Бизнес-форум wine2wine 2021, который прошел в Вероне 18-19 октября, включал в себя два интенсивных дня обучения и сетевых мероприятий.
Wine2wine Business Forum2021 прошел в новом гибридном формате. Мероприятия проходили в 5 залах (3 офлайн и 2 виртуальных), программа включала 70 сессий, которые транслировались онлайн, 155 международных спикеров, 23 обзора винных рынков и 6 часов непрерывных интервью в Clubhouse. Кроме того, 8-й бизнес-форум wine2wine совпал с двумя последними днями Vinitaly Special Edition.
Гибридный формат форума 2021 года объединил личные встречи предыдущих лет с онлайн-интерфейсом. Строгие ограничения, введенные чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения в прошлом году, были ослаблены, но уроки, извлеченные во время ковидного кризиса, принесли новые способы ведения дел, которые теперь стали неотъемлемой частью нашей жизни. Короче говоря, новый формат wine2wine ознаменовался «новым стандартом», получив импульс двигаться вперед в ногу со временем.
«Как это ни парадоксально, – прокомментировала управляющий директор Vinitaly International Стиви Ким (Stevie Kim), – бизнес-форум теперь стал еще более инклюзивным и доступным. Он может привлечь еще больше аудитории и еще больше ораторов».
155 международных спикеров, которые приняли участие в бизнес-форуме, представили свои компании общественности и ответили на вопросы производителей, предоставив конфиденциальную информацию о том, какие вина они в настоящее время ищут.
От Украины на форуме присутствовали представители самых авторитетных компаний в своих отраслях. Павел Глазов, директор по импорту компании-импортера и дистрибьютора Vinfort Ltd и Вероника Бусел, управляющий партнер Wine Travel Awards, международной премии в области винного туризма, основанной Communication Media Group Drinks+, успешно выступили на wine2wine Business Forum 2021.
Спикеры рассказали международной аудитории о ситуации на винном рынке Украины и о новых инструментах, которые помогают преодолеть последствия пандемии.
Программа включала 70 сессий, охватывающих 15 различных направлений, от экспорта итальянских вин до устойчивости и инклюзивности; от новейших стратегий, основанных на данных, до новых цифровых инструментов.
Говоря о цифровых инструментах, бизнес-форум wine2wine провел первый в истории винный марафон Clubhouse, состоящий из 6 часов непрерывных интервью в новейшем приложении для социальных сетей, посвященном аудиоконтенту. Модераторами выступили Марк Миллон (Marc Millon), Стив Рэй (Steve Raye), Крис Скотт (Chris Scott) из UK Wine Show и Лоуренс Фрэнсис (Lawrence Francis) из Interpreting Wine. Они поднимали наиболее интересные вопросы, ранее затронутые на форуме.
Семинары проводились в трех концертных залах PalaExpo of Veronafiere: Auditorium, Sala Intesa Sanpaolo и Sala ITA Agency. Многие докладчики и модераторы проводили свои сессии удаленно в двух дополнительных виртуальных комнатах, доступных на платформе wine2wine. Все сессии транслировались в прямом эфире, при этом как гости, так и онлайн-участники взаимодействовали через цифровую платформу. Аудитория бизнес-форума wine2wine могла воспользоваться преимуществами платформы, включая доступ по запросу к аудио- и видеозаписям каждого семинара через несколько минут после окончания прямой трансляции.
Возможно, самым большим преимуществом и новой особенностью мероприятия этого года является то, что весь контент останется доступным не только для тех, кто посетил форум, но и для тех, кто не присутствовал: они могут купить билет и иметь доступ к платформе до 31 декабря 2021 года. Это еще один пример того, как wine2wine Business Forum 2021 объединил цифровые технологии и реальность, чтобы сделать винный бизнес еще более доступным.
Организаторы выражают благодарность ITA – итальянскому торговому агентству за его неизменную поддержку и сотрудничество; институциональным партнерам AGIVI – Associazione Giovani Vignaioli Italiani, Unione Italian Vini, Associazione Nazionale Le Donne del Vino, FIVI – Federazione Italiana Vignaioli Indipendenti, MTV – Movimento Turismo Vino, Assoenologi, AIS Veneto; официальным партнерам UniCredit и Cattolica Assicurazioni; спонсорам Intesa Sanpaolo, Divinea, Pix, KegSolutions; образовательным партнерам WSET и WeinAkademie Österreich; медиа-партнерам Italian Wine Podcast, Quench Magazine, VinePair, Wine Meridian, Wine Weekly, Bevology Inc., Interpreting Wine, The UK Wine Show, WineJob, Drinks +, The Buyer, A Balanced Glass, Areni, Colangelo & Partners; техническим партнерам Mainstreaming, Caffè Ramenzoni, Morato, Chiarella, Terra & Cuore – Il gelato, Frantoi Redoro, Roberto, Loison, Fraccaro и 3 Vele.
Купить билеты на платформу бизнес-форума можно здесь.
Специальные скидки предоставляются участникам Vinitaly, производителям и партнерам OperaWine и 5StarWines & Wine Without Walls, а также спонсорам и партнерам бизнес-форума Wine2wine Business Forum 2021.
Справка:
Wine2wine Business Forum – это динамичный международный форум винодельческой отрасли, организуемый Veronafiere, который ежегодно проходит в Вероне (Италия) с 2014 года. Событие является ключевым ориентиром для производителей вина и профессионалов в области виноделия, стремящихся развивать свой винный бизнес по всему миру. Бизнес-форум предоставляет уникальные возможности для обмена идеями по наиболее важным вопросам, стоящим перед быстро развивающейся винодельческой отраслью, а также для общения с профессионалами и экспертами в области виноделия.
Бизнес-форум wine2wine 2021, который прошел в Вероне 18-19 октября, включал в себя два интенсивных дня обучения и сетевых мероприятий. Wine2wine Business Forum 2021 прошел в новом гибридном формате. Мероприятия проходили в 5 залах (3 офлайн и 2 виртуальных), программа включала 70 сессий, которые транслировались онлайн, 155 международных спикеров, 23 обзора винных рынков и 6 часов непрерывных […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Новый стандарт wine2wine 2021
Редакция Drinks+ в партнерстве с Торгово-Промышленной Палатой Украины предложила украинским производителям вина и алкогольных напитков принять участие в инициативе, направленной на поддержку украинского экспорта в условиях пандемии.
Чтобы собрать необходимые сведения, мы предложили представителям предприятий заполнить анкету, и на основании их ответов подготовили своего рода мониторинг ситуации, который показывает, что предприимчивые украинские виноделы, несмотря на пандемию, развернули экспортный фронт на все 360 градусов. В анкету вошло 13 вопросов. Уверены, 13 – счастливое число, потому что, кроме как на магию да на себя, украинцам пока что рассчитывать не на что. И все же надеемся, что эти данные помогут ответственным за экспорт госструктурам принимать оперативные и четкие решения в помощь украинским виноделам.
46 Parallel Wine Group
Количество сотрудников – 49
Анна Горкун, СЕО и владелица 46 Parallel Wine Group:
Период 2020-2021 годов, конечно, оказался трудным для экспорта, тем более, что дата рождения нашей компании – 02.02.2020. В связи с пандемией нам временно пришлось закрыть для экспорта Европу и Китай. Зато открытием оказалась Нигерия, куда мы начали отправлять тихие вина. Мы также экспортировали нашу продукцию в Канаду. В странах экспорта логистикой занимаются дистрибьюторы, с которыми даже в пандемический год мы наладили комфортную коммуникацию. Самым сложным в этот период было отсутствие «неформального» контакта и возможности организовать встречу с прямой дегустацией продукции.
Нашей экспортной деятельности мешала недостаточная осведомленность о законодательных и рыночных требованиях зарубежных рынков. Также нам потребовалась помощь в подготовке технической документации для подтверждения соответствия продукции требованиям иностранных партнеров. По моему убеждению, украинским экспортерам для продвижения продукта за рубежом – в организации участия в международных выставках и торговых миссиях, в доставке образцов – должны помогать МИД и посольства Украины в странах экспорта.
Мы активно принимаем участие в онлайн-мероприятиях, на которые постепенно переходят все мировые алкогольные ивенты. Из положительного в таком общении я могу назвать следующие моменты:
четкий график встреч, эффективное использование времени;
знакомство с новыми «байерами»;
отсутствие затрат на создание выставочной зоны.
Но есть в онлайн-мероприятиях и свои минусы:
отсутствие прямой дегустации продукции;
сложность передачи образцов;
отсутствие «живого» контакта с покупателями.
Что касается национального продукта «Вино Украины», я считаю, что украинские виноделы должны консолидированно выступать на международных выставках, как это делают другие страны. В мире уже хорошо знают качество вин той или иной страны на экспортном рынке. То есть, когда приходит новый игрок на выставку, скажем, французский винодел заходит на национальный стенд, на него уже работает реноме страны. Когда же украинский производитель выходит на экспортный рынок, нам приходится объяснять, что такое Украина, что мы винная страна и что такое бренд «Вино Украины», и только потом мы говорим о нашей компании. То есть на международном рынке существует несколько этапов «незнания» – страны, бренда «Вино Украины», бренда компании. Если говорить о консолидированных стендах, они помогут нам стать на шаг ближе к нашей цели, как минимум, создать у мирового сообщества понимание того, что в Украине есть качественное вино, выстроить в целом узнаваемость страны и ее винодельческого потенциала. Уверена, консолидируясь, у виноделов Украины есть больше шансов качественно заявить о себе всему миру и популяризировать бренд «Вино Украины».
На мой взгляд, для координации развития бренда «Вино Украины» должна быть создана ассоциация украинских виноделов, куда войдут все типы винодельческих предприятий (крупные, средние, малые, микровинодельни). Но надо понимать, что это исключительно легально работающие предприятия, с лицензией. В рамках этой общности должен быть создан совет директоров, в который войдут в определенном составе участники от каждого типа компаний. Он будет являться рабочим курирующим органом над операционным составом ассоциации. Последний должен состоять из наемных сотрудников: гендиректора, аналитиков, статистов, экспортных менеджеров, PR-департамента и департамента по маркетингу. Финансироваться эта организация должна по смешанной форме: частично – из взносов предприятий, частично – из государственного бюджета. От каждой проданной бутылки фиксированная сумма должна быть направлена в ассоциацию, на эту же паритетную сумму государство тоже осуществляет перечисления. Это был бы весомый бюджет, он позволил бы финансировать и зарплатный фонд, отправку образцов на выставки, организацию работы стендов и продвижение бренда «Вино Украины» на мировой арене.
Количество сотрудников – 50, до 100 рабочих в поле
Игорь Радомысельский, Executive Vice President:
В 2020-2021 гг. мы отправляли на экспорт в основном сухие вина. Большая часть экспорта пришлась на США – 38%. Мы также отправляли продукцию в Канаду 12%, Великобританию 14%, Литву 7%, Израиль 15%, Японию 2%, Венгрию 5%, Польшу 3%, Данию 4%. Логистику и дистрибуцию осуществляем каждый раз по-разному. Все зависит от того, заказываем транспорт мы или покупатель, надо везти 3 паллеты в Польшу или контейнер морем в США… Хочу отметить, что сегодня в мире прослеживается увеличение интереса к винам Украины, так как люди из развитых стран готовы искать и пробовать что-то новое. Благодаря этому в 2020-21 году мы продали вина в несколько новых стран, с которыми не работали ранее.
В связи с пандемией нам, к счастью, не пришлось что-либо закрывать, просто иногда приходилось приостановить какие-то проекты. Наш партнер в Дании работал только в HoReCa, соответственно, поставки на какой-то момент остановились. Наш партнер в Великобритании частично работает в HoReCa, поэтому поставки просели. Но уже в ближайшее время рассчитываем на наращивание оборотов. Открытием для нас стала Япония. Несмотря на очень сложные условия, мы сделали успешную поставку и надеемся на развитие продаж на этом очень интересном рынке. Мы небольшая винодельня («Шато Чизай» владеет 270 га виноградников в Закарпатье) и не работаем с крупными иностранными торговыми компаниями. Соответственно, мы не ведем каких-либо кампаний для рыночных интервенций и развития бренда за границей. Информации нам для такой работы надо минимально и она лежит в открытом доступе. Мы работаем с партнерами, которые заинтересованы купить украинское вино «Шато Чизай», и общение обычно сводится к переговорам об условиях сотрудничества, логистике, финансах и т.д.
Как правило, украинское вино покупают на экспорт люди с повышенной мотивацией. Нет ничего проще, чем заказать вино из Франции. Все процессы налажены, организованы и понятны. Купить вино из Украины – это всегда потенциальные сюрпризы. Прохождения таможен, пожалуй, самое узкое горлышко бутылки, которое создает много стресса и для производителя, и для покупателя. Мы всегда сами узнаем до мельчайших подробностей все требования к вину на всех границах, где будет проходить груз. И даже если покупатель занимается организацией транспорта самостоятельно, лучше подстраховаться и быть готовыми действовать в любой момент, чтобы спасать ситуацию.
Экспортные проблемы в Украине уже давно очерчены, касаются в равной степени всех виноделов, и уже много лет мы пытаемся донести их до властей. Некоторые изменения есть, но мы значительно отстаем не «Шато Чизай» Количество сотрудников – 50, до 100 рабочих в поле Игорь Радомысельский, Executive Vice President: 19DRINKS PLUS Тесты Исследования Рейтинги только от западных коллег, но и от ближайших соседей из СНГ – Молдовы и Грузии, где правительство создало самые благоприятные условия виноделам и теперь пожинает плоды проделанной работы. Я бы разделил все проблемы на два блока: «Бренд» и «Экономика».
Бренд. Если смотреть прагматично, то об украинском вине практически ничего не известно на винной карте мира. Для того, чтобы об Украине узнали, необходимо участие национального стенда на профессиональных выставках по всему миру. Если национальный стенд будет присутствовать хотя бы несколько лет на нескольких основных мероприятиях, то об украинском вине очень скоро заговорят. Пока что только несколько виноделен (в том числе «Шато Чизай») в «доковидные» времена выставлялись на таких мероприятиях, как флагманский ProWein Düsseldorf. Участие в таких выставках очень дорогое. Как правило, государства полностью или в значительной степени финансируют национальные стенды. Правильная пиар-политика также очень нужна для развития бренда «Вино Украины». В качестве удачного примера вспомню, как баннер Национального агентства вина Грузии можно было увидеть на главной странице сайта Токийской выставки вина.
Экономика. Роль государства в этой области невозможно переоценить. Даже во Франции винодельня получает компенсацию на высадку новых виноградников. Австралийский экспортный офис компенсирует до 50% всех экспортных расходов, включая отправку образцов, билеты и отели для потенциальных байеров на винодельню и т.д. Кроме того, украинскому вину трудно конкурировать по цене с западными коллегами. Это может звучать странно, ведь многие до сих пор считают Украину недорогой страной. Однако большую часть бутылок, бумагу для полиграфии, пробки и прочие комплектующие приходится покупать за границей за валюту. Уровень курса и его колебания всем известны. Налоговое бремя, акцизы на порядок выше, чем в западных странах. Чего только стоит акцизная марка в 19 копеек, которой давно не найдете в подавляющем большинстве винных держав. И пока в страну ввозится огромное количество сверхдешевого (и, как правило, не очень качественного) импорта, это недозаработанные деньги украинских виноделов, которые можно было бы потратить на развитие. В то же время, например, Европа аккуратно относится к ввозимому вину. Возьмем ситуацию, когда мы хотим отправить потенциальному байеру 5 видов вина по одной бутылке. На каждое вино надо оформить европейский лабораторный сертификат, который стоит около 100 евро, и дать по 7 бутылок каждой позиции. Уже имеем около 550 евро. И доставка DHL с официальным таможенным оформлением потянет еще на 450. Вот и посчитаем: только отправка одному потенциальному покупателю 5 бутылок вина обходится в 1000 евро. Насколько это выгодно? Просто можно представить, сколько нужно продать вина в Украине, чтобы аккумулировать такую сумму!
Мой вывод: не надо выдумывать велосипед. Надо перенять опыт других винных стран, особенно успешных соседей из СНГ. Мы не принимаем участия в онлайн-мероприятиях, хотя они и очень распространены сейчас. Насколько я знаю по опыту коллег, для украинского вина это не лучший формат. Крупные байеры пока осторожничают из-за того, что понятия не имеют, как работать с Украиной и чего ожидать. Участие же в мероприятиях, как правило, очень дорогое, спрогнозировать какую-то отдачу невозможно.
Я однозначно верю в бренд «Вино Украины», над которым уже трудятся много лет производители качественных вин. Медленно, собственными силами он начинает проявляться на винной карте мира. Я считаю, что национальный стенд может быть самым эффективным инструментом в продвижении украинского вина. Отдельным компаниям на крупных мероприятиях трудно чего-либо добиться. Считаю, что координатором развития бренда «Вино Украины» мог бы выступить «Укрвинпром».
Станислав Кобилецкий, директор департамента экспортных продаж:
В 2020 году мы осуществили 25 отправок на экспорт, за первый квартал этого года – 6. Это были тихие, игристые вина, бренди и виноградная водка. География обширна: США, Канада, ЕС, Африка, Беларусь, Израиль, Казахстан, Китай и Япония. Для нас все рынки являются приоритетными, а лидеры по потреблению – Китай, Казахстан, Беларусь, страны Балтии и США. В целом, до прошлого года динамика экспортных продаж была достаточно позитивной. 2019 год для нас был лучшим по объемам продаж за последние несколько лет работы на экспорт. В 2020-м объемы поставок сократились примерно на 20%, но при этом нам удалось сохранить все рынки, не расторгнув ни единого контракта, и открыть 3 новые страны: Германию, Чехию и Израиль.
Перед выходом на тот или иной рынок мы в первую очередь изучаем статистику: показатели потребления на душу населения, особенно обращаем внимание на динамику роста по конкретным категориям. Мы также практикуем личные выезды в эти страны: участвуем в профильных выставках, дегустациях, проводим сторчеки и переговоры с потенциальными партнерами. Потребление вина – это культурный код нации и продуманные государственные программы. Важна популяризация бренда украинского вина и виноделия на внешних рынках. Это могут быть рекламные кампании, выставочные стенды на международных презентациях. Также многие страны организовывают торговые миссии – министерства собирают делегации производителей и везут их на переговоры с иностранными байерами. Для работы в этих направлениях создают винные агентства. Важны и отдельные госпрограммы, которые помогают решать масштабные проблемы в аграрном секторе. Подобная практика – это не только поддержка производителя, но и закрепление бренда страны на мировом рынке, позиционирование и дополнительный виток для экономики.
SHABOсистемно работает над формированием актуальной репутации бренда украинского вина. Мы уже не первое десятилетие создаем качественные вина, которые признают международные эксперты. Но, как я уже говорил, в миссии «Бренд украинского вина в мире» очень важно участие государства. Когда страна заинтересована, чтобы быть представленной всему миру в этой категории, и например, берет на себя расходы по аренде площади, созданию стенда. Ведь выставки, презентации и дегустационные конкурсы – важные инструменты в популяризации, продвижении продукта на рынке.
Участие в международных конкурсах дает нам оценку от интернационального жюри – обратную связь, которая говорит, в нужном ли направлении мы движемся. Победы – это отметка качества, доверия, защита не только имени компании, но и бренда украинского вина. Здесь сомелье и участники узнают об украинском продукте, а значит, могут о нем рассказывать. И в этом направлении мы работали с 2012 года. SHABO были первой украинской компанией, которая вышла на международный рынок, тем самым заявив об Украине как о винодельческой стране, достойной внимания мирового сообщества.
Немаловажно и участие в профильных алкогольных выставках в тех странах, в которых хотим «поселиться». В 2018 году мы участвовали в FOODEX г. Токио, Япония, а также Interwine в г. Гуанчжоу, Китай, и ProWein в г. Шанхай, Китай. В 2019 году вино SHABO представили на крупнейшей выставке в Китае – China food&drinks fair (г. Тяньцзинь), ProWein Düsseldorf, Germany, и WSWA Orlando, USA.
Мы, безусловно, стараемся приспосабливаться к современным реалиям и участвуем в различных онлайн-ивентах, но в приоритете все равно остаются личные коммуникации, офлайн-презентации и выставки. Дело в том, что можно сколько угодно рассказывать о продукте, отвечать на вопросы и объяснять, чем он лучше других, но ничего из этого не заменит привычной дегустации, особенно сравнительной, а еще лучше слепой. Если задача стоит выбрать из нескольких претендентов, то лучшего способа не найти.
Бренд «Вино Украины», безусловно, имеет огромный потенциал и перспективы. И компания SHABO не только в это верит, но и много работает в этом направлении. Представлять Украину на международных выставках – для нас всегда честь, и, если за национальным стендом будет стоять как можно больше представителей из нашей страны, – это будет еще одна победа. Но здесь немаловажна поддержка государства в организации национального агентства. На данный момент все издержки участия, представления страны – ложатся на плечи виноделов. Кто будет координатором, новая институция или одна из существующих – не так принципиально. Важнее утвердить программу поддержки экспорта, принять ее на государственном уровне и выделить на это бюджет.
Несмотря на пандемию, мы не прекращали свою экспортную деятельность. У нас были поставки продукции на Кипр, в Германию, Чехию, Испанию, Великобританию, страны Балтии, Норвегию, Венгрию, Новую Зеландию, Болгарию, Израиль, Ирак, Турцию, ОАЭ, Нигерию, Кению, Танзанию, Польшу, Италию. На протяжении 2020-2021 года мы отправили на экспорт водку, тихие и игристые вина, бренди. За последние три года среднегодовой прирост составил 14%, а в 2020 – прирастили 10% в абсолютном выражении.
Даже в связи с пандемией мы не потеряли ни одну экспортную страну. А большим открытием в этот период для нас стали ОАЭ – хаб с огромным потенциалом. Чтобы выйти на тот или иной рынок, мы опирались на данные IWSR, экспертизу ключевых локальных дистрибьюторов. Логистику и дистрибуцию в странах экспорта мы осуществляем без посредников. Основные перевозчики: «Голд Транс», «Транс Экспресс», ООО Меленчук, «Укрспецконтейнер», «Навис групп».
Ключевыми проблемами, с которыми мы как украинский экспортер постоянно сталкиваемся, является сертификация продукции согласно требованиям ЕС. У нас в стране нет лабораторий, которые могли бы анализировать ряд параметров – например, присутствие изотопов водорода. Поэтому вынуждены отправлять образцы в Германию. Гармонизация санитарных требований Украины и ЕС помогла бы в решении этих вопросов. Также проблемой в этом году стала подготовка технической документации, необходимой для подтверждения соответствия продукции требованиям зарубежных рынков, когда мы готовили документы на образцы продукции в Канаду.
В продвижении нашего продукта за рубежом могли бы помочь специализированные международные конференции и выставки. Их уже давно не было. Именно на таких мероприятиях мы находим новых партнеров.
Этот год перевел многие мероприятия в онлайн. Изначально было сложно договориться о встрече, но в течение нескольких месяцев все приспособились. И хотя в online-формате контактов гораздо меньше, чем во время offline-мероприятий, нам удалось найти новых партнеров – это Япония, U-Food Association. И еще с двумя сейчас заключаем контракты.
Мы верим в украинское виноделие и готовы делить стенд с производителями украинского вина из украинского винограда, выращенного своими руками. А координатором развития бренда «Вино Украины» могли бы выступить Минагрополитики Украины, Ассоциация виноградарей и виноделов Украины, Международная торговая палата ICC.
В этом году у нас было много вызовов, с которыми столкнулись экспортеры по всему миру. Но был и прорыв: нам удалось организовать отгрузку в Японию – страну, которая стала для нас открытием в период пандемии. Чтобы выйти на этот рынок, мы собирали информацию из различных доступных источников – Интернета, аналитики, доступной в сети, с помощью собственных связей.
Главные проблемы, с которыми мы столкнулись как экспортер, были передача образцов, сертификация, подготовка технической документации, необходимой для подтверждения соответствия продукции требованиям иностранных рынков.
Считаю, что для продвижения нашего продукта за рубежом, необходимо продвижение Украины как винодельческой страны. Я верю в действенность бренда «Вино Украины» и наша компания готова выступать на международных выставках на национальном стенде. На мой взгляд, координатором развития бренда «Вино Украины» должно выступать отдельное агентство, созданное государством.
На протяжении 2020-2021 года основные экспортные поставки нашей продукции были произведены в Канаду – 70-80%, а также в Великобританию, Польшу и Китай. Но в связи с пандемией все-таки ряд поставок в Китай пришлось отменить. В свою очередь, открытием стала Канада. Логистику в странах экспорта мы осуществляем через DHL. Выходя на новый рынок, мы использовали информацию Клуба экспортеров Украины.
Основными трудностями, с которыми мы столкнулись при экспорте, оказались сертификация и таможенный контроль. Также возникали проблемы в подготовке технической документации, необходимой для подтверждения соответствия продукции требованиям зарубежных рынков, мешала недостаточная осведомленность об инструментах поиска потенциальных партнеров. По моему мнению, в продвижении нашего продукта за рубежом могли бы помочь профильные выставки.
В этом году мы старались наладить коммуникацию с потенциальными и существующими партнерами, принимая участие в онлайн-мероприятиях, на которые постепенно переходят все мировые алкогольные ивенты, но, признаюсь, особого эффекта в продвижении данные мероприятия не принесли.
Мы верим в действенность бренда «Вино Украины» и готовы поддерживать его на международных выставках. Координатором развития бренда «Вино Украины» могла бы выступить Ассоциация виноделов Украины.
Редакция Drinks+ в партнерстве с Торгово-Промышленной Палатой Украины предложила украинским производителям вина и алкогольных напитков принять участие в инициативе, направленной на поддержку украинского экспорта в условиях пандемии. Чтобы собрать необходимые сведения, мы предложили представителям предприятий заполнить анкету, и на основании их ответов подготовили своего рода мониторинг ситуации, который показывает, что предприимчивые украинские виноделы, несмотря на […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Четыре стороны мира экспорта
Среди ярких винных событий этого непростого года одним из самых масштабных и представительских стал ItalianTasteSummit, презентовавший байерам и импортерам из разных стран 50 виноделен Италии.
Компании-организатору Wine Global Aspect и агентству Miro & Co. во главе с генеральным директором Джоанной Миро (Joanna Miro) удалось собрать на берегах озера Гарда импортеров, байеров, ритейлеров и журналистов со всех концов мира, что в период перманентных карантинов было вовсе непросто.
И даже, несмотря на то, что к имевшимся трудностям в дни саммита добавилась забастовка транспортников, на это стратегическое мероприятие прибыли ведущие операторы из таких стран, как Япония, США, Мексика, Канада, Гонконг, Украина, Великобритания, Россия, Швейцария, Германия и ряда других ключевых рынков. Причем делегация от Украины, по нашим наблюдениям, была едва не самой многочисленной. Возьмем на себя смелость утверждать, что это – проявление тренда последних лет, согласно которому Украина рассматривается рядом компаний как торговые ворота в Восточную Европу, а также самостоятельный потенциальный рынок. И, конечно, Украина отвечает всем заинтересованным взаимностью.
Одна из прим потребительских симпатий Украины – Италия, вот уже который год уверенно удерживающая лидерство среди стран-импортеров вина. Впрочем, в мире не так много найдется рынков, где бы итальянские вина не занимали лидерские позиции. Страна, насчитывающая 526 наименований мест происхождения, в том числе 74 DOCG, 334 DOC и 118 IGT, заслуживает пристального внимания. В результате, несмотря на общий спад продаж по миру, в первой половине 2021 года экспорт вин из Италии увеличился в стоимостном выражении на 16% (3,3 млрд евро), в первую очередь, за счет прироста категории игристых, а также вин из Пьемонта (+24%) и Тосканы (+20%). Судя по прогнозам, по итогам года ожидаются рекордно высокие экспортные показатели: 7 млрд евро, в том числе игристые вина продемонстрируют рост на 26%, а тихие – на 16%. По статистике Unione Italiana Vini, лидирующим экспортным рынком в последние годы стали США (бутилированные итальянские вина в первой половине 2021 г. поднялись на 12%), затем идет Франция, демонстрирующая прирост в среднем на 45%. В тот же период экспорт итальянского бутилированного вина увеличился в Германию – на 18%, в Канаду – на 19%.
В какой-то мере в этих результатах – и усилия ставшей уже традиционной маркетинговой кампании Italian Taste Summit, в рамках которой виноделы со всех регионов Италии могут представить новые вина и старые винтажи байерам и импортерам ключевых рынков.
Причем отдадим должное организаторам: вина грамотно представлены в различных форматах – от личных встреч с байерами, семинаров по нейромаркетингу, комментированных вертикальных, горизонтальных в рамках региона/сорта или глобальных круговых дегустаций, до гала-ужинов с грамотным меню и пейрингом, выгодно подчеркивающим достоинства итальянских вин.
И особый респект – продуманным локациям этих презентаций, создающим ту особую атмосферу дольче вита, за которой сибариты всего мира устремляются в Италию.
Прием первого дня – круговая дегустация, а затем ужин при свечах – состоялся на холмах над озером Гарда, в окружении древних (15 век) крепостных стен Rocca di Lonato.
В стеклянном павильоне, позволяющем обозревать окрестности с высоты птичьего полета, были представлены вина различных регионов, стилей и категорий.
Во время этой круговой дегустации прибывшие из разных стран импортеры могли присмотреться к образцам и пообщаться с владельцами виноделен.
А когда на холмы Ломбардии спустились сумерки и зажглись сотни свечей на старых стенах крепости, гости расселись за круглые столы, живописно расставленные среди оливковой рощи, и смогли продегустировать лучшие из вин в сопровождении изысканных блюд из специалитетов местности.
На второй день саммита состоялся грандиозный ивент – круговая дегустация вин от практически полусотни производителей.
На двух этажах исторического здания Borgo La Caccia расположились столики с винами участников, между которыми дефилировали приглашенные импортеры, перемещаясь в строгом порядке заблаговременно расписанных встреч. Благодаря такой продуманности регламента все участники единодушно отметили удобный формат b2b коммуникации.
А журналистов от 10 винных изданий мира, прошедших жесткий отбор организаторов, в это время ждали уникальные комментированные дегустации.
Drinks+ попал в разряд счастливчиков, которым удалось познакомиться с возрастной динамикой удивительного бленда от фриульской компании Ronco Margherita – Ovalis (2017, 2013, 2011, 2009), созданного из винограда сортов Мерло, Рефоско даль Педунколо Россо (Refosco Dal Peduncolo Rosso; старинный автохтон) и Каберне Совиньон позднего сбора.
Мы открыли для себя вина DOC Lugana, прозвучавшие совершенно по-новому в линейке винтажей от Le Morette: 2017, 2016, 2012. Вина, раньше имевшие славу водянистых и невыразительных, сегодня получили новую жизнь благодаря усилиям местных виноделов – в первую очередь, за счет снижения урожайности практически вдвое, до 70 гл/га. Это, казалось бы, простое решение удивительным образом преобразило вкус и ароматику вин Lugana, добавив тела, минеральности, выразительности.
И, пожалуй, кульминационным моментом дегустаций для прессы стал вертикальный тейстинг амароне от Masi – Serego Alighieri 2013, 2008, 2003, 1997 годов.
Italian Taste Summit – стратегически важное событие, вписанное сегодня в деловые календари ведущих мировых дистрибьюторов fine wine, проводится как в онлайн-формате, так и вживую. И, безусловно, саммит лета 2021 года, позволивший профессионалам мира, несмотря на перманентные локдауны и продолжающуюся пандемию, вновь встретиться в прекрасной реальности Италии, займет особое место в истории каждого гостя и участника. А вина, представленные на Italian Taste Summit, – в портфелях ведущих импортеров мира.
Комментарии
Сергей Мазур, директор компании «Витис-групп»:
«Мы – одна из старейших компаний-импортеров Восточной Европы, и наш портфель заполнен отличными итальянскими винами в том числе. Тем не менее, мы с интересом отнеслись к участию в Italian Taste Summit – ведь тренды меняются, а Италия с каждым годом предлагает все новые и новые великолепные образцы. Саммит не обманул наши ожидания – я очень продуктивно поработал и определил для себя ряд производителей. Могу в общих чертах обозначить наш интерес: Барбера и Пьемонт в целом, Апулия и Примитиво, Кампания, Сардиния, Сицилия, игристые. В разработке сейчас восемь итальянских производителей. Пока ждём образцы, чтобы еще раз перепробовать их и уже окончательно принять решение».
Карлотта Фавретто(Carlotta Favretto), коммерческий директор Borgo La Caccia:
«В 2021 году наше историческое поместье Borgo La Caccia стало принимающей локацией для Italian Taste Summit. В условияхпандемии это было непросто. Но, с другой стороны, это великолепный шанс представить не только наши собственные вина импортерам потенциальных рынков и международной прессе, но и продемонстрировать возможности поместья для сферы гостеприимства».
«Наша семья, имеющая винодельни в Трентино и Маремме, начали сотрудничать с Джоанной Миро еще в 2015 году. Мы тогда нацелились на рынок Польши, выйти на который далеко не просто, но за короткое время Джоанне удалось включить наши вина в портфели двух самых авторитетных импортеров страны. И вот уже несколько лет подряд мы принимаем участие в Italian Taste Summit, организованном Джоанной и ее агентством. Мы довольны и этим ивентом, и сотрудничеством, так как, даже не смотря на пандемию, смогли познакомиться с эффективными партнерами – импортерами и прессой из разных стран мира».
Среди ярких винных событий этого непростого года одним из самых масштабных и представительских стал Italian Taste Summit.
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Italian Taste Summit: встречи на Гарда
«Мы никогда не сможем продавать вино со словом «желтый» в названии и изображением кенгуру на этикетке!» – заявил Билл Дойч, исполнительный директор крупного американского дистрибьютора вин WJ Deutsch & Sons. А менее чем через два года австралийский бренд Yellow Tail стал вторым по объему продаж в США. Все перевернулось с головы на хвост!
Феномен желтого хвоста
Сейчас компанию Casella Wines часто упоминают в учебниках по маркетингу. В книге «Стратегия голубого океана. Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов» ее приводят в качестве примера того, как за короткое время можно создать сверхуспешный бизнес-проект. История этой компании – история развития бизнеса практически с нуля. Но не чудо и не везение (хотя они, несомненно, тоже присутствовали) помогли маленькой семейной винодельне вырасти до крупной международной компании…
История итальянских эмигрантов
Как и многие ищущие лучшей жизни итальянцы, в далеком 1957 году Филиппо и Мария Каселла, захватив с собой опыт и надежды, доставшиеся им по наследству от предков-виноделов, эмигрировали с Сицилии в Австралию. К 1965 году они смогли купить ферму в окрестностях города Йенда в провинции Новый Южный Уэльс. Именно здесь природные и климатические условия способствуют созреванию винограда высокого качества. Несколько лет Филиппо весьма успешно сбывал урожай виноделам, а в 1969 году построил свой винный погреб. Вино из Гренаша, Шираза и Семильона он разливал в старые деревянные пивные бочки, загружал в грузовик и отвозил для продажи своим друзьям в Квинсленд. Дела винодельни шли стабильно, хотя и не особо впечатляюще.
Все изменилось, когда за дело взялся старший сын Джон Каселла. Он окончил курс виноделия в Wagga Wagga в 1982 году и занял должность менеджера-винодела в Riverina Wines. Получив достаточно опыта, в 1994-м Джон начал работать на семейном предприятии… И сегодня винодельня Casella – крупнейшая в Австралии. Здесь ежегодно превращается в вино 120 тысяч тонн винограда. Бесперебойную работу этой винодельни обеспечивают 320 сотрудников. Руководят производством и продажами дети Филиппо и Марии: Джон, Джозеф и Марчелло, внук Филипп, представляющий шестое поколение семьи Каселла, также присоединился к семейному бизнесу. Контроль технологических процессов на виноградниках и винодельне осуществляет известный австралийский энолог Алан Кеннет.
Но вот вопрос: как же семье сицилийцев удалось в считанные годы ухватить судьбу за хвост?
Покорение Америки
В сентябре 2000 года представители Casella прибыли в американский офис компании W.J. Deutsch & Sons, которая занималась маркетингом вин, импортируемых в США, всего лишь с двумя бутылками вина. Это были сортовые вина шардонне и шираз. Биллу и Питеру Дойч, владельцам компании, понравился питкий и слегка сладковатый шардонне и перечный, с ароматом специй шираз. Единственным обстоятельством, вызвавшим довольно сильное сомнение в успехе проекта у Билла, была этикетка с желтым силуэтом кенгуру и названием, помещенным в квадратные скобки, – [yellow tail]. «Кто придумал изобразить животное на винной этикетке?!» – воскликнул Билл. Но его сын Питер был в восторге: «Ты не понимаешь! Этикетка просто замечательная!» Этот разговор стал частью истории знаменитого бренда. А изображения животных сейчас красуются на винных лейблах по всему миру. Желтый кенгуру проторил всем им дорогу к потребителям.
Чтобы добиться успеха в США, Yellow Tail нужно было создать определенный уровень простоты – как в дизайне, так и во вкусе. Это означало создание вина, которое пилось бы так же легко, как… виноградный сок. Дойч с уверенностью заявлял, что «американский потребитель привязан к фруктовым стилям вин. Это связано с привычками людей, которые выросли на соке и коле. Нужно, чтобы каждый глоток приносил максимум понятного вкуса». И семья Каселла прислушалась к этому авторитетному мнению. Успех на американском рынке вин Yellow Tail был обеспечен привлекательными сортовыми ароматами винограда, с выраженным плодовым характером, мягкостью, бархатистостью и питкостью.
Кроме того, до дебюта Yellow Tail большая часть винных этикеток была довольно традиционной, и многие потребители отмечали, что после того, как вино выпито, трудно вспомнить, какой именно бутылкой они наслаждались. Чтобы решить эту проблему и выделиться, компания Yellow Tail создала необычную на то время этикетку с ярко-желтым кенгуру и разноцветными полосами для вин из различных сортов винограда. Если нравится каберне совиньон, покупайте бутылку с красной этикеткой, с желтой – если полюбился шираз, оранжевой – если настроены на мерло.
Проект Yellow Tail был предназначен специально для США и оказался самым успешным за всю винную историю этой страны. Для этого у продукции Casella Wines были все важные составляющие: превосходный фруктовый стиль вин, разумная цена (до $10), позволяющая «класть конкурентов на обе лопатки», и запоминающаяся этикетка.
Досье D+
Casella Wines стала самым крупным импортером вина в Америку. По всему миру сейчас продается около 144 млн бутылок в год. Линия по розливу в Австралии способна производить 35 тысяч бутылок в час. Такой же успех ждал эти вина и в Великобритании, где объем импортируемых вин Yellow Tail превысил импорт в эту страну из Франции. Сегодня, учитывая все большее смещение потребительской активности в сегмент «золотая середина», вряд ли что-то сможет помешать этой марке оставаться лидирующим мировым брендом.
Casella Wines и Peter Lehmann
После убедительного успеха бренда Yellow Tail в 2014 году Casella Family Brands приобретает виноградники Peter Lehmann в Долине Баросса – одном из известнейших винодельческих регионов в Австралии.
Питер Леманн, которого называли «бароном Бароссы», начал выращивать виноград в семнадцатилетнем возрасте (в 1947 году). Он долгое время работал на компанию «Солтрам». Однако в 1979 году винодельня подвела поставщиков винограда и не выкупила его. Тогда Питер решил рискнуть – нашел инвесторов, объединился с другими поставщиками винограда и выпустил свое вино. Оно получилось отменным и было высоко оценено профессионалами, а деловые качества Леманна стали примером для остальных. В 2003 году компания Питера Леманна была отмечена наградой «Лучшая австралийская винодельня», а сам он получил звание «Винодел года».
Вина Питера Леманна, помимо превосходного вкуса, восхищают элегантностью оформления и отличным гастрономическим сочетанием с различными блюдами.. Но в середине 2000-х для Peter Lehmann Wines настали трудные времена. В июне 2013 года умер Питер Леманн, а его сын Дуг Леманн, принявший на себя руководство компанией, скончался через год от сердечного приступа в возрасте 62 лет. Тогда встал вопрос о продаже винодельни. И, как всем нам подсказывает логика повествования, ее приобрела компания Casella Wines.
«Правление Peter Lehmann Wines уверено, что Джон Каселла и его команда будут прекрасными хранителями наследия Питера Леманна, – сказал тогда Кристоф Эрбар, председатель Peter Lehmann Wines. – Casella Family Brands – это история успеха австралийской семейной винодельческой компании с видением и опытом для продолжения развития этого культового винодельческого бизнеса в Южной Австралии».
Casella Family Brands имеет четкую стратегию и глобальный масштаб, а PLW обеспечивает значительное присутствие как на внутреннем, так и на международном рынках, партнерские отношения с производителями, культовый бренд и яркое портфолио. Налаженный успешный маркетинг материнской компании Yellow Tail предоставил возможность расширить винный портфель Peter Lehmann и представить регион Баросса на мировой арене. Сильные стороны двух компаний – это выигрышная комбинация.
«Peter Lehmann Wines играет неотъемлемую роль в создании семьи качественных брендов в различных ценовых сегментах, – сегодня рассказывает об этом тандеме Джон Каселла. – У нас есть четко определенная стратегия по расширению нашего портфеля брендов Casella. Мы начинаем производить невероятный ассортимент вин премиум-класса, которые подчеркивают разнообразие Баросса и его субрегионов». Каселла также заявил, что это первое приобретение существующего винного бренда не будет последним для Casella Family Brands.
Досье D+
После расширения своих владений Casella Wines создала новый бренд Casella 1919 – лейбл, предназначенный для элитных вин. Влиятельный американский журнал Wine Spectator поставил 91 балл винам Casella 1919 Cabernet Sauvignon и Casella 1919 Shiraz – оценка, которая выставляется выдающимся винам исключительной сложности и характера.
«Мы никогда не сможем продавать вино со словом «желтый» в названии и изображением кенгуру на этикетке!» – заявил Билл Дойч, исполнительный директор крупного американского дистрибьютора вин WJ Deutsch & Sons. А менее чем через два года австралийский бренд Yellow Tail стал вторым по объему продаж в США. Все перевернулось с головы на хвост! Феномен желтого […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Yellow Tail: с головы на хвост!
Wine&Spirits Ukraine 2-4 ноября уже в четвертый раз примет профессионалов винного и алкогольного рынка в своих стенах.
Вся Европа на одной площадке
На Wine&Spirits Ukraine свои стенды представят производители из Италии, Португалии, Франции, Грузии, Аргентины, Молдовы, Великобритании, Армении, Дании, Литвы и Испании – как уже известные, так и впервые выходящие на рынок Украины. Впервые в Украине представит свои вина Болгария – некогда #4 экспортер вин в мире. И, конечно же, основная экспозиция будет посвящена винам, алкогольной продукции и пиву из Украины – от известных заводов, семейных виноделен и крафтовых производителей. Каталог участников выставки можно увидеть здесь.
Насыщенная программа
Wine&Spirits Ukraine – B2B-мероприятие, среди посетителей выставки сомелье, рестораторы, ритейлеры, дистрибьюторы и импортеры из всех регионов Украины, а также байеры из США, Японии, Канады, Португалии, Кении, Литвы, Словакии, Дании, Германии, ОАЭ, Турции, Нидерландов, Индии, Казахстана и других стран.
Программа выставки 2021 года особенно насыщена. Гостей ждут обучающие семинары о ранее малоизвестных винных регионах – Швейцарии, которую представит вице-президент Swiss Wine Мартин Видеркер, и Болгарии, о которой расскажет Галина Нифору, президент Болгарской ассоциации виноделия и экспорта.
Пройдет серия мастер-классов с лучшими винами Италии от Марко Сабеллико – главного редактора Gambero Rosso. Также презентации от итальянских, грузинских, молдавских, французских и других производителей, которые не только представят свои вина, но и расскажут об особенностях терруара и производства вина в своем регионе.
Wine&Spirits Congress в этом году сместит акценты с технологии производства на тенденции виноторговли и акцентирует внимание на ритейл и HoReCa. В рамках Wine&Spirits Retail и Resto Forum руководители высшего звена и эксперты в сфере off-trade, рестораторы и сомелье поделятся своим опытом в развитии современной торговли вином и спиртными напитками, а также будут награждены за лучшую представленность в торговой точке и лучшую карту вин и спиртных напитков.
Тур лучших вин Италии
Медиахолдинг Gambero Rosso впервые в Украине представит Tre Bicchieri World Tour – тур лучших вин Италии, обладателей «Трех бокалов» Винного гида Италии – наивысшей награды для итальянских производителей! Чтобы выбрать лучших из лучших, в течение года эксперты дегустируют более 44 000 вин! И только 1% из них удостаивается почетных «Трех бокалов» – в 2021 году их получили 476 вин!
Wine&Spirits Ukraine 2-4 ноября уже в четвертый раз примет профессионалов винного и алкогольного рынка в своих стенах.
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Wine&Spirits Ukraine – форум профессионалов
События этого года удивили многих. Одно из ряда неординарных – финал конкурса «Лучший сомелье Украины 2020», традиционно проводимого Ассоциацией сомелье Украины. Генеральным информационным партнером конкурса выступила медиагруппа Drinks+, что позволит нам рассказать обо всех особенностях данного ивента.
Начнем с места. Возможно, кого-то оно и не красит, но, согласитесь, киевский выставочный центр «Парковый», где в рамках BE WINE International Show состоялся конкурс сомелье, способен стать весьма эффектными декорациями к любому шоу. А тем более, – к такому увлекательному, каким выдалось в этом году состязание профи.
Первым для нас важным, можно сказать, историческим событием во время конкурса стало официальное вступление Коммуникативной медиагруппы Drinks+ в ряды Ассоциации сомелье Украины как ассоциативного члена. Официальное оглашение об этом событии состоялось перед финалом конкурса, значок – знак ассоциативного членства – был вручен президентом Ассоциации Иваном Бачуриным. Думаем, этот союз пойдет на пользу всему украинскому винному рынку. По крайней мере, мы вместе сделали шаг в сторону консолидации, о которой сегодня столько говорится в Украине. И вот – первые действия.
И наконец – финал. Напомним, что согласно правилам Международной ассоциации сомелье (ASI), отбор будущих финалистов проходит за закрытыми дверями, их кандидатуры не оглашаются до самого финала. В этот раз судьи дискутировали до поздней ночи. Они определили в итоге 4 финалиста вместо традиционных трех и, как пояснил Иван Бачурин, разница после оглашения результата полуфинала составляла от 0,5 до 0,75 балла. Словом, битва шла за четверть балла.
Оценивать чемпионат и выбирать победителя пригласили лучших сомелье Украины предыдущих годов. Как справедливо заметил Иван Бачурин, «выбрать лучшего сомелье имеют право только лучшие!». В состав судейской коллегии вошли: Юрий Глушко – «Лучший сомелье 2007 г.», Иван Бачурин – «Лучший сомелье 2009 г.», Александр Пацера– «Лучший сомелье 2010 г.», Олег Кравченко – «Лучший сомелье 2011 г.», Алексей Гижко – «Лучший сомелье 2014 г.», Вячеслав Назарчук – «Лучший сомелье 2016 г.», Иван Перчеклий – «Лучший сомелье 2017 г.», Александр Меер – «Лучший сомелье 2018 г.». И лучшие выбрали лучшего. Точнее, лучшую: чемпионом конкурса «Кращий сомельє України 2020» от Ассоциации сомелье Украины стала Марина Ревкова, сомелье ресторана Vino e Cucina.
Команда Drinks+ поздравляет Марину и очень гордится ее победой! И, конечно, ждем следующих побед: Марине предстоит представлять Украину на конкурсе «Лучший сомелье Европы и Африки», который состоится 15-19 ноября на Кипре. Вице-чемпионом стал Богдан Павлюх, основатель проекта Wine is Easy School. 3-е место – у Яна Безручко, сомелье (Беларусь). 4-е место добыл в настоящем бою Павел Мнухин, бренд-амбассадор Wine Bureau (добавим – и наш автор, за которого искренне болеем. Ну а теперь радуемся :). Спонсорами конкурса выступили: компания SHABO, компания Marussia Beverages Ukraine, Дом марочных коньяков «Таврия», компания Chef&Sommelier, «Винный гид Украины».
Обозреватель Drinks+ взял блиц-интервью у президента Ассоциации сомелье Украины Ивана Бачурина.
Несколько слов о составе финалистов, их квалификации. В чем заключалась интрига конкурса, о которой заявляли организаторы?
Финал был остросюжетный, все четверо финалистов шли плечо к плечу, как говорится, и буквально в самый последний момент было принято решение, чтобы выступало не три, а четыре полуфиналиста. Интрига конкурса начала культивироваться в полуфинале, потому что из 12 полуфиналистов объективно как минимум еще четверо могли претендовать на финал и на победу. Когда же прояснился финал, сказать, кто выиграет, оказалось невероятно сложно. Ребята объективно все очень сильные, сертифицированные, прошли сложнейший экзамен ASI. И все они участвовали в отборочном туре на международные чемпионаты, в частности, в Польше, который прошел недавно. Словом, в этом году в финале собрались люди, которые на данный момент в Ассоциации сомелье Украины, да и в целом в Украине, являются сильнейшими в нашей профессии.
В чем особенность и отличие заданий конкурса в этот раз по сравнению с предыдущими?
Конкурсные задания полностью соответствовали требованиям Международной ассоциации сомелье (ASI) как в отборочном туре, так и в полуфинале, и в финале. Это классические задания: подача игристого вина, подача тихого вина, full description на английском языке, так как победитель должен отправиться на международный конкурс. По большому счету, все участники – англоговорящие, но, если бы кто-то не владел английским, то согласно решению жюри, англоязычный тур не выставлялся бы, потому что все конкурсанты должны быть в равных условиях. Еще одно задание имело отличие – работа с винной картой: процесс выявления ошибок не только давал шанс заработать баллы, но и был чреват штрафами. Кроме того, мы разработали два задания-сюрприза. Первое посвящено культуре коктейлей и пива, второе – предполагало безошибочный налив Magnum Schlumberger на сцене.
Какие общие личные впечатления от нынешнего конкурса?
Как президент Ассоциации сомелье Украины и обладатель статуса «Лучший сомелье Украины», могу сказать, что за последние десять лет наблюдений (из которых семь лет сужу конкурсы и еще три года их создаю) по составу финалистов, и даже по составу полуфиналистов – это был самый сильный финал десятилетия среди всех конкурсов, которые проводились в Украине.
Финал конкурса «Лучший сомелье Украины 2020», традиционно проводимого Ассоциацией сомелье Украины, прошел в рамках BE WINE International Show.
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до «Лучший сомелье Украины 2020»: остросюжетный финал
В рамках International Wine Show Be Wine Анна Горкун, СЕО и владелица 46 Parallel Wine Group, выступила с докладом «Война маркетинговых бюджетов в виноделии». Ее экспертное мнение, представленная информация и оценка ситуации чрезвычайно актуальны для понимания того, что происходит на мировом и украинском рынках.
Давно известно, что FMCG-компании, не инвестирующие в маркетинг, обречены на провал. Давайте попробуем разобраться, за счет чего у одних получается завоевать рынок быстро и легко, в то время как другие отдают весь свой заработок в построение лояльности клиентов, но оказываются банкротами.
От чего зависит торговая стратегия?
Стратегия торговли, а значит, и маркетинга, в разных винодельческих странах продиктована рядом факторов, но самый важный из них – насыщенность собственного рынка. Для его оценки в первую очередь стоит обратить внимание на показатель потребления вина на душу населения в конкретной стране. Так, во Франции этот показатель составляет 37 л, в Италии – 40 л , Германии – 23 л, США – 9,8 л, в Украине – 5 л. Очевидно, что насыщенность рынка в странах-лидерах по производству вина, таких как Франция и Италия, достигла условной границы, в то время как США и наша страна далеки от подобных показателей. Значит, страны Старого Света могут развиваться за счет экспорта своих вин, но объемы посадок виноградников ведь не резиновые… К тому же Новый Свет дышит в спину, Китай начинает активно развивать собственное виноделие, и нужно думать, что делать дальше. А дальше только одно – сохранить объемы продаж, но при этом увеличить выручку на единицу реализованной продукции. И, судя по прогнозам аналитиков, именно такая стратегия заложена в развитие глобального рынка вина.
Но как же убедить потребителя тратить все больше и больше денег? Вот тут и начинаются настоящие маркетинговые войны. И для нас это не войны корпоративных маркетинговых бюджетов, это порой борьба семейных компаний, таких как наша, своим маркетинговым бюджетом против маркетингового бюджета ЕС.
Маркетинговый бюджет ЕС
Известно, что 30% бюджета ЕС выделяется на так называемую Common Agricultural Policy, или САР, основная задача которой, начиная с 2020 года, – построение новой модели управления сельским хозяйством. Виноделие всегда было частью САР, но если ранее стояли задачи по строгому контролю с точки зрения объемов производства вина в ЕС, то сейчас задача полностью изменена, и основная цель финансирования – обеспечить качество и самое главное – «конкурентоспособность европейских вин на глобальном рынке».
Так программой САР на обеспечение финансовой стабильности фермерам выделено 42 млрд евро в год прямых выплат, на маркетинг продуктов сельхозпроизводства, стимулирование международной торговли и увеличение конкурентоспособности европейских товаров – 2,7 млрд евро, на развитие сельской местности – 14,4 млрд евро.
Кроме общеевропейских программ поддержки в рамках САР, есть также национальные программы поддержки виноделия (National Support Programs, NSP), которые меняются из года в год по распределению бюджета внутри этих программ, но всегда предусматриваются в годовом бюджете ЕС.
Важно отметить, что весь бюджет на рекламу и продвижение выделяется под развитие продаж на экспортных рынках. Бюджет предполагает не только финансирование традиционных выставок и всего, что с ними связано, но и дегустации всевозможного формата, сам дегустационный фонд и прямую рекламу.
В Италии, например, реальные суммы годового государственного финансирования в рамках САР, именно маркетинга, – почти 102 млн евро за 2018 год. На рекламу алкогольной продукции производства Германии в рамках годового бюджета САР было потрачено 609 млн евро в 2019 году. Румыния на маркетинг своих вин на экспортных площадках, начиная с 2014 года, ежегодно получает по 48 млн…
Стоит отметить, что если до 2020 года задача по маркетинговой поддержке экспорта выделялась только для вин с географической принадлежностью, т.е. высококачественных вин, то теперь акцент на этих винах делается только внутри ЕС, а вот за его пределами дотации предусмотрены теперь для рекламы вин любого типа и качества. Главное, продвигать вино, которое было произведено из винограда в ЕС.
Неудивительно, что сегодня мы можем наблюдать на полках украинских магазинов те вина, которые запрещены к продаже в ЕС из-за своих сортовых особенностей, но активно реализовываются у нас в стране, конкурируя по цене, но далеко не по качеству с винами украинского производства.
Так, в страны, подобные нашим, Италия увеличила экспорт с 17,8 млн гектолитров в 2000 году до 19,8 млн гектолитров вина в 2018-м (+11,3%), что составляет прирост в денежном выражении с 2,4 до 7,3 млрд евро (+187%). Изменилось ли качество вина в Италии за эти 10 лет? Однозначно, нет. Но вот бюджеты на маркетинг, да и при этом доходность год от года прирастают, и по оценке 2018-го в среднем частные винодельческие компании в Италии работают с 7% рентабельностью.
Корпоративный бюджет
Итак, мы определили величину государственного маркетингового бюджета для продвижения вин ЕС на экспортных рынках, но ведь никто не отменял наличие корпоративных бюджетов на маркетинг. По данным McKinsey, Duke University, American Marketing Association и компании Deloitte, американские FMCG-компании тратят в среднем 9,9% от своей выручки на трейд-маркетинг.
Для сравнения, скажу, что наша компания тратит порядка 30% от выручки на трейд. Но хоть мы и тратим в три раза больше, мы не сможем уровнять свои маркетинговые бюджеты в деньгах с иностранными конкурентами. И как результат, если именно маркетинговый бюджет, а не сам продукт и его качество определяют, кому стать на полку или занять место в винной карте ресторана, то ни одно предприятие в Украине не сможет выиграть эту войну бюджетов.
Всем очевидно одно: чем больше субъектов участвуют в маркетинговых инвестициях, тем больше бюджет, охват и, как следствие, объем продаж. Вот здесь и кроется главный секрет успеха: компании-производители, расположенные в государствах, которые выделяют инвестиции для продвижения вин локального производства, имеют несопоставимо бОльшие шансы завоевать рынок, в том числе глобальный, чем те компании, которые им противостоят исключительно собственным корпоративным маркетинговым бюджетом.
И получается, что качество вина здесь вообще ни при чем. А ведь истина в вине, а не в бюджете на его продвижение.
В рамках International Wine Show Be Wine Анна Горкун выступила с докладом «Война маркетинговых бюджетов в виноделии».
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Война маркетинговых бюджетов
Доктор Кэролайн Гилби – MW, писатель и консультант, специализирующаяся на виноделии Центральной и Восточной Европы. На Международном экономическом форуме 2021 года она говорила об использовании местных сортов винограда в построении маркетингового нарратива.
Почему вопрос разнообразия так серьезен? Разнообразие сортов винограда в Центральной и Восточной Европе является отличительной чертой региона, что вызывает к нему мировой интерес и внимание. Это огромная территория с аутентичной многовековой историей виноделия. И виноград, который здесь растет, развивался и эволюционировал именно на этой территории.
Это означает, что если вы заставите людей заинтересоваться вашим сортом винограда, то им будет интересна также ваша страна или ваш винодельческий регион. Виноделие в наши дни активно развивается, качество вин, в том числе в Центральной и Восточной Европе, растет – так что единственное, что поможет выделить вас из массы других виноделов, так это истории. Людям нравятся рассказы о других людях, они помнят истории о персоналиях, стоящих за винами. Вино воспринимается как часть конкретного региона, местной культуры, истории и людей, которые над ним работали.
С другой стороны, сложно продвигать малоизвестные и трудно произносимые сорта винограда, особенно если страна, являющаяся родиной сорта, пока слабо раскручена на международной арене в качестве винодельческого региона.
Кроме того, в странах, где хорошо развит внутренний рынок, таких как Румыния, Болгария, Венгрия, молодое поколение виноделов рассматривает международные сорта винограда как нечто гламурное. Это не то вино, которое пили их родители, так что создание для них маркетинговой истории о местных сортах винограда тоже очень важно – объемы продаж на внутреннем рынке достаточно велики и приносят винодельням приличные деньги.
И наоборот, есть другие рынки, где это совершенно невозможно – например, Северная Македония или Молдова, где внутренний рынок настолько мал, что вся деятельность сводится к экспорту. И тут требуется баланс между тем, чего ожидают внутри страны, и тем, чего хочет экспортный рынок.
Другая проблема – это местный виноград: не все автохтонные сорта обладают потенциалом качества. К тому же, большинство из них лишь 5-10, максимум – 30 лет живут в новой эре своего существования. Так что по изучению некоторых из них работа все еще не завершена.
Если вы хотите вывести сорт во флагманы, помните, что этот виноград должен олицетворять качество, иметь привязку к данному региону и быть посажен в значительных количествах. Нет смысла пытаться вывести флагманский виноград, если он высажен на 10 или 30 гектарах. Кроме того, не должно быть особых трудностей в его выращивании и винификации и, конечно, не должно вызывать сложностей его произношение и написания на любом языке.
Также полезно вести послужной список, чтобы демонстрировать, что это не просто мимолетная вспышка популярности. Связь с историей, известным вином, репутацией на протяжении десятилетий, если не столетий, очень помогает в построении нарратива.
Когда Кэролайн Гилби попросили рассказать о сортах румынского винограда, которые имеют шансы стать флагманом, она выделила потенциал Feteasca Neagra, основываясь на последних данных посадок основных местных сортов винограда. По ее словам, на территории страны высажено 3000 гектаров этого сорта, кроме того, есть несколько примеров отличных вин из него (хотя еще необходима работа над качеством) – все эти факторы говорят о потенциале Feteasca Neagra. Он хорошо себя чувствует в блендах, может хорошо стареть, так что он вполне может стать флагманом Румынии.
«Другие местные сорта винограда могут быть действительно интересными, отличаться от других, производить хорошие вина, но я не думаю, что на данный момент какие-либо из них могут быть флагманами. Они могут быть визитной карточкой винодельни и региона, частью мозаики страны», – отметила госпожа Гилби.
Если вы собираетесь продвигать местный сорт винограда, важно использовать аутентичное название, даже если его трудно произносить или писать по буквам. Та же Feteasca Neagra зазвучит довольно противоречиво и сомнительно, если перевести ее как Черная Дева: «Я бы лично не стала делать перевод», – заметила госпожа Гилби.
Основные выводы из практического опыта Кэролайн Гилби заключаются в следующем:
Изучите разнообразие сортов.
Выработайте стратегию, рассчитанную лет на семь: повышайте узнаваемость, придумывайте разные (но связанные между собой!) истории, чтобы не повторять одно и то же в течение года.
Убедитесь, что винодельни вкладывают свои деньги и личное участие.
Думайте об аудитории и решайте основные вопросы – как повышать узнаваемость, нужно ли вам освещение в прессе, хотите ли вы, чтобы больше дистрибьюторов продавали ваше вино?
Не забывайте отслеживать результаты и достижения. Вы хотите донести вина до публики или привлечь публику к себе? Не рассчитывайте на государственные деньги, потому что, как правило, они связаны с политикой.
Выступайте единым фронтом, работайте все вместе: такой подход великолепно демонстрируют, например, «Вина Молдовы», «Вина Молдовы» и многие другие.
На Международном экономическом форуме 2021 года Кэролайн Гилби говорила об использовании местных сортов винограда в построении маркетингового нарратива.
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Кэролайн Гилби: Роль местных сортов винограда в построении маркетингового нарратива
4-5 вересня 2021 року у КВЦ Парковий відбулася грандіозна подія винної індустрії – BE WINE International Wine Show 2021!
BE WINE International Wine Show – це новий еногастрономічний напрямок у винній індустрії, який на одному майданчику об’єднав досвідчених вайнловерів, талановитих виробників, найавторитетніших світових експертів і цінителів винної культури.
Протягом двох днів сомельє, кавісти, ресторатори, готельєри, локальні та міжнародні виробники вина, а також віддані поціновувачі винної культури відкривали для себе нові вишукані смаки, відвідували яскраві дегустації й пізнавальні лекції та мали чудову нагоду поспілкуватися з міжнародними експертами винної індустрії. Саме вони разом з провідними експертами України, виступали на Sparkling Stage – центральній сцені BE WINE, та на Red Stage – лекторії для професіоналів.
Також в рамках шоу проводилися майстер-класи від представника міжнародної школи WSET в Україні – UWSS. А 5 вересня на майданчику BE WINE відбувся урочистий фінал конкурсу «Кращий Сомельє України 2020» від Асоціації сомельє України. Переможцем конкурсу було обрано Марину Ревкову.
Красномовні цифри ВE WINE:
Представлено понад 200 брендів вина з України, Італії, Німеччини, Франції, Іспанії, Молдови, Грузії, Австрії, США, Канади, Австралії та Вірменії.
Проведено 52 швидкі дегустації, 32 професійні дегустації, 16 преміум-дегустацій.
Продегустовано 16000 купажів!
Захід відвідали 8000 гостей.
Це була захоплююча подорож у світ винної культури разом з BE WINE International Wine Show, а на винній мапі світу з’явилась нова позначка, адже Україна – це країна, де цінують гарне вино, вміють його створювати та ним насолоджуватись!
Чекаємо нової зустрічі на BE WINE International Wine Show 2022!
4-5 вересня 2021 року у КВЦ Парковий відбулася грандіозна подія винної індустрії – BE WINE International Wine Show 2021!
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до BE WINE International Wine Show 2021 – шоу, яке має продовжуватися!
В рамках Be Wine International Wine Show Рікардо Нуньєс розмірковував над тим, що може трапитися зі світом вина, якщо люди не змінять свого ставлення до довкілля.
4-5 вересня в Києві вперше відбулося еногастрономічне шоу Be Wine, яке зібрало на своєму майданчику вітчизняних та іноземних виробників, найавторитетніших експертів і, звичайно, вайнловерів. Але була серед гостей івенту особистість, яка всі ці ролі в собі гармонійно поєднує – це доктор Рікардо Нуньєс, засновник та власник групи компаній Vinos de La Luz, яка об’єднує виноробні підприємства в Аргентині, Італії, Іспанії та США. Ми у Drinks+ добре знаємо, як доктор Нуньєс вболіває за українське виноробство, на кожному професійному заході закликаючи вітчизняних гравців ринку об’єднуватись, щоб виходити на міжнародну винну арену єдиним фронтом, адже всі підстави для успіху у нашого вина є.
Та цього разу на експертній панелі Be Wine сеньйор Нуньєс підняв інше болюче питання, яке стосується не тільки українських, а й іноземних виноробів та виноградарів, незалежно від того, в якому куточку планети вони працюють. Мова йде про кліматичні зміни, які несуть нестабільність у виноробну сферу та стають екологічною проблемою, а також вже почали спричиняти серйозні фінансові та соціальні наслідки.
Але спочатку доктор Нуньєс коротко змалював теперішню ситуацію в сфері виноградарства та виноробства, прокоментувавши найцікавіші тренди сьогодення. По-перше, найближчим часом виноробам (і не тільки українським!) треба чекати на ринку появи нового потужного експортера – КНР, яка досі не входить до топу країн, які експортують вино. В той же час Китай є третьою країною за площею висаджених виноградників.
За словами спікера, п’ятьом країнам належить 50% загальної світової площі під виноградниками – це Іспанія, Франція, Китай, Італія та Туреччина. За останні роки в більшості країн не відбувалось великих змін щодо кількості виноградників, бо в багатьох виноробних країнах – наприклад, в США та Італії – заборонено висаджувати виноград без дозволу держави. А в Піднебесній процеси висаджування виноградників йдуть повним ходом, паралельно китайці працюють над поліпшенням якості свого вина. Тож, за словами доктора Нуньєса, коли ці два фактори – кількість виноградників та якість продукції – зійдуться разом, почнеться експорт вина з Китаю. Тож ми повинні бути готовими до того, що коли момент настане – світ заполонить китайське вино.
Але більш потужною загрозою, ніж дешеве китайське вино, є кліматичні зміни, які погрожують повністю змінити світову мапу: людство вже відчуває на собі їхні наслідки у вигляді тайфунів, потужних повеней, лісових пожеж та небувалої спеки. Приблизно 4 мільйони років тому, коли температура на Землі була на 4 градуси нижчою, пустель практично не було, а зараз вони займають близько 14% поверхні нашої планети. Це означає, що ми живемо в світі, який поступово перетворюється на пустелю.
Якщо ми зараз не зупинимо кліматичні зміни, через 200 років наш світ буде виглядати пусткою. Доктор Нуньєс вражає даними: за 30 років ми ризикуємо втратити близько 73% виноградників! А де ж буде рости виноград? Над цим питанням вже зараз повинні задуматися всі, хто має відношення до виноградарства та виноробства. В цих умовах регіони, придатні для виробництва вина, змістяться або значно північніше, або далі на південь. І ці процеси вже відбуваються! Drinks+ вже писав про нові виноробні регіони, які виникли через кліматичні зміни.
Рікардо Нуньєс навів в якості прикладу Швецію – ця самобутня північна країна сьогодні вже є виробником вина. Завдяки зимам, що теплішають з року в рік, шведські винороби дуже вдало проводять свої експерименти, вирощуючи стійкі до вологості та холодостійкі гібридні сорти.
Ще один яскравий приклад – Велика Британія, яка виробляє ігристе, і воно, як стверджують самі британці, навіть краще, ніж шампанське! 🙂
Інша нетипова виноробна країна – Нідерланди – в 1997 році мала лише 7 (!) виноробень, а протягом наступних 10 років їхня кількість виросла до 40. Сьогодні у кожній голландській провінції є хоча б один виноградник, а якість вин продовжує поліпшуватися. Тим же шляхом йдуть Бельгія, Японія, Данія, Норвегія та інші країни, які раніше назвати виноробними нікому не спало б на думку.
Але навіть в традиційних виноробних регіонах глобальне потепління призводить до змін: через підвищення температурних показників виноград накопичує менше кислотності, в ньому підвищується рівень цукру та вміст алкоголю, що негативно впливає на смакові якості вина. Що ми мусимо робити? Відповідь очевидна: треба негайно зупинити кліматичні зміни. Рікардо Нуньєс впевнений, що кожна виноробна країна повинна повернутися до місцевих автохтонних сортів винограду, тому що вони найкраще можуть подолати всі кліматичні перипетії, адже вони виросли на цьому теруарі.
Крім цього, окремі великі винороби вже почали працювати над збереженням довкілля, очищуючи воду, збираючи гірську воду та відновлюючи лісові насадження. Багато з них успішно працюють над проблемою передчасного визрівання лози, приділяючи час і кошти вивченню факторів, що допоможуть уповільнити ці процеси.
Ще один напрямок роботи – це пошук екологічних матеріалів для виготовлення тари. Не тільки пластик, а й скляні пляшки дуже забруднюють довкілля, тому виробники напоїв пропонують альтернативні види пакування: хтось переходить на пляшки зі скла, що 100-відсотково підлягає переробці, а хтось створює паперове пакування – тішить, що цим шляхом йдуть не тільки винороби, а й виробники міцного алкоголю й безалкогольних напоїв.
Серед заходів, які виноробні господарства також можуть застосовувати для збереження довкілля та зменшення потенційного вуглецевого сліду, можна також назвати:
користування електротранспортом;
перехід на нові технології;
застосування сонячних панелей;
переробку та мінімізацію відходів;
відмову від азотовмісних добрив.
Наслідки забруднення довкілля настільки сильно почали дошкуляти виноградарям та виноробам, що нещодавно було створено Міжнародну асоціацію виноробень, які борються з кліматичними змінами.
Що ж, перші кроки зроблено, і ми сподіваємось, що всі ці зусилля допоможуть відвернути катастрофу, що насувається, і зовсім скоро всі вайнловери зможуть з чистим сумлінням дотримуватися поради перського поета та вченого Омара Хайама, якого процитував доктор Рікардо Нуньєс наприкінці свого виступу:
В рамках Be Wine International Wine Show Рікардо Нуньєс розмірковував над тим, що може трапитися зі світом вина, якщо люди не змінять свого ставлення до довкілля.
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до А що, якби вина не існувало?
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net