрядах. С XVII века для этих целей организовывали специальные ярмарки, на которых продавали импортное вино.
Было ли оно из Каора?
Конечно, вряд ли. По крайней мере, никаких письменных свидетельств тому не сохранилось.
Но вот интересный факт: как пишет Франсуа-Ксавье Нерар в своем исследовании «От Каора к кагору: наброски к истории вин из Каора в России», в 1902 году на Первом конгрессе виноделов Российской империи были предприняты первые попытки регламентировать, какое же именно вино можно называть церковным. Конечно, к тому времени оно уже давно изготавливалось из местного сырья. Так вот, закрепляя сложившиеся в стране традиции, виноделы определили 2 типа вина (с разными технологиями производства) – сухое и сладкое. И именно сладкое в документах названо «кагором».
Итак, ясно, что в Российской империи вино из Каора издавна прочно ассоциировалось со сладким крепленым вином.
Но почему? Ведь в самом Каоре утверждают, что всегда делали только сухое (!) вино. Может, его специально подслащивали для северного рынка?
Другой исследователь Леонард Лабори выдвигает такую версию: возможно, в России каор спутали с рогоммом?
Рогомм – старинный, почти забытый сегодня напиток
Его название происходит из старофранцузского языка и означает «смесь».
Метод производства рогомма в какой-то мере напоминает изготовление порто. Но на самом деле, процесс виноделия уникален и предполагает нагревание высококачественного виноградного сусла сорта Мальбек в большой емкости. После охлаждения виноматериал помещают в старые французские дубовые бочки, и крепят виноградным спиртом (eaux-de vie) до 17% алкоголя. Затем напиток выдерживается в бочке в течение как минимум двух лет, прежде чем он будет готов к купажированию со старым запасом Rogomme.
Смешение старого и молодого вина придает рогомму чудесную сложность: ароматы измельченной бузины, черной смородины и чернослива, хотя и воспринимаются как сладкие, но обладают большой утонченностью из-за естественной кислотности и выразительных танинов Мальбека.
Во времена Французской революции именно рогомм из региона Каор был одним из самых популярных в народе напитков.
Известно, что в Российской империи о рогомме знали – это название встречается в торговых накладных, так же как и название «каорское» вино. Почему и когда именно рогомм стали називать каором (если так оно и было), неизвестно.
Каор превращается в кагор
Однако вернемся в XVIII век, когда каорское было еще исключительно французским вином из винограда Мальбек. Винная торговля процветала почти до конца века. Ежегодно в петербургский порт прибывало 35 судов груженых бочками с дурманящим виноградным напитком. Вплоть до 1758 года красное вино составляло половину всех морских поставок, осуществляемых французскими мореходами: потом более популярными стали экзотические товары из колоний Нового Света, прежде всего, сахар и кофе.
Но тут грянула Французская революция. Восседающая на российском престоле Екатерина II ввела санкции против нации, которая казнила своего короля. И решила развивать собственное виноделие: сначала в Астрахани, потом в отвоеванном у турок Крыму, где местные татары уже производили свое вино.
Во исполнение высочайшего повеления князь Потемкин пригласил из французского Лангедока винодела Жозефа Банка– сперва в Астрахань, а потом в новозавоеванный Крым, где тот заменил местные виноградные сорта токайскими.
Правда, по настоящему развивать отечественное виноделие взялись в Российской империи гораздо позже, уже при Александре III. Известно, что в это время в царском погребе лежали вина из Каора. Исследователь Пьер Гайет считает, что российские виноделы пытались делать вино, похожее на каорское: для этого на южных окраинах империи, в частности, в Азербайджане, начали культивировать Мальбек – сорт винограда, из которого производят вино в Каоре.
Пережив упадок во времена первой мировой, а потом гражданской войны, виноделие в Советском союзе возродилось уже в 30-х, под чутким руководством народного комиссара пищевой промышленности СССР товарища Микояна: кагор производят в Закавказье, Крыму и Средней Азии.
В разных регионах используют разные сорта винограда, но Мальбек нигде не играет первую скрипку. Его используют в Крыму наряду с Каберне, Морастелем, сортами Мурведр и Саперави, а также в Азербайджане вместе с Тавквери и Матрассой. В Грузии и Казахстане кагор делают в основном из Саперави, в Узбекистане – из купажа Саперави и Морастеля или из сорта Тагоби.
Но технология изготовления во всех советских республиках была почти одинакова: для лучшей экстракции цвета мезгу нагревали, по достижению необходимого количества сахара в сусле брожение останавливали добавлением в чан этилового спирта.
За 70 лет, пока советская граница была на замке, о французском Каоре окончательно забыли.
Поражение французской дипломатии
Как в самом Каоре относятся к тому, что название их региона в Восточной Европе превратилось в винный бренд и Евросоюз признал его право на существование?
«Кагор из стран бывшего Союза уже стал частью их культурного наследия и собственной идентичности, – признает Жереми Арно, терруар-менеджер Межпрофессионального объединения вин Каора. –«Защищая право использовать название «Кагор», украинский министр иностранных дел во время переговоров по договору о свободной торговле Украина-ЕС, все время апеллировал к тому, что речь идет о «сакральном» для украинцев вине, вине для мессы. Но, пожалуй, мы можем назвать это поражением французской дипломатии,»– считает Арно, –«ведь Франция известна своей жесткой позицией по защите наименований мест происхождения (аппелласьонов), которые считаются коллективным брендом. Но, во-первых, наименование «Кагор» вне тех рынков, для которых это вино производится, не вызывает прямых ассоциаций с винами Каора. Во-вторых, экономический вес вин Каора несопоставим по значимости с шампанским или даже сансерром».
В прошлом году в страны бывшего СССР (не считая стран Балтии, которые являются членами ЕС) было экспортировано всего 690 литров вина из аппелласьона Каор, причем больше половины этого объема – в Украину.
Существование в Восточной Европе вина, которое носит похожее название, сейчас далеко не самая важная проблема для Каора. Винодельческий регион пытается выбраться из кризиса, в который попал еще в начале 2000-ых годов.
В то время самые крупные местные производители сделали ставку на низкую цену и большие объемы производства. Бренд каорского вина Carte Noire можно было найти во всех супермаркетах Франции. Но тенденции рынка изменились: люди стали пить меньше, но более разборчиво.
Концентрированное, высоко танинное каорское, которое еще называли «черным вином», стали считать старомодным, деревенским, вином для дедушек. У каорского Мальбека появился мощный конкурент: вина из этого сорта винограда сейчас –визитная карточка Аргентины.
Виноделы Каора мобилизовались: немного изменили процесс производства вина, «облегчив» его вкус, стали обозначать сорт винограда, из которого сделано вино на этикетках: во Франции это необязательно, достаточно указать географический регион производства. Но для заграничных рынков не лишне: потребителям интересно сравнить мальбек из французского Каора з аргентинским.
Постепенно дошли до понимания того, что необходимо ввести понятия «крю» – выделить терруары, обладающие большим потенциалом для производства высококлассного вина. Ведь объяснить покупателю, почему одна бутылка, на которой стоит название Cahors AOC стоит 1 евро, а другая с таким же обозначением – 100 евро, довольно сложно.
Однако пока воз и ныне там. Причин несколько: во-первых, очень медленный и бюрократический процесс всего, связанного с изменением границ и правил аппелласьонов во Франции, который, как правило, затягивается на десятилетия. Во-вторых, отсутствие единой позиции среди самих виноделов, ведь каждому хочется, чтобы его участок вошел в список «привилегированных» зон.
То, что рынок Восточной Европы для виноделов Каора на данном этапе не имеет первостепенного значения, не значит, что его вовсе списали со счетов. Всему свое время, считает Жереми Арно. По его мнению, то, что на просторах бывшего СССР существует вино с похожим названием, скорее, на руку французам.
«Главное, что есть мощнейшая история, ничего специально придумывать не надо, все уже готово: увлекательный рассказ о каоре как напитке российской аристократии и православной церкви! К этому добавить красивый пекеджинг, отсылающий к царской России, провести мощную пиар-компанию и позиционировать каор как вино премиум-класса», — размышляет французский маркетолог.
Рецепт готов, остается подождать, когда у Межпрофессионального объединения виноделов Каора появится бюджет на завоевание восточноевропейского рынка.
В православной церковной традиции кагор используют для причастия, а сама технология производства вина была частично позаимствована у французских вин Каора, а затем «творчески» переработана.
Французский каор — сухое вино, производимое из сортов Мальбек и Таннат с нагревом части сусла с мезгой для повышения экстракции.
В Украине сегодня для производства используются – Каберне Совиньон, Мерло, Одесский Черный, иногда Саперави и другие сорта, а за нагреванием, согласно отечественной традиции, следует процесс крепления вина. Случаются и весьма свободные интерпретации технологии, когда, минуя нагрев, вино спиртуется с мезгой.
В Молдове для крепления вина используется исключительно виноградный спирт, а название «кагор» запрещено использовать (как относящееся к французскому вину защищенного наименования), поэтому для сладких кагоров был введён новый для нас термин «пастораль».
Старинный напиток Rogomme до сих пор продолжают производить в Château de Chambert, расположенном вблизи городка Каор. К слову, для его создания не используют сульфиты. Если будете в этих местах, можете заехать на дегустацию: Les Hauts Coteaux, 46700 FLORESSAS.
Rogomme идеально подходит для пейринга с десертами: с темным шоколадом, вылитым на свежую клубнику или с новогодним пудингом. Также он хорошо сочетается с голубыми сырами типа рокфор.
Фото: автора Галина Скибневской, www.holidays-cahors.co.uk, Lot Tourisme, vinodell.ru, Château de Chambert
Как украинская дипломатия победила французов в споре за защищенное наименование Кагор для Украины – напиток почти стратегический. Ведь далеко не каждому продукту в международных торговых соглашениях посвящают отдельный пункт. В Договоре про ассоциацию между Украиной и Европейским Союзом, который вступил в силу в полном объеме 1 сентября 2017 года, в разделе о защите географических наименований […]
Декантер ручной работы американского дизайнера Патрика Фицпатрика. Заполните этот вращающийся 750 мл графин вашим любимым вином и пустите вихрем.
2. Stemless Fountain Aerating Wine Glass Set
Однажды ночью американец Диллон Берроуз и его отец задались вопросом: «Почему нет бокала, который может сразу раскрыть букет вина прямо в бокале? Декантация бутылки – такой долгий процесс…». В ту ночь (так и видим, как творят в ночи отец, сын и Spirits) был изобретён этот декантер.
3. Whiskey Decanter Set World Globe
Декантер с двумя декорированными бокалами и стальными кубиками для охлаждения виски. Идеально подходит для ежедневного использования и «формального» развлечения.
4. Zazzol Wine Aerator Decanter
Рекомендован новостным порталом Business Insider. Декантер имеет запатентованную многоступенчатую конструкцию, которая обеспечивает эффективную аэрацию вина. А элегантная коробка для презентаций делает его идеальным подарком.
5. You Yah Luxury Electric Wine Aerator
Электронный декантер, со встроенной системой подзарядки. Подходит как для аэрации вин, так и крепких спиртных напитков. С этим устройством вы не прольете ни капли, благодаря продуманной форме, а также сможете контролировать необходимый объем.
1. Revolving Walnut Wine Decanter Декантер ручной работы американского дизайнера Патрика Фицпатрика. Заполните этот вращающийся 750 мл графин вашим любимым вином и пустите вихрем. 2. Stemless Fountain Aerating Wine Glass Set Однажды ночью американец Диллон Берроуз и его отец задались вопросом: «Почему нет бокала, который может сразу раскрыть букет вина прямо в бокале? Декантация бутылки […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Топ-5 декантеров, по версии главреда D+
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net